Органы контроля за уплатой страховых взносов в 2018

Кто производит контроль за уплатой страховых взносов с 2018 года

Органы контроля за уплатой страховых взносов в 2018

В течение семи лет, начиная с 2010 года, всеми вопросами, касающимися нюансов исчисления страховых взносов, полноты и своевременности их уплаты, занимались специальные внебюджетные фонды, именуемые также органами контроля за уплатой страховых взносов.

Однако, в соответствии с внесенными в профильное законодательство изменениями, с начала 2018 года это стало сферой контроля органов налоговой службы. Лишь страховые взносы от НС и ПЗ по-прежнему остались в ведении ФСС.

Нововведения призваны снизить административную нагрузку на хозяйствующие объекты благодаря сокращению численности контролирующих госорганов, улучшению качества проверок и оптимизации количества отчетных документов, которые предоставляются в соответствующие органы.

Новая глава Налогового кодекса

С 1 января 2018 года начала действовать 34-я глава Налогового кодекса о страховых взносах, которая вобрала в себя основную суть ФЗ под номером 212. Кроме того, с этого момента вступили в силу изменения в ряд других законов, затрагивающих данный вопрос.

Согласно ФЗ под номером 250 контроль за уплатой страховых взносов с 2018 года переходит в ведение органов налоговой, которые также будут проводить камеральные и выездные проверки.

Работа с лицами, уклоняющимися от уплаты, взыскание взносов, выполнение зачетов и возвратов переплаченных средств, а также ряд иных вопросов, имеющих отношение к администрированию страховых взносов, но при этом не регламентированных 34-й главой Налогового кодекса, будут регулироваться нормами первой части данного кодекса.

Кто плательщики

В соответствии с 1-м подпунктом 1-го пункта 419-й статьи Налогового кодекса в качестве плательщиков страховых взносов выступают лица, которые по федеральному законодательству являются страхователями и производят выплату различных вознаграждений в пользу физлиц. Это могут быть как организации и ИП, так и физические лица, индивидуальными предпринимателями не зарегистрированные.

Во 2-м подпункте детализируется список плательщиков, которые выплаты физлицам не осуществляют. Сюда относят ИП, адвокатов и нотариусов, оценщиков, арбитражных управляющих и иных лиц, у которых собственная частная практика.

Статья 419. Плательщики страховых взносов

В случае, если тот, кто должен платить взносы одновременно относится к нескольким категориям, ему надлежит исчислять и уплачивать страховые взносы по каждому из оснований в отдельности.

Объект и база

Первый пункт 420-й статьи налогового кодекса в качестве объекта, с которого уплачиваются страховые взносы, рассматривает суммы выплат и других вознаграждений в пользу физлиц, которые должны иметь обязательное соцстрахование:

  • согласно гражданско-правовым соглашениям, предметом которых является выполнение работ либо предоставление услуг;
  • в соответствии с договорами авторского заказа авторам выполненных произведений;
  • согласно договорам, по которым предусмотрено отчуждение исключительного права на научные, литературные произведения, творения искусства, а также лицензионным договорам, которыми предоставляется право пользования такими произведениями.

В статье 421-й Налогового кодекса указано, что база для исчисления страховых взносов определяется после того, как очередной календарный месяц подходит к завершению. Она представляет собой сумму выплат и иного рода вознаграждений, которые начисляются отдельно в пользу каждого физлица от начала расчетного периода.

Пункт 3-й 421-й статьи НК гласит, что для плательщиков, которые выплачивают определенные вознаграждения физлицам, устанавливается граничная величина базы, от которой исчисляются страховые на обязательное страхования. Это касается как пенсионного, так и соцстрахования на случай наступления временной нетрудоспособности или беременности.

Статья 421. База для исчисления страховых взносов для плательщиков

В первом случае при установке предельного размера отталкиваются от суммы среднего по стране заработка, умноженного на число месяцев, то есть 12.

Также по отношению к этому значению используется так называемый повышающий коэффициент, в 2018 году равный 1,9 (до 2021 года он будет регулярно повышаться на 0,1).

Во втором случае предельная величина базы определяется в соответствии с ежегодной индексацией, производимой в начале каждого года пропорционально росту средней зарплаты. Начиная с 2022 года по аналогичному принципу будет индексироваться максимальная база для расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

С различного рода вознаграждений, которые были выплачены физлицам свыше максимального лимита базы для расчета страховых взносов, установленного в конкретный период, взимание страховых взносов не производится.

