Налогообложение нко: нормативные акты заполнение налоговой декларации

Содержание
  1. Как заполнить налоговую декларацию правильно? Требования законодательства
  2. Налоговая декларация и налоговый контроль
  3. Требования законодательства к заполнению налоговых деклараций
  4. Как взаимосвязан порядок предоставления декларации в налоговый орган и способ её заполнения?
  5. Порядок заполнения налоговой декларации
  6. Заполнить налоговую декларацию самостоятельно или доверится специалисту?
  7. Какую отчетность должны сдавать некоммерческие организации
  8. Бухгалтерская отчетность
  9. Налоговая отчетность
  10. Налоговая отчетность: ОСНО
  11. Налоговая отчетность: УСН
  12. Статистическая отчетность
  13. Отчетность НКО в Минюст России
  14. Подача налоговых деклараций
  15. Какую отчетность сдает НКО
  16. Отчетность для налоговой инспекции
  17. Бухгалтерская и прочая отчетность
  18. Особенности налогообложения некоммерческих организаций. Какую систему налогообложения выбрать некоммерческой организации
  19. Некоммерческие формы деятельности
  20. Налогообложение организаций
  21. Система налогообложения организации
  22. Особенности налогообложения некоммерческих организаций по упрощенной системе
  23. Налогообложение некоммерческой организации по общей системе
  24. Налогообложение автономной некоммерческой организации

Как заполнить налоговую декларацию правильно? Требования законодательства

Налогообложение НКО: нормативные акты заполнение налоговой декларации

В России установлено множество налогов и практически все её граждане являются налогоплательщиками. Налоги могут уплачиваться с доходов и прибыли, с имущества, которое находится в собственности и т.д.

Практически все налоги предусматривают обязательное налоговое декларирование.

Это обусловлено тем, что налоговой службе в большинстве случаев неоткуда взять информацию о сумме налогов, кроме как от самих налогоплательщиков.

Исключением могут выступать налоги на имущество, транспортный налог, так как сведения об объектах налогообложения имеются в соответствующих государственных реестрах и от плательщика налога не требуется производить каких либо расчетов.

Сервер налоговой службы самостоятельно рассчитает налог и сформирует уведомление, которое в дальнейшем посредством почтовой связи будет отправлено налогоплательщику для оплаты.

Если гражданин не согласится с расчетом налога, он может сообщить об этом в инспекцию, а при необходимости и обжаловать действия фискальной службы в судебном порядке.

Кроме этого, подавать декларацию нет необходимости, если налог за плательщика рассчитан и уплачен налоговым агентом, что является повсеместно распространенной практикой в отношении заработных плат и иных выплат, связанных с трудовыми отношениями.

В большинстве остальных случаях составление налоговых декларация является обязанностью налогоплательщика. О том, как заполнить налоговую декларацию, рассказано в предлагаемой статье.

Налоговая декларация и налоговый контроль

Только эффективный и повсеместный контроль расчета и уплаты налогов позволяет наполнять бюджет государства. Без него не возможно было бы собрать средства на социальные нужды и другие приоритетные потребности.

Налоговая декларация, заполняемая налогоплательщиком, является первичным звеном налогового контроля.

Именно из этого документа налоговая служба получает информацию о том в каком размере и на основании каких показателей должен быть уплачен налог в казну.

В случае если по представленной декларации у сотрудников фискальной службы возникнут вопросы, то это может быть поводом для более полной проверки налогоплательщика. Это делает вопрос правильности заполнения налоговой декларации наиболее актуальным.

Согласно налоговым нормам все поступающие в инспекцию декларации проходят обязательный контроль — камеральную проверку. И уже по её итогам делаются выводы о правильности расчета сумм налогов налогоплательщиком.

Чтобы не допустить претензий со стороны налоговиков и безболезненно пройти этот этап налогового контроля декларации должны быть заполнены в точном соответствии с требованиями законодательства и сведениями учетных документов.

Не стоит забывать, что все налогоплательщики занесены фискальной службой в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

И если предприниматель или организация, не предоставят в установленный срок налоговую декларацию, то тут же попадут под налоговый контроль.

Требования законодательства к заполнению налоговых деклараций

Все установленные правила по заполнению деклараций содержатся в открыто публикуемых нормативных актах. Ни какой правовой акт не будет иметь силу, если он не доведен до сведения тех, кому предстоит его исполнять.

Информацию о том, как заполнить налоговую декларацию, можно найти в Налоговом кодексе РФ и подзаконных налоговых актах либо в обобщенном или конкретизированном виде, на профильных Интернет-ресурсах либо в печатных изданиях. Если налогоплательщик решит воспользоваться первоисточниками — нормативными актами, то для заполнения декларации ему необходимо знать следующую иерархию нормативных документов которые помогут ему в этом деле:

  • Налоговый кодекс РФ, 1 часть (общие требования к декларациям),
  • Налоговый кодекс РФ, 2 часть (специальные требования к декларациям по конкретным налогам),
  • Приказы Федеральной налоговой службы РФ об утверждении форм и порядка заполнения деклараций по отдельным налогам,
  • Административный регламент ФНС, регулирующий порядок приема налоговых деклараций.

