Пояснение по низкой налоговой нагрузке агента по закупкам в банк

Содержание
  1. Об истребовании объяснений по низкой налоговой нагрузке
  2. Низкая налоговая нагрузка по налогу на прибыль: образец объяснения
  3. В каких случаях необходимо пояснение в налоговую о низкой налоговой нагрузке по прибыли
  4. Формула расчета налоговой нагрузки по налогу на прибыль
  5. Причины низкой налоговой нагрузки — образец ответа
  6. Пояснения к уточненной декларации по налогу на прибыль
  7. Как убедить банк, что вы не отмываете деньги
  8. Используйте пошаговые руководства:
  9. Если банк запросил…
  10. Когда банк выходит за рамки
  11. И снова о налоговой нагрузке (никитин а.ю.)
  12. Объяснение причин низкой налоговой нагрузки
  13. Законность требований налоговой службы
  14. Пояснение причины низкой налоговой нагрузки – полезные сведения
  15. Законность требований налоговой службы
  16. Пример низкой налоговой нагрузки
  17. Следующие статьи:
  18. Контроль банков: нарушение или государственная необходимость
  19. Кто контролирует банки
  20. Организации в зоне риска
  21. Банк накажет
  22. Подтверждаем имущество организации
  23. А клиент − настоящий
  24. Сомнительная сделка
  25. Заключение

Об истребовании объяснений по низкой налоговой нагрузке

Пояснение по низкой налоговой нагрузке агента по закупкам в банк

  • Налоговая нагрузка – это величина, показывающая уровень налогового бремени налогоплательщика. Налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов налогоплательщиками по отчетным данным налоговых органов и оборота (выручки) субъектов экономической деятельности по данным органов государственной статистики.

Уровень налоговой нагрузки каждого налогоплательщика анализируется налоговой службой с 2007 года. При этом методика анализа совершентсвуется год от года.

ФНС России ежегодно публикует макроэкономические сведения о налоговой нагрузке по основным видам экономической деятельности и отраслям экономики.

Это делается в целях планирования выездных проверок налогоплательщиков и для самих налогоплательщиков, чтобы они сами самостоятельно смогли определить свои риски.

    Налоговая нагрузка рассчитывается по формуле: НН = Н : Д * 100%, где:
  • НН – Налоговая нагрузка (в %)
  • Н – сумма налогов налогоплательщиков, начисленных за какой-то расчетный период
  • Д – Доходы по данным бухгалтерского учета без НДС и акцизов
  • В расчет включаются все доходы (доходы от реализации и прочие доходы), но без учета сумм налогов, удержанных налогоплательщиком как налоговым агентом (так как налогоплательщиком этих налогов является другое лицо) и сумм страховых взносов, начисленных налогоплательщиком в качестве страхователя работников по трудовым и гражданским договорам.

Показатель низкой налоговой нагрузки налогоплательщика является одним из первых признаков «подозрительности» в деятельности любого налогоплательщика.

В связи с этим представляется необходимым, чтобы налогоплательщик умел объяснить причины низкой налоговой нагрузки.

В первую очередь – для себя и, конечно, для налогового органа.

Низкая налоговая нагрузка может объясняться как неправильным выбором основного вида экономической деятельности налогоплательщика в случаях, когда фактически деятельность ведется по дополнительным видам, что характерно для микропредприятий, а налоговый орган берет за основу анализа и сравнения основной вид деятельности, заявленный налогоплательщиков в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, так и финансовыми затруднениями налогоплательщика.

    Мы все понимаем, что одни предприниматели могут быть более успешными, другие – менее успешными. Как следствие, причиной низкой налоговой нагрузки может быть низкая рентабельность бизнеса. В этом случае, обоснованием низкой налоговой нагрузкой могут быть:
  1. снижение объемов реализации (в сравнении с предыдущими периодами);
  2. повышение закупочных цен на сырье и расходные материалы, используемые в бизнесе;
  3. повышение уровня заработных плат
  4. и так далее – в каждом конкретном случае причин действительно может быть много.

С недавних пор на коммерческие банки возложены функции отслеживания налоговой нагрузки клиентов банка по их входящим и исходящим платежам.

В любом случае банки ориентируются на то, что налоговые платежи должны быть не меньше 6% от сумм, поступающих на банковский счет клиента, источником которых является выручка от реализации товаров, работ, услуг и т.п.

Налоговый кодекс РФ предоставляет право налоговым органам запрашивать у налогоплательщиков документы об исчислении и уплате налогов. В статье 23 Налогового кодекса указывается, что налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы эти документы.

Однако, обратите внимание, там есть оговорка о «случаях, предусмотренных Кодексом», а это камеральные или выездные проверки. Поэтому очень часто, требуя объяснений, налоговая инспекция не требует от налогоплательщиков приложить документы. Иначе это будет нарушением закона.

Таким образом получается, что истребование объяснений о причинах низкой налоговой нагрузки не регламентировано в действующем Налоговом кодексе. Тем не менеее, игнорировать поступивший из налоговой инспекции запрос не следует!

Пояснения о причинах своей низкой налоговой нагрузки нам, налогоплательщикам, необходимо предоставлять в налоговый орган, поскольку именно наши грамотно составленные объяснения и правдивые показания, если у нас все в порядке с бухгалтерским учетом и налоговой отчетностью, во многом спасают нас же от камеральной или даже выездной налоговой проверки.

    В запросах, требующих объяснения причин снижения налоговой нагрузки, налоговые инспекторы ориентируют нас на:
  1. уточнение данных об исчислении налоговых обязательств;
  2. пояснение расхождений с отраслевыми показателями;
  3. изменение кода ОКВЭД в случае несоответствия с осуществляемым компанией видом деятельности.

Объяснительная записка налогоплательщиком пишется в налоговый орган в произвольной форме.

Налоговому органу нужна убедительная демонстрация причин несоответствия со среднеотраслевыми значениями показателей налоговой нагрузки.

Налоговых инспекторов может убедить и краткий анализ конкурентной среды, если приведены конкретные цифры.

В объяснительной записке не нужно стесняться излагать конкретные обстоятельства снижения спроса, невозможности увеличения наценки, того, что наши товары или услуги могли стать менее доступными покупателям и заказчикам и в тоже время увеличиваются затраты на аренду, IT-обслуживание, внедрение онлайн-касс и так далее.

