Налоговая политика организации. формирование

Налоговая политика организации. Цель, формирование, виды

Налоговая политика организации. Формирование

Налоговая политика предприятия – свод правил осуществления долгосрочного и оперативного планирования налоговой деятельности.

Она затрагивает вопросы выбора модели учёта, выработку стиля взаимоотношений с контрагентами.

цель создания документа – оптимизация налоговой нагрузки, обеспечение предсказуемости налоговых расходов и рациональное распределение финансовых потоков.

Задачи налоговой политики

Основная цель составления налоговой политики предприятия – создание условий для получения максимальных прибылей на фоне снижения налогового бремени. Продуманная стратегия и тактика помогает решать такие задачи, как:

  • правильный расчет финансовых показателей деятельности предприятия;
  • объективная оценка степени влияния на уровень рентабельности проектов налоговой нагрузки;
  • формирование удобного платежного календаря;
  • оптимизация налогов.

Обязательность формирования налоговой политики свойственна для предприятий всех форм собственности, независимо от используемого режима налогообложения.

Стоит запомнить! Для новых предприятий отводится срок в 90 дней для создания и утверждения своей налоговой политики.

Основной критерий необходимости создания стратегии поведения в налоговой сфере – наличие у компании возможности самостоятельно выбирать способ учета активов и обязательств в рамках предложенного законодательством инструментария. В эту категорию входят организации на общей и упрощенной системе налогообложения.

Обратите внимание! Малым предприятиям законодательство дает возможность пользоваться некоторыми послаблениями в ведении учета. При намерении применить их на практике, это надо прописать отдельным пунктом в бухгалтерской и налоговой политике фирмы.

Особенности оптимизации расходов в бюджет не позволяют объединять бухгалтерскую учётную политику с налоговой.

Для первой характерно внесение редких корректировок в содержательную часть на основании веских причин.

Для налоговой политики свойственны гибкость и быстрое реагирование на любые изменения внутренних и внешних факторов.

Налоговая стратегия обновляется полностью не чаще одного раза в году, все новшества вступают в силу после окончания отчетного периода. На протяжении года допускается внесение дополнений в составленную ранее политику. Основанием может быть:

  • изменение норм законодательства;
  • введение нового сбора или налога;
  • появление дополнительных видов деятельности организации.

Любое дополнение оформляется приказом по предприятию за подписью руководителя.

Важная деталь! Налоговый кодекс не предполагает отправку созданной на предприятии налоговой политики в ИФНС. Представлять данный документ налоговым органам следует только при наличии официального запроса.

Принципы формирования налоговой стратегии

Для создания эффективной и работающей модели поведения в сфере налогообложения предприятию необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Отсутствие противоречий между предпринимаемыми действиями и нормами законодательства. Это обеспечит минимизацию риска возникновения серьезных споров с налоговыми органами, исключит вероятность образования задолженности и штрафных санкций по налоговым платежам.
  2. Минимизация налоговых отчислений должна осуществляться без снижения темпов производства. То есть стремиться следует не столько к уменьшению суммы налогов, сколько к их оптимальному соотношению с результатами хозяйственной деятельности.
  3. Максимальное использование на практике возможных налоговых льгот.
  4. Внесение своевременных и оперативных корректив в налоговую политику на фоне изменения норм действующего законодательства.
  5. Ежегодное планирование объемов расчетов по налогам, контроль над исполнением бюджета и анализ отклонений от него.

Пошаговая инструкция создания налоговой политики предприятия

Процесс создания налоговой политики предприятия характеризуется большими трудовыми затратами, поэтому начинать сбор данных и их систематизацию надо за месяц до окончания текущего отчетного периода. Пошагово механизм действий выглядит так:

Шаг 1

Составление перечня налогов и сборов.

В него вносят налоговые платежи, которые могут оказывать влияние на финансовое положение организации. В списке должны оказаться только те налоги, плательщиками которых является предприятие.

Шаг 2

Анализ путей оптимизации налогов.

Для этого каждый вид налога из созданного списка оценивается с точки зрения возможного влияния предприятием на его размер, изучается вопрос допущения на законодательном уровне применения налоговых послаблений. При наличии шанса применить льготы по конкретному налогу следует сразу уточнять, что необходимо предпринять для реализации такого права.

На данном этапе следует провести полную проверку правильности:

  • списаний износа различных категорий ценностей;
  • переоценки основных средств;
  • формирования запасов ТМЦ;
  • создания расходов, относящихся к будущим периодам.

Шаг 3

Составление плана действий в долгосрочной и краткосрочной перспективе, проработка ключевых элементов реализации налоговой политики.

