Налоги и платежи за пользование природными ресурсами

Налоги и обязательные платежи за использование природных ресурсов в структуру экономического механизма природопользования

Налоги и платежи за пользование природными ресурсами

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№1/2016

ISSN 2410-700Х

Список использованной литературы

1. Прокофьев О.В. Эконометрическое моделирование для исследования причин неуверенности потребителя. Инновационная наука: Межд. науч. журнал. – Уфа: Изд-во ООО «АЭТЕРНА», № 9, 2015.

2. Прокофьев О.В. Формы проявления структурной нестабильности временного ряда в современных статистических данных. В сборнике: “Проблемы экономики, организации и управления в России и мире”. Материалы V МНПК – Прага: Изд-во: World Press, 2014.

3. Прокофьев О.В., Савельев П.В. Оценка структурной стабильности временного ряда нелинейного процесса. В сборнике: “Управление реформированием социально-экономического развития предприятий, отраслей, регионов”. Сб. науч. ст. V МНПК. Пенза: Изд-во ПГУ, 2014.

4. Прокофьев О.В., Савочкин А.Е. Алгоритмическая модификация теста Чоу для автоматизированной проверки гипотезы о структурной стабильности тренда. XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. Пенза, Изд-во ПГТА, 2014. № 3 (19).

5. Прокофьев О.В. Свойства временного ряда доходов занятого населения Пензенской области. Современные информационные технологии. 2014. № 19 (19).

6. Михеев М.Ю., Прокофьев О.В., Семочкина И.Ю., Савочкин А.Е.

Методы, модели и алгоритмы автоматизированной проверки свойств временного ряда контролируемого процесса. XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс.

Серия: Технические науки. Информационная технология. Пенза, Изд-во ПензГТУ, 2015. № 4 (26).

© О.В. Прокофьев, 2016

УДК 336.226.44

Пустоветов Сергей Евгеньевич

Студент Финансового университета при Правительстве РФ

г. Москва, РФ E-mail: pustovetov_sergey@mail.ru

НАЛОГИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В СТРУКТУРУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена изучению места и роли налогов и обязательных платежей за использование природных ресурсов в структуре экономического механизма природопользования.

Показано, что фискальные платежи выполняют ряд функций и, в конечном итоге, являются основой применения регулирования использования ресурсов и окружающей среды посредством косвенных методов.

Эффективность налогов и платежей напрямую определяет функционирование экономического механизма природопользования

Ключевые слова

Налоги. Природные ресурсы. Экономический механизм природопользования.

На сегодняшний день поддержание экологической безопасности государства становится все более актуальной задачей.

Это связано с нарастанием экологических проблем, обусловленных усилением взаимодействия общества и природы, возрастанием технологических и рекреационных нагрузок на природные комплексы, уменьшением доступности природных ресурсов.

Таким образом, возникает объективная потребность регулирования использования природных ресурсов, собственником которых является государство, в обязанность которого входит восстановление природного потенциала страны.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_

Инструментом подобного экономического регулирования взаимоотношений государства, предпринимателей и общества являются платежи за пользование природными ресурсами.

Плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес и иную растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) должна взиматься [3]:

• за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;

• за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;

• на воспроизводство и охрану природных ресурсов.

Таким образом, представляется актуальным изучить налоги и обязательные платежи за использование природных ресурсов как основной элемент структуры экономического механизма природопользования.

Сущность экологических налогов и платежей проявляется в их функциях.

Экологические платежи выполняют ряд функций: фискальную, контрольную, распределительную.

При этом последняя включает в себя ресурсосберегающую, стимулирующую, компенсационную функции, которые зачастую рассматриваются как самостоятельные.

С помощью фискальной функции происходит аккумуляция в бюджетной системе ресурсов, необходимых для осуществления экологической политики.

Контрольная функция позволяет оценить эффективность поступлений от экологических платежей, сопоставить получаемые от данных платежей доходы с теми ресурсами, которые требуются на проведение экологических мероприятий. Контрольная функция позволяет выявить необходимость внесения изменений в действующую налоговую систему.

Таким образом, данная функция проявляется лишь в условия действия распределительной функции, с которой является тесно взаимосвязанной.

Распределительная функция отражает механизм перераспределения финансовых ресурсов из производственной сферы в природоохранную, посредством реализации государством целевых программ, направленных на охрану природы и окружающей среды.

