Плата за выбросы загрязняющих веществ: как рассчитать отображение в учете

Бухгалтерский учет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за выбросы загрязняющих веществ: как рассчитать отображение в учете

Учет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Наше предприятие относится к субъектам малого предпринимательства (микропредприятие), работаем на УСН (доходы минус расходы).

Заключен договор со специализированной организацией на вывоз и размещение ТБО без перехода права собственности на мусор.

Возникают вопросы по учету БУ и НУ:1) Предприятие не подавало заявление в территориальное управление Росприроднадзора на утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Соответственно, все объемы ТБО будут считаться сверхлимитными объемами размещаемых отходов? Но мы, как микропредприятие, освобождены от необходимости утверждения нормативов.

В связи с чем вопрос: начисление платы НВОС будет отражаться в полной сумме на счете 91-2 как сверхнормативная?2) В каких случаях применяется норматив платы за размещение отходов производства и потребления, установленный постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344? Только для расчета платы НВОС?3) Для целей УСН наш размер платы НВОС мы не можем учесть в расходах, т.к. она будет считаться как сверхнормативная в полном объеме?

1. Так как у подобных предприятий есть право не разрабатывать нормативы и лимиты выбросов, то и нет необходимости делить выбросы на сверхлимитные и нет. Все они будут считаться в пределах лимита.

2. С 1 января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие виды загрязнений:

  • атмосферные выбросы стационарными объектами (нормативы платы установлены вприложении 1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344);
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты(нормативы платы установлены в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от12 июня 2003 г. № 344);
  • размещение отходов производства и потребления (нормативы платы установлены в приложении 1 к постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344).

Перечисленные нормативы применяются с поправочными коэффициентами, учитывающими экологические факторы, и с дополнительным коэффициентом 2, установленным для особо охраняемых природных территорий (п.

 2 постановленияПравительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344). Кроме того, предусмотрена ежегодная индексация нормативов.

Раньше коэффициенты индексации определялись в законах о федеральном бюджете, а теперь – в постановлениях Правительства РФ. На период 2016–2018 гг.

коэффициенты индексации нормативов платы за загрязнение окружающей среды установлены постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1219.

3. Ваши выбросы будут считаться осуществленными в пределах лимита, а значит и могут быть учтены для целей исчисления налога при УСНО.

Обоснование
 

Из рекомендации

Как отразить в бухучете и при налогообложении сумму платы за загрязнение окружающей среды

О.В. Долматов, А.Ю. Кузнецов

Бухучет

В бухучете плата за загрязнение окружающей среды в пределах установленных нормативов является расходом по обычным видам деятельности.

Отражайте ее с использованием счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44 – в зависимости от вида деятельности организации (производственная, торговая) и принадлежности объекта загрязнения (объект производства, объект управления и т. д.). Плата за загрязнение окружающей среды сверх установленных нормативов является прочим расходом (счет 91-2). Об этом сказано в пунктах 5, 11 ПБУ 10/99 и пункте 7 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632.

О том, как рассчитать норматив данных платежей, см. Как определить нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов для расчета платы за загрязнение окружающей среды.

Суммы начисленной платы за загрязнение окружающей среды отражайте в составе расходов в периоде начисления (п. 18 ПБУ 10/99).

Расчет платы за загрязнение окружающей среды оформите бухгалтерской справкой. Бухгалтерская справка является основанием для начисления данного вида платежей (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). *

Ситуация: в корреспонденции с каким счетом в бухучете нужно начислить сумму платы за загрязнение окружающей среды – 68 или 76

Организация вправе самостоятельно выбрать любой из этих счетов, закрепив этот вариант в учетной политике.

Платежи за загрязнение окружающей среды являются составной частью доходов бюджета, и им присвоен код бюджетной классификации. Поэтому данные платежи могут быть учтены на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

В то же время платежи за загрязнение окружающей среды не относятся к налоговым платежам (ст. 13–15 НК РФ, определение Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О).

Поэтому их начисление целесообразнее отражать в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». К этому счету можно открыть соответствующий субсчет – «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды».

С точки зрения бухгалтерского законодательства данный вариант представляется наиболее корректным (Инструкция к плану счетов).