Для этого понадобятся сводные данные планируемых доходов и расходов предприятия в разрезе продаж, закупки и расходования материалов, услуг сторонних организаций, затрат на оплату труда и инвестирование.

Шаг 4

Создание наиболее подходящего для нужд предприятия варианта налоговой политики путем комбинирования самых эффективных в конкретной ситуации мер.

Запомните! Необходимо создать алгоритм действий ответственных работников, обеспечивающий непрерывное и быстрое отражение в учете всех хозяйственных операций с соблюдением хронологии событий.

Важное место на данном этапе отводится формированию принципов систематизации финансовых сведений для отражения в налоговых декларациях. Для правильной проработки всех возможных вариантов поведения в налоговой сфере надо уделить внимание:

  • расчету планируемых сумм начислений по налогам в предстоящем году;
  • определению предварительных размеров налоговых платежей с распределением их во времени;
  • составлению прогнозных показателей баланса, выделяя возможное возникновение задолженности перед бюджетом.

Шаг 5

Закрепление системы контроля над правильностью выполнения норм учетной налоговой политики.

Для этого необходимо прописать способы доступа ответственных пользователей к полной информации об исчисления налогов и соблюдении сроков их уплаты.

Отдельным пунктом следует прописать обязанности конкретных сотрудников по анализу всех отклонений от прогнозных сведений и причин их возникновения.

Базовая структура налоговой политики

Налоговым законодательством не приводится строгая структура учетной политики предприятия в сфере налогов.

Каждой организации дается возможность сформировать собственный вариант, который будет учитывать пожелания руководства и индивидуальные особенности системы управленческого и бухгалтерского контроля.

Главное, чтобы созданные планы действий компании не противоречили принципам налогового законодательства.

В базовом варианте налоговая политика может содержать два раздела:

  1. Общий блок.
  2. Правила формирования и оптимизации налоговой базы.

В общей части указываются сведения о:

  • лицах, ответственных за ведение учета;
  • принципах учета в сфере налогов;
  • установленных сроках представления сводных данных для их анализа, в том числе обособленными подразделениями (при их наличии).

Во втором блоке прописываются элементы налоговой оптимизации:

  • правила расчета налоговой базы в разрезе по видам налогов;
  • прогнозный налоговый бюджет;
  • составленный с учетом индивидуальных особенностей деятельности компании налоговый календарь;
  • принципы и цели отслеживания дебиторской задолженности, выделение долгов с истекшим сроком давности;
  • анализ целесообразности создания резерва по сомнительным долгам, возможности уменьшения с его помощью платежей по налогу на прибыль;
  • пути обеспечения оперативности бухгалтерского учета и систематизации данных;
  • описание текущей и перспективной налоговой оптимизации, реализуемых при помощи льгот;
  • анализ продолжительности производственного цикла с целью его дальнейшей оптимизации для уменьшения облагаемой базы при исчислении налога на имущество;
  • перечень применяемых налоговых регистров с их кратким описанием.

Предприятиям, работающим на упрощенной системе налогообложения, достаточно описать во втором блоке документа объект налогообложения (общий доход или разность между доходами и расходами), указать используемый способ оценки реализованных ценностей. При необходимости акцентируется внимание на порядке применения форм раздельного учета расходов и доходов, схема их утверждения. Это актуально для организаций, совмещающих ЕНВД и УСН.

Создание и применение на практике налоговой политики предприятия – неотъемлемый элемент хозяйственной деятельности организации. Не стоит им пренебрегать, это важно не только в целях соблюдения требований законодательства, но и для внутренней оптимизации финансовых потоков компании.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/nalogovaja-politika-organizacii/

Понятие и сущность налоговой политики на предприятии

Налоговая политика организации – это система методов (способов), приемов, методик ведения налогового учета, а также формирования, оптимизации, исчисления и анализа налоговых показателей. Под налоговыми показателями понимается величина налоговых платежей, а также относительные величины, характеризующие:

  • долю налогов и сборов в активах и пассивах организации;
  • соотношение сумм различных видов налогов;
  • налоговую платежеспособность организации и т.д.

Поскольку для организации, как правило, не является существенным величина сборов, то в дальнейшем речь будет идти только о налогах.

Особую роль в налоговой политике играет оптимизация налоговых платежей, поэтому главная цель налоговой политики – определение оптимальной величины налоговых платежей и, как следствие, увеличение финансового результата.

Оптимальной считается величина налоговых платежей, которая:

  1. рассчитана с учетом использования законных способов ее минимизации;
  2. определена с учетом выбора наиболее приемлемой налоговой базы налога или налогового режима для организации;
  3. не уменьшает финансового результата.

