Смета доходов и расходов некоммерческой организации: образец

Смета доходов и расходов некоммерческой организации. Образец 2021 года

Формирование сметы доходов и расходов в некоммерческих организациях позволяет запланировать бюджет на предстоящий период. Этот документ является обязательным для осуществления нормальной, бесперебойной деятельности НКО.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк сметы доходов и расходов некоммерческой организации .docСкачать образец сметы доходов и расходов некоммерческой организации .doc

Что такое «некоммерческая организация»

К некоммерческим организациям относятся любые официально зарегистрированные сообщества, которые не ставят своей основной целью зарабатывание денег.

Иными словами, предпринимательской деятельностью НКО заниматься права не имеют (за исключением случаев, когда эта самая деятельность направлена на достижение их прямых целей).

Обычно эти организации работают в сфере образования и здоровья, культуры, религии, спорта и т.п.

Тем не менее, для их функционирования, как и для коммерческих или бюджетных структур, также требуются определенные финансы.

Они могут поступать в качестве вступительных и членских взносов, благотворительности, процентов от вкладов, безвозмездных актов дарения, грантов и т.д.

Эти средства расходуются на поддержание деятельности организации, оплату работы администрации НКО, аренду помещений, хозяйственные нужды, поддержку каких-то проектов и прочее.

Что входит в понятие смета, как ее составить и для чего она нужна

Смета – это план доходов и расходов на какой-то конкретный промежуток времени. Она составляется исходя из индивидуальных потребностей организации и включает в себя все позиции, по которым может происходить движение денежных средств.

Сметы могут формироваться как на организацию в целом, так и на какие-то ее отдельные проекты. Документ является приблизительным и строится обычно на основе данных из бухгалтерского учета. Также берутся в расчет предыдущий опыт и наработки, текущие нужды НКО, ее цели и задачи.

Поскольку в большинстве своем некоммерческие организации существуют на добровольные взносы (пожертвования, дарения и т.п.

безвозмездные вливания), смета важна в том смысле, что позволяет отследить насколько обоснованно происходят траты из бюджета НКО и действительно ли они идут на целевые потребности.

Кто составляет смету

Как и в любом другом предприятии, финансовую смету некоммерческой организации составляет бухгалтер или лицо, исполняющее его функции (например, руководитель).

В любом случае, вне зависимости от того, на кого будет возложена эта обязанность, после формирования, смета должна быть передана на подпись главному должностному лицу НКО.
Его автограф подтвердит действительность сметы и даст «добро» на воплощение ее в жизнь.

Заверять бланк при помощи печати необязательно – это надо сделать, только если такая норма прописана в нормативных актах организации.

Смета обычно составляется, как уже говорилось выше, на определенный промежуток времени (чаще всего год, но может быть и полугодие, и квартал) и включает стандартный для той ли иной НКО перечень статей доходов и расходов, а также строку по непредвиденным тратам.

Особенности составления сметы, общие моменты

Если вы являетесь членом НКО или вам просто поручили составить смету, а у вас для этого не хватает опыта, воспользуйтесь приведенными ниже советами и посмотрите образец документа. На его основе вы с легкостью сможете создать свою индивидуальную смету, учитывающую особенности именно той организации, в отношении которой она составляется.

Итак, для начала общая информация.

  1. Единого образца сметы расходов и доходов НКО на сегодня нет, так что представители организаций могут составлять ее в произвольной форме. Хорошо, если в НКО есть свой шаблон документа – тогда туда достаточно вписать необходимые на данный период времени строки и цифры, а также убрать все лишнее. Мы же исходим из того, что такого шаблона нет и двигаемся дальше.
  2. Смету можно составлять на простом обычном листе любого удобного формата. Если листов несколько (т.е. смета длинная и детальная), все листы нужно скрепить между собой при помощи суровой нити (степлер использовать не рекомендуется), указав на последней странице количество листов и поставив подпись ответственного за составление сметы сотрудника.
  3. Смета может быть составлена как от руки, так и напечатана в электронном виде (с последующей распечаткой).
  4. Данный документ, как любой другой бланк, имеющий отношение к деятельности организации, по структуре условно можно разделить на три части. Первая — это «шапка», т.е. вводный раздел, затем идет основная часть (ее обычно оформляют в виде таблицы) и, наконец, заключение. Последовательность этих частей нарушать не следует.

В готовую, утвержденную смету вносить правки крайне нежелательно, однако, если это предусмотрено в учетной политике организации, в течение отчетного периода некоторые статьи корректировать допускается.

