Налог на игорный бизнес. размер ставки по налогу. объект

Содержание
  1. Налог на игорный бизнес. Ставки. Объекты
  2. Правовое регулирование игорного бизнеса
  3. Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году
  4. Регистрация объектов налогообложения
  5. Ставки и суммы
  6. Время уплаты
  7. Как рассчитать «игровой» налог
  8. Пример
  9. Декларируем «игровой» налог
  10. Ответственность нерадивых плательщиков
  11. Новшества 2017 года
  12. Особенности исчисления налога на игорный бизнес в 2017 году
  13. Кто является плательщиком и что облагается налогом
  14. Налоговая база
  15. Как производится расчет
  16. Предоставление налоговой декларации
  17. Какая ответственность ждет налогоплательщиков-нарушителей
  18. 48. Налог на игорный бизнес
  19. 49. Налог на имущество физических лиц
  20. Размер ставки, налоговый период и штрафы по налогу на игорный бизнес
  21. Кем взимается сбор
  22. Ставки и размер налога на игорный бизнес
  23. Расчет налога
  24. Штрафы
  25. Налоговый период
  26. Способы оплаты
  27. Налог на игорный бизнес. Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ и законами субъектов РФ

Налог на игорный бизнес. Ставки. Объекты

Налог на игорный бизнес. Размер ставки по налогу. Объект

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них.

Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами.

Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года.

В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает).

Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Регистрация объектов налогообложения

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке.

Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект.

Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах.

Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ.

Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц.

Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине.

В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку.

Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Пример

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию.

Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца.

В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/na-igornyj-biznes/

Особенности исчисления налога на игорный бизнес в 2017 году

Особенности исчисления налога на игорный бизнес в 2017 году

Налог на игорный бизнес – это обязательный платеж, взимаемый налоговыми органами с организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанной с азартными играми.

За несвоевременную уплату налога или за нарушения, связанные с порядком ведения игорного бизнеса, законом предусматриваются штрафные санкции, которые в ряде случаев оказываются весьма крупными.

Для того чтобы обезопасить себя от проблем с налоговой инспекцией, каждая организация должна уделять особое внимание налоговой отчетности.

Министерство финансов подготовило проект изменений в Налоговый кодекс, касающихся игорного бизнеса. После публичного рассмотрения поправки были доработаны и в настоящее время подразумевают увеличение в два раза нынешних налоговых ставок.

Увеличение налоговых отчислений ждет не только владельцев игровых автоматов и игорных столов.

Букмекерские конторы также ощутят на себе изменения, причем особенно остро вопрос будет стоять для организаций, принимающих ставки через интернет.

Для онлайн букмекеров предусматривается превышение налоговых ставок в 100 раз, что в пересчете в денежный эквивалент равно 3 миллионам рублей.

Кроме этого изменится закон и для организаторов лотерей, ужесточающий требования по выплатам. Планируемые повышения ставок для игорного бизнеса будут следующими:

  • игровой стол – 50000-250000 руб./месяц;
  • игровой автомат – 3000-15000 руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 10000-14000 руб./месяц;
  • процессинговый центр – 50000-250000 руб./месяц.

Кто является плательщиком и что облагается налогом

Согласно Налоговому кодексу налогоплательщиком признается юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в игорной сфере. Соответственно, физические лица не имеют права осуществлять такую деятельность и налогоплательщиками признаваться не могут.

Примечательно, что до 2012 года игорным делом могли заниматься и индивидуальные предприниматели, однако вследствие изменения требований и ужесточения норм такая возможность была ими утеряна.

Объектами налогообложения в этой сфере деятельности называют:

  • игровой стол;
  • игровой аппарат;
  • пункт приема ставок;
  • процессинговый центр (для букмекеров или тотализатора).

Любой из вышеперечисленных объектов необходимо зарегистрировать в соответствии с действующим законодательством до начала его использования. Если предприниматель исключает определенное количество объектов с баланса предприятия, он обязан уведомить инспекцию соответствующим заявлением.

При регистрации заявления объект может считаться зарегистрированным или выбывшим, в зависимости от цели заявителя.

