Уведомление о контролируемых сделках за 2018 (кто должен подавать ответственность)

Содержание
  1. Как признать сделку контролируемой в 2018 году
  2. Уведомление о контролируемых сделках: пример заполнения
  3. Уведомление о контролируемых сделках в 2017 году: кто отчитывается?
  4. Инструкция по заполнению уведомления о контролируемых сделках: подготовка
  5. Порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках
  6. Заполнение титульного листа
  7. Заполнение раздела 1А
  8. Заполнение раздела 1Б
  9. Заполнение разделов 2 и 3
  10. Ответственность за непредставление данных в ФНС о контролируемых сделках
  11. Форма и образец заполнения
  12. Контролируемые сделки
  13. Уведомление о контролируемых сделках. Бланк и образец 2018 года
  14. Что относится к контролируемым сделкам
  15. Куда передавать уведомление
  16. Какие санкции последуют, если не подать уведомление
  17. Сроки подачи уведомления
  18. Как передать заполненный бланк
  19. Правила заполнения документа
  20. Титульный лист
  21. Раздел 1А
  22. Раздел 1Б
  23. Разделы 2, 3
  24. Уведомление о контролируемой сделке

Как признать сделку контролируемой в 2018 году

:

  1. Найти контрагентов, сумма сделок с которыми превысила минимального лимита по доходам за 2017 год. 
  2. Исключить из выбранных контрагентов тех, кто не могут быть признаны взаимозависимыми.
  3. Убедитесь в условиях налогообложения контрагента.
  4. Добавить к списку контрагентов по сделкам без лимитов.
  5. Предоставить уведомление о контролируемых сделках.

С 2013 года нужно было подать первое уведомление о контролируемых сделках. Контролируемые сделки в РФ подробно указаны в статье 105.14 НК РФ.

  Ежегодно организации предоставляют отчетность по контролируемым сделкам в налоговую инспекцию, в 2018 году предоставляется уведомление до 20 мая.

Ниже рассмотрены особенности признания сделки контролируемой.

Пять этапов признания сделки контролируемой в 2018 году

Для того чтобы определить считаются ли совершенные сделки за год контролируемыми и нужно ли подавать уведомление о контролируемых сделках для налогового контроля можно выделить пять этапов:

  1. Найти контрагентов, сумма сделок с которыми превысила минимального лимита по доходам за 2017 год

В РФ по отношению к общему объему доходов за 2017 год сделка признается контролируемой в следующих вариантах:

  • больше  60 млн. рублей, если одна из сторон плательщик  УСН;
  • больше 100 млн. рублей, если одна из сторон плательщик ЕСХН или ЕНВД;
  • превышение 1 млрд. рублей в остальных неуказанных случаях.
  • внешнеэкономические сделки приравниваются к контролируемым независимо от общего дохода  и применяемой системы налогообложения.

Внешнеэкономические сделки приравниваются к контролируемым независимо от дохода  и применяемой системы налогообложения.

Но, например, заключив договор аренды с нерезидентом, нужно ли подавать в налоговую инспекцию уведомление о контролируемых сделках? Должен ли импортер подавать уведомление о контролируемых сделках? Несмотря на размер доходов и на  то, что сделки считаются внешнеэкономическим, в первую очередь партнеры должны быть взаимозависимыми.

  1. Исключить из выбранных контрагентов тех, кто не могут быть признаны взаимозависимыми

Законодательством определен круглиц, кто должен подавать уведомление о контролируемых сделках. В статье 105.1 НК РФ перечислены взаимозависимые лица в сделке:

  1. Учредитель с долей больше 25% и дочерняя компания.
  2. Две организации с общим учредителем с долями больше 25 %.
  3. Организация и физическое лицо с долей больше 50%.
  4. Организация и физическое лицо, совместно с родственниками наделенное правом выбирать от 50% совета директоров.
  5. Две организации, где советы директоров составляют близких родственников более чем на 50%.
  6. Организация и ее руководитель.
  7. Две организации с общим руководителем.
  8. Руководитель и работник организации.
  9. Близкие члены семьи.
  1. Убедитесь в условиях налогообложения контрагента

Определив круг взаимозависимых лиц по сделке, следует проверить особенности налогового  учета контрагента:

  • неуплата налога на прибыль (например, из-за нахождения на УСН);
  • оплата налога на прибыль по льготным тарифам;
  • применение пониженной ставки по налогу на прибыль, определяемой регионом.

Если ваша организация выполняет хотя бы одно из требований, то до 20 мая надо подать уведомление о контролируемых сделках при превышении общего дохода 60 млн. рублей.

