Возражение на камеральную налоговую проверку

Содержание

Камеральная проверка: возражения на акт налоговой проверки

Возражение на камеральную налоговую проверку

Получив акт камеральной проверки, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган письменные возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Это можно сделать в том случае, если: – налогоплательщик не согласен с выводами и предложениями налогового инспектора по существу;

– если есть необходимость указать руководителю инспекции (его заместителю) на ошибки, неточности в акте и (или) нарушение прав налогоплательщика в ходе проверки.

Примечание. Налогоплательщик имеет право представить возражения на акт камеральной проверки. И таким образом повлиять на принятие решения в целом по итогам камеральной проверки.

Представление возражений – это право налогоплательщика, т.е. возражения можно не подавать. Причем непредставление возражений не означает того, что налогоплательщик полностью согласен со всем изложенным в акте.

НК РФ дает налогоплательщику право в любом случае представлять пояснения по актам проверок (пп. 7 п. 1 ст. 21 НК РФ): – в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки (абз. 1 п. 4 ст.

101 НК РФ);

– при обжаловании решений по таким актам в вышестоящий налоговый орган и в случае судебного разбирательства (ст. ст. 137 – 138 НК РФ).

Когда правом надо воспользоваться

Своим правом на представление возражений следует воспользоваться, например, если налогоплательщик категорически не согласен с выводами, сделанными налоговиками, и намеревается отстаивать свою позицию перед руководителем налогового органа, в вышестоящем органе или суде. Практика показывает, что не имеет смысла акцентировать внимание лишь на формальных нарушениях при проведении камеральной проверки (например, нарушение срока проверки). И подавать возражения, основываясь лишь на формальных нарушениях, нет смысла. Более того, это нецелесообразно, поскольку налоговики получат возможность своевременно исправить мелкие недочеты. Соответственно, налогоплательщик лишится дополнительных “козырей”, ведь на формальные недочеты можно будет указать и в суде. Таким образом, возражать следует лишь относительно тех выводов, которые сформулированы в описательной и итоговой частях акта камеральной проверки.

Налогоплательщик должен понимать, что лишь нарушение срока составления акта или трехмесячного срока проведения камеральной проверки не будет препятствовать вынесению решения ИФНС.

По форме

Возражения подаются в письменной и произвольной форме. Они могут быть поданы: – на акт камеральной проверки в целом; – на его отдельные части (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Во вводной части указываются: – дата представления возражений; – наименование организации или Ф.И.О.

физического лица; – адрес местонахождения для организации или адрес места жительства для физического лица; – ИНН, КПП; – наименование налогового органа, в который представляются возражения; – Ф.И.О.

и должность налогового инспектора, который проводил камеральную проверку; – по какой декларации (расчету) проводилась проверка (налог, период); – даты начала и окончания проверки.

Указываются: – возражения относительно конкретных выводов и (или) предложений; – сумма, с взысканием которой налогоплательщик не согласен; – аргументы обеих сторон – налогоплательщика и инспектора. Аргументы следует высказывать кратко, четко, со ссылками на НК РФ.

Ставится подпись руководителя либо физического лица, а также представителя (при наличии). Проставляется печать (при наличии).

Необходимые приложения

Усилить позицию налогоплательщика могут: – судебные решения. Это могут быть решения соответствующих ФАС или решения Высшего Арбитражного Суда РФ; – письма Минфина России, ФНС России, УФНС по субъекту РФ или письменные разъяснения ИФНС России.

Но лучше всего подтверждают правоту налогоплательщика соответствующие документы – регистры учета, “первичка” и т.д. Документы прилагаются в виде заверенных копий. Необходимое уточнение: налогоплательщик имеет право прилагать документы, но не обязан это делать (п. 6 ст.

100 НК РФ). Однако наличие документов может существенно повлиять на вынесение положительного решения.

Насколько правомерно представлять недостающие документы в вышестоящий орган или суд? Налогоплательщик в обоснование своих возражений по акту может представить в суд документы и иные доказательства независимо от того, были ли они представлены в налоговый орган в установленные сроки (п. 6 ст. 100 НК РФ). ВАС РФ указал, что суд обязан принять и оценить представленные в судебное заседание документы (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5). Это решение актуально до сих пор, но эта позиция неприменима, если документы уже были истребованы ИФНС в ходе проверки, но не были представлены в инспекцию до вынесения решения без уважительной причины. Уважительными причинами непредставления документов могут считаться, например, следующие: – нет доказательств, что налоговый орган направлял налогоплательщику требование о представлении документов; – нет доказательств надлежащего вручения требования; – документы были изъяты;

– требование не получено по вине сотрудников почты и т.д.

Подаем возражения

Для составления и подачи возражений налогоплательщику отводится 15 рабочих дней со дня получения экземпляра акта камеральной проверки (ст. 100 НК РФ).

Срок для представления возражений исчисляется со дня, следующего за днем, когда вы получили акт камеральной проверки (п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Если налогоплательщик не является за актом, уклоняется от его получения и т.д.

, то 15 дней будут исчисляться начиная с седьмого дня после даты отправки акта по почте (абз. 2 п. 5 ст. 100, п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Представить возражения можно в любой день, в том числе и в последний. Но, конечно, лучше не тянуть.

