Учетная политика на 2018 год. корректируем учету

Содержание
  1. Учетная политика — 2018: обзор изменений
  2. Независимость учетной политики относительна
  3. Алгоритм формирования учетной политики уточнен
  4. Появилось понятие несущественной информации
  5. Если применяется упрощенный учет
  6. Когда от ФСБУ можно отступить
  7. Если отчетность составляется по правилам МСФО
  8. Требование рациональности уточнено
  9. Ретроспективное отражение изменения учетной политики уточнено
  10. Досрочное применение ФСБУ
  11. Пояснительную записку составлять не нужно
  12. Учетку можно закрепить стандартами
  13. Учетная политика-2018: что нужно подкорректировать
  14. Нужно ли корректировать на 2018 год?
  15. Как внести изменения в учетную политику?
  16. Как отражаются изменения учетной политики?
  17. Какие изменения учесть в учетной политике для целей налогообложения 2018?
  18. Изменения в законодательстве 2017, которые важны для формирования учетной политики 2018
  19. Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 2018 года
  20. Учетная политика ООО на УСН на 2018 год: доходы, доходы минус расходы (образец)
  21. Учетная политика ООО на УСН доходы минус расходы на 2018 год: образец
  22. Какие изменения включить в учетную политику на 2018 год
  23. Изменения в учетной политике на 2018 год
  24. Учетная политика организации на 2018
  25. Учетная политика на 2018 год (корректируем учетку)
  26. Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям
  27. Нужно ли вносить изменения в учетную политику на 2018 год?
  28. Учетная политика на 2018 год: инструкция для бухгалтера

Учетная политика — 2018: обзор изменений

Изменения в ПБУ 1/2008 внесены с 06.08.2017 Приказом Минфина России от 28.04.2017 № 69н. Дополнительно Минфин России выпустил информационное сообщение от 02.08.

2017 № ИС-учет-9 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии», в котором перечислены изменения и даны пояснения по их применению.

С текстом документа, на наш взгляд, полезно ознакомиться бухгалтерам и аудиторам.

Независимость учетной политики относительна

В п. 2 ст. 8 Федерального закона от 06.12.

2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — 402-ФЗ) определено, что экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухучете, федеральными и отраслевыми стандартами.

В то же время в п. 14 ст. 21 Закона № 402-ФЗ установлено, что материнская компания вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению дочерними обществами.

Поэтому в п. 5 ПБУ 1/2008 добавлен п. 5.1 с указанием на то, что организация выбирает способы ведения бухучета независимо от выбора способов ведения бухгалтерского учета другими организациями. При этом дочерняя компания формирует свою учетную политику исходя из стандартов головной компании.

Ранее в ПБУ 1/2008 такого положения не было.

Алгоритм формирования учетной политики уточнен

ПБУ № 1/2008–24/2011 признаны федеральными стандартами бухучета (далее — ФСБУ). Такие изменения в 402-ФЗ внесены Федеральным законом от 18.07.2017 № 160-ФЗ, они действуют с 19.07.2017.

В п. 3 ст. 8 Закона № 402-ФЗ определено, что при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухучета организация делает выбор из числа способов, допускаемых ФСБУ.

В обновленном ПБУ также термин «положения по бухгалтерскому учету» заменен термином «ФСБУ», а в п.

 24 ПБУ 1/2008 термин «бухгалтерская отчетность» заменен на термин «бухгалтерская (финансовая) отчетность».

В п. 7 ПБУ 1/2008 более четко прописаны правила, по которым компания должна выбирать способ учета того или иного объекта.

Как и раньше, применять нужно способ, установленный ФСБУ.

Если стандарты допускают несколько альтернативных способов, организация по-прежнему вправе выбрать один из них с учетом общих требований (п. 5, 5.1 и 6 ПБУ 1/2008).

Если в ФСБУ ни одного способа нет, действовать в общем случае нужно по обновленному алгоритму.

Разработать свой способ, последовательно применяя сначала МСФО, затем федеральные и отраслевые стандарты по аналогичным или связанным вопросам, и только потом — рекомендации в области бухучета. В прежней редакции подобная последовательность не была закреплена.

Контур.Норматив — справочно-правовая база для бухгалтера

Положение об учетной политике организации на 2018 год:

  • Общие положения: рабочий план счетов и аналитический учет, формы первичных документов, ПБУ 18/02 и др.
  • Учетная политика для целей бухучета и налогообложения
  • Типовые учетные политики организаций на ОСНО, на упрощенке, арендодателя, лизинговой, строительной компаний и т.д.

