8(800)350-83-64

Возврат ндс: основания и сроки

Возмещение НДС: основание и порядок действий

Возврат НДС: основания и сроки

Порядок возмещения налога на добавленную стоимость определен статьей 176 части второй Налогового кодекса РФ.

Основания возмещения НДС

В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

Порядок возмещения НДС

После представления налогоплательщиком налоговой декларации по НДС налоговый орган проверяет обоснованность суммы НДС, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 НК РФ.

По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм НДС, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ.

Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 НК РФ.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением принимается:• решение о возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению;• решение об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению;• решение о возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению.

При наличии у налогоплательщика недоимки по НДС, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы НДС, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.

В случае, если налоговый орган принял решение о возмещении суммы НДС (полностью или частично) при наличии недоимки по НДС, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пени на сумму недоимки не начисляются.

При отсутствии у налогоплательщика недоимки по НДС, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, сумма НДС, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет.

При наличии письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих платежей как по НДС, так и по другим федеральным налогам.

Решение о зачете (возврате) суммы НДС принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично).

Поручение на возврат суммы НДС, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения.

Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы НДС в соответствии с бюджетным законодательством РФ и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы НДС, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение может быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

При нарушении сроков возврата суммы НДС считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возмещения.

В случае если проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику суммы НДС, подлежащей возмещению, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

Поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в течение пяти дней в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

В случае если заявление о зачете суммы налога в счет уплаты предстоящих платежей по НДС или иным федеральным налогам (о возврате суммы налога на указанный банковский счет), подлежащей возмещению по решению налогового органа, не представлено налогоплательщиком до дня вынесения решения о возмещении суммы НДС (полностью или частично), зачет (возврат) суммы налога осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 78 НК РФ. При этом положения пунктов 7 – 11 статьи 176 НК РФ не применяются.

В случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 176.1 НК РФ, налогоплательщики вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС.

Источник: http://NalogKodeks.ru/informaciya/vozmeshhenie-nds-osnovanie-i-poryadok-dejstvij/

Как можно возместить НДС из бюджета?

Под возмещением НДС подразумевается процедура, в ходе которой можно вернуть данный налог.

Этот процесс – частый предмет налоговых споров, ведь он включает в себя множество вопросов.

Каким именно правильным способом можно вернуть НДС, следуя постановлениям налогового кодекса РФ, а также его основные особенности рассмотрим далее в статье.

Как происходит возмещение НДС?

Главным основанием для возврата НДС является факт того, что доля налоговых вычетов оказывается больше общей суммы НДС. Это касается суммы, подсчитанной по операциям, которые признаются объектом налогообложения (п. 1 ст. 146 НК РФ).

Налогоплательщик может осуществить возврат НДС в таких случаях:

  • если есть экспорт и подобные операции со ставкой 0%;
  • если есть превышение налоговых вычетов над начисленным НДС за конкретный отчётный период.

Следуя положениям ст. 176 НК РФ, ИП либо компания имеют право возместить НДС одним из следующих способов:

  • в общем порядке после осуществления камеральной проверки (ст. 176, 88 НК РФ);
  • через заявление, минуя окончание проверки с учётом определённых условий.

Сами же средства возмещаются посредством:

  • перечисления суммы на принадлежащий налогоплательщику счёт в банке;
  • использования данной суммы в качестве оплаты будущих налоговых периодов.

Процедура возмещения НДС происходит в несколько шагов:

  1. Первым делом необходимо подать в налоговую службу заявление-декларацию с указанием суммы НДС, предполагающуюся к возмещению.
  2. По истечению 90 дней (камеральная проверка) контролеры осуществляют полноценную проверку законности документов, связанных с возвратом НДС. Иногда проверка может закончиться гораздо раньше.
  3. При отсутствии нарушений, после последнего дня проверки, даётся 7 суток (не считая красных дней календаря), и налоговая служба выносит решение об удовлетворении в выплате НДС (п. 2 ст. 176 НК РФ).
  4. Если были обнаружены спорные моменты или ошибки, инспекцией оформляется акт камеральной проверки. На основании п. 3 ст. 176 НК РФ есть возможность на этот акт подать возражение.
  5. Сам акт проверки, сопутствующие материалы и в особенности возражения (ст. 101 НК РФ) рассматриваются руководителем (либо его заместителем) налоговой инспекции. После окончательного рассмотрения выносится решение о том, стоит привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности или нет.
  6. В одно время с действиями из 5 пункта принимается определённое решение:
  • о возврате (отказе) НДС в полном размере;
  • возврате (отказе) некоторой части суммы.