Согласно закону, игорные организации могут располагаться только в определенных территориальных зонах:

  • Алтайский край;
  • Приморский край;
  • Краснодарский край;
  • Калининградская область.

На законодательном уровне рассматривается возможность создания еще одной зоны, в республике Крым. Соответственно, объекты налогообложения должны быть территориально расположены в определенных законом местах, если конечно речь идет не о конторах, принимающих ставки на определенные события.

Как известно, в 2006 году власть запретила организовывать игорные дома вне специальных игровых площадок, первые из которых появились только через три года.

В полную силу они заработали в 2015, а до этого времени, в течение почти 10 лет, функционировала одна «азартная» территория в Краснодарском крае.

На сегодняшний день зона Приморского края не оправдывает ожидания властей по поступлениям в казну, тогда как самая старая площадка Краснодарского края стабильно пополняет бюджет региона.

Налоговая база

Налоговая база на данный вид деятельности высчитывается отдельно по всем типам объектов налогообложения, причем должно быть учтено суммарное их количество.

Другими словами, сумма налога определяется произведением ставки на налоговую базу каждого объекта. Существуют разъяснения по расчету суммы, представленные в Письме Федеральной налоговой службы от 18 мая 2006 года.

Ставка определяется согласно статье 369 Налогового кодекса, однако если в субъекте РФ законодательно определены свои лимиты, то применяются именно они. Минимальные налоговые ставки следующие:

  • игровой стол – 25000 руб./месяц;
  • игровой аппарат – 1500 руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 5000 руб./месяц;
  • процессинговый центр – 25000 руб./месяц.

В случае, когда игровой стол предусматривает не одно игровое пространство, при исчислении налога это также должно учитываться путем увеличения ставки, о чем говорится в статье 370 Налогового кодекса.

Примечательно, что в РФ существуют регионы, в которых запрещена любая игорная деятельность, даже для игровых объектов, принимающих ставки.

Примерами таких субъектов РФ являются республика Дагестан, Тыва, Иркутская область и др.

Как производится расчет

Предприниматели, занимающиеся игорным делом, обязаны подавать сведения в налоговую инспекцию и уплачивать налог каждый месяц. Налоговая декларация подается по месту регистрации, в одной из территориальных игровых зон.

Если в субъекте РФ не установлено собственных налоговых ставок, то для вычисления налога опираются на Налоговый кодекс.

Рассмотрим пример вычисления налога для Краснодарского края, где законодательно установлены собственные ставки на игорный бизнес:

  • игровой стол – 125 тыс. руб./месяц;
  • игровой аппарат – 7,5 тыс. руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 7 тыс. руб./месяц;
  • процессинговый центр -125 тыс. руб./месяц.

Для организации, которая имеет три игровых стола с одним полем, два стола с двумя игровыми полями, 20 игровых автоматов и пять точек приема ставок, сумма налога будет следующей:

3 * 125000 + 2 * 2 * 125000 + 20 * 7500 + 5 * 7000 = 1060000 руб./месяц.

Из расчета становится понятно, что каждый месяц предприниматель обязан уплачивать в бюджет крупную сумму.

А если учесть, что в ближайшее время планируется повышение ставок, то эта сумма станет как минимум в два раза больше.

Справедливости ради стоит отметить, что игорный бизнес не облагается налогом на прибыль, что в какой-то степени упрощает жизнь организациям.

Всякое изменение количества средств для получения прибыли должно отражаться в налоговой декларации и расчете налога, для чего необходимо своевременно уведомить налоговые органы о добавлении или исключении того или иного объекта.

Налоговым периодом для игорного дела согласно НК РФ является календарный месяц. При добавлении объектов или их исключении существуют некоторые особенности в расчете:

  • при добавлении объекта до середины месяца применяют стандартную ставку, при добавлении после 15 числа – половину;
  • при исключении объекта налогообложения до истечения половины календарного месяца применяют 0,5 ставки, при исключении после 15 числа – целую.

Оплата налога должна производиться в территориальном налоговом органе, в конце налогового периода, не позднее 20 числа календарного месяца. Кроме этого налогоплательщик ежемесячно должен предоставлять в инспекцию налоговую декларацию.

