Утилизационный сбор на спецтехнику: расчет особенности применения

Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2017 году

В скором времени после распространения утилизационного сбора на машины и легковой транспорт, в начале 2016 года, уполномоченные органы Российской Федерации распространили данный сбор и на спецтехнику и самоходные машины. Это вызвало огромное количество обсуждений и недопонимания со стороны владельцев транспортных средств, некоторые споры не утихают и до сих пор.

Указанные затраты не коснутся владельцев ввезенной или произведенной в стране техники, которые приобрели ее до принятия указанного федерального Постановления.

Мера является вынужденной, помимо некоторого стимулирования отечественного машиностроения заставляет подрядчиков значительно реже обновлять свой парк рабочих машин, откладывая покупку нового транспорта.

Также значительно выросла общая стоимость спецтехники на величину, равную величине рассчитываемого утилизационного сбора, что делает невозможной ее покупку мелкими и развивающимися организациями. Стало очень затратным ввозить в Россию машины особого назначения возрастом, превышающим три года.

Итак, какая же техника облагается данным сбором на настоящий момент? В первую очередь это:

  • бульдозеры и экскаваторы гусеничные;
  • автогрейдеры;
  • экскаваторы колесные и перегрузчики;
  • катки дорожные и подобные самоходные машины;
  • автопогрузчики;
  • краны самоходные, без учета техники на базе шасси колесного транспорта;
  • трубоукладчики и аналогичная техника;
  • прицепы и полуприцепы;
  • дорожная спецтехника;
  • различные сельскохозяйственные комбайны;
  • вездеходы и мотовездеходы;
  • погрузочно-транспортирующая техника;
  • тракторы сельскохозяйственные гусеничного и колесного типа;
  • снегоходный транспорт;
  • самоходные машины сельскохозяйственного назначения;
  • лесопогрузчики и схожая техника.

Минитракторы

Минитрактор представляет собой наиболее компактную версию стандартной сельскохозяйственной модели и является отличным выбором для крупных загородных участков и небольших фермерских хозяйств.

Также данный транспорт широко используется в сфере городского коммунального хозяйства, где зачастую из-за слишком плотной застройки стандартному транспорту совсем не остается пространства для маневров и полноценной работы.

Минитракторы являются очень многофункциональными, могут быть оборудованы для выполнения большого количества задач.

В общем случае, данные машины делятся на несколько видов в зависимости от различных критериев.

Минитракторы могут быть с дизельным или бензиновым двигателем, колесными и гусеничными, с оборудованной кабиной и без нее, полно- и заднеприводными.

Если рассматривать страны-производители, основное распространение получили российские, японские и китайские модели.

Электропогрузчики и экскаваторы

Электропогрузчиками являются специальный подвижный транспорт на колесном ходу, оснащенный различными грузоподъемными устройствами, все движущиеся части которых работают от установленного на машине электродвигателя, питающегося от емкого аккумулятора.

Основное предназначение – погрузо-разгрузочные работы на складах, производственных и промышленных зданиях, контейнерах и железнодорожных вагонах, автофургонах, морских и речных платформах, баржах и судах.

А также транспортировка и обслуживание станочных и конвейерных линий, штабелирования различного рода продукции в крытых помещениях, и еще множество аналогичных функций.

Электропогрузчики работают в широком диапазоне температур (от -40 до +40 градусов) и на высоте до километра, но при этом стоит помнить, что они не предназначены для работы в пожароопасных и сильно запыленных помещениях, а также в условиях слишком влажной среды.

Экскаватор представляет собой землеройную машину, основное назначение – выемка и перенос почвы.

Выбранный грунт может загружаться им в самый различный транспорт для дальнейшей его переброски в необходимое место, а достаточно большой размах позволяет отсыпать землю в отвалы и осуществлять рытье каналов и траншей за самые короткие сроки даже на площадках ниже уровнем.

Экскаваторы позволяют полностью механизировать все земляные работы, сокращая общее время работы и позволяя экономить ресурсы.

В зависимости от вида используемой базы делятся на колесные, гусеничные, рельсовые, с комбинированным шасси, шагающие и даже плавучие – такие еще называют земснарядами.

Также в зависимости от размеров и необходимых объемов работы они могут быть как одноковшовыми, так и многоковшовыми.

Сельскохозяйственная техника

К данной категории относятся полноразмерные тракторы различного функционального назначения и комбайны.

Последние включают в себя обширную группу агрегатов, которые предназначены для уборки всех видов полезных зерновых, кормовых и овощных культур, а также для прополки, сеяния и прочих процедур.

При этом комбайны могут быть как самоходными самостоятельными машинами, осуществляющими весь процесс механизировано, так и прицепными – в данном случае они прицепляются к тракторам сбоку или сзади.  Используется данная спецтехника исключительно сезонно и принадлежит в основном крупным фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным предприятиям.

Самоходные машины

Данная категория машин может объединять в себе все вышерассмотренные виды спецтехники и может быть представлена в огромном количестве функциональных моделей различного назначения.

Что отличает самоходные спецсредства от всех прочих? Основная и самая главная особенность – наличие самостоятельной базы, позволяющей осуществлять передвижение и маневры вне зависимости от каких-либо дополнительных средств.