Основными задачами налоговой политики являются:

  • планирование потоков налоговых платежей;
  • оптимизация величины налоговых платежей, то есть их снижение без ущерба экономической эффективности деятельности организации;
  • анализ выполнения плановых налоговых показателей и эффективности налогового планирования;
  • составление оптимального графика погашения обязательств по выплате налогов и сборов;
  • формирование эффективной технологии расчетов по налоговым платежам.

Налоговая политика является составной частью финансового менеджмента организации и осуществляется с помощью разработанной учетной политики, от которой зависят количество и суммы перечисляемых налогов в бюджет и внебюджетные фонды, платежеспособность и финансовая устойчивость организации.

Учетная политика в целях налогового учета (налогообложения) является инструментом налоговой политики, так как при определении учетной политики у организации имеется выбор, который касается методов формирования налоговой базы некоторых налогов, использования специальных режимов налогообложения и т.д.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (НК РФ) организации обязаны вести налоговый учет параллельно с бухгалтерским учетом. Соответственно для ведения этих видов учета разрабатываются:

  1. учетная политика для целей налогового учета;
  2. учетная политика для целей бухгалтерского учета.

Учетная политика – это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам особенности ведения бухгалтерского и налогового учета этой организации в конкретном отчетном периоде.

При этом учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющей методическую и организационно-техническую составляющие, учетная политика для целей налогообложения (налогового учета) – совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющей методическую и организационно-техническую составляющие, а также методики исчисления налогов.

Методические способы предназначены для формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации. Организационно-технические способы позволяют осуществить технологический процесс функционирования налоговой и бухгалтерской службы.

Необходимо отметить, что в налоговом законодательстве отсутствует определение термина учетная политика для целей налогообложения. Предложены подходы к его формированию в ряде статей НК РФ (ст.161, 313, 314).

Учитывая имеющуюся между бухгалтерским и налоговым учетом преемственность, можно полагать, что учетная политика для целей налогового учета основывается на тех же принципах, что и учетная политика, применяемая в бухгалтерском учете.

Учетную политику организации можно составить и утвердить:

  1. отдельными приказами для целей бухгалтерского учета и налогового учета;
  2. отдельным приказом с двумя разделами, посвященным бухгалтерскому учету и налоговому учету.

Учетная политика для целей налогового и бухгалтерского учета применяется с первого января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом руководителя. Учетная политика для целей налогового учета вновь созданной организации утверждается не позднее окончания первого налогового периода.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета (согласно ПБУ 1/98 п.10) утверждается соответствующим приказом руководителя до первой публикации бухгалтерской отчетности.

Учетная политика вновь созданной организации утверждается не позднее 90 дней со дня государственной регистрации организации и считается применяемой со дня ее создания.

В учетной политике для целей налогового учета следует раскрыть:

  1. вопросы, вариантность которых предусмотрена НК РФ;
  2. применяемый налогоплательщиком порядок ведения налогового учета;
  3. формы регистров и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета.

Согласно НК РФ порядок ведения налогового учета – это:

  • особый порядок учета доходов и расходов, момента их признания, подразумевающий особый механизм учета доходов и расходов для исчисления налоговой базы отчетного (налогового) периода;
  • особый порядок формирования отложенных расходов, то есть расходов, которые влияют на налоговую базу последующих отчетных (налоговых) периодов.

Систему налогового учета налогоплательщик организует самостоятельно (ст.

313 НК РФ), исходя из принципов последовательности применения норм и правил налогового учета, от одного налогового периода к другому.

При этом должна быть обеспечена возможность осуществления контроля за правильностью формирования тех или иных налоговых показателей, которые будут учтены при расчете налоговой базы.

Аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы и основывался на первичных учетных документах и аналитических регистрах НУ.

Источник: http://investobserver.info/ponyatie-i-sushhnost-nalogovoj-politiki-na-predpriyatii/

Электронная библиотека

Налоги – один из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов [1].

Обоснованный с учетом экономических реалий, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

Заберина И.В.                                                                                                                                                                                                                                                

студент IV курса НГТУ (Новосибирск)
 

Куликова Н.Н.                                                                                                                                                                                                                                            

(научный руководитель) ст. преподаватель кафедры финансов и налоговой политики ПГТУ    Налоги – один из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов [1].

