Ошибки налоговиков при выездной налоговой проверке в 2018 году

Содержание
  1. Порядок проведения выездной налоговой проверки в 2017-2018 году
  2. Нормативное регулирование и виды налоговых проверок
  3. Выездная налоговая проверка проводится на основании устного распоряжения, либо письменного решения?
  4. Выездная проверка налоговой инспекции: что проверяют?
  5. Налоговые проверки в 2018 году
  6. Виды налоговых проверок
  7. План проверок налоговой инспекции на 2018 год
  8. Какими будут налоговые проверки в 2018 году?
  9. Сервис «Прозрачный бизнес»
  10. Как обнальщикам „слить бизнес“ при выездной налоговой проверке без ошибок?
  11. Проведение выездной налоговой проверки
  12. Особенности, цели и правовое регулирование
  13. Формы выездной налоговой проверки
  14. Основания для контроля
  15. Периодичность и место проведения
  16. Кто ее проводит
  17. Пошаговый порядок проведения, оформляемые документы
  18. Максимальный срок
  19. Как вести себя при общении с налоговой
  20. Как отложить проверку или приостановить ее
  21. Результаты и решения по ним, срок вынесения
  22. Обжалование решения

Порядок проведения выездной налоговой проверки в 2017-2018 году

Ошибки налоговиков при выездной налоговой проверке в 2018 году

Порядок проведения выездной налоговой проверки в 2017-2018 году читатель узнает, прочитав статью. Кроме того, расскажем о том, что проверяют при выездных проверках, на каком основании, и каким образом.

Нормативное регулирование и виды налоговых проверок

Налоговый кодекс РФ является основным нормативным актом, регулирующим порядок проведения налоговых проверок. Согласно п. 1 ст. 31 НК РФ проверки проводятся с целью установления, насколько своевременно и точно организация уплачивает налоговые платежи.

Виды проверок закреплены в п. 1 ст. 87 НК РФ. Всего их 2 – выездные и камеральные. Порядок реализации у данных видов проверок абсолютно различен, несмотря на то, что их цель едина.

При камеральной проверке изучается своевременность и полнота уплаты налогов на основании представленной организацией декларации.

Таким образом, предмет проверочных действий достаточно узок, а выходить за пределы налогового периода и налога, отраженного в конкретной декларации налоговый орган не вправе.

В ходе проверки должностные лица по адресу нахождения организации не выезжают, проверочные действия производятся по месту учета налогоплательщика.

Выездные проверки гораздо более объемны, нежели камеральные. Нет ограничений по виду налога, могут проверяться несколько налоговых периодов. Кроме того, сотрудники ФНС вправе выехать на территорию налогоплательщика и осуществлять различные мероприятия, о которых пойдет речь в статье.

Выездная налоговая проверка проводится на основании устного распоряжения, либо письменного решения?

Порядок проведения выездных проверок достаточно полно отражен в Письме ФНС России «О рекомендациях…» от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 (далее – Рекомендации).

Перед проверкой обязательно составляется программа мероприятий, которой руководствуются должностные лица ФНС. Она отражает полный перечень действий, которые позволят осуществить мониторинг возможных нарушений и собрать достаточное количество доказательств, их подтверждающих.

На основании устного распоряжения выездная проверка проводиться не может — без решения о проведении проверочных мероприятий она будет признана незаконной.

Решение в силу п. 1.2 Рекомендаций выносится ФНС по месту учета проверяемой фирмы.

Документ обязательно должен подписываться либо руководителем, либо заместителем руководителя ФНС.

Форма решения утверждена в Приложении № 3 к Приказу ФНС России «Об утверждении…» от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

В документе указываются следующие данные:

  1. Название проверяемого юридического лица.
  2. Предмет проверочных действий.
  3. Налоговые периоды, проверяемые в рамках проверочных мероприятий.
  4. Данные о лице, проводящем проверку, с указанием Ф.И.О. и должности.

Копия решения должна быть вручена руководителю или представителю проверяемой организации, о чем делается отметка в его копии, которая остается в ФНС.

Выездная проверка налоговой инспекции: что проверяют?

Документы, содержащие сведения, которые ФНС может получить у иных государственных органов чаще всего не исследуются в ходе проверки. В п. 5.

3 Рекомендаций раскрывается огромный перечень информационных баз, которые должностные лица вправе изучать.

К ним относятся сведения из реестров ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, данные из ЕГАИС, ФСС, Таможня Ф, Реестра ККТ, и многих других баз.

Основным направлением выездных проверочных мероприятий является проверка документов, находящихся у налогоплательщика. Их примерный перечень содержится в п. 5.1 Рекомендаций.

