Расходы на служебный автомобиль: страхование техосмотр проводки

Содержание
  1. Как учесть расходы на содержание служебного транспорта
  2. Расходы на ГСМ
  3. Расходы на страхование основных средств
  4. Расходы на ремонт служебного автомобиля и технический осмотр
  5. Расходы на GPS-навигаторы
  6. Штрафы ГИБДД
  7. Помыли автомобиль — не забудьте указать в документах его марку и номер
  8. Расходы на оплату парковки автомобиля
  9. Расходы на содержание автомобиля: техосмотр и ОСАГО (Морозова Л.)
  10. Учет расходов на служебный автомобиль
  11. Как безопасно учитывать расходы на страхование
  12. О чем стоит помнить, списывая расходы на гсм
  13. В каком размере учитывать расходы на топливо
  14. Как подтвердить расходы на ГСМ
  15. Эти реквизиты обязательно должны быть в путевом листе
  16. На что обратить внимание, рассчитываясь за ГСМ разными способами
  17. Как считать налоги, если сотрудники компании покупают бензин за наличные
  18. Как учесть другие регулярные расходы на транспорт
  19. Что делать с дополнительными расходами на содержание транспорта
  20. Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете расходы на страхование автомобиля (ОСАГО, каско)

Как учесть расходы на содержание служебного транспорта

Расходы на служебный автомобиль: страхование техосмотр проводки

Расходы на ГСМ

При расчете налога на прибыль расходы на содержание служебного транспорта, к которым относятся и расходы на ГСМ, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Частый вопрос, с которым сталкиваются налогоплательщики: по каким нормам нужно рассчитывать расходы на ГСМ, чтобы принять их к налоговому учету. Еще в 2013 г.

чиновники Минфина России изменили свою точку зрения, что при расчете налога на прибыль расходы на горюче-смазочные материалы учитываются в пределах норм, установленных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

Теперь, по их мнению, чтобы признать в налоговых расходах стоимость купленных горюче-смазочных материалов, компании не обязательно руководствоваться нормами Минтранса России. Столь благоприятный вывод чиновники обнародовали в письме от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097.

Стоимость горючего можно списать на основании подпункта 11 п.1 статьи 264 Налогового кодекса РФ в составе расходов на содержание служебного транспорта. Причем такие затраты не являются нормируемыми. Тут главное — придерживаться общих правил гл.25 Налогового кодекса РФ.

А именно: расходы должны быть экономически оправданы и подтверждены «первичкой». Следовать ли нормам, утвержденным Минтрансом России, решать уже компании.

Если водители вашей организации предъявляют документы, подтверждающие покупку ГСМ (например, путевые листы и чеки ККТ), то потраченные ими суммы вы без проблем можете отнести на расходы. Естественно, при условии что работник сдал еще и авансовый отчет. Напомним: этот документ можно оформлять как по унифицированной форме № АО-1, так и в произвольном виде.

Не всегда для целей налогообложения прибыли расходы на приобретение топлива можно квалифицировать как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Например, затраты на покупку топлива для техники и грузовых автомобилей, используемых в организациях для обеспечения производственного процесса, являются материальными расходами (подп. 5 п. 1 ст. 346.

16 НК РФ). Они могут быть отнесены как к прямым, так и к косвенным расходам.

Свой выбор с учетом положений статей 318—319 Кодекса налогоплательщику следует зафиксировать в учетной политике для целей налогообложения

Расходы на страхование основных средств

В подпункте 7 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ указаны расходы на страхование работников, имущества и ответственности, но только если это страхование является обязательным по закону.

Согласно российскому законодательству обязательным является только страхование гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО). Значит, в налоговой базе разрешено отражать затраты лишь на этот вид страхования.

Если страховка оплачена сразу на год вперед, учесть всю сумму в расходах единовременно не получится. Дело в том, что для подобного случая п.

6 статьи 272 Налогового кодекса предусматривает специальное правило: расходы на страхование признаются равномерно в течение срока действия страховки (пропорционально количеству календарных дней действия договора страхования в отчетном периоде).

Если этого не учесть и списать всю сумму страховки сразу, расходы в налоговом учете будут завышены. И, как следствие, занижена налогооблагаемая прибыль. Если такой факт обнаружится во время проверки, штрафов и пеней не избежать.