Предоставление налоговой декларации

Декларация подготавливается за предыдущий налоговый период, равный календарному месяцу. При подаче декларации предприниматель обязан учесть все изменения, произошедшие с объектами за последний месяц.

В настоящее время процедура подачи налоговой декларации упрощена и может осуществляться не только лично или через законного представителя, но и по почте или в электронной форме, в личном кабинете налогоплательщика на сайте госоргана.

Форма налоговой отчетности утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2011 г и должна соответствовать этим требованиям.

Соответствующий приказ также определяет порядок заполнения декларации и формат подачи отчетности в электронном виде.

Налоговая декларация состоит из трех разделов:

  • отражающий сумму налога;
  • отражающий количество объектов налогообложения и включающий в себя расчет;
  • фиксирует количественные изменения по объектам налогообложения.

Заполнение декларации нередко сопровождается ошибками, однако, при своевременном исправлении неверных сведений это не влечет за собой ответственность. Уточненная декларация, с измененными сведениями, подается согласно порядку, отраженному в статье 81 Налогового кодекса.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Декларация на игорный бизнес

Декларация анализируется налоговыми органами в несколько этапов.

В первую очередь проверяется правильность математических вычислений при определении ставки, суммы налога, а также выясняется соответствие ставки определенному субъекту РФ.

Затем наступает сверка сведений, указанных в декларации, с реальными данными об объектах налогообложения конкретного налогоплательщика.

Какая ответственность ждет налогоплательщиков-нарушителей

Налоговый кодекс регламентирует штрафные санкции, предъявляемые к налогоплательщикам, опоздавшим с подачей декларации. Так, для предпринимателей их оплошность может грозить 30% от суммы неуплаченного налога, однако штраф не может быть меньше 1000 рублей.

Несвоевременная уплата налога обернется начислением пени, которая будет рассчитана как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день.

Штраф за неуплату или нарушение порядка уплаты может достигать 40% от суммы налога. Санкции к предпринимателям могут быть применены не только на основании нарушений отчислений.

Также ФНС следит и за порядком регистрации объектов предприятия.

Как уже отмечалось, любой объект налогообложения необходимо зарегистрировать в налоговом органе как минимум за два дня до начала его использования.

Зарегистрированы должны быть и любые количественные изменения объектов. Если этот порядок будет нарушен, владельцу игорного бизнеса грозит серьезное денежное взыскание в размере трех налоговых ставок.

При рецидиве нарушения штрафные санкции могут увеличиться вдвое.

Кроме этого, стоит отметить, что за организацию игорного бизнеса вне специально определенных зон, без лицензии или за нарушение порядка проведения игр в КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для организаторов:

  1. Если букмекерская контора выплатит выигрыш победителю без документа, удостоверяющего его личность, ей грозит штраф до 700 тыс. руб.
  2. Штраф до одного миллиона рублей грозит букмекерам при нарушении процедуры информирования надзорных органов о произведенных выплатах, а также при отсутствии учета участников игры.
  3. За незаконное проведение игр организации грозит штраф до миллиона рублей и конфискация игрового оборудования. Эти санкции касаются и букмекерских контор, осуществляющих свою деятельность в интернете.
  4. То же самое ждет и предпринимателей, не имеющих лицензии на осуществление игорной деятельности.
  5. За нарушение условий организации азартных игр, указанных в лицензии, юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до 500000 рублей или быть обязанными приостановить свою предпринимательскую деятельность на срок до 90 суток.

Как видно, игорный бизнес контролируется не только Налоговой инспекцией, и за любое нарушение действующего законодательства предусматриваются серьезные штрафы.

Кроме органов государственного надзора, также и Генеральная прокуратура РФ может осуществить плановую проверку предпринимателей, что должно накладывать определенную степень ответственности на тех, кто занимается игорным делом.

Выпуск новостей про налог в игорной зоне Приморья представлен ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/lgoty/osobye-ekonomicheskie-zony/nalog-na-igornyj-biznes.html

48. Налог на игорный бизнес

48. Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г.устанавливается НК (разд. 9 «Региональныеналоги и сборы» гл.

