Утилизационный сбор на автомобили в 2018

Содержание
  1. Утилизационный сбор на автомобили с 1 апреля 2018 года — подорожают ли новые авто?
  2. Что такое утилизационный сбор на автомобили
  3. Индексация утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года — почти двукратный рост
  4. Подорожают ли новые автомобили после индексации утилизационного сбора
  5. Повышение утилизационного сбора в 2018 году
  6. Что такое утилизационный сбор?
  7. Размер утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года
  8. Таблица 1. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на новые легковые автомобили, произведённые на территории РФ
  9. Таблица 2. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на легковые автомобили старше 3 лет, произведённые на территории РФ
  10. Таблица 3. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на новые грузовые автомобили и автобусы, произведённые на территории РФ
  11. Таблица 4. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на грузовые автомобили и автобусы старше 3 лет, произведённые на территории РФ
  12. Как вырастут цены на импортные машины с повышением утилизационного сбора в 2018 году
  13. Утильсбор в России в 2018 году
  14. Что такое утилизационный сбор на авто
  15. Когда он появился и кому он нужен?
  16. Что думают участники рынка
  17. Как поступают европейские страны с утилизацией
  18. Утилизационный сбор на малолитражные автомобили увеличится на 90% :: Бизнес :: РБК
  19. Статьи и заметки
  20. Ставки утилизационного сбора с 1 апреля 2018 года
  21. Таможенные пошлины на автомобили в 2018 году
  22. Основные параметры
  23. Ставки для физических лиц
  24. Ставки для юрлиц
  25. Индексация утилизационного сбора
  26. Повышение утилизационного сбора в 2018 году в России. Всё, что известно на данный момент

Утилизационный сбор на автомобили с 1 апреля 2018 года — подорожают ли новые авто?

21 марта было объявлено об увеличении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 апреля. Наиболее значительный рост сборов ожидает самый популярный и бюджетный сегмент автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 2 литров.

Эксперты рассуждают, отразится ли повышение сборов на стоимости новых автомашин в салонах и как скоро это может случиться.

Утилизационный сбор на автомобили с 1 апреля 2018 года — каков процент индексации сбора, как отразится его увеличение на конечной цене новых автомашин у дилеров.

Что такое утилизационный сбор на автомобили

Утилизационным сбором называют определенную сумму, которую должен заплатить человек за то, чтобы принадлежащая ему вещь была бы утилизирована (то есть, безопасным образом уничтожена или даже переработана) тогда, когда она придет в негодность.

Сбор этот может взиматься по различным схемам.

Например, впервые утилизационный сбор на автомобили появился в нашей стране во время знаменитой программы по утилизации старых авто 2010-2011 года, когда владельцы откровенно старых, неэкологичных и просто опасных автомобилей вроде советских “Москвичей” или “Жигулей” могли сдать их на утилизацию и получить скидку на покупку нового автомобиля в салоне. Тогда, напомним, собственник такого авто не только получал скидку, но и должен был заплатить 3.000 рублей за уничтожение его старого авто.

Таким образом, изначально сбор взимался по логичной схеме — непосредственно перед тем, как начиналась утилизация старой автомашины.

Уже в 2012 году все встало с ног на голову, и утилизационный сбор стал прикрытием для введения нового налога на автомобили, каким он и остается сегодня.

Тогда Россия вступила в организацию ВТО и приняла на себя определенные обязательства — получая выгоды от сотрудничества на открытом рынке наша страна и сама должна была стать более открытой.

Стандарты ВТО не особенно приветствуют протекционистскую политику и высокие ввозные пошлины на импорт.

Такие пошлины на автомобили были заметно снижены, но при этом появился утилизационный сбор уже на новые, а не на старые авто.

Фактически человек, покупая сегодня новую автомашину, должен сразу же заплатить за ее уничтожение или переработку через неопределенное количество времени.

О том, что основная цель появления утилизационного сбора в его новом виде — протекционизм, красноречиво говорит и политика государства по отношению к собственным автопроизводителям.

Да, формально тот же АвтоВАЗ и прочие расположенные в России заводы платят такой сбор наравне с конкурентами, но государство фактически возвращает им эти деньги в виде неких субсидий, объем которых почти точно равен сумме полученного от производителя сбора.

Очевидно, что в конечном счете сбор, который взимается с производителя или импортера, ложится на плечи конечного покупателя, поэтому главный вопрос для автолюбителей России — насколько подорожают новые автомобили после повышения сбора с 1 апреля 2018 года.

Индексация утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года — почти двукратный рост

Комментируя повышение утилизационного сбора с апреля, представители правительства любят оперировать достаточно лукавой цифрой — средний процент индексации составит 15%, так что беспокоиться не о чем, в цене автомобиля эти цифры фактически теряются.

Однако если посмотреть на новые значения суммы сбора, то мы увидим, что наиболее массовый и популярный сегмент легковых автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 2 литров, индексация затронула очень сильно. Утилизационный сбор в этом сегменте вырос на 90%, то есть практически вдвое — теперь это 84 тысячи рублей. В абсолютном выражении это около 40 тысяч рублей.