Источник: https://vrn-buh.ru/microbusiness-informing/2018-06/19-nalogi.html

Низкая налоговая нагрузка по налогу на прибыль: образец объяснения

Иногда при сдаче декларации возникают ситуации, при которых у налоговых органов имеются вопросы. Часто их интересует возникновение низкой налоговой нагрузки по налогу на прибыль. Необходимо разобраться в причинах ее возникновения, в пояснениях, которые необходимо давать налоговой службе.

В каких случаях необходимо пояснение в налоговую о низкой налоговой нагрузке по прибыли

Законом четко прописано, что сотрудник налоговой службы имеет право потребовать пояснительную записку к сданной декларации.

Возникает такая необходимость в случае подозрений, что сумма налога значительно занижена.

Это может означать, что налогоплательщик скрывает свои доходы от государства.

Еще одной из причин считается неправильное заполнение декларации, допущение ошибок. Также сильно влияет снижение оборотов в бизнесе, объемов реализации, повышение зарплаты.

Потребовать пояснительную записку налоговая может только в случаях, которые предусмотрены законом. Это выездные или камеральные проверки.

В ином случае такое требование считается нарушением законодательства.

Но надо помнить, что о снижении налоговой нагрузки никаких конкретных требований и пояснений нет в законе, но фирме лучше предоставить объяснение. В таком случае можно будет избежать проверок.

Формула расчета налоговой нагрузки по налогу на прибыль

Для того, чтобы знать, как давать пояснения к декларации, надо понимать, что представляет собою налоговая нагрузка. Это отношение суммы налогов, которые выплачивает организация, к прибыли, которая указывается в документах, выраженное в процентах:

Низкой признается та нагрузка, которая ниже средних показателей в данной отрасли.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Существует второй вариант формулы расчета нагрузки:

В данном случае низкой она признается при значениях: 1% для организаций торговли, 3% для всех остальных.

Важно понимать, что низкая нагрузка не может считаться полным доказательством скрытия налогов от государства. Поэтому пока не представлено полное расследование и доказательная база, налоговая не имеет право штрафовать компанию.

Причины низкой налоговой нагрузки — образец ответа

Заполняя декларацию, надо быть готовым к тому, что налоговики потребуют пояснительную записку о заниженной налоговой нагрузке. Делать такой документ необходимо в письменном виде: либо самостоятельно сдать в налоговую, либо направить почтой.

Объяснение необходимо составлять в произвольной форме. Сотрудники налоговой службы требуют доказательств того, что занижение налоговой нагрузки не произошло специально, а имело какие-либо причины:

  • Для торговли, особенно оптом, причиной может послужить огромная конкуренция.
  • Также сильно влияет повышение наценок, это сразу отсеивает большое количество клиентов.
  • Строительные компании могут объяснить сильное занижение неожиданными расходами. Например, при строительстве объектов могут внезапно обрушиться конструкции.

Низкая налоговая нагрузка по налогу на прибыль, образец объяснения:

При требовании налоговой предоставить объяснение, лучше сделать это в течение пяти рабочих дней. Иначе налоговая приедет с проверкой.

Пояснения к уточненной декларации по налогу на прибыль

Необходимо подавать уточненные сведения, когда допущены ошибки. В таком документе чаще всего допускаются такие ошибки:

  • Код 1 может говорить о том, что в декларацию вообще не сделали запись об операции или фирма указала нулевые показатели, или из-за ошибки невозможно сравнить данные.
  • Второй код говорит о том, что данные из разделов 8 и 9 могут не совпадать.
  • Когда в декларации указывают данные посреднических операций фирмы, тогда будет показан код 3. Он означает, что данные между разделами 10 и 11 не совпадают.
  • Четвертый код считается универсальным. Такой код говорит о том, что в декларации существует ошибка.

Заполняя декларацию надо брать во внимание требование налогового инспектора представить информацию от ИП. Тогда придется заполнять раздел 12.

При допущенной ошибке, которая не ведет за собой занижения нагрузки, в пояснении можно указать верный вариант и уточнить, что данная ошибка не сказалась на занижении налоговой нагрузки. Либо можно просто подать уточненку. Но когда в декларации указана ошибка, ведущая к понижению, необходимо незамедлительно подавать уточненную декларацию.

Надо знать, что такая бумага представляет собою таблицу, которая состоит из некоторых учетных данных и реквизитов.

Именно здесь надо объяснить, почему у фирмы есть расхождения в показателях. Представляться должны исключительно достоверные данные.

Указывать надо все виды деятельности, которыми занимается организация.

При заполнении нескольких листов, надо каждый заверять подписью руководителя фирмы или уполномоченного лица. Также обязательно на каждом листе проставляются реквизиты компании.

После того, как работа над ошибками проведена, пояснения направляются в налоговую службу. Причины, которые можно указать в пояснительной записке:

  • Вся деятельность компании построена неверно, не соответствует действительности.
  • Статус фирмы может быть низкой рентабельности, поэтому сильно занижается налоговая нагрузка.
  • Также фирма может заниматься инвестированием.

Важно понимать, что при малейшем несовпадении в декларации, налогоплательщику необходимо незамедлительно подать исправленную декларацию с пояснениями. Тогда налогоплательщики не будут иметь никаких проблем с налоговой службой.

Источник: https://BuhSpraa46.ru/nalogi/pribyil/nizkaya-nalogovaya-nagruzka-po-nalogu-na-pribyil-obrazets-obyasneniya.html

Как убедить банк, что вы не отмываете деньги

Как убедить банк, что вы не отмываете деньги

С 2018 года ЦБ РФ ужесточил контроль банков за операциями своих клиентов. В частности, 21.06.

2018 ЦБ РФ опубликовал Методические рекомендации № 18-МР о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

В них ЦБ РФ просит кредитные учреждения сопоставлять IP-адреса клиентов, телефоны, ЭЦП с IP-адресами, телефоны и ЭЦП сомнительных компаний, чтобы выявлять их тождественность. Что это значит для компаний?

Используйте пошаговые руководства:

Вполне нормальные фирмы, которые отдали бухучет на аутсорсинг в специализированные компании, могут попасть в разряд сомнительных. И произойдет это только по одной простой причине: организация, которая ведет за них бухучет, имеет какого-нибудь ненадежного клиента.