29 «Налог на игорныйбизнес») и законами субъектов РФ оналоге, вводится в действие в соответствиис НК законами субъектов РФ о налоге иобязателен к уплате на территориисоответствующего субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные(представительные) органы субъекта РФопределяют ставку налога в пределах,установленных НК, порядок и сроки егоуплаты, форму отчетности по данномуналогу.

При установлении налога законамисубъектов РФ могут также предусматриватьсяналоговые льготы и основания для ихиспользования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налоганаигорный бизнес выступают организацииили индивидуальные предприниматели,осуществляющие предпринимательскуюдеятельность в сфере игорного бизнеса.

Игорным бизнесом признаетсяпредпринимательская деятельность,связанная с извлечением организациямиили индивидуальными предпринимателямидоходов в виде выигрыша и (или) платы запроведение азартных игр и (или) пари, неявляющаяся реализацией товаров(имущественных прав), работ или услуг.

Объектами налогообложенияявляются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • касса тотализатора;
  • касса букмекерской конторы.

Налоговая базапо каждомуиз объектов налогообложения определяетсяотдельно как общее количествосоответствующих объектов налогообложения.

Налоговые ставкиустанавливаютсязаконами субъектов РФ в пределах,указанных вст.369 Налогового кодекса(табл.16.2).

Таблица 16.2

Налоговые ставки по налогу на игорныйбизнес

Порядок исчисления налога.Сумманалога исчисляется налогоплательщикомсамостоятельно как произведениеналоговой базы, установленной по каждомуобъекту налогообложения, и ставкиналога, установленной для каждогообъекта налогообложения.

Порядок и сроки уплаты налога.

Налог,подлежащий уплате по итогам налоговогопериода, уплачивается налогоплательщикомне позднее срока, установленного дляподачи налоговой декларации засоответствующий налоговый период. Такимобразом, налог должен уплачиватьсяежемесячно не позднее 20-го числа месяца,следующего за истекшим налоговымпериодом.

49. Налог на имущество физических лиц

Основным нормативным актом, обеспечивающимправовое регулирование уплаты налогана имущество физических лиц, в 2004 г.являлся Закон о налогах на имуществофизических лиц.

Плательщиками налоганаимущество физических лиц признаютсяфизические лица – собственники имущества,признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектомналогообложения, находится в общейдолевой собственности несколькихфизических лиц, налогоплательщиком вотношении этого имущества признаетсякаждое из физических лиц соразмерноего доле в этом имуществе.

В аналогичномпорядке определяются налогоплательщики,если имущество находится в общей долевойсобственности физических лиц и предприятий(организаций).

Если имущество, признаваемоеобъектом налогообложения, находится вобщей совместной собственности несколькихфизических лиц, они несут равнуюответственность по исполнению налоговогообязательства. Плательщиком налогаможет быть одно из указанных лиц,определяемое по соглашению между ними.

Объектами налогообложенияпризнаютсяжилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иныестроения, помещения и сооружения.

Ставки налогана строения,помещения и сооружения устанавливаютсянормативными правовыми актамипредставительных органов местногосамоуправления в зависимости от суммарнойинвентаризационной стоимости.

Представительные органы местногосамоуправления могут определятьдифференциацию ставок в установленныхпределах в зависимости от суммарнойинвентаризационной стоимости, типаиспользования и по иным критериям.

Ставки налога устанавливаются в пределах,указанных в табл. 17.1.

Таблица 17.1

Ставки налога на имущество физическихлиц

Налоговые льготы.Отуплаты налога на имущество физическихлиц освобождаются категории граждан,названные в ст. 4 Закона о налогах наимущество физических лиц.

Органы местного самоуправления имеютправо устанавливать налоговые льготыпо налогам и основания для их использованияналогоплательщиками.

Порядок исчисления налога.Исчислениеналогов производится налоговымиорганами. Налог устанавливается наосновании данных об инвентаризационнойстоимости имущества физических лиц посостоянию на 1 января каждого года.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельнопредставляют необходимые документы вналоговые органы.

При возникновенииправа на льготу в течение календарногогода перерасчет налога производится смесяца, в котором возникло это право.

