8(800)350-83-64

Выездная проверка пфр: порядок сроки при ликвидации ооо и ип

Содержание

Налоговая проверка при ликвидации ООО – официальный выезд

Выездная проверка ПФР: порядок сроки при ликвидации ООО и ИП

В условиях современного кризиса и неусточивой политической ситуации довольно часто встречаются ситуации, когда ранее успешный бизнес, в который вкладывалось много времени, средств и сил, становится убыточным. В таком случае наиболее оптимальным вариантом становится принятие решения о ликвидации предприятии.

Такое мероприятие включает проведение налоговой проверки. Ее проведение не зависит от того, сколько времени существует фирма и когда последний раз в ней осуществлялась проверка налоговой.

Ликвидационный процесс может затягиваться, если при проверке возникнут проблемы, особенно, если они разрешимы только через суд.

В большинстве случаев проводится выездная налоговая проверка при ликвидации ООО.

После ее завершения налоговая выносит решение о наложении штрафов, пеней и иных финансовых обязательствах.

В этом плане проверка налоговых органов может быть затратная, чем сама процедура ликвидации.

Ликвидация любого предприятия включает ряд определенных процедур, главной из которых является принятие соответствующего решения. Учредители ООО в письменном виде уведомляют о начале процедуры регистрирующие органы.

О такой обязанности речь идет в статье 20 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП». Форма такого уведомления – Р15001.

В ЕГРЮЛ вносится отметка о том, что предприятие начинает процедуру ликвидации. С момента внесения записи, все юридические действия, направленные на изменения внутренней структуры и работы предприятия, запрещены.

Форма p15001

Взаимодействие с налоговым органом, осуществляющим проверку в процессе ликвидации юридического лица, регулируется Гражданским кодексом РФ в статьях 51-54. Правила проведения и основные моменты выездной налоговой проверки предусмотрены в статье 89 НК РФ.

Положения указанных законов относят проведение налоговой проверки к списку обязательных процедур при ликвидации предприятия

Предпосылки

Выездная проверка налоговым органом может осуществляться только при наличии официального распоряжения от руководства. Проводится проверка на территории, которая принадлежит проверяемому юридическому лицу или предприятию налогоплательщику.

Налоговая проверка относится к одному из наиболее эффективных приемов налогового контроля, так как только с помощью нее можно выявить самые незначительные налоговые нарушения и некомпетентное ведение бухгалтерии юридического лица. Налоговая проверка всегда имеет определенные задачи и цели.

Цели

Целью выездной проверки со стороны налоговых структур, осуществляемой при ликвидации предприятия, является выявление нарушений при осуществлении бухгалтерской работы и возможных неправомерных уклонений от уплаты налогов и иных сборов и платежей.

https://www.youtube.com/watch?v=Rh1T7EeJIns

Поставленные цели налоговая инспекция должна реализовать в течение двух месяцев, именно столько дается на проведение выездных проверочных мероприятий.

В некоторых случаях, указанный срок продлевается, например, если возникли форс-мажорные обстоятельства или требуется проведение встречной проверки.

Срок мероприятий продлевается до трех месяцев.

Срок проверки может длиться в течение полугода, если мероприятия проводятся в сети филиалов юридического лица. Досрочное прекращение проведения проверки допускается по официальному распоряжению руководства налогового органа.

Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц

От чего зависит визит

Начало ликвидационного процесса предусматривает выполнение работ, по приведению бухгалтерской документации в полный порядок, расчет перед всеми кредиторами и выполнение основных обязательств.

Принято полагать, что осуществить проверку невозможно без инспектирования. Несмотря на то, что такое правило предусмотрено законом, нормативная база и практический опыт имеют расхождения.

От чего зависит прибытие налоговой проверки:

  • Если юридическое лицо, на протяжении всего срока своего существования, осуществляла работы в соответствии с требованиями закона, то есть своевременно платила налоги и сборы, подавала отчетность, налоговая служба может не проводить проверку.
  • Еще меньше проблем возникает в том случае, если у предприятия нулевой баланс. Это означает, что у такого юридического лица отсутствуют кредиторы.
  • Проведение проверки зависит и от способа ликвидации. Например, если ликвидация имеет в качестве предпосылки решение собственников юридического лица, то проверки не избежать. Такой метод скорее подойдет для компаний, имеющих небольшие денежные обороты.

Независимо от того, что является основанием для проведения проверки, и от чего будет зависеть принятое решение со стороны налоговой службы, юридическому лицу, в отношении которого планируется мероприятие, следует ответственно подготовиться.

Требуемые документы

Любая проверка всегда является не самой приятной процедурой для любого предприятия. Чтобы снизить потери от ее проведения, следует знать, что проверяют налоговые специалисты, чтобы привести внутреннюю работу и документацию в надлежащий вид.

При проведении налоговой проверки могут потребоваться следующие виды бумаг:

  • документы первичной отчетности;
  • кассовые бумаги;
  • документы на помещение, в котором располагается юридическое лицо;
  • декларации, предоставляемые в налоговую службу, ФСС, ПФР;
  • сведения, отражающие заработную плату работников, выплачиваемые пособия.

Проверяющая служба может затребовать иные документы, без которых осуществление налоговых мероприятий невозможно.

