Налог на движимое имущество для юридических лиц с 2018 года

Содержание
  1. Налог на движимое имущество с 2018 года
  2. Суть понятия
  3. Новая система
  4. Что ожидает бизнес? Мнение экспертов
  5. В москве отменят налог на движимое имущество для предприятий на 2018 год / новости города / сайт москвы
  6. Льготы для развития
  7. Дом такси
  8. Московский стандарт такси
  9. Перевозчики-нелегалы
  10. Лучший водитель такси
  11. На чемпионате мира по футболу
  12. Каршеринг — новый вид общественного транспорта
  13. Благодарности Мэра Москвы
  14. Уплата налога на объекты категории движимого имущества с 2018 года
  15. Понятие «движимого имущества»
  16. Кого обяжут платить налог на движимое имущество с 1 января 2018 года?
  17. Размер налоговых ставок и особенности применения льгот
  18. Какие организации освобождены от уплаты налога?
  19. С 01 января 2018 года льгота по налогу на имущество для государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений города москвы отменена
  20. Отменен налог на движимое имущество организаций
  21. Как обстоят дела
  22. Что подразумевается под движимым имуществом
  23. Экономический смысл
  24. История отмены налога

Налог на движимое имущество с 2018 года

В начале 2018 года в Российскую Федерацию возвратится налог на движимое имущество, о чем было сказано в подписанном В.В. Путиным ФЗ № 335 от 27.11.2017. О чем же с января придется помнить всем компаниям, и на какие активы распространятся положения поправок, внесенных в Налоговый кодекс?

Суть понятия

Термин «движимое имущество» раскрывается в ст. 130 Гражданского Кодекса. Здесь сказано, что к данной категории относится собственность, которую нельзя рассматривать в качестве недвижимости. Речь идет про:

  • деньги;
  • украшения;
  • векселя, акции и другие ценные бумаги;
  • транспортные средства передвижения, кроме тех, которые юридически считаются недвижимыми (это распространяется в первую очередь на морские и воздушные суда);
  • оборудование;
  • мебель;
  • скот;
  • долевые части в бизнес-проектах и пр.

Капитальные строения, земельные участки, здания и помещения принадлежат уже к категории недвижимости. Обладателей этих и аналогичных им активов вводимые в стране изменения не затронут.

Новая система

Что же теперь будет с налогом на движимое имущество? Стоит отметить, что ранее все организации, введшие объекты в эксплуатацию позже 2013 года, могли рассчитывать на получение федеральной льготы, освобождающей их от необходимости пополнять государственную казну регулярными отчислениями. Однако подобный распорядок не устроил территориальные власти, которые ощутили значительную нехватку средств в своих бюджетах. В связи с этим депутаты решили: впредь регионы будут самостоятельно устанавливать налог на движимое имущество. Делать это им придется с учетом максимально возможной ставки в 1,1% – превышать это значение субъектам никто не позволит.

В настоящий момент известно лишь о двух областях, которые намерены продолжать следовать льготной политике в вопросе взаимодействия с компаниями, – Московской и Липецкой.

Однако у властей субъектов еще есть время на доработку финансовых планов: до января 2018 года они могут или ввести пониженные ставки, или вовсе отменить плату за движимое имущество.

Сроки, в которые отчисления должны будут поступить в бюджет, также окажутся различными в зависимости от политики регионов.

Важно! Под новые положения подпадают только те организации, которые реализуют свою деятельность на базе общей системы налогообложения.

Перемены минуют малый бизнес и их владельцев. Тем, кто работает по ЕНВД (Единый налог на вмененный доход) или УСН (Упрощенная система налогообложения), т.е. отчисляет в казну выплаты с учетом кадастровых списков, пока можно будет не переживать о нововведениях.

Уже известно, что данные новости будут актуальны только на 2018 год. Затем ставка по налогу на движимое имущество может вырасти до 2,2% согласно решениям субъектов.

Это должно принести государственной казне как минимум 160 млрд. рублей, которые распределятся между регионами и пойдут на развитие инфраструктуры и общее улучшение качества жизни людей.

Однако вместе с этим у планируемых нововведений отмечается и негативная сторона.

Что ожидает бизнес? Мнение экспертов

5 лет назад отмена налога на внедряемое в производство имущество была направлена на стимулирование модернизации и обновление компаний.

