Платежи за загрязнение окружающей среды в 2018 году. сроки уплаты. расчет

Содержание
  1. Как провести расчет платы за негативное воздействие в 2018 году без ошибок
  2. Общие моменты
  3. Что стоит учесть
  4. На ком лежит обязанность
  5. Нахождение ставок
  6. Порядок взимания и сроки
  7. Этапы расчета платы за негативное воздействие в 2018 году
  8. Оформление декларации
  9. Примеры подготовки
  10. Экологические платежи
  11. Форма расчёта
  12. Исследование конкретных ситуаций и примеры расчётов
  13. Нормативы оплаты за загрязнение окружающей среды
  14. Ответственность за нарушение экологического законодательства
  15. Плата за НВОС: новые правила расчета и уплаты за II кв. 2017
  16. Расчет платы занегативное воздействие поновым правилам
  17. Определен порядок расчета платы вкаждом случае
  18. Как Росприроднадзор контролирует плату заНВОС
  19. О возврате излишне уплаченных денежных средств заНВОС
  20. Порядок расчета авансовых платежей заНВОС может быть изменен
  21. Расчет платы за НВОС за 2017 год в
  22. Зачем нужна форма отчета по НВОС
  23. Как платят
  24. Кто сдает расчет по НВОС и уплачивает сбор
  25. Отчетность
  26. Стоимость расчёта и согласования экологических платежей, 2-тп отходы
  27. Порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду
  28. Ответственность за неуплату экологических платежей
  29. Статистическая отчетность по выбросам загрязняющих веществ

Как провести расчет платы за негативное воздействие в 2018 году без ошибок

Платежи за загрязнение окружающей среды в 2018 году. Сроки уплаты. Расчет

Плата за негативное воздействие представляет собой специализированный экологический сбор, взымающий государством с тех компаний или же физических лиц, осуществляющих вредные выбросы в воду, атмосферу и другие виды сред.

Оплачивая данный сбор, компании должны использовать все доступные инструменты для сокращения общего количества выбросов, а также отвечать за всевозможные последствия, вызванные по отношению к используемым природным ресурсам их работой.

При этом многие предприниматели не знают, как должен осуществляться расчет платы за негативное воздействие в 2018 году и как это регулируется действующим законодательством.

Общие моменты

Плата за негативное воздействие устанавливается в соответствии со статьей 16 Федерального закона №7-ФЗ, принятого 10 января 2002 года.

В качестве отчетного периода касательно платы за отрицательное воздействие на окружающую среду рассматривается календарный год, причем с 1 января 2018 года ежеквартальная оплата была отменена.

Таким образом, отчетность должна подаваться до 10 марта того года, который идет за расчетным, в то время как сама выплата должна быть внесена до 1 марта.

Эти правила предусмотрены для тех предпринимателей, которые относятся к категории среднего и малого бизнеса, в то время как всем остальным категориям плательщикам нужно оплачивать вредную деятельность каждый квартал.

При этом стоит отметить тот факт, что 25% суммы, внесенной за пошлый год, нужно уплачивать в соответствии с определенными кодами бюджетной классификации, причем в процессе определения данной суммы учитываются те перечисления, которые были фактически переведены за четыре квартала прошлого года. За пропуск или неполное внесение авансовых платежей на компанию будут начисляться соответствующие административные взыскания.

Что стоит учесть

Для того, чтобы оплачивать вредное воздействие на окружающую среду в полном соответствии с нормами действующего законодательства, стоит учитывать несколько его ключевых особенностей.

На ком лежит обязанность

На сегодняшний день оплачивать сбор за негативное воздействие на окружающую среду нужно всем лицам, на которых лежит обязанность подачи соответствующей декларации в Росприроднадзор.

При этом стоит отметить тот факт, что после начала категорирования различных объектов в соответствии с п.1 ст.4.

2 №7ФЗ все частные предприниматели и юридические лица, ведущие свою деятельность на объектах IV, не должны будут вносить эти сборы.

Учет данных лиц будет осуществляться в процессе государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие, но на данный момент порядок такого учета пока не был утвержден и категорирование не осуществляется.

К четвертой категории в данном случае относятся такие объекты, которые:

  • ведут деятельность по обеспечению электро-, газо- или пароснабжением при соответствии установленным критериям;
  • используют специализированное оборудование для разработок, исследований или испытаний;
  • имеют стационарное оборудование, являющееся источником загрязняющих веществ в объеме до 10 тонн в год (при отсутствии в составе указанных выбросов каких-либо элементов из первой или второй категории опасности), но при этом не осуществляющих выброс вредных веществ в сточные воды централизованных систем водоотведения, а также других конструкций и систем отведения и очистки.

Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Нахождение ставок

К разным объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается отдельная ставка сборов, и в частности, в соответствии с постановлением Правительства №913, которое было опубликовано 13 сентября 2018 года, ставки выглядят следующим образом:

Категория выплатСтавки на 2018 год (за каждую тонну загрязняющих веществ)Ставки на 2018 год (за каждую тонну загрязняющих веществ)
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу при использовании стационарного оборудования0.1 – 5 472 968.70.1 – 5 472 968.7
Выбросы загрязняющих веществ в различные водные объекты2.4 – 70 523 1132.4 – 70 523 113
Размещение производственных отходов, а также потребление их в соответствии с классом опасности1.1 – 4 643.71.1 – 4 643.7

Порядок взимания и сроки

В соответствии с действующим законодательством взыскание платы осуществляется за каждую тонну вредных веществ. Пункт 6 статьи 16.