Образец документа

В начале документа следует написать:

  • название некоммерческой организации;
  • дату составления сметы;
  • период, на который она рассчитана.

Затем идет таблица:

  • сначала вписываются средства, оставшиеся с прошлого периода;
  • потом по порядку вносятся стандартные статьи доходов, свойственные именно для этой НКО – напротив каждой пишется приблизительная, ожидаемая цифра;
  • далее таким же образом отражаются расходы;
  • в конце подводится итог.

После составления сметы

В течении года руководство и финансовая администрация НКО должны стремиться к реализации сметы в максимальном объеме.

По окончании отчетного периода составляется анализ, который показывает уровень исполнения сметы.

В нем отражаются фактические цифры по каждой статье доходов и расходов, прописанной в смете.

Сопоставление планируемых и реальных данных дает возможность проанализировать отклонения и недостатки в разработке бюджета и избежать их при составлении сметы на следующий год (или иной период отчета).

Источник: https://assistentus.ru/forma/smeta-dohodov-i-rashodov-nekommercheskoj-organizacii/

2.4. Смета доходов и расходов некоммерческой организации

Основнымдокументом, на основании которогонекоммерческие организации осуществляютдеятельность и, следовательно, организуютбухгалтерский учет, является сметадоходов и расходов. Данный документсоставляется, как правило, ежегодноисходя из сумм предполагаемых поступленийи направлений расходования имеющихсяи поступивших денежных средств.

Напомним,что источниками финансированиядеятельности некоммерческой организациимогут быть:

-вступительные членские взносы;

-взносы учредителей;

-добровольные взносы и пожертвованияот юридических и физических лиц;

-целевые поступления от юридических ифизических лиц, в том числе от иностранных(включая гранты);

-ассигнования из бюджета;

-доходы от внереализационных операций;

-средства от собственной предпринимательскойдеятельности.

Какой-либоунифицированной формы сметы доходов ирасходов, утвержденной на федеральномуровне и обязательной к применениювсеми некоммерческими организациями,не существует.

Это в значительной степениобусловлено тем, что некоммерческиеорганизации могут создаваться длядостижения различных задач и выполнятьвесьма различные функции даже в рамкаходной формы сметы доходов и расходов.

Следовательно, форма сметы, состав иструктура показателей, а также системагруппировки и детализации данных должныразрабатываться самой некоммерческойорганизацией (органами управления)исходя из поставленных задач.

Примернаяформа сметы доходов и расходов можетиметь следующий вид (приведены условныеданные) (см. табл. 2).

Таблица2

Сметадоходов и расходов

общественногообъединения “________”

на200___ год

(втыс. руб.)

NНаименование показателейНа 200___ год -всего:В том числе по кварталам:
1234
I. ДОХОДЫ
Остаток средств на 01.01.200__200
1Взносы учредителей150150
2Вступительные взносы12020303040
3Членские взносы32080808080
4Добровольные пожертвования юридических лиц4005010050200
5Добровольные пожертвования физических лиц10010503010
6Целевое финансирование4 5001 0002 2001 000300
7Поступления от предпринимательской деятельности800200200200200
Итого доходов:6 5901 5102 6601 390830
II. РАСХОДЫ
1Заработная плата работников1 600400400400400
2Начисления на заработную плату (включая единый социальный налог и взносы в ФСС РФ)600150150150150
3Коммунальные расходы600200100100200
4Административные расходы400100100100100
5Хозяйственные расходы и расходы наремонт основных средств700100200300100
6Целевые расходы1 600400400400400
7Прочие расходы500100200100100
8Резерв непредвиденных расходов12030303030
9Итого расходов6 1201 4801 5801 5801 480
Остаток на 31.12.200___670

Разумеется,работа по планированию поступлений ииспользованию полученных сумм незаканчивается только составлениемсметы доходов и расходов.

Каждая строкасметы должна быть подтвержденасоответствующим расчетом или оправдательнымдокументом.

Приведем краткие рекомендациив отношении каждого вида доходов ирасходов.

Доходнаячасть сметы:

1)взносы учредителей. Доходы этого видане могут быть постоянными – они возникаюттолько при создании некоммерческойорганизации и при увеличении ее уставногофонда за счет дополнительных взносов.

В общем случае предельный срок внесениявзносов учредителями не может превышатьдвенадцати месяцев с момента государственнойрегистрации организации в качествеюридического лица.