Что включает в себя налоговая проверка при ликвидации ООО

Особенность налоговой проверки при ликвидации заключается в том, что ее проведение не зависит от того, когда были осуществлены последние мероприятия по проверке.

Таким образом, налоговая служба может провести проверку не только за последние три года, но и за год, в котором было принято решение о начале ликвидационных мероприятий в отношении юридического лица. Такая проверка требует соблюдения определенного плана.

задача налоговой проверки, это выявление нарушений в сфере налогового законодательства.

Результатом проверки является вынесение решения и выставление требований юридическом лицу об уплате налогов и пеней, удовлетворить которые необходимо в течение 10 дней, с того момента, как принятое решение о привлечении к ответственности вступило в силу.

Основные моменты:

Задача ликвидационной программы Размещение информации о принято решении в Вестнике государственной регистрации. В размещаемом сообщении указываются сроки, в течение которых кредиторы могут заявлять требования.
Срок предъявления кредитных требований Не может быть менее двух месяцев. В этот срок налоговая служба и иные кредиторы должны в адрес юридического лица направить требования о включении пени и недоимок в специальный реестр требований кредиторов.
Если налоговая не заявит требования Ликвидационная комиссия вправе завершить процедуру ликвидации и юридическое лицо будет исключено из ЕГРЮЛ.

Налоговая служба в первую очередь является регистрирующим органом, а значит, имеет законное право отказать в завершении ликвидационных мероприятий, если у юридического лица будут долги по налогам.

Решение налогового органа можно оспорить в судебном порядке, но если долги действительно имеются, лучше их погасить, так как суд в такой ситуации не поможет

Полномочия

Налоговое законодательство наделяет проверяющих инспекторов следующими полномочиями:

  • осматривать территории, где располагаются рабочие и иные помещения юридического лица;
  • изучать документацию, предметы;
  • проводить фото и видеосъемку;
  • снимать копии с бумаг;
  • осуществлять инвентаризацию имущества юридического лица.

Иными словами, осуществлять любые действия, необходимые для максимального достижения целей проверки. Такие действия не могут идти в разрез с нормами и требованиями действующего законодательства.

Если в ходе проведения проверки выявятся нарушения, юридическое лицо может быть подвергнуто наложению штрафных санкций.

Как избежать комиссии

Добровольное решение о закрытии юридического лица, в любом случае приведет к осуществлению аудита со стороны налоговой службы.

Официальная ликвидация ООО без налоговой проверки допускается в следующих случаях:

Представленные варианты позволяют исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ без проведения налоговой проверки. Стоит отметить, что указанные мероприятия должны проводиться в соответствии с требованиями закона и действия участников (учредителей) ООО не должны их нарушать.

Подготовка

Подав решение о добровольном закрытии юридического лица, остается ждать прихода проверочной комиссии.

В первую очередь, ее будут интересовать бухгалтерские и налоговые документы, поэтому их следует подготовить и привести в полный порядок.

Это позволит избежать дополнительных нарушений и санкций, а также ускорит процедуру ликвидации.

Не потребуется тратить время на подготовку в том случае, если фирма всегда вела свою деятельность правильно, своевременно подавала отчеты, платила налоги. В таком случае, предприятие должно только собрать все требуемые документы и предоставить их для проверки.

Меньше забот будет и у фирмы, которая имеет нулевой баланс. Беспокоиться о выявленных нарушениях в части долгов перед кредиторами не стоит, главное, чтобы вся отчетная документация подавалась в установленные законом сроки.

Таким образом, налоговая проверка при ликвидации юридического лица, включает немало нюансов. Не стоит бояться проверочных мероприятий, достаточно вести свою деятельность открыто и без нарушений.

Подготовиться к проверке предприятие может самостоятельно либо с привлечением специалистов, работающих в данной сфере.

Порядок и оформление документов при ликвидации организации строго регламентируется действующим законодательством.

Как рассчитать цену добровольной ликвидации? Разъяснение доступно по ссылке.

Как можно приостановить добровольную ликвидацию юридического лица — детально тут.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/nalogovaja-proverka-pri-likvidacii-ooo/

Особенности и сроки налоговой проверки при ликвидации ООО

Процедура ликвидации юридического лица регламентирована действующим законодательством.

Так как ликвидация предполагает полное прекращение деятельности компании без передачи прав и обязанностей правопреемникам, одним из ее этапов является прохождение налоговой проверки.

Порядок и сроки налоговой проверки при ликвидации ООО предусмотрены Налоговым кодексом РФ, а также некоторыми другими нормативными актами, уточняющими его положения.

Цели и порядок назначения проверки

Цель проведения проверочных мероприятий со стороны налоговых органов – осуществление контроля над соблюдением законодательства, правильностью и полнотой уплаты налогов и сборов.

В отношении ликвидируемого юрлица налоговая проверка осуществляется для того, чтобы выявить задолженности по налогам и сборам, взыскать их перед закрытием компании и определить, насколько точно она соблюдала законодательные требования в процессе деятельности.

Назначается налоговая проверка следующим образом:

в течение 3-х дней от принятия решения про ликвидацию ООО, в налоговой орган подается уведомление об этом по форме Р15001. После чего в ЕГРЮЛ вносятся сведения о начале ликвидационной процедуры и делается публикация в СМИ для оповещения кредиторов;

так как государство тоже относится к кредиторам юрлица, а налоговая имеет контрольные полномочия, после получения информации о закрытии ООО, последняя принимает решение про назначение проверки;

решение составляется в письменной форме и подписывается руководителем инспекции. Причем с момента принятия решения начинают исчисляться сроки налоговой проверки при ликвидации ООО, установленные законом.