Могут изучаться:

  1. Лицензии.
  2. Путевые листы.
  3. Данные бухучета.
  4. Данные бухгалтерской отчетности.
  5. Приказы, изданные в организации.
  6. Учредительные документы.
  7. Договоры с контрагентами.
  8. Договоры с клиентами.
  9. Накладные.
  10. Первичные учетные документы.
  11. Иные документы.

Таким образом, каких-либо ограничений по перечню возможных документов, которые вправе проверять сотрудники ФНС нет. В силу п. 12 ст. 89 НК РФ для должностных лиц открыт доступ ко всей документации, которая так или иначе связана с уплатой налогов.

Если организация препятствует проведению проверочных мероприятий, в том числе не предоставляет необходимые документы, чем лишает сотрудников ФНС возможности провести их анализ, возможно привлечение фирмы к административной ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ. Штраф – от 5 до 10 тысяч рублей. Если же по причине создания препятствий проверка не была завершена, размер штрафа может увеличиться и составить от 20 до 50 тысяч рублей.

Согласно НК РФ выездная налоговая проверка по общему правилу длится 2 месяца. Однако данный срок может продляться до 4, а иногда и 6 месяцев (при наличии исключительных обстоятельств).

Порядок проведения проверочных мероприятий содержится как в уже упомянутых Рекомендациях, так и ФЗ «О защите прав юридических лиц…» от 26.12.2008 № 294.

При начале проверки должностные лица ФНС предъявляют служебное удостоверение и знакомят руководство организации, либо ее представителя с решением о проведении проверки (п. 4 ст. 12 ФЗ № 294).

При отсутствии на месте представителя фирмы, проводить проверочные действия запрещено. Однако отсутствие руководства чревато возможностью последующей проверки без предварительного уведомления.

Перечень действий, которые могут быть произведены инспекторами, раскрывается в п. 5.4 Рекомендаций.

Сотрудники ФНС вправе:

  1. Направлять в иностранные государственные органы запросы, в случае, если сведения о регистрации иностранного контрагента, заключавшего сделки с проверяемой фирмой, не нашли подтверждения в базе данных иностранного государства, либо если есть основания полагать, что проверяемая фирма уклоняется от уплаты налоговых платежей путем заключения сделок с иностранными контрагентами.
  2. Запрашивать сведения о банковских счетах и движению по ним.
  3. Проводить инвентаризацию активов.
  4. Проводить допросы свидетелей.
  5. Осматривать как документы, так и территории, предметы.
  6. Истребовать документы.
  7. Производить выемку.
  8. Проводить экспертизу.
  9. Привлекать специалиста.
  10. Привлекать переводчика.
  11. Привлекать понятых.

По окончании проверки составляется справка в которой отражаются основные моменты, которые имели место в ходе проверочных мероприятия.

К ним относятся срок проверки, данные о ее продлении и приостановлении, и т.д.

В течение 2 месяцев после составления справки оформляется акт проверки, в котором отражаются нарушения, выявленные в ходе ее проведения.

Согласно п. 1.3.3 Рекомендаций максимальное количество проверок в год ограничивается двумя. Однако из этого правила имеется исключение.

Если руководитель ФНС России примет решение о том, что необходимо провести большее количество проверок, то территориальная ФНС вправе это сделать.

Решение принимается на основании запроса территориального органа налоговой службы.

Что касается ограничений на проведение повторных проверок, то они установлены в п. 3.1 Рекомендаций. Согласно данному пункту, повторные проверки по общему правилу невозможны, но имеются следующие исключения, когда допускается проведение повторных проверочных мероприятий:

  1. Когда проверку производит вышестоящая ФНС.
  2. Когда налогоплательщик представил уточненную декларацию с уменьшенной суммой налога.
  3. Когда налогоплательщик ликвидируется или реорганизуется.

***

Таким образом, порядок проведения выездных проверочных мероприятий подробно отражен в различных нормативных актах, упомянутых в статье. Проверяемая организация, изучив публикацию, может подготовиться ко всем возможным проверочным действиям сотрудников ФНС.

Источник: https://zakoved.ru/nalogooblozhenie/poryadok-provedeniya-vyezdnoj-nalogovoj-proverki.html

Налоговые проверки в 2018 году

Налоговые проверки в 2018 году

Фискальные взаимоотношения с ведомствами, отвечающими за сферу налогообложения, являются важным аспектом в жизни любого предприятия, фирмы или организации. Увы, в последнее время российское законодательство всё чаще пересматривается, уточняется и дополняется новыми статьями.

Чиновники, отвечающие за нормативное регулирование экономической и социальной жизни общества, не перестают внедрять всё больше и больше изменений, вынуждая субъектов предпринимательства внимательно следить за каждым обновлением законов. Перемены коснулись и фискальной сферы – бизнесмены отслеживают повышение налогов, изменения в формах отчетных документов, правилах предоставления информации и графиках проверок.