Следовательно, наочередной финансовый год поступленияпо данной строке можно планировать вразмерах, равных задолженности учредителейпо состоянию на начало планируемогогода, а период, в котором они могутпоступить, не должен выходить за пределысрока внесения взносов, ограниченногозаконодательством. Основанием дляпланирования являются данные, взятыеиз учредительных документов, и информацияо задолженности учредителей (еслитаковая имеется) по состоянию на началопланируемого года;

2)вступительные взносы. В отличие отвзносов учредителей данный вид доходовможет поступать в некоммерческуюорганизацию в течение всего срока еефункционирования. Точное планированиеэтого вида доходов довольно затруднительно.

Однако при определенной постановкеаналитической работы на основанииданных о количестве новых членов впредыдущие годы можно сделать достаточноудовлетворительный прогноз.

В приведенномпримере учтена общая тенденция, всоответствии с которой количество новыхчленов некоммерческой организациинесколько возрастает в конце календарногогода и уменьшается в его начале.

Основаниемдля планирования является расчет,проведенный аналитиками некоммерческойорганизации;

3)членские взносы. Для данных примераусловно принято, что поступления членскихвзносов будут одинаковыми в течениевсего года.

На практике, с учетом вновьвступивших в некоммерческую организациючленов и выбывших из нее, суммы поступлениймогут быть подвержены существеннымколебаниям.

Таким образом, основаниемдля планирования могут быть толькодополнительные расчеты, проведенныена основании анализа;

4)добровольные пожертвования юридическихи физических лиц. Несмотря на кажущуюсянеопределенность размеров такихпоступлений, суммы доходов по даннойстроке можно определить с большойстепенью точности.

Это обусловлено тем,что добровольные пожертвования и целевыевзносы являются основными источникамифинансирования не столько текущихрасходов некоммерческих организаций,сколько целевых программ и мероприятий.

Общая сумма расходов на проведение техили иных программ и мероприятийопределяется на основании соответствующихрасчетов. Следовательно, и суммыпредполагаемых поступлений могут бытьрассчитаны.

Дальнейшее зависит отактивности и профессионализма органовуправления некоммерческой организациии отдельных специалистов. При хорошейработе необходимые суммы будут изысканы,и потребности в денежных средствах илииных активах будут удовлетвореныполностью.

Если же поиск добровольныхжертвователей окажется неудачным,придется секвестировать расходнуючасть сметы, то есть выполнять толькоте мероприятия, которые обеспеченынеобходимыми средствами;

5)целевое финансирование. Планированиепоступлений по данной строке доходов,как правило, трудностей не вызывает.Целевое финансирование чаще всегопоступает от учредителей некоммерческихорганизаций под те задачи, для выполнениякоторых эти организации созданы.

Процессопределения сумм целевого финансированиясложен и проходит несколько ступенейразработки, обоснования и утверждения.Как правило, доходы данного видаотражаются в смете доходов и расходовна основании информации пакета документов(смет, расчетов и т.п.

), поступивших оторганизации или физического лица,являющихся отправителями средств;

6)поступления от предпринимательскойдеятельности. Доходы от предпринимательскойдеятельности, как уже отмечалось,возникают далеко не во всех некоммерческихорганизациях.

Такой способ пополнениядоходной части организации используетсяв случае, если прочие источникинедостаточны для обеспечения всехпотребностей организации или если этиисточники являются нерегулярными.

Доходы от предпринимательской деятельноститакже планируются на основе данныхнескольких рабочих документов:бизнес-плана или иного аналогичногодокумента, в котором учтены расходы,включаемые в себестоимость продукции,работ или услуг, связанные с ее реализацией,а также доходы от реализации результатапредпринимательской деятельности(продукции, работ или услуг). Полученнаяприбыль также может направлятьсяисключительно на уставные цели. Приэтом некоммерческая организация можетиспользовать только суммы чистойприбыли, остающиеся в ее распоряжениипосле уплаты налогов. Налогообложениеприбыли от предпринимательскойдеятельности некоммерческих организацийв большинстве случаев осуществляетсяна общих основаниях;

7)строка “Итого доходов”. По этойстроке отражаются не только суммыпредполагаемых к получению поступлений,но и переходящий остаток на началопланируемого года.

Расходнаячасть сметы.

1)заработная плата работников.