Тогда бизнесмены начали массово приобретать усовершенствованное оборудование, а, значит, и выпускать продукцию более высокого класса.

Теперь же это остается в прошлом: старший юрист «BGP Litigation» Денис Савин предполагает, что впредь предприниматели не будут заинтересованы в замене старого имущества. Покупка новых станков, автомобилей и других инструментов для ведения бизнеса заставит их:

  • направлять отчисления в региональный бюджет;
  • ожидать, пока товар окупит себя;
  • подставлять свое дело под риск ухудшения экономического положения.

Специалист считает, что такой шаг, как введение налога, отрицательно скажется на развитии субъектов в целом.

Пусть изначально массовый приток средств окажется гарантирован, в скором времени многие компании, в т.ч.

и инновационные, передовые, нуждающиеся в постоянном обновлении материальной базы, столкнутся с финансовыми трудностями и стагнацией.

Депутат Государственной Думы Михаил Емельянов разделяет такую точку зрения.

Он заявляет, что в данном случае происходит скрытое повышение налогов, ведь регионам практически с вероятностью в 100% придется увеличивать ставку до максимума.

Центр уже дал понять, что теперь за свои доходы они отвечают самостоятельно. В результате всю тяжесть подобных разногласий на себе ощутит бизнес и предпринимательство.

Емельянов полагает, что здесь возрастет количество банкротств, уменьшится доля капиталовложений, замедлятся темпы роста. Так ли это будет на самом деле, россияне смогут узнать уже совсем скоро.

о нововведении:

Источник: http://2018god.net/nalog-na-dvizhimoe-imushhestvo-s-2018-goda/

В москве отменят налог на движимое имущество для предприятий на 2018 год / новости города / сайт москвы

Такси и каршеринг — важная часть пассажирских перевозок, так как эти сервисы разгружают город от машин.

«Такси из полукриминальной сферы превратилось в настоящую современную отрасль города, в которой заняты около 100 тысяч работников.

И по качеству услуг она не уступает ведущим городам мира», — заявил Мэр Москвы на встрече с представителями столичных компаний такси и каршеринга.

В ближайшие год-два количество такси вырастет еще на 15–20 тысяч автомобилей, и в Москве будет около 70 тысяч действующих такси. По прогнозам инвесторов, парк автомобилей каршеринга в ближайшее время увеличится в три раза.

Льготы для развития

По словам Сергея Собянина, в 2018 году в Москве в полном объеме сохранят льготы по налогу на движимое имущество организаций.

«В этом году мы его отменим полностью, и с помощью ассоциации, общественных организаций, предпринимателей, отработаем схему, которая бы действительно стимулировала обновление подвижного состава и оборудования в последующие годы. А в этом году просто обнулим этот налог», — сказал он.

Эффективный механизм предоставления этой льготы планируется выработать в течение 2018 года. Законопроект рассмотрят на ближайшем заседании Президиума Правительства Москвы и вынесут на рассмотрение депутатов Московской городской Думы.

До 2013 года движимое имущество (включая автомобили такси) облагалось налогом на имущество организаций.

Чтобы стимулировать обновление основных фондов с 2013 по 2017 год, Налоговый кодекс Российской Федерации полностью освободил от налога всего движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1января 2013 года.

С 2018 года на федеральном уровне эта льгота была отменена. Однако субъекты Российской Федерации имеют право самостоятельно определить время и объем ее сохранения. Если такое решение не принимается, то ставка налога на движимое имущество составляет 1,1 процента.

В Правительство Москвы поступило свыше 20 официальных обращений от крупнейших бизнес-ассоциаций и отдельных предприятий столицы. Предприниматели просили сохранить льготу, которая является серьезным стимулом для обновления основных фондов предприятий.

Дом такси

Встреча Мэра Москвы с представителями таксомоторных и каршеринговых компаний, а также агрегаторов прошла в Доме такси (улица Архитектора Власова, дом 55).

Он открылся в октябре 2017 года на базе офиса компании «Сити-Мобил».

Это профессиональный клуб для таксистов, где они могут отдохнуть, пообщаться с коллегами, получить консультацию или устроиться на работу.