После этого уполномоченные представители налоговой приступают непосредственно к проведению проверочных мероприятий. До их завершения и составления окончательного документа общество не может утвердить промежуточный ликвидационный баланс и перейти к следующим этапам прекращения.

Особенности налоговой проверки при ликвидации ООО

Проверка налогоплательщика при его ликвидации осуществляется по общим правилам налогового контроля с некоторыми особенностями. В частности:

— проведение налоговой проверки не является обязательным. Уполномоченный орган самостоятельно принимает решение о ее назначении.

Чаще всего закрыть ООО без проверки удается тех в случаях, когда ликвидация осуществляется с нулевым балансом или у общества никогда не было проблем с налоговыми органами (несвоевременной уплаты налогов, назначения штрафов и применения других санкций);

— проверка налоговыми органами – одна из наиболее длительных ликвидационных процедур. Согласно ст. 89 НК РФ, сроки налоговой проверки при ликвидации ООО не можгут превышать 2-х месяцев, но в отдельных случаях допускается его продление до 4-х и 6-ти месяцев;

— при ликвидации ООО, как правило, назначается выездная проверка, то есть такая, которая проводится по местонахождению проверяемого субъекта, в помещении, где находится офис компании. Полномочиями по назначению проверочных мероприятий имеет руководитель налогового органа, его письменное решение сотрудники налоговой должны предъявить при прибытии на место проверки;

— для проведения налоговой проверки не имеет значения, когда осуществлялась последняя выездная проверка налогоплательщика. Изучению подлежит 3-хлетний период – 3 календарных года, которые предшествовали принятию решения о назначении проверки;

— в состав проверочных мероприятий входит ознакомление с оригиналами документов, истребование и снятие их копий, выемка предметов и документов, осмотр помещения и территории, проведение инвентаризации, опрос работников. При этом представители ООО имеют право требовать участия понятых, если дело доходит до выемки. Во время выездной проверки может вестись фото-, видео- и аудиосъемка;

— в последний день проведения проверки составляется справка о ее результатах.

В справке указываются сроки проведения проверочных мероприятий, предмет проверки и сделанные выводы (наличие или отсутствие задолженности, нарушений).

Если в ходе проверки были выявлены серьезные нарушения со стороны компании, к ней может быть применен штраф;

— представители ООО наделены правом оспорить сделанные проверяющим и изложенные в итоговой справке выводы.

Сделать это нужно в течение 15-ти дней после получения документа, изложить претензии в письменном виде и подать на имя руководителя налогового органа.

Если этого не сделано, справка о проверке становится окончательной. Это позволяет юридическому лицу продолжить процесс ликвидации.

Чтобы сократить сроки налоговой проверки при ликвидации ООО, отстоять свои интересы или закрыть компанию вообще без проверки, обращайтесь в Центр правовых услуг «Империя».

Мы предоставляем консультационную и практическую поддержку клиентов в ходе ликвидационного процесса. Подробнее о наших услугах – на странице https://cpu-imperia.

ru/likvidaciya_ooo/.

Дата:

14.12.2016

Источник: https://cpu-imperia.ru/articles/osobennosti-sroki-nalog-proverki-likvidacii-ooo/

Выездная проверка при ликвидации организации

Выездная проверка при ликвидации организации Выездная проверка при ликвидации организацииУ этой записи пока нет рейтинга

Старый добрый принцип – вход рубль, а выход два полностью действует и при официальном порядке ликвидации организации.

Именно поэтому, многие предприниматели, столкнувшись с процедурой официальной ликвидации предпочитают использовать так называемые «параллельные» процедуры ликвидации в виде «слива» даже, несмотря на могущие возникнуть от этого неблагоприятные последствия.

На мой взгляд, главная проблема здесь в том, что действующая нормативная база достаточно определенно прописывает ЧТО должна делать ликвидационная комиссия при почти полном отсутствии регулирования механизмов исполнения предписания закона. То есть КАК это все реально выполнить каждый постигает эмпирическим путем. Не случайно уже возникло такое новое направление профессиональной деятельности как легальная ликвидация юридических лиц.

Вот и при проведении выездных налоговых проверок и проверок внебюджетных фондов работа ликвидационной комиссии порой напоминает действия пожарной команды в публичном доме во время потопа.

Приблизительно через неделю после начала процесса ликвидации в адрес ликвидационной комиссии (ликвидатора) начинают поступать грозные требования из налоговой инспекции, Пенсионного фонда и Соцстраха о необходимости предоставить в течение трех – пяти дней бухгалтерскую и налоговую документацию фирмы для проведения проверки.

Если документацию по прибыли, НДС, имуществу и т. п. требует только налоговая инспекция, то все, что касается НДФЛ, уплаты страховых взносов требуют все три инстанции.

Возникает закономерный вопрос: как в одном временном континниуме одни и те же документы предоставить в три разные инстанции.

Вроде бы в Налоговой кодексе есть ст.