Чтобы начать работать в Нормативе, просто зарегистрируйтесь

Узнать больше

Появилось понятие несущественной информации

В ПБУ 1/2008 появилось новое понятие — несущественная информация.

Это такая информация, от наличия, отсутствия или способа отражения которой не зависят экономические решения пользователей этой отчетности.

Каждая компания должна самостоятельно решить, какая информация является несущественной, исходя из ее величины и характера (новый п. 7.4 ПБУ 1/2008).

При формировании такой информации бухгалтеру разрешено выбирать способы учета, руководствуясь только требованием рациональности, то есть без применения стандартов. 

Если применяется упрощенный учет

Отдельные правила предусмотрены для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета и сдавать упрощенную отчетность (п. 7.2 ПБУ 1/2008).

В частности, к ним относятся некоммерческие организации, участники проекта «Сколково», а также субъекты малого предпринимательства независимо от выбранной ими системы налогообложения.

Такие компании, как и все прочие, обязаны применять способы учета, установленные ФСБУ, а при наличии нескольких способов выбирать один из них.

Однако если в ФСБУ ни одного способа нет, тем, кто ведет упрощенный бухучет, разрешено формировать учетную политику исходя только из требования рациональности.

Другими словами, тот, кто применяет упрощенный способ бухучета, может отказаться от последовательного применения МСФО, стандартов по аналогичным вопросам и рекомендаций в области бухучета.

Когда от ФСБУ можно отступить

В ПБУ 1/2008 добавлены специальные нормы о том, как поступать организациям в случае, если применение общего порядка не позволяет достоверно отразить всю финансовую деятельность компании. В п. 7.

3 ПБУ 1/2008 уточняется, что нормы применяются только в исключительных случаях. Компания, которая оказалась в такой ситуации, вправе отступить от стандартов.

Однако при этом должны выполняться следующие условия:

  • установлены причины, которые мешают отражению в учете и отчетности объективной информации;
  • существует альтернативный вариант, который снимет проблему;
  • такой вариант исключает возникновение новых обстоятельств, которые приведут к искажению отчетности;
  • экономический субъект надлежащим образом раскрыл информацию о том, что отступил от правил и применяет альтернативный способ ведения бухучета.

Новый п. 20.2 ПБУ 1/2008 содержит требования к раскрытию информации об отступлении от общих правил.

Компания должна указать наименование и краткое описание ФСБУ, от которого она отступила, причины, по которым его применение искажает финансовую картину, содержание альтернативного способа и пояснения, как он ликвидирует недостоверность представления информации.

Плюс к тому она должна привести значение каждого показателя бухотчетности в таком виде, как если бы она не отступала от стандартов, и указать величину корректировки по каждому показателю.

Если отчетность составляется по правилам МСФО

Ряд организаций обязан вести учет и составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

К ним, в частности, относятся все компании, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Также финансовую отчетность по правилам МСФО могут формировать компании, не создающие группы (п. 1 ст. 1, п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.10 № 208-ФЗ).

В обновленной редакции п. 7 ПБУ 1/2008 появилось правило, согласно которому такие организации в своей учетной политике вправе учитывать не только ФСБУ, но и МСФО.

И если какой-либо способ учета, установленный федеральным стандартом, идет вразрез с требованиями МСФО, данный способ можно не применять.

Но при этом компания должна описать этот способ, раскрыть соответствующее требование МСФО и пояснить, как оно будет нарушено при взятии на вооружение российского способа ведения бухучета (новый п. 20.1 ПБУ 1/2008).

Требование рациональности уточнено

Учетная политика организации должна гарантировать рациональность при ведении бухучета.

Этот критерий основывается на хозяйственной деятельности компании, на ее размерах, на соотношении ее расходов, понесенных при формировании данных о том или ином объекте бухучета, и ценности таких сведений, а теперь еще и на соотношении затрат на формирование информации и полезности этой информации. Такое дополнение появилось в новой редакции п. 6 ПБУ 1/2008.

Ретроспективное отражение изменения учетной политики уточнено

В п. 15 ПБУ 1/2008 определено, что последствия изменения учетной политики отражаются в бухучете, как правило, ретроспективно.

