Плата за загрязнение окружающей среды: пример расчета

Плата за загрязнение окружающей среды: виды, порядок определения платы

Плата за загрязнение окружающей среды: пример расчета

Тема экологических платежей не до конца понятна по причине недостаточности информации такого спектра.

В этом ключе не всем ясно, что входит в плату за загрязнение окружающей среды, за что она начисляется, кто должен уплачивать подобный сбор, как его рассчитать.

Все озвученное, а также иную важную сопутствующую информацию мы поместили в данный материал.

Что относится к вреду для окружающей среды?

Первым делом нам надо определиться, что считается негативным воздействием на экологию. Ведь именно за это взимается плата за загрязнение окружающей среды.

ФЗ “Об охране природы” № 7 (был принят в 2002 году) к вредному воздействию относит следующее:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
  • Размещение различных сборников отходов потребления и производства.
  • Загрязнение окружающей среды различными видами физических воздействий – шумом, теплом, излучением (ионизирующим, электромагнитным и проч.).
  • Сброс загрязняющих элементов, микроорганизмов в подводные и поверхностные водные объекты, водосборные пространства.
  • Загрязнение почвы и недр земли.
  • Другие виды негативных воздействий.

ФЗ № 7 определяет, что любой пункт из этого списка, воплощаемый в жизнь субъектом, будет для последнего платным.

Плата за загрязнение окружающей среды – распространенное, но уже устаревшее понятие. Сегодня его заменяют платежи за НВОС – негативные воздействия на окружающую среду.

За что же они начисляются? Плата за загрязнение окружающей среды (за НВОС по новому стилю) может быть назначена за:

  • Выбросы стационарными объектами в атмосферу загрязняющих веществ.
  • Выбросы передвижными установками в атмосферу загрязняющих веществ.
  • Площадки для размещения отходов потребления и производства.
  • Сбросы загрязняющих веществ в акватории – поверхностные и подземные.

А что же касается иных видов вредных воздействий, перечисленных подзаголовком выше? Хоть они и считаются платными, взносы за них не взимаются, так как установить нормативы подобных платежей невозможно.

Таким образом, основополагающим актом в отношении платы за загрязнение окружающей природной среды будет ФЗ № 7 (2002).

Определение Конституционного российского суда № 284-О трактует данные взносы как публично-правовые обязательные. Такие платежи носят компенсационный и индивидуально-возмездный характер. Акт определяет их не как налоги, а как фискальный сбор.

НК России (п. 2, ст. 8) называет плату за загрязнение окружающей природной среды обязательным взносом, погашение которого – одно из основополагающих условий для выдачи лицензии, разрешений, предоставления определенных прав его плательщикам.

Если мы обратимся к Письму № 06-01-25/21 и официальному разъяснению 2004 года УМНС Российской Федерации, то засвидетельствуем, что данные акты подтверждают обязательность внесения взносов за НВОС.

И важный момент.

По закону плата за загрязнение окружающей среды не может освободить природопользователя от мероприятий по экологической защите территории, рационального использования имеющихся на ней природных ресурсов. Также субъект обязан в полной мере возместить вред, что причинил экологии, здоровью людей.

С какого времени взносы за внос обязательны?

Плата за загрязнение окружающей среды взимается за негативные воздействия на экологическую обстановку. Происходит это с момента вступления в силу Постановления российского Правительства № 344. Если быть конкретными – с 30.06.2003.

Если компания, предприятие до этой даты осуществляло экологически вредную деятельность, то, соответственно, взносы она начала отчислять с 30 июня 2003-го. Если же предприятие, организация была основана после этой даты, то платежи за ВНОС она станет уплачивать с числа своего образования.

Кто является плательщиком?

Норматив платы за загрязнение окружающей среды ФЗ № 7 устанавливает для следующих субъектов: иностранных и российских, физических и юридических лиц, учреждений, предприятий, организаций, чья деятельность на территории РФ, так или иначе, связанная с природопользованием, может стать источником вредного влияния на экологию.

А вот Постановление Конституционного Суда № 8-П (принято в мае 2009-го) с самого начала 2010 года прибавляет к вышеуказанному списку также объекты, финансируемые из бюджетов всех уровней – федерального, регионального, местного. Ранее подобные организации были освобождены от экологических взносов.

