обжалование решения налогового органа в суде: скачать образец сроки

Как происходит обжалование решения налоговой

Практически каждый налогоплательщик сталкивается в своей жизни с несправедливым решением, вынесенном сотрудниками налоговой инспекции.

Служащие ИФНС РФ наоборот считают, что принятое ими решение соответствует нормам НК РФ и иным нормативно-правовым актам, которыми они в своей работе руководствуются. На сегодняшний день законом, а именно ст.

137 НК РФ, закреплено право на обжалование решений налогового органа.

Существует две формы обжалования, о чем свидетельствуют положения ст. 138 НК РФ.

Таковыми являются: обычная жалоба (не апелляционного характера) и апелляционная жалоба.

Между этими формами есть различия, которые определяются самим предметом обжалования и с вытекающими из этого последствиями подачи.

Апелляционная жалоба подается на решение налоговой инспекции, принятого по результатам проверки.

Это относится к решениям о привлечении к ответственности за совершение правонарушений в налоговой сфере, либо об отказе о привлечении к ответственности.

Обязательное условие – данное решение не должно вступить в силу на момент подачи жалобы.

Обычная жалоба имеет место на обжалование на вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, а также на действия или бездействие его должностных лиц.

При обжаловании решения налогового органа, в результате которого оно будет отменено, налогоплательщик вправе претендовать не только на возврат излишне взысканных сумм, но и на проценты (п. 5 ст.

79 НК РФ), начисляемые на сумму взыскания по ключевой ставке ЦБ РФ со дня, следующего за днем уплаты, по день возврата. Такой позиции придерживается Президиум ВАС РФ (пост. Президиума ВАС РФ от 24.04.

2012 № 16551/11).

Любую из жалоб необходимо адресовать в вышестоящую инстанци, но направлять ее следует через тот налоговый орган, который вынес решение. Данное правило вытекает из норм ст. 139, 139.1 НК РФ.

Налоговый орган, который вынес обжалуемое решение, обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы перенаправить её со всеми материалами в вышестоящий орган, приложив свое заключение.

Заключение должно содержать обоснованную позицию по каждому доводу заявителя со ссылкой на имеющиеся документы (с обязательным приложением копий).

Таковыми являются: методологические письма ФНС России, Минфина России, а также с указанием на судебную практику.

Налоговым кодексом регламентирован вопрос досудебного урегулирования оспаривания решения налоговой инспекции (п.2 ст. 138 НК РФ).

Данная норма не затрагивает процедуру досудебного урегулирования вопроса вынесенных решений региональным управлением на основании поданной жалобы на решение инспекции по вашему району.

Через судебную инстанцию обжалованию подлежат действия (бездействия) должностных лиц инспекции, а также решения ФНС РФ.

Обращаясь в суд, лицо вправе предъявить требование как неимущественного (об оспаривании решения налогового органа), так и имущественного характера (в частности, о возврате налога).

В зависимости от вида правоотношений и избранного способа защиты судом определяется процедура рассмотрения дела: исковое производство или порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Подать жалобу может как само лицо, права которого нарушены, так и его уполномоченный представитель. При подаче жалобы представителем к ней следует приложить доверенность, иначе документ оставят без рассмотрения.

Подать жалобу можно прибегнув к помощи сети Интернет, то есть документ направляется в электронной форме через официальный сайт ФНС РФ.

В том случае, если налогоплательщик решил не дожидаться решения налогового органа, ему необходимо обратиться в судебную инстанцию.

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели должны обратиться в суд по подведомственности – Арбитражный и Верховный Суд РФ в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, следует обращаться в суды общей юрисдикции и Верховный Суд РФ в соответствии с Кодексом административного судопроизводства (КАС).

Прежде чем ответить на данный вопрос, напомним, что по общему правилу решения налогового органа вступают в силу со дня их принятия.

Исключением являются решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам налоговых проверок, при условии их обжалования в апелляционном порядке.

Таким образом, апелляционная жалоба может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения (п. 2 ст. 139.1 НК РФ), то есть в течение одного месяца со дня вручения решения налогоплательщику (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Обычная жалоба, в том числе на вступившее в силу решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав (со дня вынесения решения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке) (п. 2 ст. 139 НК РФ). Восстановить пропущенный срок, отведенный для подачи апелляционной жалобы не представляется возможным.

В случае, если был пропущен срок, отведенный для подачи обычной жалобы, то существует возможность подать ее позднее совместно с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Не забывайте, что налоговый орган имеет законные основания для отказа в его восстановлении (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Процесс обжалование решения, вынесенного налоговым органом, довольно сложный и трудоемкий процесс.