Как взаимосвязан порядок предоставления декларации в налоговый орган и способ её заполнения?

Декларации по налогам могут быть переданы в фискальную службу разными способами, от самых простых (передать лично в ИФНС) до сложных (по телекоммуникационному каналу специализированного оператора связи).

В зависимости от выбранного способа предоставления декларации и будет зависеть то, как она будет заполнена.

Так, например, заполненную от руки на бланке декларацию не получится передать по телекоммуникационным каналам связи, так как для её передачи предусмотрен специальный цифровой формат и особая электронная подпись.

На сегодняшний день предусмотрены следующие способы передачи налоговых деклараций в инспекцию:

  • предоставление декларации налогоплательщиком лично, при этом на втором экземпляре заполненного документа проставляется штамп налогового органа,
  • передача декларации через уполномоченного доверенностью представителя,
  • отправка посредством почтовой связи (рекомендуется заказным письмом с описью вложения и уведомлением) или курьерской службой,
  • через специализированного оператора электронного документооборота (XML файл),
  • через интерактивный сервис (личный кабинет налогоплательщика) налоговой службы в сети Интернет.

Как следует из перечисленного перечня, в последних двух случаях заполнение деклараций может осуществляется только с использованием автоматизированных средств на персональном компьютере с использованием специального программного обеспечения или on line.

Во всех остальных случаях декларацию можно заполнить на чистом бланке от руки или с использованием офисных программ, скачав в сети или, например, на этом сайте, все необходимые бланки налоговых деклараций в форматах .doc, .docx, .exl, .exlx, .rtf, .pdf.

Бланк декларации от руки заполняется шариковой ручкой синего или черного цвета. Распечатка бланков или подготовленных деклараций на двух сторонах листа не допускается. Не стоит также скреплять страницы документа степлером, прошивать и т.д.

, так как подобные способы соединения листов могут привести к утрате информации на бланке и осложнить работу сотрудников налоговой службы.

В конце концов, работник, принимающий декларации, такой документ у налогоплательщика не возьмет, сославшись на уже упоминаемый административный регламент.

Это объясняется тем, что данные о налогах, объектах налогообложения и т.д., поступающие от налогоплательщиков, как в бумажном, так и в электронном виде собираются в электронные базы.

Если декларации, поступившие в формате .xml попадают в цифровую базу сразу, то декларации на бумажных носителях нужно предварительно распознать.

Этой целью осуществляется сканирование деклараций и преобразование полученной таким образом информации в необходимый цифровой формат.

Любые повреждения листа, в том числе при его скреплении приводят к невозможности полного и точного занесения сведений в информационные базы. Все это в последствие может сказаться и на налогоплательщике.

Порядок заполнения налоговой декларации

Налоговым законодательством предусмотрены налоги, различающиеся по многим характеристикам:

  • прямые и косвенные,
  • по фактическому доходу или вмененному,
  • в зависимости от объекта налогообложения,
  • применяемые в зависимости от режима налогообложения (ОСНО, спецрежимы).

Но общие правила заполнения налоговых деклараций действуют одни. Необходимо помнить, что утвержденные формы налоговых декларации создаются для применения во всех предусмотренных Налоговым кодексом РФ случаях.

Поэтому при использовании формы декларации необходимо выбрать для заполнения только нужные листы. В случае если на листе закончилось место для внесения показателей, то необходимо использовать еще один лист такой формы.

Все денежные показатели округляются до полного листа в соответствии с правилами математического округления.

После заполнения декларации налогоплательщик проставляет сквозную нумерацию и подписывает документ на каждом листе.

Заполнить налоговую декларацию самостоятельно или доверится специалисту?

Для того чтобы спать спокойно, как говорится в известной социальной рекламе, мало заплатить налоги, нужно заплатить их правильно в нужном размере и в установленные сроки.

А что бы сделать это правильно, нужно точно рассчитать свои доходы, оценить объекты налогообложения и рассчитать налог. Итогом такого расчета должна стать правильно заполненная декларация.

Если плательщик налога допустит, какие либо ошибки, то после камеральной проверки декларации возможна проверка выездная. Что принесет в лучшем случае только беспокойство, а в худшем — доначисление налогов, пени и штрафы.

То есть налогоплательщик в полной мере почувствует на себе жесткость налогового контроля. Либо может выясниться, что налогоплательщик переплатил тот или иной налог. Что тоже, само по себе, малоприятно.

Большинство налогоплательщиков, тем более занимающихся коммерческой деятельностью — предприниматели и юридические лица, доверяются профессиональным специалистам в этой области — бухгалтерам или налоговым консультантам.