Самоходные машины бывают сельскохозяйственного, транспортного, погрузочно-разгрузочного и вспомогательного назначения, с помощью него можно осуществлять земляные работы, строить дороги и обеспечивать прокладку путей сообщений в самых труднопроходимых местах.

По типу используемой базы данная спецтехника разделяется на:

  • колесную;
  • гусеничную;
  • шаговую;
  • шнековую;
  • рельсовую;
  • плавучую.

В движение самоходные машины могут приводиться как при помощи различных двигателей внутреннего сгорания (бензиновых или дизельных), так и посредством электромоторов, питаемых от встроенных аккумуляторов.

В зависимости от условий внешней среды и помещения изготавливается техника в нескольких основных исполнениях, позволяющих обеспечить длительную и надежную работу во все время эксплуатации.

Для использования многих видов самоходных средств необходимо сдать на определенную категорию прав государственного образца.

Согласно принятому в начале 2016 правовому акту, полноправный гражданин нашей страны должен заплатить утилизационный сбор в нескольких основных ситуациях:

  1. При покупке и ввозе самоходных машин из-за границы, например, из Японии, Европы или любой страны ближайшего зарубежья.
  2. При приобретении спецтехники у предыдущего владельца, если тот уклонялся от уплаты данного сбора или же был от него освобожден согласно принятым нормативным актам.

Утилизационный сбор собирается всего лишь раз в течение всего времени эксплуатации машины на территории России, за отечественные модели произведенной спецтехники данные затраты ложатся на компанию-производитель.

Как рассчитывается сумма сбора

Обычно суммарные затраты покупатель зарубежной или подержанной спецтехники рассчитывает самостоятельно, согласно сведениям, представленным в определенных пунктах принятого нормативного акта.

Размер затрат на утилизацию для спецтехники и самоходных машин в частности равняется произведению стандартной ставки и особого назначенного коэффициента, для данной разновидности этот коэффициент равен 150 тысячам рублей.

Указанное значение устанавливается отдельно для каждой категории спецтехники и зависит от времени с момента изготовления и отпуска с конвейера завода-изготовителя, выбирается по Постановлению №81.

В качестве примера рассмотрим ввоз подержанного экскаватора импортного производства на территорию России. При его общей снаряженной массе менее 10 тонн, коэффициент равен 4, при условии того, что он новый, и увеличивается до 12, если с даты производства прошло более 3 лет.

Для определения общего размера назначенного сбора следует применить следующую формулу расчета:

∑УС = БС * К,

где УС – сумма утилизационного сбора, БС – размер базовой ставки, К – специальный поправочный коэффициент.

Размер поправочного коэффициента определяют по «Перечню размеров утилизационного сбора». Он сильно зависит от возраста самоходной машины, ее общего веса и габаритов, а также объема двигателя.

Сроки оплаты и последствия неуплаты

В общем случае, транзитные номера, получаемые для доставки спецтехники, действуют около 20 суток.

Именно за это время необходимо оплатить утилизационный сбор.

Отметка об уплате ставится в паспорте собственника транспортного средства, без нее невозможно поставить машину на государственный учет.

Если по истечении срока действия номеров сумма назначенного сбора не будет внесена, а веских оснований для освобождений от него нет, назначат штраф в размере до 800 рублей и могут отобрать права на период до 3 месяцев при следующем проступке.

Причины, по которым отметка может быть не проставлена:

  • паспорт собственника транспортного средства получен до сентября 2012 года;
  • спецтехника была ввезена до сентября 2012 года.

Когда можно не платить

В каких случаях можно не платить данный вид сбора на транспортное средство? Во-первых, если возраст приобретенной спецтехники превышает 30 лет. При этом нужно соблюсти следующие необходимые условия:

  1. Машины не могут быть предназначены для какого-либо коммерческого использования.
  2. Главные конструктивные составляющие, такие как кузов и двигатель, должны быть оригинальными и установлены заводом-изготовителем.

Во-вторых, если спецсредство является собственностью посольств иностранных государств или любых международных организаций, а также кого-либо из их сотрудников.

В-третьих, если данный транспорт попал в страну по особой программе переселения бывших граждан из зарубежья в качестве собственности этих людей.

Как вернуть потраченные средства

В очень редких случаях возникают ситуации, что данный сбор оплачивается дважды, например, когда почему-то не был учтен факт взноса средств предыдущим владельцем или заводом-изготовителем.

При данном раскладе нужно подать прошение в тот государственный орган, в который была внесена сумма: в таможню, при покупке спецтехники за границей, в налоговые органы при покупке на территории РФ.

Перед обращением нужно собрать пакет основных документов, в который входят:

  • паспорт транспортного средства;
  • бумаги, подтверждающие оплату указанного сбора;
  • документы, свидетельствующие о переплате.

Затем заполняется заявление утвержденного образца, уже после принятия которого данные органы обязаны в течение месяца вынести свое решение по этому вопросу, и либо предоставить компенсацию, либо указать обоснованную причину отказа.

Подробности для самоходных машин представлены в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/utilizacionnyj-na-spectehniku.html

Утилизационный сбор на спецтехнику в 2016 году

То чего все боялись — свершилось.