Выбранный вариант учета платежей за загрязнение окружающей среды закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

В зависимости от сделанного выбора начисление платы отразите в бухучете следующими проводками:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды»
– начислен платеж за загрязнение окружающей среды в пределах допустимых норм;

Дебет 91-2 Кредит 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды»
– начислен платеж за загрязнение окружающей среды сверх допустимых норм.

Перечисление платы за загрязнение окружающей среды в бюджет отразите проводкой:

Дебет 76 (68) субсчет «Расчеты по платежам за загрязнение окружающей среды» Кредит 51
– перечислен платеж за загрязнение окружающей среды в бюджет.

УСН

Если организация платит налог с доходов, то сумма начисленной платы за загрязнение окружающей среды на расчет единого налога не повлияет (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Если организация на упрощенке платит единый налог с разницы между доходами и расходами, то плату за загрязнение окружающей среды в размере предельно допустимых нормативов отразите в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, подп. 7 п. 1 ст.

 254 НК РФ, письма Минфина России от 21 марта 2007 г. № 03-06-06-04/1, от 17 мая 2005 г. № 03-07-03-04/20). Плату за сверхнормативное загрязнение окружающей среды при расчете единого налога учесть нельзя (подп. 5 п. 1 ст. 316.16, подп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ).

*

Ситуация: может ли организация на упрощенке учесть затраты на оплату услуг по разработке нормативов образования отходов и составлению расчетов платы за загрязнение окружающей среды

Да, может.

Проекты нормативов образования и размещения отходов обязаны разрабатывать все организации, деятельность которых приводит к загрязнению окружающей среды (п.

 4 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50).

Также организации, деятельность которых связана с природопользованием, должны перечислять плату за загрязнение окружающей среды и сдавать отчетность о размещении отходов.

Разработку нормативов, расчет платежей и составление отчета об образовании и размещении отходов можно поручить сторонней организации.

Расходы на оплату таких услуг относятся к материальным затратам (приобретение услуг производственного характера).

Они уменьшают налоговую базу по единому налогу на основании подпункта 5 пункта 1, пункта 2 статьи 346.16 и подпункта 6 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 30 сентября 2016 г. № 03-11-06/2/55827.

Как определить нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов для расчета платы за загрязнение окружающей среды

О.В. Долматов, А.Ю. Кузнецов

Субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от обязанности разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Вместо этого в уведомительном порядке они представляют в территориальные управления Росприроднадзора отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (п. 3 ст. 18 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, п.

 2 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50). Форма отчета приведена в письме Ростехнадзора от 8 июня 2010 г. № 00-07-12/2968. Сдать его нужно не позднее 15 января года, следующего за отчетным (п.

 5 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 г. № 30).

Кроме того, необходимо будет составить и сдать форму статистической отчетности 2-ТП (отходы), утвержденную приказом Росстата от 28 января 2011 г. № 17. *

Пример заполнения отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов и формы 2-ТП (отходы)

ООО «Альфа» находится в г. Дзержинске Нижегородской области и является субъектом малого предпринимательства.

В течение 2016 года у компании образовалось 4,93 тонны мелкогабаритного несортированного мусора от офисных и бытовых помещений (4 класс опасности).

Все эти отходы были переданы на захоронение специальной организации – ООО «Бета» по договору от 12 мая 2013 г. № А-7984 с отчуждением права собственности.

14 января 2017 года бухгалтер «Альфы» составил и сдал в департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2016 год.

27 января 2017 года бухгалтер «Альфы» составил и сдал в территориальную службу государственной статистики по Нижегородской области форму 2-ТП (отходы) за 2016 год.

Ответственность за превышение нормативов

Внимание: за превышение нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность установлена:

  • за нарушение правил охраны атмосферного воздуха (включая превышение нормативов предельно-допустимых выбросов) – статьей 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
  • за нарушение правил водопользования, в том числе при сбросе сточных вод в водные объекты (в т. ч. за превышение нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты) – частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
  • за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления – статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Источник: https://www.26-2.ru/qa/244921-qqbss-16-m5-buhgalterskiy-uchet-platy-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okrujayushchuyu-sredu

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), к которому относятся отходы, сбросы и выбросы, необходимо предоставлять в форме декларации в Росприроднадзор.

Декларация должна подаваться ежегодно до 10 марта каждого года, который идет за отчетным. В ней отображается расчет платежа, произведенного до 1 марта года, следующего за отчетным.