В зависимости от объема работы связанной с бухгалтерским и налоговым учетом такой специалист может быть в штате налогоплательщика или работать по отдельному хозяйственному договору.

В некоторых случаях предприниматели прибегают к разовым услугам, связанным с оформлением и подачей налоговых деклараций.

Грамотно выбранный профессиональный специалист, имеющий соответствующий опыт, правильно заполнит налоговую декларацию, чтобы потом не было вопросов со стороны налоговых органов.

Бухгалтерские фирмы, которые постоянно занимаются подготовкой налоговой отчетности, имеют в своем составе таких специалистов. В этом случае предпринимателю не придется думать, как заполнить налоговую декларацию.

Кроме этого, практически у всех из них есть договоры со специализированными операторами электронного документооборота. Что позволяет, не посещая налоговую инспекцию, сдать всю необходимую отчетность.

В то же время предпринимательская деятельность направлена на извлечение прибыли. Все излишние расходы предпринимателем отвергаются.

И если прибыли получаются не столь значительные, что бы оплачивать услуги сторонних нанимаемых специалистов, то имеет смысл заполнить налоговую декларацию самостоятельно.

  • Владимир
  • Распечатать

Источник: http://ipshnik.com/vedenie-ip/otchetnost-ip/pravila-zapolneniya-nalogovoy-deklaratsii-soglasno-trebovaniyam-zakonodatelstva.html

Какую отчетность должны сдавать некоммерческие организации

Некоммерческие организации (далее – НКО), как и все организации, должны сдавать бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность, а также отчетность по страховым взносам. Есть и специальная отчетность для НКО – в территориальное отделение Минюста России.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерскую отчетность сдают все НКО по общим правилам раз в год, в стандартные сроки – в течение 90 календарных дней после завершения отчетного года.

Исключения есть для НКО – потребительских кооперативов. Они могут использовать упрощенные формы бухотчетности из приложения 5 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г.

№ 66н.

Быстро определить состав бухгалтерской отчетности для НКО можно по таблице. О том, как заполнить формы бухотчетности, см. Какие документы сдавать в составе бухгалтерской отчетности.

Общие правила такие. Все НКО сдают:

  • Отчет о целевом использовании средств.

Это указано в пункте 2 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Плюс к этому некоторые НКО сдают Отчет о финансовых результатах. Это нужно делать, когда:

  • НКО получила существенный доход от предпринимательской деятельности;
  • невозможно оценить финансовое положение НКО без показателя полученного дохода.

Во всех остальных случаях НКО отражает данные от предпринимательской деятельности в отчете о целевом использовании по строке «Прибыль от приносящей доход деятельности».

Но если этого недостаточно, чтобы отразить финансовое положение НКО, сдайте отчет о финансовых результатах. Об этом говорится в информации Минфина России № ПЗ-10/2012.

Бухгалтерский баланс

НКО заполняют баланс по-особому. Некоторые разделы нужно переименовать. К примеру, Раздел III нужно назвать не «Капитал и резервы», а «Целевое финансирование».

Ведь у НКО нет цели получить прибыль. Вместо капитала и резервов НКО отражают остаток целевых поступлений.

Строки баланса, которые НКО должны заменить в разделе III, названы в таблице ниже.

Код строки баланса, название которой НКО нужно заменить Название строк у коммерческих организаций Название строк у НКО
Раздел III Бухгалтерского баланса «Капитал и резервы» Раздел III Бухгалтерского баланса «Целевое финансирование»
1310 Уставный капитал Паевой фонд
1320 Собственные акции, выкупленные у акционеров Целевой капитал
1350 Добавочный капитал (без переоценки) Целевые средства
1360 Резервный капитал Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества
1370 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Резервный и иные целевые фонды

Такой порядок прописан в примечании 6 к Бухгалтерскому балансу и в примечании к приложению 4 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Отчет о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств НКО в состав бухгалтерской отчетности не включают. Это прямо прописано в пункте 85 положения, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

Другие отчеты

Для фондов есть особенности. Они обязаны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества (п. 2 ст. 7 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Налоговая отчетность

Все НКО обязаны сдавать в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности сотрудников. Делать это нужно, даже если сотрудников нет. Кроме того, все НКО обязаны сдавать справки по форме 2-НДФЛ на каждого сотрудника и расчет по форме 6-НДФЛ.

Подробнее на эту тему см.:

  • Какие права и обязанности есть у налогоплательщиков;
  • Как правильно заполнить справку форму 2-НДФЛ;
  • Как составить и сдать расчет по форме 6-НДФЛ.

А в остальном состав налоговой отчетности в НКО зависит от налогового режима.

Налоговая отчетность: ОСНО

НКО на общем режиме сдают налоговую отчетность, обязательную для всех организаций.

Налог на прибыль

Сдавать декларацию по налогу на прибыль обязаны все НКО. Эта обязанность не зависит от того, есть облагаемые доходы или нет. Такой вывод следует из статьи 246 и пункта 1 статьи 289 Налогового кодекса РФ.