Сроки внесения платежей

За порядком определения платы за загрязнение окружающей среды мы обратимся к Приказу Ростехнадзора № 557. Первый пункт этого акта указывает на сроки внесения фискального сбора:

  • Отчетный период – календарный квартал.
  • Экологические платежи обязательно должны быть перечислены до 20-го числа месяца, что идет за необходимым отчетным периодом.

Документ для расчета сборов за НВОС

Как происходит определение платы за загрязнение окружающей среды? На основе расчетов, что производятся организацией, учреждением самостоятельно – исходя из объемов негативных воздействий.

Для знакомства с формой расчетного документа, порядком ее заполнения следует обратиться к варианту Приказа Ростехнадзора № 182 (2008). Это редакция приказа № 204, опубликованного в 2007-м.

Документ расчета имеет следующее содержание:

  1. Титульная страница.
  2. Расчет суммы, что должна быть перечислена в госказну.
  3. Первая часть – “Атмосферные выбросы вредных веществ стационарными объектами”.
  4. Вторая часть – “Атмосферные выбросы вредных веществ передвижными объектами”.
  5. Третья часть – “Сброс вредных веществ в акватории”.
  6. Четвертая часть” – “Размещение потребительских, производственных расходов”.

Рассчитывая размер платы за загрязнение окружающей среды, ответственное лицо представляет в документе только те разделы, что связаны с деятельностью организации. Например, если она не организует свалок с бытовыми и промышленными отходами, этот пункт не стоит и включать в отчет.

Составленный документ предоставляется Федеральной службе по технологическому, атомному и экологическому надзору (Ростехнадзору). Сделать это можно двумя способами:

  • Бумажная вариация. Направляется адресату через курьера “из рук в руки” ил же заказным письмом по почте.
  • Электронная вариация. По телекоммуникационным каналам или на специальном магнитном носителе. Файл необходимо перевести в формат XML.

Отметим, что первый способ выбирается в случае, если сумма экологических платежей менее 50 тыс. рублей. При ином варианте необходимо предоставление отчета Ростехнадзору в электронном виде.

Для определения порядка расчета платы за загрязнение окружающей среды нужно обратиться к следующим законодательным актам:

  • Постановление российского Правительства № 632 (1992). В документе зафиксирован как порядок оплаты, так и максимальные размеры последней.
  • Постановление российского Правительства № 344 (2003). Свежая редакция – Постановление № 410 (2005). К этому акту обращаются, чтобы узнать нормативы платы за обустройство сборников отходов, вредные выбросы передвижными и стационарными объектами в акватории, атмосферу.

При расчете ответственное лицо учитывает и следующие особенности:

  • Сумма платежа будет рассчитываться отдельно по каждому вредному веществу и/или отходу. Для передвижных объектов – и для каждого вида топлива.
  • Плата за выбросы. Принимаются ко вниманию так называемые коэффициенты экологической значимости местности, региона. Учитываются дополнительные коэффициенты 1,2 и 2.
  • Плата за сбросы. Для расчета взноса надо взять во внимание три коэффициента – экологической значимости местности, показатель для взвешенных веществ и коэффициент 2.
  • Плата за отходы. Для расчетов снова нужны три коэффициента – 2, экозначимости региона, местоположения участка, где собираются отходы (0,3 либо 1).

Но это еще не все. Мы перечислили лишь отдельные для каждого из вида загрязнений коэффициенты. Нужно применить и общий для всех. Это коэффициент учета инфляции. На каждый календарный год его размер устанавливает специальный ФЗ:

  • Первоначальный коэффициент инфляции для Постановления российского Правительства № 344 был равен 1,79 (2003). Сегодня актуальна информация из ФЗ “О федеральном бюджете” на 2018 год.
  • Первоначальный коэффициент инфляции для редакции Постановления Правительства № 410 равнялся 1,62 (2005). Сегодня эта цифра также не актуальна – обращаемся к показателю за текущий 2018-й.