Возражения подаются в налоговый орган, который осуществлял проверку и составлял соответствующий акт.

Возражения рассматриваются в течение 10 дней (п. 1 ст. 101, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Примечание. Если нет возможности представить документ одновременно с возражениями, то можно согласовать срок их представления с ИФНС (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Строго говоря, и согласование не обязательно, поскольку налоговый орган при принятии решения обязан учитывать все имеющиеся у него материалы (п. 1 ст.

101 НК РФ).

Целесообразнее изготовить возражения в двух экземплярах – один остается в ИФНС, другой, с отметкой канцелярии ИФНС (отметка о приеме, дата приема, подпись и Ф.И.О. принявшего), – у налогоплательщика.

Не следует направлять возражения на акт камеральной проверки по почте, поскольку есть вероятность того, что ИФНС России не получит их до вынесения решения по итогам проверки. К сожалению, возможности продления срока представления возражений НК РФ не предусматривает.

Срок, в течение которого руководитель инспекции (его заместитель) должен вынести решение, отсчитывается от даты окончания 15-дневного срока для представления возражений (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Однако возражения, поданные позже установленного срока, но до вынесения решения по итогам проверки, должны быть учтены при вынесении решения.

То есть в любом случае у налогоплательщика остается право давать свои объяснения в процессе рассмотрения материалов камеральной проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ). То есть свои аргументы можно привести при обжаловании решения по итогам камеральной проверки в вышестоящем налоговом органе или суде.

Если право на возражения нарушено

Одно из наиболее распространенных нарушений права налогоплательщика – вынесение решения до истечения срока подачи возражений.

Решение, которое принято до истечения срока подачи возражений, будет отменено, если налогоплательщик: – не был уведомлен о дате рассмотрения материалов и – не участвовал при их рассмотрении.

К существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки относятся (абз. 2 п. 14 ст.

101 НК РФ): – обеспечение возможности проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя; – обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

В данном случае налицо нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, что является безусловным основанием для отмены решения по итогам проверки.

Часто налогоплательщик лишается возможности представить возражения, поскольку не вручается акт камеральной проверки до рассмотрения ее материалов. Например, акт пришел по почте после того дня, на который было назначено рассмотрение материалов проверки.

Можно с уверенностью утверждать, что суд примет решение в пользу налогоплательщика, если он был не извещен о дате рассмотрения материалов проверки и не присутствовал на нем.

Если же налогоплательщик присутствовал при рассмотрении, то, скорее всего, суд не станет отменять решение. Процедура рассмотрения предполагает оглашение акта и то, что налогоплательщик может дать объяснения (ст. 101 НК РФ). Случается, что вовремя представленные возражения не включаются в материалы проверки. Причины могут быть самые разнообразные, но ситуация складывается всегда одна: – налогоплательщик, будучи уверенным, что высказал свою позицию в возражениях, не является на рассмотрение материалов проверки;

– руководитель инспекции (его заместитель), не “встретив” возражений, принимает решение без учета возражений и объяснений налогоплательщика.

Примечание. Целесообразно присутствовать при рассмотрении материалов проверки или направить представителя.

На тот случай, если выяснится, что возражения налогоплательщика не поступали, рекомендуется запастись доказательствами того, что они были своевременно представлены: – копией с отметкой о принятии ИФНС;

– почтовыми документами – квитанцией и описью вложения (если возражения направлялись по почте).

С учетом того что праву налогоплательщика представить возражения на акт корреспондирует обязанность фискалов принять и рассмотреть их в составе материалов налоговой проверки, скорее всего, решение ИФНС будет отменено в судебном порядке. Однако это возможно в том случае, если в возражениях содержалась информация, которая однозначно подтверждает правоту налогоплательщика.
 

Июль 2012 г.

Камеральная проверка, Налоговые споры

Источник: http://www.pnalog.ru/material/kameralnaya-nalogovaya-proverka-vozrazheniya

Возражения на акт камеральной налоговой проверки – образец

Если налогоплательщик усомнился в законности действий или требований налогового инспектора, проводившего «камералку», он имеет право составить возражение на акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже. Как правильно составить и в каком случае подавать не следует? Постараемся дать подробный ответ на каждый вопрос.

Причины составления возражения

Налоговые инспектора, получив декларацию налогоплательщика и иные документы о доходах/расходах, проводят камеральную проверку этих деловых бумаг.

В том случае, если какая-либо информация потребует уточнений или разъяснений, плательщику направляется соответствующее уведомление. В установленные законом сроки тот обязан предоставить все необходимые документы, справки и т.д.

Выявленные нарушения становятся основанием для составления акта проведенной проверки, который направляется проверяемому лицу.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Если предприниматель (руководитель организации) решит, что в ходе проверки были нарушены его права, он имеет право подать возражение на акт камеральной налоговой проверки.

Причины его составления эксперты условно делят на две категории:

  • процессуальные нарушения (нарушен регламент проведения «камералки»);
  • нарушения норм материального права (инспектор неверно истолковал какие-либо бумаги, учел не все документы из тех, что плательщик предоставил).