Банки стали направлять клиентам запросы, если выявляют у них сомнительные признаки. Как правило, в качестве основания для запросов они ссылаются на требования Закона № 115-ФЗ.

Самый распространенный запрос — требование представить декларации с отметками, платежные поручения, подтверждающие уплату налогов, арендных платежей.

Также запрашивают штатное расписание сотрудников, сведения об открытых счетах в других кредитных организациях, специфике деятельности, сайте в интернете, собственности или аренде помещений, иной публичной информации, о наличии и количестве сотрудников.

Так банки пытаются отфильтровать компании, которые соответствуют признакам фирм-однодневок, проводят транзитные операции и обналичивают денежные средства.

То есть, как и налоговые органы, пытаются выявлять такие организации.

Рассмотрим требования, которые направляют банки, подробнее и приведем аргументы, чтобы объяснить банкирам, что фирма ведет реальную деятельность и не занимается обналичкой.

Компания уплачивает налоги и другие обязательные платежи в незначительных размерах, которые не сопоставимы с масштабом ее деятельности. Обычный показатель — 0,9 процента или чуть выше от дебетового оборота по счету.

Фирма не выплачивает зарплату, не перечисляет НДФЛ и страховые взносы либо перечисления не соответствуют среднесписочной численности сотрудников.

Фонд оплаты труда ниже МРОТ.

Остаток на счете минимален или вовсе отсутствует, так же как и платежи.

Платежи фирмы не имеют отношения к ее заявленному виду деятельности, отсутствуют обычные общехозяйственные расходы и взаимосвязь между поступлениями и последующими списаниями.

Средства поступают с выделенной суммой налога на добавленную стоимость, а списывают их в счет не облагаемых налогом операций.

Если банк запросил…

…налоговые декларации. Банки, в отличие от ИФНС, не наделены полномочиями истребовать налоговую отчетность организации. Закон № 115-ФЗ такого правомочия также не предусматривает.

Поэтому требование о ее представлении неправомерно. Но если вы ответите отказом, банк может сообщить об этом в Росфинмониторинг, а вам предложит закрыть счет.

Поэтому организации, которые ведут реальную предпринимательскую деятельность, чтобы избежать ненужных проверок (см.

также, как пройти налоговую проверку), такие требования все же выполняют.

Истребование отчетности нужно, чтобы проверить реальность осуществляемых хозяйственных операций и пресечь незаконные действия по легализации доходов, полученных преступным путем.

…документы по сотрудникам.

Бывают ситуации, когда компании, открывая счет в банке, используют его непосредственно для осуществления взаиморасчетов с контрагентами и в целях экономии средств на обслуживание зарплатного проекта выплачивают часть зарплаты работникам из кассы наличными (проверить контрагента можно здесь >>).

Однако банки, имея сомнения в необходимости получения крупных сумм наличности, как правило, в рамках Закона № 115-ФЗ просят представить штатное расписание, а также трудовые договоры с сотрудниками.

Организация в данном случае может отказать банку, ссылаясь на отсутствие полномочий по контролю за оборотом наличными денежными средствами из кассы предприятия. Ведь сотрудники не давали фирме разрешения на раскрытие их персональных данных, и если это сделать, то фирма нарушит положения Закона № 152-ФЗ.

Но отказ также может спровоцировать банк на обращение в Росфинмониторинг.

…документы о смене юридического адреса. Часто фирмы регистрируют по месту жительства учредителя.

Но это вызывает вопросы не только у налоговых органов, которые в настоящее время зачастую отказывают компаниям в регистрации по данному основанию, но и у банков, если такая регистрация уже произошла и поступила заявка на открытие расчетного счета (читайте также новые правила изменения юридического адреса для организаций).

По общему правилу пункта 2 статьи 288 Гражданского кодекса РФ собственник осуществляет гражданские права с принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

В пункте 3 статьи 288 Гражданского кодекса РФ указано, что размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.

То есть квартиру в предпринимательской деятельности можно использовать только после ее перевода в статус нежилого помещения.

Однако норма статьи 17 Жилищного кодекса РФ допускает возможность использования жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других лиц, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Налоговые органы также допускают возможность государственной регистрации юридического лица, местонахождением которого является квартира учредителя (письмо ФНС России от 23.09.2011 № ПА-21-6/293).

При этом в Инструкции Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» не предусмотрено каких-либо требований или ограничений при открытии расчетного счета к местонахождению юридического лица.

Поэтому на основании данных положений банку можно отказать, однако указанное не исключает его последующее предложение открыть счет в другой кредитной организации и перейти на обслуживание туда.

…договоры. Банки часто запрашивают подтверждающие документы при попытке снятия крупных сумм наличных на хозяйственные расходы.

При этом в качестве обоснования такого требования чаще всего выступает проверка лимита расчета с наличными, который установлен при расчетах между юридическими лицами.

Однако в настоящее время такие проверки вправе проводить лишь налоговые органы (п. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ). Поэтому банку можно отказать. Но гарантий, что он не запросит эти же документы по иному основанию, например в целях проверки операций на соответствие требованиям Закона № 115-ФЗ, нет.

Коммнтарий эксперта

Елена Руцкова, главный бухгалтер ООО «Кристалл»

Если вдруг налоговики выставляют инкассо или направляют решение о блокировке, из банка нам всегда звонят и предупреждают:

— У вас есть полчаса, чтобы провести срочные платежи, видела решение о приостановлении операций у начальника, мне еще не отписали.

— Пришло инкассо на такую-то сумму, списываю?

Как-то директору посоветовали открыть счет в другом банке. Открыли и установили систему «Интернет-клиент», которая работала из рук вон плохо, приходилось часто звонить на горячую линию и терять время.

Потом была обычная плановая замена ключей и сертификатов системы, которая занимает 2–3 рабочих дня. В это время банк проводит платежи старым способом — на бумажном носителе в виде платежных поручений. Как раз надо было платить НДФЛ и взносы.

В итоге директор сам повез в банк наличку в конце рабочего дня, а квитанцию о приеме денег сразу не взял. Деньги оприходовали только следующим операционным днем. Мы заплатили пени за просрочку платежей.