Если у налогоплательщика имеются недоимки, штрафы и т. д., то налоговой инстанцией производится зачёт некоторой части суммы в пользу погашения данных задолженностей.

https://www.youtube.com/watch?v=jmb_fVZQtvc

Для возмещения суммы необходимо доказать факт правомерности этого процесса (ст. 172 НК РФ), иначе в обязательном порядке последует отказ. Этот шаг является самым главным в процессе возврата НДС.

Необходимые документы к возврату НДС

Прежде всего стоит отметить, что в Налоговом кодексе РФ не установлено какого-либо точного списка документации, которую налогоплательщику необходимо предоставить в одно время с предоставлением декларации.

Тем не менее, налоговая инспекция имеет законное право их запросить. Это право было введено по причине того, что некоторые налогоплательщики пытаются возместить НДС, хотя не имеют на это законных оснований.

Обязанность предоставить документацию, которая подтверждает законность возмещаемого налога, возникает при получении налогоплательщиком соответствующего требования.

Чаще всего данное требование направляется при довольно большой сумме НДС к возмещению.

В составе Налогового кодекса и соответствующих статьях ничего не сказано о том, что нужно считать документами в данной конкретной ситуации, при возмещении НДС, и какие из них необходимо предоставлять. Тем не менее, следуя многим примерам из практики, зачастую, требуют предоставить:

  • первичные документы;
  • списки бухгалтерских учётов;
  • книги покупок/продаж;
  • договоры хозяйственного назначения;
  • платёжную документацию;
  • учредительную документацию.

Список этих бумаг не является единственным и обязательным, но, как уже было сказано, наиболее часто налоговая служба запрашивает именно такие бумаги. Эти документы могут меняться либо дополняться налоговой инспекцией, исходя из разновидности заявленного декларационного вычета.

Дабы избежать конфликтных ситуаций с налоговой службой (и ускорить процедуру), будет правильным предоставить эту документацию по первому запросу. Любая документация, которая никак не связана с законностью осуществления вычета, а также не имеет для того оснований, предоставляться не должна.

Налоговая служба, по своему усмотрению, иногда запрашивает список документации по окончании проверки (спустя 90 дней).

Однако в законодательстве нет никакой информации о её продлении, а значит, требования в документации после официального окончания проверки являются незаконными, и нужно обращаться в суд.

Если налоговая служба усомнится в правомерности проведённой операции хозяйственного назначения, ставшей поводом при возврате НДС, могут поступить требования в предоставлении бумаг, подтверждающих законность этих действий.

Чтобы обезопасить себя от подобного рода ситуаций, будет целесообразно иметь специальную папку с документами на всех контрагентов. Она должна содержать в себе:

  • удостоверение о госрегистрации, постановке на учёт;
  • выписку из Единого Госреестра;
  • документ о привлечении к ответственности в случае отсутствия уплаты налогов;
  • учредительную документацию;
  • документацию, удостоверяющую наличие прав на подписание любых бумаг, участвующих в хозяйственной деятельности.

Не всегда есть возможность своевременно получить необходимые документы, так как на их предоставление налоговый орган выделяет 10 суток.

Если нет возможности уложиться в данный срок, то сразу же после получения запроса о предоставлении документации в налоговую службу направляется письменное уведомление должностным лицам о невозможности достать указанные документы в срок. В уведомлении описываются причины задержки, с чем она связана, какие именно проблемы возникают в получении запрошенных налоговой службой документов, и дополнительно указываются сроки, в течение которых налогоплательщик сможет предоставить эти бумаги (п. 3 ст. 93 НК РФ).

По прошествии 2 суток с даты получения данного заявления должностное лицо налоговой службы назначает решение о продлении сроков предоставления документов или об отказе в этом.

Сроки возмещения НДС

Когда было дано утвердительное решение о выплате НДС, в казначейство подаётся конкретный приказ о выплате данной суммы (п. 8 ст. 176 НК РФ). В течение 5 суток казначейство производит платёж на счёт налогоплательщика.

Выплата осуществляется в течение 3 месяцев и 12 суток с того дня, когда была подана декларация и обращение.

Когда заявление так и не было подано до момента, когда налоговым органом было выдано решение о возврате НДС, срок перевода суммы увеличивается до 30 суток после того, как было получено данное заявление.