3 Закона №7-ФЗ говорит о том, что компании и частные предприниматели имеют право воспользоваться специализированными сокращающими коэффициентами, которые должны стимулировать коммерческих деятелей к введению современных технологий, позволяющих обеспечить эффективную защиту окружающей среды.

В то же время данное постановление предусматривает также и тот факт, что в некоторых объектах или территориальных образованиях, которые находятся под особой опекой, данная оплата будет взиматься с использованием повышающего коэффициента 2.

Сумма выплаты устанавливается в соответствии с результатами отчетного периода и может изменяться, но при этом внести ее нужно до 1 марта следующего года.

Для компаний при этом предусматривается необходимость перечисления квартальных платежей, которые начисляются до 20 числа того месяца, который идет после текущего квартала.

Данный порядок не распространяется на те субъекты деятельности, которые относятся к категории среднего или малого бизнеса.

Образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Этапы расчета платы за негативное воздействие в 2018 году

Порядок, а также условия оплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются в соответствии с порядком, прописанным в Законе №7-ФЗ, принятым 10 января 2002 года. При этом стоит отметить тот факт, что рассчитывать и перечислять этот налог нужно вне зависимости от того, на каких правах используется указанный источник загрязнения окружающей среды.

Расчет платы за негативное воздействие осуществляется в соответствии со следующей формулой:

ПБ * С * К

Символы имеют следующее значение:

ПБПлатежная база по определенному загрязняющему веществу, которое входит в перечень, указанный в действующем законодательстве, и соответствует определенному классу опасности.
ССтавка, установленная для конкретного загрязняющего вещества.
ККоэффициент, который применяется по отношению к указанному загрязняющему веществу.

Данная плата должна рассчитываться по отношению к каждому отдельному загрязняющему веществу, которое исходит от используемых стационарных источников, после чего все виды выплат суммируются между собой, и на основании этой суммы уже рассчитывается целостный сбор.

Оформление декларации

Лица, на которых лежит обязанность по выплате данного сбора и подаче соответствующей декларации, должны включать в отчетность только ту информацию, по которой у них есть соответствующая обязанность.

Все числовые показатели, за исключением КПП и ИНН, нужно записывать посредством заполнения имеющихся ячеек, начиная с минимального разряда числа, причем в пустых ячейках запрещается указывать нули или же какие-либо другие символы.

Сумма выплаты должна указываться исключительно в рублях, причем указывать нужно ее вместе с копейками. Округление осуществляется в соответствии с тем порядком, который установлен действующим законодательством, а по каждому отдельному субъекту должна подаваться отдельная декларация.

Каждая страница составленной декларации, которая оформляется на бумажных носителях, после указания фразы о достоверности и полноценности указанной информации, должна в обязательном порядке подписываться лицом, ответственным за правильность ее оформления, а помимо этого, на документе также обязательно должна указываться и дата его составления.

Примеры подготовки

Не стоит считать, что выплата рассчитывается в соответствии с какой-то универсальной формулой или коэффициентом, так как на самом деле это достаточно сложная процедура, которая предусматривает необходимость использования определенной базы для каждого отдельного случая.

На сегодняшний день все они распределяются на три основные категории:

Минимальная по величине сумма – нормативная выплатаДанная категория включает в себя объемы, размер которых не превышает принятые законами лимиты.
ЛимитнаяДанная категория включает в себя все выплаты, объем которых превышает нормативные, но при этом остается в пределах установленного лимита.
Максимальные суммы – сверхлимитныеК этой категории относятся любые перечисления, превышающие общий объем принятых границ.

В каждом отдельном случае расчет платы осуществляется с учетом того, что сумма сбора непосредственно зависит от того, к какой категории она относится.

Таким образом, в ситуации с нормативной выплатой она устанавливается путем умножения используемой ставки на рассчитанную величину, которая была получена по тому или иному типу загрязнений.

В то же время, если выплата за негативное воздействие будет рассчитываться с использованием лимитной выплаты, то в таком случае установленная ставка уже будет умножаться на разницу, которая образуется между лимитной и максимально допустимой нормой загрязнения.

Сверхлимитные загрязнения оплачиваются другим образом.

Расчет в таких ситуациях осуществляется с использованием специализированной ставки, умноженной на величину превышения установленных лимитов.

Но при этом сумма, которая была получена таким образом, не представляет собой точную сумму выплаты, так как впоследствии ее нужно также умножить на пятикратный коэффициент.

Источник: http://buhuchetpro.ru/raschet-platy-za-negativnoe-vozdejstvie/

Экологические платежи

Экологические платежи

Взаимосвязь Человека и Природы существовала всегда, однако на разных этапах цивилизации она претерпевала множественные видоизменения.

К сожалению, чем дальше двигалось человечество по пути научно-технического прогресса, тем беспощадней эксплуатировались природные ресурсы.