Регулирующая функция заключается в том, что посредством введения указанных платежей, государство ограничивает спрос на природные ресурсы, что вынуждает предпринимателей для достижения поставленных целей использовать новейшее оборудование, стимулируя, тем самым, научно-технический прогресс. Реализация данной функции в системе экологических платежей позволяет сократить количество вредных выбросов, улучшить природную среду.

Стимулирующая функция экологических платежей заключается в том, что, маневрируя налоговыми ставками, льготами и санкциями, государство стимулирует сокращение уровня негативного воздействия на окружающую среду.

Компенсационная функция отражает целевой характер экологических платежей. Она реализуется посредством направления взимаемых платежей на цели возмещения вреда, причинённого загрязнением, восстановление природных ресурсов, их воспроизводство.

Следовательно, платежи за пользование природными ресурсами как важнейший элемент структуры механизма природопользования и инструмент координации интересов государства, предпринимателей и общества должны содействовать решению ряда таких задач, как [4]:

1) рациональное (в т. ч. и с экологической точки зрения) использование природных ресурсов;

2) выполнение стимулирующей функции в целях добычи необходимого для общества и государства сырья;

3) пополнение бюджета;

4) обоснованное изъятие всех видов природной ренты и последующее её справедливое распределение в масштабах государства.

https://www.youtube.com/watch?v=_19qq2JoAHg

Какие же имеются налоговые платежи за использование природных ресурсов в Российской Федерации? К ним относятся: налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, земельный налог. [1]

Ранее в России существовали проекты экологического налога, но в данный момент он существует в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду. [5]

Экономический механизм использует следующие принципы регулирования природопользования: – платность;

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_

– научная обоснованность охраны окружающей среды;

– экономическая ответственность;

– комплексность;

– соблюдение баланса между экономическим стимулированием и экономическими санкциями.

Подводя итог по налоговым платежам, можно сказать, что только налог на добычу полезных

ископаемых в должной мере обеспечивает функционирование механизма, а другие необходимо постепенно модернизировать, соотнося их фискальную роль и роль экономического регулятора пользования природными ресурсами.

Платежи неналогового характера за пользование природными ресурсами в настоящий момент включают в себя:

– платежи за пользование недрами;

– плата за негативное воздействие на окружающую среду;

– арендная плата за землю;

– плата за пользование водным объектом;

– экологический сбор.

Платежи при пользовании недрами – это совокупность обязательных платежей, уплачиваемых пользователями недр при получении исключительных прав на выполнение определенных видов работ в качестве одного из обязательных условий получения и реализации права пользования недрами.

Статья 39 ФЗ «О недрах» устанавливает, что к платежам за пользование недрами относятся [2]:

– разовые платежи, которые уплачиваются при наступлении определённых лицензией событий;

– регулярные платежи, уплачиваемые в течение всего срока действия лицензии;

– сборы за участие в аукционе.

Соответственно, плательщиками данного платежа выступают пользователи недр, в том числе пользователи недр, выступающие стороной соглашения о разделе продукции.

С 2015 года на территории РФ был введён новый вид платежа за пользование природными ресурсами – экологический сбор.

Данный платёж обязаны уплачивать производители и импортёры в случаях невозможности самостоятельно утилизировать их товары, потерявшие потребительские свойства.

При этом данные товары должны быть перечислены в перечне, утверждённом Правительством РФ. Экологический сбор в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации, не уплачивается.

Таким образом, все указанные платежи носят целевой характер, т. е. целью их введения является стимулирование экономного использования ресурсов, а также стимулирование охраны данных ресурсов.

Кроме того, данная группа платежей носит компенсационный характер, что подразумевает под собой возмещение затрат для покрытия расходов от воздействия негативных факторов на окружающую среду

В условиях значительных объёмов эксплуатации природных ресурсов и важности поддержания экологического равновесия, экономический механизм природопользования набирает всё большую значимость, а потому рассмотренные в реферате варианты платежей, существующие в Российской Федерации, необходимы для эффективного функционирования системы использования природных ресурсов.

Как налоговые, так и неналоговые платежи, в конечном итоге, преследуют схожие цели -стимулировать максимально безвредное природопользование с помощью экономического давления или же наоборот, поощрения эффективных методов хозяйствования.

Однако эффективность отдельных платежей вызывает обоснованное сомнение – например, это касается водного налога и земельного.