 Если же организацией перечисляется налог на прибыль по общей ставке, то проверяются партнеры. Для этого контрагенту направляется письменный запрос о том должен ли он подавать уведомление о контролируемых сделках в налоговую.

Для избегания споров лучше сделать копию запроса, которая будет подтверждением неуплаты.

  1. Добавить к списку контрагентов по сделкам без лимитов

К операциям, по которым не применяется минимальный лимит контролируемых сделок в 2018 году – 60 млн. рублей, относятся внешняя торговля нефтью, черными и цветными металлами, драгоценными металлами и камнями, минеральными удобрениями.

  1. Предоставить уведомление о контролируемых сделках

Составив точный список контрагентов, следует проверить  и убедиться в признании сделок с ними контролируемыми. После чего предоставить документацию по контролируемым сделкам по образцу, установленному ФНС, до 20 мая 2018 года.

В возможных ситуациях, не нужно подавать уведомление о контролируемых сделках если их не было в 2017 году.

Или если не было перечислений по контролируемой сделке можно не подавать уведомление, например, когда сделка на этапе заключения договора.

А в случаях, когда в 2017 году не было сделок с указанными условиями, но были в предыдущих годах, организации не обязаны подавать уведомление о контролируемых сделках в 2018 году.

Штраф за неподачу уведомления о контролируемых сделках либо за указание неверной информации составляет 5000 рублей.

Источник: http://nalogobzor.info/publ/stati_iz_tematicheskikh_zhurnalov/do_20_maja_nuzhno_podat_uvedomlenie_o_kontroliruemykh_sdelkakh_proverte_byli_li_takie_v_vashej_kompanii/71-1-0-3061

Уведомление о контролируемых сделках: пример заполнения

Участники контролируемых сделок ежегодно обязаны отчитываться об их заключении в ФНС до 20 мая года, следующего за отчетным.

Данные оформляются в установленной форме.

Уведомление о контролируемых сделках подается в территориальное отделение налоговой инспекции электронно или на бумажном носителе.

О том, как заполнить уведомление о контролируемых сделках, какую информацию следует включать в документ и что грозит за нарушение порядка подачи отчета в ФНС, читайте в статье.

Уведомление о контролируемых сделках в 2017 году: кто отчитывается?

Заполненный документ предоставляют все налогоплательщики, совершившие в отчетном году сделки, попадающие под определение контролируемых.

Фактически, подобные сделки делятся на две условные группы: сделки между взаимозависимыми участниками и сделки, которые приравниваются к взаимозависимым.

К первой группе относят сделки между резидентами, если выполняется хотя бы один из критериев:

  • за отчетный год объем сделок между взаимозависимыми резидентами в совокупности составил более 1 млрд. рублей;
  • ценовой объем сделок составил более 100 млн. рублей, но одна из сторон ведет экономико-хозяйственную деятельность, применяя упрощенный режим налогообложения (ЕНВД или ЕСХН), а при этом второй участник экономических взаимоотношений работает без применения специальных режимов;
  • ценовой объем сделок составил более 60 млн. рублей, но один из участников обязан выплачивать НДПИ, а предмет сделки при этом – полезное ископаемое, которое добывается резидентом и облагается налогом по процентной ставке;
  • стоимостной объем сделок составил более 60 млн. рублей, но одна из сторон экономических взаимоотношений освобождена от налоговых обязательств на полученную прибыль в связи с тем, что участвует в проекте «Сколково» или подобном инвестиционном проекте субъектов РФ;
  • объем доходов по сделкам составляет более 60 млн. рублей, но один из участников находится в экономической зоне, которая подразумевает льготную систему обложения налоговым бременем получаемой прибыли (в сравнении с общепринятых условий налогообложения в конкретном субъекте России);
  • объем дохода по сделкам превышает 60 млн. рублей, но в связи с тем, что один из участников – обладатель лицензии на использование недр морского месторождения или оператор на нем, а налоговая база у этой стороны определяется исходя из ст. 275.2 Налогового Кодекса, в том числе и прибыль от этих сделок, их следует включить в отчет.

Экономические отношения, приравненные к взаимозависимым, учитываются при заполнении уведомления о контролируемых сделках, если привлекается дополнительная сторона-посредник, которая является невзаимозависимой.

Этот участник сделки выполняет только организационные функции – предоставляет возможность производства работ или оказания услуг между взаимозависимыми лицами. Он ничем не рискует.

Подобные сделки не зависят от объема доходной части.

Дополнительно, контролируемыми сделками являются экономические взаимоотношения касательно внешней торговли.