Документ сдается в то отделение Росприроднадзора, на территории которого осуществлялось негативное воздействие.

К разновидностям НВОС относят:

  • размещение отходов потребления и производственных отходов;
  • сбросы в акватории стоков с загрязняющими веществами;
  • выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников.

Причина введения платы за НВОС

В соответствии с законом, плата за НВОС – форма возмещения ущерба, причиняемого загрязнением окружающей среды и природы.

Назначение данного экологического платежа заключается в компенсации региональным бюджетам расходов на возмещение вреда, а также стимулировании предприятий на создание условий для снижения ущерба до уровня нормативов.

Эти денежные средства также направляются на проектирование природоохранных объектов и их возведение.

Указания по расчету платы были разработаны на основании правительственного постановления No 632, принятого 28.08 1992 г.

В распоряжении Правительства No 1316р от 8 августа 2016 года имеется перечень загрязняющих веществ, за которые требуется производить оплату. Еще в одном правительственном постановлении No 913 от 13.09.2017 года указана тарификация.

Расчет нормативов платы проводится по видам и классам опасности загрязняющих веществ. Ставки делятся на базовые и дифференцированные.

Определено 2 типа базовых ставок.

1. За ущерб в пределах существующих нормативов.

2. За ущерб в пределах лимитов.

Базовые ставки рассчитываются по каждому типу загрязнения и компоненту отхода с учетом степени его опасности для природы и граждан, проживающих на территории.

В определенных регионах, наряду с базовыми нормативами, применяются коэффициенты от 0,1 до 2, которые учитывают природно-климатические особенности.

К примеру, для особо охраняемых территорий используется коэффициент 2.

Ставку может рассчитывать как само предприятие, так и специализированная организация.

При расчете размер платежной базы по отдельному загрязняющему веществу из перечня по классу опасности отходов умножается на соответствующие ставки с использованием повышающего/понижающего коэффициента. Затем полученные величины суммируются.

С 2017 года из размера платы проводится вычет затрат на мероприятия по снижению негативного воздействия. Для определения суммы затрат следует предъявить документально подтвержденные расходы за отчетный период.

Стоит отметить, что субъекты, включенные в список плательщиков (за исключением представителей МСП и предприятий, уровень отрицательного воздействия которых относится к 4-й категории), каждый квартал (кроме IV) вносят авансовые платежи в размере 25% от суммы платы, рассчитанной и оплаченной за год. Образовавшаяся переплата может быть засчитана в качестве последующих платежей либо перечислена плательщику после предоставления декларации и подачи соответствующего заявления.

Порядок расчета платы

Для расчета оплаты плательщики должны использовать следующую формулу:

ПНВ = ПБ 1 * С 1 * К 1 + ПБ 2 * C 2 * К 2 +…+ ПБN * СN * КN

Расшифровка значений:

  • ПНВ – общая плата за все загрязняющие вещества, оказывающие негативное воздействие на природную среду;
  • ПБN – платежная база по отдельному N-ому загрязняющему веществу, включенному в перечень;
  • СN – ставка платы по отдельному N-ому загрязняющему веществу;
  • КN – используемый коэффициент по конкретному N-ому виду загрязняющего вещества.

Платежная база для расчета платы – это объем сбросов/выбросов либо отходов, которые были размещены за отчетный период. Для расчета показателя берутся данные экологического контроля производства.

Если зафиксированы сверхлимитные объемы, плата взимается с 5-кратным повышающим коэффициентом.

При отсутствии у природопользователя разрешения, вся масса считается сверхлимитной.

Для субъектов малого и среднего бизнеса лимитом на размещение считается фактический объем отходов, направленный на размещение, который был указан в отчете.

Сдача декларации

Декларация должна быть подана в Росприроднадзор до 10 марта. С 2018 года используется новая форма отчета. Его необходимо предоставить в электронном вид с ЭЦП. Сдача на бумажном носителе допускается если:

  • – у плательщика нет электронной подписи либо интернета;
  • – годовой размер платы составляет 25 тысяч рублей либо меньше этой суммы.

В декларацию вносятся сведения о видах и объектах негативного воздействия, платежной базе и льготах предприятия. В декларацию входит:

  • – расчет общей суммы;
  • – расчет суммы платы по конкретному виду негативного воздействия для каждого источника, загрязняющего территорию;
  • – приложение о расчете;
  • – список документации, подтверждающей расходование денежных средств, направленных на защиту природоохранных мероприятий;
  • – копии авансовых платежей.