Он требует внимательного подхода к делу и занимает много времени, особенно это актуально для жителей крупных городов, как Москва, где каждая минута на счету.

Для благоприятного исхода и экономии времени советуем обратиться к нашим квалифицированным юристам, заполнив онлайн-заявку или позвонив по указанным на нашем сайте телефонам.  

Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.

Бланк доступен для скачивания и просмотра.

Скачать образец апелляционной жалобы на решение налогового органа (.docx)

Источник: http://pravo21vek.ru/articles/obzhalovanie/obzhalovanie-resheniya-nalogovoj/

Досудебное обжалование решений и действий налоговиков – Актуальная бухгалтерия

Обжалование в судебном порядке актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц возможно только после прохождения административной процедуры обжалования.

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса, разъяснил важные моменты и последние изменения в порядке досудебного разбирательства с налоговиками, которые надо учитывать компаниям.

Сергей Викторович, какие существуют формы обжалования решения налогового органа и действий (бездействия) его должностных лиц?

Согласно налоговому законодательству обжалование возможно в двух формах: обычная жалоба (то есть не апелляционная) и апелляционная жалоба (ст. 138 НК РФ).

Различия между этими формами определяются предметом обжалования и последствиями подачи.

Апелляционная жалоба касается решений налогового органа, принимаемых по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Причем эти решения (о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения) на момент подачи жалобы не должны вступить в силу.

Обычная жалоба подается на вступившие в силу акты налогового органа ненормативного характера, а также на действия или бездействие его должностных лиц.

Что общего в процедурах подачи обычной и апелляционной жалобы?

Обе следует адресовать в вышестоящий налоговый орган, но подавать через тот налоговый орган, который вынес решение (ст. 139, 139.1 НК РФ).

Последний обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган, приложив свое заключение.

Заключение должно содержать обоснованную позицию по каждому доводу заявителя со ссылкой на имеющиеся документы (их копии прилагаются), методологические письма ФНС России, Минфина России, судебную практику.

Какие сроки установлены для подачи жалоб?

Прежде чем ответить на данный вопрос, напомню, что по общему правилу решения налогового органа вступают в силу со дня их принятия.

Исключением являются решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам налоговых проверок, при условии их обжалования в апелляционном порядке.

Таким образом, апелляционная жалоба может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения (п. 2 ст. 139.1 НК РФ), то есть в течение одного месяца со дня вручения решения налогоплательщику (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Обычная жалоба, в том числе на вступившее в силу решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав (со дня вынесения решения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке) (п. 2 ст. 139 НК РФ).

А если срок обжалования пропущен?

Восстановить пропущенный срок подачи апелляционной жалобы невозможно. Если пропущен срок подачи обычной жалобы, то она может быть подана позднее с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Впрочем, налоговый орган вправе отказать в его восстановлении (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Какие особенности следует учитывать при подаче жалобы?

Подать жалобу может как само лицо, права которого нарушены, так и его уполномоченный представитель. При подаче жалобы представителем к ней следует приложить доверенность, иначе документ оставят без рассмотрения.

С 2 июня 2016 года вступили в силу дополнения в Налоговый кодекс, согласно которым жалобы можно направлять в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) (физические лица могут делать это через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России (www.nalog.ru)) (ст. 139.2 НК РФ в ред. Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ (далее – Закон № 130-ФЗ)). Ранее жалобой признавалось исключительно письменное обращение в налоговый орган.

Однако воспользоваться новым способом отправки можно только после издания и вступления в силу приказа ФНС России об утверждении формата и порядка представления жалобы в электронной форме.

Независимо от того, в какой форме жалоба подана, в качестве способа получения решения допустимо указать электронную форму.

В этом случае ответ как по обычной, так и по апелляционной жалобе будет дан по ТКС, что помимо прочих преимуществ позволит при несогласии с вынесенным решением сократить объем ручного ввода информации при подготовке заявления в суд.

Что обязательно должно быть отражено в содержании жалобы?

В жалобе необходимо указать акты налогового органа, совершенные действия (бездействие) его должностных лиц, которые привели к нарушению прав.

Также следует привести основания, подтверждающие нарушение прав (например, ошибочное применение законодательства, неправильная трактовка фактических обстоятельств и т.п.).

Завершают жалобу просьбой к вышестоящему налоговому органу (в Налоговом кодексе эта просьба называется требованием (подп. 5 п. 2 ст. 139.2 НК РФ)): отменить решение, признать действия инспекторов незаконными и т.п.