Изменениями уточнено, что ретроспективное отражение заключается в корректировке входящего остатка не только по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», но и (или) остатка по другим статьям бухгалтерского баланса, на которые повлияли изменения. Корректировка производится на самую раннюю представленную в бухгалтерской (финансовой) отчетности дату.

Изменения связаны с тем, что нераспределенная прибыль в процессе корректировок задействуется не всегда. 

Досрочное применение ФСБУ

Ранее необходимо было раскрыть неприменение опубликованного, но не вступившего в силу нормативного акта, а также дать оценку влияния этого акта на показатели периода, в котором начнется его применение.

Сейчас указанное правило отменено. Когда нормативный документ по бухучету допускает свое досрочное применение, при использовании такой возможности нужно отразить данный факт в отчетности (обновленный п.

 23 ПБУ 1/2008).

Пояснительную записку составлять не нужно

В старой редакции ПБУ 1/2008 было упоминание о пояснительной записке. Ее полагалось сдавать в составе бухотчетности и раскрывать в ней существенные способы ведения учета. Кроме того, в пояснительной записке следовало объявлять изменения ученой политики на год, следующий за отчетным.

Понятие «пояснительная записка» в обновленном ПБУ 1/2008 не используется.

Сведения об изменениях учетной политики и о существенных способах ведения учета по-прежнему необходимо раскрывать, но не в пояснительной записке, а в бухотчетности.

В каком именно документе и в каком виде будет раскрываться эта информация, компании решают сами.

Например, это может быть текстовая часть Пояснений к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах, где на положения соответствующих пунктов должны быть даны ссылки в перечисленных формах бухотчетности. 

Воспользуйтесь мастером учетной политики для различных отраслей деятельности и систем налогообложения. Просто выберите параметры вашей организации

Узнать больше

Учетку можно закрепить стандартами

Ряд норм ПБУ приведен в соответствие с 402-ФЗ. Так, в п. 8 примеры организационно-распорядительной документации, которой оформляется принятая организацией учетная политика, дополнены таким видом документов, как стандарты организации. Ранее были упомянуты только приказы и распоряжения.

Также напоминаем, что учетной политикой необходимо утвердить форму путевого листа. Которая изменилась в 2017 году. Читайте об этом подробнее в статье «Составляем путевые листы по-новому: инструкция для бухгалтера».

Если изменения ПБУ 1/2008 на вашей работе никак не отразились, проверьте свою учетную политику на предмет выбора допустимых способов учета с помощью нашей шпаргалки.

Людмила Фомина, аттестованный аудитор

Источник: https://kontur.ru/articles/4987

Учетная политика-2018: что нужно подкорректировать

Прежде всего отметим, что в Законе о бухучете с 01.01.2018 г. изменилось само определение учетной политики.

Обновленное определение звучит так: учетная политика — это совокупность принципов, методов и процедур, которые используются предприятием для ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности (ст. 1 Закона о бухучете).

То есть уточнено, что учетная политика используется и для ведения бухгалтерского учета. Уточнение с одной стороны вроде техническое. Ведь именно на основе данных бухучета и составляют финотчетность (ч. 1 ст.

11 Закона о бухучете). Но тут есть такой момент для МСФОшников, которые уже подали свою первую отчетность по МСФО. Раньше в практике был довольно распространенным такой вариант.

Предприятия, которые обязаны вести учет по МСФО, даже после того, как подали свою первую отчетность по МСФО: (1) продолжали вести учет по П(С)БУ, а (2) в конце года для выполнения обязанности о составлении отчетности по требованиям МСФО только трансформировали эту отчетность под МСФО.

https://www.youtube.com/watch?v=Ezv0oJCsIr4

С 2018 года cогласно ч. 6 ст.

121 Закона о бухучете после подачи первой финотчетности или консолидированной финотчетности по МСФО предприятие обязано вести бухучет согласно учетной политике, составленной по международным стандартам.

Такое требование наталкивает на мысль, что после подачи первой МСФО-отчетности теперь нельзя вести бухучет по П(С)БУ, составлять на его основе финотчетность, а потом ее трансформировать в соответствии с требованиями МСФО. А это означает, что те предприятия, которые раньше (до 2018 года) отчитывались по МСФО, с 2018 года обязаны и вести учет согласно разработанной по международным стандартам учетной политике.

А вот у МСФОшных новичков (которые только перейдут на МСФО в 2018 году) такая обязанность появится только после подачи первой отчетности по МСФО.