Ответственность за неуплату

В соответствии со ст. 8.

41 КоАП, при неуплате за НВОС в положенные сроки, на должностных лиц накладывается штраф от 3000 до 6000 рублей, на предприятия от 50 000 до 100 000 рублей.

Кроме того, за невнесение платежа уплачивается пеня в размере 1/300 ключевой ставки ЦБР на день оплаты. Однако она не должна превышать 0,2% за день просрочки.

Как расчитать НВОС оптимальным способом?

Наши специалисты составят для Вас расчет платы НВОС, а также подготовят декларацию по новой форме.

В качестве исходных данных послужат акты вывоза ТБО, первичные бухгалтерские документы и другие бумаги.

Обращайтесь к нам за консультацией и Вы получите исчерпывающую информацию о составлении отчета НВОС.

Источник: http://msk.doc-e.ru/article/nvos

Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

Важным элементом системы экономического механизма природопользования в Украине являются платежи за загрязнение окружающей природной среды (ОПС).

Платежи за загрязнение должны компенсировать экономический ущерб,

который причинен предприятиями в процессе своей деятельности (служить нейтрализацией внешних эффектов).

Согласно этому платежи выполняют две функции: во-первых, стимулируют предприятия уменьшать выбросы вредных веществ, во-вторых, являются источником следующего аккумулирования средств, предназначенных для ликвидации отрицательных экологических последствий производства. Юридическая основа платежей, заложена в Законе Украины «Об охране окружающей природной среды» (1991г.), предусматривает оплату природопользования, которая включает плату за специальное использование природных ресурсов, плату за загрязнение ОПС, плату за ухудшение качества природных ресурсов и за другие виды воздействия.

Субъектами платы за загрязнение ОПС являются предприятия, бюджетные организации, физические лица и другие учреждения, которые загрязняют ОПС.

Существует идея двухставочных платежей. Первая ставка (базовая) отображает платежи за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов (предельно допустимые выбросы (ПДВ)). Вторая устанавливается за сверхлимитное загрязнение.

Размеры платежей рассчитываются на условную тонну выбросов.

Такой подход для расчетов нормативов платы (базовых ставок) называется затратным, так как выходит из необходимости установить такие платежи за загрязнение, которые смогли бы покрыть финансирование природоохранных мероприятий, необходимых для ликвидации ущерба или его предотвращение. Для дифференциации платежей в зависимости от вида загрязняющих веществ ставки платежей для всего разнообразия ингредиентов рассчитываются исходя из показателей их относительной опасности. Эта величина обратнопропорциональна предельно допустимой концентрации ПДК (предельно допустимой концентрации – норматив

содержания вредных веществ в единицах объемов атмосферы).

Показатель относительной (агрессивности) опасности і-го вида вещества (Аі)рассчитывается по формуле:

Аі= (21)

где ПДКі – предельно допустимая концентрация.

Базовые нормативы платы (Нбі)за выбросы конкретных загрязняющих веществ определяются, как произведение удельного экономического ущерба (Ý)от выброса условного загрязняющего вещества в пределах допустимого норматива выброса, показателя относительной опасности (агрессивности) (Аі)конкретного і-го загрязняющего вещества, вредного для ОПС и здоровье населения и коэффициента индексации платы (Кинд):

Нбі = Ý × Аі × Кинд (22)

В связи с изменением уровня цен на природоохранное строительство и другие направления природоохранной деятельности, к нормативам платы за загрязнение ОПС применяются коэффициенты индексации платы.

Плата за выбросы от стационарных источников в пределах допустимых нормативов выбросов загрязняющих веществ (лимитов) взымается с себестоимости продукции (работ, услуг), а за превышение этих лимитов – за счет прибыли, которая находится в распоряжении юридических лиц. Физические лица, которые являются субъектами предпринимательской деятельности, производят плату за счет своего дохода.

Лимит выбросов вредных веществ от стационарных источников устанавливается органами Минэкобезопасности сроком на 5 лет на основании утвержденных проектов нормативов ПДВ и представляют их плательщикам до 1 июня предыдущего года.

