Закон о страховых взносах с 2018 г. (новый законопроект)

Федеральный закон 212-ФЗ и новый закон о страховых взносах с 2018

Закон о страховых взносах с 2018 г. (новый законопроект)

Федеральный закон о страховых взносах регулирует такие моменты, как порядок и размеры внесения средств по страхованию в Пенсионный фонд РФ, фонды Социального Страхования и обязательного медицинского страхования. Положения данного документа устанавливают порядок уплаты и учет плательщиков, их права и обязанности. Особое внимание уделяется размерам платежей и тарифам.

Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.

По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа — расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

Скачать Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ в последней редакции

Страховые взносы — что это и порядок их уплаты по закону

Платежи по страхованию в Пенсионный фонд по текущему законодательству — это оплата, которая взимается с граждан во внебюджетные фонды. Далее эти средства перераспределяются и согласно уплаченным средствам предоставляются компенсации в случае наступления страховых ситуаций.

Закон об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд устанавливает определенный порядок начисления и взимания данных платежей. Последний момент регулируется статьями 15 и 16 данного законоположения.

Статья 38 закона о страховых взносах

Статья 38 212-ФЗ разъясняет процедуру оформления результатов проверки плательщиков. Состоит она из пяти пунктов, каждый из которых освещает отдельный момент данного вопроса:

  • порядок действия в случае обнаружения нарушений;
  • оформление результатов по итогам выездной проверки;
  • процедура подписания акта о проведенной проверки и уполномоченные лица;
  • с момента подписания акт в течение пяти дней должен быть предоставлен лицам, по отношению к которым проводилась проверка;
  • право в случае несогласия обжаловать результаты в течение 15 дней.

Статья 38 является частью главы по контролю за внесение платежей по страхованию граждан. Ее регулирующая функция призвана внести порядок действий в процедуру проверки и закрепить за ней правовую основу.

Закон 56-ФЗ о дополнительных страховых взносах

Федеральный закон о дополнительных страховых взносах 56-ФЗ на накопительную часть пенсии регулирует возможность вносить платежи в Пенсионный фонд. Законоположение было принято на несколько месяцев ранее законодательного акта 212-ФЗ.

По своей структуре документ не разделен на главы и представляет собой лишь 17 статей. Именно их содержание отвечает на все поставленные вопросы, начиная с предмета регулирования данным актом и заканчивая всеми возможными вариантами инвестирования в накопительную часть пенсий.

Скачать документ 56-ФЗ в последней редакции

Новый закон о страховых взносах в 2018 году

С первого января 2018 года закон о страховых взносах 212-ФЗ утратил свою силу. Был издан соответствующий указ, согласно которому все страхования по новой системе осуществляются через Федеральную налоговую службу.

С прекращением действия данного законоположения в силу вступает Глава 34 Налогового кодекса. Теперь она регулирует все процессы, связанные с взысканием данного вида платежей.

Все тарифы и размеры оплаты по страхованию также устанавливаются положениями данного раздела.
14 статей данной главы показывают, что плательщиками остаются те же лица.

Также неизменной остается база, по которой рассчитываются тарифы, а также не меняются сами тарифы, как основные, так и дополнительные.

Закон о передаче администрирования страховых взносов в ФНС

Передача администрирования по вопросам взимания страховых взносов в Федеральную налоговою службу была осуществлена по соответствующему Федеральному закону 243-ФЗ. Данный законодательный акт содержит лишь пять статей, в которых заключается процесс перевода всех прав на взимание и контроль по данным платежам в ФНС.

Сделано это было для упрощения процедуры оплаты. Теперь платежи оформляются вместе с налогами в одну службу. Соответственно эффективность новой системы будет контролироваться и проверяться, по необходимости будут внесены поправки.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

(4 4,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russiansu.ru/zakony/federalnyj-zakon-212-fz-i-novyj-zakon-o-straxovyx-vznosax.html

Все изменения 2018 года в начислении заработной платы, пособий, НДФЛ, страховых взносов в одном семинаре – Профессионал

Все изменения 2018 года в начислении заработной платы, пособий, НДФЛ, страховых взносов в одном семинаре - Профессионал

Минимальный размер оплаты труда(МРОТ с 1 мая 2018 года, позиция Конституционного суда по начислению районных коэффициентов на МРОТ).