Новые суммы сбора, которые вступают в силу с 1 апреля, представлены в таблице:

Категория автомобиляСумма утилизационного сбора, руб.Процент индексации сбора
Легковой автомобиль, двигатель менее 1 литра33.00017,86%
Легковой автомобиль, двигатель от 1 до 2 литров84.00090%
Легковой автомобиль, двигатель от 2 до 3 литров126.00049,3%
Легковой автомобиль, двигатель от 3 до 3,5 литров114.6000%
Легковой автомобиль, двигатель более 3,5 литров181.6000%
Электромобиль32.60014,79%
Грузовой автомобиль, полная масса менее 2,5 тонн14.25014,46%
Грузовой автомобиль, полная масса от 2,5 до 3,5 тонн30.00051,5%
Грузовой автомобиль, полная масса от 3,5 до 5 тонн28.50015%
Грузовой автомобиль, полная масса от 5 до 8 тонн31.35014.84%
Грузовой автомобиль, полная масса от 8 до 12 тонн38.10014,9%
Грузовой автомобиль, полная масса от 12 до 20 тонн41.85014,8%
Грузовой автомобиль, полная масса от 20 до 50 тонн82.50014,8%

По оценке министра транспорта РФ Максима Соколова, благодаря увеличению суммы утилизационного сбора бюджет России будет ежегодно получать более 5 миллиардов дополнительных рублей.

Подорожают ли новые автомобили после индексации утилизационного сбора

Как говорят аналитики, автоматического пересмотра ценников в автосалонах, скорее всего, не произойдет.

Российские автопроизводители получают от правительства компенсацию уплаченного сбора в виде субсидий, поэтому особенного экономического обоснования повышать стоимость автомобилей из-за новой суммы сбора для них нет.

Российское бизнес-издание РБК опросило представителей ведущих автоконцернов в России, и откровеннее всего о ситуации рассказали в Nissan.

Автомобили этой марки могут подорожать, но это затронет только те модели, которые импортируются в Россию, а не производятся на мощностях в нашей стране (напомним, что правительственное субсидирование затрагивает все автомобильные производства на территории России, включая сборочные производства зарубежных марок).

Независимые эксперты автомобильного рынка говорят о том, что, вероятнее всего, поначалу производители примут удар на себя и не будут повышать стоимость своей продукции. После этого возможен плавный рост цен, который будет замаскирован под естественное повышение из-за инфляции.

Не стоит забывать и о том, что о проблеме роста утилизационного сбора в 2018 году было известно заранее, и многие производители уже заложили повышение в цену своих автомашин.

Напомним, что из-за не вполне понятной ситуации со сбором на утилизацию, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса впервые не дал прогнозов по ситуации на автомобильном рынке в России на очередной год. После роста автомобильного рынка в стране в 2017 году почти на 12% эксперты ассоциации терялись по поводу 2018 года именно из-за проблемы со сбором.

Если эксперты правы, и повышение сбора не отразится на цене автомобилей очень заметно (а для легковых автомобилей дополнительные 40-60 тысяч — это весомо), видимо, можно все же ожидать некоторого роста рынка и в текущем году.

Источник: https://bankiclub.ru/nalogi/utilizatsionnyj-sbor-na-avtomobili-s-1-aprelya-2018-goda-podorozhayut-li-novye-avto/

Повышение утилизационного сбора в 2018 году

Правительство РФ на очередном заседании в минувшую среду приняло новое Постановление №300 «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств» от 19.03.2018 года.

В этом документе говорится, что с 1 апреля 2018 года на территории РФ начинают действовать новые увеличенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Теперь россиян ожидает ещё одно повышение цен на автомобили, ведь автопроизводители включают утильсбор в конечную стоимость своей продукции.

Что такое утилизационный сбор?

Утильсбор – явление достаточно новое для российского авторынка. Хотя в других странах, в частности в Еврозоне, этот вид налога действует достаточно давно.

Утилизационный сбор – это разовый платёж, уплачиваемый собственником автотранспортного средства при его утилизации, на таможне при ввозе машины из-за границы или взимаемый с автопроизводителя (с 2014 года).

Таким образом, ставка утильсбора напрямую влияет на цену нового автомобиля.

Стоит напомнить читателям, что при растаможивании стандартная ставка утилизационного сбора с легковых автомобилей действовала в размере 20 тысяч рублей, а за грузовики и автобусы нужно было выплатить 150 тысяч рублей.

Теперь по новым правилам все ставки пересматриваются, а изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 года.