Вырубались леса, осушались и загрязнялись водоёмы, вредные выбросы в атмосферу достигли катастрофических размеров. В результате исчезли или находятся на грани выживания отдельные виды растений, животных, рыб и насекомых.

Дошло до того, международное сообщество всерьёз озаботилось проблемой изменения климата на планете, а индустриально развитые страны стали предпринимать попытки договориться об ограничении выбросов в атмосферу парниковых газов. То есть люди спохватились и начали принимать срочные меры по спасению Земли от экологической катастрофы. Одной из таких мер стало взимание экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Суть любых экологических платежей, в том числе за НВОС, заключается в том, что государство обязывает природопользователей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) отчислять денежные средства на предотвращение или компенсацию ущерба, причиняемого ими окружающей среде в процессе производственной или хозяйственной деятельности. Полученные средства направляются на строительство очистных сооружений, рекультивацию земель, создание рекреационных зон и иные мероприятия экологической направленности.

Обязанность и порядок уплаты экологических платежей прописана в законе «Об охране окружающей среды» (№ 7-ФЗ от 10.01.02).

Согласно положениям данного закона пользователи природных ресурсов, эксплуатирующие объекты, производящие вредные выбросы, сбросы или отходы производства, должны производить следующие платежи:

  • за выброс в атмосферу вредных субстанций стационарными источниками загрязнения;
  • то же, только передвижными источниками загрязнения;
  • за сброс вредных субстанций и микроорганизмов в наземные и подземные водоёмы (реки, озёра, водоносные горизонты);
  • за размещение (захоронение) отходов на специально отведённых площадях (в основном на полигонах ТБО).

Здесь нельзя не упомянуть о правовой коллизии. По мнению Минприроды РФ, основанном на поправках к закону «Об охране атмосферного воздуха» (96-ФЗ от 04.04.1999), платить за выброс «грязи» в атмосферу передвижными источниками (в т.ч. автомобилями) не нужно.

Однако согласно  упомянутому выше закону «Об охране окружающей среды» оплачивать выбросы в атмосферу нужно вне зависимости от типа источника загрязнения. В этой связи в июле 2016 г. была подготовлена новая редакция закона 7-ФЗ, устраняющая данное противоречие.

Она вступает в силу в марте 2017 года.

Следует отметить, что за иные виды НВОЗ (загрязнение недр, шум, вибрация, электромагнитное поле и др.) экологические платежи не взимаются ввиду отсутствия нормативно-правовой базы.

ВАЖНО: Внесение экологического платежа не освобождает плательщика от выполнения природоохранных мероприятий и возмещения причинённого ущерба окружающей среде или гражданам (например, в случае аварии), поэтому с правовой точки зрения этот платёж по сути ближе к фискальному сбору, чем к налогу как таковому.

В ПП РФ № 344 от 12.06.2003 присутствуют два норматива, на базе которых начисляется размер экологического платежа. Один норматив касается допустимых пределов, другой – временно согласованных лимитов вредных выбросов/сбросов.

Эти нормативы устанавливаются по каждому компоненту загрязняющего вещества (ЗВ) с учётом его опасности для окружающей среды и человека.

Так, для выбросов в атмосферу число таких компонентов равно 214, а для сбросов в водные источники – 198.

Этим же постановлением закреплен ряд коэффициентов, учитывающих экологическую значимость региона, специфику объекта, местоположение территории размещения отходов и другие аспекты. Помимо этого, правительством РФ ежегодно утверждается инфляционный коэффициент (в 2016 г. он составил 2,56 для выбросов и сбросов и 2,07 для размещения отходов).

Если природопользователь уложился в предельно допустимый норматив (ПДН), размер платежа определяется путём умножения дифференцированных ставок на объём загрязнений (по каждому компоненту выброса или сброса) и последующего суммирования результатов по всем видам загрязнений.

Если природопользователь превысил ПДН, но уложился в согласованный лимит, к результату предыдущего расчёта добавляется разница между этим лимитом и ПДН, умноженная на соответствующую ставку.

Если природопользователь превысил и ПДН, и отведённый лимит, к результату предыдущих двух расчётов добавляется разница между фактическим объёмом выбросов (сбросов или отходов) и отведённым лимитом, умноженная на соответствующую ставку и повышающий пятикратный коэффициент. То есть, здесь заложена скрытая штрафная санкция, призванная стимулировать строгое соблюдение природоохранного законодательства.

В случае, если по вине природопользователя произошла авария с нанесением вреда окружающей среде, сумма платёжа определяется так же как для сверхлимитного загрязнения.

При отсутствии у природопользователя требуемых разрешений на выброс/сброс ЗВ либо на размещение отходов на полигонах ТБО, платёж за НВОС возрастает в 5 раз. Налицо рычаг воздействия на нарушителей закона: пренебрегаешь своими обязанностями – плати.

Для расчета экологического платёжа потребуется следующая информация:

  • нормативы ПДВ и ВСВ;
  • лимиты размещения отходов;
  • объём израсходованного топлива (для мобильных источников загрязнения);
  • размер платы за НВОС;
  • фактический объём (масса) выбросов/сбросов ЗВ и размещаемых (либо утилизируемых) отходов с разбивкой по компонентам;
  • соответствующие коэффициенты.