Обоснованный с учетом экономических реалий, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

https://www.youtube.com/watch?v=9OpcszuhJSU

Таким образом, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования и вторгаясь в сферу стратегических, тактических и оперативных решений, налогообложение ставит руководителей организаций перед необходимостью обладать знаниями в сфере организации управления налоговыми обязательствами и платежами.   В свою очередь налоговая политика представляет собой форму реализации налоговой идеологии и налоговой стратегии организации в разрезе наиболее важных аспектов деятельности в области налогового планирования и на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от налоговой стратегии в целом, налоговая политика формируется лишь по конкретным направлениям налогового планирования в организации, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели этого процесса.Таким образом, задача организации при разработке налоговой политики состоит в том, чтобы, с одной стороны, остаться в рамках правового поля, а с другой – в максимальной степени учесть цели и задачи, стоящие перед ней как самостоятельным хозяйствующим субъектом.   В процессе формирования налоговой политики организации имеет место определение стратегических целей деятельности организации в области налогового планирования.Главной целью такой деятельности является повышение уровня благосостояния собственников организации и максимизация рентабельности производства за счет снижения налоговых расходов. Вместе с тем эта главная цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего развития организации.   Система налоговых стратегических целей должна обеспечивать формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственного капитала; оптимизацию налогового портфеля; приемлемость уровня налоговых рисков в процессе осуществления предстоящей хозяйственной деятельности и т.п.Разработка эффективной налоговой политики организации требует высокой квалификации исполнителей и комплексного участия различных служб организации – плановой, финансовой, учетной, юридической и т.п.Алгоритм формирования налоговой политики организации представляет собой последовательность мер по ее разработке и реализации [2].   На первом этапе разработки налоговой политики анализируются различные характеристики внутренней и внешней среды организации и определяется степень их влияния на сферу налоговых отношений. Полученные в результате анализа ответы являются исходными предпосылками для формирования налоговой политики организации, которые необходимо учитывать на всех этапах ее разработки и реализации.   На втором этапе формируются цели, которые необходимо достичь в ходе реализации налоговой политики, что предполагает описание конечного состояния системы, соответствующего параметрам, заданным субъектом налоговой политики. Цели налоговой политики определяются не только спецификой налоговых отношений, но и общими целями деятельности субъекта налоговой политики (цели высшего порядка). В ряде случаев эти цели вступают в противоречие друг с другом и требуют дополнительных корректировок в ту или иную сторону.   На третьем этапе формирования налоговой политики осуществляется постановка задач, которые должны обеспечивать конкретизацию целей, определенных на втором этапе. На этапе формулирования задач также возможно возникновение противоречий между задачами, продиктованными непосредственно условиями налогообложения организации и общими условиями осуществления предпринимательской деятельности, которые должны быть сбалансированы при формировании налоговой политики.   На четвертом этапе выбираются методы и средства реализации налоговой политики, то есть конкретные инструменты и способы их применения, которые могут быть использованы субъектом налоговой политики для достижения поставленных задач. Методы и средства реализации налоговой политики определяются как спецификой решаемых задач, так и возможностями субъекта налоговой политики. Игнорирование этого принципа приводит к том}', что конечный результат политики не соответствует поставленным целям.   Для эффективной реализации налоговой политики, оценки альтернативных ее вариантов организации необходимо использовать корректные методы налогового планирования, связанные с особенностями налогообложения конкретной деятельности организации. Такая методическая база должна быть создана в процессе формирования налоговой политики (рисунок).В связи с необходимостью формирования рациональной структуры организации, налоговых обязательств и платежей налоговая политика охватывает все аспекты деятельности организации, в том числе механизм построения отношений с контрагентами. Рациональное построение этих отношений позволяет минимизировать налоги за счет исключения ошибок в их оформлении.  Тщательно проработанная налоговая политика дает возможность организации обеспечить максимальную корректность договоров и их отдельных условий с точки зрения формирования объектов налогообложения.   Таким образом, налоговая политика организации должна быть сформирована по следующим направлениям:- налоговый учет (в полном объеме);- бухгалтерский учет (порядок учета объектов обложения налогами);—управленческий учет (документирование операций с объектами обложения налогами, а также порядка планирования и принятия управленческих решений по поводу формирования и изменения объектов налогообложения);- производственный учет (учет объектов обложения налогами).   Более подробно состав и структура информации, которая должна быть представлена в налоговой политике, могут быть описаны с учетом отраслевой специфики бизнеса, его масштаба и характера.   На основе информации о внешней и внутренней среде объекта управления и разработанной модели объекта управления и критериев управления субъект управления формирует налоговую политику как совокупность предлагаемых организационно-правовых решений.Получаемые организацией в процессе деятельности показатели подлежат экономическому анализу, результаты которого также, как и меняющееся с течением времени состояние факторов среды, являются базой для формирования налоговой политики организации в следующий период времени.   Важный этап стратегического налогового планирования в организации -оценка эффективности разработанной налоговой политики. Она проводится по некоторым основным параметрам:- согласованность налоговой политики организации с общей стратегией развития;- согласованность налоговой политики организации с предполагаемыми изменениями внешней среды;- внутренняя сбалансированность налоговой политики; -результативность выбранной налоговой политики;- приемлемость уровня риска, связанного с выбранной налоговой политикой;

-реализуемость налоговой политики.

