Учет специальных фондов: счета по учету бухучет пример расчета

Учет фондов и резервов

уставныйфонд предприятия – это сумма средств,вложенных в его имущество собственниками(учредителями).

Величина уставного фондаопределяется по договоренности междуучредителями, фиксируется в учредительныхдокументах и регистрируется всоответствующих органов.

Минимальнаявеличина уставного фонда устанавливаетсягосударственными органами управленияреспублики и зависит от формы собственностипредприятии. Счет 80 “Уставный фонд”предназначен для обобщения информациио состоянии и движении уставного фондаорганизации.

Сальдопо счету 80 “Уставный фонд” должносоответствовать размеру уставногофонда, зафиксированному в учредительныхдокументах организации.

Записи по счету80 “Уставный фонд” производятся приформировании уставного фонда, а в случаяхувеличения и уменьшения фонда – послевнесения соответствующих изменений вучредительные документы организации.

Послегосударственной регистрации уставныйфонд организации в сумме вкладовучредителей (участников), предусмотренныхучредительными документами, отражаетсяпо кредиту счета 80 “Уставный фонд”в корреспонденции с дебетом счета 75″Расчеты с учредителями”. Фактическоепоступление вкладов учредителейпроводится по кредиту счета 75 “Расчетыс учредителями” в корреспонденции сдебетом счетов учета денежных средстви иного имущества.

Присоздании акционерного общества размеруставного фонда определяется суммойподписки на акции по их номинальнойстоимости.

Аналитический учет по счету80 “Уставный фонд” организуетсятаким образом, чтобы обеспечиватьформирование информации об учредителяхорганизации, стадиях формирования фондаи по видам акций

Взносыучредителей подразделяются на денежныеи неденежные.

Согласно Законодательствунеденежные вклады учредителей подлежатобязательно экспертной оценке,производимой специализированнымипредприятиями, имеющими соответствующуюлицензию. В бухгалтерском учете неденежныевклады отражаются по экспертнойстоимости.

Дебет Кредит операции
75/1 «Расчеты с учредителями» субсчет «Расчеты по вкладам в уставный фонд»80 «Уставный фонд»на сумму уставного фонда, зафиксированного в учредительных документах при создании предприятия

По мере фактическогопоступления вкладов в учете делаютсяследующие записи

Дебет Кредит операции
50, 51, 52, 5575/1на сумму денежных средств, вносимых учредителем
Внесение неденежных вкладов
01, 04, 07, 10, 4175/1По экспертной стоимости имущества

Всоответствии с действующим законодательствомРеспублики Беларусь, учредительнымидокументами и учетной политикойпредприятие может создавать раз­личныерезервы. Источниками их являются издержкипроизводства (обращения) и прибыль.

Засчет издержекпроизводства могут создаваться резервы:

  • оплаты предстоящих отпусков работников;
  • выплаты вознаграждения за выслугу лет;
  • предметов проката;
  • восстановления и ремонта автомобильных шин;
  • расходов на подготовительные работы в сезонных отраслях;
  • возведения временных (титульных) зданий и сооружений; затрат по рекультивации земель.

Дляобобщения информации о состоянии идвиже­нии сумм, зарезервированных вустановленном поряд­ке в целяхравномерного включения расходов иплате­жей в издержки производстваили обращения, предна­значен счет 96«Резерв предстоящих расходов ».

Суммы, зачисляемыев резерв за счет издержек про­изводства,отражаются проводками:

Дебет Кредит
20, 23, 25, 28 и т.д.96 «Резерв предстоящих расходов».

В последующем фактически произведенныерасходу и платежи, для которых и былобразован ранее резерв, списываются засчет средств этого резерва.

Засчет балансовой прибыли создаютсярезерв по сомнительным долгам.

Резервы по сомнительным долгам создаютсяна основе результатов проведеннойорганизацией в конце квартала илиотчетного года инвентаризации дебиторскойзадолженности.