30, пункт 4 которой предписывает налоговым органам осуществлять свои функции во взаимодействии с другими госорганами (то есть сами пускай договариваются – кто первый проверяет, а кто второй и третий) и есть соответствующие соглашения об информационном обмене между этими фискальными  органами но почему то, в каждом конкретном случае они не действуют.

Конечно, для тех, кому есть что скрывать, такое положение вещей только на руку. Промурыжыл положенные два месяца, закрыл реестр требований, а потом – кто не согласен – только через арбитраж.

А для тех, кто все таки хочет проделать порядок ликвидации законно выход только один — договариваться с проверяющими тетеньками и девушками о графике предоставления документов на проверку.

Еще маленький совет: перед предоставлением документов лучше всего сделать себе «бегунок» в который записывать какой документ, когда и в какой кабинет вы предоставили.

Иначе сами можете очень скоро запутаться где, что и когда.

На что обращать внимание при проведении выездной проверки. В принципе здесь нет ничего нового.

Достаточно взглянуть хотя бы на судебную практику по оспариванию результатов выездных проверок и сразу видно, что в первую очередь налоговые органы проверяют документы, так или иначе связанные с уменьшением налоговой базы. В основном это НДФЛ, группировка расходов по ст. ст.

252 – 269 Налогового кодекса. И, естественно, НДС. Это уже классика (к слову: иногда мне кажется, что если бы Шекспир творил бы в наше время, то его Ромео был бы директором ООО, а Джульетта сидела бы в МНС на НДС).

Само собою, что вся документация по движению денежных средств, особенно наличных, также не останется без внимания проверяющих.

Стало быть, готовим (приводим в порядок) кассовые книги за три последних года, авансовые отчеты документацию по расчетному счету, включая договора, на основании которых осуществлялись денежные переводы.

Резюмируя вышесказанное надо заранее распечатать и подготовить карточки счетов, оборотное сальдовые ведомости по контрагентам, кассе, дебиторам – кредиторам.

О сроках проведения выездной проверки.

Надо заметить, что в положенные сроки для предъявления претензий кредиторов налоговики укладываются редко. Точнее укладываются только в том случае, если ваше предприятие до ликвидации не работало и вся отчетность у него нулевая.

Можно, конечно, закрыть реестр требований кредиторов не дожидаясь результатов выездной проверки. По закону это будет правильно.

В этом случае, если ликвидационная комиссия не признает требований налоговиков, выставленных по результатам проверки, то ей останется только требовать включения себя в реестр кредиторов через арбитраж.

Выгодно ли вам это или нет – решать вам самим.

Тут трудно дать универсальный рецепт, ибо многое здесь зависит от индивидуальных факторов – размера предполагаемых начислений по результатам проверок, взаимоотношений с налоговиками, возможности или невозможности погасить кредиторскую задолженность ит.д. и т.п.

О месте проведения выездной проверки.

При наличии у вас помещения для проведения выездной проверки она проводится в нем, а при наличии отсутствия такового вам надо будет написать соответствующие заявления в проверяющие инстанции и в таком случае проверка будет производится по месту нахождения контролирующего органа. соответственно всю запрашиваемую документацию вы должны будете привести туда. В тему: наши специалисты (подробнее здесь..) могут помочь рязанским предпринимателям при проведении выездной проверки и прочих ликвидационных процедур.

Сдача текущей налоговой отчетности.

Законодательство не освобождает ликвидируемую организацию от сдачи текущей налоговой и бухгалтерской отчетности. Поэтому ее нужно предоставлять в те же сроки, что и при обычной деятельности.

Правда часть 4 ст.

55 задекларировано, что в отдельных случаях изменение налоговых периодов может изменяться по согласованию с налоговым органом, но лично я не слышал, чтобы кому то отодвинули сроки.

Источник: http://www.kosopuzy-lawyer.ru/2011/03/vyezdnaya-proverka-pri-likvidacii-organizacii/

Особенности налоговой проверки при закрытии ООО

Особенности налоговой проверки при закрытии ООО

Согласно статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, сущность ликвидации ООО состоит в прекращении деятельности юридического лица, осуществляется это без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства другими лицами.

Если общество с ограниченной ответственностью решено ликвидировать, то налоговые органы должны быть извещены в течение трех дней с того момента, как было принято это решение. Правила закрытия общества с ограниченной ответственностью предусматривают обязательную проверку, налоговая проверка при ликвидации ООО имеет свои особенности.

Этапы закрытия ООО

Причины, по которым общество с ограниченной ответственностью может быть ликвидировано, могут быть разными. Добровольная ликвидация общества с ограниченной ответственностью осуществляется в несколько этапов:

  • участники общества должны принять соответствующее решение о ликвидации ООО, должна быть назначена ликвидационная комиссия, которая обладает определенными полномочиями;
  • комиссия по ликвидации должна осуществить следующие действия: опубликовать решение о ликвидации ООО, выявить кредиторов, провести инвентаризацию;
  • в Единый государственный реестр юридических лиц должна быть внесена запись о том, что ООО прекращает свою деятельность.

Когда принято решение ликвидировать организацию, проводится такое мероприятие, как налоговая проверка, главная особенность заключается в том, что такая процедура осуществляется вне зависимости от того, когда проверка соответствующим налоговым органом была осуществлена в последний раз. Осуществляется проверка деятельности фирмы не только за последние 3 календарных года, но и за текущий календарный год, когда было принято решение о том, что общество с ограниченной ответственностью подлежит ликвидации, делается это на основании п.11 ст.89 НК Российской Федерации. Такая проверка ликвидируемой организации предусматривает определенный план.