Обязательность индексации заработной платы (позиция Конституционного суда, порядок и сроки проведения индексации, ответственность работодателя).

Порядок и сроки выплаты заработной платы (зарплата за первую половину месяца – новая позиция Минтруда, порядок установления сроков выплаты зарплаты, размер заработной платы за первую половину месяца – как посчитать, крайний срок для расчетов по оплате труда).

Компенсация за задержку заработной платы (порядок расчета компенсации, налогообложение компенсации, примеры расчета).

Новые правила проверок работодателей в 2018 году (риск-ориентированный подход, чек-листы для проверок трудовых договоров, полноты начислений и своевременности оплаты труда, соблюдения законодательства об охране труда).

Оплата труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (работа в выходные и праздничные дни – изменения трудового законодательства 2017 года, уточнение правил оплаты сверхурочной работы, доплаты за совмещение, ночное время, «вредность»).

Средний заработок (расчетный период, повышающий коэффициент, учет премий при расчете среднего заработка).

Компенсационные выплаты (за особый характер работы, за использование личного имущества в служебных целях, особенности документального оформления, бухгалтерский и налоговый учет).

Выплаты социального характера (материальная помощь, «соцпакет», налоговые последствия, неоднозначная судебная практика).

Разъяснения Минтруда, Роструда по вопросам начисления заработной платы, компенсационных выплат. Разъяснения Минфина, ФНС России по вопросам налогообложения доходов в виде оплаты труда, компенсационных выплат. Судебная практика.

Алименты на несовершеннолетних детей (виды заработка и иных доходов, с которых удерживаются алименты, алименты в фиксированном размере и в процентах от дохода, индексация алиментов, порядок выплаты алиментов получателю).

Исполнительный лист (порядок регистрации и хранения исполнительных листов, оформление исполнительных листов, возврат исполнительных листов в службу судебных приставов при увольнении работника).

Административная ответственность (за неудержание алиментов, за утерю исполнительного листа, за неправомерное занижение доходов должника, ответственность за неисполнение судебных приказов, начиная с 1 июля 2016 года).

Изменение законодательства по страховым взносам в 2018 году (новые предельные величины базы по страховым взносам, новый порядок применения основных и пониженных тарифов, новые контрольные соотношения в расчете по страховым взносам, ужесточение правил приема отчетности по страховым взносам).

Пенсионные взносы по дополнительному тарифу (начисление пенсионных взносов по доптарифу, если работник был в отпуске, учебном отпуске, выполнял гособязанности, находился в простое).

Отчетность по страховым взносам (расчет по страховых взносам для ИФНС, форма 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ).

Перспективы отмены СЗВ-М (новый законопроект о внесении изменений в закон о персонифицированном учете).

Изменения в пенсионной системе в 2018 году (индексация стоимости пенсионного коэффициента, фиксированной выплаты к пенсии, увеличение страхового стажа для назначения пенсии в 2018 году, увеличение периода «дожития»).

Разъяснения Минфина, ФНС, ПФР, ФСС самых сложных вопросов, связанных с расчетом, уплатой, возвратом страховых взносов. Судебная практика.

Новое в порядке исчисления и выплате социальных пособий (увеличение МРОТ, применение электронных листков нетрудоспособности, индексация пособий, продление пилотного проекта).

Особенности оплаты больничных листов несколькими работодателями (работник трудился у одного или нескольких работодателей в текущем и расчетном периодах).

Выплата пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет работающему родителю (позиция Верховного суда, оптимальная продолжительность рабочего времени).

Увеличение максимальных размеров пособий (по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременные пособия при рождении (усыновлении) детей).

Новые детские пособия на первого и второго ребенка, начиная с 1 января 2018 года (порядок определения права на получение пособия, оформление документов для получения пособий, порядок обращения в органы соцзащиты и Пенсионный фонд).

