Платежи за размещение отходов производства и потребления: расчет

Задание 4. Расчет платежей за размещение отходов

Платежи за размещение отходов производства и потребления: расчет

Расчет платы за размещение отходов производится по базовым нормативам платы за размещение отходов, утвержденным в 1992 году (см. табл.14).

Таблица 14

Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления (руб.)

Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды) Единица измерения Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов*
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) Отходы II класса опасности (высокоопасные) Отходы III класса опасности (умеренно опасные) Отходы IV класса опасности (малоопасные) тонна тонна тонна тонна 1739,2 745,4 497 248,4
Отходы V класса опасности (практически неопасные): добывающей промышленности перерабатывающей промышленности прочие тонна тонна тонна 0,4 15 8

______________________________

* Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:

коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

Лимиты размещения отходов устанавливаются, исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема продукции за вычетом планового объема отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами утилизации отходов. В сверхлимитные объемы размещения отходов входят неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции. Кроме того, к ним относится некондиционная продукция, не предусмотренная технологическими регламентами и нормативами, а также отходы размещаемые без оформленного в установленном порядке разрешения.

Плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующего норматива платы Ротх(из табл. 14) на массу размещаемых отходов.

Плата за сверхлимитное размещение отходов определяется путем умножения этих же нормативов платы (табл. 14), увеличенных в 5 раз, на величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами.

В случае размещения отходов на несанкционированных свалках, плата определяется путем умножения нормативов платы Ротх (из табл.

14) на величину размещаемых отходов, на 5-кратный повышающий коэффициент и на коэффициент, учитывающий место размещения отходов.

При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, курортов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент, учитывающий место размещения отходов, равный 5. При расстоянии менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов используют коэффициент, равный 3.

Во всех случаях применяются коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния почвы Кэ почвы (см. табл. 3) и коэффициент индексации платы Кинд. В 2000 году он равен 80.

Плата за размещение отходов, являющихся вторичными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на основе договорных цен на эти ресурсы.

При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы Ротх умножается на коэффициент 0,3.

В случае нарушения правил хранения отходов (а также удобрений, ядохимикатов, либо перенасыщение ими полей) плата определяется как за размещение отходов на несанкционированных сватках.

задания 4.

Вариант 1. На машиностроительном заводе за год образуются следующие отходы: 8750 т черных и 400 т цветных металлов (передаются металлургическому комбинату), 40 тыс.

т шлака, окалины, золы (IV класса опасности, поступают на золоотвал предприятия), 600 т шламов и флюсов (Ш класс, поступает на полигоны), 200 т мусора (IV класс, поступает на санкционированную свалку).

100 т отходов древесины в виде опилок, обрезков и 10 т бумаги передаются соответствующим предприятиям для использования. Все отходы образуются в пределах лимита. Определить годовую плату за размещение отходов.

Вариант 2.

На химическом предприятии «Пигмент» за год образуется в пределах лимита 3,8 т отходов, появляющихся в результате фильтрации эмалей (III класс опасности), а также 1 т бумажных отходов от растаривания химического сырья (III класс опасности). Все они передаются на полигон «Красный бор». Определить годовую плату за размещение отходов.

Вариант 3. Ежегодно из Петербурга во Всеволожский район вывозится не менее 1 млн. м3 твердых нетоксичных отходов, в том числе 600 тыс. м – на Янинский мусороперерабатывающий завод, до 300 тыс.

м3 – на свалку «Северная Самарка», от 100 тыс. м3 -на стихийные свалки. За размещение отходов петербургских предприятий деньги не перечисляются.

Определить, какого объема средств не досчитался Всеволожский экологический фонд.

Вариант 4. На угледобывающем предприятии за год образуется 14950 тыс. т нетоксичных вскрышных пород (размещаются в породный отвал), 9970 т золы и шлака (IV класс опасности, размещаются в золоотвал).

Отвалы находятся на балансе предприятия.

Также образуется 9,5 т обрезков резинотехнических и других неметаллических материалов, отходы кабеля (IV класс опасности, поступают на свалку поселка), 60 т замазученного грунта, 46 т отходов очистных сооружений – нефтешламы (IV класс, производится утилизация в согласованные с СЭС места). Все отходы образованы в пределах лимита. Определить годовую плату за размещение отходов.

Вариант 5.

