Критерии крупного предприятия: налогообложение льготы бухучет

Содержание
  1. Критерии для крупнейших налогоплательщиков в 2017 год
  2. Показатели финансово-экономической деятельности
  3. Федеральный уровень
  4. Региональный уровень
  5. Взаимозависимость и лицензия
  6. Деятельность в России
  7. Определение, признаки и особенности малых предприятий
  8. Критерии отнесения к малому бизнесу
  9. Разница между малым и микропредприятием
  10. Плюсы и минусы
  11. Бухгалтерский учет
  12. Налогообложение и льготы
  13. Нужно ли подтверждать статус?
  14. Таблица критериев малого предприятия в 2018 году
  15. Легкий учет
  16. Налоговые послабления
  17. Ограничения по кассе
  18. Государственные контракты
  19. Временный запрет на проверки
  20. Главные критерии: таблица
  21. Реестр малого и среднего бизнеса в 2018 году
  22. Что включают в реестр
  23. Включение в реестр
  24. Общая таблица с критериями малых предприятий на 2018 год
  25. Льготы для малого бизнеса в 2018 году: налоговые и административные
  26. Какие виды деятельности чаще попадают под льготы
  27. Признаки предприятий «малого бизнеса»
  28. Административные льготы для малого бизнеса
  29. Налоговые льготы для малого бизнеса
  30. Особенности льгот для IT–компаний
  31. Оформление льготных условий
  32. Особенности учета и налогообложения в инновационных компаниях

Критерии для крупнейших налогоплательщиков в 2017 год

Критерии крупного предприятия: налогообложение льготы бухучет

Ведение дел юридических лиц при статусе крупнейшего налогоплательщика проходит на федеральном либо региональном уровне.

Организации, причисленные к крупнейшим налогоплательщикам (в дальнейшем – КН), встают на учет в зависимости от федерального (регионального) уровня в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС РФ. Эти налоговые структуры контролируют выполнение КН налоговых законов без непосредственного участия.

Федеральной налоговой службой России определен перечень критериев, наличие которых позволяет отнести организацию (юридическое лицо) к понятию крупнейший налогоплательщик.

Что представляют собой эти критерии:

  1. Маркеры финансово-экономической деятельности (ФЭД). Рассматривается отчетность организации (налоговая, бухгалтерская) за год.
  2. Наличие взаимозависимости. Налогоплательщик непосредственно влияет на функционирование взаимозависимых лиц, их экономические результаты.
  3. Наличие у юридического лица лицензии или другим разрешением, позволяющим вести определенный род деятельности.
  4. Осуществление постоянных наблюдений за налоговой деятельностью.

Показатели финансово-экономической деятельности

Временные периоды, в рамках которых организация может быть отнесена к КН, следующие: расчет по маркерам ФЭД ведется по любому из трех предшествующих годов, за исключением отчетного.

Статус КН удерживается еще в течение двух лет после того года, когда организация стала не соответствовать принятым критериям.

В случае реорганизации КН этот статус остается за вновь образованным юридическим лицом еще на срок в три года, считая тот из них, когда произошла реорганизация.

Юридические лица-должники, признанные в судебном порядке банкротами, теряют статус КН. Эта норма не касается кредитных структур. Те из них, что администрируются как КН на федеральном уровне, сохраняют этот статус вплоть до того момента, пока не будут принудительно ликвидированы.

Статус КН может быть присвоен даже некоммерческим организациям, если они имеют какие-либо доходы, соответствующие нижеуказанным критериям.

Федеральный уровень

Этот уровень налогового администрирования подразумевает, что рассматриваемая организация соответствует ряду обязательных условий, прямо связанных с маркерами (финансовыми, экономическими) ее деятельности.

  1. Совокупность налоговых начислений должна превышать 1 млрд рублей. Эта цифра значительно уменьшена (свыше 300 млн рублей) для организаций, работающих в сфере услуг связи и транспорта.
  2. Общая сумма поступивших доходов (отчетная форма №2, коды 2110, 2310, 2320, 2340) больше 20 млрд рублей.
  3. Общий размер активов организации равен более 20 млрд рублей.

Помимо этих универсальных условий федеральное администрирование налогов может применяться к ряду организаций в определенных сферах экономики страны.

