Учет топливных карт в бухгалтерском учете: в 2018 проводки для бюджетных учреждений

Содержание
  1. Учет топливных карт в бухгалтерском учете в 2018 году
  2. Что собой представляют топливные карты
  3. Рекомендации по учету
  4. Топливные карты в бухучете
  5. Бухучет трат на топливо
  6. Налоговый учет
  7. Проводки по ТК для бюджетных субъектов
  8. Законодательное обоснование
  9. Распространенные ошибки
  10. План счетов бюджетного учета 2018 с пояснениями и проводками
  11. Где ведется бюджетный учет
  12. Структура плана счетов бюджетного учета
  13. Состав бюджетного ПС
  14. Забалансовые счета
  15. Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении
  16. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2018 – скачать, таблица, с пояснениями и проводками, инструкция по его применению, активные и пассивные счета
  17. О понятии
  18. Структура и таблица
  19. Скачать образец плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях
  20. Состав
  21. Инструкция по применению ПС
  22. Пс с пояснениями и проводками
  23. Обзор последних изменений
  24. : Единый ПС
  25. Проводки по оплате картой гсм на заправках
  26. Учет ГСМ в 2018 году: как списать в расходы
  27. Учет топливных карт в бухгалтерском учете
  28. Особенности и принципы бухгалтерского учета топливных карт
  29. Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2018 г
  30. Дебетовые карты с Cash Back
  31. Бюджетные учреждения: учет ГСМ
  32. Учет приобретения и списания топлива: изучаем на практических ситуациях
  33. Поступление и списание ГСМ (Ларцева Л
  34. У предприятия заключен договор с поставщиком гсм

Учет топливных карт в бухгалтерском учете в 2018 году

Деятельность ряда компаний неразрывно связана с использованием транспортных средств. Эксплуатация ТС предполагает траты на приобретение бензина, топлива.

Бухгалтеру нужно осуществлять учет топливных карт (ТК).

Выполняется это по особым правилам, которые будут разниться в зависимости от типа субъекта: бюджетный или коммерческий.

Что собой представляют топливные карты

Топливная карта представляет собой инструмент для учета отпуска ГСМ. Нужна она не для совершения платежей, но для обеспечения строгой отчетности. Существуют эти разновидности ТК:

  • Лимитированные. На карту заносится определенный объем бензина. Устанавливается предельный объем трат ресурса за некий период.
  • Нелимитированные. Расход бензина не ограничивается. Тратить ресурс можно в том объеме, в котором он находится на карте.
  • Литровые. Приобретаются литры ресурса. Отпуск бензина происходит вне зависимости от его фактической стоимости.
  • Денежные. Пополняется ТК. Ресурс приобретается по его актуальной рыночной стоимости.

Выбор карты зависит от специфики деятельности компании, от удобства персонала.

Рекомендации по учету

Существует определенная специфика ГСМ. В частности, в процессе образуется временной разрыв между поставкой в бухгалтерию соответствующих бумаг и датой заправки ТС.

Заправка транспортных средств осуществляется каждый день, а отчеты от поставщика материалов поступают в заключительный день месяца.

Рассмотрим базовые правила по учету:

  • Нужна Учетная политика, а также План счетов.
  • Специалисту необходимо открыть счет и субсчет. Альтернативный вариант – отражение на забалансовом счете.
  • В политике по отражению сведений излагается эта информация: стоимость списания и оприходования бензина, метод учета трат, метод помещения карт на баланс. Также должны быть указаны названия складов оприходования ГСМ.
  • Необходимо установить тип путевого листа.
  • Утверждается приказ о норме расходования бензина. При этом нужно основываться на нормах Минтранса.
  • Осуществляется контроль над тратой ГСМ больше установленного показателя. В путевом листе указывается как утвержденная норма, так и реальный расход. Перерасход помещается на счет 91.2 «Непроизводственные траты».
  • Требуется завести журнал учета прихода и списания ТК. В нем указываются дата выдачи, ФИО специалиста, момент возврата ТК, обозначение ТС.
  • Разрабатывается табличная ведомость.