Предприятие «Ижорские заводы» за год разместило на несанкционированной свалке в черте города Колпино 50 т отходов IV класса опасности (в пределах лимита) – горелую землю из литейного цеха, шлак из мартеновских печей, окалину от работы прокатных и кузнечно-прессовых цехов. Определить годовую плату за размещение отходов.

Вариант 6. За год на предприятиях Мурманской области в пределах лимита образовалось 8 т отходов I класса опасности, содержащих ртуть. Они находятся на собственном хранении. Определить годовую плату за размещение отходов.

Вариант 7.

За год на предприятиях Мурманской области образовалось 596 т отходов П класса опасности, содержащих нефтепродукты, из них 461 т -использовано, 56 т размешено на несанкционированных свалках, остальные – на полигонах, расположенных на арендованной предприятиями территории. Определить годовую плату за размещение отходов, если 30 % указанных отходов образовано сверх лимита.

Вариант 8. За год на предприятиях Мурманской области образовалось 1065 т отходов Ш класса опасности, в том числе содержащие свинец и цинк.

Из этих отходов 44 т использовано на предприятиях, 4 т размещено на санкционированных свалках, 1 т – на несанкционированных свалках, остальное – собственного хранения.

Определить годовую плату за размещение отходов.

Вариант 9, За год на предприятиях Мурманской области образовано 64610 т отходов IV класса опасности.

Из них 45856 т размещено на санкционированных свалках (10000 т – сверх лимита), 2307 т – на несанкционированных свалках, 50 % площади которых находятся в водоохранных зонах или в черте населенных пунктов. Определить годовую плату за размещение отходов.

Вариант 10. На конец года на предприятиях Ленинградской области имелось 38768 тыс. т. малоопасных отходов. Из них 36500 тыс.

т (в том числе 15 % – сверх лимита) передано в санкционированные места организованного хранения или свалки, остальное – использовано в производстве.

Определить годовую плату за размещение отходов.

Источник: https://megalektsii.ru/s42226t2.html

Статья 23. Плата за размещение отходов

Статья 23. Плата за размещение отходов

 Комментарий к статье 23 Федерального закона N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”

Принцип платности природоресурсных платежей является базовым принципом экономического регулирования в области обращения с отходами и имеет своей целью достижение равновесия экономических и экологических интересов общества.

Платность за размещения отходов берет свое начало в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, который регламентирует, что негативное воздействие на окружающую среду является платным (п. 1 ст. 16), а плата за размещение отходов производства и потребления является разновидностью платы за негативное воздействие на окружающую среду (п. 2 ст. 16).

Основное назначение платежей за загрязнение окружающей среды: возмещение затрат, связанных с компенсацией воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ; стимулирование снижения или поддержания выбросов и сбросов в пределах нормативов; стимулирование осуществления затрат на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Плата за размещение отходов является обязательным публично-правовым экологическим платежом за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние на нее в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия, и имеет целью обеспечение конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, общий интерес в сохранении природы и обеспечении экологической безопасности, носит индивидуально возмездный и компенсационный характер и является по своей природе не налогом , а фискальным сбором (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П).

——————————–

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 НК РФ).

Установление порядка определения размера платы за размещение отходов, а также контроль за его соблюдением относятся к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

Согласно докладу В.В.

Кириллова по итогам деятельности Росприроднадзора в 2012 году и приоритетным задачам на 2013 год, в сфере обращения с отходами отмечено уменьшение количества проверок почти на 20% и существенный рост выявляемых нарушений – на 7%.

Если в 2011 году было проведено 15 320 мероприятий по надзору в сфере обращения с отходами и выявлено 9476 нарушений, то по итогам 2012 года количество мероприятий составило 12 284 и было выявлено 10 166 нарушений .

——————————–

Итоги деятельности Росприроднадзора в 2012 году и приоритетные задачи на 2013 год: Доклад [Электронный ресурс] // Официальный сайт Росприроднадзора. URL: http://rpn.gov.ru/node/14 (дата обращения: 10.07.2013).

Порядок определения платы и ее предельных размеров за размещение отходов, а также общие правила ее исчисления определены Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632, указанный Порядок действует в отношении юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с природопользованием.

На основании Постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632, Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г.

N 2060-1 “Об охране окружающей природной среды” (ныне утратил силу) были разработаны Инструктивно-методические указания по взиманию платы (утв. Минприроды РФ от 26 января 1993 г.