План налоговой проверки

В соответствии со ст.100, 101 НК Российской Федерации, налоговые органы осуществляют выездную ликвидационную проверку, по ее результатам принимается решение.

задача такой проверки заключается в том, что необходимо выявить нарушения действующего налогового законодательства (речь идет о неуплате налогов и пеней).

По результатам выездной проверки при ликвидации общества выставляются требования на уплату налогов и пеней в течение 10 дней после того, как вступило в силу решение о привлечении или отказе привлечения к ответственности.

Такое решение начинает действовать после того, как пройдет 10 дней с того момента, как это решение было вручено налогоплательщику, что установлено п.2 ст.70 и п.9 ст.101 НК Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=UqL_N9nP2sY

В задачу ликвидируемой организации входит размещение соответствующей информации в Вестнике государственной регистрации, должно быть сообщено о предстоящей ликвидации ООО, должен быть указан адрес и сроки, в которые кредиторы могут предъявлять требования. Согласно ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации такой срок не может быть менее 2-х месяцев. Именно в этот срок ИФНС и иные кредиторы должны направить в ООО требование о включении пеней и недоимок в реестр требований кредиторов. Надо при этом отметить то обстоятельство, что все требования проверяющих органов могут быть приняты только в том случае, если есть соответствующие судебные решения.

В том случае если налоговая инспекция такие требования ликвидируемой организации не направит, то, согласно действующему законодательству, ликвидационная комиссия сама может завершить ликвидацию и организация исключается из ЕГРЮЛ. Тем не менее, стоит не забывать о том, что ИФНС является регистрирующим органом, поэтому она может отказать по той причине, что имеются задолженности по пеням. Такое решение можно оспорить в суде в соответствующие сроки.

Права ликвидационной комиссии

В права ликвидационной комиссии входит то, что она может отказаться от включения в реестр и может не удовлетворить требования проверяющих органов, которые выступают в роли кредитора по гражданско-правовым основаниям. Если в соответствующие сроки такое решение не будет оспорено в суде, то недоимка считается погашенной согласно п.6 ст.64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если ликвидировали юридическое лицо, в обязанностях ликвидатора лежит правильный расчет налогов и сборов, они должны быть своевременно и полностью уплачены.

При закрытии организация должна рассчитаться с бюджетом не только по налогам, по которым она выступала как налогоплательщик, но и по тем налогам, по которым организация была налоговым агентом.

Например, по налогу на доходы физических лиц, что установлено п.2 ст. 226 НК Российской Федерации. Нужно сдавать декларации даже тогда, когда у организации не имеется налоговой базы.

Потом начинается сверка по налогам и сборам, акт сверки должен быть обязательно оформлен в соответствующем порядке.

Согласно положению п.4 ст.

49 Гражданского кодекса Российской Федерации, излишние суммы, уплаченные ликвидируемой организацией, должны быть зачтены в счет погашения недоимки по другим налогам, задолженностям и сборам.

Надо отметить, что обязанность по уплате налогов и сборов может быть прекращена только тогда, когда юридическое лицо ликвидировано, что следует из положений пп.4 п.3 ст.44 НК Российской Федерации.

Особенности выездной налоговой проверки при ликвидации ООО

Когда осуществляется такое мероприятие, то сотрудники проверяющих органов имеют законодательное право осуществлять следующие действия:

  • на основании ст. 93 – истребование документов, которые имеют отношение к финансовой деятельности компании;
  • на основании положения, утвержденного совместным приказом Министерства финансов России и Министерства по налогам и сборам от 10.03.99 может осуществляться инвентаризация имущественных объектов;
  • на основании ст.92 НК Российской Федерации может быть проведен осмотр;
  • на основании ст.94 НК Российской Федерации может быть осуществлена выемка (изъятие) соответствующей документации.

После того как все мероприятия завершены, сотрудник налоговой службы подписывает уведомление, что проверка окончена. В этом документе обозначается предмет проверки и то время, в которое она проводилась.

https://www..com/watch?v=arHlXFxrgxw

После того как составлена такая справка, в течение 2-х месяцев проверяющий орган должен подготовить акт проверки, он должен быть подписан сотрудниками налоговой инспекции и руководителем того юридического лица, которое подлежит ликвидации.

Акт выездной проверки включает в себя следующую информацию:

  • наличие нарушений или отсутствие таковых. Если в результате такой процедуры были выявлены нарушения, то в акте, составленном сотрудниками ИФНС, все должно быть подтверждено документально;
  • в акте, составленном налоговой инспекцией, должны быть выводы и предложения, которые направлены на устранение имеющихся нарушений;
  • сотрудники ИФНС должны в акте указывать на соответствующие ссылки НК Российской Федерации.

https://www..com/watch?v=ejuMhyt4pDQ

Таким образом, становится понятно, что правила проверки закрывающейся организации предусматривают немало нюансов.

Тем не менее, если деятельность фирмы осуществлялась без нарушений, все пройдет в сжатые сроки и закрытие фирмы не вызовет затруднений.

Подготовку к проверке можно осуществить самостоятельно, но при этом нужно быть готовым к тому, что это вызовет немало трудностей.