Есть нарушения, которые не признаются серьезными, и попытка указать на них может обернуться против налогоплательщика. Не стоит заострять внимание на следующих недочетах инспектора:

  • сроки проведения «камералки» (начало и завершение);
  • незначительные неточности в составлении акта;
  • несерьезные нарушения регламента.

Документ следует подавать в налоговую инспекцию лично либо отправлять по почте. В последнем случае желательно отправить его заказным письмом с уведомлением.

Как вариант, можно воспользоваться возможностями сети Интернет.

Однако этот вариант подходит лишь тем, у кого есть цифровая подпись (официально зарегистрированная).

Особенности составления

Перед составлением возражения рекомендуется убедиться в том, что факт нарушений со стороны инспекторов действительно имел место, а в деятельности предпринимателя нет никаких подводных камней и ошибок. В противном случае другая (повторная) проверка может выявить серьезные нарушения в деятельности самого предпринимателя.

Документ должен быть представлен на бумажном носителе, поскольку:

  • только в таком виде его примет вышестоящая налоговая инстанция;
  • он может понадобиться при обращении в суд.

Все формулировки должны быть четкими, а аргументация стопроцентной. В противном случае юридически подкованные гос. служащие сумеют быстро «развалить» неправильно составленное обвинение налогоплательщика.

Образец документа

На сегодняшний день нет четко обозначенной формы возражения. Даже на официальном сайте ФНС приведен примерный образец. Однако логика и нормы делопроизводства подсказывают, что и как следует указать:

  • в начале документа (верхний правый угол) – информация об адресате (название налоговой организации, имя, фамилия и должность налогового инспектора, который проводил камеральную проверку);
  • далее – информация об отправителе (налогоплательщике);
  • затем – номер документа и дата его составления.

В основной части документа следует написать его название («Возражение на акт…») и привести свои доказательства выявленных нарушений. Рекомендуется обязательно сослаться на статьи Налогового кодекса, Письма Минфина и иные нормативные акты.

В заключительной части плательщику необходимо подвести итог, указать свою просьбу (требования).

Если к возражению прилагаются какие-либо документы, их перечень следует привести в разделе «Приложение».

Документ должен быть подписан должностным лицом (руководителем компании). Необходимо указать его должность, фамилию, имя и поставить дату.

На законодательном уровне не прописано, как следует оформлять возражение на акт «камералки».

А это значит, что можно заполнить от руки готовый бланк или напечатать на компьютере с помощью текстового редактора и затем распечатать на принтере, используя обычный лист формата А4 или фирменный бланк компании. Ставить печать компании также не обязательно. Это правило отменили в 2016-м году.

Возражение составляется в двух экземплярах. Один налогоплательщик оставляет себе после того, как налоговый инспектор его завизирует. Другой экземпляр отдает в налоговую.

Гос. служащие обязаны уведомить налогоплательщика о дате, времени и месте его возражений.

Он может присутствовать и дополнять свои претензии новыми аргументами либо ходатайствовать о снижение штрафа, поскольку есть смягчающие обстоятельства (в этом случае сумма должна быть уменьшена вдвое). Однако его присутствие необязательно, положение это не усугубит.

Итак, возражение на акт камеральной проверки – это документ, который составляет налогоплательщик.

Причина составления — действия инспектора, проводившего проверку, которые, по мнению плательщика, нарушили законодательные нормы и права проверяемого лица.

Жестких требований к его оформлению нет, но составлять его желательно при наличии веских причин.     

Источник: https://saldoa.com/nalogi-yur-lits/proverki/vozrazhenie-na-akt-kameralnoy-nalogovoy-proverki-obrazets-zapolneniya.html

Возражение на акт налоговой проверки. Образец

Возражение на акт налоговой проверки. Образец

Представляю Вашему вниманию образец возражений на акт налоговой проверки. Присылайте запрос на составление возражений на акт налоговой проверки в форме обратной связи или по адресу: mail@tvoi-advokat.ru

Образец жалобы в Управление ФНС России можно посмотреть по ссылке:

http://www.tvoi-advokat.ru/blog/zhaloba-v-vyshestoyashchiy-nalogovyy-organ-obrazets/ 

В Межрайонную ИФНС России № … адрес: … от ООО «…» ИНН … КПП …

адрес: … 16 декабря 2015 года Исх № ________

Возражения
на Акт № … от …
камеральной налоговой проверки
Общества с ограниченной ответственностью «…»
(ООО «…

»)
ИНН … КПП …

Межрайонной ИФНС России № … проведена камеральная налоговая проверка ООО «…» ИНН … КПП … на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой к возмещению за … квартал 2015 года заявлено … руб., представленной …

2015г. регистрационный номер налоговой декларации (расчета) … Проверкой «установлена» неуплата (неполная уплата) налога на добавленную стоимость за … квартал 2015г. в размере … руб., не обоснованное завышение налогового вычета в размере … руб.

, а также завышение НДС, предъявленного к возмещению из бюджета за … квартал 2015 г. в сумме … руб. По результатам проверки ООО «…

» предлагается уплатить: а) суммы неуплаченных (не перечисленных) налогов (сборов) НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (КБК …) в сумме … руб.