Размер платежа за НВОС рассчитывается плательщиком самостоятельно на базе сведений производственного экологического контроля и уплачивается ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным периодом (с января 2016 г.

он составил один год вместо одного квартала, что существенно облегчило жизнь бухгалтерам и другим лицам, отвечающим за экологическую сферу деятельности организации). Экологические платежи зачисляются в федеральный бюджет.

Кроме того, до 10 марта (т.е. в течение не менее 10 дней после оплаты) плательщик обязан представить в орган местной исполнительной власти декларацию о внесении платежа за НВОС по форме, устанавливаемой этим органом власти.

Нетрудно догадаться, что расчёт экологических платежей – дело кропотливое и трудоёмкое. Поэтому существует немало фирм, оказывающих консалтинговые услуги в данной области.

В то же время для грамотного специалиста не составит большого труда овладеть специализированной программой (в частности, разработанной компанией КомЭко), позволяющей автоматизировать расчёт платежей за НВОС и подготовку отчётной документации.

Форма расчёта

Стандартная форма расчёта платежей за НВОС и процедура её заполнения, а также порядок сдачи отчётности определены в приказе Ростехнадзора № 204 от 05.04.2007. Данное ведомство фигурирует здесь не случайно: раньше именно оно занималось сбором экологических платежей.

Недоразумение было исправлено в августе 2010 года путём передачи полномочий по администрированию платы за НВОЗ Росприроднадзору.

Однако последний так и не успел создать собственную нормативно-правовую базу в полном объёме, поэтому нередко приходится пользоваться документами технического надзорного ведомства.

В частности, форма для расчёта платежа по выбросам в атмосферу представляется в формате таблицы и имеет следующий вид:

Именно сбор нормативных показателей является главной проблемой, поскольку нормативная база разбросана по различным инстанциям и систематически корректируется, что требует от исполнителя внимательности, аккуратности и терпения. Эту работу частично облегчает уже упоминавшаяся автоматизированная программа, куда разработчики заранее закладывают многие расчётные параметры. Однако за актуализацию сведений в любом случае отвечает исполнитель.

Исследование конкретных ситуаций и примеры расчётов

Пример 1

Предприятие производит сжиженный газ. Является стационарным объектом, выбрасывающим в атмосферу загрязняющие вещества, в данном случае бутан. Расположено в Тверской области. Для завода установлены следующие лимиты:

В идеале лучше всего уложиться в предельно допустимый норматив, однако для подстраховки руководство предприятия решило оформить дополнительный лимит, чтобы в случае превышения ПДВ ограничиться не слишком большой суммой переплаты. В приведённом примере фактический выброс подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать оправданность такого решения.

  • Фактический выброс – 2,5 т
  • Норматив по ПДВ – 5 руб./т
  • Норматив по ВСВ – 25 руб./т
  • Коэффициент экологической значимости – 1,9
  • Дополнительные коэффициенты – 1 и 1,2
  • Индексация на инфляцию – 2,56

Поскольку предприятие превысило ПДВ, но одновременно уложилось в ВСВ, расчёт проводим в два этапа. Платёж в пределах ПДВ составит:

2 т x 5 руб/т x 1,9 x 1,0 x 1,2  x  2,56 = 58,37 руб.

Если бы не было превышения ПДВ, эта сумма была бы окончательной. Но превышение было допущено и составило 0, 5 т (3 – 2,5). Поэтому получается добавка, которая составила:

0,5 т x 25 руб/т x 1,9 х 1,0 x 1,2  x  2,56 = 72,96 руб.

В итоге получим:

58,37 руб. + 72,96 руб. = 131,33 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=hISF28E90Xk

То есть за полтонны «сверхлимита» пришлось заплатить гораздо больше, чем за две тонны нормированного количества. А в случае превышения ВСВ «довесок» был бы ещё существенней. Отсюда вывод: берегите окружающую среду, это не только разумно, но и экономически выгодно.

Пример 2

Это же предприятие в процессе производства накапливает определённое количество различных отходов, от которых необходимо каким-то образом избавиться.

Вариантов утилизации может быть множество: начиная от использования собственных возможностей и заканчивая отправкой мусора на полигоны ТБО.

Последний вариант выглядит более привлекательным: лучше заплатить вполне умеренные деньги, чем  мучиться вопросом «а куда девать это всё».

  • Тип отходов – мусор бытовой, несортированный, не крупногабаритный
  • Класс опасности – 4
  • Фактическая масса отходов (в пределах установленного лимита) нарастающим итогом  – 2 т
  • Норматив за размещение отходов в пределах установленного лимита – 248 руб./т
  • Коэффициент экологической значимости – 1,9
  • Дополнительный коэффициент – 1,0
  • Коэффициент, учитывающий местоположение объекта размещения отходов – не применяется
  • Поправка на инфляцию – 2,56

Поскольку предприятие уложилось в установленный лимит, то получим:

2 т x 248 руб./т x 1,9 x 1,0 х 2,56 = 2412,54 руб.