Их размер относительно не велик, также и доля в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

То есть и для налогоплательщиков платежи по данным налогам будут не слишком значительны, а значит, что экономический механизм природопользования не сработает -существует возможность неэффективного использования земли и воды. В то же время, данные ресурсы являются ключевыми в силу принципиальной ограниченности и в условиях рыночной экономики должны обязательно принадлежать эффективным собственникам.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№1/2016

ISSN 2410-700Х

Безусловно, налоговые и неналоговые платежи за пользование ресурсами лишь часть структуры экономического механизма природопользования.

Но их значение нельзя недооценивать, а потому необходимо наращивать различие между позитивной и негативной стимуляцией, создавая реальные предпосылки к бережному использованию природных ресурсов. Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (с изменениями по состоянию на 13.07.2015 (Ч 232-Ф3))

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogi-i-obyazatelnye-platezhi-za-ispolzovanie-prirodnyh-resursov-v-strukturu-ekonomicheskogo-mehanizma-prirodopolzovaniya

Виды платежей за природные ресурсы

Поиск Лекций

Введение

Одним из основных принципов природопользования и охраны окружающей среды является платность природопользования. Однако данный принцип сопровождает экономику нашей страны не так давно, да и не совсем эффективно.

Уникальный природно-ресурсный потенциал России при его эффективном использовании является одной из важнейших предпосылок устойчивого развития страны, как в настоящее время, так и на длительную перспективу.

Россия занимает ведущее место в мире по объему природных ресурсов. Так, доля России в мировых запасах нефти составляет 12-13 %, газа – 32 %, угля -11%, железа – 26 %, никеля – 36 %, кобальта – 18%, свинца 10 %, цинка – 15 %.

По запасам алмазов, платиноидов, золота, серебра, титана, циркония, редких и редкоземельных металлов Россия входит в первую тройку стран мира.

Валовая потенциальная ценность разведанных балансовых запасов основных видов полезных ископаемых России в конце 90-х годов прошлого века оценивалась почти в 30 трлн. долл. США, а прогнозный потенциал – в 150 трлн. долларов.

https://www.youtube.com/watch?v=LH_NPLfxrvY

При этом большинство экспертов отмечают низкую эффективность механизмов природопользования и охраны окружающей среды, включая отсутствие рентных платежей за пользование природными ресурсами.

За последние годы рентные платежи в доходах бюджета не превышают 7-8% процентов, а по оценкам специалистов, они могут составлять до 20% доходов бюджета.

Цель данной работы – рассмотреть систему платежей за природные ресурсы в России.

Сущность системы платежей за природные ресурсы

Природно-ресурсные налоги и платежи в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, относятся к числу регулирующих доходов бюджета, распределение которых осуществляется ежегодно при принятии бюджета.

В них заинтересованы субъекты Федерации, поскольку предельные размеры ставок указанных налогов и платежей по большинству природных ресурсов (водным, лесным, земельным и др.

) устанавливаются на уровне Российской Федерации, а конкретные ставки – субъектами Российской Федерации, исходя из их географических, экономических, социальных и экологических условий.

Система платежей за природные ресурсы – это виды платы, методы определения размера отдельных видов платы, порядок установления, изъятия и использования платы.

Плата за природные ресурсы – это издержки предприятия, связанные с использованием природных ресурсов и рассчитанные в соответствии с действующей в стране методикой расчета затрат. На основе правил расчета затрат вся совокупность природных ресурсов делится на три группы:

1) Ресурсы закупаемые. Оцениваются ценой предприятия, добывающего, подготавливающего или производящего первичную переработку ресурса. Сюда относятся сырьевые и энергетические ресурсы.

2) Ресурсы изымаемые у природы.

Они оцениваются издержками на их добычу и специальными выплатами (налогами) государственным или муниципальным фондам за каждую единицу используемого ресурса.

К ним относятся изменяемые или используемые земля, вода, атмосфера, лес и полезные ископаемые, вовлекаемые в производство.

3) Ресурсы, являющиеся собственностью производителя (или предприятия). Сюда относят: отходы производства, возвращаемые в виде ресурса (металлоотходы), вторичные энергетические ресурсы, вода замкнутого оборотного цикла, собственная земля и т.п. Для оценки этих ресурсов существует три правила:

1) Ресурсы оцениваются по нулевой оценке;

2) Ресурсы оцениваются по издержкам на доставку и подготовку к использованию;

3) Ресурсы оцениваются по вытесняемым затратам за счет замены “первичного” природного ресурса.