, б) пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или не перечисление) налогов (сборов). Также предлагается уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за … квартал 2015 г. в сумме … руб., привлечь ООО «…

» к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ, внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет. ООО «…» не согласно с выводами инспекции, изложенными в Акте камеральной налоговой проверки № … от … 2015 года.

Выводы инспекции не подтверждаются материалами налоговой проверки, противоречат налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике.

ООО «…» были заключены контракты на поставку продукции для последующей продажи на внутреннем рынке:  (изложение фактических обстоятельств и нормативное обоснование позиции налогоплательщика)

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ признаются объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенном режиме выпуска для свободного обращения в отношении товаров, приобретаемых для перепродажи.

Указанные требования налогового законодательства полностью соблюдены ООО «…». В частности …

Неправомерность вывода инспекции о незаконности применения налогового вычета по НДС по товарам, не оприходованным на склад проверяемого налогоплательщика.

На странице … Акта инспекция указывает: Из вышеизложенного следует, ООО «…» не располагает собственными и не арендует складские помещения, необходимые для приема, разгрузки-погрузки и хранения товара, что подтверждает отсутствие фактического момента получения товара ООО «…», т. е. принятие товара к учету ООО «…» не осуществлялось, и как следствие – налоговые вычеты по НДС неправомерны в соответствии с п.1 ст.172 НК РФ. Материально-производственные запасы принимаются к учету при переходе к налогоплательщику контроля над ними. Исходя из этого, для принятия товаров к учету первичным является момент установления контроля над ними. Пока товар находится в пути и не оприходован на склад, вычет применить нельзя, даже если имеются счета-фактуры и товарные накладные. Также инспекция указывает, что в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что право собственности на ввезенный товар на территорию Российской Федерации к ООО «…» не переходило. Основанием для данного вывода являются следующие обстоятельства – отсутствие складских помещений и определенного вида транспортных средств, материальных и трудовых ресурсов; – пояснения налогоплательщика о доставке груза напрямую транспортом поставщика к покупателю ООО «…» и далее на прямую к покупателям 2-го звена (показания руководителя ООО «…» …). В связи с этим, ООО «…» в соответствии со статьей 172 НК РФ необоснованно принял к вычету суммы налога, уплаченные таможенным органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

Однако выводы налогового органа противоречат налоговому законодательству и сложившейся судебной практике.  (нормативное обоснование и ссылки на судебную практику)

Вывод об отсутствии перехода права собственности сделан инспекцией на основании отсутствия складских помещений и определенного вида транспортных средств, материальных и трудовых ресурсов, а также пояснений налогоплательщика о доставке груза напрямую транспортом поставщика к покупателю ООО «…» и далее напрямую к покупателям 2-го звена. Однако в соответствии со статьей …

Принятие на учет импортированных товаров подтверждается следующими документами … . Указанные документы были представлены в налоговый орган.

Неправомерность вывода инспекции об отсутствии экономической выгоды
На странице … Акта указано, что согласно проведенному анализу закупочных документов и документов на продажу товара, представленных ООО «…

», средняя наценка на реализуемый покупателям: ООО “В”, OOO «Г», ООО “Д”, ООО “Е”, в … квартале 2015г. товар составила 3%, т.е. экономическая выгода при дальнейшей реализации товара отсутствует.

Проверяемый налогоплательщик совместно с другими хозяйствующими субъектами совершал цепочки согласованных действий, не имеющих реальной деловой цели, а направленных на получение выгоды в виде изъятия средств из бюджета, что является препятствием для возмещения НДС Однако вывод инспекции противоречит налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике, т.к. …

https://www.youtube.com/watch?v=8HXR_RL_PNo

В материалах проверки не нашли подтверждение выводы инспекции о недобросовестности Общества при предъявлении НДС к возмещению из бюджета. Таким образом, ООО «…

» представило все документы, предусмотренные статьями 171, 172 и 176 НК РФ для подтверждения права на возмещение из бюджета спорных сумм НДС.

Выводы инспекции не соответствуют имеющимся в материалах проверки документам и противоречат действующему налоговому законодательству и сложившейся судебной практике. ООО «…

» не согласно с выводами, изложенными в Акте камеральной налоговой проверки № … года и просит Межрайонную ИФНС России № … пересмотреть выводы, сделанные в Акте, не производить начисление налогов, пени, не уменьшать предъявленный к возмещению из бюджета НДС за … квартал 2015г.

, не привлекать к налоговой ответственности по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.
16.12.2015 г.                                                                                                                  адвокат Гладилин А.Н.

