Налог на прибыль в казенных учреждениях в 2018 году

Содержание
  1. Бухгалтерский учет в казенных учреждениях и налогообложение в 2018 году
  2. Нюансы учета в казенном субъекте
  3. Учетная политика
  4. Первичная документация
  5. Учет операций с ОС и имуществом
  6. Пример учета покупки имущества
  7. Реализация и списание ОС
  8. Пример списания ОС
  9. Учет операций по начислению зарплат
  10. Учет материалов
  11. Налогообложение
  12. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных, автономных и казенных учреждениях в 2018 году
  13. Проводки казенного учреждения
  14. Списание основных средств
  15. Расчеты с поставщиками с авансом
  16. Возврат товарно-материальных ценностей поставщику
  17. Проводки по расчетам с НДС
  18. Расчеты через подотчетное лицо
  19. Проводки казенного учреждения по заработной плате
  20. Расчеты по пособиям
  21. Налог на прибыль и бюджетные учреждения
  22. Налогообложение бюджетных организаций в 2018 году
  23. Налог на прибыль
  24. Крымское правительство одобрило проект бюджета Республики на 2018 год
  25. Что изменилось в налогообложении для бюджетных и автономных учреждений с 2013 года
  26. Минфин сдал зачет
  27. Казенные, бюджетные учреждения и автономные организации: ведение бухгалтерского учета и основы налогообложения в 2018 г
  28. Изменения с 2018 года: налогообложение и иные платежи юрлиц
  29. Налог на имущество организаций
  30. Изменения КБК на 2018 год

Бухгалтерский учет в казенных учреждениях и налогообложение в 2018 году

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей.

Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество.

Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Нюансы учета в казенном субъекте

Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Также существенными являются следующие особенности:

  • Данные об активах фиксируются за балансом. Двойная запись не применяется.
  • Учреждение использует только ОСНО.

Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности.

ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация.

Учетная политика

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ.

Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры.

Учетная политика включает в себя эти пункты:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Учетная политика позволяет установить порядок действий, когда соответствующие пункты не оговорены нормативными актами. Однако документ не должен противоречить действующим законам.

Первичная документация

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий.

Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике.

Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учет операций с ОС и имуществом

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником. Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Бюджетная структура может купить имущество. Покупка осуществляется за счет денег, взятых из бюджета.

Пример учета покупки имущества

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Реализация и списание ОС

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

Пример списания ОС

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Учет операций по начислению зарплат

Рассмотрим пример. Казенное учреждение начислило зарплату сотрудникам. При начислении средств произошло удержание НДФЛ. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Расчеты с сотрудниками учреждения имеют ряд особенностей. В частности, средства для расчетов аккумулируются из разных источников.

Учет материалов

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Налогообложение

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/uchet-v-kazennyh-uchrezhdeniyah/

Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных, автономных и казенных учреждениях в 2018 году

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:Расчетно-кассовое обслуживание, Финансы, Бэк-офис, Аудит, ПравоОТРАСЛЬ:Государственные учрежденияФОРМАТ:Открытый

21-22 Августа 2018

ПРОГРАММА

Особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности в связи с изменениями законодательной базы.

  • Обзор Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
  • Изменения в учётной политике государственных (муниципальных) учреждений с 2018 года в связи с вводом в действие Федеральных стандартов бухгалтерского учета государственного сектора.
  • Особенности оформления первичных документов и регистров бухгалтерского учета.
  • Особенности положений Стандарта «Основные средства», применяемых с 2018 года.
  • Особенности положений Стандарта «Ареда», применяемых с 2018 года.
  • Особенности положений Стандарта «Обесценение активов», применяемых с 2018 года.
  • Особенности положений Стандартов, планируемых к применению в 2018 -2020 гг., например: «Запасы», «Непроизведенные активы», «Биологические активы», применяемых с 2018 года.
  • Организация раздельного учета целевого финансирования и предпринимательской деятельности.

Особенности учета предпринимательской деятельности.

