Персонифицированный учет: закон система

27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете»

Персонифицированный учет — это информация, которая предоставляется сотрудникам Пенсионного фонда Российской Федерации.

В документе содержатся данные о продолжительности страхового стажа и размере суммы денежных средств, которая была сформирована из предполагаемых ежемесячных взносов. Отчеты в Пенсионный Фонд России предоставляются частными предпринимателями и организациями.

В них должен присутствовать список официально трудоустроенных работников. Тип договора при трудоустройстве — трудовой или гражданско-правовой.

Условия сдачи отчетности для персонифицированного учета ужесточились в 2011 году. Сдавать документ в Пенсионный фонд нужно было один раз в три месяца, не нарушая установленных организацией сроков. В 2017 году условия снова изменились. Теперь страхователи предоставляют отчет ежемесячно.

Описание закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые аспекты и принципы организации, которая ведет персонифицированный учет информации о трудоустроенных гражданах в РФ. Правовые основы настоящего Федерального закона содержатся в Конституции РФ, действующем законе, иных нормативно правовых актах РФ и международных договорах.

27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете» был принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года, а одобрен Советом Федерации 20 марта следующего года. 28 декабря 2017 года в закон были внесены изменения.

ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» содержит 4 главы и 20 статей:

  • Глава 1 — Описывает общие положения Федерального закона;
  • Глава 2 — Определяет способы организации индивидуального учета;
  • Глава 3 — Перечисляет права, обязанности и ответственность застрахованного лица;
  • Глава 4 — Описывает заключительные положения.

Скачать ФЗ-27 «О персонифицированном учете»

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» выполняет следующие действия:

  • Определяет формулу расчета для назначения размера накопительной и страховой пенсии исходя из статистических данных продолжительности труда застрахованного лица;
  • Анализирует правильность введенной информации для персонифицированного учета о заработной плате и продолжительности деятельности. Эти данные напрямую влияют на формирование накопительной и страховой пенсии;
  • Создает информационную базу, благодаря которой процедура начисления накопительной и страховой пенсии упрощается;
  • Развивает заинтересованность застрахованных лиц в своевременной уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ;
  • Создает условия, при помощи которых возможно ведение контроля своевременной уплаты страховых взносов сотрудниками, работающими официально;
  • Прогнозирует примерные расходы на выплату накопительной и страховых пенсий застрахованным лицам на основании персонифицированного учета. Совместно с Пенсионным Фондом Российской Федерации определяет точный тариф страховых взносов, а также рассчитывает эффективность макроэкономических показателей, которые связаны с обязательным пенсионным страхованием;
  • Упрощает порядок и ускоряет процесс начисления накопительной и страховой пенсии застрахованным людям по персонифицированному учету;
  • Создает условия, при помощи которых назначается накопительная и страховая пенсия. Основополагающий фактор для назначения выплаты — продолжительность труда застрахованного лица.

Чтобы скачать Федеральный закон «О персонифицированном учете» с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Последние изменения

Как уже говорилось выше, изменения были внесены в последнюю редакцию закона от 28 декабря 2017 года. В частности, поправки и дополнения относятся к следующим статьям: 1, 6, 8, 11, 14, 15, 16, 17.

Ознакомьтесь  ФЗ “О частной детективной и охранной деятельности”

Статья 1

понятия «застрахованные лица» было изменено. Под этим термином понимаются лица, которые зарегистрированы в Пенсионном Фонде для осуществления персонифицированного учета.

Это касается и тех, кто был трудоустроен официально и имеет право на получение досрочной пенсии по старости.

Также это относится к лицам, работодатели которых своевременно уплачивают страховые взносы в порядке, предусмотренным законодательством РФ.

Статья 6

Основные изменения были внесены в пункт 13.1 настоящей статьи. В нем определяется размер денежных средств в виде страхового взноса, необходимого для отчисления в Пенсионный Фонд.

Статья 8

Страхователь обязан предоставить в орган Пенсионного Фонда информацию о всех лицах, которые зарегистрированы в его компании и работают по трудовому или гражданско-правовому договору.

Документы, которые содержат об этом информацию, могут быть отправлены в электронном формате посредством сети Интернет.