Размер утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года

новость про повышение утилизационного сбора с машин заключается в том, что с 1 апреля поднимут специальные повышающие коэффициенты, оставив базовые ставки на прежнем уровне:

  • Базовая ставка на легковые автомобили – 20 тысяч рублей
  • Базовая ставка на грузовики – 150 тысяч рублей
  • Базовая ставка на автобусы – 150 тысяч рублей

Таблица 1. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на новые легковые автомобили, произведённые на территории РФ

Транспортное средствоПовышающий коэффициент
Автомобили с объемом двигателя до 1000 см31,65
Автомобили с объемом двигателя от 1000 см3 до 2000 см34,2
Автомобили с объемом двигателя от 2000 см3 до 3000 см36,3
Автомобили с объемом двигателя от 3000 см3 до 3500 см35,73
Автомобили с объемом двигателя свыше 3500 см39,08
Автомобили с электродвигателем (кроме гибридных)1,63

Из этой таблицы ясно видно, что на самые популярные модели новых легковых автомашин с двигателем от 1 до 2 литров величина утилизационного сбора с 1 апреля поднимется почти в 2 раза: вместо 2,21 коэффициент станет 4,2. В итоге владельцам новых авто с таким объемом двигателя придется уплатить уже 84 000 рублей сбора, вместо 44 200 рублей, которые взимались до этого, а это почти на 40 000 больше!

Но такое увеличение затронет не все категории легковушек – у новых малолитражек с двигателем до 1 л повышающий коэффициент проиндексируют с 1,42 до 1,65 и здесь повышение будет не значительным. Вместо 28400 руб. надо будет заплатить 33000 руб., то есть на 4600 рублей больше.

С другой стороны на авто, ввозимые физлицами для собственных нужд (а не для коммерческого использования) повышающий коэффициент останется на прежнем уровне и будет равен:

  • Для новых автомобилей – 0,17
  • Для автомобилей старше 3 лет – 0,26

Таблица 2. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на легковые автомобили старше 3 лет, произведённые на территории РФ

Транспортное средствоПовышающий коэффициент
Автомобили с объемом двигателя до 1000 см36,15
Автомобили с объемом двигателя от 1000 см3 до 2000 см315,69
Автомобили с объемом двигателя от 2000 см3 до 3000 см324,01
Автомобили с объемом двигателя от 3000 см3 до 3500 см328,5
Автомобили с объемом двигателя свыше 3500 см335,01
Автомобили с электродвигателем (кроме гибридных)6,1

Как можно убедиться, на самые популярные модели подержанных легковых автомашин с двигателем от 1 до 2 литров размер утилизационного сбора с 1 апреля поднимется почти в 2 раза: вместо 8,26 коэффициент станет 15,69. В итоге владельцам машин старше 3 лет с таким объемом двигателя придется уплатить уже 313 800 рублей сбора, вместо 165 200 рублей, которые взимались до этого, а это почти на 150 000 больше!

Но такое увеличение затронет не все категории легковушек – у новых малолитражек с двигателем до 1 л повышающий коэффициент проиндексируют с 5,3 до 6,15 и здесь повышение будет не столь значительным. Вместо 106 000 руб. придется заплатить 123 000 руб., то есть на 17000 рублей больше.

Таблица 3. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на новые грузовые автомобили и автобусы, произведённые на территории РФ

Транспортное средствоПовышающий коэффициент
Массой до 2,5 т0,95
Массой от 2,5 до 3,5 т2
Массой от 3,5 до 5 т1,9
Массой от 5 до 8 т2,09
Массой от 8 до 12 т2,54
Массой от 12 до 20 т2,79

Таблица 4. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на грузовые автомобили и автобусы старше 3 лет, произведённые на территории РФ

Транспортное средствоПовышающий коэффициент
Массой до 2,5 т1,01
Массой от 2,5 до 3,5 т2,88
Массой от 3,5 до 5 т3,04
Массой от 5 до 8 т5,24
Массой от 8 до 12 т7,95
Массой от 12 до 20 т11,57

Как вырастут цены на импортные машины с повышением утилизационного сбора в 2018 году

После такой новости многие автолюбители заинтересовались, как вырастет конечная стоимость автомобилей на рынке России.

Поскольку автопроизводители, работающие на территории РФ, получают компенсационные субсидии от государства как раз за этот утилизационный сбор, то отечественные автомобили, а также иномарки, имеющие российскую сборку, не должны подорожать. В частоности, в 2018 году Правительство РФ выделит автозаводам свыше 100 млрд рублей этих дотаций, специально для того, чтобы цена новых автомобилей не возросла.

Но эта субсидия платится только российским автозаводам, а импортёры, ввозящие автомобили из-за границы, под эту льготу не попадают.

И в итоге после повышения с 1 апреля утильсбора цены на их автомобили существенно возрастут. Например, дилеры Mitsubishi уже заявили о росте цен на свои машины.

Об этом же можно услышать и от других импортеров.

Также с 1 апреля 2018года ожидается существенное подорожание цен на импортные грузовики.

Источник: https://ProfiComment.ru/povyshenie-utilizacionnogo-sbora-v-2018-godu/

Утильсбор в России в 2018 году

Российские власти снова удивляют внеземными законами и нововведениями.

В этот раз перемены коснулись транспортной сферы, а именно был веден новый утилизационный сбор на автомобили —  с 1 апреля 2018 года он существенно повышен. Для отдельных категорий авто ставка утильсбора выросла на целых 90%!

Последние новости конечно не утешительные.

Последствия, согласно мнению аналитиков и участников рынка, привели к существенному увеличению цен на транспортные средства, в частности на те, которые не собираются на территории Российской Федерации.