База, от которой страховые взносы рассчитываются в том случае, когда имеют место выплате в натуральной форме, определяется в виде стоимости выданных товаров или прочего имущества в соответствии с его стоимостью. В этой цене учитывается суммы НДС с акцизами, но из нее при этом исключаются средства, частично покрывающие стоимость полученных физлицом товаров и уплаченные им.

Передача контроля за уплатой страховых взносов с 2018 года

С начала января вступили в силу две новых главы, дополняющих Налоговый кодекс и касающихся страховых взносов. В соответствии с ними контроль за уплатой страховых взносов с 2018 года Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования утрачивают.

Отныне все вопросы, касающиеся платежей по страховым взносам на соцстрахование по нетрудоспособности временного характера и материнству, так же, как и на пенсионное с медицинским, переходят в ведение ФНС.

Ответственность налоговой службы также будет распространяться на взыскание задолженностей по вышеотмеченным платежам и накопившихся к началу 2018 года штрафов и пеней.

Фонд соцстрахования по-прежнему будет заниматься только администрированием взносов на обязательное соцстрахование от полученных на производстве травм и иных несчастных случаев, а также от заработанных при выполнении своих непосредственных служебных обязанностей заболеваний профессионального характера.

Как отчитываться

Налоговая служба — новый участник системы, обеспечивающий взимание всего многообразия страховых взносов. В этой связи организации и предпринимателей ожидает увеличение непосредственно численности проверяющих, а также количества требуемых к предъявлению форм отчетностей.

Ранее страхователю требовалось предъявлять в фонды только две основные формы (по одной в ПФ и ФСС), с 2018 года к этому добавилась еще и необходимость отчитываться по взносам перед налоговой.

Отечественной ФНС был разработан расчет по страховым взносам, который объединил в себе особенности форм для двух вышеупомянутых органов. Форма была согласована в госфондах внебюджетного типа, и ее использование потребуется один аз в квартал, начиная с первого квартала 2018 года.

Данные перемены побудили Пенсионный фонд обновить существовавшие ранее формы документов, что было предусмотрено положениями 8-й статьи ФЗ под номером 27.

В ней идет речь о том, что информация относительно индивидуального учета в системе обязательного страхования будущих пенсионеров по данным формам должны предоставляться в Пенсионный фонд, а тот, в свою очередь, должен контролировать, насколько эти сведения являются достоверными.

Теперь сведения относительно продолжительности стажа должны подаваться до начала марта после окончания отчетного периода.

Работодатель по-прежнему несет ответственность за ежемесячное предоставление в ПФ тех сведений, которые и сейчас подаются туда по форме СЭВ-М.

Делаться это должно в срок до 15-го числа того месяца, который идет после завершения отчетного периода.

Информация относительно суммы получаемого дохода, на которую были начислены взносы на обязательное страхование будущих пенсионеров, суммы этих самых взносов, должна также поступать в орган налоговой службы вместе с расчетом по страховым взносам. Подача данного расчета в налоговый департамент должна осуществляться до 30-го числа идущего за расчетным периодом месяца.

В Фонд соцстрахования предусмотрена подача расчета по взносам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев и заболеваний профхарактера, которые были начислены и уплачены. То же самое касается расходов на выплату страхового обеспечения.

Введенная форма расчетов, получившая название 4-ФСС, будет подаваться по завершении каждого квартала.

Сделать это можно либо в привычном бумажном варианте в течение двадцати первых дней следующего за отчетным периодом месяца, либо в электронном формате, на заполнение и предоставление проверяющим органам которого дается на пять дней больше.

Скачать бланк по форме 4-ФСС

Несмотря на то, что все нововведения, по словам законодателей, направлены на облегчение жизни плательщиков и оптимизацию всего процесса подачи отчетностей, на практике говорить о таком эффекте вряд ли стоит.

Это обусловлено сохранением за Фондом соцстрахования ряда полномочий, а также необходимостью представления в Песионный фонд, данных относительно индивидуального учета плательщика.

Источник: http://buhuchetpro.ru/kontrol-za-uplatoj-strahovyh-vznosov/

Контроль за уплатой страховых взносов

Контроль за уплатой страховых взносов

Органы контроля за уплатой страховых взносов проводят следующие виды проверок плательщиков страховых взносов:

1) камеральная проверка;

2) выездная проверка.