Если нарушались сроки выплаты суммы НДС, налоговый орган в праве начислить проценты за все просроченные дни, исходя из нынешней ставки Центробанка РФ.

Помимо этого, проценты зачисляются даже при таких условиях, когда налогоплательщик получил отказ в выплате, но посредством суда смог оспорить решение налоговой инспекции.

В этой ситуации проценты начисляются после окончания проверки, спустя 12 дней, учитывая красные дни календаря.

Возмещение НДС (видео)

В данном видеоролике обозначены порядок возмещения НДС, особенности процедуры, необходимая документация и т. д.

Чтобы воспользоваться правом о возмещении НДС необходимо каждый шаг этой процедуры пройти максимально подготовленным. Наибольшим весом в данной ситуации обладает наличие на руках всех необходимых документов, даже если требования их предоставления со стороны налогового органа не возникало.

Источник: http://moyaidea.ru/vozmeshhenie-nds-iz-byudzheta.html

Некоторые аспекты исчисления и применения трехлетнего срока на возмещение НДС

Некоторые аспекты исчисления и применения трехлетнего срока на возмещение НДС

22.02.2011
«Налоговый вестник»

«Соответствующий» налоговый период

При определении суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода, налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную в порядке ст. 166 НК РФ сумму налога на суммы налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 Кодекса (п. 1 ст. 173 НК РФ). Согласно п. 2 ст.

173 в случае превышения налоговых вычетов над суммами исчисленного налога образовавшаяся положительная разница подлежит возмещению налогоплательщику, за исклюю чением ситуаций, когда декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налого вого периода. Из анализа п. 2 ст. 173 следует, что указанный срок, отведенный законом на возмещение НДС, действует в случаях представления как первичных налоговых деклараций, в которых заявлено право на возмещение налога, так и уточненных деклараций, поскольку иное указанной нормой не установлено.

  Таким образом, можно говорить, что право налогоплательщика на возмещение НДС ограничено тремя годами; момент начала течения трехлетнего срока, в пределах которого им может быть реализовано это субъективное право, определяется окончанием соответствующего налогового периода.

  Статья 173 НК РФ, другие положения законодательства о налогах и сборах не определяют термин соответствующий налоговый период. Однако из системного анализа ст.

163, 167, 171 и 172 НК РФ следует, что под таковым для целей исчисления срока понимается налоговый период, когда у налогоплательщика возникло право на применение налоговых вычетов за конкретный налоговый период, сумма которых превышает сумму исчисленного налога за этот период.

Иными словами, под соответствующим налоговым периодом≫ необходимо понимать налоговый период, когда налогоплательщиком соблюдены все условия для применения налоговых вычетов (возмещения) НДС, предусмотренные ст. 171 и 172 НК РФ, и когда у него возникло право на налоговый вычет.

Из таких же подходов исходит судебно-арбитражная практика (постановление ФАС Московского округа от 31.08.2009 № КАА40/8317-09).

  Окончание определенного таким образом соответствующего налогового периода является начальной точкой отсчета трехлетнего срока, отведенного налогоплательщику п. 2 ст. 173 НК РФ на возмещение НДС.

При этом начало течения этого срока определяется именно моментом окончания соответствующего налогового периода, когда возникло право на налоговый вычет (возмещение) налога, а не моментом подачи налогоплательщиком декларации в налоговый орган.

  По общему правилу соответствующим периодом для целей применения п. 2 ст.

173 НК РФ является период приобретения товаров, работ, услуг, поскольку именно в этом периоде выполняются необходимые условия для реализации налогоплательщиком права на применение налоговых вычетов —принятие их к учету при наличии счета-фактуры (ст. 171 и 172 НК РФ).

  Какие-либо дополнительные условия для применения вычетов (совершение операций по реализации в периоде их применения, ввод построенного объекта недвижимости в эксплуатацию) законом не установлены1.

 Момент реализации права на применение вычета по НДС

Вопрос о моменте (дате, налоговом периоде) реализации налогоплательщиком права на применение вычетов по НДС, с которым непосредственно связано право налогоплательщика на возмещение налога, до недавнего времени являлся спорным.