Расходы на ремонт служебного автомобиля и технический осмотр

Расходы на ремонт учитываются при расчете налога на прибыль в составе расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ).

Ремонт может осуществляться либо своими силами (ремонтного отдела, специалиста по ремонту) либо силами сторонней организации.

Каких-либо ограничений по способу проведения ремонта НК не содержит, главное, чтобы в наличии были документы, подтверждающие понесенные расходы.

Если ремонт осуществляется сторонней организацией, то необходим договор на ремонт автомобиля, акт выполненных работ, калькуляция или смета затрат. Если ремонт выполняется своими силами, то подтверждением расходов могут служить смета затрат, накладные на внутреннее перемещение материалов (лимитно-заборные карты).

Прохождение технического осмотра является необходимым условием эксплуатации автомобиля в соответствии с законодательством РФ (ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Перед прохождением техосмотра владельцы транспортных средств должны уплатить госпошлину, которая является обязательным сбором (ст. 333.16 НК РФ). Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 346.

17 НК РФ налоги и сборы отражаются в расходах сразу после их перечисления в бюджет.

Поэтому есть все основания отнести расходы на техосомтр к расходам на содержание служебного транспорта и, соответственно, включить их в состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль.

Документами, подтверждающими расходы на проведение технического осмотра, могут служить копия диагностической карты, платежное поручение. Если по результатам ТО выявлены нарушения, то расходы на их устранение также могут быть учтены для целей налогообложения.

Расходы на GPS-навигаторы

На практике у бухгалтеров часто возникают вопросы: по каким правилам учитывать при расчете налога на прибыль расходы на приобретение GPS-навигаторов и можно ли вообще это сделать? Имеет ли компания право списать затраты единовременно?

Учесть эти расходы можно, если вам удастся подтвердить их экономическую обоснованность. Например, если вы доставляете грузы заказчикам, то тут выгода очевидна. Ведь применение навигаторов позволяет сократить как время доставки, так и расходы топлива.

Обратите внимание на такой момент: расходы на покупку навигатора первоначальную стоимость автомобилей не увеличивают.

Это не затраты на модернизацию или дооборудование. Ведь объект не меняет своего назначения и новых качеств у него не появляется (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Автомобиль так и остается автомобилем.

В настоящее время амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью без учета НДС более 40 000 руб. Как правило, навигаторы стоят дешевле. Поэтому их стоимость можно учесть единовременно на основании пп 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

Если же цена навигаторов выше, их придется амортизировать. А в течение какого срока? Прямо в Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 они не названы.

Но в этом документе упомянуты средства радиолокации и радионавигации. Срок их амортизации — свыше пяти и до семи лет включительно, это четвертая группа. По мнению автора, к ней можно отнести и навигаторы.

Другой вариант — установить срок амортизации, сославшись на данные изготовителя.

Штрафы ГИБДД

С одной стороны, штрафы за нарушение Правил дорожного движения не являются необходимым условием эксплуатации служебного транспорта, но, с другой стороны, при интенсивном использовании автомобиля штрафов ГИБДД сложно избежать даже самому опытному водителю. Более того, затраты на оплату «штрафных» квитанций могут достигать весьма значительных сумм. Как же быть: принимать или не принимать такие расходы? Ответ однозначный – штрафы ГИБДД не учитываются для расчета налога на прибыль.

Во-первых, штрафы прямо указаны в числе расходов, не учитываемых при налогообложении прибыли (п. 2 ст. 270 НК РФ.

Во-вторых, расходы принимаются к налоговому учету при условии их обоснованности, то есть экономической целесообразности (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Очевидно, что расходы на оплату штрафов ГИБДД не являются обоснованными, поскольку они не направлены не осуществление приносящей доход деятельности.

Помыли автомобиль — не забудьте указать в документах его марку и номер

Как уже отмечалось, Минфин России подтвердил, что расходы на мойку служебного автомобиля экономически обоснованы. Но признать их в налоговом учете можно, если в подтверждающих документах указаны марка и государственный регистрационный номер.

Информация о марке и государственном регистрационном номере автомобиля обычно отражается в акте об оказании услуг по мойке автомобиля.