Величина резерва определяется отдельнопо каждому сомнительному долгу взависимости от финансового состояния(платежеспособности) должника и оценкивероятности погашения долга в полнойили частичной сумме.

Если до конца года, следующего за годомсоздания резерва по сомнительномудолгу, этот резерв в какой-либо частине будет использован, то неизрасходованныесуммы присоединяются к прибылисоответствующего года.

На сумму создаваемых резервов делаютсязаписи по дебету счета 90/10 ” Прочиерасходы по текущей деятельности” икредиту счета 63 «Резервы по сомнительнымдолгам».

При списании невостребованных долгов,ранее признанных организациейсомнительными, записи производятся подебету счета 63 «Резервы по сомнительнымдолгам» в корреспонденции с соответствующимисчетами учета расчетов с дебиторами.

Присоединение неиспользованных суммрезервов по сомнительным долгам кприбыли отчетного периода, следующегоза периодом их создания, отражается подебету счета 63 «Резервы по сомнительнымдолгам» и кредиту счета 90/7 ” Прочиедоходы по текущей деятельности”.

Списанная в убыток из-за неплатежеспособностидолжника сумма дебиторской задолженностидолжна учитываться на забалансовомсчете 007 “Списанная в убыток задолженностьнеплатежеспособных дебиторов” втечение пяти лет для наблюдения зафинансовым состоянием должника ипоявлением возможности ее взыскания.

Аналитический учет по счету 63 “Резервыпо сомнительным долгам” ведется покаждому сомнительному долгу, на которыйсоздан резерв.

Для учета резервного фонда предназначенсчет 82 «Резервный фонд» (пассивныйсчет). Он создается по решению общегособрания учредителей за счет чистойприбыли, остающейся в рас­поряжениипредприятия при условии, что его созданиеоговорено в учредительных документах.

Онсоздается как резервный фонд для оплатытруда, для по­гашения убытков, а большедля выплаты дивидендов учредителям принедостаточности или отсутствии прибылитекущего года.

Отчисления в резервный фонд из прибылиотражаются по кредиту счета 82 “Резервныйфонд” в корреспонденции с дебетом счета 84 “Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)”.

Использование средств резервного фондаучитывается по дебету счета 82 “Резервныйфонд” в корреспонденции с кредитомсчетов: 84 “Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)” – в части суммрезервного фонда, направляемых напокрытие убытка организации за отчетныйгод; 66 “Расчеты по краткосрочнымкредитам и займам” или 67 “Расчетыпо долгосрочным кредитам и займам”- в части сумм, направляемых на погашениеоблигаций акционерного общества.

Засчет прибыли, оставшейся в распоряжениипред­приятия (чистой прибыли), могутсоздаваться:

  • резервный фонд оплаты труда;
  • резервный фонд для общехозяйственных нужд.

Д-т сч. 84/1 К-т сч.82 «Резервный фонд»

Дляучета фондов накопления используетсяпассивный счет 84/1 «Фонд накопления».На суммы произ­веденных отчисленийиз прибыли в эти фонды состав­ляетсяпроводка:

Д-т сч. 84/9«Нераспределенная прибыль» К-т сч. 84/1«Фонд накопления».

Расходуютсясозданные фонды специального назна­ченияв соответствии со сметами, обсужденнымив трудовом коллективе и утвержденнымисовместным решением администрации ипрофсоюзного комитета предприятия.

Фонд потреблениясоздается: Д 84/9 К 84/2

Засчет этого фонда могут выдаватьсяпутевки, при­обретенные предприятием,на отдых и лечение. На их стоимостьсоставляется проводка:

Д-т сч. 84/2 «Фондпотребления» К-т сч. 50/ «Денежныедокументы».