Нужно ли приводить в жалобе доводы отдельно по каждому пункту решения налогового органа?

В случае подачи апелляционной жалобы, даже если обжалована часть решения, такое решение не вступает в силу (п. 1 ст. 101.2 НК РФ).

Налогоплательщик может не согласиться с частью вынесенного в отношении него решения и прямо указать на это в жалобе. Однако это будет означать, что в дальнейшем решение может быть оспорено в суде только в той части, в которой оно было обжаловано в вышестоящий налоговый орган.

Если в самой жалобе специально не указано, какие части решения обжалуются, то считается, что решение обжаловано в полном объеме.

То есть при включении в апелляционную жалобу просьбы отменить решение инспекции полностью апелляционный порядок считается соблюденным, и суд должен проверить законность и обоснованность решения в полном объеме, даже если приведены возражения только по части налоговых претензий. Такой вывод в 2011 году сделал Президиум ВАС РФ (пост. Президиума ВАС РФ от 19.04.2011 № 16240/10).

Обязательно ли подтверждать основания жалобы первичными документами?

Не обязательно. Лицо, подающее жалобу, вправе приложить документы, подтверждающие свои доводы (п. 5 ст. 139.2 НК РФ).

Однако если жалоба будет отозвана, а затем представлена с теми же самыми основаниями, пусть и с другими подтверждающими документами, то налоговый орган оставит ее без рассмотрения (п. 4 ст. 139.3 НК РФ).

Законодательство также не содержит запрета на возможность представить документы дополнительно, то есть уже после подачи жалобы. В данном случае рекомендую одновременно сообщать причины, по которым документы не были представлены ранее налоговому органу, решение которого обжалуется.

Такими причинами могут являться: позднее получение документов от контрагента, перевод документа, составленного на иностранном языке, на русский язык и т.п.

Представленные позднее документы обязательно должны быть рассмотрены налоговым органом, если, конечно, они получены им до вынесения решения.

Источник: http://actbuh.ru/pravo/nalogovoe/dosudebnoe-obzhalovanie-resheniy-i-deystviy-nalogovikov

Порядок обжалования решений налоговых органов

16.09.2017

Сначала в ФНС или сразу в суд? А срок, какой … Определенные законодательные нововведения несколько утруднили процесс обжалования налогоплательщиком действий тех или иных налоговых органов.

Так, вместо ранее предусмотренной возможности выбора способа обжалования действующее законодательство установило императивно требование о досудебном урегулировании налоговых споров, которое является обязательным и при несоблюдении данного порядка суд откажет в принятии искового заявления.

С 2009 г. действуют требования, согласно которым для обжалования незаконных решений налоговых органов требуется обязательное соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.

Такое требование распространилось на следующие виды решений:

  • О привлечении налогоплательщика к ответственности;
  • Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности.

По требованиям «О возмещении НДС», «Об уплате налога», «О предоставлении документов», «О приостановлении операций по счетам в банках» и иным, такой порядок является необязательным.

ОБЖАЛОВАТЬ ТАКИЕ РЕШЕНИЯ МОЖНО В РАМКАХ ДВУХ ПРОЦЕДУР: АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ И ОБЖАЛОВАНИЕ.ВЫБОР ПРОЦЕДУРЫ ЗАВИСИТ ОТ ОДНОГО УСЛОВИЯ: ВСТУПИЛО ЛИ РЕШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА В ЗАКОННУЮ СИЛУ

1)  Апелляционноеобжалование.
К примеру, была проведена выездная налоговая проверка, налоговый орган вынес Решение о привлечении вас к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Хоть решение и вынесено, но оно еще не вступило в законную силу, а значит, у вас есть 10 дней на апелляционное обжалование. Если Вы не согласны, то в течение 10 дней обращаетесь в вышестоящий налоговый орган.

Данная апелляционная жалоба будет рассматриваться в течение одного месяца, по результатам которой будет вынесено одно из следующих решений:  

  1. Оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения;

  2. Отменить или изменить решение полностью или в части и принять новое решение;

  3. Отменить решение и прекратить производство по делу.

И только после того, как будет вынесено решение, Вы будете привлечены или освобождены от ответственности, с вас взыскивается штраф, приостанавливаются операции по счетам в банках и др.

2)   Обжалование.

Ситуация уже другая, в рамках все той же выездной проверки было вынесено Решение о привлечении вас к ответственности, но был пропущен десятидневный срок. Значит, Решение вступило в законную силу, и на вас накладывается штраф.