В холле Дома такси есть возможность посмотреть видео, поиграть в шахматы и настольный футбол. В кухонном уголке можно разогреть обед или ужин, а в медицинском кабинете пройти предрейсовый осмотр. Там также есть лекторий, кабинеты для переговоров и юридических консультаций.

Сотрудники кол-центра помогают водителям такси устроиться на работу, отвечают на вопросы по текущим заказам, оказывают содействие в разрешении спорных ситуаций.

Ежедневно Дом такси посещают до 150 водителей — сотрудников компании «Сити-Мобил».

Дома такси планируется открыть и в других округах Москвы.

Московский стандарт такси

Возрождение такси — доступного, недорогого и безопасного — является одним из ключевых направлений модернизации транспортной системы столицы.

За последние семь лет создан московский стандарт таксомоторных перевозок. Он включает использование машин желтого цвета с желтыми номерными знаками. Такси имеют право на передвижение по выделенным полосам для общественного транспорта.

Заказать машину можно с помощью мобильных агрегаторов и других приложений. Кроме того, стандарт предусматривает доступные цены и короткие сроки подачи машины, а также простоту и доступность открытия собственного бизнеса в сфере таксомоторных перевозок.

Удобная процедура выдачи разрешений на таксомоторную деятельность введена в 2011 году. С 1 июля 2013 года разрешения можно получить только на автомобили с желтым цветом кузова.

Таким образом, с 1 июля 2018 года все 100 процентов такси с разрешениями, выданными в Москве, будут желтого цвета.

С 14 ноября 2013 года упростили оформление желтых номерных знаков. Получить их можно при первичном обращении в ГИБДД.

С 1 апреля 2014 года процедура выдачи разрешений полностью переведена в электронный вид — через официальный портал Мэра и Правительства Москвы mos.ru.

Сейчас в Москве действует 46,8 тысячи разрешений на таксомоторную деятельность, 90 процентов машин такси — желтого цвета.

По прогнозам Департамента транспорта, в 2018 году на улицы города выйдет 15,5 тысячи новых такси.

Количество действующих разрешений (с учетом ухода с рынка части перевозчиков) возрастет до 55 тысяч.

Кроме того, по данным Департамента транспорта, в Москве работают от 15 до 20 тысяч таксистов, получивших разрешение в Московской области.

Ежедневно московское такси перевозит свыше 760 тысяч пассажиров (в год — порядка 280 миллионов человек).

Средняя стоимость поездки на такси составляет 460 рублей (среднее время — 20 минут, среднее расстояние — 10,6 километра).

Среднее время подачи такси в рабочий день — пять — семь минут. Этот показатель является одним из лучших в мире.

Таксомоторную деятельность в Москве ведут более одной тысячи юридических лиц и свыше четырех тысяч индивидуальных предпринимателей. В отрасли работают более 100 тысяч человек.

Правительство Москвы поддерживает компании, которые приобретают автомобили в кредит или лизинг. С 2012 года субсидии получили 156 организаций на общую сумму свыше 500 миллионов рублей. Всего по программе субсидирования приобретено 19,4 тысячи автомобилей такси.

Для комфортной посадки и высадки пассажиров в столице обустроено 419 стоянок такси на 1453 машино-места, в том числе 180 стоянок на 640 машино-мест в зоне платной парковки. Работают автоматизированные линии такси на железнодорожных вокзалах.

В течение 2018 года планируется организовать еще 40 стоянок такси на более 100 машино-мест, в том числе в Центральном округе столицы (у станции метро «Улица 1905 года», Лужкова моста, бизнес-центра «Белые сады», у театра «Квартет И» на Лесной улице, Российского химико-технологического университета имени Д.Н. Менделеева), в Северо-Восточном округе (у Еврейского музея и центра толерантности, у входа в музей-усадьбу «Останкино», ВДНХ и в других местах, популярных у горожан и гостей столицы).

Перевозчики-нелегалы

Доля нелегального сегмента в такси составляет не более 10–13 процентов. Чтобы это число стало меньше, совместно с ГИБДД регулярно проводятся рейды.

С 2013 года мобильные группы выявили более 26 тысяч нарушений. На специализированные стоянки отправили свыше 13 тысяч транспортных средств, которые занимались нелегальным извозом.