Как итог, количество импортированных автомобилей может сократиться и отечественному потребителю придется открыть карман шире, чтобы купить авто зарубежного производства.

В статье мы постараемся вывести на чистую воду все замыслы Министерства финансов, а также прикинуть реальные последствия, которые ощутят на себе не только потребители автомобильного рынка, но и дилеры, производители и все остальные участники торгово-экономических отношений.

Что такое утилизационный сбор на авто

Далеко не каждый владелец транспортного средства задумывается о вреде, который несет его «железный конь» окружающей среде. Правительственные органы решили самостоятельно позаботиться об этом вопросе и ввели единоразовый платеж, который и называется утилизационный сбор.

Иными словами – это дополнительная плата за купленный или ввезенный из-за границы автомобиль, средства которой государство использует для обеспечения экологической безопасности окружающей среды.

Во всех этих словах для простого потребителя и так слишком много неясностей, а повышение и без того космической цифры приводит людей в недоумение.

Например, за покупку автомобиля с двухлитровым движком владелец вносит 44 200 рублей в казну страны, а для грузовых транспортных средств эта сумма близится к полумиллиону (400 тысяч рублей).

С одной стороны, беречь нашу матушку природу долг каждого человека, а с другой – коррупционные и мошеннические действия не внушают никакого доверия тем, кто платит налог.

Когда он появился и кому он нужен?

Утильсбор не всегда существовал в России и как-то до этого происходили процессы по обеспечению сохранности природных богатств, снижалось воздействие вредоносных токсических выхлопов и проводилась качественная охрана жизни человека.

В прежней системе начались перемены с тех пор, как Россия вступила во Всемирную торговую организацию. Этот процесс повлек снижение пошлин на ввоз транспортных средств и поток автомобилей в РФ значительно увеличился. Государственные деятелям пришлось принимать кардинальные меры.

https://www.youtube.com/watch?v=izefvGIo-CQ

Еще в самых первых истоках такой закон был весьма приемлемым, особенно для участников внутреннего рынка. Например, ставка за утилизационный сбор легкового автомобиля составляла всего 20 тысяч рублей, для транспортных средств грузовой категории – 150 тысяч рублей.

Важно отметить, что такой сбор распространялся только на импортированный транспорт, в том время как отечественные заводы лично брали на себя ответственность за охрану природы и покупателю российского авто не нужно было вносить пошлины.

После этого в формат утилизационного сбора снова вмешались европейские представительства, раскритиковав такое неправильное деление по уплатам.

Поэтому с 2014 года начали все платить за утилизационный сбор и лишь некоторым отечественным производителям давали право на субсидии, что частично покрывали такие сборы.

Кому выгодны такие перемены и используются ли средства по назначению сказать трудно, но жителям России не нравятся эти нововведения.

В пользу государства можно сказать несколько слов. Решение о повышение утилизационного сбора было принято в силу того фактора, что после вступления России во Всемирную торговую организацию, стали снижаться пошлины на ввоз импортных автомобилей.

Так за последние два года пошлины с 23% снизились до 17%, а по предварительным прогнозам в 2019 году упадут до минимального значения в 15%. Это грозит отечественному автопрому, поэтому государство хочет увеличить выделяемый бюджет за счет повышения утилизационного сбора.

Как говорилось ранее, отечественным производителям выделяются субсидии на погашение сборов и РФ планирует выделить более 100 миллиардов рублей в 2018 году. Все, кто покупает транспортное средство, обязаны уплатить налог согласно действующему закону «Об отходах потребления и производства» № 89-ФЗ.

Кроме того, без оплаты такого сбора невозможен процесс регистрации ТС, даже если владелец получил автомобиль какими-то другими способами.

Что думают участники рынка

Чтобы выразить всеобщее мнение об увеличении утилизационного сбора, можно комментарии разбить на несколько групп:

Импорт автомобилей. Существенный удар получит именно эта сфера, поскольку повысится цена на импортированные автомобили.

В основном в Россию завозятся ТС премиального или бизнес-класса, поэтому конечный потребитель таких марок не существенно ощутит повышение стоимости сбора, ведь если ты покупаешь автомобиль за несколько миллионов, то пара сотен тысяч утилизационного сбора не навредит твоему карману.

Да, импорт сократится, но для отечественного производителя это хорошие возможности увеличить продажи за счет повышения спроса на российские автомобили.

Дилеры известных компаний. Представители «Мерседес-Бенц» и «Ford» утверждают, что они готовы работать в любых условиях и адаптироваться к новым законопроектам.

Ожидаемый рост цен на основные марки 10-20 тысяч рублей потрясет потребительский рынок, но существенных падений в продажах не ожидается «Мы сможем предложить нашему клиенту выгодные условия и склонить на сторону выгод», – как говорит директор филиала Mercedes.

Отечественный потребитель. Повышение утилизационного сбора еще не успело войти общую систему, как конечный потребитель испытал все трудности и горесть новых законов.

Например, те владельцы автомобилей, которые приобрели ТС за границей, но не успели его ввести и оформить документы до 1 января 2018 года, были вынуждены платить дополнительные сборы.