Источник: http://ocprof.ru/events/zarabotnaya_plata_ndfl_strahovyie_vznosyi_sotsialnyiy_paket_novoe_v_2018_godu

Закон о страховых взносах

Закон о страховых взносах

Федеральный закон был создан для регулирования отношений по перечислению оплаты в Пенсионный фонд. Эти манипуляции необходимы для того, чтобы вы имели пенсию на старости лет.

Помимо этого, выплаты будут производиться в случае нетрудоспособности в результате материнства, по случаю болезни.

В том числе отношения, которые возникают в результате процедуры уплаты и привлечения к ответственности. К примеру, орган законодательной власти может нарушить закон о своевременной выплате.

Согласно законодательству, он будет привлечен к ответственности. Однако в 1.01.2017 закон был упразднен и страховые взносы регулируются главой 34 НК РФ.

Федеральный закон о страховых взносах

Федеральный закон никак не относится к правоотношениям, которые касаются выплаты по страховым отчислениям на обязательное социальное страхование от производственных травм, не считая некоторые части настоящего Федерального закона, которые применяются к различным видам правоотношений. Сюда входят и правоотношения, которые регулируются уплатой к контролем типам обязательного соц. страхования.

Время оплаты отчисления в пенсионный фонд зависит от того, кем уплачиваются действительно страховые взноси: ИП или же организацией.

Начисленные с заработной платы страховые отчисления должны быть выплачены сотрудникам не позднее 15 числа следующего месяца после внесения взносов. Если предприниматель производит выплаты сотрудникам, тогда он должен уплатить не только его взносы, но и взносы за себя.

Предприниматель работает без сотрудников? Тогда он должен уплачивать страховые взносы исключительно за себя. Если речь идет об индивидуальном предпринимательстве, то директор оплачивает страховые взносы за счет компании.

Если же предприниматель работает без работников, то он уплачивает отчисления только за себя.

Новый закон о страховых взносах с 2017 года

С 2017 года полномочия по определению страховых взносов были переданы налоговикам.

Президент РФ подписал отдельный приказ, в котором говорится, что все отчисления и выплаты должны быть осуществлены одним уполномоченным органом.

В начале прошлого года в Государственную думу поступили три законопроекта, которые внесли ряд изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Благодаря принятым законопроектам у многих индивидуальных предпринимателей снимется нагрузка. Из-за уменьшения контролируемых государственных органов снижается число проверок, оптимизируется проведение отчетности и улучшения текущего качества.

Планируется, что все изменения вступят в силу с 1 января 2017 года. Будет определено, в чем суть текущих законопроектов.

Но можно предположить, что это является законопроектом, который был внесен в Государственную думу и на некоторых стадий он может быть изменен.

Порядок уплаты

Индивидуальные предприниматели, а также члены адвокатов, хозяйств, нотариусы и другие лица, которые занимаются индивидуальной практикой, уплачивают взносы, учитывая обязательное пенсионное страхование, а также медицинское страхование в конкретном размере. Период выплаты денежных средств можно выбрать по желанию или все сразу или же несколькими введенными платежами за последние 12 месяцев. Если, допустим, плательщик страховых взносов относит себя в виде индивидуального предпринимателя и работодателя, которые платят соответствующие отчисления по двум основаниям, то должны быть изданы два документа.

Тарифы страховых взносов в ФСС 2017 год

Основное нововведение в 2017 году — передача контроля за сбором работодателей и нанимателей в Федеральную налоговую службу.

Каким образом рассчитывать, а также выплачивать страховые взносы — отведена отдельная статья в Федеральном законе, согласно которой оплата страховых отчислений осуществляется по отдельному порядку.

Штрафы

За неуплату страховки, неправильную оплату или неполную предусматривается ответственность. Об этом гласит закон 212 ФЗ. Размер штрафа составляет 20 процентов от количества неоплаченных отчислений.

Проверяющие органы могут предоставить доказательство того, что гражданин не оплатил штраф. Тогда итоговая сумма может вырасти до 40 процентов.