Вслучае несвоевременного обращения запредоставлением льготы по уплате налоговперерасчет суммы налогов производитсяне более чем за три года по письменномузаявлению налогоплательщика.

Платежные извещения об уплате налогавручаются плательщикам налоговымиорганами ежегодно не позднее 1 августа.

Порядок и сроки уплаты налога.

Уплатаналога производится владельцами равнымидолями в два срока – не позднее 15 сентябряи 15 ноября.

По новым строениям, помещениям исооружениям налог уплачивается с началагода, следующего за их возведением илиприобретением.

За строение, помещение и сооружение,перешедшее по наследству, налог взимаетсяс наследников с момента открытиянаследства.

За строения, помещения исооружения, находящиеся в общей долевойсобственности нескольких собственников,налог уплачивается каждым из собственниковсоразмерно их доле в этих строениях,помещениях и сооружениях.

За строения,помещения и сооружения, находящиеся вобщей совместной собственности несколькихсобственников без определения долей,налог уплачивается одним из указанныхсобственников по соглашению между ними.

В случае несогласованности налогуплачивается каждым из собственниковв равных долях.

При переходе права собственности настроение, помещение, сооружение отодного собственника к другому в течениекалендарного года налог уплачиваетсяпервоначальным собственником с 1 январяэтого года до начала того месяца, вкотором он утратил право собственностина указанное имущество, а новымсобственником – начиная с месяца, вкотором у последнего возникло правособственности.

В случае уничтожения, полного разрушениястроения, помещения, сооружения взиманиеналога прекращается начиная с месяца,в котором они были уничтожены илиполностью разрушены.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5912128/page:45/

Размер ставки, налоговый период и штрафы по налогу на игорный бизнес

Размер ставки, налоговый период и штрафы по налогу на игорный бизнес

В контексте предпринимательства организация игровой деятельности привлекает особый интерес законодателя.

Итогом многолетней борьбы с тотализаторами и реформы игровой деятельности стало вынесение этого профильного бизнеса в специальные зоны.

Теперь для того чтобы поиграть с автоматами, необходимо отправиться в «Азов Сити» или «Сибирскую монету» (есть и другие заведения). Указанные объекты находятся, соответственно, в Краснодарском крае и Алтайском крае.

Тем, кого устраивает дистанционный режим игры, можно посетить специализированные площадки для игры в покер или интернет-казино. Все остальные залы, комнаты и прочие помещения, размещаемые на территории населенных пунктов, считаются вне Закона и несут риски всем участникам игрового процесса.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 703-12-54 (Москва)

8 (812) 309-53-42(Санкт-Петербург)
8 (800) 333-45-16 доб. 196(звонок бесплатный для всех регионов России)
Это быстро и бесплатно!

Кем взимается сбор

Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации, налог на игорный бизнес признается региональным.

Это значит, что основным контролирующим органом и сборщиком обязательных платежей для каждого заведения признаются территориальные подразделения налоговой инспекции.

Следуя букве Закона, местные власти обязаны устанавливать конкретную ставку для каждого игорного заведения. При этом фискальная нагрузка может быть выше минимально установленного норматива.

Если же в регионе ставка не установлена, соответственно, для исчисления сбора рекомендовано применять минимальное значение.

По действующим правилам, предприниматели обязаны уплачивать превышение минимально установленных ставок в местные бюджеты. При принятии на учет нового предприятия развлекательной сферы, может взиматься дополнительная плата за регистрацию.

Ставки и размер налога на игорный бизнес

Правила расчет налога на игорный бизнес поменялись с 1 января 2018 года, закреплены в статье 369 Налогового Кодекса. Ставки сбора в зависимости от объекта налогообложения теперь следующие:

  • За один игровой стол – минимальная ставка – от 50000 рублей, максимальная – 250000 в национальной валюте;
  • За каждый игровой автомат – от 3000 рублей, максимальная ставка составит 3000 рублей;
  • За каждый процессинговый центр:
    • В букмекерской конторе – от 50000 до 250000 рублей;
    • В тотализаторе – от 50000 до 250000 рублей;
    • Тотализатора или букмекерской конторы, принимающих интерактивные ставки;
    • В пункте приема ставок тотализатора – от 10000 рублей, максимум 14000 рублей;
    • В пункте приема ставок конторы букмекера – от 10000 рублей до 14000 рублей.