Для НКО, у которых нет прибыли, есть особенности. Они сдают декларацию только раз в год в упрощенном составе:

  • Титульный лист (лист 01);
  • Расчет налога на прибыль организаций (лист 02);
  • Отчет о целевом использовании имущества (в т. ч. денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (лист 07);
  • приложение № 1 к налоговой декларации.

Это следует из статьи 285 и пункта 2 статьи 289 Налогового кодекса РФ, пункта 1.2 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600.

Если НКО получает прибыль, декларацию нужно сдавать ежеквартально. При этом авансовые платежи не платят НКО, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превысили в среднем 10 млн руб. за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ).

НДС

НКО на общем режиме обязаны сдавать декларацию по НДС ежеквартально в общем порядке. Если объекта обложения НДС нет, сдайте только титульный лист и раздел 1 (п. 3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558).

Сдавать единую (упрощенную) налоговую декларацию, которая утверждена приказом Минфина России от 10 июля 2007 г. № 62н, НКО может, только если у нее одновременно нет:

  • объекта налогообложения по НДС;
  • операций по расчетным счетам.

Налог на имущество

НКО на общем режиме сдают декларацию по налогу на имущество ежеквартально, в общем порядке. Исключение – организации, у которых нет основных средств.

Так как НКО амортизацию не начисляют, по строкам 020–140 раздела 2 декларации укажите разницу между остатком по счету 01 «Основные средства» и суммой износа на забалансовом счете 010 (п. 1 ст. 375 НК РФ).

Что касается остальных налоговых деклараций, то обязанность по их сдаче зависит от наличия у НКО облагаемого соответствующим налогом объекта.

Налоговая отчетность: УСН

НКО на упрощенке сдают отчетность, обязательную для всех организаций.

Кроме того, НКО на упрощенке сдают ежегодно в налоговую инспекцию декларацию по единому налогу, который они платят (п. 1 ст. 346.12 НК РФ).

Причем обязанность сдавать декларации не зависит от того, были доходы и расходы в отчетном периоде или нет.

Такой вывод следует из положений пункта 1 статьи 346.19 и пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, НКО на упрощенке обязаны вести книгу учета доходов и расходов. Об этом сказано в статье 346.24 Налогового кодекса РФ и пункте 1.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н.

Подробнее на эту тему см.:

  • Как составить и сдать декларацию по единому налогу при упрощенке;
  • Как вести книгу учета доходов и расходов при упрощенке.

НКО на упрощенке не платят налог на прибыль, налог на имущество и НДС (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому и сдавать декларации по перечисленным налогам НКО не обязана. Но из этого правила есть исключения:

Сдавать отчетность в Пенсионный фонд РФ и в ФСС России НКО должны по общим правилам. Те НКО, которые применяют пониженные тарифы, дополнительно заполняют:

  • в форме РСВ-1 – подраздел 3.3;
  • в форме 4-ФСС – таблицу 4.2.

Это следует из части 3.4 статьи 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Статистическая отчетность

НКО обязаны составлять статистическую отчетность (п. 1 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Для некоммерческих организаций есть специальные формы:

  • 11-краткая, утверждена приказом Росстата от 3 июля 2015 г. № 296;
  • 1-СО НКО, утверждена приказом Росстата от 27 августа 2014 г. № 535.

Состав статотчетности зависит от вида деятельности НКО. Точный перечень форм для НКО лучше уточните в местном управлении статистики.

Подробнее на эту тему см.:

  • Кто обязан представить статистическую отчетность в Росстат;
  • Какие документы входят в состав статистической отчетности;
  • Какими способами можно сдать статистическую отчетность.

Отчетность НКО в Минюст России

НКО сдают отчетность в территориальное отделение Минюста России по формам, утвержденным приказом Минюста России от 29 марта 2010 г. № 72. В этом приказе четыре формы, которые нужно заполнить. Состав отчетности посмотрите в таблице.

Отчетность в Минюст позволяет контролировать, что у НКО нет иностранных граждан среди членов организации, а также иностранных источников финансирования.

Это требование прописано в части 3.1 статьи 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Источник: http://nalogobzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/nekommercheskie_organizacii/kakuju_otchetnost_dolzhny_sdavat_nekommercheskie_organizacii/109-1-0-2766

Подача налоговых деклараций

Подача налоговых деклараций

Прием Единой (упрощенной) налоговой декларации

Ведомство, оказывающее услугу:
Федеральная налоговая служба России

Срок оказания услуги:
В день обращения

Основание для оказания услуги:Представление налогоплательщиком (его представителем) налоговых деклараций по установленной форме в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в инспекцию ФНС России по месту постановки на учет.

Налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, – в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Основание для отказа:Отсутствие документов, удостоверяющих личность, подтверждающих полномочия и достоверность сведений

Основанием для отказа в приеме налоговой декларации являются:

  • отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации непосредственно этим лицом;
  • отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица – уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации, либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы.