Акт вместе с платежными документами на оплату данных услуг является документальным подтверждением соответствующих расходов.

Мойку служебного автомобиля, как правило, оплачивает водитель наличными денежными средствами, полученными под отчет. Вместе с остальными документами подтверждает эти расходы и авансовый отчет.

Если акт не заполняется, документом, подтверждающим факт оказания услуг в отношении служебного автомобиля, служит товарный чек, в котором указаны марка и государственный регистрационный номер машины.

Расходы на оплату парковки автомобиля

Выполняя служебные задания, водителям приходится пользоваться услугами городских платных парковок.

Водители грузовых автомобилей, осуществляющие междугородние перевозки товаров, как правило, останавливаются на платных автостоянках.

Расходы за парковку также рассматриваются как затраты, связанные с содержанием служебного транспорта, и признаются на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Рассмотрим, какие документы помогут обосновать подобные расходы.

Обычно парковку автомобиля водитель оплачивает наличными. В бухгалтерию он передает авансовый отчет и документ, подтверждающий оплату парковки. Таким документом является кассовый чек или квитанция за парковку автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=zDvuGOnAXes

По общему правилу наличные денежные расчеты ведутся с применением контрольно-кассовой техники. Автостоянки, использующие ККТ, обязаны выдавать водителю кассовый чек, который служит подтверждением оплаты парковки или стоянки.

По аналогии с расходами на мойку автомобиля рекомендуем к кассовому чеку приложить еще и товарный чек, в котором указаны марка и государственный регистрационный номер машины.

Он будет служить подтверждением того, что услуга оказана именно в отношении служебного транспорта.

Квитанция за парковку автомобилей — это бланк строгой отчетности, который заменяет кассовый чек.

Источник: https://delovoymir.biz/kak-uchest-rashody-na-soderzhanie-sluzhebnogo-transporta.html

Расходы на содержание автомобиля: техосмотр и ОСАГО (Морозова Л.)

Дата размещения статьи: 01.10.2016

Расходы по содержанию автомобиля включают в себя расходы, связанные с его техническим осмотром (ТО) и обязательным страхованием по договору ОСАГО.

К тому же эти два вида расходов тесно связаны между собой (к примеру, без прохождения ТО нельзя заключить договор ОСАГО).

О том, в соответствии с какими нормативными актами следует осуществлять данные виды расходов, на какие статьи КОСГУ их следует относить и как отражать данные расходы в бухгалтерском учете – в данной статье.

Технический осмотр

Под техническим осмотром транспортных средств понимается проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ и в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, также за ее пределами.

С 1 января 2012 г. действует новый порядок проведения ТО, установленный Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 170-ФЗ).

Периодичность проведения ТО. Периодичность проведения ТО установлена в ст. 15 Закона N 170-ФЗ.

Так, к примеру, автобусы обязаны проходить ТО каждые шесть месяцев (пп. “б” п. 1 ч.

1), а в отношении легковых автомобилей установлена иная периодичность прохождения ТО. Они обязаны проходить ТО:

– каждые 12 месяцев, если с их года выпуска в обращение прошло более семи лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (пп. “а” п. 2 ч. 1);

– каждые 24 месяца, если с их года выпуска прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (пп. “а” п. 4 ч. 1);

– не требуется проведение ТО в первые три года обращения автомобиля, включая год выпуска (п. 1 ч. 2).

Лица, имеющие право на оказание услуг по проведению ТО. Согласно ч. 3 ст. 5 Закона N 170-ФЗ ТО проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.

Стоит отметить, требованиями для аккредитации операторов ТО являются (ч. 2 ст. 11 Закона N 170-ФЗ):

– наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;

– наличие в штате не менее одного технического эксперта;

– наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах;

– наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.

Подтверждением того, что юридическое лицо (частный предприниматель) является аккредитованным на оказание услуг ТО, является аттестат аккредитации, который действует бессрочно (ч. 6 ст. 11 Закона N 170-ФЗ).

Правила проведения ТО. ТО транспортных средств проводится в соответствии с Правилами проведения технического осмотра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (далее – Правила N 1008).

Согласно п. 9 таких Правил для проведения ТО заявитель обращается к любому аккредитованному оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:

– документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

– свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Если транспортное средство соответствует данным, указанным в вышеуказанных документах, оно допускается к проведению технического диагностирования.

Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств (п. п. 11, 13 Правил N 1008).

Договор о проведении ТО. В соответствии с п.

6 Правил N 1008 ТО проводится в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства (его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме) и оператором технического осмотра. Типовая форма такого договора утверждена Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 573.

Подтверждением заключения указанного договора является факт оплаты услуг, оказываемых по данному договору, произведенной заявителем до начала проведения технического диагностирования (п. 11 Правил N 1008).

Плата за проведение ТО. Проведение ТО осуществляется на платной основе.

Предельный размер такой платы устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (ст. 16 Закона N 170-ФЗ).

На сегодняшний день такая Методика утверждена Приказом ФСТ России от 18.10.2011 N 642-а.

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/12378

Учет расходов на служебный автомобиль

Наш материал, посвященный учету расходов на служебный автомобиль, пригодится не только компаниям, которые впервые купили машину. В нем есть советы и для тех, кто использует служебный транспорт уже давно.

  Печатная версия
Электронный журнал

Компания приобрела служебный автомобиль, например микроавтобус, чтобы развозить товары клиентам. Или седан представительского класса для поездок директора.

Конечно, покупкой автомобиля расходы не ограничатся. Взять хотя бы бензин. А еще страховка, техосмотр, шиномонтаж. Вам, как бухгалтеру, важно все эти расходы на обслуживание авто учесть с выгодой для компании.

Да и так, чтобы у налоговиков не возникло претензий.

Это первый автомобиль в вашей компании? Тогда напомним, что такое имущество вы будете отражать в составе основных средств.

Большинство легковушек входит в третью амортизационную группу со сроком полезного использования свыше трех лет и до пяти лет включительно.

При этом в первоначальную стоимость вы включите не только цену покупки, но и плату за дополнительное оборудование, которое установят в салоне. Безопаснее будет отнести туда и госпошлину за регистрацию машины в ГИБДД.

Если же ваша компания покупает уже не первую машину, наши советы по учету расходов на служебный автомобиль вам тоже пригодятся. Проверьте, не закралась ли где в учете затрат по автомобилю ошибка.

Как безопасно учитывать расходы на страхование

Скорее всего ваша компания уже оплатила полис ОСАГО. Если же этого еще не сделали, то со дня на день вам принесут квитанции или вы сами оформите соответствующую платежку. Причина проста.

Уплаченная страховая премия по договору ОСАГО, по сути, первый вид затрат после платы за саму машину. Такие издержки возникают еще до того, как на машине выезжают из автосалона. Ведь без полиса «автогражданки» ездить вообще нельзя.

Вдобавок довольно часто компании заключают договоры добровольного страхования от ущерба и угона — полисы КАСКО.

Так вот, и в том и другом случае в налоговом учете речь идет о прочих расходах. Причем затраты на обязательную «автогражданку» учитывайте в пределах тарифов, установленных постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739.

Плату же за добровольное страхование имущества списывайте в фактическом размере. Данное правило закреплено в пункте 3 статьи 263 Налогового кодекса РФ.

Обычно полисы страхования (и ОСАГО, и КАСКО) покупают на год. То есть больше чем на один отчетный период по налогу на прибыль. Да и оплачивают премии сразу.

Поэтому расходы вы будете учитывать равномерно в течение срока действия страховки и пропорционально количеству календарных дней в квартале (или месяце).

Данные правила закреплены в пункте 6 статьи 272 Налогового кодекса РФ.

А если взносы уплачены в рассрочку? Тогда затраты списывайте равномерно в течение срока, за который уплачена часть страховой премии (например, полугодие или квартал) пропорционально количеству календарных дней в отчетном периоде.

Бывает, еще приобретают полисы расширенной автогражданской ответственности (ДСАГО). Но будьте внимательны. Такие затраты списывать при расчете налога на прибыль нельзя. Этого просто не позволяют нормы главы 25 Налогового кодекса РФ.

К слову сказать, услуги по страхованию НДС не облагаются. Об этом сказано в подпункте 7 пункта 3 статьи 149 кодекса. Так что к вычету ставить нечего.