Расчет налога

Обязательный государственный сбор за ведение предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса рассчитывается и взимается ежемесячно.

Порядок закреплен в статье 370 Налогового Кодекса. Согласно нормативу, сумма налога исчисляется отдельно по каждому объекту, попадающему под мониторинг ведомства.

Под расчет налоговой базы уместно использовать количество столов, автоматов и процессинговых центров, которые используются для ведения игровой деятельности.

По каждой единице учета налог исчисляется в сумме, определенной местным законодательством, но не более максимальных значений.

  • В случае, если новый объект налогообложения вводится в эксплуатацию до 15 числа месяца, юридическое лицо (организация-владелец) обязана будет включить его в налоговую базу как единицу.
  • Если же автомат или игровой стол поставлены на учет после 15 числа, предприятие может включить в расчет по ½ ставки.

При выбытии объектов налогообложения применяется пункт 4 статьи 370 Налогового Кодекса.

Следуя Закону, налогоплательщики обязаны направить соответствующее уведомление в территориальный орган для снятия автомата с учета.

С даты регистрации изменении происходит перерасчет налоговой базы по общему правилу, то есть налогоплательщику придется заплатить как минимум половину ставки.

Штрафы

В Налоговом Кодексе предусматривается ответственность за несоблюдение финансовой дисциплины налогоплательщиками. Так, при опоздании с отчетностью, предприятие рискует получить штраф, рассчитанный в размере 5-30 процентов от суммы перечисления. Минимальный начет – 1000 рублей.

Также Законом предусматриваются пени и дополнительные штрафные санкции за нарушение порядка перечисления налога в доход регионального бюджета.

Налоговый период

В качестве налогового периода для уплаты обязательного сбора с предпринимателей игровой сферы выбран календарный месяц. Для уплаты начислений у налогоплательщика есть 20 дней со дня окончания месяца, в котором предприятие эксплуатировало стол или процессинговый центр.

Этот же срок предусматривается для подачи декларации – отчета о полученных доходах по каждому объекту на налогообложения.

Если организация в отчетном периоде показала выбытие основных средств, налог исчисляется согласно общему правилу.

В случае, если за предприятием не числится объектов налогообложения, обязанности по уплате не возникает.

Способы оплаты

Российский законодатель не ограничивает налогоплательщиков в выборе средств и методом расчета по налоговым начислениям.

Самым популярным и действенным методом перечисления денежных средств в пользу бюджет остаются платежи платежными документами по банковским поручениям.

Фискальный документ содержит все необходимые реквизиты, согласно которым можно определить состояние финансовой дисциплины налогоплательщика.

Ввиду того, что предприниматели в большей степени работают с наличностью, планировать инкассо с банками необходимо заранее, к 20 числу месяца.

Про оплату и особенности налога на игорный бизнес расскажет видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

8 (499) 703-12-54 (Москва)

8 (812) 309-53-42(Санкт-Петербург)
8 (800) 333-45-16 доб. 196(звонок бесплатный для всех регионов России)

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/nalogooblozhenie/igornyj-biznes/oplata-stai-i-razmer.html

Налог на игорный бизнес. Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ и законами субъектов РФ

Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ и законами субъектов РФ.

Первый элемент – налогоплательщики.

Налог на игорный бизнес – налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Второй элемент – объект налогообложения.

Объектами налогообложения признаются:

– игровой стол;

– игровой автомат;

– процессинговый центр тотализатора;

– процессинговый центр букмекерской конторы;

– пункт приема ставок тотализатора;

– «пункт приема ставок» букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия).

Третий элемент — льготы

НК РФ предусмотрены случаи, когда применяется ½ ставки налога. Если в налоговом периоде после 15-го числа (включительно) установлен новый объект налогообложения или до 15-го числа выбыл старый.

Четвертый элемент — налоговая база

Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества.