На первый взгляд, ничего сложного в вышеприведённых расчётах нет. Это действительно так, если иметь в виду чистую арифметику. А вот правильно выбрать нормативы оплаты и соответствующие коэффициенты – задача посложней. Но и она под силу дотошному и усидчивому исполнителю.

Нормативы оплаты за загрязнение окружающей среды

При расчёте платы за НВОЗ применяются ставки и дополнительные коэффициенты, утверждённые Правительством РФ (ПП № 913 от 13.09.2016 г.).

Для стимулирования природопользователей к реализации мероприятий по снижению НВОС и внедрению передовых технологий по охране окружающей среды разработаны коэффициенты, применяемые к соответствующим ставкам. Эти коэффициенты приведены в нижеследующей таблице.

УсловиеКоэффициент
Захоронение собственных отходов в рамках установленных лимитов на полигонах, принадлежащих юридическому лицу или ИП на правах собственности и оборудованных соответствующим образом0,3
Захоронение отходов IV класса, сформировавшихся вследствие утилизации отходов II класса0,33
Захоронение отходов IV класса, сформировавшихся вследствие утилизации отходов III класса0,49
Захоронение отходов IV и V-го классов, сформировавшихся вследствие утилизации отходов промышленных предприятий0,5
Захоронение отходов III класса опасности, сформировавшихся вследствие утилизации отходов II класса0,67

О коэффициентах индексации (поправка на инфляцию) уже упоминалось: они устанавливаются ежегодно Правительством РФ. На 2017 год они утверждены в размере 2,67 и 2,16 (в 2016 году эти значения были соответственно 2,56 и 2,07).

Ответственность за нарушение экологического законодательства

За нарушение экологического законодательства полагается административная ответственность в соответствии с КоАП (редакция от 28.12.2016). Санкции за наиболее существенные нарушения изложены в статьях 8.5, 8.21 и 8.41.

К таким существенным нарушениям относятся:

  1. Умышленное сокрытие, искажение или несвоевременное представление достоверных данных об окружающей среде и источниках загрязнения;
  2. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу без специального на то разрешения;
  3. Невнесение (или несвоевременное внесение) платы за НВОС.

Все эти нарушения влекут за собой штрафные санкции, которые налагаются как на отдельных граждан, так и на должностных и юридических лиц. Размер штрафов зависит от того, насколько серьёзным считается то или иное нарушение.

Самому большому штрафу – 250 000 рублей – может быть подвергнуто юридическое лицо за несанкционированный выброс ЗВ в атмосферу (п.2). Для должностного лица это же нарушение составит максимум 50 000 рублей, что тоже весьма чувствительно.

Самым «невинным» нарушением считается сокрытие или искажение данных о состоянии окружающей среды и источниках загрязнения (п.1).

Юридическому лицу это может обойтись до 80 000 рублей, должностному лицу – до 6 000 рублей.

Пострадать может и простой гражданин: предел его ответственности установлен до 1 000 рублей.

ВАЖНО: Установление факта неуплаты (либо несвоевременной или неполной уплаты) экологического налога возложено на территориальный орган Росприроднадзора. Помимо штрафа, здесь ещё можно «нарваться» на пени, размер которой установлен в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/spec-rezhimy/sbory/ekologicheskie-platezhi.html

Плата за НВОС: новые правила расчета и уплаты за II кв. 2017

Плата за НВОС: новые правила расчета и уплаты за II кв. 2017 Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, должны уплачивать квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала. Срок уплаты платежей за НВОС за II квартал 2017 года истекает 20 июля. Эксперты 1С подготовили обзор актуальных материалов – нормативных правовых актов, писем Росприроднадзора, законопроектов, – касающихся правил расчета и внесения платы за НВОС.

Расчет платы занегативное воздействие поновым правилам

Постановлением от 03.03.2017 № 255 Правительство РФ утвердило новые правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Одновременно с этим отменены ранее действовавшие правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1998 № 632.

Новые Правила учитывают изменения (вступившие в силу с 01.01.2016), которые были внесены в Федеральные законы от 10.01.

2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.

1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду, и конкретизируют положения этих законов.

Примечание:
* Со всеми материалами по изменениям законодательства о НВОС можно ознакомиться в разделе “Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор”.

Правила действуют с 17.03.2017, однако применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016 (п. 3 Постановления № 255). Таким образом, их необходимо учитывать при внесении платы и представлении декларации за период с начала 2016 года. Рассмотрим наиболее важные моменты новых Правил.

Определен порядок расчета платы вкаждом случае

В пункте 17-21 Правил приведены конкретные формулы расчета платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов. Также определены особенности применения субъектами малого и среднего предпринимательства указанных формул в определенных случаях:

  • при отсутствии разрешений на выбросы (сбросы) вредных веществ;
  • при отсутствии документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • в др. случаях (п. 12-16, 22 Правил).

Как Росприроднадзор контролирует плату заНВОС

Новые Правила определили порядок осуществления контроля администратором платы (Росприроднадзором) за ее исчислением, включая проверку декларации о плате и порядок оспаривания решения администратора о неверном исчислении платы (п. 4, 37-49 Правил).

Установлено, что контроль за исчислением платы осуществляется:

  • в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате;
  • при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294?ФЗ.