), где конкретизируется применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен.

Этот межведомственный подзаконный акт регламентирует, что плата взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

– выброс в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками;

– выброс в атмосферу загрязняющих веществ передвижными источниками;

– сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (с 1 января 2014 г. дополнено “через централизованные системы водоотведения”), а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;

– размещение отходов.

При этом данный порядок устанавливает два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 регламентированы коэффициенты, применяемые к базовым нормативам платы:

– коэффициенты, учитывающие экологические факторы;

– коэффициенты для отдельных регионов и бассейнов рек, учитывающие экологические факторы – природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов;

– пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды, а также в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов;

– коэффициенты индексации платы в связи с изменением уровня цен.

Установление базовых нормативов платы производится по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода) с учетом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения и экологических факторов – природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.

Расчет платежей за загрязнение производится в соответствии с п.

3, 4, 5, 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632.

Срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчетным периодом признается календарный квартал (Приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. N 557 “Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду”).

По спорному вопросу о порядке определения объемов вредного воздействия на окружающую среду Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 27 ноября 2012 г. N 3281/12 определено, что объем негативного воздействия определяется по каждому отчетному периоду отдельно от предыдущих.

Комментируемая статья определяет круг плательщиков как один из элементов состава данного платежа только в общем виде, поскольку статус юридического лица или статус индивидуального предпринимателя имеют как субъекты, хозяйственная и иная деятельность которых сопряжена с образованием отходов, так и субъекты, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в виде оказания услуг по размещению отходов производства и потребления.

Ранее уже отмечалось, что в комментируемом Законе указано на то, что плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не уточняется, должны ли они быть производителями и собственниками отходов или же указанная обязанность по уплате может быть возложена на лиц, непосредственно размещающих отходы и обладающих соответствующей лицензией на данный вид деятельности. Такая размытость формулировок на практике приводит к нарушению прав лиц, которые в действительности не должны нести обязанность по внесению рассматриваемой платы .

——————————–

См.: Козырина А.Н. Публично-правовое регулирование экономических отношений. Альманах. Выпуск 2. Центр публично-правовых исследований, 2010.

В динамике развития законодательства об охране окружающей среды существенным является то обстоятельство, что в Постановлении Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г.

N 5-П формулируется вопрос о том, что понимается под размещением отходов как объектом обложения платой за негативное воздействие на окружающую среду и, соответственно, кто является плательщиком данного публично-правового платежа – организация, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы, либо непосредственно осуществляющая их размещение специализированная организация, действующая на основании соответствующей лицензии.

Источник: http://narodirossii.ru/?p=2029

Платежи за размещение отходов

Платежи за размещение отходов

В настоящее время объемы размещения отходов регламентируются по одному параметру – в пределах лимита.

Лимит на размещение отходов (разрешающий документ) – предельное количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Лимиты на размещение отходов устанавливаются для всех видов отходов сроком на 5 лет, при условии, что не изменяются условия производства (что подтверждается юр. или физ. лицом ежегодно).

В случае отсутствия лимита на размещение отходов вся масса размещаемых отходов учитывается как сверхлимитная.

К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в таком случае определяется как за сверхлимитное загрязнение.

Отходы подразделяются на отходы потребления (бытовые – ТБО) и отходы производства. При расчете платы за размещение отходов объем ТБО измеряется в кубических метрах, другие виды отходов измеряются в тоннах с учетом их уплотнения.

Расчет платы за размещение отходов производства выполняется по итогам отчетного года. Если на территории предприятия (отчет за 4 квартал) хранятся какие либо отходы, то производится расчет платы в зависимости от класса опасности и массы соответствующего отхода.

Все классы опасности отходов должны быть подтверждены:

1-4 класс – паспорта (расчет исходя из исходных данных о составе отходов);

5 класс – экспериментальным путем (биотестирование).

Обязательно для всех предприятий (предусмотрены штрафные санкции от 100 до 250 тыс.руб.!!!) В Псковской обл. аккредитованные лаборатории «Псковводход», ЦЛАТИ. Для последующей паспортизации отходов предприятием самостоятельно проводится инвентаризация отходов.

Итак, плата за размещение отходов складывается из суммы 2 платежей:

а) в пределах установленных лимитов размещения отходов, т.е. если , используется следующая формула:

,

б) сверх установленных лимитов, т.е. если :

При размещении токсичных отходов на специализированных по их обслуживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке осуществляют страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском (страхование является не обязательным).