Предприятия могутиз данного фонда оплачивать:

  • путевки, на экскурсии;
  • расходы на удешевление пита­ния работников в заводских столовых;
  • стоимость про­ездных билетов на пользование общественным транс­портом для проезда к месту работы и обратно;
  • взносы в фонд социальной защиты населения на покрытие выплат пенсий на льготных, условиях;

Источник: https://StudFiles.net/preview/4293139/page:22/

Счет 86 «Целевое финансирование»: проводки, пример

Счёт 86 бухгалтерского учёта — это активно-пассивный счет «Целевое финансирование», обобщает информацию о движении денежных средств:

  • для осуществления мероприятий целевого назначения;
  • от других предприятий;
  • из бюджета и др.

Счет 86 в бухгалтерском учёте

Важным аспектом учёта данных денежных средств является грамотное определение их цели и назначения в соответствии с договором.

Источники финансирования мероприятий (средства целевого назначения) отражаются по кредиту 86 счёта бухгалтерского учёта, а само использование их – по дебету:

Субвенции — это средства из бюджета, которые предоставляются на условии долевого финансирования целевых расходов юридическому (с целью уменьшения производственных издержек) или физическому лицу, либо бюджету другого уровня БС РФ.

Аналитический учёт целевых средств ведётся по их назначению и источникам поступления.

Внимание! Запрещено использование средств целевого назначения на другие цели.

Проводки по 86 счету «Целевое финансирование»

Основные проводки и корреспонденция по счету 86 «Целевое финансирование» представлены в таблице проводок:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Счёт ДтСчёт КтОписание проводкиДокумент-основание
8620, 26Средства целевого финансирования направлены на содержание НКОБухгалтерская справка
8698Бюджетными средствами финансируются расходы коммерческой организацииБухгалтерская справка
10, 0786Оприходованы материалы и оборудование от участников долевого обязательстваАкт о приемке оборудования (форма № ОС-14), материальных ценностей
50,51,52,5586Поступили денежные средства целевого финансированияКО-1, выписки банка по расчётному/валютному/ специальным счетам
7686Взносы родителей на содержание детей начислены (детские учреждения)Ведомость начисления взносов, Бухгалтерская справка
8286Суммы резервного капитала отнесены на целевые нуждыРешение совета учредителей / общего собрания участников
8486Нераспределённая прибыль (часть) отнесена на целевые нуждыРешение совета учредителей / общего собрания участников, Бухгалтерская справка

Проводки по 86 счету на примере

Допустим, ООО «Стромэкс» в марте 2016 года получила субвенции в размере:

  • 1 200 000руб. — на покупку производственного оборудования;
  • 2 000 000руб. — на текущие расходы (целевые работы согласно утверждённой смете).

До конца 2016 года денежные средства из государственного бюджета пошли на:

  • оборудование, 1 500 000руб., срок полезного использования 10 лет;
  • приобретение материалов, 250 000руб.;
  • оплату труда сотрудникам, задействованным в проводимых целевых мероприятиях, 150 000руб.;
  • социальное страхование, 39 000руб.;
  • материалы отпущены в производство (по факту), 170 000руб.

Таблица проводок по учету субвенции по 86 счету:

Счёт ДтСчёт КтСумма проводки, руб.Описание проводкиДокумент-основание
76863 200 000Субвенции признаны в учёте (по утверждению в расходах бюджета)Договор целевого финансирования
51763 200 000Полученные субвенции признаны в учётеБанковская выписка
08.04601 500 000Оборудование (стоимость) учтеноТоварная накладная
0108.041 500 000Оборудование введено в эксплуатациюАкт ввода в эксплуатацию ОС
86981 000 000Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов (при вводе в эксплуатацию оборудования)Договор целевого финансирования, Товарная накладная, Акт ввода в эксплуатацию ОС
20,23,25,26,440212 500Отражена амортизация (ежемесячное отчисление)Амортизационная ведомость
9891.0112 500Признание прочих доходов по полученной субвенции
1060250 000Материалы (стоимость) учтеныПриходный ордер (форма № М-4)/Акт о приёмке материалов (форма № М-7)
8698250 000Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодовДоговор целевого финансирования, Товарная накладная, М-4/М-7
20,23,25,26,4470150 000Начислена оплата труда сотрудникам ООО «Стромэкс»Справка-расчёт/Зарплатная ведомость (форма № Т-53)
20,23,25,26,446939 000Отчисления по социальному страхованию (включая несчастные случаи и  профессиональные заболевания)Расчётная ведомость (форма Т-51)
8698189 000,00Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодовДоговор целевого финансирования, справка-расчёт,Т-53 и Т-51
9891.01189 000Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс»Договор целевого финансирования, справка-расчёт
20,23,25,2610170 000Материалы, отпущенные в производство (стоимость), учтеныТоварная накладная
9891.01170 000Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс»Договор целевого финансирования,Товарная накладная