Вслед за введением утилизационного сбора на автомобильную технику Правительство России в феврале 2016 ввело утилизационный сбор и на специальную технику, вызвав шквал вопросов по этой теме и волну непонимания. Попробуем разобраться в новом сборе на примере основных вопросов.

Новый утилизационный сбор на спецтехнику принятый в 2016 делает невыгодным ввоз в Россию новой и особенно б/у спецтехники старше 3 лет

к оглавлению ↑

Практически любая самоходная техника и любые автомобили попадают под утиль-сбор, в том числе все легковые автомобили, грузовые автомобили (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал), на автобусы, на шасси транспортных средств, на снегоходы.

Утилизационный сбор также распространяется на сельскохозяйственные самоходные машины, в том числе на комбайны, косилки, опрыскиватели.

Выделено 20 основных групп спецтехники, с перечнем техники за утилизацию, которой необходимо платить, среди них:к оглавлению ↑

Полный список спецтехники, попадающей под утиль сбор

  • Автогрейдеры
  • Бульдозеры
  • Экскаваторы гусеничные
  • Экскаваторы и перегружатели колесные
  • Катки дорожные
  • Погрузчики
  • Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
  • Краны-трубоукладчики
  • Прицепы, полуприцепы
  • Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
  • Машины валочно-трелевочные, валочно-сучкорезно-раскряжевочные, (харвестеры) валочно-сучкорезно-раскряжевочно-пакетирующие, валочно-пакетирующие, валочно-рубильные
  • Машины погрузочно-транспортирующие (форвардеры)
  • Лесопогрузчики и машины для трелевки леса
  • Мотовездеходы
  • Снегоходы
  • Тракторы сельскохозяйственные колесные
  • Тракторы сельскохозяйственные гусеничные
  • Комбайны зерноуборочные
  • Комбайны кормоуборочные
  • Машины сельскохозяйственные самоходные

к оглавлению ↑

Все производители и поставщики техники, которая есть в вышеуказанном перечне.

При уплате сбора не делается никакой разницы между отечественными производителями спецтехники и иностранными заводами-производителями, т.е.

и завод в России выпускающий, скажем, трактора и дилер иностранной компании при ввозе, например, экскаватора обязаны будут уплатить этот утилизационный сбор.

На сколько подорожала спецтехника в связи с введением сбора? Например, по словам директора завода Hitachi Construction Machinery в Твери Сэндзаки Масафуми, после введения нового сбора, стоимость экскаваторов выросла в среднем на 20%. (информация на июнь 2016)

к оглавлению ↑

Сумма платежа

Постановлением предусмотрена базовая ставка утилизационного сбора в размере 150 000 российских рублей, но в зависимости от вида техники применяются повышающие коэффициенты, исходя из веса, мощности и возраста техники и окончательные суммы выглядят так:

Виды и категории транспортных средствСумма утилизационного сбора в рублях РФ
До 3-х летс даты выпускаСтарше 3-х летс даты выпуска
Автогрейдеры
Массой не более 10 тонн480 0001 275 000
Массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн630 0001 650 000
Массой свыше 14 тонн, но не более 17 тонн900 0002 430 000
Массой свыше 17 тонн1 200 0003 555 000
Бульдозеры
Массой не более 10 тонн600 0001 800 000
Массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн1 050 0005 250 000
Массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн1 260 0008 250 000
Массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн1 500 00010 500 000
Массой свыше 50 тонн2 250 00015 000 000
Экскаваторы
Лёгкие, массой до 17 тонн при мощности двигателя до 170 л.с.600 0002 550 000
Средние, массой от 17 и до 32 тонн при мощности двигателя от 170 и до 250 л.с.900 0003 750 000
Тяжёлые, массой от 32 тонн при мощности двигателя от 250 л.с.1 200 0006 075 000
Перегружатели колесные (в т.ч. экскаваторы-погрузчики)
Легкие, массой до 15 тонн при мощности двигателя до 100 л.с.375 00011 490 000
Средние, массой от 15 и до 16,5 тонн при мощности двигателя от 100 и до 150 л.с.495 00018 795 000
Средние, массой от 16,5 и до 22 тонн при мощности двигателя от 100 и до 150 л.с.600 00018 795 000
Тяжелые, массой от 22 тонн при мощности двигателя от 150 л.с.660 00024 135 000
Катки дорожные
Легкие, массой до 4 тонн105 000480 000
Средние, массой от 4 тонн и до 10 тонн255 0001 095 000
Тяжелые, массой от 10 тонн330 0001 455 000
Погрузчики
Массой до 4 тонн150 000900 000
Массой от 4 и до 8 тонн300 0001 500 000
Массой от 8 и до 13,5 тонн600 0002 550 000
Массой от 13,5 и до 16,5 тонн675 0003 000 000
Массой от 16,5 и до 22 тонн750 0004 500 000
Массой от 22 и до 34 тонн1 050 0005 250 000
Массой от 34 тонн2 175 00010 500 000
Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств.
Легкие, массой до 17 тонн при мощности двигателя до 170 л.с.1 725 0006 645 000
Средние, массой от 17 и до 32 тонн при мощности двигателя от 200 и до 250 л.с.3 405 00014 325 000
Тяжелые, массой от 32 тонны при мощности двигателя от 250 л.с.4 545 00035 715 000
Краны-трубоукладчики
Массой до 25 тонн1 500 0004 500 000
Массой от 25 и до 35 тонн2 400 0007 500 000
Массой от 35 и до 50 тонн3 150 00010 500 000
Массой от 50 тонн3 750 00015 000 000
Прицепы
Массой от 0,75 и до 3,5 тонн330 0001 500 000
Массой от 3,5 и до 10 тонн390 0001 725 000
Массой от 10 тонн405 0001 785 000
Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств.
Легкие, массой до 5 тонн при мощности двигателя до 100 л.с.420 0001 635 000
Средние, массой от 5 и до 15 тонн при мощности двигателя от 100 и до 220 л.с.615 0002 475 000
Тяжелые, массой от 15 тонн при мощности двигателя от 220 л.с.705 0002 895 000
Машины для лесного хозяйства, в т.ч. типа «форвардер»
Легкие, массой до 12 тонн1 200 0007 500 000
Средние, массой от 12 и до 17 тонн2 175 0009 000 000
Тяжелые, массой от 17 тонн2 700 00010 500 000
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы
Легкие, массой до 12 тонн1 200 0001 500 000
Средние, массой от 12 и до 17 тонн2 175 0006 750 000
Тяжелые, массой от 17 тонн2 700 0009 000 000
Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы, снегоходы
С объемом двигателя до 299 куб. сантиметров60 000105 000
С объемом двигателя от 300 и до 1500 куб. сантиметров105 000195 000
Тракторы сельскохозяйственные колесные
Мощностью двигателя до 30 л.с.60 000270 000
Мощностью двигателя от 30 и до 60 л.с.75 000330 000
Мощностью двигателя   от 60 и до 90 л.с.105 000450 000
Мощностью двигателя от 90 и до 130 л.с.225 0001 050 000
Мощностью двигателя   от 130 и до 180 л.с.375 0001 500 000
Мощностью двигателя   от 180 и до 220 л.с.450 0002 250 000
Мощностью двигателя от 220 и до 280 л.с.570 0003 000 000
Мощностью двигателя от 280 и до 340 л.с.750 0003 300 000
Мощностью двигателя   от 340 и до 380 л.с.1 005 0003 750 000
Мощностью двигателя от 380 л.с.1 350 0006 000 000
Тракторы сельскохозяйственные колесные
Мощностью двигателя до 100 л.с.225 0001 050 000
Мощностью двигателя от 100 и до 200 л.с.375 0001 500 000
Мощностью двигателя от 200 л.с.1 350 0004 200 000
Комбайны зерноуборочные
Мощностью двигателя до 160 л.с.360 0001 320 000
Мощностью двигателя от 160 и до 220 л.с.540 0001 980 000
Мощностью двигателя от 220 и до 255 л.с.750 0002 640 000
Мощностью двигателя от 255 и до 325 л.с.975 0003 300 000
Мощностью двигателя от 325 и до 400 л.с.1 275 0004 488 000
Мощностью двигателя от 400 л.с.1 800 0006 819 000
Комбайны кормоуборочные
Мощностью двигателя до 295 л.с.750 0001 914 000
Мощностью двигателя от 295 и до 401 л.с.1 380 0003 960 000
Мощностью двигателя от 401 л.с.2 160 0007 920 000
Машины сельскохозяйственные самоходные
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя до 100 л.с.300 0001 500 000
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя от 100 и до 300 л.с.1 200 0004 500 000
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя от 300 л.с.2 400 0006 000 000
Косилки самоходные600 0002 199 000

к оглавлению ↑

С какой даты надо платить?

С 01 января 2016, т.е. любая специальная техника, ввозимая в Россию или произведенная в нашей стране, после этой даты автоматически попадает под уплату этого сбора. Но на технику, произведенную или ввезенную ранее, это не распространяется.

Несомненно, данный сбор в условиях непростой экономической ситуации в России – мера вынужденная и имеет как свои плюсы в виде защиты отечественного машиностроения, ограничения импорта и пополнения бюджета, так и минусы в виде дополнительных сложностей небольших российских заводов выпускающих недорогую спецтехнику и работе самой технике буквально на износ. Пока все эксперты сходятся во мнении, что: во-первых, теперь большинству заказчиков, ранее стабильно обновлявших парк машин, придется работать на своей технике большее, чем они планировали время, откладывая покупку нового экскаватора или комбайна до лучших времен, а во-вторых, цены на спецтехнику вырастут на величину утилизационного сбора, делая для многих приобретение новой техники практически невозможным. Ввоз в Россию б/у строительной техники старше 3-х лет станет крайне невыгодным. Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.

Источник: http://PoGruzovik.ru/utilizatsionnyj-sbor-na-spetstehniku-v-2016-godu/

Утилизационный сбор

В связи с введением нового утилизационного сбора на грузовой транспорт, который ввозится или производится на территории РФ, произойдет значительное подорожание коммерческих автомобилей.