Подробнее о должной осмотрительности:

http://www.tvoi-advokat.ru/blog/dolzhnaya-osmotritelnost/

Если директор поставщика отказался от подписи:

http://www.tvoi-advokat.

ru/blog/direktor-otkazalsya-ot-podpisi-chto-delat-esli-direktor-postavshchika-ne-podpisyval-scheta-faktury/

О почерковедческой экспертизе при проведении налоговой проверки:

http://www.tvoi-advokat.

ru/blog/nalogovaya-proverka-ekspertiza/

По вопросу взаимозависимости смотрите:

http://www.tvoi-advokat.ru/blog/vzaimozavisimost-kak-osnovanie-dlya-otkaza-v-vozmeshchenii-nds/

Признаки «однодневок» в практике арбитражных судов в 2016 году:

http://www.tvoi-advokat.ru/blog/priznaki-odnodnei/

Об определении налоговыми органами суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем:

http://www.tvoi-advokat.ru/blog/pravo-nalogovykh-organov-opredelyat-summy-nalogov-podlezhashchikh-up…

Источник: http://www.tvoi-advokat.ru/blog/vozrazhenie-na-akt-nalogovoy-proverki-obrazets/

Теперь Вы можете не бояться налогового инспектора: образец возражения на акт налоговой проверки по 6 НДФЛ

После введения новой формы 6 НДФЛ возможности налоговых органов расширились. Они вправе провести камеральную проверку.

Если выявлены разногласия, на организацию может быть наложен штраф. В случае несогласия с действиями налоговой, налогоплательщик вправе составить письменное обращение в налоговую службу. Образец возражения на акт камеральной налоговой проверки по 6-НДФЛ приведен ниже.

Камеральная проверка в 6 НДФЛ

Камеральную проверку налоговые службы проводят на своих рабочих местах без непосредственного выезда в организации. Их действия обусловлены в письме БС-4-11/3852 ФНС.

Отчет 6-НДФЛ проверяется путем сличения контрольных соотношений:

  • Дата выполнения и предоставления формы;
  • показатели в строке 020 должны быть больше либо равны показателю в строке 030;
  • те же критерии и для строк 040 и 500 (больше или равны);
  • расчет НДФЛ с учетом процентной ставки и примененных в данный период времени вычетов.

Затем сличаются платежи:

  • Разница значений по стр. 070 и стр. 090 равна суммам, которые прошли по банковским впискам.
  • дата платежа НДФЛ, который прошел через банк должна быть раньше даты в стр. 120.

Третья группа камеральной проверки 6 НДФЛ сопоставляет декларацию по налогу на прибыль только в отчете за календарный год:

  • Итоги по стр. 020 в отчете 6-НДФЛ должны совпадать с такими же значениями в стр. 020 второго приложения к декларации;
  • стр. 025 в форме должна совпадать с величиной дохода по тому же коду во 2-м приложении к декларации;
  • НДФЛ по стр. 040, который рассчитан по ставке в стр. 010, должен быть равен налогу по такой же ставке в стр. 030 приложения №2 к декларации на прибыль;
  • стр. 080 с информацией о неудержанном НДФЛ, должна быть равна сумме по стр. 034 во 2-м приложении к декларации;
  • данные о сотрудниках, получивших зарплату в календарный период, должны быть равны количеству приложений №2 к декларации по прибыли.

В случае обнаружения расхождений, налоговики выставляют требование о предоставлении пояснительных данных по отчету.

Сроки проведения камеральной проверки по 6 НДФЛ

Сроки проведения проверки определены в статье 88 Налогового Кодекса и составляют 3 месяца со дня поступления отчета в налоговую инспекцию.

Согласно п. 5 ст. 100 Налогового Кодекса, требование должно быть вручено физическому лицу.

Время на составление требования в течение 10 дней с даты окончания проверки.
После этого периода все процедуры по проверке заканчиваются.

На что составляется заключение о достоверности расчетных значений.

Когда придется писать пояснения к 6 НДФЛ

Бывают случаи, когда организация не согласна с результатами контроля. В таком случае ей необходимо написать возражение. Свои доводы лучше подавать в письменной форме:

  • Так организация доказывает серьезность своих намерений;
  • возражения в устной форме налоговыми службами не принимаются:
  • это будет доказательством в дальнейших судебных спорах.

Документ с возражением следует подавать только в том случае, если организация абсолютно уверена в своей правоте. Следует найти убедительные причины, чтобы контрольные или судебные органы приняли сторону налогоплательщика.

Нужно быть готовыми к дополнительным проверкам, в результате которых могут быть выявлены более серьезные факты нарушений. Поэтому перед подачей возражений следует тщательно проверить все показатели, НДФЛ и документы.

Почему налоговики запросят пояснения по 6 НДФЛ

В случае обнаружения несопоставимых или недостоверных значений налоговики обязательно уведомляют о них организацию, которая заполняла форму 6-НДФЛ и требуют предоставить пояснения о причине возникновения нестыковок:

  • Если же в ходе проверки выявляется факт, что время уплаты налога и пени прошло, в адрес компании будет выставлено требование о погашении задолженности;
  • если отчет не подается ввиду отсутствия начисленных сумм, лучше заблаговременно уведомить налоговую о причинах не предоставления отчета.Образец письма представлен ниже:
  • в налоговой инспекции могут возникнуть вопросы и о предоставлении 6-НДФЛ с нулевыми показателями. Особенно, если в декларации по налогу на прибыль доход отражен. Следует подать пояснение, в котором можно указать, что руководитель является единственным работником, он оформил отпуск за свой счет. На счета поступает выручка по текущей деятельности, она и участвует в формировании налоговой прибыли;
  • инспекторы производят сверку формы с датами перечисления по данным КРСБ. Может потребоваться объяснение, почему разница строк 070-090 в форме 6-НДФЛ меньше или равна уплаченному НДФЛ в отчетном периоде. Это может трактоваться как несвоевременная или неполная уплата налога. Если не предоставить пояснительную записку, на компанию будет наложен штраф. Ошибки не будет в том случае, если доходы выплачивались в последний день месяца, а НДФЛ – в первый рабочий день следующего;
  • причиной неуплаты НДФЛ в срок может стать ошибка работника бухгалтерии. В платежном поручении указан неправильный КБК. Это и следует указать в пояснении. Одновременно с этим следует подать организации расчет исчисления налога.

Ответственность

Не все ошибки в форме 6-НДФЛ приводят налогоплательщика к налоговой ответственности. Для того, чтобы организации было выписано взыскание, необходимо два условия:

  1. Если нарушения связаны с ошибкой, в результате которой произошла недоимка НДФЛ в карточке налоговой. Это может произойти, если во втором разделе формы 6-НДФЛ был завышен налог, но в бюджет перечислена правильная сумма;
  2. ошибка нарушила права сотрудников, например, право на вычет.

Сумма штрафа за такие нарушения – 500 рублей

Более серьезное наказание за нарушение срока представления формы отчетности 6 НДФЛ что чревата суммой 1000 руб. за каждый месяц со дня не предоставления;
За нарушение срока перечисления НДФЛ налоговая может вынести решение о взыскании 20 процентов от суммы неуплаты.

В остальных случаях штраф не применяется.

Возможные ошибки подробно указаны в таблице:

Как написать о несогласии с результатами проверки

Законодательно не установлена определенная форма возражения по акту камеральной проверки.

Поэтому налоговый агент вправе представлять возражение, которое написано в письменном виде, к акту в произвольном формате.

Обязательно составлять два документа, один из которых будет передан в налоговую, второй остается в организации.
В ответе необходимо перечислить:

  • Наименование налоговой инспекции, которая проводила камеральный контроль;
  • название организации – налогового агента;
  • ИНН;
  • юридический адрес организации;
  • дату письменного обращения;
  • наименование документа, в котором были выявлены расхождения;
  • срок сдачи отчета;
  • дату начала и окончания проверки.

После чего по порядку перечислить пункты, по которым возникли возражения.

Если в организации есть претензии к ходу проведения проверки, на такие действия такое возражение подавать не следует. Это может привести к негативным последствиям.

Возражения следует подавать только в отношении заполнения и расчета формы 6-НДФЛ.

Все данные следует аргументировать со ссылкой на законодательные акты либо на разъяснения Министерства Финансов.

Пояснения в налоговую по 6 НДФЛ: образец 1

В данном случае ответ в налоговую был дан вследствие допущенной ошибки в КБК:

Пояснения в налоговую по 6 НДФЛ образец 2

Данное пояснение расшифровывает сумму НДФЛ в отчете. Форма ошибок не содержит:

Как правильно подать пояснения по 6 НДФЛ

Результаты камерального контроля в организации должны быть рассмотрены в течение 5 рабочих дней с момента получения требования.

При необходимости следует выставить пояснения. Типовой формы не предусмотрено.

Пояснительная записка должная содержать все данные согласно требованиям по заполнению подобных документов.

Обязательно указать, на какой документ представляется пояснение. В тексте необходимо четко описать ситуацию, при необходимости приложить копии подтверждающих документов и расчет фиксированных взносов. Они должны быть заверены в установленном порядке.

Что делать если в ИФНС отказываются принять возражение

Может возникнут такая ситуация, когда сотрудники налоговых служб отказываются принимать возражения. Это прямое нарушение законодательства. В таком случае следует обратиться в вышестоящие организации ИФНС России или в суд.

Это можно делать только, будучи полностью уверенными, что инспекторы ошиблись при проверке.

Итоги

Акт контрольной проверки может быть составлен только в случае обнаружения расхождений в форме 6-НДФЛ.

Если организация считает его неправомерным, можно составить письменное возражение с подробным описанием причин.

Нужно помнить, что независимо от конечного результата, налоговики могут выйти на проверку документации и ведения учета в организации.

Источник: https://ndflexpert.ru/6/kameralnaya-proverka-6-ndfl.html

Возражения по акту налоговой проверки

В соответствии со ст.100 НК РФ по результатам налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Именно в ходе проведения налоговых проверок налоговики производят самые значительные доначисления налогов, пеней, а также штрафов.

Как показывает практика, далеко не всегда позиция налоговых органов соответствует нормам действующего законодательства. Ввиду этого налогоплательщики успешно отстаивают свои позиции и защищаются в суде.

Однако, для выстраивания качественной защиты налогоплательщика необходимы знания налогового права, сложившейся судебной практики в пользу налогоплательщика, которая соответствует рассматриваемой ситуации и, безусловно, опыт судебного представительства, требующий определенной сноровки.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 1 месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным эпизодам.