Все это случилось по той причине, что нововведения прошли очень быстро, без предварительной огласки в СМИ: 18-го числа вышло постановление, а 19-го оно было уже подписано.

Это далеко не конец списка возражений и незаурядных моментов, которые приготовил нам новый закон.

Большинство участников рынка не ощутили удара по ценам, поскольку и не знали сути происходящего, но те, кто являются активным и непосредственным звеном торговых отношений, выражают серьезные недовольства в сторону государственных реформаций.

Как поступают европейские страны с утилизацией

Европа уже несколько десятков лет назад столкнулась с проблемой утилизации старых автомобилей, но далеко не все страны создали грамотную систему законодательных актов.

Например, в Германии, помимо всех основных предписаний, выдан документ, по которому утилизация автомобиля должна проводиться по ее полной комплектации (85% на 2006 и 95% на конец 2016).

Такая система вещает автопроизводителям замкнутый цикл производства, что, без сомнений, ведет к улучшению экологической ситуации в стране.

В других странах владелец транспортного средства обязан передать неэксплуатируемый автомобиль на утилизацию, которую выполняют уполномоченные органы.

В Бельгии работает несколько налогов на отдельный вид транспорта, или как в Швейцарии закон на обязательную утилизацию ТС после определенного срока службы.

Требования Европейского союза касаемо утилизационного сбора проявились в разных системах стран по-разному.

Для России увеличение стоимости пошлин всегда имеет двусторонний характер, что и выражается в народном мнении.

Последствия повышения ставок на утилизацию для российских граждан уже проявлены, а как будет дальше, покажет время.

Источник: http://AvtoPravilo.ru/utilizacionnyj-sbor-2018/

Утилизационный сбор на малолитражные автомобили увеличится на 90% :: Бизнес :: РБК

Правительство проиндексировало размер утилизационного сбора для автомобилей, решение вступит в силу с 1 апреля. Это может привести к росту стоимости иномарок, считают автодилеры

Андрей Стенин / РИА Новости

Правительство утвердило индексацию утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили с 1 апреля 2018 года. Соответствующее постановление опубликовано на информационно-правовом портале «Гарант». В пресс-службе Минпромторга пока не ответили на запрос РБК.

Как следует из документа, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя до 1 л вырастет на 16,2% (до 33 тыс. руб.), до 2 л — на 90% (до 84 тыс. руб.), до 3 л — на 49,3% (до 126 тыс. руб.).

Повышение ставок для машин с объемом двигателя больше 3 л не предполагается. Сбор на электромобили вырастет на 14,8%. В среднем утилизационный сбор вырастет на 15%, говорится в пояснении к постановлению.

К категории автомобилей с объемом двигателя 1–2 л (малолитражные) относятся такие модели, как Skoda Rapid, Kia Rio и Lada Vesta. С двигателями 2–3 л (среднелитражные) выпускаются Kia Sorento, Ford Kuga.

Представитель Минпромторга объяснил РБК увеличение утилизационного сбора «динамикой других платежей, состоянием рынка по сегментам и комплекса вопросов, относящихся к проблемам утилизации автомобилей и природоохранной деятельности».

По итогам 2017 года в России было продано 1,59 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016 году.

При этом комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) впервые за свою историю не смог дать прогноз на 2018 год из-за непонятной ситуации с утилизационным сбором.

Представитель АЕБ сообщил РБК, что прогноз будет в одном из ближайших пресс-релизов. Позже комитет решит, в каком именно, уточнил он.

В начале 2018 года вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что индексация утилизационного сбора составит от 0 до 15% и чуть выше в зависимости от автомобиля.

16 января «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания у Дворковича писал, что на машины с объемом двигателя до 1 л сбор вырастет на 16%, с двигателем 1–2 л — на 90%, 2–3 л — на 49%.

Представитель Hyundai сообщил, что повышение цен в ближайшее время не планируется. В Kia и Renault пока не ответили на запросы РБК. «Мы внимательно следим за рыночной конъюнктурой, на данный момент у нас нет планов по повышению цен по этой причине», — сообщил РБК представитель Ford Sollers.

Представитель Nissan подтвердил, что скорректированные коэффициенты по утилизационному сбору будут иметь эффект, но исключительно на импортируемые автомобили: Juke, GTR. «Это может негативно сказаться на продажах из-за подорожания этих моделей. Остальные модели, производимые в России, не будут затронуты нововведением», — добавил он.

Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович указывает, что утилизационный сбор оплачивается импортерами или производителями автомобилей и, таким образом, напрямую влияет на их стоимость для конечного покупателя, поэтому повышение утильсбора неминуемо приведет к подорожанию автомобилей. «Однако стоит отметить, что российские заводы получают субсидии, сопоставимые по объему с утилизационным сбором на производимые ими автомобили. Соответственно, рост цен коснется в первую очередь машин зарубежного производства», — заключает он.Индексация утилизационного сбора не приведет к удорожанию автомобилей российского производства, «учитывая совокупность факторов ценообразования на продукцию автомобильной отрасли», подтверждает представитель Минпромторга.

Итоговый рост цен, связанный с увеличением утильсбора, будет соизмерим с повышением сбора, считает заместитель директора департамента продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Руслан Павлов.