Целью камеральной и выездной проверок является контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации проводят выездные проверки плательщиков страховых взносов совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносовна основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов. Решение о проведении выездной проверки выносит орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов.

Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев.

Доступ на территорию или в помещение плательщика страховых взносов должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о проведении выездной проверки этого плательщика страховых взносов.

При воспрепятствовании доступу должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящих выездную проверку, на территорию или в помещение плательщика страховых взносов (за исключением жилых помещений) руководитель проверяющей группы составляет акт, подписываемый им и проверяемым лицом. На основании такого акта орган контроля за уплатой страховых взносов по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму страховых взносов, подлежащую уплате. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки.

Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку.

Акт проверки, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней.

В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по установленной форме выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Копия решения в течение пяти дней после дня его вынесения вручается лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), под расписку.

На основании вступившего в силу решения лицу направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения.

Нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое законом 212-ФЗустановлена ответственность. Привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных законом 212-ФЗ, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов.

Привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за совершение правонарушений несут организации, индивидуальные предприниматели и физические лица в случаях, предусмотренных законом 212-ФЗ.

Физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушений с шестнадцатилетнего возраста.

Виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;

4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение правонарушения, признается совершение правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

3. Лицо, привлеченное к ответственности за совершение правонарушения, считается привлеченным к ответственности за это правонарушение в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда или органа контроля за уплатой страховых взносов.

https://www.youtube.com/watch?v=aRnnCA5DOOc

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).

Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом 212-ФЗ срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Непредставление плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение более 180 календарных дней по истечении установленного настоящим Федеральным законом срока представления такого расчета влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 рублей.

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Вышеуказанные деяния, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Штрафы, взысканные за совершение правонарушений, предусмотренных законом 212-ФЗ, зачисляются в бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Источник: http://stydopedia.ru/4x3752.html

Страховые взносы с 2017 года переехали в НК РФ

Основной целью передачи страховых взносов на администрирование налоговым органам чиновники считают:

  • усовершенствование порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ОМС;
  • усиление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с фондами.

Физическим лицам (застрахованным) не нужно беспокоиться о своих социальных гарантиях (пенсиях и пособиях), так как данная передача в полном объеме сохранит права на обязательное социальное страхование и не отразится на обеспечении пенсионных прав граждан. Суммы страховых взносов, поступающие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ, как и раньше, будут учитываться на индивидуальных лицевых счетах граждан (Письмо Минфина РФ от 13.04.2016 N 03-04-05/21124).

Плательщики и облагаемая база с 2017 года

Плательщиками страховых взносов являются те же страхователи, которые были до 2017 года.

Напомним, что это организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не имеющие статус индивидуального предпринимателя, которые производят выплаты в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений или гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа и по договорам об отчуждении исключительных прав (ст.ст.419-420 НК РФ).

При определении облагаемой базы также учитывается выплаченный доход в натуральном виде, который для исчисления страховых взносов оценивается в порядке аналогичном ст.105.3 НК РФ, т.е. по рыночной цене.

Как и раньше, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

База для исчисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого застрахованного путем суммирования выплат начисленных с начала расчетного периода нарастающим итогом, для исчисления страховых взносов в ПФР и ФСС база ограничивается предельной величиной (ст.421 НК РФ).

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ в 2016 году составляет 718 000 руб. Согласно п.4 ст.

421 НК РФ предельная величина подлежит ежегодной индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации.

Начисления, превышающие предельную величину, взносами в ФСС не облагаются.

Предельная база по взносам в ПФР устанавливается Правительством РФ ежегодно в зависимости от размера средней зарплаты на соответствующий год, который увеличивается в 12 раз и на повышающий коэффициент. Величина этого коэффициента в 2017 году составляет 1,9, в 2018 году — 2,0, в 2019 году — 2,1, в 2020 году — 2,2, в 2021 году — 2,3 (п. 5 ст. 421 НК РФ).

Дополнительные тарифы для лиц, имеющих право на досрочный выход на пенсию, в ПФР начисляются на вознаграждение без ограничения предельным размером.

Предельная база для начисления медицинских взносов отсутствует. Это значит, что платить взносы нужно со всех выплат без ограничения по сумме.