ВАЖНО! Все перечисленные документы должны быть в фирме в обязательном порядке. На их основании осуществляется бухучет. Это актуально и для коммерческих, и для бюджетных предприятий.

Топливные карты в бухучете

ТК без учета ГСМ фиксируются в числе МПЗ по реальной себестоимости. Траты относятся к центральным направлениям работы. Расходы по тратам на приобретение ТК помещаются на счет 10.6. Учет исполняется на базе накладной и соглашения на поставку. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ60 КТ51. Перевод средств за создание карт. Первичкой является банковская выписка.
  • ДТ10 КТ60. ТК отражаются в структуре МПЗ. Первичкой являются накладная и соглашение на поставку.
  • ДТ19 КТ60. Учет НДС по карте. Документом-основанием является счет-фактура.
  • ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету. Первичка: счет-фактура.
  • ДТ20, 26, 44 КТ10. Списание стоимости ТК. Первичкой будет являться справка из бухгалтерского отдела.

Специалист, получающий карту, не приобретает наличных средств. Поэтому предоставленную ТК не следует отражать на счете 71. Также в бухучете не фиксируется выдача карты специалисту.

Бухучет трат на топливо

Информация с терминалов АЗС направляется в центр организации. Происходит ее обработка, после чего оформляется отчет об операциях по ТК. Поставщик на заключительный день месяца направляет фирме, заказавшей карту, эти документы:

  • Счет-фактуру.
  • Помесячный отчет по платежам.
  • Накладную.
  • Акт сверки взаиморасчетов.

В документах должен быть указан объем реально приобретенных литров ГСМ. Информация сверяется с отчетами, составляемыми на базе путевых листов и квитанций. Учет топлива на счете 10-3 производится на базе накладной и отчета. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ60.2 КТ51. Предоплата за топливо. Первичка: банковская выписка.
  • ДТ10.3 КТ60.1. Принятие топлива, приобретенного по карте, к учету. Документы: соглашение о поставке.
  • ДТ19 КТ60.1. Учет НДС. Документ: счет-фактура.
  • ДТ68 КТ19. Учет НДС на основании записи в журнале закупок.
  • ДТ60.1 КТ60.2. Зачет предоплаты. Первичка: справка из бухгалтерии, а также акт сверки взаиморасчетов.
  • ДТ20, 26, 44 КТ10.3. Списание стоимости топлива. Документы: путевый лист.

Если первичный документ отсутствует, проводка выполняться не может.

Налоговый учет

Учетной политикой устанавливается, по какой форме трат будет фиксироваться приобретение ТК. НДС с приобретения будет приниматься к учету после этих операций:

  • Принятие ТК к учету.
  • Получение счет-фактуры.
  • Приобретение ТК для выполнения действий, облагаемых НДС.

Траты на топливо относятся к тратам по стандартным направлениям работы. Для снижения налогооблагаемой базы бухгалтер должен выполнить эти действия:

  • Обоснование трат, если они не превышают норму.
  • Подготовка документов, которые подтверждают расходы.
  • Подготовка доказательств того, что топливо приобреталось с целью получения прибыли.

При списании стоимости на затраты выполняется эта проводка:  ДТ20, 23, 26, 44 КТ10-3. Списание себестоимости ГСМ. Проводка выполняется на базе путевого листа.

Проводки по ТК для бюджетных субъектов

Проводки по ТК будут следующими:

  • ДТ120105510, КТ1302022730, 120101610. Фиксация стоимости приобретенных карт.
  • ДТ120822560 КТ120105610. Фиксация цены карт, предоставленных водителю.
  • ДТ110503340 КТ120822660. Фиксация цены топлива, оплаченного ТК денежного типа.
  • ДТ110503340 КТ120822660. Отражение цены топлива, которое приобретено по литровой карте.
  • ДТ140101222 КТ110503440. Фиксация стоимости ресурса, направленного на текущие траты.
  • ДТ110601310 КТ110503440. Фиксация цены топлива, направленного на ведение центральной деятельности.

К СВЕДЕНИЮ! Эти проводки также должны основываться на первичных документах. В них фигурирует не только содержание операции, но и сумма по ней.