В частности, подобные нормы распространяются на структуры и организации военно-промышленного комплекса со следующими показателями (достаточно превышения одного из них):

  • экспортные контракты по продукции стратегического назначения, суммарно превышающие отметку в 27 млн рублей;
  • общий объем выручки, по данным контрактам, более 20% от всей суммы;
  • наличие более 100 служащих в среднесписочной численности персонала;
  • государственный вклад, превышающий 50 %.

Представленные цифры справедливы также для организаций, которые находятся в списке предприятий, организаций, обществ, имеющих статус стратегических.

Региональный уровень

На этом уровне ведение дел юридических лиц упрощено. При сопоставлении установленным показателям не учитывается то, чем компания занимается.

Компании, претендующие на статус региональных КН, должны соответствовать всем следующим условиям одновременно:

  • иметь суммарный достигнутый доход (отчетная форма №2) в диапазоне 2-20 млрд рублей;
  • среднесписочный штат в более чем 50 сотрудников;
  • обладать активами от 100 млн рублей и не превышающими 20 млрд рублей;
  • иметь начисленную сумму налогов в диапазоне 75-1000 млн рублей.

Взаимозависимость и лицензия

Понятие взаимозависимости учитывается, когда очевидно влияние конкретного налогоплательщика на итоги или условия работы организации со статусом КН.

В соответствии с законодательно установленными критериями, такой налогоплательщик и его ФЭД будут расцениваться налоговыми органами на уровне КН, взаимосвязанного с ним.

Существует и особая «каста» налогоплательщиков, чья ФЭД подлежит ведению в федеральных масштабах. При этом совершенно неважны размеры налогов, подлежащих уплате, величины активов, объем выручки, штат служащих и наличие факта взаимозависимости.

Речь идет об организациях, получивших от государства лицензию на ведение ряда видов деятельности:

  • банковских операций;
  • различных видов страхования, перестрахования, посреднических услуг брокера;
  • профессионального участия в работе фондового рынка;
  • пенсионного страхования, обеспечения (НПФ).

О любых изменениях в своей организационной структуре налогоплательщики представляют информацию в представительства налоговых органов в регионе нахождения.

Срок в один месяц предоставляется для уведомления налоговых органов, если налогоплательщик начинает участвовать в российских или иностранных организациях (кроме хозяйственных обществ и ООО).

Такой же срок дается в случаях создания юридическим лицом, имеющим регистрацию РФ, обособленных подразделений в пределах страны (не филиалов или представительств). Это касается и вновь возникших изменений тех сведений о созданных подразделениях, которые были предоставлены ранее.

Срок в три дня предоставляется юридическим лицам на уведомление о закрытии тех обособленных структур, через которые велась деятельность организации в пределах РФ. Это норма распространяется на филиалы, представительства, иные формы обособленных подразделений.

В полном соответствии со статьей 55 ГК РФ – местонахождения юридического лица и его обособленных подразделений не совпадают.

Налоговый кодекс (статья 83, пункт 1) предписывает юридическим лицам, имеющим в своей организационной структуре обособленные части, обязательную постановку на налоговый учет во всех регионах и муниципалитетах, где находятся эти подразделения.

Деятельность в России

Несмотря на падающие год от года цены на газ и нефть, а также снижение добычи углеводородов, крупнейшими налогоплательщиками РФ остаются компании «Газпром» и «Роснефть».

Газовый монополист перечислит около 1,3 трлн рублей налогов по итогам 2016 года, включая сборы со всех пятидесяти шести «дочек» компании. Налоговые отчисления «Роснефти», главного налогоплательщика страны последних лет, составят около 1,7 трлн рублей.

В число основных налоговых «доноров» государственного бюджета входят и другие гиганты нефтяного и нефтегазового сектора: «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «ТАИФ-НК», «Новатэк», «Сибур».

Этот перечень дополняют «монстры» розничной торговли – «Магнит», X5 Retail Group, «Мегаполис». В лидирующую двадцатку также входят металлургические компании – УГМК, ММК, «Северсталь», НЛМК, «Норильский Никель», Evraz, UC Rusal.

В списке важнейших налогоплательщиков присутствуют и крупнейшие телекоммуникационные компании страны – МТС, «Мегафон» и Vimpelcom.

Большинство ключевых налогоплательщиков в РФ, так или иначе, связаны с добычей, переработкой и транспортировкой полезных ископаемых.