Тарифы страховых взносов

На 2017-2018 годы согласно ст.426 НК РФ предусмотрены следующие тарифы страховых взносов:

  • ПФР — 22 % к сумме вознаграждения не превышающую предельную величину и 10 % с суммы превышения.
  • ОМС — 5,1 % без ограничения по сумме.
  • ФСС — 2,9 % с суммы не превышающих предельную величину и 1,8 % с суммы вознаграждения в пользу временно пребывающих иностранцев за исключением высококвалифицированных специалистов.

Статьей 428 НК РФ предусмотрены дополнительные тарифы в ПФР к вознаграждению застрахованных лиц имеющих право на досрочное назначение пенсии в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 года.

Если не проведена специальная оценка условий труда и нет действующей аттестации рабочих мест, то дополнительный тариф страховых взносов в ПФР составляет 9% или 6 % к сумме начисленного вознаграждения без учета предельной величины, в зависимости от категории будущих пенсионеров-досрочников.

В случае проведенной специальной оценки условий труда или действующей аттестации рабочих мест в зависимости от присвоенного подкласса условий труда дополнительные тарифы в ПФР зависят от присвоенного класса условий труда и находятся в интервале от 2% до 8 % без учета предельной величины вознаграждения.

Так же сохранены пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, которые начисляют вознаграждения в пользу физических лиц и которые перечислены в ст.427 НК РФ. Например, это:

  • хозяйственные общества и партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности;
  • российские организации, которые осуществляют деятельности в области IT;
  • организации и ИП применяющие УСН с видами экономической деятельности, перечисленными в пп.5 п.1 ст.427 НК РФ. В частности, к льготируемым видам деятельности относятся деятельность по производству различных видов продукции, транспорт и связь, научные исследования, образование, здравоохранение и др.

ВЫПЛАТЫ, ОСВОБОЖДАЕМЫЕ ОТ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, перечислены в ст.422 НК РФ. Данная статья полностью повторяет ст.9 Федерального закона № 212-ФЗ.

Однако, по сравнению с Законом № 212-ФЗ с 1 января 2017 года согласно п.2 ст.422 будут по иному начисляться страховые взносы на суточные при оплате расходов на командировки.

Начисление страховых взносов на суточные будет производиться по правилам исчисления НДФЛ.

То есть суммы суточных, превышающие 700 рублей в день при командировке по России и 2500 рублей в день при командировке за пределами России, с 1 января 2017 года облагаются страховыми взносами.

В настоящий момент страховые взносы не начисляются на суммы суточных установленных локальным актом по организации.

Порядок возмещения начисленных пособий

Начисленная сумма страховых взносов в ФСС уменьшается на сумму начисленных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и пособий связанных с рождением детей.

До 1 января 2017 года действует правило, что зачет суммы превышения расходов на выплату пособий возможен только в пределах расчетного периода, по окончании расчетного периода производится возврат.

В новом законе (ст.431 НК РФ) не сказано, что сумму начисленных пособий к возмещению можно принять только в рамках расчетного периода (календарного года ст.423 НК РФ).

Как и прежде осуществлять контроль за правильностью начисления пособий будут фонды социального страхования на основании данных переданных ФНС в органы ФСС.

Если сумма расходов превышает начисленные взносы, то после проверки правильности расходов территориальным органом ФСС, полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей, либо возмещению в порядке, прописанном в новой редакции Закона 255-ФЗ.

Таким образом, камеральную проверку по одному и тому же расчету будут проводить сразу два контролирующих органа — ФНС и отделение ФСС.

Сроки уплаты и предоставление отчетности

Согласно п.3 ст.431 НК РФ сумма начисленных взносов уплачивается не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Перечисляются страховые взносы в рублях и копейках отдельными платежными поручениями в отношении страховых взносов в ПФР, ОМС и ФСС (п.6 ст.431 НК РФ).

Ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, в налоговые органы предоставляется расчет по страховым взносам, в котором будут указываться обобщенные суммовые показатели о начисленных выплатах и страховых взносах за расчетный период и отдельно по каждому застрахованному лицу (п.7 ст.431 НК РФ, Письмо ФНС от 19.07.2016 г. № БС-4-11/12929@). Форму отчетности утвердит ФНС.

Обратите внимание, что сумма страховых взносов в ПФР по застрахованным лицам должна соответствовать обобщенной сумме указанной в расчете. Если будут обнаружены расхождения, то расчет будет считаться непредставленным, о чем страхователю не позднее следующего дня будет направлено уведомление.