Поэтому для тех, кто желает сэкономить время, можно порекомендовать обратиться к специалистам, которые имеют большой опыт в таких делах. Однако специалисты юридических компаний, которые занимаются такими делами, могут обойтись недешево.

Источник: http://1bankrot.ru/likvidaciya/nalogovaya-proverka-pri-likvidacii-ooo.html

Порядок и этапы ликвидации ООО

Порядок и этапы ликвидации ООО

Порядок ликвидации ООО довольно подробно регламентирован Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ), однако, как показывает практика, ясности в умы среднестатистических предпринимателей это не вносит. Попробуем исправить такое положение дел.

Говорить будем о процедуре официальной добровольной ликвидации и перечислим основные ее этапы, не углубляясь в каждый из них. Для получения более подробной информации вы можете воспользоваться страницей «Пошаговая инструкция по самостоятельной ликвидации ООО».

Несмотря на то, что формально процесс может показаться не сложным, его осуществление, тем не менее, связано с большим числом подводных камней, на которые может наткнуться человек, не умудренный достаточным практическим опытом. Поэтому не стоит пренебрегать услугами юридических компаний, предоставляющих помощь при закрытии юридических лиц. Однако основы знать в любом случае нужно.

Этапы ликвидации ООО

Этап 1. Подготовка первоначального пакета документов

На данном этапе проводится учредительное собрание в рамках ООО, на котором участниками принимается решение о ликвидации. Если общество состоит из одного участника, то он принимает единоличное решение. В любом случае, составляется и подписывается решение о ликвидации ООО.

Кроме решения, подготавливаются уведомление о принятии решения о ликвидации, уведомление о создании ликвидационной комиссии, а также сообщение о начале ликвидации по форме С-09-4.

Этап 2. Обращение в регистрирующие органы

Подготовленные на предыдущем этапе документы необходимо предоставить в регистрирующий и территориальный налоговый органы.

Кроме того, необходимо уведомить Фонд социального страхования (ФСС) и Пенсионный фонд (ПФР) о предстоящей процедуре ликвидации.

Перечисленные действия проводятся в срок, не превышающий трех дней с момента принятия решения о ликвидации.

Этап 3. Публикация в СМИ и уведомление кредиторов

После того, как регистрирующий налоговый орган выдаст обществу свидетельство о внесении записи о начале ликвидации в ЕГРЮЛ (три дня после подачи документов), заявитель от общества должен подать заявку на публикацию сообщения в «Вестник государственной регистрации». На сайте журнала – http://www.vestnik-gosreg.ru – можно узнать форму заявки и необходимые документы.

Параллельно с этим общество обязано уведомить о начале процедуры всех известных ему кредиторов и должников с целью выявления дебиторской задолженности. При этом свои требования кредиторы могут сформировать в течение двух месяцев – именно такой временной интервал отделяет данный этап от следующего.

 Этап 4. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса

По прошествии двух месяцев и получения требований от всех кредиторов ликвидационная комиссия должна составить промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ), который утверждается общим собранием участников (единственным учредителем). После этого подготавливается уведомление об утверждении ПЛБ по форме 15003, и полученный пакет документов подается в регистрирующий налоговый орган.

Этап 5. Составление ликвидационного баланса. Завершение ликвидации

После удовлетворения всех заявленных кредиторами требований составляется ликвидационный баланс (ЛБ), который также должен быть утвержден участниками/участником общества.

К балансу прикладывается заявление о ликвидации юридического лица по форме 16001, квитанция об оплате госпошлины, справка об отсутствии задолженности в ПФР, после чего заявитель со стороны общества подает полученный пакет в регистрирующий орган.

Если документы в порядке, то через пять дней происходит выдача свидетельства о ликвидации ООО.

Итак, мы рассмотрели основные этапы процедуры добровольной ликвидации юридического лица. Теперь целесообразно поговорить о сроках.

Сроки ликвидации ООО

В конце статьи приведена таблица, в которую мы попытались свести среднюю продолжительность ликвидации ООО тем или иным способом.

Речь идет о сроках, в течение которых эту процедуру осуществляют сотрудники специализированных юридических фирм.

Надо понимать, что сроки эти ориентировочные и на практике могут несколько отличаться от представленных.

Как и следовало ожидать, альтернативная ликвидация через смену генерального директора и учредителей проходит наиболее быстро.

Это обусловлено особенностями процедуры продажи ООО: нет необходимости уведомления Пенсионного Фонда (ПФР), кредиторов, подготовки большого количества решений и заявлений.

В случае же безнотариального оформления сделки процесс упрощается по максимуму.

Реорганизация ООО занимает больше времени, поскольку в данном случае необходимо два раза опубликовать заметку в специализированном СМИ, уведомить кредиторов, составить передаточный акт и провести ряд дополнительных действий. Процесс может затянуться на срок до 5 месяцев.

Наконец, самый продолжительный срок занимает официальные процедуры добровольной ликвидации и банкротства ООО.

Помимо большого количества документов, которые необходимо должным образом подготовить, процедуры предполагают два месяца, в течение которых кредиторы могут заявить свои требования, и ликвидация как таковая приостанавливается.

В случае же банкротства огромное значение имеет «багаж» накопленных долгов, из-за которого ликвидация может и вовсе растянуться на неопределенное время.