ЦО – центр ответственности

Процесс формирования налоговой политики организации
 

  Эффективность разработанной налоговой политики организации оценивается в процессе анализа альтернативных вариантов с помощью следующих коэффициентов [3]:- налогового эффекта;- налогообложения реализации продукции;- налогообложения доходов;- налогоемкости затрат, налогообложения прибыли и т.д.   Таким образом, для рационального использования финансовых ресурсов необходимо формировать налоговую политику в рамках отдельной организации. Обоснованное применение налоговых льгот, налоговое планирование и другие элементы налоговой политики позволят высвободить финансовые ресурсы и использовать их на развитие производства, социальные цели, погашение кредиторской задолженности и т.п.

                                                                                                                                                                                                                                                                        Примечания

1. Девере П.М. Экономика налоговой политики: Пер. с англ. М.: Филинъ, 2002. 375 с.2.ЖелезниковаЕ.К. Организационно-экономический механизм формирования налоговой политики на предприятиях сферы материального производства: Автореф. дис…. канд. экон. наук. М.: Изд-во РосЗИТЛП, 2002. 24 с.3. Щербаков В.А. Морфологическое моделирование и экономическая оценка налоговой политики предприятия // Проблемы эффективной организации производства и приоритеты инвестиционной политики: Материалы к меж-дунар. науч.-практ. конф. 10-12 окт. 2000 г. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. С. 361-363.

ВложениеРазмер
tablica.JPG59.65 КБ

Источник: http://www.misbfm.ru/article/metodicheskie-aspekty-formirovaniya-nalogovoy-politiki-organizaciy

Налоговая политика организации

Налоговая политика организации

В республике сложились благоприятные условия для формирова­ния национальной учетной и налоговой политики, ориентированной на действующие Международные бухгалтерские стандарты и систе­мы налогообложения, применяемые в странах развитыми и рыноч­ными отношениями.

В нормативных документах по налогообложению существует дос­таточно большое количество требований, которые нельзя исполнить, используя лишь действующие методы бухгалтерского учета. Это в свою очередь приводит к крайне важно сти ведения налогового учета.

Также современное налоговое законодательство позволяет ʼʼгово­ритьʼʼ о возможности регулирования налоговых показателœей деятель­ности субъекта.

Существование возможности выбора и способов ве­дения налогового учета приводит к крайне важно сти закрепить спосо­бы и формы налогового учета внутренними документами предприятия. В качестве такого документа можно предложить положения о нало­говой политике.

Положения налоговой политики закрепляются в при­казе об учетной и налоговой политике, формируемой субъектом на новый финансовый год в виде самостоятельного раздела.

Способы и формы налогового учета͵ закрепленные такими доку­ментами, должны использоваться предприятием в течение всœего налогового года, изменения бывают внесены либо в начале но­вого налогового года, либо в связи с тем, что произошли измене­ния в налоговом законодательстве (добровольное или обязательное изменение налоговой политики).

Под политикой налогового учета принято понимать выбранная предпри­ятием совокупность способов ведения налогового учета: общие прин­ципы организации налогового учета͵ процедуры корректировки дан­ных бухгалтерского учета в целях налогообложения и расчёта налогооблагаемых баз, способов расчёта и уплаты налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Процесс разработки политики налогового учета должен завершать­ся ее утверждением и раскрытием для заинтересованных пользова­телœей (в первую очередь, территориальным налоговым комитетам).

Политика налогового учета должна быть оформлена либо как часть учет­ной политики предприятия, либо в виде самостоятельного докумен­та.

Налоговое законодательство, в отличие от бухгалтерского, не содержит требований по формированию и раскрытию политики нало­гового учета͵ в связи с этим традиционно политика налогового учета офор­мляется по тем же требованиям, которые сформулированы системой нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В политике налогового учета должны ориентироваться:

1) руководитель организации – так как он несет ответственность за ее формирование;

2) главный бухгалтер, в связи с тем, что он составляет финансо­вую отчетность предприятия;

3) специалист по налогам – поскольку только при его профессио­нальном участии можно грамотно и всœесторонне обосновать содержа­ние Положения как совокупности способов ведения налогового учета;

4) аудитор, так как налоговый учет будет являться одним из ос­новных объектов аудиторской проверки;

5) налоговый инспектор, поскольку от элементов политики нало­гового учета зависит в конечном итоге порядок формирования того или иного объекта налогообложения.