Представление налоговой декларации не по установленной форме
Налоговая декларация не принимается у налогоплательщика (его представителя) в случае несоответствия установленной форме или в случае предоставления не в установленном порядке.

  • Отсутствие в налоговой декларации необходимых реквизитов

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует налогоплательщика о том, что налоговая декларация не принята, с указанием причины, при отсутствии в налоговой декларации следующих реквизитов:

полного наименования организации (ее обособленного подразделения, при наличии его наименования);ИНН, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации;вида документа: первичный (корректирующий);наименования налогового органа;отсутствие в налоговой декларации, представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя – физического лица) организации – заявителя (физического лица – заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации, печати организации;

отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя – физического лица) организации-заявителя (физического лица – заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя – физического лица) организации-заявителя (физического лица – заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС.

  • Предоставление налоговой декларации не в тот налоговый орган

Основанием для отказа в приеме декларации является представление налоговой декларации в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации.

Результат оказания услугиПри представлении заявителем налоговой декларации непосредственно в налоговый орган:регистрация налоговой декларации в информационном ресурсе инспекции ФНС России; проставление по просьбе налогоплательщика (его представителя) отметки на копии налоговой декларации о принятии налоговой декларации и дате ее приема;

сообщение в устной форме об отказе в приеме налоговой декларации.

  • При предоставлении налоговой декларации по почте:

регистрация налоговой декларации в информационном ресурсе инспекции ФНС России; направление налогоплательщику уведомления о приеме налоговой декларации;
уведомление об отказе в приеме налоговой декларации, направленное заявителю по почте заказным письмом.

  • При предоставлении налоговой декларации в электронной форме (по ТКС):

регистрация налоговой декларации в информационном ресурсе инспекции ФНС России; направление налогоплательщику уведомления о приеме налоговой декларации в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);направление налогоплательщику уведомления об отказе в приеме налоговой декларации в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).Финансовые затраты на получение услуги (государственная пошлина, сопутствующие затраты на получение иных услуг, в т.ч. нотариуса) Услуга предоставляется бесплатноНПА Об утверждении формата предоставления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде.от 20 августа 2007Регистрационный номер: ММ-3-13/495@

Ссылка на источник официального опубликования: https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/docs/3896904/

Название услуги Прием налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Куда нужно обратиться за получением данной услуги (где можно получить консультацию) Управление Федеральной налоговой службы в субъекте федерации

Пермский край:Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краюАдрес: 614990, Пермский край., Пермь г., Окулова ул., 46Телефон: 8-800-222-22-22, +7 (342) 211-47-17 Факс: +7 (342) 291-00-69

Электронная почта:u59@r59.nalog.ru

Источник: http://navigator-sonko.ru/node/11

Какую отчетность сдает НКО

Какую отчетность сдает НКО

Некоммерческие организации должны представлять отчетность в налоговую инспекцию. В каком порядке они подают сведения о результатах деятельности?

В статье 32 Федерального закона от 12.01.

96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) установлено, что некоммерческая организация предоставляет информацию о деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами НКО. Так, некоммерческая организация сдает в уполномоченный орган1 документы, содержащие отчет о деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы документов утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212, предназначены для всех некоммерческих организаций, кроме религиозных, и представляются не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

НКО представляет также налоговую и бухгалтерскую отчетность. Остановимся на этом подробнее.

Отчетность для налоговой инспекции

Некоммерческая организация, равно как и коммерческая, несет ответственность за налоговые правонарушения, в частности за непредставление налоговых деклараций (ст. 119 НК РФ).

Ведение только уставной деятельности не освобождает НКО от обязанности подавать налоговую отчетность в установленном порядке, если организация признана плательщиком того или иного налога.

Кроме того, налоговые органы контролируют правильность и полноту использования средств целевого финансирования и целевых поступлений.

Рассмотрим, какую налоговую отчетность представляет НКО, у которой в отчетном (налоговом) периоде есть движение по счетам.

Общая система налогообложения

Налог на прибыль организаций. Некоммерческие организации уплачивают налог на прибыль (ст. 246 НК РФ).

Однако имущество, полученное в рамках целевого финансирования и целевых поступлений, не подлежит налогообложению на основании подпункта 14 пункта 1 и пункта 2 статьи 251 Кодекса.

То есть НКО, осуществляющая коммерческую деятельность, представляет налоговую декларацию по налогу на прибыль в общем порядке по итогам каждого отчетного (квартала, полугодия, 9 месяцев) и налогового периода (года).

В пункте 2 статьи 289 НК РФ предусмотрено, что некоммерческая организация, у которой не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, отчитывается только за налоговый период по упрощенной форме: титульный лист (лист 01), лист 02 и лист 07 (при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, перечисленных в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость. НКО является также плательщиком налога на добавленную стоимость (ст. 143 НК РФ). Поэтому по истечении налогового периода она представляет декларацию по НДС.