Вы обязаны уплатить его, но не лишаетесь права обжаловать. Для этого подаете жалобу в течение одного года в вышестоящий налоговый орган, где жалоба также рассматривается один месяц и выносится все те же Решения.

Если отменяется Решение нижестоящего налогового органа, то Вы получаете выплаченную ранее сумму штрафа.

Возникает логичный вопрос, какую процедуру лучше выбрать? Безусловно, лучше выбрать апелляционное обжалование, поскольку это быстрее и выгоднее.

Плюсы и минусы досудебного урегулирования налогового спора

Плюсы:

  • Не нужно платить государственную пошлину при обжаловании;
  • Приостановление исполнения решение до момента рассмотрения жалобы вышестоящим органом;
  • Срок рассмотрения  от 1 до 2 месяцев;
  • Возможность в дальнейшем защитить себя в судебном порядке, тщательно подготовившись к делу.

Минусами, безусловно, можно признать следующее:

  • В некоторых спорах является обязательным требованием;
  • Вышестоящие органы не заинтересованы в отмене решений своего органа;
  • Приостановление исполнения Решения – право, а не обязанность налоговой;
  • Срок, отведенный на подачу апелляционной жалобы небольшой, а в случае простого обжалования большая вероятность пропустить срок на судебную защиту.

Судебное урегулирование налоговых споров

Все споры, по которым обращаются в суд можно условно разделить на следующие группы:

  1. Оспаривание нормативного акта ФНС;

  2. Оспаривание решений и действий (бездействий) Налоговой службы.

1) Оспаривание нормативного акта ФНС

Оспаривание НПА ФНС осуществляется по правилам главы 21 КАС РФ. Для этого необходимо обратиться в суд общей юрисдикции с соответствующим заявлением.

Заявителем может быть как лицо, на которого распространяется действие данного НПА и нарушаются интересы и права, так и потенциальный налогоплательщик. Оспариваться может нормативный правовой акт в части или полностью.

Срок для оспаривания ограничен рамками действия данного НПА, а срок, связанный с рассмотрением дела, может варьироваться от 2 до 3 месяцев.

Данная категория спора встречается достаточно редко, по причине условного соответствия федеральному законодательству и малому количеству обращений в суд. Не всегда такие обращения могут быть вынесены в вашу пользу!

Для примера, в декабре 2016 было обращение в Верховный Суд РФ о признании недействующим нормативный правовой акт, а именно Инструкции об организации проведения служебной проверки ФНС. Свое требование гражданка С.

мотивировала тем, что для нее, как гражданской служащей не определены права на обжалование, сроки назначения, проведения, истребования письменных объяснений, не указаны также процессуальные гарантии и уполномоченное на такие действия должностное лицо ФНС.

Однако после тщательного анализа было отказано в удовлетворении.

2) Оспаривание решений и действий (бездействий) налоговой службы

Для данной категории споров предусматривается административный и судебный порядок защиты. Как уже говорилось ранее, в некоторых случаях административный (досудебный) порядок обязателен, в остальном же для вас предусматривается выбор.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, обращаются в арбитражный суд.

Основаниями для такого заявления может быть следующая совокупность условий: противоречие закону, нарушение прав, создание препятствий для осуществления нормальной предпринимательской деятельности.

СРОК ДЛЯ ПОДАЧИ ИСКА ОГРАНИЧЕН ТРЕМЯ МЕСЯЦАМИ, ПОЭТОМУ ЕСТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОПУСКА ДАННОГО СРОКА В СВЯЗИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ РАЗРЕШЕНИЕ СПОРА

Если срок пропущен по уважительной причине, то по общему правилу такой срок может быть восстановлен.

Что касается срока, определенный законом на рассмотрения дела в суде, то он составляет 3 (а в некоторых случаях 6) месяцев.

После вынесения решения арбитражного суда первой инстанции, Вы имеете право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы.

Апелляционная жалоба подается до вступления в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции, т.е. в течение одного месяца.

В случае пропуска данного срока или же вынесено апелляционной инстанцией решения об отказе, то Вы имеете право в течение двух месяцев со дня вступления в силу законного решения обратиться с кассационной жалобой.

Последней ступенькой является обращение с надзорной жалобой, рассматриваемой Президиумом Верховного Суда от двух до трех месяцев.

В практике складывается очень интересная ситуация, когда ненормативные акты фактически соответствуют нормативным требованиям. Что в этом случае делать и куда обращаться? Конституционный Суд в Постановлении от 31.03.2015 г.