В рамках осуществления такого контроля будет проверяться верность исчисления платы согласно представленной декларации, а также полнота и своевременность ее внесения.

Администратор платы вправе потребовать предоставления пояснений и (или) внесения соответствующих изменений в течение 7 рабочих дней при выявлении ошибок заполнения декларации, противоречий или несоответствий в представленных и имеющихся сведениях.

Кроме того, при корректировке размеров платы на расходы, связанные с реализацией мероприятий по снижению негативного воз­действия на окружающую среду, проверяющие вправе затребовать необходимые копии документов, указанных в пункте 29 Правил (п. 40, 42 Правил).

При этом лицо, обязанное вносить плату, может направить админист­ратору возражения по его требованиям (п. 41 Правил).

Если в результате проверки представленной плательщиком декларации (документов, сведений, пояснений) администратор платы установит факт наличия ошибок в декларации о плате и (или) противоречий между сведениями в представленных документах, составляется акт проведения контроля за исчислением платы. Форма акта и порядок ее заполнения должны быть утверждены Росприроднадзором (п. 44 Правил). В акте указываются все основные сведения о проведенных мероприятиях по контролю – даты, сведения о проверяемых лицах и предоставленных данных и документах, факты наличия ошибок (противоречий), а также выводы и предложения по их устранению (п. 45 Правил).

Если размер внесенной платы за негативное воз­действие занижен, проверяющий вносит это в акт и выставляет плательщику требование о внесении доначисленной платы и пеней (п. 46 Правил).

Сделать это необходимо в течение 10 календарных дней. При завышении размера платы плательщик может оформить зачет переплаты в счет будущего отчетного периода или вернуть ее (п. 48 Правил).

О возврате излишне уплаченных денежных средств заНВОС

Росприроднадзор в информационном сообщении напомнил организациям и ИП, что в настоящее время порядок возврата излишне уплаченных денежных средств за негативное воздействие на окружающую среду действующим законодательством не установлен.

Вместе с тем, ведомство отмечает: для подтверждения излишне уплаченных сумм необходимо провести сверку расчетов по плате за НВОС.

Указанная сверка расчетов должна проводиться в рамках рассмотрения Декларации о плате за НВОС за 2016 год, по результатам которой будет составлен акт.

При этом по нормам Постановления № 255 контроль за исчислением платы за НВОС осуществляется Росприроднадзором в течение 9 месяцев со дня, когда была сдана декларация о плате за НВОС.

В письме от 27.03.2017 № АА-06-02-36/6198 Роспроднадзор привел формы документов, касающихся администрирования платы за НВОС:

  • требования о доначислении и довнесении платы;
  • акта проведения контроля за исчислением платы;
  • требования о представлении пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за НВОС;
  • требования о представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа;
  • заявления зачете и о возврате излишне уплаченных сумм платы;
  • решения об отказе в зачете и в возврате излишне уплаченных сумм;
  • заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за НВОС;
  • акта сверки расчетов сумм платы за НВОС;
  • решения о зачете и о возврате излишне уплаченных сумм платы за НВОС.

Указанные формы документов рекомендуемы к применению, однако не являются обязательными.

Напомним, что в программах 1С декларация НВОС с возможностью выгрузки в формате 1.7 реализована. С примером заполнения Декларации о плате за НВОС за 2016 год можно ознакомиться в статье “Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год: пример заполнения”.

Порядок расчета авансовых платежей заНВОС может быть изменен

Положения статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ, касающиеся порядка расчета авансовых платежей за НВОС и внесения платы, могут быть скорректированы. Соответствующий законопроект опубликованна Едином портале для размещения проектов НПА.

Согласно поправкам, лица, обязанные ежеквартально вносить плату за НВОС, смогут выбрать один из трех способов определения размера квартального авансового платежа в размере:

  • 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год;
  • 1/4 части суммы платы за НВОС, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • равном сумме платы за НВОС, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.

В декларации о плате за НВОС нужно будет указать, какой способ выбран.

Нормы действующего в настоящее время Закона № 7-ФЗ устанавливают только один способ расчета авансовых платежей – в размере 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год. Такой порядок расчета авансовых платежей за НВОС может приводить к возникновению у организаций и ИП переплат.

Предполагается, что поправки в Закон № 7-ФЗ вступят в силу с 01.01.2018.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/57347/

Расчет платы за НВОС за 2017 год в

Расчет платы за НВОС за 2017 год в

Негативное воздействие на окружающую среду обязательно должно контролироваться со стороны государства во избежание экологических катастроф.

Невозможность исключить природопользование в целом становится причиной того, что властями разрабатывается схема сбора оплат с природоиспользующих объектов, которые наносят вред экологической ситуации в рамках территории государства.

Одна из схем компенсирования негативного воздействия – это плата за НВОС за 2017 год.

Скачать действующий бланк декларации расчета платы за НВОС можно по ссылке.

Зачем нужна форма отчета по НВОС

Предприятия, оказывающие негативное воздействие на природу, в государственном порядке обязуются компенсировать его посредством уплаты в государственный бюджет определенных сумм.