Лучший водитель такси

В 2017 году в Москве впервые прошел официальный конкурс на лучшего водителя такси. Победителями стали представители трех компаний. Они продемонстрировали наилучше навыки вождения, знание города и правил дорожного движения.

Соревнования включали два этапа: теоретический и практический. Во время первого водители доказывали, что досконально знают город, последние изменения в правилах дорожного движения, умеют оказывать первую медицинскую помощь.

Участники, которые прошли во второй этап конкурса, должны были продемонстрировать навыки вождения.

На специальной трассе водители выполняли упражнения «заезд в бокс», «параллельная парковка», «габаритный коридор», «змейка» и другие.

На чемпионате мира по футболу

Накануне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года была организована добровольная аккредитация таксомоторных компаний. Ее получили шесть компаний на 766 транспортных средств.

К перевозчикам предъявлялись обязательные требования: отсутствие неоплаченных штрафов, автомобили желтого цвета не старше трех лет, оборудованные опознавательным фонарем, цветографической схемой и желтым государственным регистрационным знаком.

На стадионе «Спартак» во время матчей работало более 450 легковых такси. Машины перевезли 1360 пассажиров (10 волонтеров бесплатно).

На чемпионате мира по футболу 2018 года также планируется организовать добровольную аккредитацию таксомоторных компаний.

Предполагается, что аккредитацию получат порядка пяти тысяч легковых такси.

Машины смогут заезжать на специальные стоянки у стадионов «Лужники» и «Спартак», а также в фан-зоны на Воробьевых горах.

Для водителей организуют курсы по работе с болельщиками. Их должны будут пройти все сотрудники аккредитованных компаний.

В программу будет входить краткий курс английского языка, правила оказания таксомоторных услуг, основы поведения на дорогах, общения с клиентами, обслуживания маломобильных пассажиров.

Сергей Собянин поддержал идею организовать курсы английского языка для таксистов. Их предлагают проводить на базе Московского автомобильно-дорожного института.

«Требуется примерно восемь часов занятий, и будет, по нашим подсчетам, приблизительно пять тысяч аккредитованных автомобилей», — добавил заместитель Мэра Москвы в Правительстве, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Каршеринг — новый вид общественного транспорта

Система каршеринга (краткосрочной аренды автомобилей) начала активно развиваться в Москве с 2015 года. Сейчас это полноценный вид общественного транспорта столицы и реальная альтернатива личному автомобилю.

В городе работают 13 компаний — операторов каршеринга (YouDrive, «Делимобиль», Anytime, Car5, BelkaCar и другие). В феврале 2018 года ожидается выход на рынок 14-й компании.

По сравнению с октябрем 2015 года парк каршеринга вырос в 59 раз и сегодня составляет 5,9 тысячи машин. По прогнозам операторов сервиса, в 2018 году парк может вырасти еще в несколько раз и достигнуть 10–15 тысяч автомобилей.

Постепенно расширяются зоны использования сервиса и начала и завершения аренды. Некоторые операторы доступны в городах Подмосковья: Реутове, Долгопрудном, Мытищах, Химках.

В системе каршеринга уже зарегистрированы более одного миллиона человек.

Ежедневного совершается порядка 25 тысяч поездок. За 2017 год машины каршеринга брали в аренду 5,6 миллиона раз.

Средняя стоимость минуты аренды машины каршеринга — восемь рублей, минуты в режиме «ожидание» — три рубля (среднее время поездки — 60 минут). На одной машине каршеринга ежедневно совершается в среднем шесть поездок.

Инвестиции компаний-операторов в развитие системы каршеринга в Москве превысили 1,5 миллиарда рублей.

Автомобилям каршеринга, которые соответствуют требованиям Правительства Москвы, предоставлено льготное право пользования городскими платными парковками.

Парковка автомобиля краткосрочной аренды для оператора каршеринга дешевле платной парковки на территории города в среднем на 85 процентов.

Для пользователя (или водителя) она бесплатна.

Льготное разрешение выдается на одно транспортное средство сроком на три года (разрешение продлевается каждый год, процедура выдачи сейчас занимает до 10 рабочих дней, услугу планируют перевести в электронный вид).