Принцип “платности использования ресурсов” был закреплен как основополагающий в Законе “Об охране окружающей природной среды” в 2001 году. Платность использования ресурсов в природопользовании выполняет следующие функции:

– Рациональное и комплексное использование природных ресурсов;

– Улучшение охраны окружающей среды;

– Выравнивание социально-экономических условий хозяйствования при использовании природных ресурсов;

– Формирование специальных фондов финансирования по охране и воспроизводству природных ресурсов.

https://www.youtube.com/watch?v=Br9qJnND8dY

В настоящее время платежи за природные ресурсы регламентируются следующими основными законами РФ: “О федеральном бюджете», “Об охране окружающей среды” 2001 г.

, “Земельный кодекс” 2001 г., “О недрах” 1992 г., “О животном мире” 1995 г.; “О соглашениях о разделе продукции” 1995 г.; “Водный кодекс РФ” 2006 г.

; “Лесной кодекс РФ” 2006 г.

Виды платежей за природные ресурсы

Можно выделить следующие виды налогов и платежей за пользование природными ресурсами:

· платежи за пользование лесным фондом;

· водный налог;

· платежи за право пользования объектами животного мира;

· налог на добычу полезных ископаемых;

· земельный налог;

· плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.

Все вышеперечисленные виды налогов и платежей относятся к федеральным налогам за исключением земельного налога – это местный налог.

Все виды платежей за природные ресурсы устанавливаются в виде твердых ставок (нормативов) в расчете на единицу потребляемого (применяемого) ресурса запасов полезного ископаемого, 1 м3 воды и др.

Платежи датируются с учетом качественных характеристик ресурсов и природных условий эксплуатации.

За нарушение действующих норм и лимитов использования природных ресурсов (например, сверхнормативный расход запасов полезных ископаемых) применяются повышенные платежи, выплачиваемые из дохода предприятий – нарушителей.

Водный налог

Плата за воду была введена в 1982 г. на основе затратного метода. Это плата за сбор воды промышленными предприятиями по установленным тарифам.

В основе величины тарифов лежат затраты на подготовку воды и транспортировку ее до пользователя, при этом не берется во внимание такой фактор, как дефицитность воды на конкретной территории.

При этом методе расчета платы, повторно используемая вода обходится предприятию значительно дороже, чем свежая.

Для промышленных предприятий введены лимиты потребления воды (месячный лимит забора воды исчисляется в пределах годового забора воды) и штрафные санкции за сверхнормативный забор воды (штрафные выплаты в 5 раз превышают базовые тарифы). Плата за воду, забираемую организациями из водохозяйственных систем, включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

С 1998г. применялась плата за пользование водными объектами. Водный налог введён с 1 января 2005 года Федеральным законом №83-ФЗ.

Понятие «водный объект» определено Водным кодексом РФ – это сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.

Водный режим – это изменение во времени уровней, расходов и объемов воды в водных объектах.

Система платежей, связанных с пользование водными объектами определена ст.123 ВК РФ. Она включает:

– плату за пользование водными объектами (водный налог);

– плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов;

– ст. 126 ВК РФ устанавливает также сбор за выдачу лицензий на водопользование;

Плательщиком за пользование водными объектами являются юридические лица, которые непосредственно осуществляют пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию. Плата взимается:

– при заборе воды из поверхностных водных стоков, территориального моря и внутренних морских вод для ее использования в производственном, технологическом процессах, для собственных, хозяйственных и бытовых нужд;

– при сборе сточных вод, попавших в водные объекты, от результатов производственной и иной деятельности;

– при пользовании водными объектами без изъятия воды сброса сточных вод – для удовлетворения гидроэнергетики в воде;

– при использовании акватории водных объектов для лесосплава и др.

https://www.youtube.com/watch?v=u86tJjR_jao

От уплаты освобождено использование водных объектов в следующих целях:

– забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

– забора воды для рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

– проведения государственного мониторинга водных объектов;

– осуществления рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, а также учреждениями для обслуживания инвалидов, ветеранов, детей.

Объектом обложения являются:

– объем забранной из водного объекта воды;

– объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водными объектами без забора воды (для гидроэлектростанций- количество выработанной электроэнергии;

– площадь акватории водных объектов;

– объем сбрасываемых в водные объекты сточных вод.

Максимальные и минимальные ставки установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2001г. №826 по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам (в пределах установленных лимитов) в рублях за 1000 м. куб.