Чтобы отправить подобные сведения, зайдите на портал Государственных и муниципальных услуг.

Дополнительно изменен пункт 2 ФЗ «О персонифицированном учете». Страхователь обязан предоставить информацию о всех лицах, работающих на его предприятии. Период сведений — предшествующий отчетный месяц. Форма передачи — электронный документ.

Предварительно официальный документ подписывается электронной подписью в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Если у страхователя работают лица, общая численность которых менее 25 человек, он может использовать аналогичный порядок для отправки сведений.

Статья 11

Ст 11 «О персонифицированном учете» была изложена в новой редакции. Информация для персонифицированного/индивидуального учета предоставляется в органы Пенсионного фонда по месту регистрации сотрудника. Остальная информация предоставляется в налоговые органы.

В п 3 ст 11 были изменены слова с «пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи» на «пунктами 2-2,3 настоящей статьи».

Статья 14

В ст 14 «О персонифицированном учете» говорится о том, что у страхователя можно получить копию документа, который содержит личные данные застрахованного человека. Эти же данные передаются в Пенсионный Фонд или налоговый орган.

Статья 15

В ст 15 говорится о том, что разрешается добавлять или исправлять информацию, которая содержит данные застрахованного лица. Чтобы изменить информацию, действия согласовываются с Пенсионным Фондом или налоговым органом.

Статья 16

В ст 16 «О персонифицированном учете» были добавлены слова «налоговыми органами и».

Статья 17

Серьезные изменения претерпела часть 12 ст 17 «О персонифицированном учете».

В статье описываются финансовые санкции, которые должны быть применимы к отдельным страхователям. Однако в силу ряда причин взыскать их невозможно.

Поэтому они признаются безнадежными и списываются в порядке, предусмотренным Пенсионным Фондом РФ.

Чтобы скачать Федеральный закон 27 ПФР с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

Источник: https://210fz.ru/27-fz-ob-individualnom-personificirovannom-uchete/

Персонифицированный учет в ПФР: что это, особенности и система учета, законы

Начиная с 2002 года, в РФ действует система Обязательного Пенсионного страхования (ОПС), основой которой служат страховые принципы, применяемые в большинстве цивилизованных стран Европы и Запада.

Согласно системе ОПС , основой пенсии гражданина служат взносы, отчисляемые работодателем. Сбором и организацией сведений о произведенных отчислениях занимается персонифицированный учет в ПФР .

Каковы особенности системы учета и как стать ее участником? Об этом далее.

Персонифицированный учет в ПФР — это систематизирование и ведение учета данных обо всех работающих и неработающих лицах, подлежащих страхованию в ПФР . Система учета подчиняется положениям, описанным в Федеральном законе от 1996 года N 27- ФЗ « О персонифицированном учете в системе ОПС «.

На протяжении всей жизни персонифицированный учет в ПФР накапливает данные, необходимые для расчета и выплаты его будущего пенсионного пособия:

  • места трудовой деятельности;
  • периоды деятельности;
  • суммы взносов, перечисленные работодателями;
  • накопленные страховые баллы и пр.

Внимание! СНИЛС уникален — он может принадлежать только одному человеку. Для получения большинства государственных и муниципальных услуг идентификатором служит именно эта зеленая карточка, а не паспорт или иной документ. Скачать для просмотра и печати:

До момента распада СССР вся информация о человеке и его трудовой деятельности хранилась на бумажных носителях в разрозненном виде: стаж определялся трудовой книгой, данные об страховых отчислениях находилась в ПФ . Отсутствие единого механизма учета и контроля сведений сказывалось на эффективности работы Фонда, а с распадом СССР многие данные вовсе были утеряны.

По мере вытеснения бумажных документов из обихода появилась возможность организации всех сведений о застрахованных лицах в электронных системах учета . Новая схема работы:

  • упростила поиск информации о застрахованных лицах;
  • позволила прогнозировать размеры будущих пенсий;
  • помогает статистическому анализу данных об участниках системы.