Источник: https://BuhSpraa46.ru/buhgalterskiy-plan-schetov/schet-86-tselevoe-finansirovanie-provodki-primer.html

Учет расчетов с внебюджетными фондами

. 1

Введение. 2

Глава I. Теоретическая часть. 4

1.1 Законодательно-нормативное регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами. 4

1.2 Страховые взносы во внебюджетные фонды.. 7

1.2.1 Доходы, на которые начисляются страховые взносы.. 8

1.2.2 Доходы, на которые не начисляются страховые взносы.. 9

1.2.3 Льготы при начислении страховых взносов. 11

1.2.4 Определение суммы страховых взносов, причитающихся к уплате. 12

1.2.5 Ставки страховых взносов во внебюджетные фонды.. 13

1.2.6 Расчет страховых взносов. 15

1.3 Отражение страховых взносов в бухгалтерском учете. 16

1.4 Отчетность по страховым взносам.. 20

1.4.1 Взносы на обязательное пенсионное страхование. 23

1.4.2 Сроки уплаты страховых взносов в ПФ РФ.. 25

Глава II Практическая часть. 27

2.1 Пример 1. 27

2.2 Пример 2. 30

2.3 Пример 3. 31

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 34

Введение

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам.

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

На мой взгляд, роль системы социального страхования и обеспечения в России в дальнейшем будет усиливаться, как это происходило и происходит сегодня в развитых странах.

Объектом исследования является предприятие (организация).

Предметом исследования выступают расчеты организации с внебюджетными фондами.

Цель курсовой работы – исследовать теорию учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения, и социальных выплат предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить теоретические основы и нормативную базу по учету расчетов с внебюджетными фондами;

– исследовать порядок учета расчетов с внебюджетными фондами.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов (К.

Н. Середа, Ю.А. Бабаева, Н.П. Кондраков), нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской отчетности предприятия.

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Законодательно-нормативное регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических и других функций государства.

Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.Однако обособленность государственных внебюджетных фондов не исключает в необходимых случаях консолидирования их в государственном бюджете.

Огромное значение для государственных финансов имеют внебюджетные фонды, которые, являясь государственными финансовыми ресурсами, планируемыми органами власти и управления, имеют строго целевую направленность и входят в качестве составной части в финансовую систему РФ.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов.

Правовой основой образования государственных социальных целевых фондов является, прежде всего, Конституция Российской Федерации и Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 ок­тября 1991г.№ 1734-1 .

Внебюджетные фонды представляют собой самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве наделенные статусом юридического лица.

Они независимы в правовом и экономическом отношении от федерального бюджета и бюджетов административно-территориальных объединений (республик в составе Российской Федерации, области, края, города, района и др.).

Доходы и расходы внебюджетных фондов не включаются в общую сумму доходов и расходов бюджетов, соответствующих административно-территориальных объединений.