забора воды и за 1000 м куб. За сброс сточных вод, а также в тысячах рублей за 1000 кв.м. используемой акватории в год; в рублях за 1000 кВт/час электроэнергии, вырабатываемой ГЭС; в рублях за 1000 м куб.

сплавляемой древесины на каждые 100км сплава.

Плата за водопользование является эффективным средством обеспечения экономического использования и надёжной охраны водных объектов и их ресурсов и в большинстве стран стала неотъемлемым элементом хозяйственного механизма в сфере использования и охраны вод.

За счёт средств, взимаемых в виде платы за водопользование, компенсируются затраты водохозяйственных систем.

Однако в странах, в которых велика доля потребления на нужды орошаемого земледелия и водообеспечение сельского населения, указанные затраты компенсируются не в полной мере.

Земельный налог

Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ в составе местных налогов введён земельный налог и отменена ранее действовавшая плата за землю. На основании ст. 65 Земельного кодекса РФ (Федеральный закон от 25.10.2001г.

№136-ФЗ), использование земли в РФ является платным. Плата за землю взимается на всей территории РФ.

Цель ее введения состоит в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях различного качества; обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах путем формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. Формами платы являются: земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Ежегодный земельный налог платят собственники земли, землевладельцы и землепользователи. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установление коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка вводится нормативна цена земли. Данный показатель характеризует стоимость участка определенного качества и месторасположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника земли, землевладельцев и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земли в расчетный год.

https://www.youtube.com/watch?v=1mBdL8YyDYM

Целью введения платы за землю определялось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населённых пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Земельная плата устанавливается дифференцированно для земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования.

Ставки налога на землю сельскохозяйственного назначения учитывают состав угодий, их качество, площадь и месторасположение.

Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам РФ установлены Законом РФ «О плате за землю», ст. 5 (в редакции от 25.07.2002г.).

Минимальные ставки земельного налога за 1 га. пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ.

Земельные участки могут передаваться в пользование на условиях аренды.

В связи с этим арендодатели государственных и муниципальных земель в лице администраций районов и городов могут устанавливать любые размеры ставок арендной платы, в том числе и нулевые.

При этом предоставление льгот в централизованном порядке относится только к земельному налогу, а не к арендной плате за землю.

Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за всё арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные и природные ресурсы, но с обязательным перечислением органов местного самоуправления.

За земельные участки, необходимые для обслуживания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, земельный налог взимается с арендодателя. При аренде земель и имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, арендная плата взимается с арендатора.

По земельному налогу установлено большое количество льгот. В частности, от уплаты земельного налога полностью освобождаются:

– заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

– предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами в местах их традиционного бытования;

– научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства сельско- и лесохозяйственного профиля;

– учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств бюджетов различного уровня либо за счет профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры и т.д.

– земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы РФ и т.д.

Источник: https://poisk-ru.ru/s2872t2.html

u001d0;>38 8

u001d0;>38 8″ width=”300″ height=”231″ class=”alignleft size-medium” /> Всероссийское музейное объединение “Государственная Третьяковская галерея” – Русская живопись XI – начала XX в.</p><p><b>Телефон:</b> (495) 230-77-88, 951-1362, 238-1378</p><p><b>Адрес:</b> 119017, Москва, Лаврушинский пер., 10</p><p><b>Проезд:</b> От ст. м. “Третьяковская”, “Новокузнецкая”</p><p><b>Режим работы:</b><b>*</b> Ежедневно с 10.00 до 19.30, кроме понедельника. Кассы работают с 10.00 до 18.30</p><p>Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина<b><br /></b></p><p><b>Телефон:</b> (495) 203-7998, 203-9578, 203-7412</p><p><b>Адрес:</b> 121019, Москва, ул. Волхонка, 12</p><p><b>Проезд:</b> Ст. м. “Кропоткинская”</p><p><b>Режим работы:</b><b>*</b> Ежедневно с 10.00 до 19.00 (касса до 18.00), кроме понедельника</p><p> Государственный Исторический музей</p><p><b>Телефон:</b> (495) 692-4019, 692-3731</p><p><b>Адрес:</b> 109012, Москва, Красная площадь, 1/2</p><p><b>Проезд:</b> Ст. м. Охотный ряд, м. Площадь революции, м. Театральная</p><p><b>Режим работы:</b><b>*</b> 10.00 – 18.00 (касса до 17.00), в воскр. 11.00 – 20.00 (касса до 19.00) Вт. – выходной день (в каникулы – без выходных). Первый понед. месяца- санитарный день</p><p> Государственный историко-культурный музей-заповедник “Московский Кремль”</p><p><b>Телефон:</b> (495) 202-3776 (автоответчик), 203-0349, 203-0349</p><p><b>Адрес:</b> 103073, Москва, Кремль, Музеи Московского Кремля</p><p><b>Проезд:</b> Ст. м. “Библиотека им.Ленина”, “Боровицкая”, “Арбатская”</p><p><b>Режим работы:</b><b>*</b> Ежедневно с 10.00 до 17.00 (кассы до 16.30), кроме четверга. Сеансы Оружейной палаты – 10.00, 12.00, 14.30, 16.30, ежедневно, кроме четверга</p><p><iframe width=