Самое главное в этом вопросе – соблюдать нормы, касающиеся отчислений в бюджет и заполнения отчетной документации.

В 2018 году проверки со стороны фискалов будут проходить по-новому, однако правительство заверяет, что на этот раз все перемены будут проводиться лишь на пользу предпринимателям.

Давайте разберемся, что нового в этом вопросе принесет очередной календарный период!

Виды налоговых проверок

С целью обеспечения соблюдения предпринимателями норм действующего законодательства, регулирующего порядок расчета размера и уплаты налоговых платежей, налоговые органы проводят регулярные проверки.

В ходе таких проверок сотрудники инспекции изучают и анализируют внутреннюю документацию организации и сопоставляют полученную информацию со сведениями, указанными в предоставленной налоговой отчетности. В соответствии с п. 1 ст.

 87 НК РФ, налоговые проверки бывают:

  1. Камеральные. Осуществляются по месту расположения налоговой инспекции. Объектом исследования при этом является отчетность, составленная по итогам налогового периода и представленная налогоплательщиком в контролирующий орган.
  2. Выездные. Проводятся по месту расположения проверяемой организации. Они более обширны по объему и позволяют проверить соблюдение порядка уплаты одного, нескольких или всех налогов.

План проверок налоговой инспекции на 2018 год

Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.

Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно.

Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки.

Так, в конце 2017 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2018 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.

Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.

Какими будут налоговые проверки в 2018 году?

Госдума уже прорабатывает новый законопроект, согласно которому в 2018 году будут ограничены камеральные и выездные проверки, осуществляемые фискальными органами. Новая статья Кодекса (54.

1) введена в действие общефедеральным законодательным актом от 18 июля 2017 года.

Она формирует единый подход к процессу сбора базы доказательств по фактам неправомерного исчисления фискальной базы и всевозможных сборов в бюджет.

Не пропустите:   Декретные выплаты в 2018 году

Чиновники заверяют, что новая законодательная инициатива существенно облегчит жизнь предпринимателям, так как в ней прописаны нормы, ограничивающие использование «агрессивных» механизмов фискальной оптимизации. В документе фигурируют следующие моменты:

  • срок, в течение которого могут быть проведены камеральные проверки, будет сокращен до 1 месяца вместо 3-х (такой срок действовал в 2017 году);
  • дополнительные проверки в рамках налогового контроля теперь должны быть оформлены отдельным актом, в котором представители фискальной службы обязаны четко обосновать необходимость проведения данного мероприятия. Субъекты предпринимательства, которых коснулась дополнительная проверка, могут не просто ознакомиться с документом, но и подать возражения по выводам или процедуре проведения;
  • субъектов предпринимательства, которые сдают уточненные декларации, на повторных проверках будут исследовать только по вопросам уменьшения налогооблагаемой базы;
  • предпринимательские субъекты будут ознакомлены со всеми статьями и пунктами, согласно которым их действия можно считать злоупотреблениями при учете расходов и доходов, а также формировании налоговых вычетов при совершении сделок;
  • по-прежнему действует правило презумпции добросовестных действий плательщика налогов. Фискальные службы должны доказать, что информация о хозяйственной деятельности предприятия или объектах, которые являются налогооблагаемыми, была искажена. Фискальные службы обязаны доказать умышленное искажения фактов в налоговой или бухгалтерской отчетности, чтобы назначить взыскание из-за фальсификаций, вследствие которых субъект предпринимательства провел уменьшение налоговой базы, неправильно применил налоговую ставку, льготу или режим. Если же доказательства вышеуказанных фактов отсутствуют, то налоговые службы не имеют права назначить взыскания;
  • к умышленному искажению информации новый закон относит: применение схем по «дроблению бизнеса»; сокрытие реальных доходов или сумм выручки, полученной при продаже (подробнее с этими моментами можно ознакомиться в пункте 1 статьи №54.1 Налогового Кодекса);
  • для доказательства вины налогоплательщика необходимо подтвердить, что он осознавал противоправность совершаемых действий и ожидал конкретных последствий. При этом в актах фискальных проверок недостаточно перечислить операции, которые фискальные службы считают недобросовестными или противоправными – по каждому пункту должно быть прописано конкретное действие плательщика налогов (или подчиненных ему лиц), которое привело к правонарушению, а также конкретное последствие для бюджета РФ;
  • в качестве доказательной базы фискальными органами может использоваться информация, полученная посредством опрашивания должностных лиц, проверки документации, исследования пропускных журналов на охраняемых объектах и пропусков работников, а также изучения формальных документов, финансовых и бухгалтерских отчетов. При этом опираться на формальный признак в виде сомнительной подписи или указания того, что поставщик был ранее замечен в неправомерных действиях, недопустимо. В случае, если сделка состоялась, налогоплательщик имеет полное право отразить по ней понесенные расходы. Налоговик может указать только на выявленные им обстоятельства – например, если сделка была проведена не указанным в документах контрагентом, либо операция была проведена для умышленного ухода от уплаты налога;
  • в законе появился еще один момент – чтобы доказать виновность при уходе от налога, инспектору будет достаточно показать, что исполнитель не мог реализовать порученные ему работы или произвести товар (например, у поставщика для этого нет нужных мощностей или достаточного количества квалифицированного персонала). Чтобы избежать неприятностей, бухгалтерские служащие должны тщательно проверять контрагентов, с которыми заключаются контракты;
  • стоит быть гораздо внимательнее при проведении аудиторских проверок – с 2018 года работники аудиторских служб обязаны предоставлять информацию о нарушениях в фискальные службы. Информация будет предоставляться по запросам инспекторов, причем у аудиторов могут запросить любые данные или документы, которые клиенты предоставили им на проверку. Если же аудитор выявит сделку, которая покажется ему сомнительной, он должен будет передать такую информацию в Росфинмониторинг. Указанное ведомство ознакомит со сведениями налоговую службу, которая тут же может направить по адресу предприятия проверку;
  • возможны изменения в отношении контролируемых сделок (сейчас этот пункт рассматривается). Предположительно, пороговое значение выручки для сделок, совершенных внутри российского рынка, может быть увеличено с 1 до 3 миллиардов в нацвалюте. Суммарный лимит выручки для сделок, проведенных с иностранными субъектами предпринимательства, может составить 60 миллионов рублей (напомним, что ранее законодательство не предполагало лимитов для таких операций).