  • Установление платы и методика расчета размера платы (тарифа) за оказание платной услуги.
  • Особенности расходования средств, полученных от оказания платных услуг.
  • Формирование себестоимости платных услуг.
  • Использование и восстановление средств предпринимательской деятельности на финансирование деятельности по оказанию госуслуги. Счет 304 06.
  • Классификация расходов учреждения, особенности расчета себестоимости оказанных услуг; учет прямых и косвенных расходов, управление финансовым результатом через Учетную политику, особенности использования 109-х счетов.
  • Состав и учет прямых затрат; состав и учет накладных расходов; состав и учет общехозяйственных расходов; особенности учета амортизации; учет внереализационных расходов; выбор базы распределения накладных и общехозяйственных расходов.
  • Учет доходов по предпринимательской деятельности.
  • Учет привлеченных средств: грантов, пожертвований, спонсорства, дарения.
  • Учет финансового результата.
  • Учет санкционирования. Особенности санкционирования субсидий и предпринимательской деятельности.

Особенности учета расчетов по оплате труда.

  • Практические рекомендации по применению новых условий оплаты труда. Порядок исчисления среднего заработка в соответствии с нормами трудового законодательства.
  • НДФЛ и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
  • Пособия по государственному социальному страхованию.
  • Оплата труда персонала (штатного и внештатного), связанного с деятельностью по предоставлению платных услуг.
  • Замена аттестации рабочих мест их спецоценкой.

Особенности ведения налогового учета.

  • Поправки к главе 25 «Налог на прибыль организаций», главе 30 «Налог на имущество организаций, главе 23 «Налог на доходы физических лиц» актуальные для бюджетных учреждений.
  • Практика применения общих норм НК РФ. Порядок и сроки внесения изменений и дополнений в налоговую отчетность.
  • Подача уточненной декларации и налоговая ответственность.
  • Порядок прохождения налоговых проверок.
  • Порядок обжалования результатов налоговой проверки.
  • Налог на прибыль бюджетного учреждения.
  • Доходы не учитываемые при расчете налога: целевые поступления (гранты, благотворительная помощь, получение имущества в безвозмездное пользование и пр.).
  • Налогообложение платных услуг и арендных отношений.
  • Амортизация имущества, используемого в деятельности приносящей и не приносящей доход.
  • Признание внереализационных доходов и расходов, убытков предыдущих периодов.
  • Особенности расчета и уплаты НДС бюджетными учреждениями. Случаи освобождения от НДС.
  • Применение ст. 145 НК РФ, освобождающей учреждение от обязанностей налогоплательщика НДС. Особенности ст. 149 НК.
  • Проблемные вопросы расчета налога на имущества, транспортного и земельного налогов. Позиция Минфина, ФНС и арбитражная практика.
  • Плата за загрязнение окружающей среды: новые разъяснения Росприроднадзора.

СТОИМОСТЬ:20800руб.

Зарегистрироваться

Контакты

КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:Менеджер по работе с клиентами УМЦ “ФинКонт”КОНТАКТНЫЙ EMAIL:ask@fcaudit.ruКОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:8 (800) 234-55-22

Источник: https://www.e-xecutive.ru/events/18559-buhgalterskii-uchet-i-nalogooblozhenie-v-budzhetnyh-avtonomnyh-i-kazennyh-uchrezhdeniyah-v-2018-godu

Проводки казенного учреждения

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

https://www.youtube.com/watch?v=3X0Su89breE

Рассмотрим примеры бухгалтерских проводок в казенных учреждениях.

Списание основных средств

В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб., начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.

Проводки:

Счет ДтСчет КтСумма операции
1 401 20 2731 101 13 4101500000Списание остаточной стоимости здания
1 104 13 4101 101 13 4103000000Списание начисленной амортизации здания

Расчеты с поставщиками с авансом

Казенное учреждение заключило договор с поставщиком на поставку оборудования в сумме 200 000 руб., согласно которому размер авансирования составляет 30%.

Данные хозяйственные операции в казенном учреждении оформляются бухгалтерскими записями:

Счет ДтСчет КтСумма операции
1 206 34 5601 304 05 34060000Оплачен аванс поставщику
1 105 36 3401 302 34 730200000Поступило оборудование от поставщика
1 302 34 8301 206 34 660-60000Зачет аванса, оплаченного поставщику

Вторую проводку на 140 000 руб. делать не нужно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н).

Кроме того, нельзя также не делать первую проводку по денежным обязательствам, так как кредитовый оборот по счету 0 206 00 000 на момент перечисления аванса отсутствует.