При этом, не важно, новая машина, или бывшая в употреблении – во время продажи сборы будут добавлены в их стоимость. По подсчетам экспертов, некоторые марки автомобилей вырастут в цене до 30%.

Предыстория утилизационного сбора

https://www.youtube.com/watch?v=mlBmzyE-S0U

Утилизационный сбор является методом защиты отечественных производителей, которые могут пострадать после вступления Российской Федерации в ВТО.

А пострадать они могут вследствие снижения таможенных пошлин на многие товары, в том числе и коммерческий транспорт.

Вводя этот механизм, правительство старается защитить крупнейших производителей коммерческого российского транспорта, которые могли бы понести значительные потери от снижения таможенного сбора.

Так как ставки утилизационного сбора практически перекрывают сниженные пошлины, то беспокоиться о том, что автомобили возрастом старше 5 лет, станут недоступны покупателям, не стоит. Именно эта продукция является наиболее приобретаемой среди подержанной импортной спецтехники, и именно этот момент наиболее обеспокоил покупателей этой техники.

В постановлении правительства указано, что сбор рассчитывается как взятое произведение от базовой ставки и коэффициента, так называемой утилизационной трудоемкости. Он будет определяться для каждой категории транспортных средств отдельно.

Сбор предстоит платить как физическим, так и юридическим лицам, которые ввозят на территорию РФ автомобили, а также производят их в России.

Уплата сбора производится во время уплаты таможенных платежей, при ввозе автомобиля в страну (для импортных автомобилей) или еще до проведения регистрации автомобиля (для ТС, произведенных на территории РФ).

Оплата фиксируется штампом, поставленным на бланке ПТС. Данный штамп, который свидетельствует об уплате денежных средств на утилизационный сбор, в дальнейшем даст право на бесплатную утилизацию ТС, проводимую лицензированными организациями.

Денежные средства, которые будут поступать от физических и юридических лиц на уплату утилизационного сбора, будут направлены на компенсацию затрат лицензированным организациям, осуществляющим утилизацию специализированного автотранспорта и других транспортных средств.

Расчет ставки утилизационного сбора для коммерческого транспорта

Сбор на новый коммерческий транспорт будет определяться в зависимости от тоннажа. Так, в качестве базовой ставки средне тоннажных и тяжелых автомобилей  до 3,5 т, принимаются 40 тыс, а автомобили от 3,5 до 5 тонн – уже 150 тысяч рублей.

В переводе на конечные суммы удорожания это выглядит как 470 тыс на средне тоннажные грузовики 5–20 т. А вот тяжелые грузовые автомобили, масса которых составляет более 20 т, а также тягачи и самосвалы подорожают на 600 000 рублей за счет сбора.

Автобусы ожидает удорожание на сумму сбора от 150 до 750 тыс, а базовая ставка для них будет 300 000 рублей.

Максимальные ставки утилизационного сбора будут установлены на подержанные грузовики и автобусы. Их импорт обойдется от 700 тыс до 1,5 млн русских рублей за грузовой транспорт и максимально до 1,4 млн на подержанные автобусы.

 Формула расчета утилизационного сбора коммерческих автомобилей и спецтехники

U = B × К, в которой U – сумма утил. сбора, которая подлежит уплате; В – ставка утилизационного сбора для ТС, базовая; К – индивидуальный коэффициент ТС.

Для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей устанавливается базовая ставка (В) в размере 150 тыс.

Коэффициенты (К) рассчитываются в зависимости от веса и возраста автомобилей.

Новые транспортные средства:

• до 2,5 тонн – 0,9 • от 2,5-3,5 тонн – 1,06 • 3,5 до5 тонн – 1,30 • от 5-8 тонн – 1,34 • 8 до 12 тонн – 1,57 • от 12-20 тонн – 1,81 • от 20 тонн – 3,54

• другая спецтехника – 3,7

Транспортные средства, возраст которых на момент уплаты сбора превышает 3 года:

• до 2,5 тонн – 1,15 • 2,5 до 3,5 тонн – 1,18 • от 3,5-5 тонн – 1,51 • 5 до 8 тонн – 4,49 • от 8-12 тонн – 6,80 • 12 до 20 тонн – 9,88 • от 20 тонн – 11,80

• другая спецтехника – 12,56

Расчет утилизационного сбора для автобусов

Для автобусов (В) – базовая ставка составляет 150 тыс. рублей

Индивидуальные коэффициенты (К) следующие:

Для автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров – вместимость которых составляет более 10 мест и длиной:

до 7,5 м – 1,18 7,5 до10 м – 2,36 10 до12 м – 3,62

от 12 м – 4,25

На новые автобусы.

до 7,5 м – 2,79 7,5 до 10 м – 4,76 10 до12 м – 6,65

от 12 м – 8,31

На автобусы, с момента выпуска которых уже прошли 3 и более лет.

Остается надеяться, что снижение таможенных сборов и пошлин на ввозимую технику все-таки перекроет утилизационный сбор, и отечественные предприниматели не будут насильно лишены выбора между российскими и импортными коммерческими автомобилями.