№6-П указал следующее: «такие акты часто содержат разъяснение или нормативное толкование налоговых законов, обязательное для применения всеми территориальными налоговыми органами, которое может противоречить действительному смыслу законов и, тем самым, нарушать законные права налогоплательщиков». Хоть КС РФ не признал данное положение не соответствующим Конституции, однако дал разъяснения, что данные дела не подсудны ВС РФ и поэтому следует обращаться в арбитражные суды, применяя главу 24 АПК РФ.

И так, законом предусмотрены правовые средства для защиты – административный и судебный порядок разрешения налогового спора.

Какой выбирать? Все зависит от сложности дела,  предписания в законе, материально-финансовой составляющей, привлечения квалифицированного специалиста, объективности вынесения решения, срока рассмотрения и многих других факторов. И самое важное – Ваш выбор будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

Источник: http://www.zhorin.com/articles/poryadok-obzhalovaniya-resheniy-nalogovykh-organov/

Исковое заявление об оспаривании акта налогового органа

Исковое заявление об оспаривании акта налогового органа. Порядок обжалования актов налоговых органов такой же как и любого другого документа.

По сути в отношении вас проводиться проверка в процессе которой составляется акт в который вносятся все замечания или другое. Если Вы не согласны или данные выводы нарушают ваши права, то Вы вправе обжаловать такое решение.

Обжалование актов налоговых органов можно делать по разному. В конкретном случае это будет исковое заявление об оспаривании не нормативного акта налогового органа.

Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов не нормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права через суд.
Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

Порядок обжалования актов налоговых органов

Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.

Акт внезапной проверки образец для ознакомления.

Другие исковые заявления …

В Арбитражный суд г. _______________ Адрес: _______________ Истец: _______________ Адрес: _______________ Тел./факс _______________ Ответчик: _______________ Адрес: _______________

Тел./факс _______________

Исковое заявление об оспаривании акта налогового органа

Истец (характер осуществляемой деятельности/действий, по предшествовавшей/ших вынесению оспариваемого ненормативного акта). __» г. сотрудник Инспекции ФНС РФ No_. провел выездную/камеральную налоговую проверку Истца по следующим вопросам налоговой проверки №_.

Результаты проверки отражены в акте от«__» ____г. Заявителем поданы возражения на акт проверки.

Инспекцией по результатам рассмотрения акта налоговой проверки № _ от и возражений на акт налоговой проверки от было вынесено решение №_ от о Данным решением (резолютивная часть решения).

Решение инспекции противоречат закону по следующим причинам: (указать оспариваемые доводы решения, основания и имеющиеся доказательства нарушения закона) В результате принятия вышеуказанного ненормативного акта были затронуты права и законные интересы Истца, а именно: ____________________________________________________ . В связи с этим вышеуказанный ненормативный акт должен быть признан недействительным. Поэтому на основании вышеизложенного и в соответствии со ст.ст. 76, 89, 94, 138 Налогового кодекса РФ, а также ст.ст. 27, 29, 125, 126 АПК РФ,

ПРОШУ:

1. Признать недействительным решение No_. (полностью или в части).
2. Возместить из бюджета сумму уплаченной госпошлины в размере ____ руб.

Приложение: 1. Копия оспариваемого решения налогового органа (а также требований об уплате налогов и налоговых санкций, если имеются). 2. Копии имеющихся доказательств в подтверждение иска. 3. Квитанция об уплате госпошлины. 4. Документ о направлении копии искового заявления Ответчику.

5. Доверенность или иной документ, подтверждающий право на подписание иска.

____________
(подпись)

Закон РАА

Источник: https://law-raa.ru/obzhalovanie-aktov-nalogovyx-organov.html

Обжалование решения налогового органа в суде заявления Порядок административного обжалования

От 15000р для юридических лиц, берём дела под свой контроль, ходим вместе с вами на все суды, защищаем вас от всего, что может там произойти.

Довольно часто юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям приходится оспаривать решения налоговых органов в арбитражных судах.

Эта стадия разрешения разногласий между налогоплательщиком и Федеральной Налоговой Службы РФ имеет ряд особенностей и тонкостей, соблюдение которых является обязательным условием положительного исхода дела.

Перед обращением в суд Вам предстоит соблюсти массу процедур, обжалование решения налогового органа в суде заявления но и в суде нужно действовать в строгом соответствии с регламентом процесса. Таким образом, только квалифицированный юрист будет компетентен в ведении судебного разбирательства. Порядок разрешения спорных вопросов.