«Однако рост будет постепенным, поэтому не сильно отразится на продажах.

В первом полугодии, вероятно, автопроизводители возьмут удар на себя, чтобы сохранить или нарастить долю рынка и удержать клиентов», — добавляет он.

По словам Павлова, это связано с тем, что летом у большинства автопроизводителей происходит смена модельного года, вторая волна повышения цен произойдет с начала 2019 года и будет выглядеть как обычный инфляционный рост.

Директор по развитию автодилера «Рольф» Владимир Мирошников отмечает, что увеличение утилизационного сбора было ожидаемым и многие автопроизводители уже учли его в обновленных прайс-листах.

Источник: https://www.rbc.ru/business/21/03/2018/5ab253059a7947f02599179a

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи и заметки 21.03.

2018 2309

С 1 апреля 2018 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы.

Увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%.

Напомним, в 2017 году Минпромторг предложил с 1 января 2018 года увеличить утилизационный сбор на автомобили на 87-125%, сообщает портал Avtospravochnaya.com. С 1 января 2018 года ставки утильсбора поменять не успели.

Однако, 19 марта 2018 года Правительство утвердило Постановление №300, согласно которому ставки утильсбора вырастут с 1 апреля 2018 года. Документ подписал Дмитрий Медведев. Речь идет о легковых автомобилях, грузовых автомобилях, спецтехнике и прицепах.

Поправки напрямую повлияют на продажи отечественных заводов – “КАМАЗа”, “Группы ГАЗ” и др.

https://www.youtube.com/watch?v=IJQ6pITX9SM

Согласно документу, с 1 апреля 2018 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы.

При этом увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%.

В соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств” полуприцепы и прицепы отнесены к колёсным транспортным средствам.

Внесёнными изменениями механизм взимания утилизационного сбора распространён и на полуприцепы. Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов, сообщает Avtospravochnaya.com.

Увеличение утильсбора на руку отечественным заводам.

Такие крупные игроки рынка, как “КАМАЗ” и “ГАЗ” традиционно получают госсубсидии, которые покрывают затраты по уплате утильсбора.

Естественно, хуже станет ситуации для импортной техники, особенно старше 3 лет, ставки на которую делают ее ввоз на территорию РФ просто невыгодным.

Напомним, в конце 2017 года “КАМАЗ” сообщил, что инициатива Минпромторга по индексации утилизационного сбора в 2018 году не повлечет повышения розничных цен на продукцию компании.

 Инициатива министерства отвечает сложившейся рыночной конъюнктуре, а также оправдана с экологической точки зрения.

Оказываемая значительная государственная поддержка отрасли в виде мер стимулирования спроса, поддержки производства экологически чистой и перспективной автомобильной техники позволит нивелировать повышение утилизационного сбора, считают  на автогиганте.

Ставки утилизационного сбора с 1 апреля 2018 года

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт 

транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

3  Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4  При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

7  Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

8 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 147 “О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок”, рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.”.

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/9922

Таможенные пошлины на автомобили в 2018 году

Таможенные пошлины сохранятся на высоком уровне, что сделает невыгодным ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа в 2018 году.

Более того, в правительстве рассматривают возможность существенного увеличения утилизационного сбора, что станет новым ударом для импортеров.

В таких условиях эксперты прогнозируют существенное подорожание иномарок  в 2018 году.

Основные параметры

В рамках действующего законодательства, уровень таможенной пошлины определяется следующими основными параметрами транспортного средства:

  • объем двигателя (для грузовых автомобилей ключевым параметром является грузоподъемность);
  • цена;
  • возраст.

Кроме того, итоговая сумма платежа зависит от типа автомобиля. Для легковых авто затраты будут значительно меньше, при этом процедура растаможки пройдет проще и быстрее.

Пошлина для фургонов и тягачей определяется характером их применения (налоговая нагрузка при использовании в личных целях будет значительно ниже).

Для прохождения растаможки можно привлечь брокера, однако это существенно увеличит итоговые затраты (расходы увеличатся минимум на 25 тыс. руб.).

Несмотря на единый принцип расчета, размер пошлин для физических и юридических лиц существенно различаются.

Ставки для физических лиц

Автомобильные пошлины для транспортных средств, которым до трех лет, будут зависеть от таможенной стоимости в 2018 году. При этом придется заплатить большую из величин, рассчитанную по методам 1 и 2.