После этих случаев мы вернулись в наш первоначальный банк. Если приходят какие-то запросы из налоговой, то мы об этом знаем.

Когда банк выходит за рамки

Банки нередко выходят за пределы предоставленных им полномочий, и иногда их требования сложно отличить от предписаний налоговых органов.

Были случаи, когда банки, получая платежку на выплату аванса по заработной плате, требуют от клиентов одновременно отправить платеж и на уплату НДФЛ с этого аванса.

НК РФ устанавливает свои сроки уплаты агентами НДФЛ, а именно не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (п. 6 ст. 226 НК РФ).

При этом заработная плата по общему правилу должна выплачиваться не реже двух раз в месяц.

Указанное не означает, что при выплате каждой части заработной платы у налогового агента возникает обязанность по удержанию и перечислению НДФЛ в бюджет.

Минфин и ФНС России единогласно говорят, что удержать и перечислить в бюджет НДФЛ с зарплаты нужно один раз в месяц при окончательном расчете дохода работника (письма ФНС России от 15.01.2017 № БС-4-11/320, Минфина России от 27.10.2016 № 03-04-07/61550).

Бывают и исключения, когда аванс за первую половину месяца выплачивается в последний день указанного месяца. В этом случае, по мнению Минфина России, изложенному в письме от 23.11.

2017 № 03-04-06/69181, доход в указанный день уже признается полученным. Поэтому у налогового агента возникает обязанность по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ с суммы аванса (см. определение ВС РФ от 11.

05.2017 № 309-КГ16-1804).

Таким образом, если банк требует оплатить НДФЛ с аванса, перечисляемого не на последний день месяца, налогоплательщик может по изложенным выше основаниям направить в банк соответствующие пояснения о сроках перечисления НДФЛ в бюджет.

В настоящее время банк может отказаться провести операцию только на основании пункта 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, то есть при наличии обоснованных подозрений об отмывании незаконно полученных доходов.

И только если клиент не дал запрошенных документов, чтобы опровергнуть подозрения.

Но практика показывает, что требования, оставленные без ответа пусть и при наличии законных оснований на отказ, грозят как минимум закрытием счета и внесением его в список неблагонадежных организаций.

Даже нормальные операции нередко подпадают под действие указанной нормы. Этому сопутствует и развитие информационных технологий. Они позволяют банкам выявлять в автоматическом режиме признаки, которые становятся основанием для стандартных запросов и требований.

Источник: https://fd.ru/articles/158886-kak-ubedit-bank-chto-vy-ne-otmyvaete-dengi

И снова о налоговой нагрузке (никитин а.ю.)

Дата размещения статьи: 21.04.2017

Недавно мы писали о проблемах, возникающих у налогоплательщиков в связи со снижением налоговой нагрузки в условиях кризиса. И получили несколько откликов на эти статьи.

Один вопрос показался нам настолько интересным, что мы решили вернуться к этой теме на страницах журнала.

Оказывается, проблемы могут возникнуть даже у стабильно работающей компании из-за разницы в подходах к расчету налоговой нагрузки инспекторами и организацией.

Например, если налоговики посчитают, что при расчете налоговой нагрузки не учитываются уплаченный компанией “ввозной” НДС и имущественные налоги (транспортный, земельный и налог на имущество).

Вот и реальный случай из жизни. Компания занимается импортом и экспортом товаров из Беларуси. При расчете налоговой нагрузки ИФНС не учитывает начисление “ввозного” НДС и включает в расчет только НДС к уплате (возмещению) по обычной декларации.

Положение усугубляется тем, что реализация товаров у фирмы часто не совпадает по времени с уплатой “ввозного” налога, плюс она регулярно заявляет НДС к возмещению при нулевой ставке.

В итоге почти всегда НДС заявлен к возмещению из бюджета и налоговая нагрузка, по данным ИФНС, ниже 1%.

А по расчету организации налоговая нагрузка получается равной 14% (с учетом налога на имущество и транспортного налога, а также НДФЛ, уплачиваемого в качестве налогового агента, которые инспекция не включает в расчет), что намного выше среднеотраслевого показателя.

В результате компанию вызвали на комиссию по легализации объектов налогообложения, где потребовали представить уточненки и доплатить налоги, чтобы не было выездной проверки. Но что доплачивать налогоплательщику в этой ситуации?

Покажем на цифрах, как это может быть. Допустим, организация ведет деятельность в сфере оптовой торговли, при этом занимается экспортом-импортом товаров. Показатели налоговой отчетности за I квартал 2016 г. следующие. 

НалогСумма налога, тыс. руб.
НДС с операций по реализации товаров1630
НДС, предъявленный к вычету, в том числе налог, уплаченный на таможне при ввозе товаров на территорию РФ30342795
НДС к вычету по экспортным операциям2213
Налог на прибыль2215
Справочно:
Доходы (с учетом внереализационных)33 270

По оптовой торговле показатель среднеотраслевой налоговой нагрузки на 2014 г. составляет 2,6% .

Определим налоговую нагрузку организации.

Сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета, составляет 3617 тыс. руб. (1630 тыс. руб. – 3034 тыс. руб. – 2213 тыс. руб.). Налоговая нагрузка составит 4,2% (2215 тыс. руб. + (-3617 тыс. руб.) + 2795 тыс. руб. / 33 270 тыс. руб.), что выше среднеотраслевого показателя.

Если же при расчете мы не учтем в составе начисленных налогов “ввозной” НДС, то налоговая нагрузка у компании будет с отрицательным знаком, поскольку НДС к возмещению “перевесит” начисленный к уплате в бюджет налог на прибыль.

Прокомментировать ситуацию мы попросили специалиста ФНС. 

Из авторитетных источников

Тараканов Сергей Александрович, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

“Безусловно, при расчете налоговой нагрузки НДС, уплаченный при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, должен учитываться в составе и начисленных налогов. Иначе расчет будет некорректным.

Ведь суммы уплаченного “ввозного” НДС включаются в состав налоговых вычетов при исчислении налога по обычной декларации и, таким образом, уменьшают сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет, которая берется в расчет налоговой нагрузки.

Налог на имущество и другие налоги, уплачиваемые компанией в качестве налогоплательщика, также должны учитываться при расчете налоговой нагрузки. Об этом говорится, в частности, в примечании к таблице 19.1 Приложения N 19 к Письму ФНС России от 17.07.