Не смотря на то, что на сегодняшний день лимиты устанавливаются по фактическому выбросу загрязняющих веществ при существующих технологиях и объемах производства, необходимо снижать выбросы до достижения концентраций ПДК в атмосферном воздухе. В индивидуальных заданиях плату

осуществляют по фактическому выбросу (мощность выброса).

За сверхлимитные объемы выбросов плата осуществляется в установленном порядке. В случае отсутствия у плательщиков, утвержденных в установленном порядке лимитов выбросов, плата осуществляется как за сверхлимитные выбросы согласно их объемам.

Плательщики перечисляют плату за загрязнение ОПС (кроме расположенных в городах общегосударственного значения) в таких размерах:

– 20 % – местным фондам охраны ОПС, которые образуются в составе сельских, поселковых и городских бюджетов, на отдельные счета;

– 50 % – местным фондам охраны ОПС, которые создаются в составе бюджета Автономной Республики Крым, областных бюджетов, на отдельные счета;

– 30 % – Государственный фонд охраны ОПС, который создается в составе Государственного бюджета Украины, на отдельный счет.

Плательщики несут ответственность за правильность расчета и своевременную уплату сбора согласно законодательству.

Не внесенные своевременно средства платы взимаются с плательщиков в установленном законодательством порядке.

Уплата сбора не освобождает юридических и физических лиц от возмещения ущерба, причиненных нарушением природоохранного законодательства.

Контроль над правильностью расчета платы и за соблюдением лимитов выбросов осуществляется органами Минэкобезопасности. Контроль над своевременностью и полнотой уплаты сбора осуществляется органами государственной налоговой службы на основании документальных проверок.

Величина платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками рассчитываются плательщиками самостоятельно с начала года на основании утвержденных лимитов, исходя из фактических объемов выбросов, нормативов платы и корректирующих коэффициентов, представленных в таблицах 3, 4, 5 согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 1 марта 1999 г. № 303 «Про затвердження Порядку встановлення нормативів збору за забруднення навколишнього природного середовища і стягнення цього збору», и определяются по формуле:

ПА= (23)

где Міфактический объем выброса і-того загрязняющего вещества, в

тоннах (т);

Нбі – норматив платы за выброс 1 тонны і-того загрязняющего вещества, в гривнах (грн/т), (табл. 3);

Кнас – коэффициент, который учитывает численность жителей населенного пункта, где размещено предприятие (табл. 4);

Кф– коэффициент, учитывающий народнохозяйственное (функциональное) значение населенного пункта, (табл. 5).

Кинд – коэффициент индексации (в задачах принимается равным 1);

С 1 января 2007 года норматив сбора (Нбі) за загрязнение окружающей среды необходимо раз на год индексировать за формулой:

(24)

где Н'бі – проиндексированный норматив платы за текущий год (грн./единицу);

І- индекс потребительских цен (индекс инфляции) за предыдущий год (%). В случае, если индекс инфляции за предыдущий год не превышает 100 %, индексация нормативов сбора не проводится.

Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения представлены в табл. 3, корректирующие коэффициенты в табл. 4 и 5.

Таблица 3 – Базовые нормативы платы за выбросы основных загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения

Название загрязняющего вещества Норматив платы, грн./т
Оксид азота
Оксид серы
Оксид углерода
Свинец и его соединения
Твердые вещества (взвешенные вещества, пыль, зола, сажа)

Таблица 4 – Зависимость коэффициента Кнас от численности жителей населенного пункта.

Численность населения, тыс. чел Кнас
до 100 1,00
от 100 до 250 1,20
от 250 до 500 1,35
от 500 до 1000 1,55
свыше 1000 1,80

Таблица 5 – Значение коэффициента Кф, отражающего народно­хозяйственное значение населенного пункта.

N п/п Тип населенного пункта Кф
Организационно-хозяйственные и культурно-бытовые центры местного значения с преимуществом аграрно-промышленных функций (районные центры, города районного значения, села и поселки городского типа) (Измаил) 1,00  
Многофункциональные центры, центры с преобладанием промышленных и транспортных функций (областные центры и республиканские*,города республиканского, государственного, областного значения) (Днепропетровск, Луганск, Винница, Донецк, Житомир, Ужгород, Запорожье, Киев, Никлаев, Полтава, Сумы, Харьков) 1,25  
Центры с преимуществом рекреационных функций. Центры, которые имеют одновременно промышленное и рекреационное значения (Одесса). 1,65

*Автономная Республика Крым

Источник: https://megalektsii.ru/s30217t1.html

Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников

Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников

Российский Государственный Гуманитарный Университет

РЕФЕРАТ по дисциплине:

«Экономика природопользования»

Тема: «Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников»

Выполнила: студентка ФКЗ-1У

Сигеева Елена Сергеевна

Проверил: Крысов

Виктор Владимирович

Москва 2003

План.