Способ ликвидацииСроки процедурыДиапазон цен на услугиУслуги, входящие в стоимость
Смена генерального директора 2 недели 10000 – 60000 руб. Госпошлина, нотариальные сборы, подготовка документов, курьерские услуги
Смена учредителей и генерального директора 4 недели 20000 – 80000 руб. Госпошлина, подготовка документов, курьерские услуги
Реорганизация ООО (слияние или присоединение) 3-5 месяцев 40000 – 160000 руб. Госпошлина, нотариальные сборы, подготовка документов, курьерские услуги
Официальная ликвидация 5-6 месяцев 40000 – 1000000 руб. Прохождение налоговых проверок с необходимым результатом, госпошлина, нотариальные сборы, подготовка документов, курьерские услуги
Банкротство 9-18 месяцев Индивидуально Как правило, все необходимые расходы и выплаты включены в стоимость
Самостоятельная добровольная ликвидация 5-6 месяцев 800 руб. Госпошлина

На наших страницах

https://www.youtube.com/watch?v=esWYsDroYNQ

На данной странице мы привели образцы документов, которые могут потребоваться при осуществлении ликвидации и иных юридических процессов, тесно связанных с ней…

Читать полностью »

Необходимость смены учредителей (участников) ООО может быть обусловлена большим числом факторов. Рассмотрим процедуру через призму того, что конечной целью является ликвидация ООО. Конечно, существенных отличий это не внесет, однако покажет…

Читать полностью »

…однако нас интересует одна особенность: присоединение, как и слияние, позволяет в конечном итоге добиться ликвидации юридического лица, пусть и с некоторыми оговорками. В чем они выражаются, а также каковы главные достоинства данного метода, обсудим позже…

Читать полностью »

Смена генерального директора ООО является сложной процедурой, которую желательно поручить опытному юристу. Первым шагом является принятие решение о переизбрании генерального директора общества. Решения это принимается…

Читать полностью »

Источник: http://likvidacija-ooo.ru/poryadok-i-etapyi-likvidaczii-ooo.html

Выездные проверки ПФР: что проверят?

С. П. Данченко эксперт журнала «Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение»

В предыдущих номерах мы говорили о проводимых ПФР выездных проверках платель-щиков страховых взносов.

Мы подробно рассмотрели критерии отбора кандидатов на эти проверки, вопросы документального оформления, порядок истребования документов, сроки и место проведения проверки, содержание акта и решения по ее результатам .

В завершение разговора остановимся на вопросах, непосредственно связанных с самой процедурой проведения проверки.

Какие же конкретно документы интересны проверяющим из ПФР в первую очередь? Какие бухгалтерские и налоговые регистры они проверят наибо-лее тщательно? На какие выплаты в пользу физических лиц будет обращено самое при-стальное внимание?

Согласно ст. 35 Федерального закона от 24.07.

2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенси-онный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212 ФЗ) предметом выездной проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов.

Из поставленной цели проверяющие из ПФР и будут исходить при истребовании документов. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 15.12.

2001 № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» у плательщика страховых взносов одновременно проводится проверка документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, и представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.

Обратите внимание:

В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении такой проверки.

Напомним, процедура проведения выездной проверки органами ПФР прописана в Методических рекомендациях по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов (далее – Методические рекомендации), утвержденных Распоряжением Правления ПФР от 03.02.2011 № 34р. Этот документ регламентирует действия проверяющих из ПФР и предназначен в первую очередь для них.

Итак, при выходе на проверку должностному лицу из ПФР рекомендуется ознакомиться с наблюдательным делом плательщика страховых взносов.

Наблюдательное дело формируется по каждому плательщику страховых взносов, в нем собрана вся имеющаяся у ПФР информация по конкретному плательщику страховых взносов.

После анализа данной информации проверяющий выходит непосредственно на проверку.

https://www.youtube.com/watch?v=swjG0rgTmPI

Проверка может быть сплошной или выборочной. Это зависит от объема документов, состояния бухгалтерского учета плательщика, важным фактором является вероятность обнаружения нарушений исчисления страховых взносов. Решение должностные лица, проводящие проверку, принимают самостоятельно.

При проверке правильности начисления страховых взносов проверяющим рекомендовано проанализировать организационно-распорядительные документы, договоры, контракты, соглашения, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные, расчетные и платежные документы по той или иной выплате и по организации в целом.

Общие критерии оценки представленных документов для проверки следующие:

-полнота представленного комплекта истребованных документов;

-правильность оформления первичных учетных документов, представленных для проверки;

-наличие утвержденного руководителем организации перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;

-правильность заполнения обязательных реквизитов в документах;

-правильность внесения исправлений;

-наличие подчисток и помарок;

-соответствие даты записи хозяйственных операций по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц в регистре бухгалтерского учета периоду, в котором данные начисления были включены в базу для начисления страховых взносов;

-правильность подсчета соответствующих итогов в документах.

Если внимательно ознакомиться с Методическими рекомендациями, можно заметить, что проверяющим рекомендовано изучить все возможные документы, которые имеют или могут иметь какое либо отношение к исчислению и уплате страховых взносов.

При этом вызывает сомнение отношение ряда документов непосредственно к страховым взносам. Мы обобщили документы, которые подлежат проверке, с указанием некоторых особенностей, а также информации, которую хотят извлечь из них проверяющие из ПФР (см.

таблицу).