Источник: http://kt-rf.ru/articles/19/Utilizatsionnyi_sbor/

В утиль с новым налогом – основные средства

Информация о возможном введении сбора за утилизацию спецтехники появилась в СМИ еще в 2013 г., вскоре после вступления в действие постановления Правительства Российской Федерации № 870 от 30 августа 2012 г.

«Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», где были установлены правила взимания утилизационного сбора в отношении в том числе самосвалов, автобетононасосов, автобетоносмесителей и автокранов.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 392-ФЗ в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потреб­ления» были внесены очередные изменения. С 2016 г.

утилизационный сбор распространен на самоходные машины и прицепы, а также на сельскохозяйственную и лесозаготовительную технику. Шестого февраля 2016 г.

Постановлением Правительства РФ № 81 утверждены правила, по которым уплачивается данный сбор.

Формально плата за утилизацию введена для того, чтобы изношенный парк своевременно и планомерно обновлялся (по некоторым данным, доля выработавшей свой ресурс техники в России составляет от 50 до 80%), сводя к минимуму ущерб для здоровья человека и окружающей среды.

Доходы зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета для компенсации реальных затрат на утилизацию самоходных машин, строительной и дорожной техники.

Кроме того, при рассмотрении законопроекта отмечалась необходимость защиты отечественного производителя от конкуренции со стороны импортной продукции с наработкой, позиции которой усиливаются благодаря понижению ставок ввозных таможенных пошлин из-за членства России в ВТО.

Предполагается, что введение сбора частично компенсирует этот негативный эффект.

https://www.youtube.com/watch?v=Vvs2mIZlaCQ

Порядок утилизации самоходных машин позаимствован из действующих Правил уплаты утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств.

Под действие закона попадает практически вся строительная техника (автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, дорожные катки, погрузчики, самоходные краны, трубоукладчики, карьерные самосвалы), которая импортируется в Россию или изготавливается в России. Кроме этого в перечне прицепы, оборудование для лесного хозяйства и сельхозтехника. Размер сбора определяется умножением базовой ставки (150 000 руб.) на расчетный коэффициент, который зависит от вида и категории техники, максимально допустимой массы машины и номинальной мощности силовой установки. Для импортной техники старше трех лет ставка сбора установлена в повышенном размере. Максимальный размер сбора предусмотрен для бывших в эксплуатации самоходных кранов массой свыше 32 т. Он составляет более 35 млн руб. Отметка об уплате утилизационного сбора ставится в паспорте самоходной машины.

В качестве примера рассмотрим автогрейдер среднего класса. Так, за Volvo G930 2007 г. выпуска с наработкой 6000 моточасов, который обошелся бы раньше при покупке за рубежом ориентировочно в 8 млн руб.

, придется дополнительно уплатить в казну 2 430 000 руб. Для аналогичной новой машины сбор составит 900 000 руб. С учетом, что новый (или с небольшой наработкой) грейдер Volvo значительно дороже, разница в сумме сбора, подлежащего уплате, в 1 530 000 руб.

едва ли окажется решающей при принятии решения о покупке. Если рассматривать отечественных и китайских производителей, продукция которых находится в ценовом диапазоне от 5 до 6 млн руб.

, то они получают конкурентное преимущество, так как разрыв в ценах с техникой, бывшей в эксплуатации, теперь увеличился.

С бульдозерами ситуация иная. Машина 10-го тягового класса, например Komatsu D65 2003 года выпуска из Японии (ориентировочная цена 9 млн руб.), потребует доплаты 5 250 000 руб., а более тяжелая машина массой свыше 24 т – 8 250 000 руб.

Понятно, что интерес к ввозу бульдозеров «секонд-хенд» старше трех лет заметно упадет. За новый Komatsu D65, Cat D6 или Shantui SD16 сбор составит 1 050 000 руб., а за бульдозер тяжелее 24 т – 1 260 000 руб.

, что, скорее всего, не повлияет на доли рыночных игроков.

Примерно такая же картина наблюдается с экскаваторами. Если покупать в Европе 1,5-кубовик Liebherr R926 2011 года выпуска (примерная цена с доставкой и таможенным оформлением 14 млн руб.

), то придется отдать на утилизацию еще 3 750 000 руб. Новый экскаватор такого же класса (массой от 17 до 32 т и мощностью двигателя от 200 до 250 л.с.

) подорожает из-за сбора «всего» на 900 000 руб.

Мини-экскаваторы б/у в результате принятия закона оказались под жестким давлением.

Основная их масса завозилась из Японии в достаточно «преклонном» возрасте, но по очень доступным ценам.

Сейчас, чтобы оформить ввоз 15-летнего Yanmar ViO20 массой 2,3 т, который раньше обошелся бы в сумму от 700 тыс. руб., потребуется дополнительно уплатить 2 550 000 руб. сбора.

Дорожные катки, бывшие в эксплуатации, которые ввозились в Россию, теперь, возможно, в некоторых категориях уступят место отечественной продукции. Так, Bomag BW 138 AC массой 4 т обойдется почти в 2 млн руб., а без сбора эта сумма была бы вдвое меньше.

Сбор за тяжелые катки массой свыше 10 т составит 1 455 000 руб. Мини-погрузчики с наработкой станут дороже на 900 000 руб.