Также напомним, что в учетной политике фиксируют только те принципы и методы учета и оценки, которые предусматривают несколько вариантов учета на выбор предприятия или в отношении которых есть неопределенность.

Одновариантные требования и нормы П(С)БУ/МСФО (когда нет выбора из нескольких вариантов) дублировать в приказе об учетной политике не нужно .

Освещают избранную учетную политику путем описания (п. 6 разд. IV НП(С)БУ 1 «Общие требования к финотчетности»):

принципов оценки статей отчетности;

методов учета, касающихся отдельных статей отчетности.

Подробно о том, какие статьи должны включаться в учетную политику, говорить не будем. Напомним, что ориентировочный перечень элементов, которые могут быть прописаны в учетной политике, приведен в п. 2.1 разд. II Методрекомендаций № 635*.

Нужно ли корректировать на 2018 год?

Согласно ст. 4 Закона о бухучете учетная политика должна применяться последовательно из года в год. А значит, разрабатывают учетную политику не на какой-то определенный срок, а на длительный период деятельности предприятия.

Переиздавать приказ об учетной политике каждый год не нужно.

Чтобы разобраться с тем, нужно ли корректировать учетную политику под новый 2018 год, напомним, что различают обязательные и добровольные изменения учетной политики (п. 9 П(С)БУ 6).

Обязательные изменениявносят при изменении требований органа, утверждающего П(С)БУ (т. е. Минфина).

Но опять же, коррективы в учетную политику вносят только в том случае, если изменения в П(С)БУ влияют на учетную политику (т. е.

предполагают вариантность методик учета и оценок).

Есть ли такие изменения?

В общем-то непосредственно в П(С)БУ не вносились изменения, требующие корректировки учетной политики на 2018 год. Но с 01.01.2018 г.

, напомним, вступили в силу изменения в Законе о бухучете**.

Может, в связи с этими изменениями нужно что-то подкорректировать в учетной политике?

В обновленном Законе есть лишь пару изменений, которые могут затронуть учетную политику.

1. Возможность выбора «самодобавленного» отчетного периода (такая возможность предусмотрена ч. 1 ст. 13 Закона о бухучете).

Как и прежде, отчетным периодом для целей составления финотчетности является календарный год (ч. 1 ст. 13 Закона о бухучете).

Промежуточную финотчетность также будем составлять ежеквартально. Но вдобавок к годовой и квартальной можно установить иную периодичность составления финотчетности. Например, отчетность можно составлять ежемесячно .

Если вы хотите установить такой отчетный период — можете зафиксировать это в учетной политике.

Только помните, что этот самодобавленный период станет датой баланса, а это повлияет на расчет отдельных показателей, например на расчет курсовых разниц.

А вот на сроки подачи финотчетности контролирующим органам этот срок не влияет (финотчетность нужно будет подавать в те сроки, которые установлены Порядком № 419***).

2. Отчет об управлении для средних предприятий.

Напомним, с 2018 года предприятиям нужно будет подавать отчет об управлении (пока его форма еще не утверждена) — документ, который содержит финансовую и нефинансовую информацию, характеризующую состояние и перспективы развития предприятия и раскрывающую основные риски и неопределенность его деятельности (ч. 7 ст. 11 Закона о бухучете).

Так вот, средним предприятиямЗакон разрешает не раскрывать в таком отчете нефинансовую информацию. Положение о том, что предприятие раскрывает/не раскрывает эту информацию, считаем, и нужно закрепить в учетной политике.

Напомним: средним предприятием считается предприятие, которое не соответствует критериям для малых предприятий и показатели которого на дату составления годовой финотчетности за прошлый год (т. е. 2017) вписываются в рамки как минимум двух из таких трех критериев (ч. 2 ст. 2 Закона о бухучете):

1) балансовая стоимость активов — до 20 млн евро;

2) чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) — до 40 млн евро;

3) среднее количество работников — до 250 человек.

А вот все остальные изменения-2018 в Законе о бухучете никак на учетную политику не влияют, так как не предполагают какой-то альтернативы, т. е. вариантов выбора методики учета .

Когда в учетную политику можно вносить изменения добровольно? Добровольные изменения возможны в таких случаях (п. 9 П(С)БУ 6):

— если изменяются уставные требования, в результате чего происходят изменения и с элементами учетной политики. Примером таких изменений может быть смена видов деятельности предприятия, реорганизация и пр.;

— если изменения обеспечат достоверное отражение событий или операций в финансовой отчетности.