Информация, необходимая для расчета экологического платежа

Отметим, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду – весьма трудоемкий процесс. Ответственное лицо должно быть в курсе большого объема информации:

  • Предельно допустимые размеры выбросов, сбросов, лимиты на отходы, что устанавливаются конкретно для организации Росприроднадзором.
  • Лимиты временно согласованных с данной Федеральной службой вредных сбросов в акватории и выбросов в атмосферу.
  • Количество топлива, что подведомственные передвижные объекты израсходовали за отчетный период.
  • Нормативы платы за вредное воздействие на экологическую обстановку. Обратитесь к Постановлению Правительства № 344 и его версии № 410.
  • Коэффициенты экологической значимости местности размещения подотчетного субъекта.
  • Коэффициенты-показатель инфляции за текущий год.
  • Фактические массы выбросов, сбросов, размещенных отходов. Для расчетов необходима информация с разбивкой: “в границах утвержденных нормативов”, “сверх пределов, что установлены временно согласованными нормативами”, “за пределами как утвержденных, так и временных нормативов”.
  • Если на лицо объемы выбросов, сбросов и отходов, превышающих все нормативы, то для расчетов ответственное лицо должно применить коэффициент 5,0. Это предписывает Постановление российского Правительства № 632 (1992).

Важные нюансы

Представим заслуживающие внимание особенности, на которые необходимо обратить внимание при расчете вноса за негативное влияние на локальную экологическую обстановку:

  • Как определить фактическую массу всех отходов, выбросов и сбросов за отчетный квартал? Нужно обратиться к данным учетного документа, что обязаны вести все организации, вносящие плату за ВНОС. Основание: ФЗ № 96 (принят в 1999-м) – статья 30, ФЗ № 89 (принят в 1998-м), Водный кодекс.
  • Чтобы определить массу вредных веществ, по вине организации уходящих в атмосферу, нужно руководствоваться порядком п. 5.6 Методико-инструктивных указаний, что были установлены российским Минприроды в 1993 году.
  • Чтобы определить массу вредных элементов, сбрасываемых предприятием в акватории, необходимо руководствоваться п. 5.7. тех же Методико-инструктивных указаний Минприроды РФ.
  • Чтобы правильно учесть все отходы (использованные, образовавшиеся, обезвреженные, переданные/полученные от иных лиц, размещенные), нужно вести специальный Журнал учета обращений с ними.

Кто будет адресатом расчета и платежей за НВОС?

Продолжаем рассказывать о порядке платы за загрязнение окружающей среды. Обратимся к Приказу Росприроднадзора № 311 (2010) и Постановлению российского Правительства № 717 (2010).

Данные акты назначают платежным администратором экологических взносов территориальные отделения Федеральной службы по надзору в области природопользования – управления Росприроднадзора.

Вот особенности внесения платежей:

  • Уже пронумерованный, прошитый, скрепленный необходимыми печатями расчет платы за НВОС сдается организацией в территориальное отделение Росприроднадзора. Последнее определяется согласно местоположению стационарного негативно воздействующего объекта. Или по месту госрегистрации передвижного.
  • Именно этот же территориальный орган будет принимать и все виды платы за загрязнение окружающей среды. Денежные средства вносятся адресантом согласно предоставленным им же расчетам.
  • Если организация выделяется наличием нескольких источников загрязнения экологии в различных субъектах РФ, то на каждый из этих объектов нужно составить свой расчет и внести по нему соответствующий взнос.
  • Если же источники загрязнения сосредоточены на территории одного предприятия, учреждения, компании, то расчет предоставляется единый.
  • Важно и следующее. Лист расчета всей суммы экологического платежа, что перейдет в госбюджет, заполняется отдельно для каждого из муниципальных образований.

Меры ответственности

Что интересно, никакого наказания как за не предоставление расчетов платы за НВОС, так и за опоздание с ним не предустановлено. Но не все так просто.

Такие действия квалифицируются, как сокрытие экономических данных, что по КоАП РФ (ст. 8.5) карается незначительным в сравнении денежным штрафом.

Для должностных лиц – 1-2 тысячи рублей, для юрлиц – 10-20 тысяч рублей.

Наказание за не внесение в установленный срок платы за экологическое загрязнение КоАП определяет строже. По ст. 8.41 для должностных лиц это штраф в пределах 3-6 тысяч рублей, для юрлиц – 50-100 тысяч рублей.

Плата за ВНОС – необходимый фискальный взнос, что уплачивают организации за вредные вбросы в атмосферу, сбросы в акватории, размещение отходов. Расчет таких платежей – ответственный процесс, требующий владения большим объемом информации.