В то же время статья 99 КАС предусматривает, что для защиты прав, свобод и интересов лица как самим КАС, так и другими законами могут устанавливаться иные сроки для обращения в административный суд, которые, если не установлено иное, исчисляются со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, свобод или интересов. Такие.

Если налоговая администрация по итогам рассмотрения первичной жалобы принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, он имеет право обратиться в контролирующий орган высшего уровня, т.е. В Государственную налоговую администрацию Украины.

Решение гнау, принятое по результатам рассмотрения повторной жалобы, считается окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.

Судебное обжалование, решения налоговых органов обжалуются в порядке административного судопроизводства в соответствии с правилами Кодекса административного судопроизводства Украины (КАС).

Административные дела в отношении обжалования правовых актов индивидуального действия (а именно к таковым относятся налоговые уведомления-решения и т.п. а также действий или бездействия субъектов властных полномочий.

https://www.youtube.com/watch?v=QjvYhSojJ44

Услуги для юридических лиц Судебное обжалование решений налоговых органов. При обжалование решения налогового органа в суде заявления подаче искового заявления об удовлетворении нарушенных имущественных прав трехмесячный срок исковой давности не применяется.

(383), этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 630132, г. Новосибирск, улица Нарымского, 8а.

Если определение было постановлено без вызова лица, которое его обжалует, то срок представления заявления об апелляционном обжаловании исчисляется со дня получения им копии постановления. Яковлев С. Вопрос о субъектах кассационного обжалования имеет важное значение.

Общий срок судебного обжалования установлен статьей 99 Кодекса административного судопроизводства Украины (КАС). Сроки административного обжалования урегулированы Налоговым кодексом достаточно чётко.

Нужна юридическая консультация по законодательству о налогах и сборах. По результатам камеральной налоговой проверки нашу организацию привлекли к налоговой ответственности и наложили штраф. Апелляционную жалобу в Управление.

ФНС мы не подавали. С момента вынесения решения налоговой прошло два месяца. Вопрос: Можем ли мы подать жалобу в суд.

Не пропустили ли мы сроки обжалования? Ответ юриста, здравствуйте! Обжаловать решение налоговой инспекции о привлечении к налоговой ответственности непосредственно в суд нельзя.

Суд не примет к рассмотрению такую жалобу в связи не соблюдением обязательного досудебного обжалования в вышестоящем налоговом органе. Если Вы пропустили возможность обжаловать решение в апелляционном порядке, то в течение одного.

Вопрос: Можем ли мы подать жалобу в обжалование решения налогового органа в суде заявления суд. Не пропустили ли мы сроки обжалования? Обжалование решения налоговой.

Во-вторых, исполнение наложенного взыскания на период административного обжалования может быть приостановлено. Обжалование решения. В качестве примера можно рассмотреть обжалование постановления о привлечении к административной ответственности.

Обжалование решений налоговых органов: основные положения. Что можно обжаловать? Для начала отметим, что далеко не каждое действие налогового органа можно успешно обжаловать.

Налоговый кодекс Украины (НК) закрепил право налогоплательщиков на обжалование решений, действий или бездействия контролирующих органов (должностных лиц) в административном или судебном порядке (пп. Ст. 17 НК, п.

56.1. Ст. 56 НК). Вот неполный.

Обжалование решений налогового органа.

Исковых заявлений апелляционных и обжалование решения налогового органа в суде заявления кассационных жалоб.

Специалисты центра юридических услуг «Цезарь» подготовят юридически обоснованные возражения на акт налогового органа в короткие сроки.

Источник: http://iar.spb.ru/obzhalovanie-resheniya-nalogovogo-organa-v-sude-zayavleniya/

Обжалование решения налогового органа

Да, можно, если ООО докажет, что основания для обжалования были выявлены позднее.

П.2 ст.139 НК РФ устанавливает, что налогоплательщик имеет право обжаловать решение налогового органа в течение одного года со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Если выявленные обстоятельства являются существенными, то подать жалобу можно.

После признания решения налогового органа о недоимке недействительным, ООО сможет подать в суд возражение на требования кредитора – требование налогового органа будет исключено из реестра требований кредиторов (п.2 ст.71 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Главбух».

Рекомендация: Как обжаловать действия (бездействие) налоговой инспекции

«Действия или бездействие налоговой инспекции можно обжаловать в региональном налоговом управлении или в арбитражном суде. Причем в судебном порядке действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать только после их обжалования в региональном УФНС России*.