Законодательное обоснование

Учет осуществляется на базе этих нормативных актов:

  • Пункт 5, 6 ПБУ 5/01. Процедура оприходования топлива.
  • Статья 223 ГК РФ. Переход прав на ресурсы на дату оплаты.
  • Статья 458 ГК РФ. Переход прав на дату фактического отпуска. То есть это дата заправки ТС.
  • Пункт 1 статьи 172 НК РФ. Принятие НДС с приобретения топлива к вычету.
  • Пункт 52 Инструкции по учету, утвержденная Приказом Минфина №148н от 30 декабря 2008 года.

Также учет ТК регулируется пунктом 1 статьи 252 НК РФ. В этом нормативном акте указано, что израсходованное топливо нужно подтверждать при помощи документов.

Распространенные ошибки

Рассмотрим частые ошибки, которые допускает бухгалтер:

  • Учет выдачи карты сотруднику на счете 71.
  • ТК не отражены на забалансовом счете, так как они выданы безвозмездно.

Если ТК выдаются бесплатно, отразить их нужно на забалансовом счете 006 по условной стоимости. То есть стоимость одной карты составит рубль.

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/toplivnyh-kart/

План счетов бюджетного учета 2018 с пояснениями и проводками

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов.

План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях.

В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2018 год можно в данной статье.

Где ведется бюджетный учет

К бюджетным организациям относятся:

  • внебюджетные фонды;
  • государственные учреждения;
  • муниципальные учреждения, и т. д.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета.

Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Структура плана счетов бюджетного учета

План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке.

В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые.

В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Номер счета бюджетного ПС состоит из 26 разрядов, структура счета описана в таблице:

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Состав бюджетного ПС

  1. Нефинансовые активы;
  2. Финансовые активы;
  3. Обязательства;
  4. Финансовый результат;
  5. Санкционирование расходов.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д.

Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.

3-й раздел, обязательства, включает в себя кредиторскую задолженность контрагентов и все платежи, включая расчеты между контрагентами.

В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов.

Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.

5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:

  • ассигнованиям из бюджета;
  • лимитам бюджетных обязательств;
  • запланированных доходов(расходов).

Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.

https://www.youtube.com/watch?v=qyfhlEyzrZU

Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.

Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.

При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.

Забалансовые счета

Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

Как и в хозрасчетном плане счетов, счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.

Источник: https://saldoa.com/plan-schetov/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-byudzhetnyih-organizatsiyah.html

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении

25.12.2012
“книга-справочник “Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений” под общ. редакицией В. Верещаки”

Топливные карты не соответствуют основным признакам денежного документа, изложенным в Инструкции и Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

К таким признакам, например, относят:

– удостоверение права на получение определенного товара (услуги) на определенную сумму, причем, как правило, безусловное;

– из документа должно следовать, на какую сумму в денежном выражении (номинал денежного документа) можно приобрести товар (услугу) (это основной отличительный признак денежного документа);

– при предъявлении денежного документа, как правило, предоставляется товар (услуга) на всю его номинальную стоимость, что свидетельствует о приобретении данного товара (услуги), то есть можно говорить о некоторой «одноразовости» денежного документа.

Как мы сказали выше, топливные карты этим признакам не соответствуют.

Так, карта может быть заблокирована при отсутствии своевременной оплаты и топливо при ее предъявлении отпущено не будет.

В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

По сути, это техническое средство, выдаваемое водителям для отпуска нефтепродуктов на АЗС. Работнику организации при выдаче топливной карты фактически не передаются денежные средства.

Поэтому для отражения данных операций использование счетов 0 201 00 000 «Денежные средства» (аналитический счет 0 201 35 000 «Денежные документы») и 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» необосновано.

Учитывать топливные карты на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» также не вполне правомерно.

Нефинансовые активы должны иметь ценность сами по себе либо использоваться организацией в качестве предметов труда. Топливные карты данному требованию также не отвечают.

Затраты, связанные с приобретением топливных карт, можно расценивать как дополнительные расходы на приобретение топлива, то есть включать в стоимость бензина, приобретенного по ним.

Подобный порядок учета предложен, в частности, в Отраслевых особенностях бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденных Минздравсоцразвития РФ.