Государственный Дарвиновский музей

Телефон: (495) 135-3382 (автоответчик), 132-1047, 134-6124

Адрес: 117292, Москва, ул. Вавилова, 57

Проезд: Ст. м. “Академическая”, далее пешком по ул. Дмитрия Ульянова до ул. Вавилова; ст. м. “Ленинский проспект” или “Университет”, далее – на трамвае 14 или 39 до ост. “Ул. Дмитрия Ульянова”

Режим работы:* Ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника и последней пятницы месяца (в каникулы – без выходных)

Политехнический музей

Телефон: (495) 923-0756, Экскурс. бюро (495) 923-4287

Адрес: 101000, Москва, Новая площадь, 3/4, подъезд 1

Проезд: Ст. м. “Лубянка”, ст. м. “Китай-город”

Режим работы:* Ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника и последнего четверга

Главный ботанический сад им. Н.В.Цицина РАН

Телефон: (495) 977-9145, 219-5368

Адрес: 127276, Москва, ул. Ботаническая, 4

Проезд: От м.”ВДНХ”, далее тролл. 36, 73 до ост.”Главный ботанический сад”; м.”Владыкино”

Режим работы:* Ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме четверга и понедельника; оранжерея – кроме субботы и воскресенья Внимание: только экскурсионное обслуживание по предварительной договоренности

Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Телефон: (495) 142-41-85 экскурсинное бюро

Адрес: 121170, Москва, площадь Победы, д.3

Проезд: м. “Парк Победы” или наземным транспортом до остановки «Поклонная Гора»

Режим работы:* 10-19 (касса до 18). Выходной – понедельник, последний четв. месяца – сан. день.

Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское»

Телефон: (495) 115-2768, 114-8880

Адрес: 154387, Москва, пр. Ю.В.Андропова, 39

Проезд: От ст. м.”Коломенская”

Режим работы:* Ежедневно: с 1 апреля по 1 октября: с 8.00 до 22.00, с ноября по март – с 8.00 до 21.00

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник “Царицыно”

Телефон: (495) 321-0743

Адрес: 115569, Москва, ул.Дольская, д.

Телефон: (495) 958-9764, 954-97-64

Адрес: 113054, Москва, Большой Строченовский пер., д. 24, стp. 2

Проезд: От ст. м.”Серпуховская”, “Павелецкая”

Режим работы:* Среда, четверг, пятница, суббота с 11.00 до 17.00

Российский музей леса

Телефон: (095) 959-1517

Адрес: 113054, Москва, 5-й Монетчиковский переулок, 4

Проезд: От м.”Павелецкая” (выход в сторону ул. Новокузнецкая), “Добрынинская”

Режим работы:* Ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья Внимание:

только по предварительной договоренностиМузей Храма Христа Спасителя

Телефон: (495) 377-94-57, 924-8490

Адрес: 101000, Москва, ул. Волхонка, 15

Режим работы:* ежедневно с 10.00 до 18.00 последний понедельник месяца – санитарный день

Дом-музей В.М.Васнецова

Телефон: (495) 681-1329

Адрес: 129090, Москва, пер. Васнецова, 13

Проезд: От ст. м.”Сухаревская”, “Проспект Мира”

Режим работы:* Ежедневно с 10.00 до 17.30, касса до 16.30. кроме понедельника, вторника и последнего четверга каждого месяца

Геологический музей им. профессора В.Е.Ершова МГГУ

Телефон: (495) 237-8618

Адрес: 117049, Москва, Ленинский просп., 6

Проезд: От ст. м.”Октябрьская” (кольцевая)