Ответственность за организацию налогового учета должен нести руководитель предприятия.

На выбор и обоснование политики налогового учета могут влиять различные факторы.

Это и организационно-правовая форма хозяй­ствующего субъекта͵ объёмы деятельности, структура организации, среднесписочная численность, налоговое поле деятельности (осво­бождение от различных видов налогов, ставки налогов, льготы по налогам), наличие материальной базы (обеспеченность компьютер­ной техникой, программно-методическим обеспечением и т.д.), уро­вень квалификации бухгалтерских кадров и другие. Только принимая во внимание совокупность влияющих факторов, можно правильно подойти к обоснованию политики налогового учета.

Положение о политике налогового учета должно включать в себя об­щие положения, методику ведения и организацию налогового учета.

Общие положения политики налогового учета должны предусмат­ривать основополагающие принципы учета; цели и задачи, выпол­няемые данным видом учета; перечень основополагающих норма­тивно-правовых документов, регламентирующих ведение налогово­го учета.

Формирование и содержание данного раздела Положения о политике налогового учета должно основываться на действующем налоговом законодательстве и быть единым для всœех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ха­рактера деятельности.

Второй раздел Положения о политике налогового учета – методика ведения налогового учета – должен раскрывать основные методы, используемые предприятием при учете налогов.

данного раздела должно основываться также на налоговом законо­дательстве, отдельные элементы раздела выбираются организаци­ями самостоятельно и зависят от конкретных условий их деятельно­сти.

Прежде всœего, в данном разделœе Положения о политике налогово­го учета должен быть предусмотрен и утвержден метод учета фор­мирования налогооблагаемой базы.

Выбранный метод утверждает­ся политикой налогового учета и не должна быть изменен в течение финансового года. Как правило, предприятием устанавливается выбранный метод на длительный срок (ряд лет).

Методика налогового учета должна предусматривать также веде­ние раздельного учета затрат на производство и реализацию по раз личным видам деятельности и видам выпускаемых товаров (работ услуг).

Для тех юридических лиц, которые являются плательщиками корпоративного подоходного налога, политикой налогового учет; крайне важно предусмотреть перечень затрат, которые при повышении нормативных значений, увеличивают налогооблагаемый доход.

Третий раздел Положения о политике налогового учета – органи­зация налогового учета предусматривает круг лиц, осуществляющих налоговый учет, их должностные инструкции (права, обязанности); формы учетных документов, применяемых для оформления налого­вых расчетов; порядок и технологию обработки учетной информации; порядок проведения внутреннего контроля за правильностью веде­ния налогового учета и другие вопросы. Этот раздел должен также основываться на действующем законодательстве, но и его содержа­ние может варьироваться исходя из различных факторов: орга­низационной структуры, численности работников организации и дру­гих. Элементы данного раздела разрабатываются предприятием са­мостоятельно и зависят от конкретных условий ее деятельности.

Организация налогового учета должна предусматривать, прежде всœего, круг лиц, осуществляющих учет. Как правило, на предприя­тии расчет налоговых платежей осуществляется бухгалтерской служ­бой.

Наличие же в структуре специализированных служб (особенно у крупных налогоплательщиков), которые занимаются вопросами налогообложения, актуально именно сейчас, когда происходит по­степенное разделœение бухгалтерского учета и налогового учета.

Предприятие, исходя из конкретных условий, может пре­дусмотреть ведение налогового учета.

В случае если ведение налогового учета на предприятии будет осуществ­ляться специализированной службой налогового учета или штатным специалистом по налогам, крайне важно разработать должностные инструкции для данного круга лиц, в которых будут регламентиро­ваться их права и обязанности, перечень выполняемых функций, по­рядок взаимодействия с бухгалтерской службой и другие вопросы. Специалист по налогам назначается на должность и освобождается от должности руководителœем по согласованию с главным бухгалте­ром. Он должен нести ответственность за ведение налогового учета͵ за своевременное представление полной и достоверной налоговой отчетности, за осуществление внутреннего налогового контроля в организации. Должностные инструкции специалистов по налогам не­обходимо приводить в Положении о политике налогового учета.

https://www.youtube.com/watch?v=-7PO9CTJyhM

Положением о политике налогового учета должны быть преду­смотрены и утверждены формы налоговых регистров.