Каждая из перечисленных компаний имеет суммарный размер активов, превышающий 300 млрд рублей. (По данным Forbes за 2016 год). Штаб-квартиры ровно половины из них находятся в Москве.

Две компании из этого списка зарегистрированы за рубежом: Evraz, Vimpelcom.

Оставшиеся восемь компаний зарегистрированы в регионах РФ, причем только один регион, Республика Татарстан, может «похвастать» сразу двумя из них («Татнефть» и «ТАИФ-НК»).

Лидерами по среднесписочной численности персонала ожидаемо являются сырьевые гиганты – «Роснефть» (порядка 261 тыс. служащих) и «Газпром» (около 436 тыс. по данным на 2016 год).

Среди ведущих по этому показателю и компании розничной торговли «Магнит» (около 226 тыс. сотрудников на 2016 год), X5 Retail Group (около 147 тыс.).

Сравнение налоговых доноров России со списком крупнейших налогоплательщиков в США имеет лишь одну общую деталь. И там, и там в тройке лидеров сплошь нефтяные компании. В Америке это – ExxonMobil, Chevron, ConocoPhillips.

В остальном же, на фоне горнодобывающих, нефтеперерабатывающих компаний России, в США среди основных налогоплательщиков выделяются компании, производящие интеллектуальные продукты: Microsoft, Apple, IBM, Intel.

В список 25 ключевых налогоплательщиков входят также: банки, страховые компании, фармацевтические и косметические производители (Pfizer, Procter&Gamble).

В этом списке есть даже McDonald’s, ежегодно уплачивающий около 2 млрд долларов налогов.

Больше информации про передовые технологии налогового администрирования можно найти на данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/nalogi/sistemy-nalogooblozheniya/obshhie-voprosy/krupnejshie-nalogoplatelshhiki.html

Определение, признаки и особенности малых предприятий

Что такое малое предприятие? Для многих главным критерием отнесения фирмы к категории малого бизнеса является численность персонала до 15 человек.

Однако это не всегда так: в такой организации может работать и гораздо больше сотрудников. Давайте подробнее разберемся с этим понятием.

Критерии отнесения к малому бизнесу

Отнесение компании к подобной категории регулируется законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» №209ФЗ (далее по тексту – закон №209-ФЗ). В частности, в его ст. 4 указано, что малыми могут быть только зарегистрированные в установленном порядке:

  • хозяйственные общества (например, ООО) и партнерства;
  • кооперативы – производственные, сельскохозяйственные, потребительские;
  • фермерские хозяйства;
  • индивидуальные предприниматели.

Кроме того, должны одновременно соблюдаться следующие условия:

  • среднесписочная численность персонала за прошедший год у указанных выше субъектов не должна превышать 99 человек;
  • доход от предпринимательской деятельности за истекший год не должен быть более 800 миллионов рублей. При этом сам доход:
    • берется без НДС;
    • определяется по действующему российскому налоговому законодательству;
    • суммируется по всем видам деятельности и системам налогообложения, которые применяются на предприятии.
  • если предприниматель в истекшем календарном году реализовывал деятельность без привлечения работников, его отнесение к категории выполняется только по уровню дохода;
  • если организации в соответствии с налоговым законодательством РФ имеют право не сдавать налоговые декларации, на основе которых можно было бы определить величину дохода за прошедший год, то указанные лица относятся к малым исходя из численности их персонала, которая была зафиксирована по данным истекшего календарного года. Указанное условие применяется с учетом требований, предусмотренных в пункте 3 ст. 4 закона №209-ФЗ;
  • если предприниматель и юридическое лицо независимо от выбранного ими налогового режима были зарегистрированы в период 01.08 текущего года – 31.07 следующего года, то указанные лица признаются микропредприятиями, но с учетом предусмотренных п. 3 статьи 4 закона №209-ФЗ ограничений;
  • к категории микропредприятий относятся предприниматели, находящиеся только на патентной налоговой системе, а также компании с численностью до 15 человек.

Дополнительно к вышеозначенным критериям хозяйственные партнерства и общества должны отвечать еще хотя бы одному из следующих условий, в частности:

  • суммированная доля участия в ООО (если таковая имеется) регионов РФ, муниципальных образований, благотворительных фондов, религиозных и общественных организаций не должна быть свыше 25%, а доля иностранных компаний и (или) организаций, не признаваемых ни малым, ни средним бизнесом — не более 49%;
  • хозяйственные партнерства и общества занимаются внедрением продуктов интеллектуальной деятельности (программного обеспечения, продуктов селекции и т. д.), право на которые принадлежит их учредителям – бюджетным или автономным научным учреждениям;
  • если они имеют статус участника проекта «Сколково».