Новые фронтальные погрузчики (не старше трех лет), как отечественные, так и импортные, включая китайские, массой от 8 до 16,5 т, подорожают на сумму от 525 000 до 675 000 руб. В эту же категорию попадут экскаваторы-погрузчики.

Желающим приобрести старенький компактный асфальтоукладчик (например, Hanta из Японии) придется выложить за него дополнительно 1 635 000 руб., а за метровую дорожную фрезу, выпущенную ранее 2013 г., – 2 895 000 руб.

Рынок прицепов тоже ждут изменения. Трех- или четырех­осные низкорамные телескопические полуприцепы, позволяющие перевозить грузы без дополнительных разрешений, относятся к одним из самых востребованных на российском рынке.

Трехосный раздвижной полуприцеп Nooteboom OSDS-48-03V 2009-го года выпуска обошелся бы раньше в сумму около 3 000 000 руб. С необходимостью уплаты утилизационного сбора в размере 1 785 000 руб. желание привезти такую технику в Россию пропадает.

Результатом введения сбора в ближайшем будущем станет дополнительное удорожание строительной и дорожной техники, в том числе и российской, которое усилит негативный эффект от девальвации рубля.

Тренд на сокращение импорта и падение объемов национального промышленного производства (по некоторым позициям в разы), наметившийся в последние два года, скорее всего, продолжится и в 2016 г.

Эксплуатирующие организации будут вынуждены выжимать последнее из тех самых машин, которые в лучшие времена отправились бы в утиль. А вот службы и сервисные компании, специализирующиеся на ремонте, так же как и поставщики запчастей, без работы не останутся.

На фоне экономической рецессии статистика не зафиксировала значительного увеличения объемов ввоза импортных машин в конце 2015 г., хотя этого можно было ожидать. Тем не менее на просторах России найдется достаточно свободной от работы техники, оставшейся от тучных лет, которая частично покроет текущие потребности.

Можно по-разному относиться к введению утилизационного сбора. А выиграет ли от этого отечественный производитель, покажет время.

По крайней мере, компании с мировым именем пока не спешат строить в России заводы полного цикла, ограничиваясь в лучшем случае сборкой и производством металлоконструкций.

Впрочем, наш производитель работает по тому же принципу, что и бóльшая часть предприятий-изготовителей во всем мире, концентрируя свои усилия на концепции машины, дизайне, создании рамы, кабины, капота, а также на покраске и сборке из комплектующих, узлов и агрегатов, которые поступают от различных поставщиков как из России, так и из-за рубежа.

Нет сомнений, что специалисты на наших предприятиях со временем освоят выпуск современных качественных мостов, гидромеханических коробок передач, редукторов, элементов гидравлических систем и других комплектующих для спецтехники в рамках так называемого «импортозамещения». Но для подготовки кадров, организации таких производств и доводки продукции потребуются долгие годы интенсивного труда. Возможно, процесс пойдет быстрее, если поддержка российских заводов со стороны государства не ограничится одним только утилизационным сбором.

Надо отметить, что в бюджете РФ на 2016 г.

предусмотрены средства для предоставления субсидий российским производителям высокопроизводительной самоходной дорожно-строительной техники в целях возмещения затрат на ее производство.

Поскольку порядок предоставления этих субсидий пока не опубликован, остается только гадать, насколько действенными окажутся данные меры.

Источник: https://os1.ru/article/7924-vveden-nalog-na-utilizatsiyu-spetstehniki-v-util-s-novym-nalogom

Утилизационный сбор на спецтехнику: размер, сроки оплаты

Утилизационная пошлина на спецтехнику взимается однократно и обычно входит в стоимость автотранспорта. Ее обязаны выплачивать покупатели иномарок, б/у транспорта для льготников, машин, выпущенных после 2012 года.

Вырученная от сбора сумма идет на усовершенствование двигателей или выплату владельцам при списании техники.

Документальное подтверждение платежа утилизационной пошлины на спецтехнику осуществляется в виде отметки в паспорте самоходной машины.

Общие сведения

Утилизационный сбор на спецтехнику – это разовое начисление производителю/владельцу самоходного транспорта.

Установленная оплата утилизационного сбора на спецтехнику нового выпуска поднялась на 5-10%, расчет на б/у транспорт повысили в 2-3 раза.

 Цель принятых изменений – это повышение конкуренции машиностроительных предприятий и замещение импортных товаров на отечественном рынке сбыта.

Налог на специальную технику повлиял на обновление и развитие собственного производства по выпуску дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Введение вынужденной меры повлияло на базовую стоимость ввозимой техники — производители повысили ценник в 1,5 раза.

Сбор платежа по утилизации:

  • включается в общую стоимость машины;
  • оплачивается при сделках купли-продажи или утилизации;
  • рассчитывается в момент приобретения товара.

В 2018 году реестр по утилизационному налогу на спецтехнику был дополнен другими видами автотранспорта. В список внесли:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • дорожную спецтехнику;
  • сельхозтехнику;
  • легковой автотранспорт;
  • грузовые автомобили;
  • прицепы/полуприцепы;
  • снегоходы/автокары и т. д.

Для определенной единицы производят индивидуальный расчет размера денежного взноса.