В ФНС необходимо подавать информацию о внешнеторговых сделках, когда их предметом являются минеральные удобрения, драгоценные металлы и камни, нефть и товары, переработанные из нее, а также металлы, а объем дохода по ним с одним контрагентом составил более 60 млн. рублей за год.

Также контролируются сделки, когда партнеры невзаимозависимые, но один из участников отношений является резидентом одного из государств, утвержденных списком Приказа Минфина № 108н от 13 ноября 2007 года (контролируются также сделки с представителями таких контрагентов на территории России). Объем дохода, попадающего под контроль, в этом случае, должен превысить 60 млн. рублей.

Инструкция по заполнению уведомления о контролируемых сделках: подготовка

Прежде чем заполнить форму уведомления о контролируемых сделках, необходимо подготовить документацию. ФНС имеет право затребовать бумаги, подтверждающие или уточняющие условия сделки, начиная с 1 июня года, следующего за отчетным.

Алгоритм подготовки документации для ФНС по контролируемым сделкам:

  1. Идентификация сделок, попадающих под контроль. Этап подразумевает необходимость выявить, какие из совершенных сделок признаются контролируемыми (ст. 105.14 Налогового Кодекса).
  2. Планирование сбора документов. На этом шаге следует оценить объем налоговых выплат, а также расходы на подготовку бумаг.
  3. Определение характерных особенностей сделок. Здесь происходит уточнение свойств работ, услуг или товаров (предметов сделок), по которым сотрудничество признается контролируемым, а также сопоставление между собой для признания однородности.
  4. Сопоставление финансовых или коммерческих показателей экономических отношений по договорам. На этом этапе следует проанализировать взаимозависимые стороны сделок и их описание.
  5. Учитывая результаты предыдущих пунктов, следует определить объем доходной части по сделкам для целей налогообложения.
  6. Проведение экономического анализа и документирования. Необходимо сопоставить доходы по сделкам с рыночными ценами и определить рентабельность экономических отношений.

Документы могут потребоваться по любой контролируемой сделке, поэтому следует подготовить их заблаговременно. Обязательно необходимо отслеживать актуальность и достоверность данных.

Порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках

Форма уведомления состоит из титульного листа и четырех разделов. Каждый блок должен быть заполнен верными и актуальными сведениями.

Исправления и зачеркивания в уведомлении не допускаются.

Если налогоплательщик допустил ошибку или внес недостоверные данные, он может направить в ФНС по месту регистрации уточненный отчет.

Также необходимо следить за тем, чтобы носитель, на котором предоставляется уведомление, не был испорчен. Например, если документ сдается на бумаге, не допускается его скрепление.

Для каждого символа в форме уведомления соответствует одна ячейка. Исключением будет только дата. Пустые поля не оставляются. Если данных нет, проставляется прочерк в каждой ячейке.

Текстовые поля заполняются заглавными буквами. Цифровые значения менее 50 копеек не прописываются, а при наличии в показателе более 50 копеек – он округляется до рубля.

Начинать прописывать знаки следует слева. Если их меньше, чем количество ячеек – справа проставляются прочерки.

Заполнение титульного листа

В титульном листе уведомления указываются данные налогоплательщика и отделения ФНС, такие как:

  • ИНН;
  • КПП;
  • ОКАТО;
  • номер отделения ФНС;
  • полное наименование организации;
  • ФИО уполномоченного лица компании или физического лица-налогоплательщика;
  • код экономической деятельности;
  • контактный номер телефона и адрес электронной почты.

Кроме того, следует указать год, за который предоставляется отчет. В указанном месте следует проставить подпись, подтверждающую достоверность сведений, представленных в отчете, и печать (при ее наличии).

Заполнение раздела 1А

Блок заполняется данными отдельно по каждой контролируемой сделке или группе сделок, которые признаются однородными.

Здесь указывается обобщенная информация о предмете экономических взаимоотношений, а также объем дохода, полученного от финансово-хозяйственных действий.

Показатели прибыли и расходной части определяются исходя из данных бухгалтерской отчетности.

Количество таких блоков должно соответствовать количеству проведенных контролируемых сделок. Если сделки были признаны однородными и объединены в группу, то заполняется один обобщенный раздел 1А.

Заполнение раздела 1Б

Количество этих блоков зависит от количества разделов 1А, так как они являются дополнением. В этом разделе указываются данные о поставках, отгрузках, произведенных работах или оказанных услугах.

В разделе отражаются наименования договоров, даты их заключения, территориального места оформления сделки. Здесь же указывается количество товаров и цена за единицу, а также стоимость всей сделки. Дату совершения указывают в соответствии с данными бухгалтерской отчетности.