Как правило, налоговые органы и арбитражные суды исходили из того, что применение налогового вычета в налоговом периоде, когда возникли предусмотренные законом условия для его применения, является обязанностью плательщика налога, а применение налогового вычета (возмещение НДС) в более позднем периоде неправомерно. Такой подход к определению реализации налогоплательщиком права на применение вычета по НДС (возмещения налога) был признан Высшим арбитражным судом РФ не соответствующим нормам законодательства о налогах и сборах.

  В постановлении Президиума ВАС РФ от 15.06.

2010 № 2217/10 суд пришел к выводу, что статья 172 НК РФ, определяющая порядок применения налоговых вычетов, не исключает возможности применения вычета сумм налога на добавленную стоимость за пределами налогового периода.

… То обстоятельство, что общество заявило налоговый вычет, право на который возникло в 2004–2005 годах, в налоговой декларации за I квартал 2006 года, само по себе не может служить основанием для лишения его права на применение налогового вычета.

Вместе с тем непременным условием для применения налогового вычета и соответствующего возмещения сумм налога на добавленную стоимость является соблюдение трехлетнего срока, установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ1.

  Иначе говоря, согласно указанной правовой позиции применение налогоплательщиком налогового вычета в более позднемпериоде является правомерным, и единственным условием законности возмещения налога в таком случае (при соблюдении прочих условий) является заявление налого плательщиком данного права в декларации с соблюдением срока, предусмотренного п. 2 ст. 173 НК РФ. Однако заявление плательщиком налогового вычета, ведущего к возмещению налога, в декларации за налоговый период, отличный от периода, когда выполняются все предусмотренные законом условия для его применения, не влияет и не изменяет порядок определения соответствующего налогового периода в смысле п. 2 ст. 173.

  Дата реализации плательщиком НДС права на применение вычета и возмещения налога путем его отражения в декларации, относящейся к периоду, охватываемому трехлетним сроком, не меняет момент начала течения срока на возмещение НДС, установленного ст. 173 НК РФ, который определяется периодом, когда возникли все преду смотренные законом условия для применения вычета. Таким образом, по общему правилу налогоплательщик вправе претендовать на возмещение налога, заявленного в налоговой декларации, в т.ч. уточненной, в течение трех лет с момента, определяемого налоговым периодом, когда выполнены все условия для использования вычетов, применение которых и ведет к возникновению суммы возмещения2.

 Налоговый вычет для операций, облагаемых по ставке 0%

Вместе с тем нормы ст. 172 НК РФ устанавливают отличный от общего порядок применения налоговых вычетов для отдельных операций, в частности облагаемых по ставке 0%.

Право на применение вычетов применительно к ним связывается законом с наступлением совокупности дополнительных юридических фактов.

Наличие таких особенностей обусловливает установление специального порядка определения соответствующего налогового периода для целей п. 2 ст. 173 Кодекса.

  Так, налогово-правовой режим экспортных операций, установленный ст.

164, 165,167, 171 и 172 НК РФ, предполагает возникновение у налогоплательщика права на применение ставки 0%, наличие у него обязанности по документальному подтверждению этого права в течение определенного срока, а также право на применение налогоплательщиком налоговых вычетов применительно к таким операциям.

  Данный правовой режим характеризуется наличием длящихся правоотношений и установлением срока, в течение которого у налогоплательщика отсутствует обязанность по определению налоговой базы и право на применение налоговых вычетов в отношении операций, налогообложение которых осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ по ставке 0%. Однако на основании п. 9 ст. 167 НК РФ по истечении 180-дневного срока, отведенного на сбор документов, у плательщика налога возникает обязанность по определению налоговой базы и уплате налога в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 167, т.е. на дату отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг). При пропуске указанного срока налогоплательщик не лишен возможности представлять в налоговый орган документы в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0% и при подтверждении такого права имеет право на применение налоговых вычетов и возмещение НДС (п. 9 ст. 165 НК РФ).

  Такое правовое регулирование указанных правоотношений породило неопределенность в вопросе, каким образом подлежит определению соответствующий налоговый период в целях применения ст. 173 НК РФ при совершении облагаемых по ставке 0% операций в условиях непредставления налогоплательщиком документов в течение 180 дней.