Персонифицированный учет выполняет следующие задачи:

  1. создает информационную базу для назначения пенсионных выплат с учетом внесенных страхователями (работодателями) сумм и отработанного пенсионером стажа;
  2. создает условия для регулирования уплаты взносов работодателями;
  3. обеспечивает достоверность всех поступающих сведений о застрахованном лице, его стаже и доходе;
  4. упрощает порядок расчета и начисления пенсионных выплат получателям.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

В системе индивидуального учета собирают данные о застрахованных лицах, к которым относятся:

  1. Официально трудоустроенные лица, являющиеся гражданами РФ.
  2. Иностранные граждане или лица без гражданства, пребывающие на территории РФ, трудоустроенные на основании трудового договора (ТД) на срок не менее 6 месяцев.
  3. Постоянно проживающие на территории РФ иностранцы, работающие по ТД .

Важно! К застрахованным лицам также относят ИП , членов фермерских хозяйств, нотариусов или адвокатов и иных граждан, самостоятельно производящих пенсионные взносы в ПФ .

Обязанности работодателя перед застрахованным лицом и ПФР

Работодатель в системе ОПС именуется как страхователь, который наделен правами и обязанностями перед остальными участниками.

К основным правам страхователя относят:

  • право требовать от работника СНИЛС по приему на работу, а также данные о месте жительства и прочие сведения для передачи в ПФР ;
  • право корректировать и дополнять сведения о работнике в Пенсионном Фонде;
  • право получать информацию об обновлениях в системе ОПС от Фонда ;

При этом страхователь должен выполнять некоторые обязанности:

  1. вовремя передавать в ПФ данные о застрахованном лице;
  2. получать в органах Фонда СНИЛС для работников;
  3. предоставлять застрахованным лицам информацию о произведенных страховых взносах;
  4. обеспечивать реализацию прав застрахованных работников;
  5. прочие обязанности, предусмотренные законодательством.

Сведения, которые накапливаются из кадровых и бухгалтерских документов работодателя, должны передаваться в органы Пенсионного фонда.

К сведениям относится следующая информация:

  1. ФИО , дата рождения и паспортные данные застрахованного лица ;
  2. место жительства работника;
  3. место и период работы;
  4. периоды очередных и вынужденных отпусков;
  5. суммы произведенных взносов;
  6. номер СНИЛС .

Именно на основе этих данных происходит анализ трудовой деятельности работника, что позволяет подсчитать страховой стаж и при необходимости установить досрочную пенсию (например, при наличии стажа с тяжелыми или вредными условиями труда). Если гражданин осуществляет неофициальную деятельность, тогда сведения о его работе не передаются в ПФР , что в дальнейшем влияет на размер пенсии.

Важно! Работодатель обязан передавать сведения обо всех работниках. Те граждане, которые самостоятельно оплачивают взносы в ПФ , также сами за себя передают сведения в персонифицированный учет .

Один раз в год застрахованное лицо имеет право проверить состояние своего индивидуального счета в системе ОПС . Государство также использует сведения о застрахованных лицах для составления статистики, а также для планирования пенсионного бюджета на год.

Информация о застрахованных лицах предоставляется в ПФР в письменном виде или на электронных носителях. Для каждого способа предусмотрены свои сроки, а также средства.

Бумажные носители все еще разрешены, хотя страховщик предпочитает электронные формы отчетности по причине простоты дальнейшей обработки данных. Письменные формы также существуют для подстраховки на случай утери данных с электронных носителей.

Кроме того, в РФ пока существуют уголки с недостаточной технической оснащенность , где нет возможности отправлять отчеты современными способами.

Ежеквартальный отчет на бумажном носителе по форме РСВ -1 предоставляет до 15 числа второго месяца после отчетного периода.

Важно! Если штат работодателя превысил предел в 25 человек, тогда сдача отчетности возможна только в электронной форме.

В электронном виде сведения передаются по защищенным каналам связи. Данная форма отчетности более удобна для страховщика, так как она сокращает время на сбор и обработку информации.

Для подачи сведений используются специальные комплексы «Налогоплательщик» и «Спринтер». Каждый работодатель идентифицируется посредством электронно-цифровой подписи.

Отчетность на электронном носителе предоставляется до 10 числа каждого месяца по форме СЗВ-М . За несвоевременную сдачу отчетности работодателю начисляются штрафные санкции.