Расчет платы за НВОС за 2017 год происходит путем использования специальных ставок, нормативов, коэффициентов, а также определенных лимитов, которые определяют, относится ли данное предприятие к загрязняющим окружающую среду или нет.

Такая плата, естественно, не может изменить разрушающее воздействие на природу, но оказывает поддерживающее действие в рамках государства для разработки технологий по предотвращению негативного воздействия, а также по нейтрализации уже существующего.

Как платят

Расчет платы за негативное воздействие проводят по каждому типу по отдельности, а затем суммируют полученные результаты.

Это дает возможность отобразить общую сумму по предприятию, которая оплачивается в адрес Росприроднадзора.

Стоит отметить, что для оплаты различных категорий воздействий используются разные КБК, с чем стоит быть внимательным во избежание недочетов, а также неправильного зачисления производимых предпринимательским объектом оплат.

Оплата происходит в суммовом выражении через отделение банка. Соответственно, в результате составленного платежного поручения предприниматель на руки получает квитанцию, которую предоставляет вместе с отчетом НВОС за 2017 год.

Стоит отметить, что расчет платы за негативное воздействие производится на базе результатов, полученных за предшествующий год, и осуществляется с помощью авансовых платежей, а по окончании отчетного периода делается перерасчет и оплачивается остаток. Авансовые платежи вносятся поквартально, кроме последнего квартала года.

Авансы уплачивают до 20 числа того месяца, который наступит после отчетного квартала.

Исключением является последний годовой квартал года, а точнее остаток за расчетный период, который необходимо внести до 1 марта и квитанцию об оплате приложить к расчетным документам.

В предшествующем году это был Расчет НВОС, который содержал данные не только о производственном предпринимательском объекте, но и подробный расчет негативного воздействия на окружающую среду.

Кто сдает расчет по НВОС и уплачивает сбор

НВОС обязаны рассчитать и уплатить те предпринимательские объекты, которые негативно воздействуют на природу, то есть те, которые имеют в своем распоряжении опасные предпринимательские объекты.

Расчет платы за негативное воздействие 2017 года обязаны произвести производства, которые в этом году работали с атмосферными выбросами, водными выбросами, получением разнообразных опасных отходов.

  • Производства, которые могут выбрасывать в атмосферу пары ртути, аммиак и пр.
  • Производства, использующие воду для производственных процессов и сбрасывающие ее в канализацию или природные водные объекты.
  • Производства, которым при регистрации в Росприроднадзоре был присвоен определенный тип отходов и ставка по нему.

Расчет НВОС в 2017 году будет сопровождаться использованием нового коэффициента, равного 2, а также тех ставок, которые правительство присвоило за единицу выброса определенного вида отходов.

Новшества по усплате НВОС смотрите в этом видео:

Отчетность

Расчет за негативное ВОС будет сопровождаться подачей отчетного документа.

Если раньше он так и назывался — Расчет, то в 2016 году это будет Декларация, которая содержит данные не только непосредственно по предпринимательскому объекту, но и по сферам, которые он загрязняет, а также пояснительные расчеты по каждому из видов выбрасываемых загрязнений.

Новая форма будет состоять из нескольких частей, а в целом – отображать полную сумму оплаты. Форма отчета по НВОС за 2017 год будет сдаваться до первого марта вместе с квитанциями, подтверждающими произведенную оплату.

Итак, конечный день для оплаты и сдачи отчетности НВОС за 2017 год – 10 марта 2018 года. Если предприниматель до этого времени не отправит отчетность на рассмотрение или не оплатит необходимую сумму, то может возникнуть судебное разбирательство.

Источник: https://saldoa.com/nalogi-yur-lits/prochie/raschet-platyi-za-nvos-za-god.html

Декларация НВОС (Экологические платежи)

Декларация о плате за НВОС (Экологические платежи) – это плата за негативное воздействие на окружающую среду, которое оказывает деятельность предприятия. Экологические платежи должны платить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды негативного воздействия на окружающую среду.

Под видами негативного воздействия, за которое необходимо платить, следует понимать:

1. Загрязнение атмосферного воздуха (выбросы от стационарных источников).2. Загрязнение водных объектов (сбросы в окружающую среду).

3. Размещение отходов производства и потребления.

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2015 г.

 «О порядке взимания экологического сбора» устанавливает, что уплата экологического сбора и представление расчета суммы экосбора осуществляются в 2015 году до 15 октября 2015 года (за девять месяцев текущего года).

В 2016 году – до 1 февраля 2016 года (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года); начиная с 2017 года ежегодно – до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Отчетным периодом по экологическому сбору (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год.

Средства перечисляются на счет территориального органа службы в Федеральном казначействе. Информация о реквизитах таких счетов доводится территориальными органами до сведения плательщиков и размещается на сайтах службы и данных органов.

Сбор исчисляется и уплачивается производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе указанных товаров, для которой установлен норматив утилизации. Это не касается товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из России.

Стоимость расчёта и согласования экологических платежей, 2-тп отходы

Стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых, в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества, например: котельные, дизельные установки, гаражи, автостоянки, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и тд.

Передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются транспортные средства предприятия, которые в качестве топлива используют бензин, дизельное топливо, керосин, сжатый природный или сжиженный газ.