1. Введение

2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников.

3. Выводы

Введение

Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу.

За­грязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное дей­ствие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает про­зрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней с туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий.

Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды несвойственными ей веществами химической природы.

Среди них – аэрозольные и газообразные загрязнители промышленно-бытового происхождения. Прогрессирует и накопление углекислого газа в атмосфере.

Дальнейшее развитие этого процесса будет усиливать нежелательную тенденцию в сторону повышения среднегодовой температуры на планете.

В основном существуют три основных источника загрязнения атмосферы: промышленность, бытовые котельные, транспорт.

В данной работе нам хотелось бы рассмотреть расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу именно от передвижных источников.

Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников

1. Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на:

· плату за допустимые выбросы;

· плату за выбросы, превышающие допустимые.

2. Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, образующихся при использовании 1 тонны различных видов топлива, определяется по формуле:

Ye = Hбнi атм х Мi транс (1),

где:

i – вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3……. n);

e – вид топлива;

Ye – удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);

Hбнi атм – базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го

загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);

Мi транс – масса i-го загрязняющего вещества, содержащегося в

отработавших газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода изготовителя, при использовании 1 тонны е-го вида топлива (по данным НИИТа Минтранса России).

3. В качестве основных нормирующих загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.

4. Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или руб./м3):

5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:

Пн транс = Ye х Te (2),

где:

e – вид топлива (e = 1, 2, 3……. r);

Пн транс -плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в

атмосферу от передвижных источников (руб.);

Ye – удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих

веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.);

Te – количеств е-го вида топлива, израсходованного

передвижным источником за отчетный период (т).

6.

При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ой обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и так далее).

Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс.руб./год за 1 транспортное средство):

7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

Псн транс = 5Пнj х dj (3),

где:

j – тип транспортного средства (j = 1, 2, 3……. p);

Псн транс – плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих

веществ от передвижных источников (руб.);

Пнj – плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го

типа транспортного средства (руб.);

dj –доля транспортных средств j-го типа, не соответствующих

стандартам. Определяется как соотношение количества

транспортных средств, не соответствующих требованиям

стандартов, к общему количеству проверенных

транспортных средств.

Плата за превышение допустимых выбросов начисляется территориальными органами Минприроды России по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.

Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Минприроды России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.

Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы Минприроды России.

Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (раздельно по видам топлива) должно составлять не менее:

100% – для предприятий с числом ТС до 20 единиц;

50% – для предприятий с числом ТС до 50 единиц;

30% – для предприятий с числом ТС до 100 единиц;

20% – для предприятий с числом ТС до 500 единиц;

10% – для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц.

Если в результате проверки, доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90% или менее 10%, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое.

При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.

Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.

8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.

9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

Птранс = (Пн транс + Псн транс) х Кз атм (4),

где:

Кэ атм – коэффициент экологической ситуации и экологической

значимости атмосферы в данном регионе;

10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:

для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо – 0,05;

для остальных транспортных средств – 0,10.

При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.

Заключение.

Следует отметить, что в настоящее время в мире уделяется особое внимание состоянию окружающей среды.

Создаются альтернативные, экологически безопасные виды топлива, источники энергии, характерным примером являются электромобили и автомобили на солнечных батареях, при современных темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. К автомобилям с двигателями внутреннего сгорания и дизелями применяются строгие экологические нормы Евро-4. Хотелось бы верить, что и в нашей стране в ближайшем будущем будут предприниматься усилия для обеспечения благоприятной экологической обстановки.

Список литературы:

1. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утверждены Минприроды России письмом N 01-15/65-265 от 26 января 1993 года (57К)

Источник: http://MirZnanii.com/a/327264/raschet-platy-za-vybrosy-zagryaznyayushchikh-veshchestv-v-atmosferu-ot-peredvizhnykh-istochnikov

Бухгалтерия
Добавить комментарий