Ежеквартальный отчет сдают до 20 числа второго месяца после отчетного периода.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Об изменениях в 2021 году будет известно позже. Вы сможете узнать об этом из новостей на нашем сайте. Также информация обновиться и в этой статье.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Источник: http://alldiete.ru/lgoty-i-vyplaty/personificirovannyj-uchet-v-pfr-chto-eto-osobennosti-i-sistema-ucheta-zakony

27 ФЗ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования

Индивидуальный или персонифицированный учет — это сбор и регистрация информации о каждом гражданине Российской Федерации (в случае наличия его данных в обязательной системе пенсионного страхования).

Система пенсионного страхования активно ведется в России с 2002 года. Пенсия гражданина формируется из страховых взносов работодателей, и пенсионные взносы перечисляются за все время трудовой жизни.

Чтобы правильно работала система страхования, был создан индивидуальный (персонифицированный) учет, который базируется на правовых аспектах Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Что представляет собой закон о персонифицированном учете?

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» был принят ГосДумой 8 декабря 1995 года, а одобрен весной 1996 года 20 марта.

Федеральный закон регулирует правовые аспекты и принципы организации, которая занимается регистрацией персональных данных граждан Российской Федерации.

На основании закона зарегистрированные граждане имеют право на получение государственной социальной помощи, на дополнительные меры государственной поддержки и т.п.

Краткое содержание ФЗ 27:

  • Глава 1 — описывает общепринятые положения закона;
  • Глава 2 — раскрывает методы организации персонифицированного (или индивидуального) учета;
  • Глава 3 — перечисляет основные права и обязанности застрахованного гражданина и сотрудников ПФ;
  • Глава 4 — раскрывает заключительные пункты.

Последние изменения в ФЗ 27 были внесены 28 декабря 2017 года.

Какие были внесены изменения?

Как было отмечено выше, последние поправки в ФЗ 27 были внесены 28 декабря 2017 года. В частности, изменения претерпели следующие статьи:

Ст 1

В статье 1 описывается понятие застрахованного лица. Теперь под застрахованным лицом понимается гражданин, который должен быть обязательно застрахован.

Это касается лиц, которые трудятся на рабочих местах и обязаны выполнять условия законодательства.

Застрахованные лица гарантировано получат пенсию по старости.

Физические лица, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы, являются:

  • Индивидуальными предпринимателями;
  • Нотариусами;
  • Адвокатами.

Ст 8

В статье 8 описываются действия страхователя.

Он должен представить в соответствующий орган ПФ России информацию о лицах, которые работают у него по заключенному трудовому контракту.

Информацию о своих работниках и заработной плате страхователь отправляет в налоговые органы на основании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы пенсионного фонда должны самостоятельно контролировать достоверность информации, которая предоставляется страхователями.

Информация о персонифицированном учете предоставляется в соответствии с Федеральным законом. Порядок электронного документооборота также осуществляется Пенсионным Фондом РФ.

Ст 11

Страхователи должны предоставлять сведения, которые предусматриваются органами Пенсионного фонда по месту регистрации.

Также они должны каждый год не позже чем 1 марта предоставлять информацию о застрахованных у него на предприятии лицах.

Чтобы получить выплату, потребуется предоставить документы, которые подтверждают право застрахованного лица досрочно назначить страховую пенсию по старости. Второй пункт статьи 11 был дополнен.

В нем указывается, что информация о застрахованном лице, который подает заявление о назначении пенсии, должна быть передана страхователем в течение трех календарных дней.

Страхователь обязуется предоставлять информацию о каждом застрахованном лице, а также о текущей заработной плате в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 11 гласит, что если юридическое лицо ликвидируется, оно предоставляет необходимую информацию в пенсионный фонд в течение месяца со дня промежуточного ликвидационного баланса.

Статья 14

Часть 3 ст 14 была изменена. В ней говорится о том, что чтобы получить бесплатно информацию у страхователя, потребуется предоставить заявление в страховой орган.

В четвертом абзаце говорится о том, что если клиент не согласен с предоставленной информацией, необходимо обратиться с заявлением в орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в Налоговую в соответствии с судом или компетенцией.