Цена, тыс. рубМетод 1, % от стоимости автоМетод 2, евро/1 см3 двигателя
до 325542,5
325-650483,5
650-1625485,5
1625-3250487,5
3250-65004815
более 65004820

Для авто, в возрасте от трех до пяти лет, ключевым фактором для определения налоговой нагрузки является объем двигателя. При этом остается только один метод расчета:

V двигателя, см3Евро/1 см3
до 10001,5
1000-15001,7
1500-18002,5
1800-23002,7
2300-30003
более 30003,6

Подобный принцип используется при расчете пошлины для транспортных средств, которые старше пяти лет. Однако стоимость 1 см3 будет значительно выше:

V двигателя, см3Евро/1 см3
до 10003
1000-15003,2
1500-18003,5
1800-23004,8
2300-30005
более 30005,7

Ставки для юрлиц

Юрлица при растаможке обязаны заплатить 18% НДС. Размер платежа зависит от года выпуска, объема и типа двигателя. При этом общая сумма платежа не может быть меньше 25% стоимости транспортного средства. В зависимости от возраста авто и V двигателя (бензин) стоимость 1 см3 составит:

V двигателя, см3До 3 лет3-7 летБолее 7 лет
до 100010,451,4
1000-15001,10,51,5
1500-18001,250,451,6
1800-23001,80,552,2
2300-30001,80,552,2
более 30002,3513,2

Для дизельных двигателей используются отдельные тарифы, которые составляют от 0,4 до 3,2 евро/1 см3.

Несмотря на то, что ставки пошлин в 2018 году остались без изменений, затраты на растаможку авто стали больше. Данная тенденция связана с динамикой валютных котировок, отмечают эксперты.

В течение 2017 года курс евро приблизился к отметке 70 руб./евро. Ослабление отечественной валюты привело к увеличению рублевой стоимости растаможки.

Кроме того, чиновники определились, на какие сегменты автомобилей увеличится налоговая нагрузка в 2018 году.

Индексация утилизационного сбора

Пошлины являются одним из инструментов защиты внутреннего производителя. Однако использование данного механизма ограничено международными обязательствами РФ, что вынуждает власти использовать альтернативные инструменты.

Россия взяла обязательства по снижению таможенной пошлины на авто, что соответствует нормам ВТО.

Однако власти использовали другой инструмент для защиты отечественных автопроизводителей – утилизационный сбор.

В 2018 году данный платеж будет проиндексирован, что станет дополнительным фактором повышения цен на импортные транспортные средства.

В Минпромторге выступили с инициативой провести индексацию утилизационного сбора на 85-127%, что позволит существенно увеличить бюджетные поступления.

Кроме того, в 2018 году увеличиваются акцизы, что отразится на очередном подорожании иномарок.

Предыдущую индексацию утилизационного сбора чиновники связывали с девальвацией рубля.

Представители автомобильного рынка, которые не имеют своего производства на территории РФ, будут вынуждены увеличить цены. Остальные компании будут получать компенсацию из государственного бюджета, что станет дополнительным преимуществом для отечественных производителей.

Импортеры считают данную инициативу правительства экономически неоправданной.

Подобная индексация утилизационного сбора нанесет удар по участникам  рынка, которые только начали восстанавливаться после экономического кризиса.

В результате восстановление объемов продаж окажется под угрозой, отмечают эксперты.

В 2018 году аналитики прогнозируют укрепление рубля на 5-7%, что позволит частично компенсировать рост цен за счет индексации утильсбора. Несмотря на данную тенденцию, импортеры будут вынуждены увеличить цены на новые авто.

Источник: http://2018god.net/tamozhennye-poshliny-na-avtomobili-v-2018-godu/

Повышение утилизационного сбора в 2018 году в России. Всё, что известно на данный момент

Как сообщила в понедельник, 11 декабря, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники на рынке, Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, предложив поднять сбор на легковые машины на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Ранее в пояснительной записке к бюджету планировалось поднять сбор для легковых автомобилей на 15%.

В стране могут повысить  утилизационный сбор на легковушки, что подстегнет цены на автомобильном рынке

Минфин заложил в проект бюджета повышение утилизационного сбора на автомобили на 15% c 1 января 2018 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на пояснительную записку к проекту федерального бюджета на 2018–2020 годы.

Издание подчеркивает, что, по информации источников, российские автомобильные концерны получат неофициальную компенсацию утилизационного сбора, поэтому нововведение в большей степени ударит по компания-импортерам. Кроме того, увеличение утилизационного сбора затронет иностранные компании, построившие производства на территории России, но пока ввозящие часть моделей.

Иностранные заказчики встали в очередь на покупку российских кораблей после боевого применения таких кораблей в Сирии, заявил глава “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК) Алексей Рахманов.

https://www.youtube.com/watch?v=EXkcu69azc8

Окончательное решение по поводу увеличения сбора пока не принято, хоть проект бюджета на ближайшие три года уже и одобрен правительством.

Против этой меры выступают, в частности, в Минэкономразвития: ведомство называет идею необоснованной.

Тем не менее, ведомство может и одобрить эту меру после получении финансово-экономического обоснования.

По данным министерства, рост сбора будет зависеть от категорий и видов машин, а также их экологичности, объема производства и импорта. Ожидается, что средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5%, а для грузовых автомобилей — от 15 до 40%.

Почему в России с 2018 года подорожают автомобили. Недавние события.

Основная причина планируемого повышения утилизационного сбора — желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, пояснили изданию сотрудники двух автоконцернов.

Отметим, что окончательного решения по этому вопросу пока нет. Но, скорее всего, мера будет принята, ведь проект бюджета на ближайшие три года уже одобрило правительство РФ. Так что все, кто мечтал о собственной иномарке, спуститесь с небес на землю и присмотрите себе вариант побюджетнее.