Если действия налоговой инспекции выходят за рамки ее полномочий или приводят к невыполнению возложенных на нее обязанностей, организация может обжаловать ее действия (бездействие) как в региональном налоговом управлении, так и в арбитражном суде. При этом сначала организация должна обратиться с жалобой именно в региональное УФНС России. И только если требования организации после подачи жалобы не будут удовлетворены, действия (бездействие) налоговой инспекции можно будет обжаловать в судебном порядке (п. 2 ст. 138 НК РФ). Например, так придется поступить, если инспекция отказывается провести сверку расчетов с бюджетом или требует от организации документы, представление которых налоговым законодательством не предусмотрено.

Жалобу следует составить в письменной форме и указать в ней информацию об инспекции, действия которой обжалуются, о самом заявителе, а также подробно описать причину жалобы и требования к вышестоящему налоговому ведомству*.

 Жалобу можно направить в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Состав сведений, которые должны быть указаны в жалобе, а также перечень документов, которые целесообразно к ней приложить, приведены в статье 139.2 Налогового кодекса РФ.

Подать жалобу нужно в ту налоговую инспекцию, которая приняла обжалуемое решение*. В течение трех рабочих дней после получения жалобы налоговая инспекция обязана передать ее в региональное налоговое управление вместе со всеми материалами дела (п. 1 ст.

 139 НК РФ). Жалобу, направленную с нарушением этого порядка, региональное УФНС России рассматривать не будет. Даже если организация уложилась в срок, отведенный для подачи жалобы. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27 июля 2007 г.

№ 03-02-07/1-350.

Если обжалуемое решение налоговая инспекция вынесла с нарушениями, она обязана устранить эти нарушения и сообщить об этом в региональное УФНС России в течение трех рабочих дней. В таком случае региональное УФНС России оставит жалобу без рассмотрения (п. 1.1 ст. 139 НК РФ).

Срок подачи жалобы в УФНС России составляет один год со дня, когда организация узнала (должна была узнать) о нарушении своих прав.

Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения налоговой инспекции.

Однако исполнение решения можно приостановить, если заявитель представит банковскую гарантию, по которой предъявленные ему суммы недоимки (пеней, штрафа) обязан уплатить банк.

Требования к банковской гарантии приведены в пункте 5 статьи 138 Налогового кодекса РФ.

УФНС России должно рассмотреть жалобу на действия налоговой инспекции в течение 15 дней со дня ее получения.

При необходимости руководитель (заместитель руководителя) УФНС России вправе продлить этот срок, но не более чем еще на 15 дней.

Об этом сказано в пункте 6 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

По результатам рассмотрения жалобы УФНС России должно принять одно из следующих решений:

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • отменить ненормативный акт налоговой инспекции;
  • признать действия или бездействие налоговой инспекции незаконными и вынести решение по существу.

Такие правила предусмотрены пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса РФ.

Если по результатам рассмотрения жалобы в УФНС России требования организации не были удовлетворены, действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать в судебном порядке*.

Для этого подайте исковое заявление в арбитражный суд по местонахождению ответчика (ст. 35 АПК РФ).

То есть в арбитражный суд, на территории которого находится налоговая инспекция, чье решение обжалуется.

Исковое заявление можно подать в электронном виде. Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 28 декабря 2016 № 252.

Исковое заявление нужно подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о принятом по жалобе решении, или с даты истечения сроков рассмотрения жалобы (п. 3 ст. 138 НК РФ, ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

Если организацией пропущен срок для подачи искового заявления, она все равно может попытаться обжаловать действия, бездействие инспекции в суде (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Для этого одновременно с исковым заявлением в суд нужно подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

Сложившаяся арбитражная практика свидетельствует о том, что при наличии уважительных причин суды обычно удовлетворяют такие ходатайства (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 20 ноября 2007 г. № 8815/07, ФАС Московского округа от 28 июня 2007 г. № КА-А40/4473-07).

Арбитражный суд должен рассмотреть исковое заявление в течение двух месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). По итогам рассмотрения суд может вынести одно из двух решений:

  • признать действия, бездействие налоговой инспекции незаконными и обязать инспекцию устранить допущенное нарушение прав организации;
  • о полном или частичном отказе в удовлетворении требований организации.

Копия решения арбитражного суда в пятидневный срок со дня его принятия направляется заявителю и в налоговую инспекцию, которая совершила оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в региональное налоговое управление.

Такой порядок предусмотрен статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Если решение принято в пользу организации, налоговая инспекция обязана исполнить его после того, как оно вступит в законную силу*.

Из рекомендации «Какие права и обязанности есть у налоговых органов».».