В то же время Минфин России предлагает отражать стоимость топливных карт в порядке, который установлен для документов строгой отчетности . То есть их учет ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».

Стоимость изготовления карты отражают в текущих расходах учреждения и оплачивают за счет статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Конкретный порядок учета топливных карт может быть определен в качестве элемента учетной политики учреждения.

Порядок учета операций, связанных с приобретением топлива по картам, зависит от условий договора с поставщиком нефтепродуктов. Как и в случае с количественными талонами на бензин, здесь возможны два варианта:

– право собственности на топливо переходит к учреждению после его фактического отпуска (заправки автомобиля);

– право собственности на топливо переходит к учреждению после приобретения карты и перечисления на нее средств.

Пример

За счет субсидии на выполнение госзадания для ведения деятельности, не облагаемой НДС, учреждение приобрело топливную карту. Ее стоимость составила 944 руб. (в том числе НДС — 144 руб.). На топливную карту перечислено 37 760 руб.

(в том числе НДС — 5760 руб.). По топливной карте водителем было заправлено в автомобиль 130 л. бензина. При этом фактический расход топлива составил 95 литров.

Согласно учетной политике учреждения стоимость топливных карт включается в состав расходов по приобретению топлива.

Ситуация 1

По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов право собственности на топливо переходит к учреждению в момент его выборки (заправки автомобиля).

При этом топливо отпускается по розничным ценам, действующим в этот момент. На день заправки автомобиля стоимость топлива составляла 37,76 руб.

/л (в том числе НДС — 5,76 руб.).

Операции по приобретению карты, выборке и списанию бензина отражают в учете учреждения записями (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится):

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 26 730

– 944 руб. — отражены затраты на приобретение топливной карты и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610

– 944 руб. — перечислены деньги поставщику в оплату топливной карты с лицевого счета учреждения в казначействе (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 206 34 560 Кредит 4 201 11 610

– 37 760 руб. — перечислены деньги на топливную карту в оплату предстоящих поставок бензина с лицевого счета учреждения в казначействе (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 34 730

– 4908,80 руб. (37,76 руб./л × 130 л) — оприходовано 130 л. топлива, приобретенного водителем при заправке автомобиля (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 206 34 660

– 4908,80 руб. — зачтена сумма перечисленного аванса в части выбранного топлива;

Дебет 4 105 33 340 Кредит 4 106 34 340

– 5852,80 руб. (944 + 4908,80) — отражена фактическая стоимость 130 л топлива в составе материальных запасов учреждения (с учетом стоимости топливной карты);

Дебет 4 109 60 272 (4 109 70 272 …) Кредит 4 105 33 440

– 4277,05 руб. (5852,80 руб. : 130 л × 95 л) — списана стоимость 95 л израсходованного топлива (на основании путевых листов).

Ситуация 2

По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов право собственности на топливо переходит к учреждению в момент перечисления средств на топливную карту.

В день перечисления денег стоимость топлива составляла 37,76 руб./л (в том числе НДС — 5,76 руб.).

Соответственно, учреждением было приобретено в собственность 1000 л бензина.

Операции по приобретению карты, выборке и списанию бензина отражают в учете учреждения записями (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится):

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 26 730

– 944 руб. — отражены затраты на приобретение топливной карты и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610

– 944 руб. — перечислены деньги поставщику в оплату топливной карты с лицевого счета учреждения в казначействе (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 34 730

– 37 760 руб. — отражена стоимость 1000 л приобретенного топлива и кредиторская задолженность перед поставщиком нефтепродуктов (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610

– 37 760 руб. — перечислены деньги на топливную карту на оплату нефтепродуктов с лицевого счета учреждения в казначействе (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 105 33 340 Кредит 4 106 34 340

– 38 704 руб. (944 + 37 760) — отражена фактическая стоимость 1000 л топлива в составе материальных запасов учреждения (с учетом стоимости топливной карты);

Дебет 4 109 60 272 (4 109 70 272 …) Кредит 4 105 33 440

– 3676,88 руб. (38 704 руб.: 1000 л × 95 л) — списана стоимость 95 л израсходованного топлива (на основании путевых листов).