Существует следующий порядок создания внебюджетных фондов и формирования внебюджетных средств:

• принятие решений об образовании целевых внебюджетных фондов находится в компетенции органов представительной власти. Положение о каждом внебюджетном фонде утверждается соответствующим представительным органом;

• средства внебюджетных фондов формируются за счет добровольных взносов физических и юридических лиц, а также сумм штрафов и платежей за нарушение природоохранительного законодательства и законодательства по охране историко-культурных объектов и за счет иных доходов в соответствии с законодательством;

• налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды;

• внебюджетные средства не входят в бюджет, за исключением Федерального дорожного фонда, доходы и расходы которого включаются в проекты бюджета отдельной статьей, и некоторых других внебюджетных фондов;

• средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях;

• внебюджетные средства не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением исполнительным органом власти либо органом управления внебюджетным фондом;

• целевое назначение внебюджетных средств определяется положением о фонде;

• в орган управления внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители представительных и исполнительных органов власти, а также заинтересованных юридических и физических лиц.

В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды подразделяются на государственные (федеральные) и региональные; по целевому назначению – на экономические и социальные.

К основным социальным фондам относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому, что они созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.

К экономическим относятся Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, финансовые фонды поддержки отраслей, фонды финансового регулирования, инвестиционные фонды и другие.

Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших социальных программ – это выплата пенсий, оказание бесплатной медицинской помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной нетрудоспособности и т.д.

Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными кредитными учреждениями.

Пенсионный фонд РФ создан в соответствии со статьёй 8 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года. Его правовой режим определён Положением о пенсионном фонде РФ, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года.

Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г.

Правовой режим этих фондов определён Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г.

, а также Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования на 1993 год» от 24 февраля 1993 г.

Источник: http://MirZnanii.com/a/20827/uchet-raschetov-s-vnebyudzhetnymi-fondami

Счет 70 в бухгалтерском учете:

Счет 70 в бухгалтерском учете предназначен для отражения операций расчета с работниками предприятия. На счет записывают суммы установленной заработной платы (оклад или сдельная оплата), а также премии и прочие доплаты. Вычет материального ущерба отражается в дебете счета.

Общая характеристика

Чтобы сразу исключить все вопросы о том, какой счет 70, активный или пассивный, разберем его структуру.

Оплата труда сотрудникам – это краткосрочная кредиторская задолженность предприятия, а любая кредиторская задолженность – источник формирования средств.

Кроме того, счет 70 сальдо имеет только кредитовое. Следовательно, это пассивный синтетический счет.

Счет с пассивной структурой предполагает отражение зачисления средств по кредиту, а списание – по дебету.

На конец отчетного периода бухгалтер подсчитает кредитовые и дебетовые обороты и выделит сальдо конечное.

Значение суммы обязательств по оплате труда отразится в финансовой отчетности предприятия.

Счета аналитического учета открываются на каждого сотрудника отдельно. Например, для отражения вознаграждения за труд работника В.В. Сидорова будет открыт 70.1 счет. Дополнительно на каждого сотрудника бухгалтером ведется:

  • карточка налогового учета дохода физлица;
  • ведомость расчетная;
  • документ о расчетах и платежах;
  • ведомость платежная.

Счет 70 в бухгалтерском учете используется в ходе финансовой деятельности каждой организацией.

Операции по дебету сч. 70

70-й счет корреспондирует по дебету со счетами:

  • учета денег;
  • учета расчетных операций (с 66 по 69 включительно, 73, 76, 79);
  • финансового результата (90, 91, 93, 94).

Операция по дебету будет означать уменьшение кредиторской задолженности предприятия перед работником или удержание сумм по налогам и сборам, материальному ущербу.

Операции по кредиту сч. 70

Проводка с указанием “кредит счет 70” характеризует зачисление оплаты за труд, отпускных и социальных пособий. По кредиту счет 70 корреспондирует со счетами:

  • учета производственных затрат (раздел III плана счетов);
  • учета готовой продукции и товаров (44);
  • учета денег (50);
  • учета взносов по социальному страхованию (69) и счетами 76, 77, 79;
  • финансового результата предприятия (90, 91, 96,97);
  • капитала (84).

Проводка с указанием в кредите счета 70 всегда будет означать начисление денежных средств сотруднику, будь то заработная плата или стимулирующие выплаты.