2013 N АС-4-2/12722. А вот из налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента, в расчет принимается только НДФЛ”. 

Что же делать, если поводом для вызова на комиссию и последующего мониторинга послужил некорректный расчет налоговой нагрузки? Как вы помните, возможность вызова плательщика в ИФНС для дачи пояснений прописана в НК РФ , поэтому сам по себе вызов на комиссию не нарушает права компании .

За неявку на комиссию руководителя организации могут оштрафовать на сумму от 2000 до 4000 руб. . Кроме того, уклонение от участия в заседании комиссии сделает выездную проверку еще более вероятной, так что, даже если вы не согласны с налоговиками, игнорировать приглашение не следует.

Мы рекомендуем следующее.

Во-первых, в ответ на информационное письмо ИФНС , направление которого предшествует вызову на комиссию, подготовьте пояснения с указанием, что налоговая нагрузка у вас на самом деле выше рассчитанной инспекторами. И поэтому нет повода для вызова вашей компании на комиссию.

Во-вторых, если вас все же пригласят на комиссию, настаивайте, что ваша компания не входит в “группу риска” по критериям ФНС . Ваши возражения должны быть занесены в протокол .

Бывает, что и после вызова на комиссию ИФНС продолжает настаивать на увеличении налоговой нагрузки, в частности присылает письма с настоятельными просьбами представить уточненные декларации с увеличенной суммой налога.

Так, другой читатель рассказал нам, что после явки на заседание комиссии, где представитель компании обосновал некорректность расчета налоговой нагрузки, из ИФНС было получено письмо с предложением заполнить прилагаемый бланк пояснительной записки к уточненной декларации .

То есть по сути компании было предложено взять на себя обязательство представить уточненку по налогу на прибыль с увеличенной суммой налога и повиниться в совершении сделок с сомнительными контрагентами.

Излишне говорить, что никаких подобных сделок, расходы по которым следовало бы исключить из расчета налога, плательщик за собой не знал, поэтому требования налоговиков поставили его в тупик. Конечно, такие действия инспекции нужно обжаловать, чтобы прекратить давление.

Ведь корректировать компании нечего, а разногласия с налоговой в конце концов могут обернуться включением организации в план выездных проверок. 

Из авторитетных источников

Тараканов С.А., Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

“Допустим, и после направления пояснений в ответ на информационное письмо ИФНС или после участия в заседании комиссии по легализации объектов налогообложения, где организация обосновала некорректность расчета налоговой нагрузки, налоговики продолжают настаивать на увеличении платежей в бюджет, проводят мониторинг в соответствии с Письмом ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12722, предупреждают о возможном назначении выездной проверки и т.д. Если, по мнению налогоплательщика, его права нарушены, то эти действия инспекции можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган в порядке ст. 139 НК РФ. Решение по такой жалобе региональное УФНС должно принять в течение 15 рабочих дней “.

Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=7244

Объяснение причин низкой налоговой нагрузки

Объяснение причин низкой налоговой нагрузки Налоговое право

Итак Вы решили исследовать Объяснение причин низкой налоговой нагрузки. На справочных сайтах шаблонов можно разыскать довольно много образцов.

Как выбрать не устаревший и такой который пригодится к реальной ситуации. Аналитики подготовили обычные правила. Изучите составителя заявления.

Квалификация журналиста, который изготовил образец сделает понятной полезность шаблона. Важным является дата когда он был изготовлен. Устаревшие бланки мало доставят удовольствия.

Критичным есть вопрос в любом ли регионе можно было применять. Не все, что расположено в справочниках подходит везде. Для облегчения проверьте еще парочку похожих.

Сегодняшняя фискальная система РФ не унифицировала понятие «налоговая нагрузка», поэтому наряду с ним употребляются словосочетания «налоговое бремя», «налоговый пресс» и пр.

Понятно, что они синонимичны, однако обладают несколько иными лексическими оттенками.

Под налоговой нагрузкой обычно понимают влияние обязательных платежей в бюджет страны (налогов и сборов) на финансовое состояние субъектов экономики в обобщенных качественных и количественных показателях. Методика их исчисления в РФ тоже пока отсутствует.

Однако ФНС готовит материалы о средней налоговой нагрузке и рентабельности экономики по отраслям, что дает возможность предприятиям и организациям соотносить получаемую прибыль и отчисляемые в бюджет налоги с обобщенными показателями по РФ.

Законность требований налоговой службы

Получение запроса от инспектора территориального фискального органа о причинах отклонения предприятия от усредненной налоговой нагрузки и прибыльности – свидетельство того, что представленные организацией данные не удовлетворили контролирующий орган и вызвали сомнения в их правильности.

Налоговый кодекс РФ подтверждает право налоговиков на истребование базовых документов об исчислении и уплате налогов. В пп. 6 п. 1 ст.

23 Кодекс указывает, что налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы эти документы. Однако есть оговорка, говорящая о «случаях, предусмотренных Кодексом», а это камеральные или выездные проверки.

Поэтому, требуя объяснений, ИФНС не требует приложить документы. Иначе это будет нарушением закона.

Получается, что истребование объяснения о причинах низкой налоговой нагрузки не регламентировано в НК РФ. Однако игнорировать запрос не стоит.

Пояснения необходимо направить, поскольку, если все в порядке с бухгалтерией, то выездной налоговой проверки не будет.

Именно объяснение во многом спасает компанию от ревизии.

В письмах, требующих объяснения причин снижения налоговой нагрузки, инспекторы ориентируют организации на:

  • уточнение данных об исчислении налоговых обязательств
  • пояснение расхождений с отраслевыми показателями
  • изменение кода ОКВЭД в случае несоответствия с осуществляемым компанией видом деятельности
  • Объяснительная записка пишется в произвольном виде. Инспекторам нужна доказательная демонстрация причин несоответствия со среднеотраслевыми цифрами. Например, в оптовой торговле можно сослаться на значительную конкуренцию.

    При возрастании наценок, существуют риск потери клиентуры и снижения прибыли. А данные по отрасли – показатель усредненный и не опирается на наличие рисков.

    Инспекторов убедит и краткий анализ конкурентной среды с конкретными цифрами.