Как внести изменения в учетную политику?

Изменять учетную политику по собственному усмотрению предприятие может в любой момент в течение отчетного года (естественно, при наличии на то оснований). Это косвенно подтвердил и Минфин в п. 3.2 Методрекомендаций № 635, где сказано, что учетная политика может быть изменена, как правило, с начала года.

То есть подразумевается, что могут быть исключения из этого правила.

При наличии таких оснований предприятие может:

— либо внести изменения и дополнения в действующий приказ;

— либо изложить приказ в новой редакции, с учетом произошедших изменений и дополнений.

Как отражаются изменения учетной политики?

Согласно п. 11 П(С)БУ 6 учетная политика применяется к событиям и операциям с момента их возникновения. В связи с этим п.

12 этого стандарта требует отражать влияние пересмотра учетной политики на события и операции прошлых периодов в финансовой отчетности, т. е.

влияние пересмотра отражают ретроспективно. Делают это путем:

— корректировки сальдо нераспределенной прибыли на начало отчетного года;

— повторного предоставления сравнительной информации о предыдущих отчетных периодах.

Но возможно и перспективное применение изменений.

В этом случае новые учетные правила применяют только с момента, на который приходятся изменения в учетной политике, и никакие процедуры по корректировке финансовых показателей в финансовой отчетности за предыдущие периоды не проводят.

Допускается это в случае, если:

(1) сумму корректировки нераспределенной прибыли на начало отчетного года невозможно определить достоверно (п. 13 П(С)БУ 6);

(2) изменения происходят в учетных оценках.

Под учетной оценкой понимают предварительную оценку, которая используется предприятием в целях распределения расходов и доходов между соответствующими отчетными периодами.

На практике порой довольно сложно отличить пересмотр учетной политики от изменения в учетных оценках. Если различить невозможно — рассматривайте и отражайте это как изменение учетных оценок .

Источник: https://i.Factor.ua/journals/buh911/2018/january/issue-4/article-33102.html

Какие изменения учесть в учетной политике для целей налогообложения 2018?

В налоговом законодательстве в 2017 году произошло немало изменений, поэтому нужно обновить учетную политику по налогам на 2018 год

Подходит к концу очередной календарный год, он же налоговый период для многих налогов, в том числе и налога на прибыль организации. А значит, пора позаботиться о формировании учетной политики для целей налогообложения на 2018 год.

В одних из прошлых материалов мы рассказали об изменениях, внесенных приказом Минфина РФ от 28.04.2017 №69 в Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008. На основании этих изменений в учетную политику для целей бухучета требуется внести значимые корректировки.

Об этом подробнее читайте:

«Какие изменения нужно отразить в учетной политике 2018. Часть 1»

«Какие изменения нужно отразить в учетной политике 2018. Часть 2»

Однако и в налоговом законодательстве в 2017 году произошло немало изменений, поэтому учетная политика по налогам тоже должна быть обновлена. Какие нововведения необходимо учесть и отразить в учетной политике на 2018 год расскажем сегодня.

Изменения в законодательстве 2017, которые важны для формирования учетной политики 2018

Перечислим основные нововведения налогового законодательства в 2017 году, на которые нужно обратить внимание, формируя налоговую учетную политику на 2018 год.

  • Теперь компании могут сами выбирать базу, от которой будет устанавливаться резерв по сомнительным долгам в максимально возможной суммовой величине (п. 4 ст. 266 НК РФ).
  • Если имеют место взаимные обязательства, то резерв по сомнительному долгу не может превышать величину этого долгового обязательства (п. 1 ст. 266 НК РФ);
  • Ограничение в 10 лет по переносу убытков прошлых лет на будущие периоды снято. Однако объем переноса не может быть больше 50% размера налоговой базы текущего налогового периода (пп. 2, 2.1 ст. 283 НК РФ).
  • Изменились пропорции перечисления сумм начисленного налога в бюджеты. Теперь в федеральный бюджет перечисляется 3%, а в региональный — 17%. Такие установки даны для периода с 2017 по 2020 годы (п. 1 ст. 284 НК РФ).
  • Вступил в силу новый классификатор ОКОФ (ОК 013-2014). Классификатор обязал иначе производить разбивку по амортизационным группам основных средств, ввод в эксплуатацию которых пришелся на периоды после 2016 года.
  • Перечень объектов с высокой энергетической эффективностью постановлением Правительства РФ от 25.08.2017 №1006 был расширен. Для таких объектов допустимо применять ускоренную амортизацию.