04.08.2017

Источник: https://www.law.ru/question/72889-objalovanie-resheniya-nalogovogo-organa

Обжалование решения вынесенного по результатам налоговой проверки

Налоговые орган по результатам проведенных проверок нередко выносят решения, с которыми не могут согласиться лица, действия которых посчитали неправомерными. В этой ситуации можно обжаловать акт налоговой инспекции установленными законодательством способами.

Порядок этой процедуры и сроки жестко регламентированы, поэтому лучше прибегнуть к помощи специалистов профильных компаний.

Это желательно делать даже при наличии в организации или у ИП штатного юриста и бухгалтера, не всегда их квалификации и опыта достаточно для разрешения подобных конфликтов.

В силу ст. 137 НК РФ любое лицо (юридическое либо физическое) вправе обжаловать решение налоговой инспекции, если есть основания считать, что такое решение нарушает права данного лица.

Обращение в судебную инстанцию возможно лишь после прохождения процедуры обжалования в вышестоящем налоговом органе. Это может происходить в форме (ст. 128 НК РФ):

Она подается через ту же инспекцию, которая вынесла обжалуемое решение (ст. 139 НК РФ). Именно она в трехдневный срок обязана направить ее выше по структурной иерархии.

Кроме того, в этот период инспекция должна принять меры по устранению нарушения прав заявителя (при положительном результате сообщить в вышестоящий орган, приложив подтверждающие документы).

Подача обращения возможна (за редким исключением) в течение года со дня, когда лицо узнало (или должно было узнать) о нарушении собственных прав.

Жалобу на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, отказе в таком привлечении, которое не обжаловалось в порядке апелляции, можно подать в течение года с даты вынесения решения. Пропущенный срок возможно восстановить при наличии уважительной причины.

Это обращение в связи с обжалованием не вступившего в силу решения, касаемого привлечения к ответственности за налоговое правонарушение (отказа в привлечении к ответственности), вынесенного по результатам  налоговой проверки (ст. 101 НК РФ). Апелляционная жалоба так же, как и обычная, подается через вынесшую спорное решение налоговую инспекцию (ст. 139.1 НК РФ). Последняя в трехдневный срок перенаправляет документ в вышестоящий налоговый орган. Срок подачи апелляционной жалобы – до вступления в силу обжалуемого решения. В апелляционном порядке не обжалуются решения, вынесенные федеральным уполномоченным органом исполнительной власти в области налогов и сборов.

Обращение в вышестоящий орган не приостанавливает действие обжалуемого акта (кроме случая апелляции, когда есть заявление лица, подавшего жалобу, и банковское обязательство уплаты суммы в размере налога, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению).

Какого бы вида ни была жалоба, она должна иметь письменную форму и подпись заявителя либо его представителя (ст. 139.2 НК РФ).

Передан документ может быть лично или путем почтового отправления, возможно направление в электронном виде (при соблюдении установленных правил), например, через личный кабинет налогоплательщика.

Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Жалоба (апелляционная жалоба) должна содержать:

  • сведения о заявителе (Ф.И.О., место жительства частного лица, наименование и адрес организации);
  • информацию об обжалуемом акте налоговой инспекции;
  • сведения о налоговом органе, решение которого обжалуется;
  • основания, опираясь на которые, заявитель уверен, что его права нарушены;
  • требования заявителя;
  • желаемый способ получения ответа (на бумажном носителе, в электронной форме, через виртуальный кабинет налогоплательщика).

Желательно, чтобы обращение содержало и контактные данные заявителя (для телефонной, электронной связи), другие сведения, которые  способствовали бы  своевременному и всестороннему рассмотрению.

Жалоба (апелляционная жалоба) не будет рассматриваться (полностью или в части) вышестоящим налоговым органом, если:

  • нарушен порядок подачи документа;
  • не указан акт налоговой инспекции, нарушающий права заявителя;
  • пропущен срок подачи жалобы и нет ходатайства о его восстановлении.

Наши специалисты проанализируют вашу ситуацию и разъяснят, что и в каком порядке необходимо предпринять в конкретном случае.

При необходимости мы составим жалобу, которую не сможет обойти вниманием налоговая служба. Звоните либо оставляйте заявку.

Наши юристы в Самаре имеют большой опыт в обжаловании неправомерных решений налоговиков.

Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.

Бланк доступен для скачивания и просмотра.

Скачать образец апелляционной жалобы на решение налогового органа (.docx)

Источник: http://pravo21vek-samara.ru/articles/obzhalovanie/obzhalovanie-resheniya-vynesennogo-po-rezultatam-n/

Бухгалтерия
Добавить комментарий