    В строительной области можно, если это соответствует действительности, сослаться на непредвиденные расходы, как причину снижения рентабельности, например, в связи с обрушением каких-либо базовых конструкций. Иногда в информацию для налоговых органов включают сведения о проведенной внутренней проверке, в ходе которой были выявлены и устранены недостатки в исчислении налогов.

    Пояснение причины низкой налоговой нагрузки – полезные сведения

    Описание:

    Возможные причины низкой заработной платы. Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль для организаций. Эти расходы и вызвали снижение рентабельности и как следствие налоговой нагрузки. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление.

    Снижение налоговой нагрузки в том или ином налоговом периоде. Существует значительный спектр возможных причин низкой заработной платы. Оценка налоговой нагрузки торговой организации ООО. Налоговые органы раскрыли показатели низкой налоговой нагрузки.

    Пути обхода налогового законодательства ищут не только отдельные. Данное определение применяется при оценке налоговой нагрузки на. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия.

    Инспекция потребовала объяснить низкую нагрузку за 2009 год.

    Раздел: Налоговое право |

    Сегодняшняя фискальная система РФ не унифицировала понятие «налоговая нагрузка», поэтому наряду с ним употребляются словосочетания «налоговое бремя», «налоговый пресс» и пр.

    Понятно, что они синонимичны, однако обладают несколько иными лексическими оттенками.

    Под налоговой нагрузкой обычно понимают влияние обязательных платежей в бюджет страны (налогов и сборов) на финансовое состояние субъектов экономики в обобщенных качественных и количественных показателях. Методика их исчисления в РФ тоже пока отсутствует.

    Однако ФНС готовит материалы о средней налоговой нагрузке и рентабельности экономики по отраслям, что дает возможность предприятиям и организациям соотносить получаемую прибыль и отчисляемые в бюджет налоги с обобщенными показателями по РФ.

    Законность требований налоговой службы

    Получение запроса от инспектора территориального фискального органа о причинах отклонения предприятия от усредненной налоговой нагрузки и прибыльности – свидетельство того, что представленные организацией данные не удовлетворили контролирующий орган и вызвали сомнения в их правильности.

    Налоговый кодекс РФ подтверждает право налоговиков на истребование базовых документов об исчислении и уплате налогов. В пп. 6 п. 1 ст.

    23 Кодекс указывает, что налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы эти документы. Однако есть оговорка, говорящая о «случаях, предусмотренных Кодексом», а это камеральные или выездные проверки.

    Поэтому, требуя объяснений, ИФНС не требует приложить документы. Иначе это будет нарушением закона.

    Получается, что истребование объяснения о причинах низкой налоговой нагрузки не регламентировано в НК РФ. Однако игнорировать запрос не стоит.

    Пояснения необходимо направить, поскольку, если все в порядке с бухгалтерией, то выездной налоговой проверки не будет.

    Именно объяснение во многом спасает компанию от ревизии.

    В письмах, требующих объяснения причин снижения налоговой нагрузки, инспекторы ориентируют организации на:

  • уточнение данных об исчислении налоговых обязательств
  • пояснение расхождений с отраслевыми показателями
  • изменение кода ОКВЭД в случае несоответствия с осуществляемым компанией видом деятельности
  • Объяснительная записка пишется в произвольном виде. Инспекторам нужна доказательная демонстрация причин несоответствия со среднеотраслевыми цифрами. Например, в оптовой торговле можно сослаться на значительную конкуренцию.

    При возрастании наценок, существуют риск потери клиентуры и снижения прибыли. А данные по отрасли – показатель усредненный и не опирается на наличие рисков.

    Инспекторов убедит и краткий анализ конкурентной среды с конкретными цифрами.

    В строительной области можно, если это соответствует действительности, сослаться на непредвиденные расходы, как причину снижения рентабельности, например, в связи с обрушением каких-либо базовых конструкций. Иногда в информацию для налоговых органов включают сведения о проведенной внутренней проверке, в ходе которой были выявлены и устранены недостатки в исчислении налогов.

    Пример низкой налоговой нагрузки

    Налоговая нагрузка представляет собой показатель, указывающий на наличие налогового бремени. Обычно эта величина выражается относительной единицей.

    Числитель данного показателя равен сумме всех налогов за определенный период, показатель содержит экономическую базу любого типа, к примеру, доступные активы.

    Низкая налоговая нагрузка, как правило, является фактором для «подозрения» предприятия в его деятельности. По этой причине налогоплательщик должен приводить весомые аргументы и факты для того, чтобы доказать низкий уровень налогообложения. Объяснить это можно следующими причинами:

    •    Деятельность, которой занимается организация, подобрана неправильным образом и не соответствует действительности. Для определения деятельности предприятия был разработан специальный разрез, но в нем содержатся лишь некоторые виды работы, поэтому часто ее можно отнести не к тому перечню.

    •    Всем известно, что статус компании может быть как успешным, так и не успешным.

    Из этого можно определить, что низкая рентабельность бизнеса приводит к низкой налоговой нагрузке.

    При этом обоснованиями могут послужить: резкое падение реализации, поднятие стоимости на необходимое сырье, повышение заработной платы сотрудникам и др.

    •    И последней причиной может стать осуществление инвестиций, выделяемых на развитие торговли, производства и другой деятельности. В таком случае потребуется подготовить расчет, доказывающий низкую налоговую нагрузку.

    Пример объяснения низкой налоговой нагрузки: никто не заинтересован в проверке налоговой службой, однако если это произошло, или с вас без посещения требуют отчета из-за низкой налоговой нагрузки, то вы должны правильно ее объяснить и указать причины такого низкого уровня (причины были приведены выше). Приводить доказательства требуется с достоверной документацией, отражающей полную информацию о предприятии. К этой документации потребуется приложить справку по поводу состояния баланса, бухгалтерский учет за последний отчетный период, а также аудиторское заключение.

    Данная пояснительная записка для ФНС должна полностью решить вопрос, касающийся низкой налоговой нагрузки.

    Руководителю предприятия потребуется указать все виды деятельности, которой он занимается на данный момент времени, полученные убытки, счета оплаченных налогов.