Суммирование товаров (услуг, работ) в рамках одной контролируемой сделки запрещено. Следует прописать данные по каждой единице предмета экономических взаимоотношений. Количество листов такого раздела должно быть таким же, как и количество операций в группе сделок.

Заполнение разделов 2 и 3

В этих блоках указываются данные о сделках в отношении организаций, при этом информация раздела 1Б не учитывается. Если у субъекта финансово-хозяйственной деятельности не было сделок с контрагентами, которые указываются в разделах, эти листы включать в уведомление не нужно.

Ответственность за непредставление данных в ФНС о контролируемых сделках

Организации обязаны предоставлять информацию о контролируемых сделках в ФНС в указанные сроки. Сведения должны быть актуальными и достоверными. В противном случае компания будет привлечена к административной ответственности.

Если организация не сообщила сведений о таких сделках своевременно, ей грозит наложение штрафа в размере 5 000 рублей. То же самое касается предоставления некорректных данных о контролируемых операциях с контрагентами.

Если компания скрыла прибыль по контролируемым сделкам, штраф будет значительно больше – 20% от суммы налога, который не был уплачен, но не менее 100 000 рублей.

Чтобы не допустить наложения штрафных санкций, изучите образец заполнения уведомления о контролируемых сделках.

С примером заполнения уведомления о контролируемых сделках (2017) можно ознакомиться ниже.

Форма и образец заполнения

Скачать форму уведомления о контролируемых сделках.

Скачать образец заполнения уведомления о контролируемых сделках.

Источник: https://okbuh.ru/kontroliruemye-sdelki/uvedomlenie

Контролируемые сделки

1

2017 год – это пятый год, когда предприниматели доказывают, что цены были рыночными в сделках, заключенных со своими дочерними предприятиями.

Контролируемые сделки – это операции, которые совершаются между зависимыми друг от друга лицами, например участниками одного холдинга при наличии любого критерия, изложенного в ст.105.14 НК РФ.

Законом предусмотрено вести учет и контроль таких сделок и представлять информацию в налоговый орган по месту учета. Несоблюдение требований законодательства влечет наложение штрафных санкций.

Контролируются данные сделки с целью недопущения занижения цен, налогооблагаемой базы, и соответственно налогов.

2

Типы сделок и суммы доходов по сделкам, совершенным с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за соответствующий календарный год, при превышении которых указанные сделки признаются контролируемыми, перечислены в статье 105.14 НК РФ. Сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год.

Итак, сделки между российскими взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  1. Сумма сделок между лицами за календарный год больше 1 млрд. руб.;
  2. Одна из сторон сделки является плательщиком НДПИ и предметом сделки является добытое полезное ископаемое;
  3. Хотя бы одна из сторон сделки применяет ЕСХН или ЕНВД, а вторая не применяет;
  4. Хотя бы одна из сторон сделки применяет ставку 0% по налогу на прибыль, а другая не освобождена от уплаты данного налога в соответствии с пунктом 5.1 статьи 284 НК РФ;
  5. Хотя бы одна из сторон сделки является участником льготного налогообложения по налогу на прибыль, а вторая нет
  6. Если одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в пункте 1 статьи 275.2 Кодекса, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 Кодекса, а вторая сторона не является таковым налогоплательщиком
    или является, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке в соответствии с указанной статьей.
  7. хотя бы одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим пониженную ставку налога на прибыль в бюджет субъекта, или ставку 0 % в федеральный бюджет.

Наиболее привлекательны для налоговых органов являются сделки, которые имеют много посредников, а также сделки с нерезидентами РФ. Попасть под пристальное внимание налоговой службы могут как российские, так и иностранные компании.

К сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются следующие сделки:

  1. Совокупность сделок по реализации товаров (работ, услуг) между значительным количеством посредников, не являющихся взаимозависимыми, но не выполняющие при этом никакие дополнительные функции, не несущие риски в своей деятельности, не применяющие никакие активы, одним словом формальные посредники.
  2. Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли;
  3. Сделки, одной из сторон которых является лицо, которое является резидентом государства, включенные в перечень государств и территорий, утверждаемых МинФином РФ в соответствии с пп.1 п.3 ст.284 НК РФ.

3

Все исключения неконтролируемых сделок между взаимозависимыми лицами указаны в п.4 ст.105.14 НК РФ.