Возврат товарно-материальных ценностей поставщику

Казенным учреждением были приобретены строительные материалы в размере 200 000 руб. Впоследствии, материалы на сумму 20 000 руб. по согласованию сторон были возвращены поставщику.

В учреждении будут сделаны следующие проводки:

Счет ДтСчет КтСумма операции
1 105 34 3401 302 34 730200000Получены материалы от поставщика
1 302 34 8301 105 34 440Возврат материалов поставщику на сумму 20 000 руб.

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Проводки по расчетам с НДС

Казенным учреждение для осуществления своей деятельности были приобретены материальные запасы. При приобретении данных запасов выделяется сумма НДС, указанная поставщиком, для принятия ее к зачету, в размере 18 000 руб.

Оформляются бухгалтерские проводки:

Счет ДтСчет КтСумма операции
1 401 20 2901 303 04 73018000Начисление НДС
1 303 04 8301 210 01 660Сумма НДС по приобретенным материальным запасам, принята к зачету

Уменьшение суммы денежных обязательств на основании зачета НДС невозможно, в связи с тем, что денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счетов 1 303 02 730–1 303 13 730. Оборот по дебету счета не предусмотрен (п. 141 Инструкции № 162н).

Расчеты через подотчетное лицо

Сотруднику казенного учреждения под отчет были выделены 500 руб. для уплаты госпошлины. Оформляются следующие бухгалтерские записи:

Счет ДтСчет КтСумма операции
1 208 91 5601 201 34 610500Выданы подотчет денежные средства
1 401 20 2901 303 05 730500Начислена госпошлина
1 303 05 8301 208 91 660Оплата госпошлины подотчетным лицом

В конце года учреждением были приобретены материальные запасы на сумму 30 200 руб. Оплата была осуществлена в последний день приема платежей казначейством. Бухгалтером ошибочно была оформлена заявка на кассовый расход в сумме 30 000 руб.

Данная ошибка была выявлена после завершения операций по лицевому счету. Чтобы избежать образования на конец года кредиторской задолженности, было решено произвести наличными доплату долга из кассы через подотчетное лицо.

Были оформлены бухгалтерские проводки:

Счет ДтСчет КтСумма операции
1 105 34 3401 302 34 73030200Приобретены материальные запасы
1 302 34 8301 304 05 340Оплата материальных запасов в сумме 30 000 руб.
1 208 34 5601 201 34 610200Выданы денежные средства подотчет для осуществления доплаты
1 30 23 4801 208 34 660Произведена доплата подотчетным лицом за материальные запасы

Проводки казенного учреждения по заработной плате

В территориально удаленном подразделении казенного учреждения оплата труда сотрудникам осуществляется через раздатчика. Данные операции оформляются такими проводками:

Счет ДтСчет КтСумма операции
1 401 20 2111 302 11 730100000Начисление заработной платы сотрудникам подразделения
1 208 11 5601 201 34 610100000Выданы подотчет денежные средства для выплаты сотрудникам заработной платы
1 302 11 8301 208 11 660Произведена выплата заработной платы сотрудникам

Денежное обязательство должно отражаться в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 вне зависимости от формы, произведенной в будущем оплаты, единственное условие: она должна быть произведена в текущем году (п. 141 Инструкции № 162н).

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Расчеты по пособиям

В бухгалтерию казенного учреждения поступил лист нетрудоспособности сотрудника. Бухгалтером будут сделаны следующие проводки:

Счет ДтСчет КтСумма операции
1 40 120 2131 303 02 73040000Начислены платежи ФСС РФ
1 303 02 8301 302 03 73020000Начислено пособие по временной нетрудоспособности

По второй проводке необходимо отразить денежное обязательство, не связывая с обязательством по первой проводке (п. 141 Инструкции № 162н), так как обороты по дебету счета 1 302 00 000 не учитываются, по кредиту счета 1 300 00 000 обороты учитываются независимо от корреспонденции.

Источник: https://saldoa.com/provodki/drugoe/kazennie-uchrezhdeniya.html

Налог на прибыль и бюджетные учреждения

Как вы знаете, юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций.

Если для коммерческих организаций основной целью деятельности является получение прибыли, то некоммерческие организации согласно российскому гражданскому законодательству не имеют в качестве цели деятельности извлечение прибыли и полученную прибыль между участниками не распределяют.