О чем стоит помнить, списывая расходы на гсм

Теперь про покупку топлива. Расходы на бензин у вас будут возникать чаще всего. И появятся они сразу же после покупки машины — в баке нового автомобиля, как правило, лишь пара-тройка литров бензина, чтобы хватило доехать до ближайшей заправки.

Тут сразу скажем, что средства, истраченные на ГСМ, относят к материальным расходам на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

Либо к прочим, руководствуясь подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 кодекса. Об этом сказано в письме Минфина России от 10 июня 2011 г. № 03-03-06/4/67.

А вот в каком размере и как их подтвердить документально — расскажем подробно дальше.

В каком размере учитывать расходы на топливо

Вообще есть нормы расхода топлива. Они введены в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

Чиновники требуют списывать расходы на ГСМ именно в пределах этих лимитов. Хотя заметим, что в Налоговом кодексе РФ об этом прямо не сказано.

Так что вы, конечно, можете проигнорировать позицию контролеров, но тогда будьте готовы спорить с ними в суде.

Нормируя же топливные затраты, вы можете столкнуться вот с какой проблемой. Изменения в распоряжение № АМ-23-р ни разу не вносили.

В то же время многие автопроизводители существенно обновили свой модельный ряд с 2008 года. Получается, что для многих современных машин норм Минтранса вообще нет.

Как быть в такой ситуации? В Минфине России считают, что тут можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины.

А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает нормы конкретно для автомобиля вашей компании. Об этом — письмо ведомства от 22 июня 2010 г. № 03-03-06/4/61.

Правда, финансисты не уточняют, насколько быстро нужно подавать запрос на разработку норм. Так что все эти моменты имеет смысл отобразить во внутреннем приказе в свободной форме (его образец смотрите ниже).

Как подтвердить расходы на ГСМ

Чтобы учесть расходы на бензин и поставить к вычету НДС с его стоимости, нужен путевой лист. Это основной первичный документ, который оформляют на каждый автомобиль отдельно.

Шаблоны «путевок» есть в постановлении Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78, но они обязательны только для автотранспортных предприятий.

Если ваша компания таковой не является, можете разработать бланк путевого листа самостоятельно. Главное, чтобы в нем были реквизиты, предусмотренные приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Мы их перечислили в таблице ниже. Вы можете добавить и дополнительные сведения. Будьте внимательны. Если заполнить документ с ошибками, налоговики снимут расходы на топливо и вычеты НДС.

Отменить такое решение инспекторов, как правило, удается только в суде.

Эти реквизиты обязательно должны быть в путевом листе

Реквизит путевого листаКак заполнить
Наименование и номерЗдесь укажите тип транспортного средства (например, путевой лист легкового автомобиля). В шапке документа — номер в соответствии с принятой вами системой нумерации. Плюс поставьте печать или штамп организации
Сведения о сроке действияЭто может быть один день. Тогда укажите дату (число, месяц, год), когда путевой лист можно использовать. А может быть и другой срок: не больше месяца. Тогда ставьте даты его начала и окончания
Сведения о собственнике транспортного средстваВпишите наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона вашей компании
Сведения о транспортном средствеОбязательно отразите: — тип транспортного средства (легковой, грузовой автомобиль и др.) и его модель. А также модель прицепа (полуприцепа), если есть; — государственный регистрационный знак; — показания одометра (полные км пробега) при выезде машины из гаража и заезде в гараж;— дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда автомобиля или автобуса с места постоянной стоянки и заезда на нее
Сведения о водителеТут вписывают фамилию, имя, отчество водителя. Еще закон требует, чтобы была отметка медработника о прохождении водителем предрейсового и послерейсового медосмотров. Понятно, что на практике мало кто выполняет подобные правила. Отметку в путевых листах может поставить, к примеру, начальник транспортного отдела. Но если вы хотите соблюсти формальность и быть готовым к проверке, советуем запастись договором подряда с медработником или пусть он у вас числится внешним совместителем
Маршрут следования автомобиляВообще это необязательные сведения. Но если хотите избежать споров с налоговиками, лучше напишите конкретный пункт назначения и место отправки. Записи типа «поездки по городу» нежелательны. Кроме того, должны быть время выезда, прибытия и километраж на протяжении всего маршрута следования

А как часто заполнять путевые листы? Делать это ежедневно необязательно.