Учет депонированных сумм

Денежные средства, вовремя не полученные работником из кассы предприятия, переводятся на хранение. Бухгалтер осуществляет контировку Дт 70 Кт 76 (субсч.

“Депоненты”) с указанием депонированной суммы, после чего средства передают на хранение в банк. Дополнительно аудитор выписывает расходный кассовый документ.

Депонированная заработная плата находится на хранении в течение 3 лет, после чего может быть списана в доходы организации (Дт 76 Кт 91).

Оплата в натуральной форме

Некоторые производственные предприятия могут осуществлять оплату труда с помощью товаров собственного производства. При этом учитывается рыночная стоимость продуктов, в которую входят НДС и налог на акцизные товары.

Составляются следующие проводки: Дт 70, Кт 90, 91. Далее бухгалтер отражает себестоимость товаров, выданных в качестве заработной платы.

Удержание сумм по налогам и обязательным платежам в бюджет происходит в том же порядке, как при денежном расчете.

Характеристика удержаний из заработной платы

Администрация вправе вычесть из денежного вознаграждения работника суммы материального ущерба или брака, происшедших по его вине. Материально ответственное физическое лицо согласно договору выплачивает полную или частичную сумму причиненного организации ущерба.

Полная сумма расходов к возмещению в связи с ущербом вменяется работнику в том случае, если в договоре о материальной ответственности прописано обязательство полного погашения суммы материального ущерба сданного на хранение объекта. В частном случае ответственными лицами являются кассиры, зав. складом и кладовыми помещениями, а также все те, кто принимает деньги от покупателей и прочих лиц без участия кассы.

Частичное погашение суммы материального ущерба подразумевает возмещение средств в заранее оговоренном пределе (например, не выше размера среднемесячного заработка). Сумма высчитывается на основании фактических потерь предприятия по данным бухгалтерского учета.

Пример отражения процесса удержания

Рассмотрим ситуацию в организации с наступлением материальной ответственности работка:

Установлено, что сотрудником выведен из строя прибор балансовой стоимостью 7000 р., сумма накопленной амортизации – 1600 р. Необходимо возместить 5400 р.

Суммы к удержанию из оплаты труда работника отражает счет 70 (дебет) и кредит счета 73.3. Если задолженность погашается через кассу, счет 70 не используют.

Бухгалтер запишет операцию следующими проводками:

  1. Дт 73.3 Кт 94 – 5400 р. – сумма материального ущерба отнесена на работника организации.
  2. Дт 70 Кт 73.3 – 5400 р. – сумма вычтена из вознаграждения за труд сотрудника.
  3. Дт 94 Кт 91 – 5400 р. – возмещена сумма убытка.

Если работник погасил задолженность через кассу, вместо второй проводки осуществляется запись: Дт 50 Кт 73.3.

Удержание сумм за брак

Брак, в зависимости от степени тяжести дефектов, делят на исправимый и неисправимый.

Исправимый брак влечет за собой расходы предприятия по ремонтным работам, которые и будет возмещать сотрудник.

Если брак неисправим, сумма возмещения ущерба складывается из расходов на производство бракованной продукции за минусом полученных после ликвидации выгод.

Оплата расходов в связи неисправимым браком производится на основании разницы дебетового и кредитового оборота счета 28. Выявленная общая сумма потерь от брака записывается в дебет сч. 70.

НДФЛ

Налог на доходы физических лиц – обязательный платеж в бюджет, вычитаемый из суммы вознаграждения за труд работника. Налоговая политика позволяет применять налоговые вычеты на определенные доходы сотрудника:

  • сумма минимального дохода, которая не облагается налогом;
  • вычеты на основании социального положения, благотворительности;
  • профессиональные вычеты;
  • имущественные вычеты.

Налоговая ставка для большинства налогоплательщиков в 2016 году остается прежней – 13%. Начисление НДФЛ отражается корреспонденцией: Дт 70 “Расчеты с сотрудниками по оплате труда” Кт 68 (субсч. “НДФЛ”).