В течение пяти дней с момента получения уведомления плательщик страховых взносов должен внести исправления и только тогда расчет будет считаться принятым первоначальной датой.

Сведения персонифицированного учета, как и раньше, будут предоставляться в ПФР, но не ежеквартально, а один раз в год не позднее 1 марта года следующего за отчетным (ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 года).

Особенности для обособленных подразделений

Организациям с обособленными подразделениями следует обратить внимание на изменения по уплате взносов и сдаче отчетности.

С 1 января 2017 года не требуется обязательного наличия отдельного баланса у обособленных подразделений для постановки их на учет в целях исчисления и уплаты страховых взносов.

До 2017 года данные требования были установлены п.11 ст.15 Закона № 212-ФЗ.

Обязанность платить взносы с начисленного вознаграждения в пользу застрахованных начиная с 2017 года и представлять отчетность по месту нахождения каждого обособленного подразделения возникает, если это подразделение начисляет доходы в пользу физических лиц (п.7, п.п.

11-13 ст.431 НК РФ).

Страховые взносы для индивидуальных предпринимателей

Согласно 34 главе НК РФ плательщиками страховых взносов также являются индивидуальные предприниматели, адвокаты нотариусы и иные лица согласно пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, не производящие выплаты в пользу физических лиц.

База обложения взносами у данных страхователей, как и ранее, является минимальный размер оплаты труда, установленный на начало расчетного периода, увеличенный на 12.

К этой сумме применяется тариф страхового взноса, установленный в ст. 425 НК РФ (26%). С дохода, превышающего в расчетном периоде 300000, 00 руб. тариф страхового взноса в ПФР составляет 1%.

При этом сумма страховых взносов в ПФР не должна превышать восьмикратного годового тарифа.

Сумма в ПФР на год = 7500,00(МРОТ) х 12(мес.) х 26 % = 23400,00 руб. + 1% с превышения дохода 300000,00 руб., но не более 187200,00 руб.(23400,00×8)

Сумма в ОМС на год = 7500,00 (МРОТ) х 12(мес.) х 5.1% = 4590,00 руб.

Переходные положения

Для исполнения Указа Президента РФ от 15.01.

2016 N 13 по передаче полномочий по администрированию страховых взносов налоговыми органами ФНС России подготовила проект дорожной карты по созданию единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование (Письмо от 02.02.2016 N БС-4-11/1539@). В данном проекте предусмотрены переходные положения, согласно которым на ФНС будут возложены обязанности по:

  • приему уточненных расчетов по страховым взносам (РСВ-1 ПФР, РСВ-2, РВ-3, 4-ФСС и 4-а ФСС) за расчетные периоды до 2017 года;
  • приему уточненных обязательств страхователей по уплате страховых взносов в ФСС РФ при вынесении органами фонда решений о возврате перерасхода средств на цели социального страхования работников, относящихся к расчетным периодам до 2017 года;
  • проведению камеральных проверок уточненной отчетности (РСВ-1 ПФР, РСВ-2, РВ-3, 4-ФСС и 4-а ФСС) по обязательствам плательщиков страховых взносов, возникшим до 1 января 2017 года;
  • проведению выездных проверок страхователей по обязательствам, возникшим до 1 января 2017 года (глубина — 3 года);
  • контролю за погашением сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по предоставленным отсрочкам (рассрочкам) и принятым решениям о реструктуризации до 1 января 2017 года.

Как видим, с 1 января 2017 года плательщиков страховых взносов ожидает усиление фискального контроля за уплатой страховых взносов.

Кроме того, придется изучить и освоить новые формы отчетности.

У организаций с обособленными подразделениями появятся новые обязанности в части отчетности по страховым взносам.

Приходите на ближайшие Круглые столы или заказывайте по ним конспекты, в том числе по теме страховые взносы, где вы узнаете последние новости и разрешите ваши вопросы

см. расписание

Июль 2016 г.                                                                              Эксперты компании «Правовест Аудит»

Мы всегда рады помочь Вам! Обращайтесь к профессионалам!

Компания «Правовест Аудит»: 8 (495) 231-23-21, info@pravovest-audit.ru

Источник: http://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/strahovye-vznosy-s-2017-goda-pereehali-v-nk-rf

Бухгалтерия
Добавить комментарий