Источник: http://.ru/article/63483/plata-za-zagryaznenie-okrujayuschey-sredyi-poryadok-rascheta

Плата за загрязнение окружающей среды

Плата за загрязнение окружающей среды

Специализированнаяорганизация (посредник) имеет праворазмещать отходы от своего имени, но попоручению их собственника. В этом случаепосредник приобретает права и становитсяобязанным, а значит, именно он долженперечислить плату (письмо Ростехнадзораот 23.12.2005 № СС-47/145).

Отметим, что опасныеотходы можно передать только организациям,имеющим лицензию на ведение деятельностипо сбору, использованию, обезвреживанию,транспортировке и размещению опасныхотходов.

Согласно Закону №89-ФЗ опасными считаются отходы, содержащиевредные вещества, обладающие опаснымисвойствами (токсичностью, взрывоопасностью,пожароопасностью, высокой реакционнойспособностью) или содержащие возбудителейинфекционных болезней. К ним такжеотносятся отходы, представляющиенепосредственную или потенциальнуюопасность для окружающей природнойсреды и здоровья человека самостоятельноили при вступлении в контакт с другимивеществами.

Кто платит за отходы,образовавшиеся у арендатора

В особом порядкеопределяется плательщик «мусорных»платежей при аренде помещений.

Преждевсего, нужно учитывать, что отходыобразуются в процессе хозяйственнойдеятельности арендатора, а не в результатесдачи в аренду офисных помещенийарендодателем.

Изначально собственникомотходов является именно арендатор. Они обязан уплачивать экологическиеплатежи.

В договоре арендыстороны могут предусмотреть переходправа собственности на образованныеарендатором отходы к арендодателю.Тогда вносить плату за размещениеотходов будет арендодатель.

Отсутствие условияо передаче отходов собственнику помещенияв арендном договоре не означает, чтоплательщиком автоматически признаетсяарендатор. Рассмотрим возможные ситуации.

Арендатор заключаетдоговор со специализированной организациейна вывоз мусора без перехода правасобственности на отходы к вывозящейстороне. В договоре отсутствуют условия,характерные для посреднических договоров.В этом случае плату вносит арендатор.

Арендатор заключаетдоговор на вывоз мусора, согласнокоторому специализированная организация,выступая посредником, размещает отходыот своего имени, но по поручению ихсобственника. Платить экологическиеплатежи должен посредник.

Арендатор заключаетдоговор со специализированной организациейна вывоз мусора с условием переходаправа собственности на отходы к вывозящейстороне. Плату вносит исполнительдоговора.

Арендатор передаетправо собственности на отходы стороннейорганизации. К ней же переходит обязанностьуплачивать экологические платежи.

Арендатор оставляетотходы в контейнере арендодателя, но вдоговоре аренды об этом не говорится.В подобной ситуации нужно руководствоватьсяпунктом 4 статьи 4 Закона № 89-ФЗ.

Отходы,брошенные владельцем или иным образомоставленные с целью отказаться от правасобственности на них, могут статьсобственностью лица, в собственности,во владении или в пользовании которогонаходится земельный участок, водоемили иной объект с брошенными отходами.Для этого новый владелец должен приступитьк их использованию. То есть отходы,оставленные арендатором в контейнередля сбора отходов арендодателя, могутстать собственностью последнего. Чтобыизбежать разногласий, в договорах арендыцелесообразно четко фиксировать, ктособственник отходов и кто вносит платуза их размещение. Такие же рекомендациидает Ростехнадзор в письме от 02.08.2007 №04-18/1038. Аналогично определяется плательщикэкологических платежей при субарендепомещений.

Глава 2. Порядокрасчета платы за выбросы загрязняющихвеществ.

Плата за загрязнениеатмосферного воздуха выбросамизагрязняющих веществ от стационарныхисточников загрязнения подразделяетсяна:

– плату в пределахустановленных нормативов выбросов;

– плату в пределахустановленных лимитов выбросов;

-плату за сверхлимитные выбросы (запревышение установленных нормативоввыбросов или установленных лимитоввыбросов, а также за выбросы при отсутствииразрешительной документации).