Расходына оплату труда, рассчитанные по тарифнымставкам или по иным формам и системамзаработной платы, а также суммы расходовна оплату различных надбавок, доплат икомпенсационных выплат отражаются всмете на основании данных разработанногои утвержденного штатного расписаниянекоммерческой организации, а такженеобходимых расчетов, прилагаемых кштатному расписанию. При разработкештатного расписания и расчетов к немуучитываются как общие размеры выплат,причитающихся работникам в соответствиис формой и системой заработной платы,принятой в организации, так и персональныеразмеры выплат, учитывающие уровеньквалификации и опыта конкретныхработников (надбавка за выслугу лет,профессиональное мастерство и т.д.);

2)начисления на заработную плату (включаяединый социальный налог и взносы в ФССРФ). Расчеты заработной платы производятсяпри разработке штатного расписания.

Необходимость разделения расходов наоплату труда и начислений на эти расходына два отдельных вида расходов обусловленапринятыми принципами формированиябухгалтерской и статистическойотчетности, а также тем, что получателямисредств являются принципиально разныеадресаты (работники некоммерческихорганизаций и бюджеты);

3)коммунальные расходы. К данной строкерасходов также необходимо приложитьсоответствующие расчеты.

Эти расчетыпроизводятся на основании данныхзаключенных договоров на поставкуразличных видов коммунальных услуг, атакже приложений к этим договорам, вкоторых указываются объемы потребляемыхуслуг (по месяцам календарного года) ирасценки на эти услуги.

Как правило, втечение календарного года эти расходыраспределяются неравномерно. В приведенномпримере учтено увеличение расходов взимний период и сравнительное сокращениев летний;

4)административные расходы. В этот видзатрат включаются канцелярские расходы,расходы по оплате командировок,консультационных, информационных ииных аналогичных услуг.

Планированиерасходов может осуществляться либо понормативам от какой-либо базы (общейсуммы расходов, расходов на оплату трудаи т.п.

) или посредством проведенияспециальных расчетов по каждому видузатрат;

5)хозяйственные расходы и расходы наремонт основных средств. Хозяйственныерасходы включают расходы на хозяйственноеобслуживание (эксплуатацию зданий исооружений, уборку территорий и помещенийи т.п.). Этот вид затрат также можетопределяться по установленному нормативу.

Что же касается ремонта, то он являетсяпланово-предупредительным, и, следовательно,на каждый год техническими службамиорганизации разрабатывается пакетдокументов с указанием сроков проведенияи вида ремонта, а также определяютсяпотребности в денежных средствах иматериально-производственных запасах,необходимых для проведения ремонта.Данные, необходимые для составлениясметы, можно взять из этих документов.Кстати, новой редакцией гл.25 “Налогна прибыль организаций” НК РФхозяйствующим субъектам рекомендуетсяустанавливать нормативы расходов наремонт основных средств в зависимостиот их первоначальной или восстановительнойстоимости. Этот же подход целесообразноиспользовать при установлении нормативахозяйственных расходов. В приведенномпримере учтено, что на практике ремонтосновных средств производится неравномернов течение года, а именно: наибольшийобъем работ приходится на третий квартал;

6)целевые расходы. Этот вид расходовпланируется одновременно с целевымидоходами. Необходимые данные можнополучить из тех же документов, что иданные, необходимые для планированиясоответствующей строки доходов.

Вучебных целях в примере приведены цифры,из которых можно сделать вывод о том,что размер поступлений будет существенноколебаться по кварталам года, а расходыбудут равномерными.

Это обычная практика:инвестор планирует перечисления исходяиз своих возможностей, а задачанекоммерческих организаций – обеспечитьравномерное использование полученныхсредств, что предполагает накоплениесредств в одни периоды и превышениерасходов над доходами в другие периоды;

7)прочие расходы. В эту строку принеобходимости включаются затраты, неотраженные в других строках;

8)резерв непредвиденных расходов. Наличиеданной строки в смете доходов и расходовне является обязательным.

Целесообразностьвключения таких расходов может бытьобоснована наличием подобных затрат впредыдущие отчетные периоды.

Наиболеерациональным представляется установлениерезерва исходя из общей суммы расходов(без учета резерва). В примере этотнорматив принят равным 2%.

Аналогичнымпорядком разрабатываются вспомогательныеформы отчетных документов.

Источник: https://StudFiles.net/preview/1097597/page:9/

Смета некоммерческой организации

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

В ходе осуществления целевых программ в некоммерческой организации составляется смета доходов и расходов. Это основной документ, на основании которого действует некоммерческая организация.

Смета некоммерческой организациидокументированный план поступлений и расходов материальных и денежных средств организации.