Одной из форм некоммерческих организаций являются бюджетные учреждения. О том, в каком порядке они исчисляют и уплачивают налог на прибыль организаций, пойдет речь в этой статье.

Мы только что отметили, что извлечение прибыли не является целью деятельности некоммерческих организаций. Между тем ст.

50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых такие организации созданы, и соответствующую этим целям.

Прежде чем непосредственно приступить к теме статьи, напомним читателям и о том, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение, согласно ст.

120 ГК РФ, может быть создано гражданином или юридическим лицом, так называемое частное учреждение, либо Российской Федерацией, ее субъектом, муниципальным образованием, соответственно, такие учреждения являются государственными и муниципальными.

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Обратимся к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон N 7-ФЗ).

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством России полномочий соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, причем отказаться от выполнения таких заданий бюджетное учреждение не вправе (п. 3 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 (далее – Положение N 671).

Бюджетное учреждение имеет право выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, и сверх установленного государственного (муниципального) задания для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся для него основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (п. 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий и соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Субсидирование осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных учредителем на эти цели, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (абз. 1, 2 п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Таким образом, положениями п. 6 ст. 9.

2 Закона N 7-ФЗ установлена форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений путем предоставления субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.

1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), которая отличается от способа финансового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств.

Напомним, что положениями ст.

6 БК РФ установлено, что получателем бюджетных средств является орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Учитывая, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, к нему не могут применяться нормы, установленные БК РФ для получателей бюджетных средств, о чем сказано в Письме Минфина России от 28 сентября 2012 г. N 02-13-11/3990.

Обратите внимание, если недвижимое и особо ценное движимое имущество, о котором мы сказали выше, с согласия учредителя сдается бюджетным учреждением в аренду, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Также не следует забывать о том, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено п. п. 13 и 14 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ или абз. 3 п. 3 ст.

27 этого же Закона (п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Как вы помните, до 1 января 2011 г. бюджетные учреждения не могли самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от предпринимательской деятельности. Бюджетные же учреждения, созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”, получили право самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от приносящей доход деятельности, о чем свидетельствует названный выше п. 10 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ.

Таким образом, бюджетные учреждения с 1 января 2011 г.

наравне с коммерческими организациями осуществляют приносящую доход деятельность, самостоятельно распоряжаются средствами, полученными в результате этой деятельности, и, соответственно, обязаны в общем порядке уплачивать законно установленные налоги и сборы.

При этом обязанность по исчислению и уплате налога на прибыль возникает у бюджетных учреждений в рамках ведения деятельности, приносящей доход.

Одним из таких налогов является налог на прибыль организаций, регулируемый гл.

25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), причем обязанность по исчислению и уплате налога на прибыль возникает у бюджетных учреждений в рамках ведения деятельности, приносящей доход, о чем сказано в Письме УФНС России по г. Москве от 17 октября 2011 г. N 16-15/100024@.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями до 1 января 2011 г. были установлены ст. 321.1 НК РФ, которая утратила силу с 1 января 2011 г.

С 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. для бюджетных учреждений, которые являлись получателями бюджетных средств, особенности ведения налогового учета были установлены ст. 331.1 НК РФ.

Начиная с 1 июля 2012 г. бюджетные учреждения исчисляют и уплачивают налог на прибыль организаций в рамках деятельности, приносящей доход, в общем порядке.

Поскольку бюджетные учреждения исчисляют и уплачивают налог на прибыль в общем порядке, напомним основные положения, установленные налоговым законодательством.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций на основании ст. 247 НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью для российских организаций признается разница между доходами и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Иными словами, прибылью для бюджетного учреждения признается прибыль, полученная от приносящей доход деятельности.

Пунктом 1 ст. 248 НК РФ установлено, что к доходам в целях гл. 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.

К доходам от реализации относится выручка, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги (ст. 249 НК РФ).

Внереализационными доходами в соответствии со ст. 250 НК РФ признаются доходы, не являющиеся доходами от реализации, то есть доходы, не перечисленные в ст. 249 НК РФ.

Источник: http://zakoniros.ru/?p=7708

Налогообложение бюджетных организаций в 2018 году

Налог на прибыль

Налог на прибыль в 2018 году платят все организации на общей системе налогообложения.