Хотелось бы отметить, что в Методических рекомендациях сделан упор на проверку регистров бухгалтерского учета.

Если организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, не ведут полноценного бухгалтерского учета, проверяющие ограничатся изучением Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, форма и порядок заполнения которых утверждены Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 № 154н. Но расчетные и платежные документы по заработной плате, авансовые отчеты и другие документы, связанные с выплатами в пользу физических лиц, все равно будет необходимо представить контролерам. При этом в случае установления нарушений по заполнению обязательных реквизитов либо их отсутствия первичные документы должны быть сверены с другими документами, связанными с данной хозяйственной операцией.

Поскольку подавляющее большинство «упрощенцев» ведет бухгалтерский учет в полном объеме, да и бухгалтерам проще ориентироваться в счетах, мы приводим документы и бухгалтерские счета, которые непосредственно будут проверяться.

Документ Особенности проверки и получаемая информация, примечание
Учредительные документы
Учредительный договор, устав Устанавливается соответствие (несоответствие) между данными, указанными в учредительных документах, и фактическими данными, в том числе сведениями о наименовании юридического лица, его юридическом адресе (адресе места нахождения) и фактическом адресе осуществления деятельности, ФИО учредителей, видах деятельности и пр.
Учетная политика организации

Учетная политика организации

Изучается выбранная плательщиком совокупность допускаемых способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности плательщика страховых взносов, принятая плательщиком совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности
Разрешительные документы
Лицензии, действующие в проверяемом периоде, и пр. документы
Отчетность по страховым взносам и индивидуальным сведениям
Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование за проверяемый период, индивидуальные сведения

Проверяется своевременность и полнота представления расчетов и индивидуальных

сведений в территориальные органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

В случае представления уточненных расчетов указываются периоды, за которые представлены уточненные расчеты, даты представления уточненных расчетов с указанием сроков представления: до начала проверки, в ходе проверки, после окончания проверки. При проверке уточненных расчетов проверяется достоверность представления корректирующих форм индивидуальных сведений.

Выездной проверке подлежит последний уточненный расчет, представленный в территориальный орган ПФР до даты ознакомления плательщика страховых взносов или его уполномоченного представителя с решением о проведении выездной проверки

Бухгалтерская отчетность плательщика страховых взносов, синтетические регистры бухгалтерского (налогового) учета за проверяемый период
Годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения, главная книга, мемориалы-ордера, книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости (оборотно-сальдовые), кассовая книга и пр. Рассчитываются и сравниваются суммы, отраженные плательщиком страховых взносов в главной книге по счетам бухгалтерского учета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банке», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» с суммами, отраженными по этим же счетам в регистрах бухгалтерского учета: карточке счета, анализе счета, анализе счета по субконто и др. Затем суммовые данные, отраженные в регистрах бухгалтерского учета, сравниваются с данными первичных документов, на основе которых они составлены. Отдельно проверяется сумма выплат, отраженных в регистре бухгалтерского учета по счету 50 «Касса», и сумма выплат, отраженных в ведомостях по начисленным доходам в пользу физических лиц, расходных кассовых ордерах, ведомостях на выдачу аванса, зарплаты, премий и других вознаграждений
Аналитические регистры бухгалтерского учета
(карточки субконто и пр.) по счетам

– 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

– 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

– 50 «Касса»;

– 51 «Расчетные счета»;

– 55 «Специальные счета в банках»;

– 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

– 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

– 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»;

– 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Если в проверяемом периоде плательщиком страховых взносов осуществлялись выплаты, произведенные в натуральной форме, в ходе выездной проверки анализируются следующие счета бухгалтерского учета:

– 41 «Товары»;

– 10 «Материалы»;

– 43 «Готовая продукция»;

– 45 «Товары отгруженные».

Проверяются обороты по субсчетам счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в том числе 69.1 «Расчеты по обязательному пенсионному страхованию на страховую часть трудовой пенсии», 69.

2 «Расчеты по обязательному пенсионному страхованию на накопительную часть трудовой пенсии», 69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию в ФФОМС», 69.

4 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию в ТФОМС».

Показатели регистров бухгалтерского учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» сравниваются с суммами, отраженными в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщика страховых взносов, представленных по форме РСВ-1 ПФР.

В данном случае проверяется достоверность сумм начислений страховых взносов, отраженных плательщиком страховых взносов в расчете РСВ-1 ПФР по строкам 110 – 114

Если в проверяемом периоде плательщиком страховых взносов производилась безвозмездная передача материальных ценностей, в ходе выездной проверки анализируются регистры бухгалтерского учета по счету 91 «Прочие доходы и расходы» раздела 1, 241 – 244 раздела 2, 341 – 344, 391 – 394 раздела 3, и сумм уплаченных страховых взносов, отраженных по строкам 140 – 144 раздела 1 и строке 520 раздела 5, в сравнении с суммами, начисленными в бухгалтерском учете по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (по соответствующим субсчетам). Суммы уплаченных страховых взносов, отраженные по строкам 140 – 144 раздела 1 и строке 520 раздела 5, сравниваются с суммами платежей по данным бухгалтерского учета, отраженными по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (по соответствующим субсчетам) 
Индивидуальный учет страховых взносов

Источник: http://www.reghelp.ru/article/viezdnie_proverki_pfr_chto.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.