Эти нововведения актуальны для тех налогоплательщиков, которые будут отражать их в своей учетной политике впервые в следующем году.

С помощью простого и удобного сервиса онлайн бухгалтерии Бухсофт вы сможете грамотно сформировать учетную политику организации на 2018 год!

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 2018 года

С 2018 года изменятся некоторые регламенты главы 25 НК РФ. Новшества, относящиеся к порядку налогообложения, не обязывают учреждения выбирать иной способ учета, они лишь уточняют уже действующие правила и касаются не всех налогоплательщиков. Однако не рассмотреть их нельзя:

  • Перечень доходов, которые не учитываются в налоговой базе, был расширен поступлениями, выявленными в ходе инвентаризации имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и полученными в виде вклада в имущество компании (подп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  • Из перечня доходов, не учитываемых при определении налоговой базы НКО, производящих финансовую поддержку проведения капитального ремонта жилищного фонда, исключены денежные средства, получаемые от размещения временно свободных средств (подп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • В подп. 55 п. 1 ст. 251 НК РФ внесено уточнение, что услуги по предоставлению поручительства российскими компаниями, не являющимися банковскими учреждениями, должны включатся в доходы, не учитываемыми при определении налоговой базы, если были оказаны безвозмездно.
  • В период с 2018 по 2022 годы к объектам водоснабжения и водоотведения из дополненного новыми положениями законодательства закрытого перечня, применяется ускоренная амортизация (подп. 4 п. 2 ст. 259.3 НК РФ);
  • Претерпел некоторые изменения порядок учета затрат на НИОКР. В частности, в период с 2018 по 2021 годы их можно включить в издержки на приобретение исключительных прав на новые разработки (подп. 3.1 п. 2 ст. 262 НК РФ). Кроме того, расходы на НИОКР, для списания которых в прочие расходы применяется коэффициент 1,5, на таких же условиях с 2018 года можно учесть в стоимости амортизируемых НМА, созданных с исключительным правом на них (п. 7 ст. 262 НК РФ).
  • Перечень прочих расходов был дополнен затратами, связанными с производством и реализацией, безвозмездно перечисляемыми в федеральный бюджет по договорам о целевых взносах на электроэнергетику (подп. 48.9 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В следующем году важно обратить внимание на еще одно изменение, касающееся расчета базы по прибыльному налогу и исчисления налога на имущество.

С 2018 года льготу на движимое имущество компании, принятое в учет после 2012 года, можно будет применять, если решение об установлении этой льготы было принято на региональном уровне (ст. 381.1 НК РФ).

Есть вопрос по учетной политике?

Источник: https://www.buhsoft.ru/article/883-kakie-izmeneniya-uchest-v-uchetnoy-politike-dlya-celey-nalogooblojeniya-2018

Учетная политика ООО на УСН на 2018 год: доходы, доходы минус расходы (образец)

С 6 августа вступили в силу важные поправки в ПБУ «Учетная политика организаций». Поэтому надо пересмотреть учетную политику ООО на УСН доходы, доходы минус расходы на 2018 год (скачать образец бесплатно можно в этой статье) и проверить, соответствует ли документ новым правилам.

Организации на УСН, как правило, корректируют учетную политику каждый год. Ведь это основной документ, закрепляющий методы определения доходов и расходов, их оценку и прочие правила налогового и бухгалтерского учета в компании.

С 6 августа 2018 года действуют поправки в ПБУ 1/2008, поэтому не получится просто издать новый приказ об утверждении на 2018 год учетной политики для УСН, которая сейчас действует в компании.

Скачать бесплатно образец учетной политики ООО на УСН можно по ссылкам ниже. Однако внутреннее положение необходимо проверить на соответствие новым правилам.

Учетная политика ООО на УСН доходы минус расходы на 2018 год: образец

Учетная политика УСН доходы минус расходы 2018 г образец

Общество с ограниченной ответственностью «Источник»

об утверждении учетной политики для целей налогообложения

В целях организации должного учета для целей налогообложения

1. Утвердить разработанную учетную политику для целей налогообложения согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Применять учетную политику для целей налогообложения в работе начиная с 1 января 2018 года.

3. Контроль за применением и исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Н.И. Васенину.