Титульный лист и раздел 1 заполняются в обязательном порядке.

Заполнение других разделов и приложения к декларации зависит от наличия у организации операций, подлежащих отражению в этих разделах и приложении к декларации.

Так, организация, осуществляющая за налоговый период только деятельность, операции по которой освобождены от налогообложения, помимо титульного листа и раздела 1 заполняет раздел 9.

Взносы в фонды. Некоммерческие организации учитывают суммы начисленных выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов, и суммы страховых взносов по каждому физическому лицу, Это следует из Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ.

НДФЛ. Некоммерческая организация, которая является источником получения дохода для физического лица — плательщика НДФЛ, признается налоговым агентом.

Следовательно, она исчисляет, удерживает у налогоплательщика и уплачивает сумму налога в бюджет.

По итогам налогового периода налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета соответствующие сведения.

Налог на имущество организаций. Некоммерческие организации исчисляют и уплачивают налог на имущество организаций в том же порядке и сроки, что и коммерческие (п.

1 ст. 373 НК РФ). Специальных правил для подачи налоговой декларации также не предусмотрено. При этом не имеет значения, ведет НКО коммерческую деятельность или нет.

Иными словами, НКО по истечении каждого отчетного (налогового) периода сдает налоговые расчеты (декларации) в налоговый орган по своему местонахождению, местонахождению каждого обособленного подразделения с отдельным балансом и по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога).

Транспортный налог. Плательщики данного налога — лица, на которых по законодательству РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ). Транспортные средства, которые признаются объектом налогообложения, перечислены в статье 358 Кодекса.

Транспортный налог является региональным. Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ вправе самостоятельно устанавливать отчетные периоды, а также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно статье 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию.

Налогоплательщики, которые на протяжении налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода подают в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Таким образом, некоммерческие организации при наличии у них транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, представляют в налоговые органы по месту регистрации этих транспортных средств декларации (налоговые расчеты) в установленном порядке. И не важно, в какой деятельности они используются.

Земельный налог. Некоммерческие организации, обладающие землей на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования, уплачивают земельный налог (ст. 388 НК РФ).

Поэтому по итогам налогового периода они подают в налоговый орган налоговые декларации по месту нахождения земельного участка.

Порядок уплаты налога и авансовых платежей устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговые расчеты по авансовым платежам некоммерческие организации подают в налоговые органы в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Некоммерческая организация на «упрощенке»

На основании пункта 2 статьи 346.

11 Кодекса организация, перешедшая на УСН, освобождается, в частности, от обязанности уплачивать налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, но при этом уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Она также не признается и плательщиком налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию России. Иные налоги организация-«упрощенец» уплачивает в соответствии с законодательством о налогах и сборах. И конечно, она не освобождается от исполнения обязанностей налогового агента.

Состав отчетности для НКО, применяющей общий режим налогообложения и УСН, см. в таблице.

Бухгалтерская и прочая отчетность

Некоммерческая организация обязана вести бухгалтерский учет (п. 1 ст. 32 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) годовая бухгалтерская отчетность некоммерческой организации состоит: 

  • Бухгалтерского баланса (форма № 1);
  • Отчета о целевом использовании средств;
  • приложений к ним, предусмотренных нормативными актами 

По итогам квартала, полугодия и 9 месяцев НКО подает в налоговую инспекцию только бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств.

Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), должны представлять бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе. Это Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Источник: https://www.RNK.ru/article/68159-kakuyu-otchetnost-sdaet-nko

Особенности налогообложения некоммерческих организаций. Какую систему налогообложения выбрать некоммерческой организации

Особенности налогообложения некоммерческих организаций. Какую систему налогообложения выбрать некоммерческой организации

Система налогообложения – явления, с которым сталкивается абсолютно каждый предприниматель, не зависимо от формы ведения его деятельности.

На сегодняшний день существует довольно широкая система налогов.

Обязательные платежи предназначены, как за саму деятельность, которую осуществляют субъекты экономической деятельности, так и за объекты, используемые при ведении такого бизнеса.

В большинстве случаев мы привыкли говорить о налогах индивидуальных предпринимателей и организаций, которые ведут свой бизнес с целью получения прибыли, то есть коммерческих субъектов.

Но, необходимо отметить, что помимо таких предприятий существуют организации, для которых прибыль — абсолютно не главный мотив ведения деятельности.

Такие субъекты имеют название общественных, то есть некоммерческих форм ведения деятельности.

Какие налоги платят такие организации и существуют ли для них какие-либо упрощения или ограничения, в связи со специфичностью их бизнеса? Именно этому вопросу посвящена наша статья.

Некоммерческие формы деятельности

На сегодняшний день существует довольно много организаций, которые занимаются общественной деятельностью, создавая при этом некоммерческие организации.

Такие компании закрепляют право каждого гражданина на объединения в общественных целях.