Не пропустите:   Прогноз курса евро на май 2018 года

Сервис «Прозрачный бизнес»

С 2018 года, по заявлениям фискального управления, в России наконец-то начнет действовать новый сервис – «Прозрачный бизнес».

Напомним, что пытки запустить этот сервис предпринимались и в 2017 году – по планам налоговиков пользователи должны были получить доступ к ресурсу уже 25.07.2017 года.

Именно с этой даты налоговики обещали начать размещение на сайте «pb.nalog.ru» информации о доходах и расходах предпринимательских субъектов.

Там же появятся сведения из бухгалтерских отчетных документов, а также данные о специальных режимах налогообложения, численности персонала, штрафах, правонарушениях и долгах.

Предполагалось, что некоторые сведения будут публиковаться на ресурсе каждый месяц, а часть документов будут выкладывать в сеть 1 раз в год.

До внедрения такого ресурса вся вышеуказанная информация была недоступна для представителей широкой общественности.

После запуска сайта все без исключения смогут ознакомиться с потенциальными поставщиками товаров или услуг, чтобы сделать собственные выводы о том или ином предприятии, фирме или организации, а также оценить возможный риск от работы с конкретным предпринимательским субъектом. Впрочем, техническая база нового сайта оставляла желать лучшего – ресурс был срочно закрыт после первого же наплыва пользователей. Кроме того, представители фискального ведомства уже изложили новые рекомендации касательно сервиса:

  • вся информация на нем будет размещаться налоговиками только 1 раз в год. Дата первого размещения – 01.06.2018;

Источник: https://god2018dog.ru/nalogovye-proverki-v-2018-godu

Как обнальщикам „слить бизнес“ при выездной налоговой проверке без ошибок?

Добрый день, друзья. У меня в руках документ, который может коснутся почти 90% компаний.

Речь о том, что у налоговиков, наконец-то, в соответствии с пунктом 2 статьи 45-НК стало получаться через суд взыскивать долги компаний с «соседей».

На семинарах я неоднократно вам говорил, что у нас появилась обновленная статья 45-НК.

Если к вам пришла выездная налоговая проверка и доначислила вашей компании недоимки, пени и штрафы, а вы подсуетившись потихонечку перевели бизнес на другую компанию, а проверяемую компанию оставили пустой, то в соответствии с вышеупомянутыми изменениями у налоговиков появляется право взыскивать долги с аффилированных компаний. Не только с тех компаний, которые принадлежат одному и тому же владельцу. В статье ниже я приведу в пример кучу других признаков. И вот сейчас появилась наконец-то первая судебная практика, которая не в пользу налогоплательщиков.

Какие ошибки приводят к проигрышам в арбитражах? Если налоги в вашем бизнесе начислили в одной компании, у налоговиков появится право и возможность взыскать эти налоги с другой вашей компании через «ссылки». Для начала посмотрите данные судебные решения и изучите их:

  • Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 октября 2014 г. № Ф05-12000/2014 (оно стало актуально только с 2015 года).
  • Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 декабря 2014 г. № А32-24705/2014.
  • Решение арбитражного суда города Москвы от 29 декабря 2014 года № А40-153792/14.