Иные дополнительные критерии отнесения указанных обществ и партнерств к малым компаниям изложены в п. 1.1 ст. 4 закона №209-ФЗ.

Разница между малым и микропредприятием

Прежде всего, она заключена в численности работников:

  • малой считается компания с численностью до 99 человек (включительно) и не менее 15;
  • микро – с численностью персонала до 15 человек.

Кроме того, существенное различие установлено и в уровне дохода, который определяется суммировано по всем видам деятельности фирмы, ее налоговым системам, но без НДС и на основании только налогового российского законодательства:

  • для малых – в пределах 800 млн. рублей;
  • для микро – до 120 миллионов рублей.

Исходя из этих показателей, соответствие которым должно быть одновременным или с учетом положений закона №209-ФЗ, допускающего возможность использования только одного из условий, устанавливается:

  • порядок сдачи и формы статистической отчетности;
  • порядок сдачи налоговой, бухгалтерской, финансовой и иных форм отчетности;
  • возможность выбора и применения конкретной налоговой системы и т. д.

Плюсы и минусы

Для компаний малого бизнеса предусмотрена государственная поддержка:

  • в виде предоставления в пользование и (или) владение объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  • в виде субсидий, гарантий по обязательствам компаний, бюджетных инвестиций;
  • в форме консультаций, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления, либо в виде компенсации затрат по оплате консультаций;
  • в форме содействия для организаций отдельных отраслей в получении патентов и лицензий, в создании условий для подготовки кадров определенной квалификации и т. д.

У таких предприятий есть большие преимущества в сфере налогообложения и ведения бухучета. Им предоставляется государственная поддержка при реализации ими лизинговых программ и т. д.

Также достоинством является и относительно небольшая численность персонала, структура и форма управления, которые:

  • делают фирму более мобильной, то есть компания может переехать без серьезного ущерба по иному адресу или быстро перестроить свою деятельность;
  • позволяют оперативно принимать нужные управленческие решения без ожидания сбора всех акционеров или совета директоров;
  • помогают контролю всех производственных процессов и осуществляемых финансовых потоков;
  • снижают объем документооборота и расходов по его обслуживанию и т. д.

Однако есть и свои недостатки, в частности:

  • как правило, для таких предприятий предусматривается более высокий процент и более строгие условия кредитования;
  • очень часто им даже отказывают в займах;
  • они не всегда получают равный с крупными и даже средними компаниями доступ к участию в тендерах;
  • они не всегда могут обеспечить себя нужным объемом оборотных активов.

Бухгалтерский учет

Представители малого бизнеса имеют множество преимуществ в плане ведения и организации учетного процесса:

  • для таких предприятий предусмотрен упрощенный вариант ведения бухучета, сокращающий объем документации и плана счетов, а также позволяющий использовать упрощенную систему учетных регистров или вовсе обойтись без них;
  • установлена более простая форма отчетности и сокращен ее объем – достаточно сдать баланс и отчет о финансовых результатах. При необходимости к этим формам добавляется отчет о целевом расходовании средств. Что касается самих форм, то компании могут вносить в них изменения в соответствии с действующими законами;
  • можно не устанавливать кассовый лимит, но об этом необходимо издать приказ;
  • руководитель предприятия может принять ведение бухучета на себя, о чем тоже обязательно оформляется приказ.

Что касается предпринимателей, то они могут ограничить свой учет только оформлением книги по учету доходов и расходов и иных показателей. Кроме того, они могут не устанавливать лимит в кассе и не оформлять кассовые документы.

Налогообложение и льготы

В отличие от крупных и даже средних организаций малые компании могут выбирать между общей налоговой системой и применением спецрежимов, которые имеют свои ограничения по объему выручки, численности, остаточной стоимости активов и видам деятельности.

Самое главное в этом случае – четкий контроль этих ограничений, чтобы предприятие не потеряло право на льготный режим.

Каких-то отдельных льгот в налоговой сфере нет. Если только данные льготы не будут предусмотрены региональным или местным законодательством по налогам, вносимым соответственно в региональный или местный бюджет.