Смета регламентирует деятельность некоммерческой организации.

Она является основным документом, определяющим финансово-хозяйственную деятельность организации.

При составлении сметы необходимо исходить из того, что средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы только на эти цели.

Изменение статей расходов возможно лишь при наличии письменного согласия со стороны жертвователя. Целевые поступления некоммерческой организации должны быть равны целевым расходам.

В противном случае средства, израсходованные на иные цели, подлежат изъятию в доход федерального бюджета.

В смете отражается предполагаемый объем, целевое направление и временное распределение доходов и расходов. Она может составляться на любой период (месяц, квартал, год (зачастую) и т.д.).

Унифицированной формы сметы доходов и расходов не существует (исключение составляют бюджетные учреждения, для них отраслевые министерства и ведомства утверждают необходимые сметы).

Это объясняется тем, что некоммерческие организации могут иметь чрезвычайно широкий спектр функций, финансирование которых трудно поддается формализации.

Поэтому форма сметы, состав и структура показателей, а также система группировки и детализации данных для удобства и учета специфики конкретной некоммерческой организации разрабатывается самой организацией исходя из поставленных задач. Пример формы сметы доходов и расходов приведен далее (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Смета доходов и расходов (пример)

Утверждаю

____________________________________

(наименование высшего органа управления НКО)

“___” _______________200__г.

Смета доходов и расходов

____________________________________

(наименование НКО)

на 200__г.

№ п/пНаименование показателейУтверждаю на год, тыс. руб.В том числе по кварталам
IIIIIIIV
1234567
I. Остаток на начало годаXXXX
II. Доходы, всего
1Взносы учредителей
2Вступительные взносы
3Членские взносы
4Добровольные пожертвования
5Целевое финансирование
6Доходы от предпринимательской деятельности
III. Расходы, всего
1Заработная плата
2Взносы в социальные фонды с заработной платы
3Командированные расходы
4Расходы по аренде
5Коммунальные расходы
6Административные расходы
7Хозяйственные расходы и расходы на ремонт
8Целевые расходы
9Прочие расходы
10Резерв непредвиденных расходов
IV. Остаток на конец годаXXXX

Руководитель организации _______________________________ “___” ____________200__г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _______________________________ “___” ____________200__г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Финансовый план (смета) утверждается высшим органом управления некоммерческой организации. Целесообразно составлять отдельную смету на каждую целевую программу.

В каждой из программ целесообразно предусматривать отдельной статьей административные расходы.

По окончании отчетного периода рекомендуется составлять отчет об исполнении сметы и утверждать его тем же органом, что и смету.

Некоммерческая организация может согласовывать свои сметы только со спонсорами, жертвователями и грантодателями, а также учредителями (членами, участниками).

Подчеркнем, что государственные органы, включая налоговые, не имеют права вмешиваться в деятельность некоммерческой организации и вносить коррективы в направления расходования средств некоммерческой организации, если такое использование носит целевой характер и соответствует уставным целям организации.

При необходимости некоммерческая организация может пересматривать свои сметы, соблюдая необходимые формальности.

При этом следует не забывать, что не допускается использование средств одной целевой программы для другой без письменного согласия жертвователя.

Исключение составляет случай, когда средства перечислены с формулировкой «на уставные цели организации».

Единственное ограничение в части расходования средств – фонд оплаты труда административно-управленческого персонала благотворительной организации не должен превышать 20% финансовых средств, расходуемых организацией за финансовый год. При этом указанный в Законе лимит не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Сметы обычно используются при заполнении Отчета о целевом использовании полученных средств и Отчета о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования.

Источник: http://3ys.ru/nekommercheskaya-organizatsiya-deyatelnost-bukhgalterskij-uchet-i-nalogooblozhenie/smeta-nekommercheskoj-organizatsii.html

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения образец

По общему правилу налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (продукции) определяется исходя из стоимости этих товаров (продукции) (п. 1 ст. 154 НК РФ). Особый порядок исчисления налога п.

4 названной статьи предусмотрен для операций по реализации закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС) сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, которые включены в правительственный Перечень.

Налоговая база в этом случае рассчитывается как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.

О нюансах применения такого особого порядка поговорим в рамках данной статьи.

Минфин России разъяснил, что если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым комплексом и включено в перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в перечне. А также без привязки к фактическому использованию данного помещения.

Предприятие розничной торговли в рамках маркетинговой акции реализует разные виды продукции по одной цене.