Итак, о чем идет речь во всех этих 3-х судебных решениях? Мы произведем анализ с вами на примере Постановления Арбитражного суда Московского округа от 31 декабря 2014 года.

Компания (не буду называть её имени) успешно работала, была связана через цепочку посредников с обнальными конторами, занималась «оптимизацией» НДС и налога на прибыль и так далее.

Налоговики пришли и доначислили 240 миллионов рублей недоимок, пеней и штрафов.

В процессе выездной налоговой проверки эти ребята быстро регистрируют новую компанию с таким же названием, меняя ЗАО на ООО, перекидывают туда всех сотрудников, всех контрагентов, клиентов, все обороты.

И при этом у них в бизнесе ничего не меняется: как был офис «А», так они и продолжают его использовать, как был сайт «Б», так они и продолжают его использовать, как стояли столы, так и стоят. С точки зрения ведения бизнеса вообще ничего не поменялось. Люди спокойно работают и думают, что у них все хорошо.

Налоговики, пользуясь статьей 45-НК, обращаются в Арбитражный суд и доказывают, что ничего у них не поменялось, что это были умышленные действия по уходу от уплаты налогов. После этого взыскивают всю эту сумму с нового юридического лица. Активы тоже были переброшены.

Какие аргументы использовал арбитражный суд и почему в апелляционной инстанции Арбитражный суд поддержал налоговиков? Коллеги, сама по себе взаимозависимость мы сто раз говорили на семинарах с вами не страшна. Взаимозависимым можно объявить кого угодно.

Тут была ошибка юристов, ошибка главного бухгалтера, ошибка ключевых сотрудников этой компании, которые все сделали не грамотно.

Процитирую решение суда совсем коротко: «Таким образом, наличие признаков взаимозависимости между ЗАО … и ООО … подтверждается следующими обстоятельствами…»:

  1. Регистрация ООО произошла в период проведения выездной налоговой проверки.
  2. Тождественность у ООО и ЗАО фактических адресов, контактных телефонных номеров, информационных сайтов. Вообще ничего не поменяли. Раньше сайт использовался для ЗАО, теперь этот сайт используется для ООО.
  3. Произошло уменьшение активов ЗАО. С начала выездной налоговой проверки согласно бухгалтерскому учету в пользу ООО активов сбросили на сумму больше чем 150 миллионов рублей. Было активов на 216 миллионов рублей, а на момент окончания выездной налоговой проверки активов осталось на 91 миллион 960 тысяч рублей. Данные активы сбросили в ООО. И все это в наглую, в открытую.
  4. Были перезаключены на ООО все договора с покупателями, которые раньше покупали этот товар в ЗАО. Внимание, глупейшая ошибка! Перезаключены договора, в том числе путем уступки прав требования, что подтверждается письмами покупателей воды, которые подтвердили расторжение договоров с ЗАО и заключение в тот же день новых договоров с ООО. Боже, ну нельзя же так делать!
  5. Переход всех сотрудников ЗАО в ООО.
  6. Перечисление выручки в адрес в ООО за поставку продукции 124-ми организациями за короткой период на общую сумму больше 150 миллионов рублей теми организациями, которые до этого перечисляли выручку в ЗАО.

Итак, уважаемые дамы и господа, мы конечно любим нашего бухгалтера, финансового директора, любим наших юристов и т.д. Пожалуйста, продолжайте их любить, никто вам это делать не запрещает.

Но правда в части, касающейся этого судебного решения, заключается в том, что это была не проблема каких-то злых судей, это не была проблема злых налоговиков. Я внимательно изучил это Постановление Арбитражного суда.

В данном случае судьи не могли по-другому поступить, они были бы рады встать на сторону налогоплательщика, но по-другому просто поступить не могли.

Это коллеги прежде всего проблема кадров.

Правда заключается в том, что если бы в самом начале кадровик или специалист по найму подобрал профессионалов, которые бы понимали, что нельзя вот так «топорно» делать свою работу, профессионалов, которые были бы способны ну хотя бы «в мыслях» отвечать.

Я не знаю, жива ли эта компания. Ущерб компании был нанесен на сумму больше чем в 250 миллионов рублей. Очень интересно, кто-нибудь из этих ребят, которые своими безграмотными действиями нанесли ущерб на сумму 250 миллионов рублей, из своего кармана что-нибудь заплатили?

Я боюсь, что те ребята, которые по сути дела и наделали этих глупейших ошибок и подставили свою организацию, давно там не работают.

Они работают в других местах с мыслью о том, что мы «ангелы», мы тут не при чем, это все плохой учредитель и плохой директор, он плохо команды давал.

По большому счету появление любой проблемы, возникающей в компании, зависит от того, нанимаете ли вы профессиональных людей, которые способны вас защитить, или не нанимаете таких.