Источник: http://taxpravo.ru/analitika/statya-300068-uchet_rashodov_na_priobretenie_toplivnyih_kart_v_byudjetnom_i_avtonomnom_uchrejdenii

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях 2018 – скачать, таблица, с пояснениями и проводками, инструкция по его применению, активные и пассивные счета

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.

О понятии

План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета.

Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.

Такие образования подразделяются на:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций.

В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.

1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены Приказом № 174н от 16.12 2010 г.

ПС используется учреждениями с 2011 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Структура и таблица

Счет, как единица бухгалтерского учета, помогает упорядочить имущество, долги учреждения и ФХЖ. В учете бюджетных организаций счета бывают активными или пассивными, в отличие от коммерческих организаций, где присутствуют активно-пассивные счета:

  • На активных счетах идет учет имущества организации, их ресурсы.
  • На пассивных счетах находят отражение источники финансирования.

В номере счета присутствует 26 цифр. Далее представлена часть таблицы, приведенной в Приказе № 174н. С ее помощью можно легко расшифровать состав счета.

Рассмотрим ее более детально с учетом изменений, которые нужно принять к сведению в 2018 году:

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Следует отметить, что для бюджетных учреждений урезан перечень типов расходов. Они могут применять коды на

  • зарплату сотрудникам;
  • страховые взносы;
  • закупку товаров;
  • уплату налогов и сборов и др.

Это лишь частные элементы целых групп видов расходов. Более подробно можно ознакомиться с перечнем допустимых КВР в письме Минфина от 15 марта 2018 г. № 02-05-11/14269.

Примечание! С 1.01 2018 года в 1-4 разряде вместо нулей вбивается код вида функции учреждения. (См. пункт второй указа Министерства финансов РФ от 31 декабря 2015 года № 227н).

В 18 разряде указывается код финансового обеспечения. Ниже приведены основные коды, перечисленные в Приказе № 157н:

1 — за счет бюджетных поступлений;2 — за счет средств, заработанных самостоятельно;3 — средства на временной основе;4 — выплаты на исполнение поручения государства;5 — выплаты на другие задачи;6 — выплаты на задачи воплощения капиталовложений;

7 — денежные поступления по ОМС.

Код синтетического счета показывается с 19 по 21 разряд, а в 22 и 23 разрядах отражается порядковый номер или аналитический счет.

Стоит учесть! С 2018 года название соответственного счета аналитического учета должно включать название подходящего счета и обозначение кодификационного показателя типа притоков или оттоков в скобках.

Скачать образец плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Состав

План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета. Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств: 

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:

Инструкция по применению ПС

В Приложении 2 Закона № 174н обозначена Инструкция по использованию Плана счетов.

Она определяет систему отображения имущества, долгов и событий хозяйственной жизни учреждения.

Бюджетные организации руководствуются Инструкцией по использованию Единого Плана счетов и данной Инструкцией.

В Инструкции классифицируются более подробно:

  • счета;
  • разделяются на синтетические и аналитические;
  • комментируются корреспонденции счетов по основным событиям.

За неимением в текущей Инструкции подходящей проводки, организация имеет все основания выработать свою, при соглашении ненарушения закона.

Пс с пояснениями и проводками

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.

Получившийся дебетовый счет 0.101.11.130 корреспондируется с кредитовым счетом 0.106.11.310, который означает наращивание вложений в ОС — недвижимое имущество учреждения.

Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости. 

Для большинства счетов код КОСГУ однозначно определяется по тому, дебет это или кредит счета.

Обзор последних изменений

Рассмотрим некоторые последние изменения по распоряжению Министерства финансов РФ от 16 ноября 2018 № 209н, оформленные в Министерстве юстиций. С полным перечнем поправок можно ознакомиться в первоисточнике.

  1. В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  2. Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
  3. В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2018 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  4. Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  5. Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  6. Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  7. Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  8. Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.