Нормативыплаты за выбросы в атмосферный воздухзагрязняющих веществ стационарнымиисточниками установлены ПостановлениемПравительства РФ от 12 июня 2003 года N 344«О нормативах платы за выбросы ватмосферный воздух загрязняющих веществстационарными и передвижными источниками,сбросы загрязняющих веществ в поверхностныеи подземные водные объекты, размещениеотходов производства и потребления»(в ред. Постановления Правительства РФот 01.07.2005 N 410, с изм., внесеннымиПостановлением Правительства РФ от08.01.2009 N 7)

Фактическая массагодовых выбросов загрязняющих веществуказывается природопользователем вежегодной государственной статистическойотчетности по форме 2-тп (воздух),составленной на основании обработкирезультатов журналов первичной отчетности(ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3), в которых учитываютсярезультаты работы источников загрязненияатмосферы за год. Фактическая массагодового выброса загрязняющих веществподразделяется:

на массу загрязняющихвеществ выбрасываемых в атмосферу впределах установленных нормативоввыбросов и указанную в ежегодномразрешении на выброс загрязняющихвеществ в атмосферу;

на массу загрязняющихвеществ выбрасываемых в атмосферу впределах установленных лимитов поотдельным веществам на период достижениянормативов выбросов и указанную вежегодном разрешении на выбросзагрязняющих веществ в атмосферу;

на сверхлимитнуюмассу.

Исходными даннымидля определения фактической массывыброса могут служить:

данныеконтрольно-измерительной лабораторииприродопользователя, органовгосударственного экологическогоконтроля, иной аккредитованной на правопроведения аналитических работлаборатории;

данные о расходетоплива, сырья, материалов;

данные о режимеработы основного оборудования предприятияза год;

данные о времени иэффективности работы пылегазоочистногооборудования.

Особенностиопределения массы загрязнений, поступающихв атмосферу:

при определениивалового выброса учитывается нормативноевремя работы источников загрязненияатмосферы, соответствующее нормативномувремени работы технологическогооборудования, имеющего эти источникизагрязнения атмосферы;

при определениифактического выброса в расчетах беретсяфактическое время работы оборудованияза год;

в случае простоятехнологического оборудования, источникзагрязнения атмосферы может считатьсяотсутствующим при наличии официальныхдокументов, удостоверяющих простой;

разрешенный залповыйвыброс, обусловленный современнымсостоянием технологии производства,суммируется с массой вещества, поступившегов атмосферу в остальное отчетное время;природопользователи принимают особыемеры по переходу на технологию, исключающуюзалповый выброс;

масса аварийныхвыбросов, включенная в государственнуюотчетность (форма N 2-тп-воздух) приопределении платы по итогам года неучитывается;

если в выбросахсодержатся вещества, трансформирующиесяв атмосфере воздуха в более токсичные(например, переход NO в NO2), или разлагающиесяна более токсичные (например, некоторыесоединения ртути), то расчет ведется поболее токсичным веществам с уменьшениемих количества по коэффициентутрансформации. Если этот коэффициентнеизвестен, то на время до его выясненияусловно принимается полное превращениевещества выброса в более токсичное.

Плата за выбросызагрязняющих веществ в размерах, непревышающих установленные природопользователюнормативов выбросов, (Пн атм) рассчитываетсяпо следующей формуле:

где:

i – вид загрязняющеговещества (i = 1, 2, 3…n);

Пн атм – плата завыбросы загрязняющих веществ в пределахустановленных нормативов выбросов(руб);

Снi атм – нормативплаты за выброс 1 тонны i-го загрязняющеговещества в пределах установленныхнормативов выбросов (руб.);

Мi атм – фактическаямасса выброса i-го загрязняющего вещества(т);

Мнi атм – допустимыйвыброс i-го загрязняющего вещества впределах установленного норматива (т);

Кз атм – коэффициентучитывающий экологический факторсостояния атмосферного воздуха в данномрегионе. Отметим, что данный коэффициентприменяется с дополнительным коэффициентом1,2 при выбросе загрязняющих веществ ватмосферный воздух городов.

Д ля особоохраняемых природных территорий, в томчисле лечебно-оздоровительных местностейи курортов, а также для районов КрайнегоСевера и приравненных к ним местностей,Байкальской природной территории и зонэкологического бедствия применяетсядополнительный коэффициент равный 2;

Кин – коэффициентиндексации платы за негативное воздействиена окружающую среду. Устанавливаетсяежегодно законом о бюджете РоссийскойФедерации. На 2004 год этот коэффициентравен 1,1 к нормативам платы, установленнымПостановлением Правительства РФ от 12июня 2003 года N 344.