Если у вас продуктивный человек на кадрах, который способен «носом чувствовать» тех, кто спасет компанию или нет. Вот это ключевая проблема.

Коллеги с точки зрения решения для этой ситуации решение, следующее:

  • Первое, в той компании, в которой вы ведете бизнес не должно быть серьёзных активов. Активы должны быть в другой компании, зарегистрированной на иное лицо. Пусть это будет даже ваша жена или еще кто-то. Желательно, чтобы ФИО была другой или это все было оформлено на иных ИП.
  • Второй момент, если вы чувствуете, что к вам придет выездная налоговая проверка, а серьезные активы ещё не выведены, то будет желательно если вы эти активы выведите минимум за 1 год до начала выездной налоговой проверки.
  • Третий момент, когда вы переводите обороты на иную компанию, не пишите никаких писем вашим контрагентам, просто плавно и спокойно, не в один день, расторгайте договора со своими контрагентами, с одновременным перезаключением этих договоров от имени вашей новой организации. Но не делайте этого в один день, не делайте этого путем уступки прав требований и не делайте это с помощью писем. Просто договорились, обговорили какие договора расторгаем, какие заключаем.
  • Четвертый момент, используйте разные сайты, номера телефонов должны быть разными, конечно же офисы должны быть разными.
  • Пятый момент, структура контрагентов у нового юридического лица должна немного поменяться. В истории, изложенной мною, как были 200 контрагентов, так они и туда перетекли по письмам и договорам уступки прав требований.

Я на семинарах по налогам подробно рассказываю, как создать совершенно законно небольшую холдинговую структуру в рамках оптимизации налогообложения, кинув часть оборотов туда. Потребителей без НДС выделить на одну компанию, а потребителей с НДС выделить на другую компанию. Тогда у вас не будет таких проблем.

Не существует не решаемых проблем существует только:

  • Люди, которые знают решение или не знают решений.
  • Сотрудники, которые хотят решать и которые не хотят решать.
  • Ошибка в найме персонала, коллеги.

Уже на следующей неделе в Москве 20-21 февраля пройдет семинар по кадрам, который поможет вам решить данную проблему.

На семинаре я буду свою часть читать во второй день, а основную часть в первыйдень будет давать лучший специалист СНГ в этой области — Владимир Сидоренко.

Коллеги, это правда, проблемы в бизнесе возникают не из-за злых налоговиков, не из-за плохих судей, а проблемы в бизнесе возникают из-за ошибок в найме и из-за безграмотности наших сотрудников.

Если бы наши сотрудники все эти вещи предусмотрели, то компания бы не разорилась, потеряв 250 миллионов рублей. Записывайтесь на семинар, который пройдет уже на следующей неделе: «Кадры, приносящие прибыль. Как найти и мотивировать лидеров». Такого семинара не будет еще в течении 3 лет ни в одном из городов России.

Источник: https://turov.pro/kak-obnalshhikam-slit-biznes-pri-vyiezdnoy-nalogovoy-proverke-bez-oshibok/

Проведение выездной налоговой проверки

Проведение выездной налоговой проверки

При упоминании налогов, налоговых органов и тем более налоговых проверок, все без исключения, даже далекие от предпринимательства люди, отпускают ироничные шутки на тему «заплатил налоги, спи спокойно» и в целом имеют негативное отношение к данным понятиям, зачастую связанное с предрассудками и элементарным незнанием законодательства и принципов экономики.

Разумеется, у медали две стороны, всякое явление имеет как минимум два ракурса наблюдения. С этой позиции естественно противоположное восприятие налоговой проверки налогоплательщиками и сотрудниками ФНС да и в целом Минфином РФ.

Вся эта система — отчуждение собственниками платежей в казну — реализует не только фискальную функцию, как кажется несведущим обывателям. Под видимой простотой кроется сложный многогранный механизм работы государства на всех уровнях.

Вспомним теории и функции налогов — теория общественного договора, обмена благ и услуг от государства на налоговые платежи, теория монетаризма, кейнсианская теория, в которых инструментом воздействия на экономику и влияния на денежное обращение, инвестиционный климат выступают в том числе нагрузки на субъекты и объекты налогообложения, социальные теории, стремящиеся с помощью государственных платежей перераспределять доли богатых и бедных в стране, контрольная функция, призванная проверять действенность избранной финансовой политики правительства и экономическое поведение хозяйствующих субъектов, эффективность их деятельности.

Если задуматься о глубине и ширине огромного финансового механизма, налоговый контроль станет само собой разумеющимся и необходимым.

В любом случае голый негатив к проверкам не принесет плодов.

Куда разумнее и полезнее воспринимать их как неизбежность и суровую необходимость, изучить теории и практику их проведения, чтобы при непосредственном столкновении с ними смело пользоваться своими многочисленными правами и преимуществами и не допускать демагогии и несправедливости.