На территории Псковской области всего 2 полигона:

– для захоронения бытовых отходов (п. Дедовичи);

– для захоронения отходов (п. Палкино). Все остальные свалки стихийны.

При расчете платежей принимаются только те отходы, которые:

– размещаются на свалке;

– накапливались 6 месяцев, не сданы вовремя и которые теперь необходимо оплачивать (например, если отходы накапливались с января, во втором квартале их необходимо сдать. Иначе, нужна лицензия на хранение отходов). Считать с момента образования отходов.

Надежнее сдавать каждые полгода. В Псковской области транспортировкой отходов занимается «АСПО» (только при наличии паспортов), «Скоробей», «Меркурий», «Экопромсервис» принимают ртутные и люминесцентные лампы. Информация об этих организациях – в Росприроднадзоре.

При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3.

При расчете платежей за размещение отходов на несанкционированных свалках применяются следующие повышающие территориальные коэффициенты:

· коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий;

· коэффициент 3 при размещении отходов на расстоянии менее 3 км вне границ городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий.

Нарушение правил хранения отходов, удобрений, ядохимикатов, перенасыщение ими полей следует рассматривать как размещение отходов с нарушением правил хранения и размер оплаты определяется, как размещение отходов на несанкционированных свалках.

За отходы, накопленные до 1991 года, плата не взимается.

Недостатки действующей системы платежей в России:

1) Низкий уровень платежей. В России, например, базовые ставки за сброс фосфора и азота в водные объекты соответственно в 165 и 900 раз меньше, чем в Германии.

2) Нормативы установлены не на все загрязняющие вещества, образующиеся на предприятиях.

3) Многие предприятия (особенно малые) обладают слабой материальной базой контроля, поэтому плата является заниженной даже по тем ингредиентам, по которым имеются нормативы.

4) Коэффициенты индексации не соответствуют реальным темпам инфляции.

5) Системой платы не охвачены некоторые распространенные виды негативного воздействия на окружающую среду (бактериологическое, радиационное и др.).

Источник: https://megaobuchalka.ru/10/14773.html

Расчет лимитов на размещение отходов

Отходы образуются во всех сферах деятельности и их важно правильно и своевременно утилизировать. Лимиты на размещение отходов получают от уполномоченных органов исполнительной власти, которые регулируют деятельность по обращению с утильсырьем, и утверждают проект размещения отходов.

Во всех сферах деятельности проводятся проверки природоохранными органами, одним из которых является Росприроднадзор. Во время таких проверок от юридического лица требуются:

  • Разрешение на расположение использованных материалов
  • Лимит на возникновение и расположение утильсырья
  • Паспорт отработок
  • Паспорт объектов, необходимых для обращения с мусором

В случае если в наличии нет расчета установленных лимитов и проекта, то деятельность юридического лица может временно приостанавливаться по решению суда. Также к организации применяется административное наказание в виде штрафа от природоохранного органа (Росприроднадзор).

Лимитирование на размещение утильсырья ввели для:

  • Установления объема и типа отработанного материала
  • Определения сроков временного накопления мусора на территории предприятия
  • Получения нужных документов на их расположение

В соответствии с действующим законодательством, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие хозяйственную деятельность, обязаны вести проекты по отходам и фиксировать лимиты размещения отходов.

Законодательное регулирование

Лимиты размещения отходов рассчитываются и проверяются на основании федерального законодательства. Конкретнее, правила и правовые основы прописаны в № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Суть 11 статьи этого закона в том, что после получения лимитов на размещение отходов, организации и ИП обязаны отчитываться по установленной форму и продлевать лимит.

А в случае изменения производственного процесса, сведения должны быть оперативно поданы в контролирующие органы для перерасчета.

Кроме того 11 статья содержит следующие положения:

  1. ИП и юр. лица должны своевременно разрабатывать нормативные проекты об образовании отходов, рассчитывать лимиты размещения(соблюдая законодательное ограничение) и способствовать государственному учету отходов, а также, по возможности, минимизировать накопление мусора.
  2. ИП и юридические лица обязуются при возможности внедрять малоотходные технологии, поддерживать инновационные экологические разработки.
  3. ИП и юридические лица должны регулярно проводить инвентаризацию не только отходов, но и объектов размещения, отправляя актуальные и полные сведения в надзорные органы.