Дело в том, что в некоторых ситуациях данных бухгалтерского учета недостаточно для расчета сумм налогов, причитающихся к взносу в бюджет.

В таких слу­чаях крайне важно использовать специально разработанные налоговые учетные регистры, которые предприятия могут разрабатывать само­стоятельно.

Рабочие формы налогового учета должны быть приведены в Положении о политике налогового учета.

Представляется, что пер­вичная информация по налогам, содержащаяся в первичных докумен­тах бухгалтерского учета͵ накапливается и систематизируется в реги­страх бухгалтерского учета и налогового учета. И только после обобщения из регистров она должна переноситься в сгруппированном виде в налоговые расчёты. В необходимых случаях первичная информация может накапливаться в первичных налоговых документах.

Налоговые расчёты – это специализированные типовые формы, в которых налогоплательщик отражает основные налогово-расчетные показатели и рассчитывает сумму налогового обязательства.

По каждому виду налогов существует соответствующая форма налого­вого расчета. Количество форм налоговых расчетов зависит от коли­чества уплачиваемых налогов и сборов.

По этой причине в Положении о по­литике налогового учета должен быть приведен перечень приме­няемых на предприятии типовых форм налоговых расчетов.

Специфической особенностью налогового учета является то, что всœе начисленные и оплаченные в бюджет и во внебюджетные фонды налоги и платежи в обязательном порядке отражаются на счетах и в регистрах бухгалтерского учета.

По этой причине политикой налогового уче­та крайне важно предусмотреть всю последовательность обработки налогово-учетной информации, начиная с первичных бухгалтерских и налоговых документов и заканчивая регистрами аналитического и синтетического учета.

Общая схема обработки учетно-налоговой информации должна быть представлена в Положении о политике налогового учета.

Дан­ным разделом Положения о политике налогового учета целœесообраз­но утверждение также перечня должностных лиц, имеющих право подписи на счетах-фактурах.

Все плательщики налога на добавлен­ную стоимость обязаны составлять счета-фактуры при совершении операций по реализации продукции (работ, услуг). Выписываемые счета-фактуры должны быть подписаны руководителœем и главным бухгалтером.

Представляется нереальным, особенно на крупных пред­приятиях, подписывать всœе счета-фактуры лично руководителœем и главным бухгалтером. По этой причине желательно назначение уполномочен­ных лиц, которые имеют право подписывать данные документы.

На практике это бывают заместители директора по финансовой части и заместители главного бухгалтера. В любом случае всœе должност­ные лица должны быть перечислены в соответствующем пункте Поло­жения о политике налогового учета.

В положении о политике налогового учета крайне важно провести сроки и последовательность осуществления проверки по элементам налогового учета.

Рисунок 3. Процесс обработки налогово-учетной информации

Кроме вышеизложенного, в Положении должны определяться также сроки уплаты налоговых платежей, крайне важно предусмот­реть налоговый календарь на финансовый год по видам уплачивае­мых налогов, а также по срокам предоставления в налоговые служ­бы специальных налоговых расчетов.

Налоговая политика организации – понятие и виды. Классификация и особенности категории “Налоговая политика организации” 2014, 2015.

Источник: http://referatwork.ru/category/sport/view/443106_nalogovaya_politika_organizacii

Проблемы формирования и реализации налоговой политики в организациях малого бизнеса – PDF

214 Концепция налогового менеджмента прибыли в строительных организациях 2009 Г.Е. Каратаева кандидат экономических наук Марийский государственный технический университет, г. Йошкар-Ола Статья посвящена

Подробнее

Секция «Проблемы финансовых расследований и экономической безопасности» Налоговое администрирование – приоритетное направление современного этапа эволюции налоговой системы в процессе экономической реформы.

Подробнее

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Данная дисциплина входит в цикл дисциплин по выбору. Трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа): 6 часов аудиторная (4 часа лекционные занятия, 2 часа практические занятия)

Подробнее

Бухгалтерский учет, статистика 135 Процессный подход к развитию учетно-аналитического обеспечения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности 2014 Сунгатуллина Рашида Нурулловна кандидат экономических

Подробнее

ПРАКТИКУМ ПО УЧЕТУ И АНАЛИЗУ ЖДАНОВА АННА БОРИСОВНА Доцент кафедры Менеджмент ИСГТ Ауд. 176 НТБ – zhdanova_ab@mail.ru Нагрузка согласно учебному плану 6 семестр Лекции 32 час.: 16 недель по 2 часа Практические

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ Рослякова Е.В. Финансовый университет при Правительстве РФ г.архангельск Научный руководитель к.э.н., доцент Репова М.Л. Важнейшими критериями оценки