Возражения – это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п.6 ст.100 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п.5 ст.101.4 НК РФ).

Возражения по акту налоговой проверки оформляются в письменном виде, к которым можно приложить документы, подтверждающие обоснованность возражений.

Излагать свои доводы нужно последовательно, четко и лаконично, следуя порядку, в котором налоговая инспекция представила выявленные нарушения в акте.

Для ясности можно цитировать отдельные позиции или проводить ссылки на конкретные пункты акта.

Этап подготовки письменных возражений на акт налоговой проверки следует рассматривать как первый этап обжалования результатов налоговой проверки.

Этап подготовки возражений не является обязательством налогоплательщика, это его право.

Вместе с тем налогоплательщики, как правило, редко игнорируют его, поскольку умелая подготовка письменных возражений позволяет решить сразу две задачи:

1) уменьшить или полностью исключить налоговые претензии;

2) при грамотной подготовке письменных возражений, даже если не удастся частично или полностью исключить доначисления, Вы получите документ, который станет основой для подготовки обязательного документа – жалобы (апелляционной жалобы), а впоследствии – заявление в судебный орган.

Таким образом, порядок урегулирования разногласий путем предоставления возражений по акту проверки нельзя недооценивать, поскольку их представление может послужить основанием для вынесения решения об отказе в привлечении к ответственности, уменьшения количества вменяемых налогоплательщику налоговых правонарушений, а также сэкономить время и снизить издержки налогоплательщика, связанные с обжалованием результатов налоговой проверки.

Итак, для подготовки письменных возражений, Вам необходимо:

  • проанализировать акт проверки на предмет соответствия выводов проверяющих действующему законодательству и сложившейся судебной практике, которая соответствует рассматриваемой ситуации;
  • определить эпизоды акта проверки, которые целесообразно оспаривать;
  • изучить позицию чиновников (Минфин или ФНС России), которая соответствует рассматриваемой ситуации;
  • разработать доказательственную базу и подобрать аргументы в обоснование правомерности действий налогоплательщика;
  • непосредственно подготовить письменные возражения по акту проверки. 

К сожалению, налоговики нередко подходят к вопросу налоговых проверок формально, в результате чего дополнительное налоговое бремя ложится на вполне добросовестных налогоплательщиков.

Если Вы считаете, что налоговая проверка Вашей компании была проведена формально, с нарушением действующих правил, установленных НК РФ и Ваши интересы ущемлены, рекомендуем воспользоваться помощью налоговых юристов.

Возможно, именно в Вашем случае целесообразно подать возражения на акт налоговой проверки. Знание законодательства о налогах и сборах и практический опыт позволят сохранить Вам бюджет.

Для налогоплательщиков, в отношении которых налоговая проверка завершилась вынесением акта, мы предлагаем Вам воспользоваться бесплатной консультацией нашего эксперта в сфере налогов.

При оказании данной услуги мы гарантируем Вам конфиденциальность.

Для получения бесплатной консультации нам необходимо получить от Вас акт налоговой проверки, а также те документы, которые понадобятся для проведения анализа.

Указанные документы Вы можете отправить на нашу электронную почту. После чего, наш сотрудник свяжется с Вами и подтвердит их получение. Получив документы, наши специалисты проведут их анализ. Результат анализа мы сообщаем Вам устно.

Источник: http://nalogland.ru/vidy-yuridicheskikh-uslug/predstavitelstvo-v-sude/nalogovye-spory/vozrazheniya-po-aktu-nalogovoj-proverki

Возражения на акт налоговой проверки образец пример, возражение на акт камеральной проверки по ндс аск ндс-2

Возражения на акт налоговой проверки образец пример, возражение на акт камеральной проверки по ндс аск ндс-2

Возражения на акт налоговой проверки — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п. 6 ст.

100 НК РФ), результатами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6.1 ст.101 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст.

101.4 НК РФ).

Возражения могут быть поданы следующими способами:

в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа;

Сроки написания возражений на акт налоговой проверки

Налоговые инспекторы провели проверку вашей организации — камеральную либо выездную.

Обнаружив нарушения, налоговая инспекция решила привлечь вашу организацию к ответственности, либо доначислить налоги и пени.

Но еще до привлечения к налоговой ответстенности налоговый орган обязан выполнить ряд обязательных процедур, в число которых включена процедура по составлению акта налоговой проверки.

Итак, по окончании проведения любой проверки налоговые инспекторы (при выявлении нарушений) обязаны в установленные сроки составить акт налоговой проверки, где указываются все выявленные ими нарушения. Таким образом, акт налоговой проверки) — это первый итоговый документ, фиксирующий результаты проверки.

По правилам пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ (далее — НК), акт налоговой проверки должен быть вручен подвергшемуся проверке лицу не позднее чем через пять дней с момента составления акта. Сам же акт оформляется в следующие сроки:

по результатам камеральной налоговой проверки — в течение 10 дней с момента ее окончания (п. 1 ст. 100 НК РФ);

по результатам выездной налоговой проверки — в течение двух месяцев с даты составления справки о проведенных мероприятиях.

Если налогоплательщик не согласен с содержанием акта, то он может написать свои мотивированные возражения в течение 15 рабочих днейодного месяца.