Ст 15

В статье 15 был изменен 3 абзац.

В нем говорится о том, что уточнять или дополнять информацию о клиентах страхования можно только по согласованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации или же налоговым органом. Также в 15-ой статье говорится о том, что клиент имеет право дополнять или уточнять полученную им информацию из органа Пенсионного фонда.

Ст 16

Согласно статье 16, необходимо обеспечить правильное включение информации в специальные лицевые счета, которые представляются страхователями или налоговыми органами. Это касается и физических лиц, которые самостоятельно вносят страховые платежи.

Ст 17

В ст 17 говорится о том, что если клиент/клиенты не предоставляют информацию точно в срок, то они привлекаются к ответственности в виде финансовых санкций в размере 500 рублей на каждое застрахованное лицо.

Четвертая часть ст 17 была изложена в новой редакции.

В ней говорится о том, что если страхователь не выполняет пункт правил предоставления информации в виде электронных документов в предусмотренных Федеральным законом случаях, подобный страхователь должен оплатить штраф в размере 1000 рублей.

Если страхователь предоставил ошибочные сведения, которые не соответствуют информации в Пенсионном Фонде, в течение пяти дней эти нарушения должны быть устранены.

Все ошибки и неточности вручаются страхователю под расписку лично или отправляется на его юридический адрес письмо со всеми неточностями и расхождениями.

Если уведомление по почте отправляется заказным письмом, датой вручения считается 6 день с момента отправки заказного письма.

Если было выявлено правонарушение, составляется акт, который подписывается лицом, выявившим это правонарушение, и обвиняемым.

В течение 5 календарных дней акт должен быть передан правонарушителю лично под расписку или направлен по почте и передан в электронном виде.

Если лицо, которое осуществило правонарушение, не согласно с ним, необходимо в ответном отправлении предоставить факты опровержения обвинения с дополнительными пояснениями.

Отправить или предоставить письмо необходимо в территориальный орган Пенсионного Фонда в течение 15 дней. К письму дополнительно прилагаются документы, которые опровергают наличие правонарушения.

Подобный акт и документы, которые были предоставлены лицом в территориальный орган Пенсионного Фонда, должны быть рассмотрены в ближайшее время, а в течение 10 дней выносится постановление.

Территориальный орган извещает лицо, которое, по его мнению, совершило правонарушение о дате и месте проведения рассмотрения акта.

Если лицо не явится в назначенное время и место, он может рассмотреть представленный акт в отсутствии лица.

После того как будет рассмотрен акт и приложены к нему все документы, территориальный орган может вынести два решения:

  • Привлечь лицо к ответственности за нарушение;
  • Отказать в привлечении лица к ответственности за рассматриваемое правонарушение.

Независимо от исхода событий, решение вручается лицу в течение 10 дней с момента вынесения постановления.

Согласно статье 17, которая была изложена в новой редакции, страхователь не может быть привлечен к ответственности за правонарушение , если он об этом узнает намного позже момента рассмотрения акта. Финансовые санкции, которые числятся за некоторыми страхователями, не могут быть взысканы. Причин этому несколько:

  • Социальный;
  • Экономический;
  • Юридический характер.

В этом случае они признаются безнадежными и списываются в порядке, который предусматривается Пенсионным Фондом Российской Федерации.

Скачать последнюю редакцию 27 ФЗ

Правовую основу Федерального закона № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» составляет:

  • Настоящий Федеральный закон;
  • Нормативные правовые акты РФ;
  • Конституция России.

Основные цели Федерального закона:

  • Создание конкретных условий для назначения накопительных и страховых пенсий в соответствии с итогами каждого застрахованного лица;
  • Обеспечение достоверных данных о заработной плате и стаже, который определяет размер накопительной и страховой пенсий в случае их назначения;
  • Создание базы сведений для совершенствования и реализации пенсионного законодательства.

Чтобы разобраться в Федеральном законе № 27 подробнее, необходимо скачать его по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

Источник: https://lawlinks.ru/27-fz-ob-individualnom-personificirovannom-uchete/

Бухгалтерия
Добавить комментарий