С приказом ознакомлена:

Cмотрите ниже образец учетной политики на 2018 год для УСН доходы минус расходы для целей налогового учета.

Учетная политика на 2018 год для УСН 15: скачать образец бесплатно

к приказу от 26.12.2017 № 97

Учетная политика для целей налогообложения

1. Ведение налогового учета возлагается на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером.

2. Применять объект налогообложения в виде разницы между доходами и расходами организации.

Основание: статья 346.14 Налогового кодекса РФ.

3. Книгу учета доходов и расходов вести автоматизированно с использованием типовой версии «1С: Упрощенная система налогообложения».

Основание: статья 346.24 Налогового кодекса РФ, пункт 1.4 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22.10.октября 2012 № 135н.

4. Записи в книге учета доходов и расходов осуществлять на основании первичных документов по каждой хозяйственной операции.

Основание: пункт 1.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н, часть 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Учет амортизируемого имущества

5.

В целях исчисления единого налога основным средством признается имущество, используемое в качестве средств труда в строительстве (при выполнении работ, оказании услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью, которая превышает величину, предусмотренную пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ на дату ввода в эксплуатацию основного средства, и сроком полезного использования более 12 месяцев.

Основание: пункт 4 статьи 346.16, пункт 1 статьи 257, пункт 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ.

6. Для определения стоимости основного средства используются данные бухгалтерского учета по счету 01 Основные средства о первоначальной стоимости объекта.

Основание: часть 1 статьи 2 и часть 1 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, подпункт 3 пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

7.

При условии оплаты первоначальная стоимость основного средства, а также расходы на его дооборудование (реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) отражаются в книге учета доходов и расходов равными долями начиная с квартала, в котором оплаченное основное средство было введено в эксплуатацию, и до конца года. При расчете доли стоимость частично оплаченных основных средств учитывается в размере частичной оплаты.

Основание: подпункт 3 пункта 3 статьи 346.16, подпункт 4 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

8.

Доля стоимости основного средства (нематериального актива), приобретенного в период применения УСН, подлежащая признанию в отчетном периоде, определяется делением первоначальной стоимости на количество кварталов, оставшихся до конца года, включая квартал, в котором выполнены все условия по списанию стоимости объекта в расходы.

В случае если в эксплуатацию введено частично оплаченное основное средство, то доля его стоимости, признаваемая в текущем и оставшихся до конца года кварталах, определяется делением суммы частичной оплаты за квартал на количество кварталов, оставшихся до конца года, включая квартал, в котором осуществлена частичная оплата введенного в эксплуатацию объекта.

Основание: подпункт 3 пункта 3 статьи 346.16, подпункт 4 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Учет сырья и материалов

9.

Стоимость материально-производственных запасов определяется исходя из цен их приобретения с учетом расходов на комиссионные вознаграждения посредникам, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходов на транспортировку, а также расходов на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов. Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам при приобретении материально-производственных запасов, отражаются в книге учета доходов и расходов отдельной строкой в момент признания сырья и материалов в составе затрат.

Основание: пункт 2 статьи 346.16, пункт 2 статьи 254, подпункт 8 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

10. Расходы на ГСМ в пределах нормативов учитываются в составе материальных расходов. Датой признания расходов считается дата оплаты ГСМ.

Основание: подпункт 5 пункта 1 статьи 346.16, пункт 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

11. Нормативы для признания расходов на ГСМ в составе затрат рассчитываются по мере осуществления поездок на основании путевых листов. Запись вносится в книгу учета доходов и расходов в размере сумм, не превышающих норматив.

Источник: http://digivi-cctv.ru/nalogi-i-vyplaty/uchetnaya-politika-ooo-na-usn-na-2018-god-doxody-doxody-minus-rasxody-obrazec

Какие изменения включить в учетную политику на 2018 год

Способы применения изменений учетной политики Различают несколько способов применения изменений учетной политики:

  • Перспективный. При таком способе измененная политика применяется к тем фактам хозяйственной деятельности, которые возникают после даты изменения политики;
  • Ретроспективный. Такой способ подразумевает корректировку сравнительных показателей отчетности за предыдущий год или годы.

Применение ретроспективного способа возможно не всегда.

Например, в том случае если оценка последствий от данного способа в денежном выражении невозможна из-за отсутствия нужной информации по предыдущим периодам.

Не может быть применен данный способ и в том случае если оценка последствий в денежном выражении невозможна, так как необходимые оценочные значения недоступны.