Проводки

Счет 70 в бухгалтерском учете характеризует множество операций. Рассмотрим основные проводки по счету 70:

Составление контировок по счету “Расчеты по оплате труда”
ДтКтСумма, р.Описание операции
2023262544917070707070701000080006500600070005000зачислена заработная плата:персоналу, занятом на основном производстве;персоналу, занятом на вспомогательном производстве;административным сотрудникам;общепроизводственному персоналу;работникам по продаже товара;работникам по ликвидации ОС.
84703000начислены дивиденды штатным сотрудникам
70505000выдана зарплата из кассы
70519000сумма вознаграждения за труд перечислена на банковский счет сотрудника
7068800удержан НДФЛ
7073.32000удержана сумма материального ущерба
70763000из заработной платы удержана сумма алиментов
69.1701200начислена сумма по больничному листу
96707000начислены отпускные выплаты
70281400удержана сумма за брак продукции
7069.2900произведены отчисления в ПФ

Счет 70 в бухгалтерском учете совмещает в себе множество операций, проводимых фирмой ежемесячно. На конец отчетного периода аудитор подсчитывает кредитовое сальдо и относит его в статью пассива баланса.

Отражаемый на счете остаток говорит о наличии у предприятия кредиторской задолженности перед сотрудниками.

Важно правильно вести учет обязательств по заработной плате, ведь счет 70 в бухгалтерском учете отражает и начисление платежей в бюджет.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-schet-70-v-buxgalterskom-uchete-raschety-s-sotrudnikami-po-oplate-truda.html

2.6.2. Учет фактических расходов

Учет фактических расходов ведется на двух активных синтетических счетах и их субсчетам:

№ 80 «Расходы общего фонда»;

№ 81 «Расходы специального фонда».

К счету № 80 открываются следующие субсчета:

№ 801 «Расходы из государственного бюджета на содержание учреждения и другие мероприятия».

На этом субсчете в течение года учитываются фактические расходы на счет средств государственного бюджета на содержание учреждений и другие мероприятия.

По окончании года субсчет № 801 закрывается списанием проведенных в течение года расходов в дебет субсчета № 431 «результат выполнения сметы по общему фонду».

№ 802 «Расходы из местного бюджета на содержание учреждения и другие мероприятия».

На этом субсчете учитываются фактические расходы, произведенные учреждениями за счет средств, полученных из местного бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных сметой данного учреждения.

По окончании года расходы с субсчета № 802 списываются в дебет субсчета № 431 «результат выполнения сметы по общему фонду».

В связи с изменениями и дополнениями к Порядку применения Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, внесенными Приказом Государственного казначейства Украины от 26.03.2002 № 54, счет № 81 делится на следующие субсчета:

№ 811 «Расходы по средствам, полученным как плата за услуги».

На этом субсчете учитываются фактические расходы специального фонда, осуществленные за счет поступлений, полученных учреждением согласно смете как плата за услуги.

По окончании года расходы с субсчета № 811 списываются в дебет субсчета № 432 «результат выполнения сметы по специальному фонду».

№ 812 «Расходы по другим источникам собственных поступлений» – учитываются фактические расходы специального фонда по сметам учреждений в части источников собственных поступлений. По окончании года расходы с субсчета № 812 списываются в дебет субсчета № 432 «результат выполнения сметы по специальному фонду».

№ 813 «Расходы по другим поступлениям специального фонда» – учитываются фактические расходы специального фонда сметы учреждения в части других поступлений специального фонда. По окончании года расходы с субсчета № 813 списываются в дебет субсчета № 432 «результат выполнения сметы по специальному фонду».

Основные бухгалтерские проводки по учету фактических расходов по общим и специальным фондами представлены в табл. 2.16.

Аналитический учет фактических расходов ведется на карточках аналитического учета фактических расходов (табл. 2.17).