Режим работы:* Вторник с 12.00 до 14.00; четверг с 13.00 до 15.00 , суббота, воскресенье – выходные Внимание:только по предварительной договоренности

Музей Марины Цветаевой

Телефон: (495) 202-3543

Адрес: 121069, Москва, Борисоглебский пер., 6

Проезд: Ст. м. “Арбатская” или “Смоленская”, тролл. 2, 44 до ост. “Кинотеатр Октябрь”

Режим работы:* Ежедневно с 12.00 до 17.00, кроме субботы

Государственный музей обороны Москвы

Телефон: (495) 430-0549

Адрес: 117602, Москва, Мичуринский просп., Олимпийская деревня, 3

Проезд: От ст. м.”Юго-Западная”, далее авт. 227, 667 до ост. “Олимпийская деревня,

Режим работы:* Ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме воскресенья, понедельника

Музей Лефортово

Телефон: 360-0147, 923-9830

Адрес: 101000, Москва, ул. Крюковская, 23

Проезд: Ст. м. Семеновская, трам. 32, 46, 50 до ост. Ухтомская

Режим работы:* кроме понедельника, с 10 до 18 часов (касса до 17 часов). Последняя пятница месяца – санитарный день.

Музей истории Москвы

Телефон: (495) 925-4962, 924-8490

Адрес: 101000, Москва, Новая пл., 12

Проезд: Ст. м. “Лубянка”, “Китай-город”

Режим работы:* Ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника. Среда, пятница – с 11.00 до 19.00

Детский музей “Дом сказок “Жили-были”

Телефон: (495) 974-6187

Адрес: Москва, ВВЦ, Павильон N8

Проезд: Ст. м.”ВДНХ”

Режим работы:* Ежедневно с 10.0 до 17.00, без выходных Внимание:

только по предварительной договоренности Научно-исследовательский Зоологический музей МГУ

Телефон: (495) 203-3569, 203-3554, 203-8923

Адрес: 125009, Москва, ул. Б.Никитская, 6

Проезд: От ст. м.”Боровицкая”, “Библиотека им. Ленина”, “Охотный ряд”, “Арбатская”

Режим работы:* Ежедневно с 10.00 до 17.00, кроме поендельника и последнего вторника каждого месяца

Музей археологии Москвы

Телефон: (495) 692-4171

Адрес: 103012, Москва, Манежная пл., 1а

Проезд: Ст. м. “Охотный ряд”, “Площадь революции”, “Театральная”

Режим работы:* Ежедневно с 11.00 до 21.00 (касса до 20.00), кроме понедельника

Дом-музей Антона Павловича Чехова

Телефон: (495)

Источник: http://biologrefs.ru/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8+%D0%B8+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8+%D0%B7%D0%B0+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8+%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Платежи за пользование природными ресурсами

Экономическое содержание. Россия — одна из богатейших стран мира по природным ресурсам, среди которых основную долю за­нимают руда, нефть, газ, лес.

Учитывая, что природные ресурсы в основном являются невозобновляемыми, обеспечение рациональ­ного природопользования реализуется главным образом через на­логовый механизм.

Налоговые платежи обеспечивают финансовыми ресурсами ме­роприятия по восстановлению нарушенного баланса воды, реге­нерации потребленных природных ресурсов и минералов, а также мероприятия, связанные с охраной окружающей среды, напри­мер захоронением вредных веществ.

Налоги за пользование природ­ными ресурсами призваны регулировать процессы природопользо­вания и вопросы охраны природы, что осуществляется также че­рез уплату штрафных санкций.

Например, налоги, связанные с охраной окружающей среды, исчисляются исходя из нормативных выбросов по одной ставке, далее сверхнормативных, но в преде­лах допустимых лимитов — по другой и сверх лимита — по третьей.

Как правило, эти налоги распределяются между всеми звеньями бюджетной системы, но вес же их большая часть поступает в тер­риториальные бюджеты.

Законодательная база. Федеральный закон от 08.08.01 г.

№126-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Россий­ской Федерации, а также о признании утратившими силу отдель­ных актов законодательства Российской Федерации» (с измен, от 31 декабря 2001 г.), который вводит в действие гл. 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса РФ; Федеральный закон от 3 марта 1995 г. № 27-ФЗ «О недрах».

Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога считаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения призна­ют добычу полезных ископаемых из недр как на территории Рос­сийской Федерации, так и на территории, находящейся под юрис­дикцией России.