Главным источником информации по налоговым проверкам является Налоговый Кодекс РФ, причем необходимо брать самое свежее издание, ибо изменения в него вносятся регулярно. По отдельным вопросам есть арбитражная практика, письма Минфина, постановления Правительства.

Налоговые проверки делятся на камеральные и выездные. К слову, проверки — не единственные методы налогового контроля, хотя и самые точные, практичные.

Если камеральная проверка подразумевает удаленное изучение получаемой отчетности в зданиях ИФНС, то выездная, чье название говорит само за себя, проводится на территории налогоплательщика и включает доскональное рассмотрение как материальных, так и учетных составляющих фирмы.

Облегчением для многих станет, что далеко не каждый предприниматель попадает в «черный список», стоит только допустить какое-нибудь финансовое правонарушение.

Существуют плановые показатели, утвержденные ФНС России в приказе N ММ-3-06/333@ от 30 мая 2007 года, по которым и происходит отбор.

В нем выделены 11 критериев самостоятельной оценки, наличие которых вводит предпринимателей в «группу риска». Среди них:

  • на протяжении нескольких налоговых периодов подряд отражение убытков;
  • отражение существенных налоговых вычетов;
  • в отчетности расходы максимально приближены к доходам за год;
  • уровень рентабельности ниже аналогичных в данной сфере хозяйствующих субъектов;
  • и т. д.

Кроме этих показателей, подачи уточненных деклараций, сделки с подозрительными контрагентами, имеющими признаки «однодневок» чреваты вниманием контрольных органов и выездной проверкой.

Крупнейшие налогоплательщики подвергаются проверкам «на месте» каждые три года в обязательном порядке.

Таким образом, только при определенных условиях производится выездная налоговая проверка, весь процесс которой очень подробно описан в НК РФ.

Особенности, цели и правовое регулирование

Раздел пятый Налогового Кодекса посвящен налоговому контролю. В нем 2 главы — глава 13, о налоговой декларации, и глава 14, о налоговом контроле. Непосредственно о выездных налоговых проверках написано, начиная с 89 статьи.

Четкого определения данного мероприятия в законе нет, однако в статье сформулированы признаки такового:

  • все контрольные действия исполняются должностными лицами органа ФНС на месте нахождения налогоплательщика;
  • в решении о проведении мероприятия указывается предмет проверки — правильность и своевременность исчисления и уплаты конкретных налогов;
  • процесс длится не более 2-х месяцев, начиная со дня вынесения решения (руководителем или его заместителем)  до дня оформления справки;
  • максимальный предшествующий период, подлежащий проверке, 3 года, не считая текущий год.

Как видно, даже в самом начале правового описания данной процедуры законодатель отметил четкие границы деятельности, зная которые, каждая сторона не может допустить своеволие и крайности.

Формы выездной налоговой проверки

По методу проведения различают:

  • сплошную проверку;
  • выборочную.

Как правило, производится именно сплошная проверка, так как выборочная зачастую признается недействительной.

О плановых проверках и критериях отбора субъектов упоминалось выше. Что касается внеплановых — то они обычно основываются на запросах правоохранительных и вышестоящих налоговых органов. Возможны и иные причины.

Основания для контроля

В отличие от камеральной проверки, основанием для коей является полученная декларация, документальным основанием выездной проверки служит решение руководителя налогового органа или его заместителя. Данное решение выносится по форме, утвержденной в Приказе ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.

Только имея такое решение (постановление), к налогоплательщику могут прийти инспекторы органов ФНС.

Периодичность и место проведения

Еще одно законодательное ограничение контрольного мероприятия касается временных рамок.

Во-первых, это проверяемый период — 3 предшествующих года, т. е. если проверка проводится в 2016 году, могут быть проверены 2015, 2014 и 2013 года.

Если проверка осуществляется по уточненной декларации, то проверяется соответствующий период, указанный в ней.

Во-вторых, это количество проверок за год и количество проверок за один и тот же период — в обоих случаях не более 2 раз. В третий раз проверить 2015-2013 года нельзя, как и в третий раз в 2016 году явиться с проверкой.

Исключительным случаем является решение вышестоящих органов.

Главным отличием выездной проверки от камеральной является место процесса — на территории налогоплательщика, а это либо место нахождения организации, либо место нахождения физического лица.

Только в том случае, если налогоплательщик не может предоставить помещение, проверка перемещается в здание ИФНС — на основании заявления проверяющего или докладной записки сотрудников, назначенных в эту проверку.

Кто ее проводит

В решении о проведении проверки обязательно заполняется графа о конкретных должностных лицах, которые назначены в проверяющую группу, избирается руководитель группы. Указываются их имена, должности.