Источник: http://taxpravo.ru/analitika/statya-134263-nekotoryie_aspektyi_ischisleniya_i_primeneniya_trehletnego_sroka_na_vozmeschenie_nds

Возмещение НДС по операциям на внутреннем рынке

Это предусмотренное законом право налогоплательщика получить возврат уплаченного НДС поставщикам по различным видам расходам, связанным с осуществлением текущей деятельности:

  • При приобретении авиабилетов и по иным расходам, при несении которых налог на добавленную стоимость в документах отдельно не выделяется, а счет-фактура отсутствует;
  • При несении расходов, которые не признаются в целях налогообложения или признаются с ограничениями;
  • При несении расходов, по которым контрагентом был ошибочно выставлен счет-фактура,
  • При приобретении товаров, работ услуг в случаях осуществления одновременно облагаемых и не облагаемых налогом на добавленную стоимость операций;
  • При несении расходов, связанных с осуществлением операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость;
  • При несении расходов иностранными организациями, осуществляющими деятельность в РФ;
  • При несении общехозяйственных (косвенных) расходов;
  • При несении расходов, специфика которых обуславливает сложность или даже невозможность заполнение счетов-фактур по ним в соответствии с требованиями налоговых органов;
  • При несении иных видов расходов.

Это право заключается в уменьшении налога, предъявленного к оплате покупателям по выставленным им счетам-фактурам на суммы налога, уплачиваемые при расчетах с контрагентами.

Таким образом, компания уменьшает свои налоговые обязательства или даже бюджет полностью частично осуществляет возврат НДС юридическим лицам.

Кроме того, согласно нормам НК РФ существует правовая возможность получить НДС при отсутствии реализации.

Многолетний опыт оказания юридических услуг дает нам возможность обоснованно отвечать на следующие вопросы:

Что влечет возврат НДС юридическим лицам?

1. Снижение уплачиваемого налога и
2. Получение денежных средств из бюджета:

  • Возврат суммы НДС на банковский счет, или
  • Зачет в счет предстоящих обязательных платежей.

Что является основным условием для компенсации налога из бюджета?

 Ппри соблюдении общих установленных законом условий одним из базовых условий является наличие документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ при осуществлении хозяйственных операций  (в зависимости от вида расходов они являются различными), а также надлежащий раздельный учет НДС (при соблюдении общих установленных законом условий). В какой срок осуществляется возмещение при камеральной проверке по НДС?

Снижение уплачиваемого налога происходит сразу же в момент подачи декларации в результате применения вычетов, что позволяет не уплачивать текущие налоговые платежи до истечения следующего отчетного периода.

Возврат суммы НДС на расчетный счет (или его зачет), производится после Камеральной проверки по НДС.

Срок Камеральной проверки по НДС составляет 3 месяца с момента представления в ИФНС РФ декларации и необходимых документов.

После завершения Камеральной проверки по НДС при соблюдении установленных законом условий, как правило, ИФНС РФ принимает решение, предусматривающее возмещение.

Ориентировочный период времени, необходимый для зачисления компенсируемых сумм на расчетный счет (либо их зачет), составляет 3- 3,5 месяца с момента представления декларации и необходимых документов (сюда включается срок Камеральной проверки по НДС). Обоснованное распределение налоговых вычетов по НДС?

В рассматриваемой ситуации крайне важное экономическое значение приобретает раздельный учет входного НДС, вернее – методика распределения НДС.

Ее разработка и применение необходимы для того, чтобы, во-первых, обеспечить принципиальное право на вычет по некоторым видам расходов, и, во вторых, увеличить размер компенсации из бюджета.

При этом распределение налоговых вычетов по НДС может предусматривать распределение входящего НДС с использованием различных способов и критериев, позволяющих увеличить возврат суммы НДС: распределение НДС по косвенным расходам и т.п. В каких регионах и как мы оказываем услуги по возмещению?

В любых регионах РФ и независимо от расположения Вашей компании. 

Получение возмещения осуществляется на основании письменных документов (декларации и прилагаемого к ней пакета документов) и по результатам проведения ИФНС РФ камеральной проверки этих документов.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа, а не по месту нахождения налогоплательщика. При этом НК РФ не предусматривает обязательного личного взаимодействия должностных лиц налогоплательщика и ИФНС РФ при проведении такой проверки.

Наиболее важным этапом является подготовка декларации с приложением к ней оформленных в соответствии с законодательством при осуществлении хозяйственных операций  первичных учетных и иных документов,  так как именно на их основе ИФНС РФ проводит проверку и принимает решение о возмещении.

Указанные факторы делают возможным оказание юридических услуг, связанных с реализацией права на применение вычетов,  вне места нахождения Вашей компании и без направления к Вам налоговых юристов.