Вот эти случаи:

  1. Если сделка осуществляется между участниками одной и той же консолидируемой группы налогоплательщиков, за исключением сделок по НДПИ;
  2. Сторонами которых являются лица, удовлетворяющие -одновременно следующим требованиям:– данные лица зарегистрированы в одном субъекте РФ;– данные лица, не имеют ОП на территории других субъектов РФ, и за пределами России;– данные лица не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ;– данные лица не имеют никаких убытков принимаемых при исчислении налога на прибыль;

    – отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых данными лицами сделок контролируемыми в соответствии с пп. 2-7 п.2 статьи 105.14 НК РФ;

  3. Сделки между налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 Кодекса, совершаемые ими при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении одного и того же месторождения;
  4. Межбанковские кредиты (депозиты) со сроком до семи календарных дней (включительно);
  5. В области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ “О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами”.

4

Данные сделки между взаимозависимыми лицами описаны в п.2 ст.105.14 НК РФ. Для них предусмотрены пороговые значения сумм доходов по сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами), при превышении которых за соответствующий календарный год сделки между этими лицами признаются контролируемыми.

Более 1 млрд. руб.
Сумма доходов по сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год.

Более 100 млн. руб.
Сумма доходов по сделкам, одной из сторон которых является лицо, применяющее один из специальных налоговых режимов в виде ЕСХН или ЕНВД.

Более 60 млн. руб.
Сумма доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами, перечисленным в пп.2,4,5, п.2 ст. 105.

14 НК РФ (с плательщиками НДПИ; с организациями, освобожденными от уплаты налога на прибыль или применяющими нулевую ставку по этому налогу; с резидентами особых экономических зон

5

Контролируемыми признаются внешнеэкономические сделки между взаимозависимыми лицами независимо от суммы доходов по таким сделкам за соответствующий календарный год. Внешнеэкономические сделки – это сделки, где одной из сторон является иностранная организация.

Под налоговый контроль подпадают также внешнеэкономические сделки, указанные в пп.2,3 п.1 ст.105.14 НК РФ.

Это сделки с конкретной номенклатурой товаров: с нефтью и продуктами ее переработки, черными и цветными металлами, минеральными удобрениями, драгметаллами и драгоценными камнями. А также сделки с офшорными компаниями.

6

Если налогоплательщик подпадает под критерии совершения контролируемых сделок, то ему нужно об этом сообщить в налоговый орган.

Для этого подается Уведомление о контролируемых сделках, совершенных например в 2016 году в срок до 20 мая 2017 года.

Уведомление можно подать либо на бумажном носителе, либо в электронном виде в налоговый орган по месту учета. Форма Уведомления утверждена приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

Если налоговый орган установит факт недостоверных сведений в Уведомлении, то неминуемо привлечение к административ-ной ответственности.

За непредставление Уведомления или за недостоверные сведения в нем, налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности в соответствии со ст.129.

4 НК РФ в размере 5000 руб.

Уведомление состоит из титульного листа и 4- разделов:

  1. раздела 1А;
  2. раздела 1Б;
  3. раздела 2;
  4. раздела 3.

Если уведомление подается в отношении сделок с юрлицами, то заполняется раздел 2, в отношении сделок с физлицами, ИП, нотариусами и т.п. – раздел 3.
Приказом ФНС РФ от 27.07.

2012 № ММВ-7-13/524@, утвержден порядок заполнения формы Уведомления о контролируемых сделках.

Для качественного заполнения Уведомления можно воспользоваться услугами специалистов в этой области.

7

С 1 января 2017 года увеличен перечень сделок, которые не признаются контролируемыми. Данное изменение введено ФЗ от 30.11.2016 №401-ФЗ.

Теперь не будут признаваться контролируемыми сделки:

  1. По предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями, не являющимися банками;
  2. По предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация.

Это, значит, что участники данных сделок с 1 января 2017 года не должны уведомлять об их совершении налоговые органы и ФНС России не сможет контролировать цены, примененные в указанных сделках, для целей налогообложения.

8

В разделе 1А Уведомления указываются сведения по каждой контролируемой сделке в отчетный период или по совокупности однотипных сделок, кроме того указывается информация о финансовых условиях данных сделок.

Заполнять нужно столько листов раздела 1А, сколько было заключено сделок (или совокупности однотипных сделок). При заполнении Уведомления применяются различные коды, которые приведены в приказе ФНС от 27.07.

2012 № ММВ-7-13/524 @.