Сотрудники обязаны продемонстрировать налогоплательщику копию решения о проверке и служебные удостоверения для подтверждения своих личностей и должностей.

Пошаговый порядок проведения, оформляемые документы

Сотрудники в целях исследования предмета проверки рассматривают бухгалтерские и налоговые документы — учредительные документы, лицензии, декларации, регистры налогового учета, счета-фактуры, банковские расчеты и т.д.

При этом инспекторы заполняют информационные ресурсы федерального, регионального и местного уровней.

В качестве дополнительных возможностей налоговые сотрудники вправе:

  • запрашивать информацию в органах иностранных государств;
  • запрашивать информацию в банках;
  • вызывать для дачи пояснений на основании письменного уведомления налогоплательщика  на территорию налогового органа;
  • производить инвентаризацию имущества;
  • допрашивать свидетелей;
  • истребовать документы путем передачи письменного требования физическому лицу, главе организации, контрагенту и другим субъектам, у которых могут быть касающиеся дела документы;
  • осуществлять выемку документов на основании постановления руководителя проверяющей группы;
  • проводить экспертизу;
  • привлекать специалистов и переводчиков;
  • вызывать понятых.

В ходе этих мероприятий составляются протоколы утвержденных форм.

Максимальный срок

Выездная проверка не должна превышать 2 месяцев — со дня вынесения решения о ее проведении до дня составления справки по результатам. В исключительных случаях по решению начальника налоговой службы она продлевается до 4 или 6 месяцев.

Как вести себя при общении с налоговой

Для оптимального проведения проверки налогоплательщик не должен препятствовать проверяющей группе изучать документацию и информацию, касающуюся предмета проверки.

Однако необходимо изучить свои права, обязанности, права и обязанности должностных лиц налоговых органов, обязательно — сроки тех или иных мероприятий, направления письменных уведомлений, требований, т. к.

чаще всего нарушаются именно сроки, следить за юридически правильным формированием документов по проверке.

Как отложить проверку или приостановить ее

Руководитель ИФНС вправе приостанавливать проверку в некоторых случаях:

  • на период истребования документов;
  • получения информации от иностранных государств;
  • проведения экспертиз, переводов.

Общая продолжительность приостановления проверки не должна превышать 6 месяцев, а в том случае, когда за этот строк еще не получена информацию от иностранных государств, приостановление может продолжаться еще 3 месяца.

Таким образом, выездная проверка иногда растягивается на более чем год.

Результаты и решения по ним, срок вынесения

В последний день проверки руководитель группы составляет справку, в которой обозначает предмет проверки и ее сроки, и затем данный документ вручается налогоплательщику либо его представителю.

Дата, указанная в справке, является днем окончания проверки, и от нее отсчитываются дальнейшие сроки — в течение 2-х месяцев необходимо сформировать акт налоговой проверки с приложением подтверждающих сведения из него документов.

Акт вручается налогоплательщику лично, либо по ТКС, либо заказным письмом. Если акт отправляется письмом, то днем получения считается 6 день после отправки документа.

Со дня получения акта налогоплательщик в течение месяца имеет право предоставить письменные возражения по результатам проверки.

После приема возражений в срок, не превышающий 10 дней, налоговым органом выносится окончательное решение: привлечение к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах или отказ от привлечения к ответственности. Решение принимается в ходе рассмотрения материалов проверке, на котором может присутствовать налогоплательщик или его представитель. Он должен получить данное решение.

После вручения ему решения оно вступает в силу через еще 10 дней.

Именно после этого налогоплательщик способен обжаловать принятое решение в вышестоящем органе.

Обжалование решения

Вопрос обжалования актов налоговых органов регулируется седьмым разделом НК РФ (глава 19). В законодательстве установлен досудебный порядок урегулирования спора.

Обжалование не вступившего в силу решения производится в течение месяца со дня вручения этого решения. Жалоба подается в тот же налоговый орган, который направляет его далее в более высшее ведомство.

Срок рассмотрения — так же месяц. В некоторых случаях — 2 месяца.

Результатом будет либо оставления решения без изменений, либо отмена решения полностью или части ее, либо принятие нового решения.

Если налогоплательщик не согласен с решением и этого органа, он вправе обжаловать его решение в еще более вышестоящем налоговом органе либо в судебном порядке не позднее 3 месяцев после принятия второго решения.

Обжалование вступившего в силу решения возможно в течение 1 года со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав или должно было узнать об этом.

Дальнейшая процедура аналогична процессу с не вступившим решением.

Таким образом, зная свои права и обязанности, зная права и обязанности налоговых органов и их должностных лиц, каждый сумеет оптимально перенести выездную налоговую проверку и свести к минимуму возможную несправедливость и ущемление своих интересов.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/control/vyezdnaya-proverka.html

Бухгалтерия
Добавить комментарий