Карточка ведется ежемесячно по кодам экономической классификации, по каждому коду функциональной классификации расходов по общему и специальному фондам открывается отдельная карточка.

Схему учетного процесса фактических расходов иллюстрирует рис. 2.12.

В бюджетных учреждениях временно свободные средства специального фонда могут быть направлены на расходы, которые согласно смете должны финансироваться за счет средств общего фонда (заработная плата, стипендии, денежное содержание).

Бухгалтерские проводки по погашению задолженности по заработной плате за счет средств специального фонда представлены в табл. 2.18.

Таблица 2.16

ОСНОВНЫЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ
С УЧЕТА ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ


с/п

операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Код

Кредит

1

Начислена заработная плата работникам бюджетных учреждений

801,
802, 811-813

1110

661

2

Начислены взносы в Пенсионный фонд общеобязательного государственного социального страхования

801,
802, 811-813

1120

651, 652,

653

3

Утверждены авансовые отчеты подотчетных лиц

801,
802, 811-813

1140

362

4

Списаны продукты питания

801,
802, 811-813

1133

232

5

Списаны медикаменты на лечение больных

801,
802, 811-813

1132

233

6

Списаны материалы на содержание учреждения

801,
802, 811-813

1130

231, 234,

239

7

Начислено стипендии студентам
и аспирантам

801,
802

1342

662

8

Приобретены основные средства за счет средств общего и специального фондов

801,
802, 811-813

2110

401

9

Начислена плата за коммунальные
услуги и энергоносители

801,
802, 811-813

1161-1166

675

Таблица 2.17

Киевский юридический институт

(название учреждения)

Код функциональной классификации 0942

Вид средств

Общий фонд

КАРТОЧКА АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ

за декабрь 2002 г.

Номер мемориального

ордера

Расходы по кодам экономической классификации

Вместе

Сумма за
ордером – всего

В том числе по кодам экономической классификации расходов

1111

1120

1161

1162

1163

1164

1342

2133

1

2

3

4

5

6

7

8

9

и т. д.

20

Фактические расходы на 1.12

660 259

250 039

57 125

28 000

59 300

90 000

346 055

1 490 778

Всего расходов за вычетом сумм возмещения:

За месяц

66 025

25 000

5712

2800

5930

9000

34 605

149 072

С начала года

726 284

275 039

62 837

30 800

65 230

99 000

380 660

1 639 850

Номер мемориального

ордера

Возмещено расходов

Вместе

Сумма за
ордером – всего

В том числе по кодам экономической классификации расходов

1111

1120

2133

1

2

3

4

5

6

7

8

9

и т. д.

20

Всего

Исполнитель_______________________ Проверил________________________

Рис. 2.12. Схема учетного процесса
фактических расходов

Таблица 2.18

БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ ПО ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОНДА

Номер
операции

операций

Корреспонденция
счетов

Дебет

Кредит

1

Начислена заработная плата за счет средств общего фонда

801, 802

661

2

Направлено доходы специального фонда на выплату заработной платы:

а) выделены доходы на покрытие дефицита
бюджета

711

715

б) получены наличные в кассу на выплату заработной платы

301

313, 323

в) выплачена заработная плата

661

301

г) перечислены налоги и платежи

64, 65

313, 323

д) уменьшены расходы по бюджету

811

801, 802

3

Возмещены расходы во время поступления средств из общего фонда:

а) поступили бюджетные средства общего фонда

311, 321

70, 681

б) перечислены денежные средства с регистрационного (текущего) счета на расходы учреждения

715

311, 321

в) восстановлен доходы по специальному фонду, зачислено на текущий (регистрационный) счет по специальным средствам

313, 323

711

г) восстановлен расходы по общему фонду

801, 802

811

Книга: Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебник / под общ. ред. проф. Г. Т. Джог.

СОДЕРЖАНИЕ

На предыдущую

Источник: http://lybs.ru/index-3123.htm

Бухгалтерия
Добавить комментарий