Статья 18 этого закона содержит следующую информацию:

  • ИП и юридические лица, которые тем или иным образом способствуют накоплению мусора в результате своей хоз. деятельности, обязаны разрабатывать проекты нормативов по образованию мусора, и рассчитывать лимит на размещение отходов.
  • Субъекты малого и среднего бизнеса должны отправлять отчетность в органы исполнительной власти об образовании, хранении, транспортировке, обезвреживании или ином использовании отходов.

Расчет оплаты

За расположение утильсырья производства и потребления предполагается установленная законом плата. По приложению №1 расчет платы за размещение отходов на специально оборудованных площадках и полигонах производится по коэффициенту 0,3.

Когда рассчитывается плата, нужно соблюдать также несколько дополнительных условий, которые установил Росприроднадзор.

  • Во — первых, если отходы размещаются на специализированных площадках, то такие полигоны должны располагаться в зоне источника негативного воздействия с соблюдением предустановленных для этой цели правил.
  • Во — вторых, нужен расчет или проект размещаемых отходов, объем которых не должен превышать лимиты.

Взимается плата за:

  • Установленные лимиты на размещение отходов
  • Помещение отработок сверх лимита

В законе нет определения для понятия «источник негативного воздействия», однако в ФЗ «Об охране окружающей среды» были выделены основные группы видов негативного воздействия, за которые дополнительная плата взимается по установленному природоохранным органом (Росприроднадзор) коэффициенту. К данным отработкам относят те из них, которые провоцируют образование загрязнений:

  • Почвы
  • Воздуха
  • Недр
  • Поверхностных вод, водосборных площадей и подземных вод.

Плата взимается также, если на полигоне размещаются отходы потребления и производства, а также такие их виды, которые загрязняют природу шумом, физическими, ионизирующими, электромагнитными и прочими воздействиями, а также теплом.

Однако уже с 1 февраля 2016 года расчет и оплата для этой категории не потребуется. Отмечается, что согласно изменениям, которые были внесены в ст. 16 ФЗ № 7, плата исключена и для следующих отходов:

  • Вещества, сбрасываемые на водосборную площадь
  • Выбросы в воздух, которые производятся передвижными источниками
  • Загрязнение недр

Определение «плата» утверждается Постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.1992 года.

Если отсутствует проект на образование отработанных веществ производства и потребления или же лимит на их размещение, тогда будет взиматься плата как за сверхлимитное загрязнение, но уже с учетом пятикратного повышающего коэффициента.

Ограничением размещения отходов называют предельно дозволенный объем утильсырья конкретного типа, который можно располагать на конкретный период времени в объект для размещения отработок.

При этом учитывается состояние территории с точки зрения экологии.

Расчет лимита на размещение отходов выполняют на срок действия разрешения на работу со сбором отработанных веществ 1 — 5 класса опасности.

Разработка и изготовление ПНООЛР выполняется организациями, а также индивидуальными предпринимателями с целью снизить количество возникновения отходов.

При наличии у хозяйствующего субъекта дочерних подразделений, находящихся в различных муниципальных районах, для каждого филиала необходимо разрабатывать ПНООЛР.

Разработка документов

Проект и нормативы размещения и образования отходов утверждает Росприроднадзор при условии подачи ряда документов, в том числе технического отчета по обращению с ними.

Если нет необходимой документации, в размещении мусора разного вида может быть отказано. Проект подается в уведомительном порядке в Росприроднадзор, который и ведет расчет нормативов.

Отправить проект также можно по почте. Если предыдущий проект истекает по срокам, то подавать новый в Росприроднадзор необходимо за 10 дней до конечной даты.

Окончательным сроком получения бумаг считается отметка местного органа Росприродназдор о доставке документов.

Технический отчет и проект на образование отходов должен также включать в себя сведения о том, какого мусора нет на специально оборудованных полигонах и других хозяйственных субъектах, который утилизируется самостоятельно.

В Росприроднадзор следует подавать информацию об обезвреживании и хранении основных видов отходов предприятия.

Кроме того, Росприроднадзор, после того как расчет и рассмотрение бумаг было проведено, может потребовать некоторые документы, которых нет в этом списке и, которые он посчитает нужным изучить.

Расчет, а также данные об образующихся отходах имеют не последнее место, если разрабатывается проект, который будет подаваться в Роскомнадзор.