Плата за выбросызагрязняющих веществ в пределахустановленных лимитов рассчитываетсяпо следующей формуле:

где: i – вид загрязняющеговещества (i = 1, 2, 3…n);

Пл атм – плата завыбросы загрязняющих веществ в пределахустановленных нормативов выбросов(руб);

Слi атм – нормативплаты за выброс 1 тонны i-го загрязняющеговещества в пределах установленныхлимитов выбросов (руб.);

Мi атм – фактическаямасса выброса i-го загрязняющего вещества(т);

Мнi атм – допустимыйвыброс i-го загрязняющего вещества впределах установленного норматива (т);

Млi атм – выброс i-гозагрязняющего вещества в пределахустановленного лимита (т);

Кз атм – коэффициентучитывающий экологический факторсостояния атмосферного воздуха в данномрегионе . Отметим, что данный коэффициентприменяется с дополнительным коэффициентом1,2 при выбросе загрязняющих веществ ватмосферный воздух городов.

Для особоохраняемых природных территорий, в томчисле лечебно-оздоровительных местностейи курортов, а также для районов КрайнегоСевера и приравненных к ним местностей,Байкальской природной территории и зонэкологического бедствия применяетсядополнительный коэффициент равный 2;

Кин – коэффициентиндексации платы за негативное воздействиена окружающую среду. Устанавливаетсяежегодно законом о бюджете РоссийскойФедерации. На 2004 год этот коэффициентравен 1,1 к нормативам платы, установленнымПостановлением Правительства РФ от 12июня 2003 года N 344.

Плата за сверхлимитныйвыброс загрязняющих веществ определяетсяпутем умножения соответствующих ставокплаты за загрязнение в пределахустановленных лимитов на величинупревышения фактической массы выбросовнад установленными лимитами, суммированияполученных произведений по видамзагрязняющих веществ и умножения этихсумм на пятикратный повышающийкоэффициент.

Псл атм – плата засверхлимитный выброс загрязняющихвеществ (руб.).

Общая плата зазагрязнение атмосферного воздуха отстационарных источников определяетсяпо формуле:

Порядок расчетаплаты за выбросы загрязняющих веществв атмосферу от автотранспорта. Платаза загрязнение атмосферного воздухавыбросами загрязняющих веществ отавтотранспорта подразделяется на:

– плату в пределахустановленных нормативов;

– плату за выбросы,превышающие установленные нормативы.

Нормативы платы завыбросы в атмосферный воздух загрязняющихвеществ передвижными источниками дляразличных видов топлива установленыПостановлением Правительства РФ от 12июня 2003 года N 344.

Источник: https://works.doklad.ru/view/XiQlaf8-8e0/2.html

Задача 4. Расчет платежей за загрязнение окружающей среды

Задача 4. Расчет платежей за загрязнение окружающей среды

В Российской Федерации система платежей включает в себя:

1. Платежи за пользование природными ресурсами (ресурсные платежи);

2. Платежи за загрязнения окружающей природной среды (эмиссионные платежи).

Эмиссионные платежи взимаются за:

· выбросы в атмосферу загрязняющих веществ;

· сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

· размещение отходов.

Законодательством России установлены три норматива платы за сбросы (выбросы) загрязнений в окружающую природную среду:

· в пределах допустимых объемов (ПДС, ПДВ);

· в пределах установленных лимитов (ВСС, ВСВ);

· сверх максимально допустимого объема выбросов.

Размер второго норматива в 5 раз выше первого, а третьего – в 5 раз выше второго.

Установлены следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды:

· платежи за загрязнения в пределах допустимых нормативов осуществляются за счет себестоимости продукции;

· платежи за загрязнения сверх допустимых нормативов осуществляются за счет прибыли предприятия, остающейся в распоряжении природопользователей после уплаты налогов.

Размер платежей предприятия за загрязнение окружающей среды может уменьшаться на величину расходов по разработке и внедрению природоохранных мероприятий.