Так в пунктах 121 – 124 и в пунктах 131 – 135 в каждом поле Уведомления указывается соответствующая цифра по коду основания отнесения сделки к контролируемой согласно статье 10514 НК РФ в соответствии с приложением № 1

Код основания отнесения сделки к контролируемой

КодНаименование
121Сделка между взаимозависимыми лицами
122Сделка в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (подпункт 2 пункта 1 статьи 105 14 НК РФ)
123Совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (работ, услуг), совершаемых с участием посредников, не являющихся взаимозависимыми (с учетом особенностей, предусмотренных этим подпунктом) (подпункт 1 пункта 1 статьи 105 14НК РФ)
124Сумма доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд. рублей (подпункт 1 пункта 2 статьи 10514 НК РФ)
131Сумма доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд. рублей (подпункт 1 пункта 2 статьи 105 14НК РФ Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения»)
132Хотя бы одна из сторон сделки между взаимозависимыми лицами является налогоплательщиком налога НДПИ, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах (подпункт 2 пункта 2 статьи 105 14НК РФ)

9

В соответствии со ст. 105.17 НК РФ правильность применения цен для целей налогообложения контролируют сотрудники ФНС в ходе так называемых специальных проверок.

Специальные проверки могут проводиться на основании:

  1. уведомлений о контролируемых сделках, направленные организациями и ФЛ в налоговые инспекции;
  2. извещений налоговых инспекций, проводящих выездные и камеральные проверки, налоговый мониторинг;
  3. при выявлении контролируемых сделок в ходе проводимых ФНС РФ повторных выездных налоговых проверок.

Если организация совершает контролируемые сделки, то у нее может быть проведена специальная проверка представителями ФНС РФ.

Если по результатам проверки были выявлены факты отклонения цены, примененной в сделке, от рыночной цены, которые привели к занижению суммы налога, в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке должностные лица, проводившие проверку, должны составить Акт проверки, подписать налогоплательщиком и вручить. Далее порядок реализации материалов проверки тот же, что и при проведении выездных налоговых проверок. Возражение налогоплательщика, рассмотрение материалов, принятие решения по результатам проверки.

Сервисы для ИП, ООО и бухгалтеров

Проверка контрагентов онлайн

Интернет-бухгалтерия для малого бизнеса

Регистрация ИП и ООО. Подготовка документов

Нашли ошибку в статье, или хотите дополнить свежей информацией?
Напишите нам, мы обязательно поправим

Источник: https://nalogovaya.ru/article/nalogooblozhenie/kontroliruemye-sdelki

Уведомление о контролируемых сделках. Бланк и образец 2018 года

Законодательство РФ требует от организации и предприятий предоставления отчетности по контролируемым сделкам. Передача необходимых сведений должна производиться в виде специального уведомления.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк уведомления о контролируемых сделках .docСкачать образец уведомления о контролируемых сделках .doc

Что относится к контролируемым сделкам

Перечень контролируемых сделок определяется законом. В частности к ним относятся:

  • различные операции с ценными бумагами;
  • сделки, совершаемые и связи с исполнением кредитных договоров;
  • строительные сделки;
  • аренда;
  • получение имущества в дар и т.д.

Нужно отметить, что не все получаемые организацией доходы признаются результатом контролируемых сделок и нуждаются в том, чтобы их вносили в документ. Например, не требуют уведомления:

  • сделки, касаемые драгоценных металлов, валюты, ценных бумаг;
  • дивиденды;
  • прибыль от долевого участия и т.д.

Куда передавать уведомление

Заполненный по всем правилам и подписанный должным образом бланк необходимо передавать в территориальное отделение налоговой службы (по месту регистрации фирмы или месту жительства физического лица).

Какие санкции последуют, если не подать уведомление

Уведомление относится к обязательным документам, поэтому если организация или гражданин уклоняются от его подачи, им грозит административное наказание в виде достаточно крупного штрафа.

Сроки подачи уведомления

Период, в который налогоплательщики должны передать уведомление о контролируемых сделках в государственные надзорные органы строго установлен – он продолжается до 20 мая года, следующего за отчетным.

Как передать заполненный бланк

Уведомление можно передать несколькими способами:

  1. Самый простой и быстрый: лично из рук в руки специалисту местной налоговой службы.
  2. Отправить через представителя, при условии, что у него имеется актуальная нотариально заверенная доверенность.
  3. Допустимо переслать уведомление через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении.
  4. Если организация имеет официально зарегистрированную цифровую подпись, она может отправить уведомление через электронные средства связи – такой метод подачи уведомлений в последнее время получает все большее распространение.

Правила заполнения документа

Бланк уведомления имеет строго унифицированную форму, применение которой обязательно. Составляется оно один раз в году, в конце отчетного периода.

При формировании уведомления следует помнить о нескольких простых, но важных правилах:

  • данные в него вносить нужно заглавными печатными буквами, слева, направо;
  • в пустые ячейки ставятся прочерки;
  • если вносятся единицы измерения, то их данные должны соответствовать официальным кодам.