Иногда расчет и установленные нормы не могут отобразить реального количества отходов, помещаемых на полигоны.

В таких случаях, Росприроднадзор может применить санкции по отношению к производственной организации.

Продление документа ПНООЛР

Юридические лица, которые осуществляют деятельность по работе с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР. Это касается и частных предпринимателей. Срок действия такого проекта составляет 5 лет.

Главное условие для такого срока — это неизменность технологических процессов предприятия.

Неизменность производственного процесса должна подтверждаться ежегодно соответственно административному регламенту Росприроднадзора, выполняется продление лимита на размещение отходов.

Технический отчет оформляется в соответствии с требованиями нормативно-методической документации.

Он подтверждает неизменность производственного процесса, а также используемого сырья, которые представлены в ПНООЛР.

Продление лимита на размещение отходов рассматривается в департаменте федеральной службы — Росприроднадзор.

Существуют случаи, когда необходимо переоформление лимитов на размещение отходов:

  1. При изменении сведений в заявлении предпринимателя: названия фирмы, организационно — правовой формы, смена ФИО предпринимателя, его места жительства и других данных.
  2. При изменении данных об объектах расположения отработок (собственных или эксплуатируемых).

Переоформление документа осуществляют территориальные органы Росприроднадзор. Весь процесс занимает всего 10 рабочих дней.

В этот период времени органами Росприроднадзор принимается решение о переоформлении или же об отказе в переоформлении утвержденных ранее нормативов.

Отказ в переоформлении должен обосновываться конкретными положениями

Источник: http://VtorOthodi.ru/vse-ob-otxodax/raschet-pereoformlenie-prodlenie-limitov-na-razmeshhenie-otxodov

Обязанность вносить плату за размещение отходов

Обязанность вносить плату за размещение отходов

Отвечает Булат Ахмутинов, эксперт

Если дом-интернат образует только твердые коммунальные отходы, то производить плату за негативное воздействие на окружающую среду учреждение не обязано.

Например, организации не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности.

Это объекты, на которых: – есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год; – отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;

– нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Об этом – в пункте 1 статьи 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ, пункте 6 постановления Правительства РФ от 28 сентября 2015 № 1029 и в письме Росприроднадзора от 31 октября 2016 № АС-09-00-36/22354.

Обязанность вносить плату за размещение отходов возникает у организаций, чья деятельность приводит к образованию веществ или предметов, подлежащих удалению. Это следует из статьи 1 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

За размещение отходов производства и потребления с организаций взимается плата (п. 1 ст. 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

 Обязанность по внесению платы возникает у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении.

То есть, учреждение не хранит отходы, а значит не производит плату.

До 2016 года для этого был предназначен расчет, форма и порядок заполнения которого утверждены приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Несмотря на то что этот приказ не отменен, последний период, за который нужно представить такой расчет, – IV квартал 2015 года.

С отчетности за 2016 год будет применяться новая форма – декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форму декларации и порядок ее заполнения утвердит своим приказом Минприроды России.

Это следует из положений пункта 5 статьи 16.2 и пунктов 3, 5 и 6 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ и подтверждается письмом Росприроднадзора от 11 апреля 2016 г. № АС-06-01-30/6155.

Как только новая форма декларации будет опубликована, мы подготовим подробную рекомендацию по ее заполнению.

Подробнее смотрите во вложенном файле. Обратите внимание, на рекомендацию № 4, размещенной в Справочной системе «Экономика медицинской организации».

Обоснование

1. Из ситуации
Олега Долматова, заместителя руководителя Росприроднадзора

Светланы Губановой, главного специалиста-эксперта отдела финансирования управления экономики и финансов Росприроднадзора

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды

Организации и предприниматели не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности.

Это объекты, на которых: – есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год; – отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;

– нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Об этом – в пункте 1 статьи 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ, пункте 6 постановления Правительства РФ от 28 сентября 2015 № 1029 и в письме Росприроднадзора от 31 октября 2016 № АС-09-00-36/22354.

Совет: чтобы не платить за загрязнение окружающей среды, убедитесь, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует ваша организация, IV категории опасности.

Специалисты Росприроднадзора присваивают категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Новый объект нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Чтобы узнать категорию опасности по старым объектам, обратитесь в Росприроднадзор.