Кроме того, к числу объектов налогообложения отнесено извлечение полезных ископаемых из отходов добываю­щего производства.

Если полезное ископаемое получено из мине­рального сырья с применением перерабатывающих технологий (выщелачивание, гидродобыча и т.п.), оно также признается до­бытым полезным ископаемым.

Конкретно к ним относят: товар­ный уголь и горючие сланцы; торф; нефть; газовый конденсат; товарные руды; горно-химическое сырье (фосфоритовые руды, калийные и магниевые соли и т.п.

); сырье редких металлов; сы­рье, используемое в строительной индустрии (гипс, мел, песок, галька, гравий и т.п.); камнесамоцветное сырье (топаз, бирюза и т.п.); концентраты, содержащие драгоценные металлы; соль пи­щевая; природные лечебные минеральные воды.

Не признается объектом налогообложения добыча общерас­пространенных полезных ископаемых индивидуальным предпри­нимателем непосредственно для личного потребления.

Налоговая база. Налогоплательщик определяет налоговую базу как стоимость добытых полезных ископаемых отдельно по каждо­му виду добытого полезного ископаемого. Количество устанавли­вается прямым или косвенным методом.

Прямой метод предусмат­ривает применение измерительных средств и учитывает их факти­ческие потери.

Суть косвенного метода состоит в том, что количе­ство исчисляется расчетным путем исходя из показателей содер­жания полезного ископаемого в извлекаемом из недр минераль­ном сырье.

Налоговый период и порядок уплаты налога. Налоговым перио­дом по данному налогу признается календарный месяц.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по нефти обезвоженной, попутному газу и газу горючему природному исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового перио­да, уплачивается в бюджет не позднее 25-го числа месяца, сле­дующего за истекшим налоговым периодом.

Ставки налога. Минимальный размер ставки налога — 3,8 % уста­новлен на калийные соли. Руды черных металлов облагаются по ставке 4,8 %.

Сырье для строительной индустрии облагается по став­ке 5,5 %, драгоценные металлы — от 6,0 до 6,5 %, цветные метал­лы, алмазы — 8,0 %.

Нефть и газовый конденсат облагаются по са­мой высокой ставке — 17,5 %, однако добытая нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная облагается по ставке 419 руб. за 1 т. При этом ука­занная ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен.

Иные платежи при пользовании недрами. При пользовании не­драми уплачиваются следующие платежи:

разовые платежи за пользование недрами при наступлении опре­деленных событий, оговоренных в лицензии;

регулярные платежи за пользование недрами;

плата за геологическую информацию о недрах;

сбор за участие в конкурсе (аукционе);

сбор за выдачу лицензий.

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении опре­деленных событий, оговоренных в лицензии, устанавливаются в размере не менее 10 % от величины расчетной суммы налога на добычу полезных ископаемых исходя из среднегодовой проектной мощности добывающей организации. Этот размер является мини­мальным и корректируется по результатам конкурса или аукциона.

За пользование геологической информацией о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр, взи­мается плата. Размер платы определяется Правительством Россий­ской Федерации.

Сбор за участие в конкурсе вносится всеми их участниками и является одним из условий регистрации заявки. Конкретно сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса, оплату труда привле­каемых специалистов и экспертов.

Сбор за выдачу лицензий на пользование недрами вносится пользо­вателями недр при выдаче указанной лицензии и определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, оформление и регист­рацию выдаваемой лицензии.

Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за пре­доставление исключительных прав на поиск и оценку месторожде­ний полезных ископаемых, разведку, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуата­ции сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию инженерных сооружений неглубоко­го залегания (газопроводы и т.п.). Сами размеры платежей опреде­ляются в зависимости от экономико-географических условий, раз­мера участка недр, продолжительности работ и степени геологичес­кой изученности территории. Ставки регулярного платежа устанав­ливаются за один квадратный метр соответствующим исполнитель­ным органом государственной власти субъекта Федерации.

Вопросы для самопроверки

1. Каково назначение налога на добычу полезных ископаемых?

2. Назовите виды иных платежей за природопользование.

3. Сколько существует способов определения налогооблагаемой базы по налог? Опишите их.

4. Назовите сроки платежей по налогу.

Дата добавления: 2015-08-09; просмотров: 148 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su – 2015-2018 год. (0.083 сек.)

Источник: http://mybiblioteka.su/6-37455.html

Бухгалтерия
Добавить комментарий