Но в любом случае максимальный срок жизни «путевки» составляет один месяц. При этом нужно регистрировать оформленные листы в специальном журнале.

Его типовая форма (№ 8) есть в том же постановлении Госкомстата России № 78.

На что обратить внимание, рассчитываясь за ГСМ разными способами

Немаловажно также и то, каким образом ваша компания оплачивает топливо. Есть три способа: наличными (см. схему ниже), талонами и по топливной карте.

Как считать налоги, если сотрудники компании покупают бензин за наличные

*Арбитражные судьи считают, что НДС можно поставить к вычету без счета-фактуры. Достаточно одного кассового чека (см., например, постановление Президиума ВАС РФ от 13 мая 2008 г. № 17718/07).

Между талонами и картами много общего. Они бывают двух видов: денежные — на определенный лимит стоимости ГСМ, и литровые — на конкретный объем бензина.

В первом случае талоны учитывайте как бланки строгой отчетности (счет 006), а во втором — как денежные документы (субсчет 3 к счету 50). А вот для топливных карт это неактуально.

Независимо от типа карты все расчеты по приобретению топлива ведут на счете 60.

Обратите внимание: расходы на топливо можно списать только после фактической заправки. Также нужно дождаться, пока водитель отчитается за полученные талоны.

То есть принесет в бухгалтерию авансовый отчет. А к отчету приложит путевой лист, чеки АЗС и использованные талоны.

Дело в том, что при оплате поставщику происходит выдача аванса.

Что касается топливных карт, то понадобятся также документы от поставщика. Это акт и подробный отчет о том, когда, сколько и какие ГСМ были отпущены. Зато авансовые отчеты оформлять не нужно.

НДС же в случае с талонами и картами можно принять к вычету по общим правилам. То есть уже в периоде, когда перечислили аванс.

В дальнейшем же восстановите налог с предоплаты. А также поставьте его к вычету целиком уже после того, как поставщик (продавец талонов или карт) предоставит счет-фактуру по всему отгруженному топливу.

Как учесть другие регулярные расходы на транспорт

Есть еще несколько видов достаточно частых расходов на транспорт. Во-первых, это мойка и стоянка. Во-вторых, это плата за шиномонтаж, а также покупка новых шин. В-третьих, это периодическое техобслуживание и техосмотр.

Объединяет все эти траты то, что каких-либо специальных требований к их учету нет. То, как отражать подобные издержки, мы описали в таблице ниже.

Что делать с дополнительными расходами на содержание транспорта

Вид затратКак учитывать при расчете налога на прибыльЧто делать с НДС
Мойка и стоянкаУчитывайте как прочие расходы на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Как правило, такие услуги организации оплачивают через подотчетных работников. Так что у сотрудника должен быть на руках чек ККТ и желательно товарный чек. При этом убедитесь, что в бланке помимо прочих реквизитов значатся марка и госномер обслуживаемого автомобиля. Расходы подотчетников признавайте на дату утверждения авансового отчета. В то же время плату за штрафстоянку учесть нельзя. Ведь эти вынужденные траты возникли из-за того, что работник компании нарушил Правила дорожного движения. Значит, расход не может считаться обоснованным.Если исполнитель (продавец) на общем режиме, то налог поставьте к вычету по общим правилам. И проверьте, чтобы счет-фактура был оформлен по всем правилам. Если же мойка (парковка, автосервис) на «упрощенке» или является плательщиком ЕНВД, тогда и НДС вашей компании никто не предъявит
Шиномонтаж и покупка новых шин, а также дисков для нихПлату за данные услуги также отнесите к прочим расходам в силу подпункта 11 пункта 1 статьи 264 кодекса. Стоимость нового комплекта шин, а также дисков для них спишите как материальные расходы (подп. 2 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ). Либо включите в расходы на содержание и эксплуатацию служебного транспорта как прочие
Периодическое техническое обслуживаниеПлату за техобслуживание отнесите на прочие расходы на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 кодекса. Аналогичным образом учтите и стоимость тех деталей, которые пришлось заменить. Проходить техобслуживание нужно минимум раз в год. Или чаще, если у машины большой пробег. Подтвердят расходы заказ-наряд, акт выполненных работ и платежка либо кассовый чек
«Набор автомобилиста»Стоимость аптечек, огнетушителей и знаков «аварийки» учитывайте в составе расходов на содержание служебного транспорта в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ
ТехосмотрВсе расходы, связанные с техосмотром, списывают как прочие. Только пошлину в размере 300 руб. за талон вы учтете в том периоде, когда она начислена. А оплату за сами работы — уже в день, когда проходят техосмотр. Таковы требования пункта 7 статьи 272 кодекса. Сроки прохождения техосмотра для разных видов транспорта приведены в статье 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗЕсли оператор не аккредитован в установленном порядке и у него есть договор с МВД России, то НДС можно поставить к вычету по общим правилам