Товары, участвующие в акции, выставлены в торговом зале в напольных корзинах. В отношении указанных товаров устанавливается единый ценник.

Не противоречит ли это российскому законодательству?

С 1 января 2021 года при проведении плановых проверок отдельных категорий работодателей контролеры начнут применять чек-листы (списки контрольных вопросов), а с 1 июля 2021 года такие листы будут применяться относительно всех работодателей.

Напомним, что с недавнего времени при плановых проверках работодателей применяется риск-ориентированный подход, при котором форма, продолжительность и периодичность проведения контрольных мероприятий определяются категорией риска, к которой отнесен работодатель.

Каким образом устанавливаются категории риска и классы опасности в отношении организаций и ИП? Какие требования предъявляются проверочных листов? Какие сервисы рекомендованы работодателям Рострудом для самоконтроля? Ответы на эти и другие вопросы – в представленной статье.

Нарушение работодателем государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, грозит организации штрафом в размере до 80 000 руб.

А разговор вот о чем: в каждой компании должна быть организована работа по охране труда, то есть должны быть ответственные лица. В небольших компаниях (численностью до 50 человек) выделять отдельного сотрудника для этого не обязательно.

Но как тогда выполнить требования Трудового кодекса?

Смета доходов и расходов

Обновление: 16 августа 2018 г.

Финансовый результат деятельности компании принято оценивать по форме 2 «Отчет о прибылях и убытках». Однако существует еще один отчет, который, в частности, широко используется в управленческом учете – смета доходов и расходов предприятия.

В бухгалтерском учете существует ключевое понятие совмещения доходов и расходов – в периоде может быть списана та себестоимость (расходы на производство товаров или услуг), которая относится к реализованной, а не произведенной продукции.

Все же расходы периода, понесенные в отчетном периоде, вне зависимости от того, относятся они к реализации данного периода или нет, формируют смету расходов (также именуемую сметой затрат) данного периода.

Доходная часть сметы представляет собой перечень всех доходов, полученных за период.

Широкой областью применения сметы доходов и расходов являются бюджетирование и отчетность некоммерческих учреждений.

Так как данные предприятия не рассчитывают плановую себестоимость (в связи со сложностью расчетов и отсутствием строгой необходимости), годовым бюджетом и отчетностью данных учреждений является смета доходов и расходов.

В данном случае смета служит инструментом контроля расходов денежных средств. Это регламентировано соответствующим законодательством и объясняется тем, что значительное количество некоммерческих организаций получает государственное финансирование.

Нормативными документами, регламентирующими составление и утверждение смет некоммерческих учреждений, являются:

  • Приказ Минфина России от 20.11.2007 №112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;

Источник: http://moibuhuchet.ru/smeta-doxodov-i-rasxodov-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-obrazec/

Смета доходов и расходов автономного учреждения

Уставная деятельность автономной некоммерческой организации (АНО), осуществляется на основании финансового плана или запланированных на предстоящий период (месяц, квартал, год и т.д.) доходов и расходов .

Этот план можно представить в виде достаточно привычного для некоммерческих организаций документа – сметы доходов и расходов..

Следует учитывать, что отсутствуют четкие указания в законодательстве о некоммерческих организациях по этому вопросу.  В настоящем материале по статье  А.В.

Авдеева, опубликованной в журнале  “Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2009, N 3, рассматриваются особенности построения сметы для автономного учреждения.

На правах рекламы:

В США многие вещи стоят в несколько раз дешевле, чем в России. Но большинство людей даже не задумывается о возможности покупок за рубежом. Кажется, что это сложно. Но, благодаря сервису eBayWorld, совершать покупки за рубежом очень просто!

Что предлагает eBayWorld?

  • Доставка товаров с аукциона eBay. У сервиса есть снайпер, который позволяет выигрывать торги за минимальную цену и существенно экономить на покупках! Покупать на аукционе eBay становится очень просто.
  • Доставка товаров из любых интернет-магазинов США. Через eBayWorld Вы можете купить ЛЮБОЙ товар в ЛЮБОМ американском интернет-магазине так же просто, будто Вы находитесь в США.
  • Услуга “Виртуальный адрес в США”. Эта услуга будет полезна тем, кто хорошо владеет английским и имеет опыт самостоятельных покупок за рубежом. Услуга “Виртуальный адрес в США” предоставляет Вам адрес доставки, который Вы можете использовать при оплате товара в интернет-магазине! Сотрудники компании примут Ваши посылки и отправят их в Россию по Вашему настоящему адресу.
  • Удобные способы оплаты. Вам не нужно заводить PayPal или рисковать своей банковской картой, чтобы совершать покупки. EbayWorld принимает к оплате рубли, электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi-кошелек и т.д.), денежные переводы и многое другое.
  • Низкая комиссия – от 7%. У сервиса есть система поощрения постоянных покупателей. Чем больше Вы пользуетесь услугами сервиса, тем меньшую комиссию Вы платите. Это очень выгодно тем, кто совершает множество покупок!