Источник: http://www.calangium.com/services/vozmeschenie-nds-vozvrat-nds/vnutrennij-rynok/

Ускоренный возврат НДС: последствия

Ускоренный возврат НДС: последствия

Дата размещения статьи: 21.04.2016

С 1 января 2016 г. на законодательном уровне упрощен “допуск” к применению заявительного порядка НДС. То есть с начала года возместить в ускоренном порядке НДС может более широкий круг налогоплательщиков-организаций.

В то же время необходимо иметь в виду, что в случае, если по итогам проверки декларации вычет будет “снят”, вернуть в бюджет нужно будет не только “ускоренную” сумму НДС, но и набежавшие проценты.

Причем в отношении обязанности по уплате последних, судя по всему, никакая “работа над ошибками” не поможет.

Заявительный порядок возмещения НДС представляет собой осуществление зачета (возврата) суммы налога, заявленной к возмещению в декларации еще до завершения ее камеральной проверки (п. 1 ст. 176.1 НК).

Условия, при соблюдении которых налогоплательщик имеет возможность ускорить возврат НДС, определены п. 2 ст. 176.1 Налогового кодекса (далее – Кодекс). И с 1 января 2016 г. благодаря Закону от 29 декабря 2015 г.

N 397-ФЗ данные условия, можно сказать, стали более мягкими.

Условия для придания “ускорения”

Теперь ускорить возмещение НДС организации могут при одновременном выполнении двух условий. Во-первых, как и раньше, это право нужно “заработать” – со дня создания компании до дня подачи соответствующей декларации должно пройти не менее трех лет.

А во-вторых, совокупная сумма налогов, уплаченная за три календарных года, предшествовавших году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка возмещения налога, должна составлять не менее 7 млрд руб.

В совокупной сумме учитываются НДС, акцизы, налог на прибыль организаций и НДПИ. Налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента, в расчет не принимаются.

В том случае, если названные условия не соблюдаются, для того, чтобы воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС, налогоплательщику нужно вместе с декларацией представить в налоговый орган действующую банковскую гарантию.

Таковая должна предусматривать обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы “заявленного” НДС в случае, если по итогам “камералки” решение о возмещении НДС в заявительном порядке будет частично или полностью отменено.

Напомним, что ранее совокупная сумма налогов, при достижении и превышении которой можно было использовать заявительный порядок возмещения НДС без предоставления банковской гарантии, составляла 10 млрд руб.

Срочные моменты

У налоговиков есть пять дней на то, чтобы по полученному заявлению от налогоплательщика о применении ускоренного возврата НДС вынести соответствующее решение (п. 8 ст. 176.

1 НК):- о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;- об отказе в таковом.В течение последующих пяти дней налоговый орган обязан поставить налогоплательщика в известность о принятом решении.

При этом в случае отказа в возмещении НДС в ускоренном порядке налоговики должны мотивировать свое решение, указав на нормы Кодекса, которые были нарушены налогоплательщиком.

При принятии положительного решения налоговики, прежде чем вернуть (зачесть) заявленную сумму НДС, проверят, числится ли за налогоплательщиком недоимка по налогам, пеням, штрафам.

Соответственно, если таковая имеет место быть, то инспекторы проведут зачет и налогоплательщику “вернется” только остаток (если сумма заявленного НДС превышает размер недоимки).

Решение о возврате “ускоренного” НДС и сумме налога, подлежащей возврату, налоговый орган направляет в территориальный орган Федерального казначейства на следующий рабочий день после его принятия.

И еще пять дней дается уже казначейству на осуществление, собственно, возврата налога.

Это важно! При нарушении сроков возврата суммы налога на эту сумму начисляются проценты за каждый день просрочки начиная с 12-го дня после дня подачи налогоплательщиком заявления. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Банка России, действующей в период нарушения срока возврата. Отметим, что с 1 января 2016 г. ставка рефинансирования Банка России приравнена к размеру ключевой ставки Банка России.

По итогам “камералки”

В любом случае, в том числе и при принятии решения о возмещении НДС в заявительном порядке, камеральную проверку декларации по НДС налоговики проводят в обычном режиме – порядок и сроки проведения “камералки” не изменяются.