Подробнее

УДК 336.201.3 МЕТОДИКА РАСЧЕТА НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ПРЕДПРИЯТИЕ Кетова Е.А. Научный руководитель к.э.н., доцент Бутакова Н.М. Сибирский федеральный университет В Российской Федерации не существует единого

Подробнее

УДК 336. Железняк О.Б., студ. гр. ЭУБ 141 Научный руководитель: Овчинникова И.В. Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева Россия, г.кемерово ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ БУХГЛТЕРСКОЙ

Подробнее

Учебник написан в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, а также на основании последних нормативных правовых документов. Раскрыты основополагающие

Подробнее

Безруких, Петр Степанович. Бухгалтерское дело: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (080109) / П. С. Безруких, И. П. Комиссарова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,

Подробнее

Бухгалтерский, управленческий учет и аудит 49 17. Рябухин С.Н. Аудит эффективности, Уч-к. М.: Экономика, 2009. 18. Савин А.А., Савина А.А. Аудит налогообложения. Уч. пос. М.: Вузовский учебник, 2010. 19.

Подробнее

255 Ретроспективный анализ формирования налоговой базы по налогу на прибыль 2007 М.А. Солярик Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Рассмотрено в динамике взаимодействие

Подробнее

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Калужский филиал УТВЕРЖДЕНО ем Учебно-методического

Подробнее

Фадеева Ю.Ю. студент 2 курса «Институт Экономики и Управления» Научный руководитель: Овчинникова И.В. Старший преподаватель Кузбасский Государственный Технический Университет имени Т.Ф. Горбачева Россия,

Подробнее

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Торгово-экономический институт Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита УТВЕРЖ

Подробнее

132 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК УЧЕТ И АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Изотова Е.А. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, г. Уссурийск Финансовый

Подробнее

Н.Е. Смольянинов, А.Р. Ахтямова Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа ГАРМОНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В РОССИИ Стратегическая цель Российской Федерации заключается

Подробнее

Рекомендуемая тематика выпускных квалификационных работ по направлению Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 1. Концептуальные направления развития бухгалтерского учета, отчетности и

Подробнее

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины «Налоги и налогообложение» – помочь будущим менеджерам и экономистам разобраться в основных аспектах теории и практики налогообложения и получить представление

Подробнее

УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ О. Е. КАЧКОВА, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой бухгалтерского учета Государственный университет Минфина России Формирование налога на прибыль

Подробнее

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» для направления подготовки (специальности) 38.03.01 «Экономика» профиль (специализация) «Экономика предприятий и организаций»

Подробнее

Пономарев А. И., Игнатова Т. В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. 288 с: ил. Раскрываются сущность и основные формы налогового администрирования,

Подробнее

УДК 336.22 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИЗА НАЛОГОВЫХ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИИ Л. П. Королева, канд. экон. наук, доцент кафедры налогов и налогообложения ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева»

Подробнее

УДК 658.841.2 Е.А. Иванова ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В статье рассмотрены отдельные направления применения

Подробнее

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Павлычев А.И., Дмитрук М.В. Российский Государственный Аграрный Университет МСХА

Подробнее

Рекомендуемая тематика выпускных квалификационных работ по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 1. Концептуальные направления развития бухгалтерского учета, отчетности и аудита в Российской

Подробнее

Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2002 г. N 4090 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 ноября 2002 г. N 114н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ “УЧЕТ РАСЧЕТОВ

Подробнее

Квалификационная характеристика бакалавра экономики и бизнеса по специальности 5B050900 Финансы Выпускнику присуждается академическая степень «Бакалавр экономики и бизнеса по специальности 5B050900 Финансы»

Подробнее

ЭТАПЫ И АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Т. А. ФЕДОРЧЕНКО, преподаватель кафедры учета и анализа хозяйственной деятельности Финансовый университет

Подробнее

1 Перечень самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» п/п Вид (тема) работы работы Количество часов 1 Текущая проработка курса Осмысление и закрепление теоретического

Подробнее

УДК 657.1:336.226 НАЛОГОВАЯ УЧЕТНО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И. В. КАЛЬНИЦКАЯ, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и статистики E-mail:

Подробнее

очное обучение заочное обучение 1 Перечень самостоятельной работы студентов по дисциплине «Учет и анализ» Количество часов п/п Вид (тема) работы работы 1 Текущая Осмысление и закрепление проработка

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/33019828-Problemy-formirovaniya-i-realizacii-nalogovoy-politiki-v-organizaciyah-malogo-biznesa.html

Бухгалтерия
Добавить комментарий