Размер утилизационного сбора на спецтехнику

В 2018 году совет министров утвердил постановление по размеру утилизационного сбора на транспортную технику.

Минимальный размер внесенной суммы на самоходный транспорт от 150 тысяч рублей начислялся тем собственникам транспорта, кто эксплуатировал спецтехнику до трех лет и владеет полуприцепами.

От утилизационной пошлины освобождают, если общий вес машины меньше 10 тонн. На денежный размер сборов влияют:

  • мощность двигателя;
  • масса конструкции авто;
  • дата выпуска.

Утилизационный сбор начисляют по расчетной формуле:

УтСб = БазСт * Коэфф, где

УтСб – разовый платеж налога, выплачивается одноразово.
БазСт – базовая ставка сбора по утилизации — 150 тысяч рублей.

Коэфф. – показатель корректирования стоимости составляет: год выпуска+вес машины/мощность двигателя.

Значения можно посмотреть в Постановлении №81.

Предварительно рассчитать утилизационный сбор за спецтехнику полезно как предприятию, выпускающему продукцию, так и приобретателю транспорта.

Начисленный платеж сбора на новый отечественный транспорт вносится в бюджет производителем при выпуске ТС, на импортные модели начисление и расчет происходят при прохождении таможенного пункта и уходят в федеральный бюджет.

Пример расчета

Вынужденные меры применения тарифов на утилизацию сократили присутствие иностранных моделей технических средств на базах российских предприятий. Применяют значимый коэффициент для базовых групп спецтехники:

  • автогрейдеры;
  • бульдозеры;
  • экскаваторы.

Все данные в таблице стабильные.

Рассмотрим расчет утилизационного сбора на конкретной ситуации:

Был приобретен автогрейдер массой в 16 тонн. Утилизационная пошлина рассчитывается следующим образом:

  • возраст авто младше 3 лет — 150 000 р. * 6 = 900 тысяч рублей;
  • старше 3-х лет — 150 000 р. * 16,2 = 2 430 000 рублей.

Эта сумма для уплаты прибавляется к основной стоимости.

Был приобретен комбайн зерноуборочный, мощность двигателя до 160 л. с. Утилизационный налог составит:

  • новый автотранспорт — 150 000 * 2,4 = 360 тыс. руб.;
  • старше 3 лет — 150 000 * 8,8 = 1 320 000 руб.

Как уплатить утилизационную пошлину на спецтехнику рассмотрим далее.

Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора на спецтехнику

Закон не регламентирует наказания по срокам оплаты, а регулирует право на управление автотранспортом, которое зависит от постановки машины на учет в Гостехнадзор.

При ввозе импортной техники оплату производят на таможне, а ФТС ставит отметку в ПСМ. Реквизиты получателя ФНС России по оплате утилизации можно узнать на площадках онлайн ресурса ФНС и ФТС.

По общей принятой форме можно самостоятельно высчитать стоимость утилизационного сбора на спецтехнику и отправить платеж в общий бюджетный фонд.

Исключить затруднения и осуществить платежную операцию доступно каждому через портал Госуслуги.

Причина платежа УС:

  • ТС приобретается у собственника-льготника;
  • В ПСМ отсутствуют отметки об уплате налога при наличии такой обязанности;
  • ТС приобретается за рубежом и ввозится на территорию РФ.

Перечисления от физического лица принимают в отделениях российских банков, где можно взять бланк платежного документа с необходимыми реквизитами. Юридические лица делают перевод со своего расчетного счета.

Когда можно не платить?

Произведенный взнос юридического/физического лица подтверждает ФНС — это внесение отметки в технический паспорт ТС, при экспорте или импорте самоходного транспорта имеет особое значение.

При отсутствии записи уплаты утилизационного сбора на спецтехнику покупателем транспорта, документы не примут в Гостехнадзор для постановки на учет приобретенного авто.

Полное освобождение от уплаты утилизационного сбора зависит от статуса, состояния и вида эксплуатации машин:

  • спецтехника – собственность МИД, дипконсульства или представительской службы;
  • выпуск транспорта более 30 лет – некоммерческое использование, оригинальная сборка;
  • перевоз спецтехники из-за границы – программа переселения лиц по добровольному решению.

В течение срока использования спецтехники, владелец оплачивает утилизационный сбор один раз, учитывая общие правила с применением допустимых льгот.

Ответственность и наказание за неуплату утилизационного сбора на спецтехнику несут обе стороны – это производитель/импортер транспортных поставок и покупатель.

Ответственность за неуплаты сбора

Юридические запреты не действуют при отсутствии отметки оплаты утилизационного сбора на спецтехнику. Стоит отметить, что нарушение срока постановки на учет ТС призывает к ответственности по статье 12.1 КоАП РФ:

  • наложение штрафных выплат на владельца — 500-800 рублей при первом замечании;
  • при игнорировании требований инспектора — 5000 р. + лишение прав.

Следует своевременно оплатить сбор и поставить машину на учет. Без отметки Гостехнадзора управлять транспортом запрещено.

Источник: https://lawecon.ru/utilizacionnyj-sbor-na-spectexniku/

Бухгалтерия
Добавить комментарий