Изменения в учетной политике на 2018 год

Утвержден новый порядок учета ошибок прошлых периодов. Пропишите в учетной политике новый порядок, установите субконто к счетам, по которым были выявлены ошибки.

Новое в налоговом законодательстве Изменения Налогового кодекса (25 глава) в 2018 году не требуют кардинальных решений при выборе способов учета.

Учетная политика организации на 2018

Документа с утвержденным подобным названием в настоящее время нет, но под федеральным стандартом в настоящее время признается ПБУ 1/2008, то есть руководствоваться при выборе способа учета нужно данным положением. Если в ПБУ для организации способ не предусмотрен, то обратиться следует к МСФО, а затем федеральным и отраслевым стандартам.

В последнюю очередь обратиться можно к рекомендациям. Если организации использовали в своей учетной политике рекомендации отраслевых министерств, то в 2018 году следует проверить не будут ли применяемые рекомендации противоречить способам учета по федеральным стандартам или МСФО;

  • Новый инвестиционный вычет.
    Компании с началом 2018 года могут пользоваться новым инвестиционным вычетом. С помощью такого вычета можно уменьшить на расходы по приобретению и модернизации ОС налог на прибыль.

Учетная политика на 2018 год (корректируем учетку)

Подробнее о том, что изменено при последней корректировке текста ПБУ 1/2008, читайте в материале «ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации” (нюансы)».

  • С 01.01.2018 вступает в силу обновленная редакция НК РФ, в которой откорректирован и ряд положений гл. 25, но эти обновления не требуют корректировки существующих способов налогового учета и имеют отношение не к каждому налогоплательщику.

Перечень корректировок, внесенных в текст гл. 25 НК РФ, смотрите в статье «Что изменить в налоговой учетной политике — 2018».

Таким образом, изменений в законодательстве, обязывающих откорректировать применяемую юрлицом УП с 2018 года, не сделано.

Как оформляются изменения, вносимые в УП? Однако смена учетной политики может быть не только вынужденной, но и добровольной. Положения учета, однозначно закрепленные законодательно, изменить нельзя.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

Важно Важно! Штраф за то, что в организации нет учетной политики составляет 200 рублей. Однако налоговые органы могут пересчитать расходы самостоятельно, так как утвержденного способа их учета нет.
А это приведет к доначислению налога.

Учетная политика на 2018 год для ОСНО Некоторые компании ежегодно пользуются шаблонными образцами учетной политики, не адаптируя их под изменившийся закон или условия работы. Разрабатывать или корректировать учетную политику на 2018 год нужно с учетом ПБУ 1/2008.


Разберем основные изменения, которые стоит прописать:

  • Способ учета. В политике прописывают способы учета операций, которые проводятся организацией.
    Руководствуются при этом федеральными стандартами, а если в них способ не установлен, то способ нужно разработать исходя из правил, прописанных в стандартах.

Нужно ли вносить изменения в учетную политику на 2018 год?

Поэтому добровольная смена может касаться только моментов, допускающих:

  • выбор из нескольких вариантов;
  • самостоятельную разработку способа учета.

Если изменения в УП вносятся в связи с изменением законодательства, то можно менять УП с той даты, когда вступили в силу изменения в нормативно-правовом акте.

А вот добровольные изменения следует делать исключительно с начала нового отчетного (налогового) периода.
То есть именно для них можно внести корректировки в свою УП с 2018 года.

Изменения учетной политики на наступающий год оформляются распоряжением руководителя юрлица.
Вариантами такого документа могут быть:

  • приказ о внесении изменений в конкретные пункты текста УП — в этом случае он станет неотъемлемой частью имеющегося приказа по УП;

Об оформлении такого приказа читайте в материале «Когда и как должно вводиться изменение учетной политики?».

Учетная политика на 2018 год: инструкция для бухгалтера

Начать подготовку к переходу на новые стандарты можно уже с 2018 года. Главное, чтобы способы, утвержденные компанией были аналогичны МСФО. Новые стандарты действовать начнут с начала года.

Если организация захочет применять их раньше, то нужно будет выяснить не потребуется ли ретроспективный пересчет.

А также в политике нужно будет указать, что компания решила досрочно использовать стандарты Оцените качество статьи.

Источник: http://prospect-law.ru/kakie-izmeneniya-lyuchit-v-uchetnuyu-politiku-na-2018-god/

Бухгалтерия
Добавить комментарий