Однако подобные штрафы применяются только при неуплате денежных средств по следующим причинам:

  • Недостоверность базы данных для их начисления;
  • Неправильно были рассчитаны денежные средства для выплаты;
  • Иные неправомерные манипуляции.

Согласно кодексу Административных правонарушений, административная или уголовная ответственность не предусматривается при несвоевременной выплаты. Индивидуально действует отдельные рассмотрения. Ведь если существуют определенные ситуации, штрафы могут и не налагаться.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

(3 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://legionfg.ru/zakon-o-straxovyx-vznosax/

212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации”

Федеральный закон под номером 212 регулировал порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования.

ФЗ 212 утратил силу с первого января 2017 года. С этого момента порядок обязательного страхования регламентируется главой 34 Налогового кодекса РФ.

Однако отдельные положения ФЗ 212 все еще актуальны до внесения соответствующих поправок в НК.

Описание ФЗ

ФЗ 212 был принят в 2009 году. Его основное назначение заключалось в обеспечении порядка внесения средств на социальное страхование. Структурно в законе выделены следующие главы:

  • общие положения и понятия, используемые в документе;
  • процедура уплаты страховых взносов;
  • порядок обеспечения выполнения обязательств по уплате;
  • права и обязанности плательщиков;
  • контроль над уплатой требуемых сумм;
  • нарушения в уплате и ответственность;
  • процедура обжалования актов контролирующих органов.

3 июля 2016 был издан закон, по которому основные положения были перенесены в Налоговый кодекс в виде главы 34. Однако для регулирования уплаты страховых взносов и определения задолженности до 2017 года применяются те нормы закона, которые были актуальны в требуемое время.

Последние изменения были внесены в декабре 2016 года, уже после принятия решения об упразднении закона. Данный момент подтверждает, что несмотря на упразднение, редакция закона продолжает оставаться актуальной.

Последние изменения Закона «О страховых взносах»

Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

Ст 8 Закона 212 указывает на базу для начисления страховых взносов. Последние изменения в формулировку отдельных положений были внесены в 2014 году.

Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

В статье 15 Федерального закона 212 о порядке исчисления последние изменения были внесены в 2015 году. Отредактирована редакция об обособленных подразделениях юридического лица.

Ст 19 ФЗ 212 предписывает порядок взыскания недоимок по страховым взносам. Ряд изменений был введен в 2013 — статья дополнилась несколькими частями. Однако последние поправки были внесены в 2014 году в редакцию одного из документов.

Ознакомьтесь  Закон “Об общественных объединениях”

Статья 44 Закона о страховых взносах с 1 января 2015 года утратила силу. Упразднение основано на решении Конституционного Суда РФ, признавшего данное положение не соответствующим основному закону страны.

Статья 58 ФЗ 212 предписывает перечень категорий плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы по страховым взносам. Последние поправки в данное положение были введены в 2015 году. Коснулись они формулировки одной из частей.

Отдельно в последних изменениях следует рассмотреть признание Закона о страховых взносах устаревшим и введение на его место 34 главы НК РФ.

Она была введена 3 июля 2016 года, вступила в силу 1 января 2017.

Ее положения определяют плательщиков страховых взносов, особенности уплаты и взыскания, тарифы и иные организационные аспекты.

В перспективе ожидается, что новое правовое регулирование страховых взносов будет активно дорабатываться. Во внимание будут приниматься не только актуальные нормы законодательства, но и утративший силу ФЗ 212, принимаемый за основу для регулирования системы отчислений.

Скачать

Скачать Федеральный закон 212 ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации” можно по следующей ссылке. Текст законоположения будет полезен для изучения изменений в законодательстве.

Для актуальной информации по отчислениям на социальное страхование следует обратиться к главе 34 НК РФ. Скачать ее можно здесь. Порядок, действующий с начала 2017 года, регламентируется ее положениями.

Источник: https://210fz.ru/212-fz-o-straxovyx-vznosax-v-pensionnyj-fond-rossijskoj-federacii/

Бухгалтерия
Добавить комментарий