: Единый ПС

    Источник: http://masterurist.ru/plan-schetov-buhgalterskogo-ucheta-v-bjudzhetnyh-organizacijah/

    Проводки по оплате картой гсм на заправках

    Учет ГСМ в 2018 году: как списать в расходы

    Когда встает вопрос о том, как вести учет ГСМ в 2018 году, как списать расходы на ГСМ при налогообложении прибыли, нужно разобраться, на какие нормы ориентироваться. Разберемся, как списать ГСМ по путевым листам, по факту, а не по нормам, без путевого листа, по топливным картам, а также покажем правильные проводки и документы.

    Обращаем внимание, что в 2018 году нормы Минтранса обязательны для автотранспортных компаний (Распоряжение Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р)

    Учет топливных карт в бухгалтерском учете

    Ответ: Суть операций сводится к следующему: организация приобретает топливную карту, по ней расплачивается за топливо на АЗС в течение месяца единовременными платежами.

    Инфор-мация о количестве приобретенного топлива отражается на карте. Расходы на топливо включа-ются в состав расходов организации.

    Для удобства используем числовой пример. Пример. Организация перечислила поставщику предоплату за 1000 л бензина по цене 11,8 руб.

    Особенности и принципы бухгалтерского учета топливных карт

    Система расчетов между юридическими и физическими лицами за последние десятилетия претерпела существенные изменения.

    Сегодня предпочтения отдаются безналичным вариантам. Топливные карты, как один из способов контроля за горючим, приобретенным по безналичному расчету, пользуется спросом среди экономических субъектов.

    Они дают возможность без усилий определить, когда, в каком количестве работник приобрел ГСМ для заправки автомобиля.

    Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2018 г

    К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие). Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе II приказа Минтранса от 18.

    Дебетовые карты с Cash Back

    Чтобы выгодно пользоваться услугами кафе, ресторанов и АЗС по всему миру, мы разработали выгодное предложение — персональную пластиковую карту с кешбэком.

    Она позволяет оплачивать счета и возвращать до 60 тысяч рублей в год.

    Выберите подходящие условия и оформите банковскую карту, которая будет соответствовать вашим представлениям об идеальном платежном инструменте.

    • Возможность получать до 7% на остаток накопительного счета;
    • Выгодные скидки до 15% у партнеров «Альфа-банк» по всему миру.
    • Возврат 10% при оплате на любых АЗС;
    • Возврат 5% при оплате счетов в любых кафе и ресторанах;

    Бюджетные учреждения: учет ГСМ

    Сегодня большинство организаций имеют на своем балансе служебный автомобиль.

    Естественно, его эксплуатация сопровождается расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Их учет является одним из наиболее сложных участков бюджетного учета. Кроме того, учреждениям приходится еще и тщательно обосновывать расходование государственных средств.

    Рекомендуем прочесть:  Премирование секретаря

    Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость составления специальных первичных документов, которые заполняются как водителями, так и бухгалтерами.

    Учет приобретения и списания топлива: изучаем на практических ситуациях

    Расходы на горюче-смазочные материалы чаще всего составляют весомую долю в общехозяйственных или коммерческих расходах организации. Их учет является одним из наиболее сложных участков бухгалтерского учета.

    В предложенном материале автор подробно на примерах рассмотрел чаще всего возникающие вопросы по учету топлива в организациях, описал правила учета горюче-смазочных материалов, первичные учетные документы, подтверждающие приход и расход ГСМ.

    Поступление и списание ГСМ (Ларцева Л

    Проект Федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» устанавливает уголовную ответственность за похищение человека с целью вступления в брак.

    По мнению авторов законопроекта неурегулированность данного вопроса создает реальную угрозу внесудебного разрешения конфликта, в результате чего могут пострадать невиновные (например, родственники похитителя или похищенной).

    У предприятия заключен договор с поставщиком гсм

    У предприятия заключен договор с поставщиком гсм. Отпуск бензина осуществляется по топливным картам.

    Сотрудник использует личный автомобиль для выполнения разовых поручений, никакого договора, либо соглашения с сотрудником об использовании его личного транспорта в настоящий момент нет. Руководителем организации принято решение выдать сотруднику топливную карту с лимитом 100 литров топлива в месяц для исполнения поручений.

    Источник: https://urvrn.ru/provodki-po-oplate-kartoj-gsm-na-zapraah-47232/

    Бухгалтерия
    Добавить комментарий