Здесь подробный порядок расчета налога, исчисления налога на прибыль в сложных ситуациях, построчный порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Налог на прибыль — федеральный налог.

Базовая ставка налога — 20 процентов.

При этом 3 процента перечисляют в федеральный бюджет, а 17 – в региональный.

Крымское правительство одобрило проект бюджета Республики на 2018 год

СИМФЕРОПОЛЬ, 12 дек – РИА Новости (Крым). Совет министров Крыма одобрил проект бюджета Республики на 2018 год, передает корреспондент РИА Новости (Крым).

«Концептуальные отличия проекта бюджета 2018 года в том, что во-первых прогнозируется существенный рост дохода на 28,1 млрд рублей, в том числе за счет увеличения налоговых и неналоговых поступлений на 6,9 млрд (темп роста составляет 125,7%), по основным бюджетообразующим налогам НДФЛ, дохода от продажи материальных и нематериальных активов, а также налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на имущества организаций», — сообщила Кивико.

Что изменилось в налогообложении для бюджетных и автономных учреждений с 2013 года

NEW! КВАЛИФИКАЦИЯ «ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР»,»ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖЕР», «ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИТИК»- СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРОФСТАНДАРТАМ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ от EICPA. Реальная экономия и защита бизнеса: более 60 законных схем.

Все изменения 2018 г. в налоговом планировании и контроле (15-16 мая 2018 г.

зачет ч Все семинары Картотека Каждый год налоговое законодательство совершенствуется, в него вносятся более или менее существенные изменения и корректировки.

Минфин сдал зачет

Правительство утвердило проект налогово-бюджетной политики (НБП) на 2018 год.

В соответствии с ним мелких торговцев ждет упрощенный налоговый режим, а крупный бизнес — индивидуальные налоговые решения.

Изменится также налогообложение игорного бизнеса, а финансовая автономия местных властей будет расширена.

Премьер-министр Павел Филип заявил, что этот проект НБП — один из самых взвешенных за последние годы, и потребовал от минфина не тянуть и с проектом госбюджета, который должен быть утвержден до конца декабря.

Казенные, бюджетные учреждения и автономные организации: ведение бухгалтерского учета и основы налогообложения в 2018 г

Хороший бухгалтер требуется в любой организации – государственной или коммерческой.

Однако в кризисные времена бюджетная сфера – островок стабильности, который притягивает к себе высококвалифицированные кадры из других отраслей экономики.

Курс будет полезен начинающим и практикующим бухгалтерам и специалистам экономических отделов, работающим в бюджетных организациях.

Цель курса – систематизация знаний слушателей в области теории и практики организации и ведения бухгалтерского учета в казенных, бюджетных учреждениях и автономных организациях (с учетом последних изменений законодательства).

Изменения с 2018 года: налогообложение и иные платежи юрлиц

Руководители и бухгалтеры компаний каждый год в декабре с нетерпением ожидают публикации Прогноза основных макроэкономических показателей и параметров госбюджета на предстоящий год и других документов.

Это и не удивительно, ведь документ содержит сведения об изменениях в порядке налогообложения и уплаты других обязательных платежей, предоставлении или отмене льгот и преференций, фиксированных ставках и т.

Налог на имущество организаций

Большинство организаций должны платить налог на имущество.

Так как налог региональный, ставки будут зависеть от места регистрации компании.

Ниже рассмотрим основные моменты, на которые важно обратить внимание при расчете и уплате.

на балансе есть движимое (оприходованное до 2013 года или не входящее в 1 и 2 амортизационные группы) и/или недвижимое имущество; данное имущество учитывается на счетах 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности»; имеющееся имущество признается объектом налогообложения по основаниям, указанным в ст.

Изменения КБК на 2018 год

В июне текущего года Министерство финансов соответствующим приказом внесло изменения в коды бюджетной классификации на 2018 год: были введены новые КБК и отменен ряд прежних. Подробнее обо всех изменениях в КБК, которые будут действовать с 2018 года – читайте в нашем материале. Приказом от 20 июня 2018 года №90н Министерство финансов Российской Федерации внесло изменения в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина еще в 2013 году №65н.

Источник: http://sapsann.ru/nalogooblozhenie-bjudzhetnyh-organizacij-v-2017-godu-33650/

Бухгалтерия
Добавить комментарий