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/41247-sqg-15-m11-uchet-rashodov-na-slujebnyy-avtomobil

Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете расходы на страхование автомобиля (ОСАГО, каско)

Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете расходы на страхование автомобиля (ОСАГО, каско)? Страховые премии рассматриваются в качестве предоплат за услуги страховщика.

Организация заключила договоры страхования сроком на 12 месяцев (365 дней) и единовременно уплатила страховые премии в общей сумме 47 450 руб.

со своего расчетного счета в банке.

Договоры страхования действуют с 1 марта текущего года (даты уплаты страховой премии) по 28 февраля следующего года включительно.

Для целей налогообложения доходы и расходы учитываются методом начисления. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется на последнее число каждого квартала.

Примечание. Описанный в данной консультации порядок учета применим также в случаях страхования автомобилей, полученных или переданных в аренду (в лизинг).

Гражданско-правовые отношения

Владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности (ОСАГО), которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (абз. 3 п. 1 ст. 935 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон N 40-ФЗ)).

Отметим, что для целей Закона N 40-ФЗ под владельцем транспортного средства понимается как собственник, так и арендатор, лизингополучатель транспортного средства (абз. 4 ст. 1 Закона N 40-ФЗ).

Страхование, обязанность которого предусмотрена законом, признается обязательным в смысле ст. 935 ГК РФ (п. 1 ст. 935 ГК РФ).

Страхование риска утраты (гибели) и повреждения автомобиля производится по договору добровольного имущественного страхования (договору каско) (п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 929 ГК РФ).

При заключении договора страхования (как обязательного, так и добровольного) страхователь обязан уплатить страховщику страховую премию (т.е. плату за страхование) в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования (п. 1 ст. 954 ГК РФ).

Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса (п. 1 ст. 957 ГК РФ).

В рассматриваемой ситуации по условиям каждого из договоров страхования, заключенных организацией, страховые премии уплачиваются за предстоящий год единовременно.

Бухгалтерский учет

Затраты на страхование автомобиля, производимое организацией при осуществлении обычных видов деятельности, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Если же страхование автомобиля не связано с осуществлением обычных видов деятельности, то затраты в виде страховой премии признаются прочими расходами (п. 4 ПБУ 10/99).

Например, к прочим расходам относятся затраты на страхование автомобиля, переданного страхователем во временное пользование третьим лицам (кроме случаев, когда передача имущества во временное пользование является видом деятельности организации-страхователя) (абз. 5 п. 5, п. 11 ПБУ 10/99).

Расходы признаются при выполнении условий, установленных п. 16 ПБУ 10/99, в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (п. 18 ПБУ 10/99).

Порядок признания в расходах затрат в виде страховой премии нормативно не установлен.

В связи с этим принятый в организации порядок учета расходов на страхование закрепляется в ее учетной политике (п.

7 Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

В данном случае исходим из предположения, что согласно учетной политике организации уплаченная страховая премия признается в качестве предоплаты за услуги страховщика.

Этот подход основан на том, что услуги оказываются страховщиком в течение всего периода страхования, т.е. носят длящийся характер.

В связи с этим на момент вступления в силу договоров страхования условия признания расхода, предусмотренные п. 16 ПБУ 10/99, в отношении страховых премий выполненными не считаются.

Соответственно, уплаченные страховые премии расходом не признаются, а учитываются в качестве предоплат в составе дебиторской задолженности (п. п. 3, 16 ПБУ 10/99).

Источник: http://narodirossii.ru/?p=13830

Бухгалтерия
Добавить комментарий