Они функционируют на специальных положениях и имеют особый порядок регистрации и ликвидации формы ведения деятельности.

Законами предусмотрено довольно широкий перечень организационных форм, регистрация которых предназначена именно для некоммерческих организаций (например: фонд, общественная организация, религиозное объединение и т.д.).

Важно заметить, что отсутствие цели заработка не означает, что прибыль в таких субъектах предпринимательской деятельности отсутствует. Организации общественного типа могут иметь доходную часть.

Но, в отличии от коммерческих форм, которые распределяют такие доходы между учредителями, прибыль коммерческих организаций направляется на достижение целей компаний.

Если говорить о привлечении денежных средств, то чаще всего она поступает в качестве взносов участников таких объединений.

Налогообложение организаций

Как уже говорилось, некоммерческая деятельность подлежит налогообложению. При этом, вся бухгалтерская отчетность такой организации ведется в соответствии с общими правилами, предназначенными и для компаний, ориентированных на получение прибыли.

Организации общественного типа обязаны вести отчетность, в которой будут обозначаться все доходы и расходы такого предприятия.

Такие действия необходимы для того, чтобы составлять правильные налоговые отчеты.

При этом, рекомендуют для операций, связанных с прибылью и расходами иметь отдельные учеты.

Налогами облагается предпринимательская деятельность общественной компании, которая предназначена для обеспечения функционирования предприятия и достижения целей, предусмотренных уставными документами. К этому пункту добавляется и налог на прибыль, которая не связана с предпринимательской деятельностью. Абсолютно все доходы коммерческой организации подлежат налогообложению.

Система налогообложения организации

Прежде всего, определимся, какие именно налоги платят организации общественного типа. При регистрации любой формы ведения деятельности учредитель имеет право выбрать упрощенную систему налога, или платить обязательный взносы по общей основе.

Довольно часто возникает вопрос по поводу упрощенного налогообложения, ведь такая система является наиболее популярной сегодня. Налогообложение некоммерческих организаций может проводиться по упрощенке.

На сегодняшний день существует две формы уплаты налогов при использовании такой системы:

  • «Доходы»;
  • «Доходы – расходы».

Главным отличием таких типов является процентная ставка. Так, для вида «доходов» она составляет 6%, а для «доходы – расходы» – 15%.

Довольно важно понимать, какая экономическая составляющая облагается такими ставками. Для первого вида налог исчисляют исключительно от прибыли.

Для второго варианта характерно то, что проценты отсчитывают от разницы между прибылью и потраченными средствами.

Для того, чтобы лучше понять систему такого вычисления предлагаем рассмотреть действие видов упрощенного налога на примере. Общественная организация «ААА» за налоговый период имела прибыль в размере 485 000 рублей. При этом, потраченные средства на достижение целей составили 415 000 рублей.

Просчитаем сначала по системе «Доходы». Для этого просто умножим прибыль организации на процентную ставку:

485 000 рублей * 6% = 29 100 рублей.

Теперь узнаем налогообложение по виду «Доходы – Расходы». В таком случае нам необходимо от прибыли отнять расходы, а полученный результат умножить на процентную ставку:

(485 000 рублей – 415 000 рублей) * 15% = 10 500 рублей.

В данном случае очевидно, какую систему выгоднее использовать. Но, стоит заметить, что такой подбор довольно индивидуален и напрямую зависит от деятельности организации.

Не всегда то, что подходит одному — будет выгодно и другому. Поэтому, перед тем, как выбирать вид упрощенного налогообложения проведите эти элементарные подсчеты.

Такие действия сделают деятельность организации более экономной.

Особенности налогообложения некоммерческих организаций по упрощенной системе

Довольно важно ознакомится с основными нюансами перед тем, как выбирать упрощенное налогообложение. Прежде всего, существует два способа применения упрощенных налогов:

  • подача заявления при регистрации;
  • изменение системы налогообложения, которой пользуется организация на упрощенную.

Первый вариант осуществляется путем предоставления специального заявления на использование упрощенного налога при первоначальном обращении организации в налоговый орган для предоставления статуса плательщика налогов.

Второй способ используется тогда, когда организация использует иной вид налогообложения, но в силу определенных обстоятельств хочет поменять его на упрощенный вид.

В такой ситуации главное запомнить, что переход возможен исключительно со следующего календарного года.

Для его осуществления необходимо предоставить специальное заявление в налоговую службу до окончания текущего года.

Кроме того, для тех организаций, которые используют упрощенную систему налогообложение, существует ряд ограничений. К ним относят:

  • количество наемной рабочей силы не может превышать 100 человек;
  • годовой доход организации не может быть больше 45 000 000 рублей;
  • имущество, принадлежащее организации не может оцениваться в сумму, которая не превышает 100 000 000 рублей.

Кроме того, для организаций такой тип обязательных платежей предусматривает тот факт, что организация не может использовать упрощенный налог в случае, когда владельцем капитала становится другое юридическое лицо и его часть больше четверти. К некоммерческим организациям такое правило не имеет отношения. В данном случае, абсолютно неважно, какая часть капитала и кому принадлежит.