Пятый элемент — налоговая ставка

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в ст. 369 Налогового кодекса РФ:

– за игровой стол – от 25000 до 125000 рублей;

– за игровой автомат – от 1500 до 7500 рублей;

– за один пункт приема ставок букмекерской конторы – от 5 000 до 7 000 рублей;

– за один пункт приема ставок тотализатора – от 5 000 до 7 000 рублей и др.

Шестой элемент — налоговый и отчетный периоды

Налоговый период – календарный месяц.

Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно – не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Седьмой элемент — порядок, сроки исчисления и уплаты налога

Порядок исчисления налога на игорный бизнес определен ст. 370 НК РФ. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения на ставку налога.

Налог уплачивается по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом. Порядок его расчета регулирует глава 28 НК РФ.

Первый элемент — плательщики налога

Плательщиками транспортного налога признаются лица (ст. 357 НК РФ):

§ на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства;

§ эти транспортные средства должны являться объектами налогообложения.

Второй элемент — объекты обложения

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Третий элемент — льготы

1 Объектами налогообложения не являются:

§ весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил;

§ автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами;

§ промысловые морские и речные суда;

§ транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

§ самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

§ и другие в соответствии со ст. 358 НК РФ и Закона Республики Башкортостан.

2 Уплачивают транспортный налог в размере 80 % соответствующих ставок налога:

-организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, использующие природный газ в качестве топлива;

-организации, владельцы автомобилей грузовых, использующие природный газ в качестве моторного топлива;

-физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств – по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.

3 Уплачивают налог в размере 50 % от установленной ставки:

-колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов, в отношении транспортных средств, за исключением автомобилей легковых;

-организации автотранспорта общего пользования, созданные для осуществления исключительно автотранспортных услуг, по транспортным средствам, зачисленным в установленном порядке в автоколонны войскового типа;

-машинно-технологические станции по транспортным средствам, используемым при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Четвертый элемент — налоговая база:

§ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – мощность двигателя в лошадиных силах, отдельно по каждому транспортному средству;

§ в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость – валовая вместимость в регистровых тоннах, отдельно по каждому транспортному средству;

§ в отношении других водных и воздушных транспортных средств – единица транспортного средства.

Пятый элемент— ставки налога

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от:

§ мощности двигателя;

§ валовой вместимости;

§ категории транспортных средств;

§ года выпуска (срока полезного использования – срока эксплуатации) и стоимости транспортных средств.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О транспортном налоге» от 27.11.

2002 № 365-з (в редакции изменений на 1 января 2015 года) для автомобилей легковых с мощностью до 100 л.с. установлена ставка 25 руб./л.с.

, от 101 до 150 л.с. – 35 руб./л.с., …, свыше 250 л.с. – 150 руб./л.с и пр.

Шестой элемент — налоговый и отчетный периоды

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетным периодом является первый, второй и третий квартал.

Седьмой элемент — порядок исчисления и уплаты

Налог рассчитывается по формуле (2.20):

Размер налога = Ставка налога Х ( Количество месяцев владения / 12) Х Повышающий коэффициент (2.20)

Если на одно лицо зарегистрировано несколько автомобилей, транспортный налог начисляется на каждый в отдельности.

Если автомобиль стоит более 3 миллионов рублей, дополнительно применяется повышающий коэффициент на роскошь от 1,1 до 3 (ФЗ от 23.07.2013 №214), размеры которого представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Размер повышающих коэффициентов

Размер коэффициента Устанавливается
  1,1   Для легковых машин, стоимость которых составляет от трех миллионов рублей до пяти миллионов рублей, причем, если с момента их выпуска прошло не более трех лет
1,3 Для легковых автомобилей, стоимость которых составляет до пяти миллионов руб., если с момента их выпуска прошло не больше двух лет
1,5 Для машин легкового типа, стоимость которых составляет до пяти миллионов руб., причем, если с их выпуска прошло не больше пяти лет
В отношении машин легкового типа, стоимость которого составляет от пяти до десяти миллионов рублей
Для машин, стоимость которых составляет от десяти до пятнадцати миллионов рублей, а с года их выпуска истекло не больше десяти лет

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

Налогоплательщики-организации, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ.

Земельный налог

Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ. Это местный налог, зачисляемый в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/6807.html

Бухгалтерия
Добавить комментарий