начиная со дня следующего за получением акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ в редакции Закона № 248-ФЗ от 23.07.2013).

Порядок представления возражений в налоговый орган един для камеральной и выездной проверок.

Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, то налоговые органы могут направить акт налоговой проверки по почте заказным письмом. Тогда датой его вручения считается шестой рабочий день, считая со дня отправки письма. При этом дата фактического получения документов значения не имеет.

При этом доказать факт уклонения от получения акта обязан налоговый орган.

Если письмо пришло с опозданием, что не позволило компании ознакомиться с материалами проверки и представить возражения на акт, это также может послужить основанием для отмены решения.

Достаточно часто у налогоплательщика возникнет необходимость ознакомиться с материалами проверки. Налоговый орган (согласно п. 2 ст. 101 НК РФ) не вправе отказать в этом.

Оформление и содержание возражений

Возражения составляется в письменной форме — так предписывает статья 139.2 НК, введенная Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013.

Никаких других требований к этому документу в Налоговом кодексе РФ нет. Статья 139.2 НК определила перечень сведений.

которые необходимо отразить жалобе, которые можно применять и к возражениям.

Хотя требований об изложении возражений на фирменных бланках организаций нормативно и не установлено, можно признать это обычаем делового оборота .

Сами возражения можно условно разделить на 3 части:

вводнуая (самая короткая часть возражений, состоящая, как правило, из 1 – 3 абзацев);

описательная (основная часть возражений);

В вводной части излагается информация о самой проверке, основаниях ее проведения, ее фактическом периоде проведения, составе проверяющих, на какой именно акт налоговой проверки составляется возражение, указав дату и номер этого документа. Формулировка при этом может быть следующей:

“В период с _____ по ____ ИФНС по ______________ району _________ области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № ____ от __.__.____.

По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме …. а также штрафы в размере ….

Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.

Считаем, что данные выводы основаны на фактах, не отражающих фактических обстоятельств дела, а также не соответствующих действительности и положению норм законодательства о налогах и сборах, по следующим основаниям”.

В описательной части возражений излагаются все аргументы и доводы налогоплательщика.

Здесь можно указывать любые доводы (как бесспорные, так – спорные и сомнительные) – это право налогоплательщика, но для начала необходимо понять, какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.

Затем – необходимо оценить, будет ли организация оспаривать те замечания, которые действительно имеют место. Это можно сделать путем устранения замечаний, выявленных налоговыми органами, т.е.

представить уточненные налоговые декларации, в которых отразить и сумму доначисленного налога, и сумму неучтенных расходов или непринятых вычетов. Все это позволит снизить размер штрафа и пени.

Кроме того, если компания имеет возможность восстановить недостающие документы или исправить недочеты в имеющихся документах, то об этом также стоит позаботиться и представить исправленные или восстановленные документы вместе с возражениями. В этой части налоговый орган также должен будет снизить размер доначисленного налога с учетом внесенных исправлений.

Свои доводы лучше излагать подробно с указанием оспариваемого пункта акта и пояснением – почему организация поступила так и не иначе.

Желательно, чтобы ваши доводы подтверждались ссылками на законы, разъяснения Минфина и ФНС РФ, судебной практикой и документацию самого налогоплательщика (с ее приложением) – с такими аргументами налоговикам спорить будет трудно.

Также необходимо указать на:

ошибки в расчетах проверяющих (если таковые имеют место в акте);

ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов

ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика.

Излагать свои доводы лучше по тексту акта последовательно.

Все нарушения можно разделить на 2 группы:

нарушение процесса проведения проверки (т.е. порядка и процедуры ее проведения);

нарушение норм материального права (т.е. толкование налоговым органом содержания нормативных актов)

Если организация оспаривает акт налогового органа только в части порядка проведения проверки, то руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения. Поэтому лучше составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процессуальные недочеты, но и на те упущения, которые налоговые органы сделали по существу проверки.

При этом следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в судебном порядке лишь в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган т.к. только в этом случае будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (такой вывод следует из системного толкования п. 5 ст. 101.2 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).

В резолютивной части возражений подводится итог и указывается общая сумма доначисленных налогов, с которой организация не согласна, с разбивкой по периодам и суммам (или сумма налога, в возмещении которой отказано).

Формулировка резолютивной части может быть следующей:

“Учитывая изложенное, а также представленные документы, просим отменить акт налоговой проверки № … от … (или те пункты акта, с которыми вы не согласны), а также начисление налогов в сумме … и соответствующих сумм пеней и штрафов”.

Также в резолютивной части (чтобы не давать лишний повод налоговикам рассмотреть возражения без вас) лучше написать, что организация просит уведомить ее о дате, месте и времени рассмотрении возражений указав при этом контактное лицо, адрес (место нахождения организации), телефон, факс (если эти сведения отличаются от тех, которые указаны на фирменном бланке организации).

Источник: http://ndpr.ru/buh19/vozrazheniya-na-akt-nalogovoj-proverki-obrazec-primer-vozrazhenie-na-akt-kameralnoj-proverki-po-nds-ask-nds-2/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.