Покупать вещи за рубежом можно в 2-3 раза дешевле! Начните экономить на покупках прямо сейчас!

=============

Начинаем  составление сметы некоммерческой организации.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Это положение – аналог п. 1 ст. 48 ГК РФ: юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Каких-либо требований и условий к составлению этих документов ни в названном Законе, ни в подзаконных актах не установлено.

Стоит ли в данном случае под самостоятельным балансом подразумевать бухгалтерский баланс, который является лишь одной из форм бухгалтерской отчетности, составлением которой занимаются и АНО, – вопрос достаточно спорный (хотя многие эксперты именно так и поступают). В то же время, что подразумевается под сметой, тоже не понятно, кроме того, не уточняется, идет ли речь о смете доходов и расходов.

——————————–

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ.

В профессиональных кругах смету доходов и расходов называют по-разному: кто-то бюджетом некоммерческой организации, кто-то финансовым планом.

С позиций бухгалтера смету можно охарактеризовать как документированный финансовый (бухгалтерский) план поступления и расходования средств, используемых для финансирования деятельности некоммерческих организаций.

Смета является тем документом, который помогает исполнять запланированные целевые программы (планы).

Кроме того, в п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях указано, что высший орган управления НКО (в АНО – это коллегиальный высший орган управления) утверждает финансовый план некоммерческой организации и внесение в него изменений. Следовательно, остается следующее.

Во-первых, АНО в силу требований законодательства РФ составляют бухгалтерский баланс.

Во-вторых, поскольку положений об обязательном составлении сметы доходов и расходов (финансового плана) в нормативных актах нет, считаем, что решение о необходимости составления сметы АНО принимает самостоятельно, руководствуясь принципом целесообразности.

При этом смету доходов и расходов в обязательном порядке должен утвердить высший орган управления АНО либо постоянно действующий коллегиальный орган управления, если таковой создается в соответствии с учредительными документами.

Автономная некоммерческая организация помимо того, что принимает решение о необходимости составления сметы, самостоятельно определяет перечень статей доходов и расходов, размер доходов и расходов исходя из имеющихся источников средств и особенностей своей деятельности.

Примечание. В Законе об автономных учреждениях отсутствует указание на необходимость составления АУ сметы доходов и расходов.

В то же время для них есть другой документ аналогичного содержания – это план финансово-хозяйственной деятельности.

По сравнению со сметой (финансовым планом) он является более объемным документом, включающим не только доходы и расходы, но и другие, в том числе натуральные, показатели деятельности, такие как объем оказанных населению услуг .

——————————–

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.

Подробнее с порядком составления плана финансово-хозяйственной деятельности можно ознакомиться в статье М.В. Семенова “Составляем план финансово-хозяйственной деятельности АУ”, N 10, 2008.

Смету по сравнению с планом финансово-хозяйственной деятельности составить проще. Однако в обоих случаях некоммерческие организации сталкиваются с одной и той же проблемой: отсутствуют четкие указания по порядку их составления.

В поисках решения вопроса о том, как составить смету, обратимся к бюджетным инструкциям, в частности к Общим требованиям к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения .

Для такого учреждения смета является бюджетом, а сам процесс ее составления – бюджетированием.

——————————–

Утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н.

В бюджетной смете выделяются вступительная, содержательная и оформляющая (заключительная) части. Во вступительной части указываются основные реквизиты (наименование организации, единицы измерения показателей, включаемых в смету, отчетный год и т.д.).

Содержательная часть, как правило, оформляется в виде таблицы, включающей наименования направлений расходования средств и соответствующих им доходов, а также конкретные суммы средств.

Заключительная (оформляющая) часть формы сметы содержит подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за отраженные в смете данные.

К таким лицам относятся руководитель, начальник планово-финансового отдела или иное уполномоченное лицо, а также непосредственно сам исполнитель документа, после которого указывается дата подписания (подготовки) сметы.

После того как смета составлена, она представляется на утверждение, при этом не считается лишним, если к ней прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.