Налогообложение некоммерческой организации по общей системе

Существует ряд общих налогов, которые организации общественного типа обязаны уплачивать. К ним относят налог на добавленную стоимость, налог на доход.

Налог на добавленную стоимость. Вне зависимости от того, ведет организация предпринимательскую деятельность, или нет – она обязана платить НДС.

Но существует исключение, вот к примеру, организация получила прибыль за реализацию услуг (например, образовательных), далее на эти деньги закупила необходимые для достижения целей средства.

Сумма, уплаченная за такую покупку облагаться налогом не будет. Такая деятельность была целенаправленна на достижение целей и имела образовательный характер.

Для таких операций организации необходимо вести специальные раздельные книги учета доходов и расходов. Только в таком случае существует возможность исключить налогообложения на проведение таких операций.

Но, в случаях, когда такая прибыль была получена коммерческим путем, то суммы от таких операций подлежат налогообложению. В таком случае отчетность необходимо вести по обычной системе – иметь специальную книгу, где отображаются все доходные и расходные части.

Ежегодно, организация должна предоставлять налоговому органу специальную декларацию заполняется она в соответствии с данными, которые имеются в учетных книгах по доходам и расходам.

При этом, стоит отметить, что особую внимательность стоит переделить седьмому разделу.

Заполнять его необходимо исключительно в том случае, если некоммерческая организация проводила операции следующего типа:

  • деятельность, которая согласно к государственному законодательству вообще не облагается налогом на добавленную стоимость;
  • операции по отношению к обетам, которые по Закону не облагаются НДС;
  • если организация проводит деятельность, результаты которой реализуются вне территории России;
  • если срок производства товара или его поставки превышает полугодие.

Остальные разделы заполняются всеми организациями вне зависимости от деятельности и ее характера. Декларация – документ государственного образца. Ознакомиться с ним можно в любом отделении Налоговой службы, на официальном сайте, либо же скачать ее у нас (образец):

Декларация по НДС

К такому документу существуют определенные правила по заполнению.

Так, если вы вписываете информацию вручную, а не при помощи компьютера, то используйте печатные буквы заглавного шрифта.

Ни в коем случае не выходите за рамки, предназначенные в декларации. Лучше всего пользоваться чернилами черного цвета.

Налог на прибыль. Организации коммерческого типа платят налогообложение на доходную часть.

Для того, чтобы определять сумму такого налога, компания обязана вести специальные книги доходной и расходной части.

В них отображаются абсолютно все финансовые операции, которые имеют отношение к организации.

Особенностью становится то, что налог на прибыль не исчисляется из доходов, которые были получены для целевого использования организации.

Если из таких доходов платятся зарплаты для работников организации, то их суммы подлежат налогообложению на основе социального налога, который применяется и к другим типам организаций.

Такой налог исчисляется по каждому работнику отдельно.

Ежегодно необходимо предоставлять в налоговый орган соответствующую декларацию. Скачайте ее у нас (образец):

Декларация на налог на прибыль

Рекомендации по заполнению точно такие же, как и для декларации по НДС.

Налогообложение автономной некоммерческой организации

Прежде всего, необходимо обозначить, какие именно организации принято называть автономными.

К ним относят компании, основанные на общественных началах для достижения целей в сфере культуры, здравоохранения, науки, права, физкультуры т.д.

Создается такая организация как юридическими, так и физическими лицами. Доля одного из них в каптале компании больше четверти обще суммы.

Каждый из учредителей безвозвратно передает имущество в собственность автономной организации общественного типа. При этом, учредителей не несет ответственности за потери организации, а организация не отвечает по обязательствам учредителей.

Одним из наиболее часто задаваемых вопросом становится возможность применения к таким организациям упрощенного налога и налогообложения на вмененный доход. Обе эти системы имеют право использоваться к автономной общественной компании.

Об упрощенной системе говорилось выше. Покажем расчет ЕНВД. Для его исчисления существует специальная формула:

ЕНВД = Б * П * К * КК * 15%.

  • Б – базовая доходность организации доход, которая установлена государством для каждого отдельного вида деятельности.
  • П – физический показатель, что представляет собою число, предназначенное для каждого отдельного вида работ в зависимости от количества работников, рабочей площади и т.д.
  • КД – коэффициент дефляции, что устанавливается государством ежегодно с учетом определенных показателей. Так, в 2015 году он составляет 1,798.
  • КК – корректирующий коэффициент, предусмотренный органами местной власти. Устанавливается в зависимости от особенностей региона.

Для того, чтобы подсчитать такой налог необходимо учитывать вид деятельности, которой занимается организация и показатели, установленные государством и органами местной власти.

Источник: http://ipya.ru/osobennosti-nalogooblozheniya-nekommercheskih-organizacij

Бухгалтерия
Добавить комментарий