Для получения льготного разрешения компания (оператор сервиса) должна отвечать ряду требований: предоставлять услуги 24 часа в семь раз в неделю, иметь круглосуточный кол-центр и программное обеспечение для предоставления удаленного доступа к авто.

Также ряд требований предъявляется к автомобилям сервиса. Окраска деталей кузова должна иметь оранжевый цвет, а на машинах нанесен логотип проекта «Московский каршеринг».

Кроме того, необходимо наличие полиса ОСАГО, оборудования GPS/ГЛОНАСС, а экологический класс двигателей должен быть не ниже «Евро-4». Также установлены требования по максимальным габаритам транспортного средства.

Срок с момента производства автомобиля на момент подачи заявления на получение льготного разрешения не должен превышать одного года.

8 августа 2017 года изменилось постановление столичного Правительства «О городской поддержке таксомоторных перевозок в городе Москве».

Это дало операторам каршеринга возможность получить субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей.

Для чемпионата мира по футболу 2018 года в Москве участники проекта «Московский каршеринг» планируют адаптировать сервис для иностранцев: доработать интерфейс приложений и упростить регистрацию.

Рассматриваются дополнительные меры поддержки и расширения использования каршеринга.

Так, автомобили краткосрочной аренды могут разрешить бесплатно оставлять на городских платных парковках со шлагбаумами.

Ключевое условие: закрытые парковки не должны использоваться для длительного отстоя автомобилей каршеринга.

Сергей Собянин одобрил идею использовать в системе каршеринга транспортные средства больших габаритов типа «каблук»: Fiat Doblo, Renault Kangoo, Peugeot Partner, Citroën Berlingo и другие.

Это позволит пользоваться сервисом для поездок за покупками в мегамоллы, за город, для перевозки личных вещей. «В порядке эксперимента сделаем это», — сказал Мэр Москвы.

По его словам, главное — попытаться соблюсти баланс и не мешать такси и классическому каршерингу.

Благодарности Мэра Москвы

Сотрудники таксомоторных компаний и операторов каршеринга, награжденные благодарностями Мэра Москвы:

— Александр Соловей, водитель ООО «Ритм жизни»;

— Максим Сафронов, водитель ООО «Экспресс-авто»;

— Николай Субботин, водитель ООО «Селигер»;

— Елена Мурадова, управляющий партнер АО «Каршеринг»;

— Станислав Грошов, заместитель генерального директора ООО «Каршеринг Руссия»;

— Юлия Баймлер, управляющий директор ООО «Энитайм»;

— Богдан Коношенко, генеральный директор ООО «Евротранссервис»;

— Василий Баранов, генеральный директор ООО «Твое дело»;

— Владимир Сафонов, генеральный директор ООО «Букет»;

— Геннадий Саная, председатель совета директоров ОАО «6-й таксомоторный парк»;

— Норайр Блудян, директор ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Тама», заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» университета Московского автомобильно-дорожного технического университета.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/4595050/

Уплата налога на объекты категории движимого имущества с 2018 года

Общегосударственная льгота на уплату регулярного налога за объекты движимого имущества совсем скоро будет ликвидирована – практически в каждом субъекте РФ с начала 2018 года предприятия обяжут производить налоговые отчисления.

Данная новация вводится действием Федерального закона №335-ФЗ, принятым Госдумой 27 ноября 2017.

Согласно новой законодательной норме, с 1 января применение налоговых льгот будет носить не общефедеральный, а региональный характер: в компетенции каждого субъекта РФ – самостоятельное определение порядка ее предоставления.

Если же льготный закон в регионе действовать не будет, за движимую собственность организации будет платить обязательный налог в размере 1,1% от суммы стоимости. Нововведение затронет только те объекты движимой собственности юрлиц, которые находятся на балансе предприятия с 1 января 2013 года.

Понятие «движимого имущества»

Пояснения к определению понятия «движимое имущество» дает Статья 130 Налогового Кодекса РФ.

Если группу недвижимых вещей составляют те объекты, которые не предполагают свободное перемещение (земельные участки, сооружения, строительные объекты, морские и воздушные корабли, объекты космической индустрии), то движимой собственностью называются все предметы, которые могут перемещаться без нанесения ущерба целевому назначению (автомобили, транспортные средства, деньги, ценные бумаги, материальные ценности и пр.). Согласно законодательству РФ, они не требуют регистрации прав владельца и пользователя.