Заполнять бланк можно как от руки (с использованием ручек любого темного цвета), так и на компьютере.

Ошибки, помарки и исправления в бланке недопустимы.

Поэтому все вносимые в уведомление данные должны быть актуальными и проверенными, если же так случилось, что неточность вскрылась уже после отправления уведомления в налоговую службу, следует сформировать и переслать туда уточненный отчет.

В тех строках, где речь идет о суммах, значения нужно указывать в рублях (цифры до 50 копеек не учитываются, после 50 — округляются до рубля).

Вносить информацию в рублях нужно даже о тех сделках, которые проводились с использованием иностранной валюты.

Каждую страницу документа надо пронумеровывать и подписывать (причем подпись должна быть только «живой»).

Проштамповывать бланк следует только в том случае, если применение печатей или штампов прописано во внутренних нормативно-правовых бумагах фирмы. Листы уведомления скреплять между собой не нужно.

Титульный лист

Вначале документа находится титульный лист. Сюда вносятся сведения о налогоплательщике:

  • его реквизиты (ИНН, КПП, ОКАТО);
  • номер отделения территориальной налоговой инспекции;
  • фамилия-имя-отчество представителя компании, подающего документ;
  • контактная информация;
  • год, за который формируется отчетность.

Если уведомление пишется от имени физического лица, не зарегистрированного как ИП, то ИНН ставить не надо, достаточно внести на титульный лист персональные данные, в том числе сведения из паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Раздел 1А

Этот раздел уведомления нужно заполнять, предварительно, при необходимости, разделив сделки на группы по признакам однородности и идентичности. При этом, разделяя сделки не нужно полагаться на интуицию, следует руководствоваться конкретными нормами НК РФ (п. 5 ст. 105.7, 105.5).

По каждой группе сделок прописываются совокупные сведения о них, а также о размерах доходов, полученных в результате их реализации (берутся из бухгалтерской отчетности). Если разделения на группы нет, то число заполненных блоков в этом разделе должно быть равным числу исполненных контролируемых сделок.

Раздел 1Б

Тут число заполняемых блоков находится в прямой зависимости от предыдущего раздела. Связано это с тем, что он является дополнительным, и сюда вносится информация о выполненных работах или оказанных услугах, поставках товарно-материальных ценностей, отгрузках-погрузках и т.п.

В этой части документа прописывается:

  • ссылка на договор, в ходе исполнения которого совершилась та или иная сделка (номер и дата заключения);
  • место сделки;
  • количество товаров;
  • цена за одну единицу;
  • полная стоимость контролируемой сделки.

При этом приплюсовывать проходящие по одной контролируемой сделке товары друг к другу нельзя, они должны быть указаны отдельно.

Разделы 2, 3

Эта часть уведомления дает представление о сделках в отношении предприятия (при этом информация раздела 1Б не принимается во внимание). В случаях если у налогоплательщика отсутствовали сделки с контрагентами, подлежащие учету, эти листы можно оставить пустыми.

Источник: https://assistentus.ru/forma/uvedomlenie-o-kontroliruemyh-sdelkah/

Уведомление о контролируемой сделке

Несколько слов о контролируемых сделках Напомним, что контролируемые сделки – это определенные сделки между взаимозависимыми лицами (а также приравненными к ним лицами), в частности сделки, годовая сумма доходов по которым превышает 60 млн руб.

, и при этом соблюдаются одновременно два условия: местом регистрации / жительства / резидентства всех участников сделки является территория Российской Федерации; одна из сторон сделки является плательщиком налога на прибыль, а другая – нет.

Суть таких сделок состоит в том, что для целей налогообложения налоговиками будет приниматься рыночная цена сделки даже в том случае, если стороны договорились о другой цене.

При этом уведомление о контролируемой сделке подается по месту регистрации юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя по форме, установленной ФНС России, в электронном виде или на бумажном носителе не позднее 20 мая года, предшествовавшего году совершения контролируемой сделки (соответственно, за сделки, совершенные в 2016 г., такое уведомление должно быть подано в налоговую инспекцию до 20 мая 2017 г.).  Если лицо несвоевременно предоставляет такое уведомление, то ему грозит наказание в виде штрафа, предусмотренное ст. 129.4 НК РФ. Однако применение данной нормы права вызывает немало острых споров и судебных процессов. В целях разъяснения применения норм 16 февраля 2017 г. Президиумом Верховного Суда РФ был подготовлен новый Обзор судебной практики, позволяющий пролить свет на нюансы порядка сотрудничества взаимозависимых лиц.

Налагаются ли штрафы за каждое непредставленное уведомление или же лицо наказывается единичной санкцией?