Если по итогам проверки право налогоплательщика на возмещение НДС подтверждается, то на этом история с ускоренным возвратом налога заканчивается: инспекция в течение 7 дней после окончания камеральной проверки обязана сообщить налогоплательщику, собственно, об окончании налоговой проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. В банк также направляется заявление об освобождении банка от обязательств по предоставленной им банковской гарантии. По письменному обращению налогоплательщика налоговый орган также обязан возвратить ему банковскую гарантию – на все про все инспекторам отводится три дня.Иначе обстоят дела, когда по итогам камеральной проверки инспекторы обнаруживают нарушения законодательства о налогах и сборах. В случае если окажется, что сумма налога, возмещенная (зачтенная) налогоплательщику в ускоренном порядке, превышает сумму налога, подлежащую возмещению по результатам “камералки”, налоговый орган принимает решение об отмене полностью или частично принятого ранее решения о возмещении НДС в ускоренном порядке. Соответственно, “разницу” налогоплательщику надлежит вернуть в бюджет. А поскольку при таких обстоятельствах бюджетными деньгами налогоплательщик пользовался неправомерно, то ему придется заплатить за это и проценты. Таковые исчисляются исходя из процентной ставки, равной двукратной ставке рефинансирования Банка России, действовавшей в период пользования бюджетными средствами. Названные проценты начисляются начиная со дня:- фактического получения налогоплательщиком средств (если в заявительном порядке налог был возмещен);- принятия решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке – в случае зачета суммы налога в заявительном порядке.

При этом соответствующее требование налогового органа организация должна выполнить самостоятельно в течение пяти дней с момента его получения (п. 20 ст. 176.1 НК).

Разрешите уточнить

Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=7242

Порядок зачета и возврата НДС

Надо сказать, что компании, которые требуют вернуть переплату деньгами сразу, попадают под пристальное внимание фискалов. Особенно это касается НДС.

В инструкции налоговиков с грифом «Для служебного пользования» определены группы плательщиков, в отношении которых камеральные налоговые проверки будут проводиться в первую очередь.

В группу риска попали компании, которые предъявляют суммы к возмещению НДС впервые или которые подали заявление с просьбой возместить налог на расчетный счет.

Какова же процедура возврата и как быть если чиновники тянут с возмещением. Об этом в нашем материале.

Общая процедура

Если сумма налоговых вычетов превышает сумму НДС к начислению, то налог подлежит возмещению. Такая ситуация может возникнуть, скажем, когда фирмы реализуют продукцию по ставке 0 или 10 процентов, а покупают у поставщиков материалы (работы, услуги) для ее производства по 18 процентов.

Возмещение налога может быть произведено одним из двух способов: путем зачета или возврата в порядке, установленном ст. 176 Налогового кодекса РФ.

Статья 176 Налогового кодекса гласит, что после того, как организация подала в налоговую инспекцию декларацию, в которой заявило возмещение НДС, проводится камеральная проверка.

Причем в данном случае надо руководствоваться ст. 88 Налогового кодекса РФ.

То есть действует тут общий порядок: камеральная проверка декларации не может превышать трех месяцев, считая со дня подачи ее налогоплательщиком. Напомним, что согласно п. 5 ст.

174 Налогового кодекса РФ организация обязана подать декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором был уплачен налог, заявленный к возмещению.

По окончании проверки в течение семи дней налоговики обязаны принять решение о возмещении НДС — если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

Если ошибок нет, а также отсутствует недоимка по НДС, другим федеральным налогам или задолженность по пеням и штрафам, на следующий день поручение на возврат налога нужно направить органам Казначейства.

И еще пять дней, считая с даты получения решения налоговиков, законодатель дает Казначейству на то, чтобы перечислить деньги на расчетный счет фирмы.

Если налоговики в ходе проверки придут к выводу, что фирма совершила налоговое правонарушение, то они составляют Акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 Налогового кодекса РФ. Эта норма появилась и в ст. 88 Налогового кодекса РФ. А здесь законодатели ее просто продублировали.

Акт и другие материалы камеральной проверки, а также предоставленные по нему возражения рассматривает руководитель налоговой инспекции, которая проводила проверку. Заметьте, в ст.

176 прямо указано, что решение выносится по правилам ст. 101 Налогового кодекса РФ. Сколько же дней отводится на это? Десять.

Отсчет начинается с того момента, как истекут 15 дней, в течение которых налогоплательщик может подать в налоговую инспекцию свои возражения.

В этот срок руководитель инспекции выносит решение о привлечении к ответственности за нарушение налогового правонарушения или в отказе в привлечении к ответственности. Одновременно принимают решение и о возмещении НДС (полностью или частично) или решение об отказе в возмещении.