Источниками сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду являются сточные воды, образующиеся в результате деятельности предприятия и поступающие в окружающую среду, например, хозяйственно-бытовые и другие сточные воды после очистных сооружений, дождевые и талые воды с территории предприятия, сточные воды от мойки автомобилей.

Источниками образования отходов производства и потребления являются любые виды деятельности организации.

По официальным данным,  начиная с 4 квартала 2011 г. расчёт платы за негативное воздействие  на окружающую среду  будет осуществляться в печатном  и электронном виде с использованием  «Модуля природопользователя».

Важно отметить, что данное требование распространено на всех природопользователей, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду.

«Модуль природопользователя» предназначен для автоматизированного сбора, обработки, анализа и отчетности по расчёту платы за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи).

Порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за загрязнения окружающей природной среды относится к обязательным платежам. Экологические платежи поступают в Федеральный бюджет Российской Федерации.

Взимание экоплатежей с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным законом от 10 января 2002 г.

№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья 16) согласно которому, негативное воздействие на окружающую среду является платным и не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Отсутствие у предприятия разрешений на негативное воздействие на окружающую среду, а именно: Разрешение на выброс загрязняющих веществ стационарными источниками в атмосферный воздух; Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду и Лимит размещения отходов производства и потребления,  увеличивает сумму экологических платежей в 25 раз (для выбросов от стационарных источников и сбросов) и в 5 раз (для отходов).

Формирование отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов устанавливается Приказом Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

Сроки предоставления экологических платежей устанавливаются Приказом Ростехнадзора от 08.06.

2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», согласно которому экологические платежи следует перечислять не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а именно до 20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января.

Для организаций, которые при ведении хозяйственной деятельности ни разу не предоставляли отчетность по экологическим платежам в органы Ростехнадзора следует знать, что срок исковой давности по экологическим платежам составляет 3 года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ). Следовательно, экологические платежи необходимо заплатить либо за последние 12 кварталов начиная с отчетного, либо с даты начала деятельности организации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели г.

Москвы сдают экологические платежи за выбросы от передвижных и стационарных источников, сбросы и временное хранение (накопление) отходов на территории – в Московское управление Ростехнадзора; за размещение отходов на полигонах ТБО – в Центральное управление Ростехнадзора. Данный порядок действует с 3 квартала 2008 года.

Коэффициенты индексации экологических платежей. Подробнее…

Согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2010 г.

» коэффициенты индексации платы в 2010 году составляют: 1,79 (к нормативам платыПостановления Правительства РФ № 344) и 1,46 (к нормативам платы Постановления Правительства РФ № 410).

В предыдущих годах коэффициенты индексации платы к нормативам платы Постановлений Правительства РФ № 344 и № 410 составляли соответственно: 2009 год: 1,62 и 1,32; 2008 год: 1,48 и 1,21; 2007 год: 1,4 и 1,15; 2006 год: 1,3 и 1,08; в 2005 год – только 1,2. Коэффициент индексации платы на 2011 год составляет соответственно: 1,93 и 1,58. Коэффициент индексации платы на 2012 год составляет соответственно: 2,05 и 1,67; 2013 год: 2,20 и 1,79; 2014 год: 2,33 и 1,89.

Коэффициенты платы согласно постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г.

№ 344 в 2015 году – 2,45; в 2016 году – 2,56; в 2017 году – 2,67,  за исключением позиций 7, 12, 55, 59, 61-63, 68, 69, 94, 99, 106, 108, 146, 172, 178, 204, 207, 211-225 нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, позиций «сжатый природный газ» и «сжиженный аз» нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов транспорта), позиций 1, 3, 15, 20, 37, 51-53, 64, 65, 69, 70, 73, 88, 89, 100, 104, 111, 124, 126, 143 нормативов платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, позиции 5 (подпозиция «прочие») нормативов платы за размещение отходов производства и потребления, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 12 июня 2003 г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления», в 2015 году применяется коэффициент 1,98 в 2016 году – коэффициент 2,07, в 2017 году – коэффициент 2,16.

Таблица с коэффициентами по годам (нажмите здесь)

Ответственность за неуплату экологических платежей

регулируется КОАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195 – ФЗ (статья 8.41) согласно которому, размер административного штрафа составляет: для должностных лиц от 30 до 60 МРОТ, для юридических лиц от 500 до 1000 МРОТ.

Внесение штрафа не освобождает предприятие от уплаты экологических платежей

Статистическая отчетность по выбросам загрязняющих веществ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, помимо уплаты экологических платежей, обязаны отчитываться перед органами Ростехнадзора о фактической годовой массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов. Статистическая отчетность ежегодно предоставляется природопользователем в органы Ростехнадзора в виде установленных законом форм: № 2-ТП-воздух (Постановление Госкомстата РФ от 27 июля 2001 г. N 53), № 2-ТП-водхоз (Постановление Госкомстата РФ от 13 ноября 2000 г. N 110) и № 2-ТП-отходы (Постановлением Госкомстата России от 25.07.2002 г. №157).

Источник: http://eco-firm.ru/ekologicheskie-platezhi.html

Бухгалтерия
Добавить комментарий