Из рекомендации «Кто должен перечислять плату за загрязнение окружающей среды»

2. Из рекомендации
Олега Долматова, заместителя руководителя Росприроднадзора

Светланы Губановой, главного специалиста-эксперта отдела финансирования управления экономики и финансов Росприроднадзора

Как составить и сдать расчет платы за загрязнение окружающей среды

Если деятельность организации связана с природопользованием, она должна отчитываться о видах и объемах загрязняющих веществ (отходов), выброшенных в окружающую среду.

До 2016 года для этого был предназначен расчет, форма и порядок заполнения которого утверждены приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

Несмотря на то что этот приказ не отменен, последний период, за который нужно представить такой расчет, – IV квартал 2015 года. Начиная с 2016 года правила расчета платы за загрязнение существенно изменились.

Общую сумму платежа необходимо перечислять один раз в год до 1 марта следующего года. Кроме того, в течение года нужно перечислять авансовые платежи.

Действующая форма расчета не приспособлена для того, чтобы отражать в ней такие данные. Поэтому квартальные авансовые платежи перечисляйте в бюджет без какой-либо отчетности.

С отчетности за 2016 год будет применяться новая форма – декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форму декларации и порядок ее заполнения утвердит своим приказом Минприроды России.

Это следует из положений пункта 5 статьи 16.2 и пунктов 3, 5 и 6 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ и подтверждается письмом Росприроднадзора от 11 апреля 2016 г. № АС-06-01-30/6155.

Как только новая форма декларации будет опубликована, мы подготовим подробную рекомендацию по ее заполнению.

3. Из рекомендации
Олега Долматова, заместителя руководителя Росприроднадзора

Светланы Губановой, главного специалиста-эксперта отдела финансирования управления экономики и финансов Росприроднадзора

Кто должен перечислять плату за загрязнение окружающей среды

Размещение отходов

Обязанность вносить плату за размещение отходов возникает у организаций, чья деятельность приводит к образованию веществ или предметов, подлежащих удалению.

Это следует из статьи 1 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

Ситуация: должна ли организация, заключившая договор на вывоз мусора (отходов), перечислять плату за загрязнение окружающей среды

Да, должна.

За размещение отходов производства и потребления с организаций взимается плата (п. 1 ст. 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

Обязанность по внесению платы возникает у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении.

К отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления и которые необходимо удалить.

Это следует из статьи 1 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, ст. 136 ГК РФ).

Производя оплату по договору на вывоз мусора (отходов), организация оплачивает только затраты, связанные с вывозом мусора, но не производит оплату за загрязнение окружающей среды.

Таким образом, наличие договора со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию – собственника отходов от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих данный вывод (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 31 октября 2008 г. № А56-1719/2008, от 24 июня 2008 г. № А21-6268/2007, Волго-Вятского округа от 14 августа 2007 г. № А29-6876/2006А).

Следует отметить, что организация может передать право собственности на свои отходы специализированной организации (например, полигону). Но это не обязывает специализированную организацию рассчитывать и вносить плату за загрязнение окружающей среды.

Плательщиком сбора все равно будет именно организация, в результате деятельности которой образовались отходы (п. 1 ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Аналогичные выводы содержит письмо Росприроднадзора от 29 марта 2016 г. № АА-06-01-36/5099.

4. Из рекомендацииНины Синкиной, главного редактора Системы Экономика ЛПУ

Какие нормативы платы за размещение отходов производства и потребления учитываются при расчете экологических платежей?

Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления, учитываемые при расчете экологических платежей, установлены законодательством.

В соответствии с законодательством учитываются следующие нормативы платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов (Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344):

НОРМАТИВЫ

ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

(рублей)

Вид отходов по классам опасности для окружающей среды

Единица измерения

Норматив платы за размещение 1 единицы размещения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов

Отходы I класса опасности

(чрезвычайно опасные)

тонна

1739,2

Отходы II класса опасности

(высокоопасные)

тонна

745,4

Отходы III класса опасности

(умеренно опасные)

тонна

497

Отходы IV класса опасности

(малоопасные):

248,4

Отходы V класса опасности (практически неопасные): добывающей промышленности

тонна

0,4

перерабатывающей

промышленности

тонна

15

прочие

тонна

8

Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:

коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;

коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 1 года с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение отчетного периода либо 1 года с момента образования отходов.

Источник: https://www.budgetnik.ru/qa/2328301-obyazannost-vnosit-platu-razmeshchenie

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.