Такова четкая процедура, которая прописана в новой редакции ст. 176 Налогового кодекса РФ.

Добавим, что возврат осуществляет та инспекция, в которой налогоплательщик состоит на учете.

Однако если фирма сменит свой адрес и впоследствии перейдет в ведение другой инспекции, возвратить НДС должна будет прежняя налоговая инспекция.

К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 13 декабря 2006 г. N А56-51174/2004.

Проценты за невозврат

Право требовать с налоговиков проценты за задержку в возврате НДС, закреплено в ст. 176 Налогового кодекса РФ. Напомним: проценты начисляются с 12-го дня, считая с даты, когда закончена камеральная налоговая проверка. Об этом сказано в п. 10 ст. 176 Налогового кодекса РФ.

Добавим, что подавать заявление с просьбой начислить и заплатить проценты не нужно. Так как это прямая обязанность чиновников.
Понятно, что налоговики пытаются всеми правдами и неправдами отказаться платить проценты.

Налоговики считают, что проценты надо начислять только в том случае, если вообще не принято никакого решения по возмещению НДС.

Если же в отведенное Кодексом время чиновники отказались возместить налог, то ни о каких процентах речи быть не может. При этом даже если впоследствии суд отменит это решение, то проценты все равно считать не надо.

Ведь сроки для принятия решения соблюдены — считают фискалы.
Однако у судов другая точка зрения.

В своих вердиктах они указывают: если решение налогового органа об отказе в возмещении НДС признано недействительным, на невозвращенную сумму проценты начисляются.

При этом не имеет значения, вынесли ли налоговики незаконное решение об отказе или не вернули НДС, вообще не приняв никакого решения, последствия будут одинаковы (Определение ВАС РФ от 31 января 2008 г. N 639/08, Постановление ФАС Уральского округа от 6 ноября 2007 г. N Ф09-8979/07-С2).

Нередко налоговики пользуются еще одной уловкой. Они утверждают, что ст. 176 Кодекса не установила, какой именно орган должен принимать решение о выплате процентов. Поэтому налоговики считают, что они не имеют права выплачивать проценты.

Однако и тут суды с ними не соглашаются. Так ФАС Северо-Западного округа указал «отсутствие… порядка реализации права налогоплательщика на получение процентов не может являться основанием для отказа в их начислении и выплате».

Следовательно, раз решение о возмещении принимают налоговики, то и начислять проценты за несвоевременное возмещение сумм НДС, и отражать их в заключении о возврате налога (оно передается в Казначейство) — обязанность налоговиков (Постановление от 23 мая 2007 г. N А52-4423/2006).

Статья 176 Налогового кодекса РФ определяет, что процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возмещения.

И тут снова возникает проблема, какое число дней в году брать в расчет? Налоговики рассчитывают проценты исходя из 1/365 ставки рефинансирования за каждый календарный день просрочки возврата налога.

При этом они ссылаются на Положение о порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета, утвержденное Центральным банком РФ от 26 июня 1998 г. N 39-П.

Пункт 3.

9 упомянутого документа как раз и определяет, что при начислении суммы процентов по привлеченным и размещенным денежным средствам в расчет принимаются величина процентной ставки (в процентах годовых) и фактическое количество календарных дней, на которое привлечены или размещены денежные средства. При этом за базу берется действительное число календарных дней в году (365 или 366 дней соответственно).

Однако, Пленум ВАС РФ и Верховного Суда РФ еще в Постановлении от 8 октября 1998 г.

N 13/14 пришел к выводу, что при расчете подлежащих уплате годовых процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации число дней в году (месяце) принимается равным соответственно 360 (30) дням, если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота.

Такой точки зрения придерживаются и большинство арбитражных судов. Тем более что в прежней редакции ст.

176 Налогового кодекса РФ как раз и шла речь об 1/360 ставки рефинансирования. Например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 13 сентября 2007 г.

N А26-553/2007, ФАС Московского округа от 19 января 2007 г. N КА-А40/13429-06.

Следовательно, проценты за нарушение сроков возмещения налога на добавленную стоимость, подлежащего возврату налогоплательщику в порядке, установленном ст. 176 Налогового кодекса РФ, исчисляются исходя из 1/360 ставки рефинансирования.

И.А. Феоктистов, налоговый консультант ООО «Академия успешного бизнеса»
Март 2009 года

Источник: http://www.Sba-Consult.ru/publications/1498/4640/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.