    Вся информация должна быть сопоставима, доходы и расходы закономерны. При таком примере объяснения низкой налоговой нагрузки налоговые органы не прибудут с проверкой.

    Источники:
    mosadvokat.org, cavel.com.ua, oandp.ru

    Следующие статьи:

    Источник: http://bfmac.com/nalogovoe-pravo/obyasnenie-prichin-nizkoj-nalogovoj-nagruzki.html

    Контроль банков: нарушение или государственная необходимость

    Контроль банков: нарушение или государственная необходимость

    В 2001 году в России принят Федеральный закон № 115-ФЗ, который направлен против легализации недекларированных доходов, полученных преступным путем.

    Следуя единой государственной политике, Центральный банк обязал коммерческие банки вести надзор за подозрительным движением денежных средств без декларирования на расчетных счетах их клиентов.

     Банки получили право запрашивать у клиентов документацию, которая подтверждает финансовые операции организации. Затребовать без дополнительных согласований могут также договоры аренды, соглашения с контрагентами, счета-фактуры и акты. Пункт 14 ст.

    7 Закона №115-ФЗ обязал клиентов предоставлять информацию, необходимую банкам для исполнения ими требований ЦБ, который разослал пояснения для банка (115-ФЗ от 07.08.2001 г.), а право банков на истребование документации закон подчас не ограничивает.

    Чтобы получить требуемую документацию банк воспользуется правом получить ее через запрос в бухгалтерскую фирму, с которой организация подписала договор на предоставление бухгалтерских услуг, или непосредственно у руководителя организации – клиента банка.

     

    Вправе ли банк требовать налоговую отчетность? Организации, которые ведут законный бизнес и отчитываются в налоговой инспекции, исполняя налоговые обязательства, ведут документооборот, не должны ощутить никаких сложностей с предоставлением пояснения для банка относительно деятельности организации и требуемой документации (см. раздел ниже). Тревожит руководителей таких организаций только вероятность утечки информации, которая представляет собой коммерческую тайну. Как банки гарантируют сохранность конфиденциальной информации и как распоряжаются полученными бумагами и файлами? Можно ли отказать банку в предоставлении информации без последствий? (см. раздел ниже) 

    Кто контролирует банки

    Коммерческие банки поставлены государством в жесткие условия соблюдения рекомендаций по контролю операций их клиентов.

    За недобросовестное выполнение или уклонение от выполнения рекомендаций Центрального банка, деятельность банков рискует быть приостановлена до 90 дней или лишением лицензии.

    Поэтому специальные отделы в банках, отвечающие за контроль финансово-хозяйственной деятельности клиентов, тщательно выполняют указания ЦБ.

     С другой стороны банки, чтобы быть конкурентоспособными на рынке финансовых услуг, обязаны взаимодействовать с клиентами на условиях, удовлетворяющих их спрос, иначе клиенты заключат договор на ведение расчетного счета в том банке, который наиболее лоялен по отношению к клиентам.

    Поэтому, с одной стороны банку поступают четкие указание на запрос информации у клиентов, а с другой – клиенты, которые хотят сохранить в тайне коммерческие тайны договоров. Государство намерено урегулировать этот вопрос.

    ЦБ собирается создать единый «черный» список клиентов, которые отказываются предоставлять требуемые банками бумаги, а при желании перейти на этом основании в другой банк – такому клиенту будет отказано.  

    Клиент, в свою очередь, тоже имеет право оповестить государственные органы о превышениях полномочий, которые банк допускает в отношении клиента. Для этого ЦБ и Федеральная служба финансового мониторинга организовали специальные опросники, расположенные на сайтах www.cbr.ru или www.fedsfm.ru 

    Организации в зоне риска

    У коммерческих банков много клиентов, как же проверить всех? Если все организации одновременно предоставят требуемую информацию, то на ее обработку уйдет много времени, а действовать в случае нарушения организацией законодательства потребуется экстренно. Для оптимизации контроля, банками установлены критерии, по которым службы контроля банков определяют клиентов, находящихся «в зоне риска».
    В этот список попадают организации, которые:

    • имеют большую сеть контрагентов в разных регионах России, обсуживающихся в разных коммерческих банках;
    • ежедневно проводят операции с зачислением и списанием денежных средств с расчетного счета в течение двух дней с даты зачисления суммы;
    • отчисляют налоги и прочие обязательные платежи в соответствующие государственные органы в сумме, несопоставимо малой по сравнению с оборотами организации;
    • не имеют никаких обязательств по уплате налогов.

    Банк имеет полномочия потребовать дополнительную документацию для ее проверки у тех организаций малого бизнеса, которые работают в сфере торговли (розничной или мелкооптовой), на счет которых ежедневно списываются внушительные безналичные денежные средства других организаций.

    Банк накажет

    С точки зрения закона клиент имеет право не предоставлять банку информацию об осуществляемой им финансово-хозяйственной деятельности. Законом не предусмотрено мер ответственности за невыполнение требований банка по предоставлению документации.

     Коммерческий банк в этом случае обязан передать информацию о возможной нехарактерной сделке или сомнительному перемещению денежных средств на расчетном счете клиента в налоговые органы.

    Если организация не выполнит требования банка о предоставлении документации, организации грозят санкции со стороны банковских служб:

    1. Приостановление операций. При отказе предоставить информацию по контрагенту, банк имеет право приостановить операции по расчетному счету. 
    2. Блокировка расчетного счета. Произойдет это в самый неподходящий для бизнеса момент, и руководитель не отправит важный платеж контрагенту или не получит информацию о поступлении денег расчетный счет организации, отправить платеж по налогам или распечатать выписку по платежным операциям. На 1-2 дня организация теряет доступ к расчетному счету.  
    3. Отказ в ведении дел клиента. После двух отказов со стороны клиента предоставить документацию, требуемую банком, в течение календарного года, банк расторгнет в одностороннем порядке договор обслуживания. Банк откажется вести дела организации в качестве клиента банка и занесет его в черный список. А это подпорченная репутация среди контрагентов и в государственных органах. Организация рискует лишиться расчетного счета, у нее появятся проблемы с открытием нового, а это время и утраченные финансовые возможности.

    Если документация, запрашиваемая банком, имеется в наличии и может быть предоставлена организацией, то лучше сделать это в указанные в требовании банка сроки.