Регламент отчисления налогов на объекты движимого имущества компаний прописан в Ст. 374 Налогового Кодекса РФ – платить следует за вещи, находящиеся на основном балансе, а также те, что были переданы в собственность, пользование и распоряжение на определенный срок.

Кого обяжут платить налог на движимое имущество с 1 января 2018 года?

С началом нового года все юридические лица – представители крупного и среднего бизнеса обязываются регулярно вносить налоговые отчисления за объекты движимого имущества, которое было принято на баланс с 2013 года, если на региональном уровне не действует льготный закон, упраздняющий для них налоговые выплаты.

Сроки уплаты всех отчислений: аванса и основного налога также устанавливается на уровне федеральных субъектов, а поэтому, в разных регионах они будут иметь отличия.

Размер налоговых ставок и особенности применения льгот

Новации в налоговом законодательстве (в редакции Ст. 380 и 381.1 НК РФ) декларируют отмену повсеместно действующих льгот на объекты движимого имущества юридических лиц.

Однако, теперь такие послабления уполномочены устанавливать отдельные субъекты РФ, иными словами, освобождение от обязательных отчислений в государственную казну происходит на региональном уровне.

При этом, законодательными новациями определено, что размер ставки налога на объекты движимой собственности в 2018 году не будет превышать 1,1% от его стоимости – именно столько будут платить в государственную казну юрлица, если в их регионе не введен «льготный» закон. Известно, что уже в 2019 году данная ставка будет вдвое больше – ее размер достигнет 2,2%.

Как могут быть реализованы льготы? Региональные власти могут дать возможность использования для налогоплательщиков послабления в виде пониженной ставки налога на движимые имущественные объекты или же полностью освободить предприятия от отчислений.

Согласно Ст. 381.1 Налогового Кодекса РФ, региональные законы могут устанавливать льготы для следующих категорий объектов:

• имущества, чей срок от даты производства не превышает 36 месяцев;

• инновационного технического оборудования с высокой эффективностью (состав данной категории также определяется региональными ведомствами).

• объектов движимого имущества, которое находится в российской части Каспийского шельфа.

Какие организации освобождены от уплаты налога?

Предприятия малого бизнеса – компании, осуществляющие налоговые отчисления в рамках действия режимов УСН и ЕНВД освобождаются от уплаты налога на движимое имущество.

Эта законодательная директива аргументируется тем, что упрощенцы уплачивают налог на объекты недвижимого имущества по его фиксированной кадастровой стоимости.

В эту категорию входят жилые помещения, торговые площади, деловые локации, учитываемые предприятием в качестве баланса основных средств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:+7 (499) 703-32-46 (Москва)+7 (812) 309-26-52 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!

Источник: http://bs-life.ru/finansy/nalogy/dvizimoe-imushchestvo2018.html

С 01 января 2018 года льгота по налогу на имущество для государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений города москвы отменена

Еще в октябре 2017 года руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова предупреждала, что льготу по уплате налога на имущество для государственных учреждений отменят на территории столицы.

Так и произошло. С принятием закона города Москвы от 29.11.

2017 № 45 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения», начиная с 2018 года, для государственных учреждений города Москвы данная льгота отменена.

https://www.youtube.com/watch?v=CICKjVxnVbs

Постараемся разобраться, что же нам в связи с этим предстоит.

ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Объектами налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В частности, не признаются объектами налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»

НАЛОГОВАЯ БАЗА

Налоговая база за налоговый период определяется как среднегодовая стоимость имущества, которая в свою очередь определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей настоящей главы определяется без учета таких затрат.

НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД, ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговым периодом признается календарный год.

НАЛОГОВАЯ СТАВКА

Налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 2,2 процента.

Пониженный размер налоговой ставки, в размере 1,1 процента предусмотрен для движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года, в качестве основных средств.  В то же время, пониженный размер ставки не распространяется на объекты движимого имущества, принятые на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА И СУММ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из этого, первый платеж, аванс по налогу на имущество за 1 квартал 2018 года необходимо сделать до 30 апреля.