Источники издания сообщили, что сбор на легковушки будет увеличиваться в зависимости от объема двигателя автомобиля. Отмечается, что подготовленный ведомством документ уже находится в правительстве.

В текущих условиях в РФ это влияние будет особенно заметно, считают в компании: рынок очень слабо растет (по данным АЕБ, с весны фиксируется рост продаж, в январе—ноябре они увеличились на 11,7%, 1,43 млн автомобилей), маржинальности для многих дилеров не хватает, а премиальный сегмент и вовсе падает, замечают в BMW. Источник “Ъ” в одном из концернов утверждает, что компания «в шоке и недоумении» — затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100% и более». По его мнению, решение навредит тренду на восстановление рынка и негативно отразится на бизнесе дилеров. Кроме того, напоминает он, с 2018 года будут повышены акцизы на машины, что также скажется на ценах.

В пояснительной записке к бюджету на 2018 год говорится, что утилизационный сбор повысят только на 15%.

В министерстве «Коммерсанту» сообщили, что внесли в правительство проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов автомобилей, а также их экологичности, объема производства и импорта. Там отметили, что в грузовом сегменте индексация составит от 15 до 40 процентов, Средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5 процентов.

По расчетам Минфина, увеличение сбора дополнительно принесет федеральному бюджету в 2018 году более 28 миллиардов рублей.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что рост утильсбора для легковых машин на 87–125% действительно может негативно повлиять на восстановление рынка.

Покупательская активность еще не так высока, как хотелось бы, поясняет эксперт, при этом цены на машины с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10–17%.

Какие автомобили подорожают в 2018 году. (обновлено).

Представителей автокомпаний шокирует такое решение Минпромторга.

Рыночные участники все же прогнозируют, что рост цены утилизационного сбора приведет к существенному подорожанию транспортных средств с начала 2018 года.

Россияне не смогут позволить себе купить средство передвижения, авторынок будет претерпевать потери.

Минпромторг доработал и ужесточил проект увеличения ставок утильсбора на автомобили с 2018 года, рассказал источник “Ъ” на рынке.

По его данным, сбор на легковые машины предложено поднять на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Об этой идее знает и другой собеседник “Ъ” в одном из автоконцернов.

По его данным, документ уже в правительстве. Представитель премьера Наталья Тимакова 8 декабря не смогла прокомментировать ситуацию.

Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича сообщила, что «документ еще не видели, может быть, в департамент пришло (это обычный путь документа), но на четверг ничего не было».

Издание отмечает, что в правительство России внесено предложение Минпромторга о повышении утилизационного сбора на легковые машины на 87-125% в зависимости от объема двигателя, экологичности, объема производства и импорта. Для грузовиков индексация утильсбора составит 15-40%. Сильнее всего это ударит по «чистым импортерам», поскольку для отечественных автопроизводителей предусмотрена неофициальная компенсация затрат.

В самом Минпромторге газете рассказали, что внесли в кабмин проект постановления об индексации утильсбора в зависимости от категории и видов транспортных средств, а также их экологичности, объема производства и импорта.

Минпромторг планирует вдвое повысить ставки утилизационного сбора на автомобили. Сильнее всего это ударит по компаниям, не имеющим в России своего производства, – остальным расходы частично компенсируют.

Официально чиновники эту информацию пока не подтвердили, и решения правительства по этому поводу еще нет.

Резкий рост ставок обязательно спровоцирует новое подорожание автомобилей, что в свою очередь, крайне негативно скажется на только приходящем в себя после резкого обвала российском рынке.

Отмечается, что отечественным концернам его неофициально компенсируют, поэтому сильнее всего мера ударит по чистым импортерам. В то же время ожидается, что она заденет и иностранные концерны, импортирующие часть моделей, которые были произведены на построенных в России заводах.

Другой источник “Ъ” считает, что «это абсолютно неприемлемо ни с точки зрения планирования бизнеса, ни с точки зрения здравого смысла»: рынок только начал выходить из пике, и его начинают душить, сначала анонсировав сокращение программ господдержки, затем увеличив акцизы, а теперь еще и критически индексируя утильсбор. По словам собеседника “Ъ”, «понятно, что повышение направлено против импорта, но обоснование индексации на такое значение непонятно». В Минпромторге не учитывают, что импорт и так уже состоит из моделей, которые не конкурируют с локальной сборкой, а это значит, что импортозамещения не будет, замечает собеседник “Ъ”. «Вместо роста доходов бюджета от пошлин, акцизов, НДС и утильсбора с импорта происходит обратный эффект: доля импорта упала и продолжит падать»,— уверен он.

Представители автоконцернов рассказали «Коммерсанту», что резкое повышение сбора негативно скажется на рынке, так как затраты на утилизацию «совершенно точно не выросли на 100%».

Насколько в 2018 году подорожают автомобили в России видео. Эксклюзивная информация.

Источник: http://gi-wom.ru/povyshenie-utilizatsionnogo-sbora-v-2018-godu-v-rossii-vsyo-chto-izvestno-na-dannyj-moment/

Бухгалтерия
Добавить комментарий