Автономная некоммерческая организация, конечно, не бюджетное учреждение, но она может позаимствовать структуру и основные показатели сметы бюджетников.

При этом у АНО больше возможностей для маневра при составлении данного документа, так как ее не ограничивают рамки Бюджетного кодекса.

Со своей стороны добавим, что АНО, осуществляющая деятельность уже не первый год, может взять за основу показатели предыдущей сметы и доработать их, а если смета не была выполнена, то лучше отталкиваться от фактических показателей деятельности АНО за предыдущий период. АНО, которая не имеет наработок для подготовки сметы доходов и расходов, за основу может взять показатели АНО или АУ, занимающихся оказанием аналогичных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения, спорта и других сферах деятельности. На основании данных “конкурентов” АНО может запланировать свои доходы и расходы на предстоящий год с учетом потребностей и возможностей в оказании социальных услуг.

Доходы и расходы, включаемые в смету.

По своей структуре смета может напоминать одну из форм бухгалтерской отчетности – отчет о целевом использовании полученных средств (форму N 6), различие заключается в том, что отчет составляется по факту прошедшего периода, в то время как в смете указываются планируемые показатели.

Другое различие состоит в том, что в смете каждая организация выбирает самостоятельно, как ей выделять доходы и расходы. В отчете о целевом использовании полученных средств организация отражает показатели в том порядке, который рекомендован финансовым ведомством (Приказ от 22.07.

2003 N 67н).

В составе доходов указываются все доходы АНО, получаемые как в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений, так и от предпринимательской деятельности.

К первой группе относятся вступительные (членские) взносы, добровольные пожертвования, целевые поступления на уставную деятельность АНО.

Во вторую группу входят поступления от оказания платных услуг населению, доходы от использования имущества некоммерческой организации (в том числе целевого капитала) и другие “коммерческие” поступления.

Перечисленные доходы следует отразить в смете с такой детализацией, которая позволила бы сопоставить их с произведенными АНО расходами.

Так же как и в отношении доходов, в смету включают все расходы, запланированные некоммерческой организацией на предстоящий год.

Ряд экспертов рекомендует попытаться распределить расходы в планируемом бюджете по источникам финансирования, что упростит соблюдение сметы доходов и расходов. Такой подход заложен в основу отчета о целевом использовании полученных средств.

В нем все расходы разделены на две группы: затраты на целевые мероприятия и расходы, связанные с предпринимательской деятельностью организации.

В первой группе можно выделить основные статьи затрат АНО, такие как заработная плата (включая начисления в бюджет и внебюджетные фонды), приобретение и ремонт основных средств, инвентаря, аренда помещения, коммунальные услуги, командировочные, материальные и все иные расходы, финансируемые за счет целевых источников. Перечень расходов второй группы, связанных с предпринимательской деятельностью, аналогичен и включает ряд основных (зарплата, приобретение для оказания платных услуг оборудования) и прочих расходов. При этом не все расходы можно однозначно отнести к затратам, связанным с оказанием платных услуг. Есть ряд расходов общего плана, порядок распределения которых по видам деятельности организация устанавливает самостоятельно как для целей бухгалтерского учета, так и для составления сметы доходов и расходов.

При составлении сметы расходы определяются по прогнозируемым объемам предоставления АНО социальных услуг и нормам (нормативам) финансовых затрат на их предоставление.

Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций работникам) при составлении смет рассчитывается некоммерческими организациями с учетом местных цен и тарифов (например, расходы на коммунальные услуги).

При этом следует учитывать повышение цен, которое нередко проводят поставщики коммунальных услуг в начале года.

Важно понимать, что все активы приобретаются за счет сметы некоммерческой организации, независимо от их назначения (для уставной или предпринимательской деятельности) .

Поэтому у бухгалтера АНО нет оснований исключать какие-либо расходы из сметы некоммерческой организации, за исключением случая, когда у АНО нет уверенности в том, что предполагаемые расходы будут осуществлены.

Возможна и обратная ситуация, когда организация запланировала расходы, но они не осуществлены. Это две крайние ситуации.

Чаще в организациях бывает так, что расходы осуществлены, но в меньшем или большем размере, чем планировалось. Что делать в таком случае?

——————————–

Источник: http://polonet.ru/stati/nalogi-i-buhgalterskii-uchet/smeta-dohodov-i-rashodov-avtonomnogo-uchrezhdenija.html

Бухгалтерия
Добавить комментарий