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ИТОГАМ ОТЧЕТНОГО И НАЛОГОВОГО ПЕРИОДОВ

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Таким образом, первый расчет нам необходимо будет представить не позднее 30 апреля 2018 года.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговую декларацию за налоговый период 2018 года предстоит сдать не позднее 30 марта 2019 года.

Приведем пример расчета по авансовым платежам по налогу за 1 квартал 2018 года:

Остаточная стоимость движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств:

1 января 20181 февраля 20181 марта 20181 апреля 2018
4 500 000 руб.4 400 000 руб.4 300 000 руб.4 200 000 руб.

Авансовый платеж за 1 квартал по ставке 1,1%:

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА = (4 500 000 + 4 400 000 + 4 300 000 + 4 200 000) / 4 = 4 350 000 руб.

СУММА АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА = 4 350 000 * 1,1% / 4 = 11 963,00 руб.

Остаточная стоимость имущества кроме движимого, принятого к учету с 2013 года:

1 января 20181 февраля 20181 марта 20181 апреля 2018
111 000 000 руб.110 500 000 руб.110 000 000 руб.109 500 000 руб.

Авансовый платеж за 1 квартал по ставке 2,2%:

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА = (111 000 000 + 110 500 000 + 110 000 000 + 109 500 000) / 4 = 110 250 000 руб.

СУММА АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА = 110 250 000 * 2,2% / 4 = 606 375,00 руб.

В результате, сумма авансового платежа, подлежащая уплате в первом квартале 2018 года, составит = 11 963,00 + 606 375,00 = 618 338,00 руб.

В свою очередь, примерная сумма исчисленного налога по итогам налогового периода, составит 2 418 900 рублей.

Таким образом, сумма платежа довольно существенна, эти расходы могут больно ударить по бюджету учреждения. Но как говорится, раньше выстрела не падай.

В том же октябрьском интервью Елена Зяббарова отметила, что в бюджете Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будут предусмотрены средства на компенсацию расходов по уплате данного налога. Так и произошло.

В ноябре 2017 года Мосгордума приняла соответствующий закон, которым предусмотрены средства в размере 2,4 миллиарда рублей на уплату налога на имущество организаций Департамента образования города Москвы в 2018 году.

Кроме того, существует вероятность, что часть движимого имущества не будет облагаться налогом. Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин утром 12 февраля заявил: «В этом году просто обнулим этот налог».

Официальное решение обнулить ставку налога на движимое имущество организаций еще не принято, документ не подписан, однако в Правительстве Москвы считают, что «обнулить будет правильно».

Ставка налога по части движимого имущества будет нулевой для всех предприятий и отраслей.

В итоге, в целом для учреждений отмена льготы по налогу на имущество не станет обременением, однако необходимость администрирования процессов расчета, уплаты и представления отчетности по налогу все же появилась, и здесь важно не допустить ошибок.

Источник: http://arbu-obr.ru/index.php/assotsiacia/vse/10-novosti/156-s-01-yanvarya-2018-goda-lgota-po-nalogu-na-imushchestvo-dlya-gosudarstvennykh-avtonomnykh-byudzhetnykh-i-kazennykh-uchrezhdenij-goroda-moskvy-otmenena

Отменен налог на движимое имущество организаций

В конце 2017 года на официальном сайте ФНС прошла следующая информация: “С 2018 года изменятся условия налогообложения движимого имущества организаций”.

Это никоем образом не говорит о том, что налог отменяют навсегда, это вообще мало о чем говорит.

Тем не менее фраза брошена, касается данный сбор многих российских граждан, давайте разбирать, что да как.

Как обстоят дела

Внимание! Налог на имущество организаций не отменён, но в целях эксперимента ставка по нему только для коммерческого транспорта сведена к нулю. Весь 2018 год организации, которые приобрели движимое имущество после 1 января 2013 года, платить его не будут.

Обращаясь опять же к первоисточнику, изменения, опубликованные в Федеральном законе от 27.11.

2017 № 335-ФЗ гласят следующее, что с 1 января 2018 года право принимать решение, кого освобождать от данного сбора, передано от федеральных властей в руки региональных органов управления, то есть каждый субъект Российской Федерации теперь должен принимать решения сам, как ему поступить в этом вопросе. Если же в свою очередь местные власти не придумают никакие особые льготы, то автоматически установится налоговая ставка на это имущество, размеров в 1,1%.