Согласно материалам дела, общество обратилось в арбитражный суд об оспаривании решения налогового органа, по которому оно привлекалось к ответственности за непредставление в срок уведомления о контролируемых сделках.

Факт просрочки общество не оспаривало, однако штрафы налоговики начислили за каждую сделку по отдельности, что, по мнению общества, было неправомерно.

Суд пришел к выводу, что размер штрафа определен налоговым органом неправильно, и удовлетворил требования общества.

По решению суда ответственность налогоплательщика наступает за непредставление им в срок уведомления о контролируемых сделках точно так же, как и за непредставление одного из документов налоговой отчетности, поэтому размер налагаемого согласно ст. 129.4 НК РФ штрафа является твердым (как и в случае с налоговой отчетностью) и не зависит от числа контролируемых сделок, которые подлежали указанию в уведомлении.

При заполнении уведомления надо быть внимательными

Однако обращаем внимание на то, что при заполнении уведомления необходимо быть внимательным.

Так, в решении по уже другому делу Верховный Суд РФ указал: если в уведомлении о контролируемых сделках указаны неверные сведения и такие ошибки могли препятствовать определению контролируемой сделки, то это будет являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности.

Обществом было направлено уведомление о совершении более двухсот контролируемых сделок, в отношении четырех из них были указаны ошибочные сведения о типе предмета сделки (товар вместо услуги) и месте ее совершения (месте оказания услуги).

Налоговый орган привлек общество к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 129.4 НК РФ. По мнению налогоплательщика, допущенная им ошибка не привела к недостоверности декларирования сведений, указанных в п. 3 ст. 105.

16 НК РФ, следовательно, событие правонарушения в его действиях отсутствует.

Суд встал на сторону общества, обратив внимание, что суть декларирования, к которому относится и представление уведомления о контролируемых сделках, заключается в предоставлении информации, которая будет достаточной для первичного анализа и принятия решения по вопросу о необходимости углубленного контроля. Налоговый орган мог истребовать расширенную информацию, предусмотренную ст. 105.15 НК РФ, и документы, подтверждающие соответствующие обстоятельства. Перечень же сведений, которые в обязательном порядке должны представляться налогоплательщиком в этих целях, в силу п. 3 ст. 105.16 НК РФ, ограничен четырьмя группами информации: 1) календарный год, к которому относится уведомление; 2) предметы сделок; 3) сведения об их участниках; 4) сумма полученных по сделкам доходов и (или) произведенных расходов. Следовательно, для применения налоговой ответственности за представление недостоверных сведений, предусмотренной ст. 129.4 НК РФ, необходимо, чтобы допущенная налогоплательщиком ошибка в заполнении соответствующих реквизитов уведомления создавала препятствия для идентификации контролируемой сделки, прежде всего ее предмета. Рассмотрев дело, суд установил, что неправильное указание типа предмета сделки (товар вместо услуги) и места ее совершения не должно было препятствовать идентификации контролируемой сделки, поскольку ошибка в указании этой информации восполнялась правильным заполнением других сведений – наименования предмета сделки, сведений об исполнителе услуг. Таким образом, допущенная обществом ошибка не могла препятствовать проведению первичного анализа уведомления и принятию мотивированного решения.  

В какую инспекцию должно подаваться уведомление?

Помимо правильного заполнения уведомления, не самым очевидным для фирм оказалось, в какую именно инспекцию оно должно подаваться.

Общество представило уведомление в межрегиональную инспекцию по месту своей регистрации, но не отразило в нем ряд сделок, совершенных с компаниями, местом регистрации которых являются Британские Виргинские острова, посчитав, что такие сделки относятся к учету ФНС России, за что оно было привлечено к налоговой ответственности. По мнению налогоплательщика, такое решение вынесено межрегиональной налоговой инспекцией с превышением компетенции, поскольку в силу ст. 105.17 НК РФ проверка полноты исчисления и уплаты налогов отнесена к исключительным полномочиям ФНС России. Суд с такими доводами не согласился и отказал в удовлетворении требований общества. В соответствии со ст. 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, должностное лицо налогового органа составляет акт, а руководитель принимает решение по вопросу привлечения к налоговой ответственности, после чего такое уведомление в течение 10 дней со дня его получения направляется налоговой инспекцией в ФНС России.

Таким образом, вопрос о привлечении общества к налоговой ответственности по ст. 129.4 кодекса правомерно был решен руководителем налоговой инспекции.

Стать автором

Источник: https://www.advgazeta.ru/mneniya/uvedomlenie-o-kontroliruemoy-sdelke/

Бухгалтерия
Добавить комментарий