    Это намного проще и безопаснее для бизнеса организации, чем вступать в долгие судебные тяжбы, тем более банк своими действиями по запросу информации от клиента выполняет указания ЦБ РФ и действует в интересах государства. 

    При открытии счета клиент должен предоставить пояснение в банк о деятельности организации (образец ищите на сайте банка).

    Для подробного рассказа об особенностях принадлежащего ему бизнеса клиент предоставляет полный пакет документации, подтверждающий регистрацию организации в государственных налоговых органах и право организации заниматься предпринимательством.

    На каком основании банк проверяет фактический адрес офиса организации? Банк должен получить доказательства, что организация не относится к фирмам-однодневкам, которые нарушают налоговое законодательство и занимаются незаконным предпринимательством.

    Важным подтверждением надежности клиента считается наличие у клиента офисных или производственных помещений в собственности или постоянного юридического адреса, по которому по факту находится офис организации.

     Банкам достоверно известны адреса «массовой» регистрации фирм, такой адрес станет плохой рекомендацией для клиента у службы безопасности банка.Клиенту следует предоставить копию бумаг, подтверждающих право собственности или договор аренды офисного помещения.

    Вправе ли банк запрашивать штатное расписание организации?Для подтверждения благонадежности клиента банк имеет полномочия запросить штатное расписание организации с подтверждением уплаты НДФЛ и взносов в ФСС.

    Такая документация подтвердит «реальность» клиента в связи с наличием штата действительных сотрудников для ведения хозяйственной деятельности. Особое внимание банки уделяют организациям, у которых директор и главный бухгалтер представлен в одном лице.

    Таким организациям желательно предоставить в банк договор с бухгалтерской организацией, с которой у нее заключен договор на предоставление услуг по ведению бухгалтерского учета или обоснование причин отсутствия отдельной штатной единицы  в лице главного бухгалтера.

    Такой причиной, возможно, станет небольшой оборот компании и временные финансовые сложности в организации.

    Для банка важно, какая деловая репутация закрепилась за ее потенциальным или действительным клиентом, поэтому банк вправе запросить рекомендательные письма от контрагентов, клиентов и партнеров, с которыми организация сотрудничает. Желательно, чтобы в письмах были указаны реальные сделки, с указанием оказанных организацией услуг и общей оценкой предприятия. Такие письма уже не редкость, руководители компаний знают, в какой форме их нужно писать. 

    Подтверждаем имущество организации

    Зачем банки требуют баланс от организаций клиентов? Самыми желанными клиентами для банка всегда были компании с длинным списком основных средств: станков, оборудования, помещений в собственности.

    Банк вправе запросить список активов организации, договоры аренды складских и производственных помещений. А также перечень транспортных средств, арендуемых или находящихся в собственности организации.

    А клиент − настоящий

    Чтобы подтвердить благонадежность клиента как законопослушного налогоплательщика, банк запрашивает налоговую отчетность у организации. А еще платежные поручения, подтверждающие оплату налогов, если организация оплачивает их в другом банке.

    Если у организации есть льготы по уплате налогов или она освобождена от них официально – потребуется предоставить копии разрешающей документации.

    Имеет ли право банк запрашивать налоговую отчетность? Да, потому что согласно рекомендациям ЦБ, банки контролируют налоговую нагрузку.

    Кроме платежных поручений, подтверждающих адекватный размер налогов, уплаченный организацией в государственный бюджет, банк имеет право запросить у организации копию ее налоговой декларации.

    Если банк требует копии налоговых деклараций, организации надлежит предоставить их в кратчайший срок.

    В случае, если сумма уплаченных налогов мала по отношению к оборотам денежных средств по расчетному счету компании, рекомендуется предоставить объяснение в банк о налоговой нагрузке, в котором внести разъяснение о причинах небольших сумм в виде отчислений на налоги.

    Например, большими убытками или освобождением от налога на некоторые сделки. И справку об уплате части налогов и взносов, например, с расчетного счета организации в другом банке.Кроме налогов клиента достоверно и точно, с точки зрения банка, характеризует бухгалтерская отчётность. Любят банки и всевозможные аудиторские заключения.   

    Конечно, нет необходимости и потребности организовывать специально для служб банка проверку в организации, потребуется предоставить копии документации, сданной за последний отчетный период в налоговую инспекцию.

    Сомнительная сделка

    По закону банку не позволено регулировать поток денежных средств клиента и вмешиваться в бизнес процессы организации. Однако, ЦБ рекомендовал коммерческим банкам брать под контроль сомнительные сделки.

    К таким сделкам относятся нехарактерные для бизнеса клиента оплаты и переводы, например, периодические перечисления весомых сумм в другие регионы РФ. Под внимание банка попадут и сделки, которые экономически не обоснованы.

    Вправе ли банк требовать документы контрагентов в случае, если сделка попала под внимание банка как сомнительная?Чтобы развеять сомнения банковских работников, организация обязана предоставить пояснения относительно деятельности организации в банк (образец найдется на сайте банка) и копии договоров с новыми контрагентами с приложением спецификации закупок, которые обоснуют проведение сделки, пояснят отношение закупаемой продукции к бизнес-процессам клиента. Экономический смысл операций по счету в банке (образец письма можно найти на сайте банка) подтверждается более выгодной ценой, которую предлагают партнеры из соседних регионов РФ.

    По отдельному запросу банка предоставьте документацию, подтверждающую исполнение обязательств организации по договору: акты, накладные, счет-фактуру, копию договора и товарно-транспортной накладной. 

    Заключение

    Взвесив все ЗА и ПРОТИВ выполнения требований коммерческих банков о предоставлении документации, вывод однозначный: направить запрашиваемую информацию в требуемом банком объеме и не нарушая срок, назначенный службами банка.

    Если  исполнить требование по  запрашиваемой информации невозможно, а банк присылает бесконечные требования, правильным решением будет перевести собственные денежные средства в другой банк и закрыть расчетный счет в чрезмерно «любопытном» банке. 

    Источник: http://nalogobzor.info/publ/stati_iz_tematicheskikh_zhurnalov/banki_stali_proverjat_kompanii_ne_khuzhe_nalogovikov_kak_otvetit_na_ikh_trebovanija/71-1-0-2920

    Бухгалтерия
    Добавить комментарий