А что касается Москвы и Московской области, то здесь мэр города Сергей Собянин кардинально решил вопрос и отменил налог на движимое имущество организаций на 2018 год.

Из сказанного, очевидно, что речь об отмене идёт только на текущий отчетный период времени, и произошло это не без помощи сторонних частных лиц в виде ассоциации автомобилистов, Дома такси и т.п. В конце Мэр добавил, что это будет не полноценная отмена, а обнуление налога, то есть ни о каком физическом исчезновении его из налогового кодекса речи не идёт.

ЧИТАТЬ >  В 2018 нам обещают повысить утилизационный сбор

Что подразумевается под движимым имуществом

Движимое имущество – как уже заложено в самом понятии, это такое имущество, которое относится к категории того, чего можно сдвинуть с места и которое не привязано к земле, воде итп.

Такое имущество может быть, как материальным, так и нет, но ценность их в обоих случаях присутствует. Ну а поскольку у любого государства существует свое понимание природы вещей, для избежания путаницы есть специально написанные классификаторы.

Есть сомнения, каким имуществом вы обладаете? Пора ознакомиться с перечнем!

Для коммерческих организаций — это различные автомобили, такси, тяжёлые транспортные средства и прочие активы (основные средства), которые являются движимым имуществом и находятся на балансе предприятия.

Ну а если говорить про текущее нововведение, то данная поправка направлена главным образом только на Москву и Московскую область, регионы страны это мало касается. Основные причины вводимых послаблений — колоссальное развитие сферы такси и каршеринга, в частности.

Поэтому для дальнейшего пополнения таксопарка и для развития московской инфраструктуры (куда могут входить траты на приобретение новых автомобилей, расширение парковочной зоны в городской черте, вплоть до кадрового вопроса по увеличению вакансий таксистов), было принято решение притормознуть с налогообложением.

Здесь нужно понимать, что частный развоз в Москве уже давно доживает свои последние дни, за данную тему активно взялась администрация города и интернет-гиганты.

Все стало совсем серьезно — с одной стороны принимаются послабления для таксомоторной отрасли, с другой повышаются транспортные налоги, утилизационный сборы и прочее.

Даже неизвестно, чем теперь выгоднее пользоваться — собственным автомобилем или Белкойкар.

Экономический смысл

Как и задумывалось, основной целью налога на движимое имущество, заключалось в том, чтобы по мере устаревания техники, обновлять её, как раз за счёт собранных средств, но данная схема не оправдала себя.

В итоге было решено приостановить данный проект и не взимать налог.

 По сути это и была инициатива самих организаций, которые обратились к правительству, чтобы не отменяли налоговую льготу, тем самым стимулируя обновление машин.

ЧИТАТЬ >  ФНС запустила мобильное приложение

Такое требование носило официальный характер, и насчиталось свыше 20 крупных игроков и предприятий, отстоявших свои коммерческие интересы и интересы столицы, подав заявление в Правительство Москвы.

История отмены налога

Налог на движимое имущество организаций был вплоть до 2013 года, и в связи с кардинальными изменениями и развитием в области городского такси, с повышением трафика на дорогах, технического состояния автомобилей и т.д.

, Правительством города Москвы было принято решение вовсе отменить налог. Данное решение в налоговом законодательстве было в силе 5 лет, с 2013 по 2017 год, и в начале 2018 г. оно было аннулировано и налог был введён обратно.

Чтобы как всегда, не путать мух с котлетами, необходимо пояснить, что это была не отмена налога или его введение к исполнению, а как упоминалось в начале статьи, Собянин просто обнулил его, но только для столицы и только на весь 2018 год, чтобы поправить таксомоторный аппарат, а остальным же регионам, предоставил решать этот вопрос на местах.

Естественно Сергей Собянин является мэром города Москвы, и его заботит ситуация только его владений и юрисдикции, как распорядятся новыми возможностями главы других регионов, это их дело.

Для примера приведем данные по налогу на имущество организаций по некоторым регионам.

by HyperComments

Источник: https://nalogtoday.ru/otmenen-nalog-na-dvizhimoe-imushhestvo-organizatsij/

Бухгалтерия
Добавить комментарий