Перечень таких мероприятий устанавливается территориальным органом Минприроды РФ на основании международных соглашений по охране природы и региональных экологических программ.

Не подлежат зачету текущие затраты на газо-пыле-улавливающие установки, дымососы, газоотводы и т.п., являющиеся элементами технологических процессов.

Исходные данные:

Дано предприятие, расположенное в Санкт-Петербурге, которое в результате технологического процесса сбрасывает загрязняющие вещества в водные источники и выбрасывает в атмосферу.

Известны массы загрязняющих веществ и нормативы платы. Исходные данные сбросов загрязняющих веществ в водные источники, представлены в табл. 7, 9.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников – табл. 8, 10.

Задание:

Провести расчет платежей предприятия за загрязнение водных объектов и за загрязнение атмосферы (по форме 1).

Форма 1

Расчет платежей за загрязнение окружающей среды

№ п.п Наименование загрязняющих веществ Фактическая масса выбросов (сбросов )     Расчет платежей за ПДВ (С) загрязняющих веществ Расчет платежей с учетом ВСВ (С) загрязняющих веществ Расчет платежей за сверхлимитное загрязнение Итого плате-жей, руб.
ПДВ (С), т/год Ставка платы за 1 т, руб. Платеж, руб. ВСВ (С), т/год Объем выбросов (сбросов), подле-жащих оплате Ставка платы за 1 т, руб. Платеж, руб. Сверхлимитный выброс (сброс) Ставка платы за 1 т, руб. Платеж, руб.

Решение:

Так как установлены три норматива платы за сбросы и выбросы, то общий размер платы природопользователей за загрязнение определяется

где П – общий размер платы за загрязнение, руб./год ;

Пн – плата за допустимые (не превышающие ПДС или ПДВ) загрязнения природной среды, руб./год;

Пл – плата за превышение ПДС (ПДВ) в пределах установленных лимитов ВСС или ВСВ, руб./год;

Псл – плата за сверхлимитный сброс (выброс) (повышение ВСС или ВСВ), руб./год;

Плата природопользователей за допустимые (не превышающие ПДС или ПДВ) загрязнения природной среды вычисляется по формуле:

, (32)

М1i =Мi, если Мi £ Мнi , иначе Мi1 = Мнi,

где i – вид загрязняющего вещества;

N – число ингредиентов;

Снi – ставка платы за сброс 1 т i-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов сбросов (выбросов), руб./т;

М1i – масса i-го загрязняющего вещества, не превышающая ПДС (ПДВ), т/год;

Мi – фактический сброс (выброс) i-го загрязняющего вещества, т/год;

Мнi – масса предельно допустимого сброса i-го загрязнения, т/год.

, (33)

где НБ нi – – базовый норматив платы за сброс (выброс) 1 т i-го загрязняющего вещества, в пределах допустимых нормативов, руб./т, можно принимать по табл. 7, 8.

Кэ – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха (для Санкт-Петербурга – 1,5) и водных объектов (р. Нева – 1,17).

Плата за превышение ПДС (ПДВ) в пределах установленных лимитов ВСС или ВСВ устанавливается по формуле:

, (34)

М2i = (Мi – Мнi), при Мнi Млi

Таблица 7

Базовый норматив платы за сброс загрязняющих веществ

в поверхностные и подземные водные объекты

Наименование загрязняющих веществ Норматив платы за сброс 1 т загрязняющих вредных веществ, руб./т
ПДС ВСС
Нефть и нефтепродукты
Взвешенные вещества
Азот-аммонийный
Сульфаты 2,5 12,5
СПАВ 551,6

Таблица 8

Базовые нормативы платы за выброс в атмосферу загрязнений

от стационарных и передвижных источников

Наименование загрязняющих веществ Норматив платы за выброс 1 т загрязняющих вредных веществ, руб./т
ПДВ ВСВ
Азота-диоксид
Аммиак
Гексахлоран
Пыль коксовая и агломерац.
Формальдегид

Таблица 9

Исходные данные к расчету платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

Вариант Загрязнитель Фактическая масса сбросов, т/год ПДС, т/год ВСС, т/год
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
Х
ХI

Таблица 10

Исходные данные к расчету платы за выбросы загрязняющих веществ

в атмосферу от стационарных источников

Вариант Загрязнитель Фактическая масса выбросов, т/год ПДВ, т/год ВСВ, т/год
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
Х
ХI

Источник: https://megalektsii.ru/s13530t1.html

Заполняем расчет платы за загрязнение окружающей среды за 2 квартал 2014 года

На днях компании должны сдать расчет за загрязнение окружающей среды.

Какие именно? Те, кто оказывает негативное воздействие в виде выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, размещает отходы и производит сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты.

Сейчас функции контролирующего органа по разрешениям или лицензиям на выбросы загрязняющих веществ перешли Росприроднадзору.

Это произошло в 2010 году, однако до сих пор ведомство не приняло никаких нормативных актов по порядку сдачи и составления расчета. Поэтому компаниям нужно всё ещё руководствоваться старым порядком, который утверждал Ростехнадзор в 2007 году (приказ от 05.04.2007 № 204).

Подавать расчет компаниям нужно в территориальные отделения Росприроднадзора по местонахождению своих производственных территорий (объекта размещения отходов). Расчет подать можно на бумажном носителе или в электронном виде. Обязательно подавать расчет в электронном виде должны те юрлица, у которых размер платы составляет более 50 000 рублей за отчетный период. Отчитаться нужно до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Заполняем расчет вместе

Расчет платы за загрязнение окружающей среды состоит из следующих разделов: • титульный лист • расчет суммы платежа (сколько нужно платить в бюджет) • раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» • раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» • раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты» • раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления». Бухгалтеру нужно заполнить только те разделы, по которым будет происходить уплата. На титульном листе будут указаны реквизиты компании, период, за который подается расчет, место подачи расчета.

В листе «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет», компании нужно отразить КБК, ОКТМО (согласно приказу Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст), сумму платы и суммы возможных льгот.

Раздел 1
Это раздел будут заполнять компании, у которых есть стационарные объекты – источники загрязнения окружающей среды.

В разделе 1 нужно указать реквизиты разрешения на выброс вредных веществ (разрешения выдает Ростехнадзор), наименование и адрес организации или производственной территории – в зависимости от того, как рассчитывается плата. В таблице раздела 1 нужно указать расчет платы. Размер платы определяется на основании таких показателей, как загрязняющее вещество, предельные нормативы и лимит выброса (их устанавливает сама компания), фактического выброса, норматива платы, коэффициентов.

Раздел 2

Второй раздел заполнят те компании, у которых есть передвижные объекты, производящие выбросы загрязняющих веществ. Величина платы и расчет отразить нужно в таблице раздела 2. Величина платы будет зависеть от показателей: вид топлива, нормативы платы, фактические показатели выброса, коэффициенты. Топливо в разделе 2 нужно измерять не в литрах, а в тоннах или кубических метрах.

Раздел 3

Третий раздел заполнят компании, которые осуществляют выброс загрязняющих веществ в водные объекты и сбросы на водосборные территории.

В разделе 3 нужно указать реквизиты разрешения на сброс и адрес выпуска или производственной территории.

В таблице раздела 3 нужно отразить информацию о расчете размера платы. Использовать бухгалтер будет следующие данные – наименование загрязняющего вещества, норматива на сброс и лимита (их установит организация), фактических данных о сбросе, норматив и коэффициенты.

Раздел 4

Этот раздел – один из наиболее заполняемых. Он нужен тем компаниям, которые в своей деятельности образуют бытовые отходы.

В разделе 4 компании нужно указать – номер объекта размещения отходов, наименование и адрес объекта, реквизиты лимита на размещение отходов и характеристика этого объекта.

Размер платы за загрязнение будет зависеть от следующих данных: наименования отходов и кода (код устанавливается на основании Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Минприроды РФ от 02.12.2002 № 786), класс опасности, лимит (установить его нужно самой компании), фактических показателей отходов – поступивших, переданных, использованных, обезвреженных, переданных для размещения сторонним фирмам, времени использования отходов, коэффициентов. Все эти данные нужно отражать в таблице раздела 4. 

Отчетность

Следить за темой

Просмотры: 5967

Источник: http://www.buhday.ru/articles/nalogi/zapolnyaem-raschet-platy-za-zagryaznenie-okruzhayushchey-sredy-za-2-kvartal-2014-goda/

Бухгалтерия
Добавить комментарий