Однако есть налоговые льготы, которые обозначены для результатов или видов деятельности, например:

  • если выручка за 3 календарных месяца не превысила в общей сумме 2 миллиона рублей, то предприятие получает освобождение от НДС, даже находясь на общем режиме;
  • на срок 10 лет участник проекта «Сколково» получает освобождение от налога на прибыль и добавленную стоимость и т. д.

Иными словами, наличие льгот необходимо уточнять в положениях налогового законодательства. А что касается выбора системы налогообложения, то наиболее приемлемыми считаются:

  • Упрощенная система. Она подходит для всех видов деятельности, предусматривает два варианта расчета сбора – с доходов или с разницы между доходами и расходами, освобождает от уплаты НДС, имущественного налога, налога на прибыль.
  • Патентная система. Она доступна только предпринимателям и применяется к закрытому перечню видов деятельности, установленному в Налоговом Кодексе РФ. Удобна тем, что сразу определяет сумму сбора, которую нужно заплатить при получении патента, снимает обязанность по уплате НДС, имущественного налога.
  • Система единого налога ЕНВД. Она подходит только для отдельных видов деятельности, которые определены налоговым законодательством. Заменяет собой уплату налога на имущество, на прибыль и добавленную стоимость.
  • Единый сельхозналог. Эту систему применяют только сельхозпроизводители.

О всех вариантах и нюансах выбора системы обложения налогами вы можете узнать из следующего видео:

Нужно ли подтверждать статус?

Только когда этого напрямую требует закон. Например, для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности такого подтверждения не нужно, поскольку в налоговой структуре сразу видят объем выручки и численность сотрудников предприятия.

А вот для участия в конкурсе или открытом аукционе потребуется подтверждение статуса малого бизнеса. Для этого компания отражает в заявке на участие свое соответствие необходимым критериям.

Источник: http://ZnayDelo.ru/biznes/malye-predpriyatiya.html

Таблица критериев малого предприятия в 2018 году

Таблица критериев малого предприятия в 2018 году

По каким критериям предприятия и индивидуальных предпринимателей в 2018 году относят к малому бизнесу? Как критерии выделяют малый бизнес из средних и крупных предприятий? Покажем подробную таблицу с критериями и напомним, какие льготы есть у малых предприятий и ИП, включенных в реестр малого и среднего бизнеса по состоянию на 2018 год.

Подписывайтесь на бухгалтерский канал в Яндекс-Дзен!

Малые предприятия могут получить некоторые привилегии (если их сравнивать со средним и крупным бизнесом). Поясним, какие права и льготы имеют предприятия, отвечающие критериям малого бизнеса в 2018 году.

Легкий учет

Одна из самых трудоемких задач бухгалтера – ведение бухгалтерского учета Однако при соблюдении критериев малого бизнеса можно вести упрощенный бухгалтерский учет и сдавать меньше документов в составе бухгалтерской отчетности в ИФНС и статистику.

Налоговые послабления

В отдельных регионах России для субъектов малого предпринимательства в 2018 году установлена пониженная ставка единого налога при УСН. Также в регионах могут вводиться льготы по налогу на имущество и транспортному налогу для субъектов малого предпринимательства.

Ограничения по кассе

Малые и микропредприятия могут вести кассовые операции в упрощенном порядке. И, к примеру, не устанавливать лимит остатка по кассе.

Государственные контракты

Малые предприятия в 2018 году владеют преимуществом при участии в государственных закупках (торгах). Заказчики со стороны государственных органов обязаны закупать у малого бизнеса не менее 15 процентов от совокупного годового объема закупок.

Временный запрет на проверки

В 2016–2018 годах к субъектам малого предпринимательства с плановой проверкой не придут: Роструд, ФМС России, Ростехнадзор, Госпожнадзор.

Когда запрет на проверки не действует

Имейте в виду, что запрет на плановые проверки в 2018 году не действует в отношении компаний и ИП, которые за три предшествующих проверке года были привлечены к ответственности в виде (часть 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):

  • дисквалификации;
  • административного приостановления деятельности;
  • лишения или приостановления лицензии.

Однако плановые проверки (в том числе, Роструда) могут проводиться два и более раза в три года в организациях и у ИП, которые ведут деятельность в сфере:

  • здравоохранения;
  • образования;
  • теплоснабжения;
  • электроэнергетики;
  • энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • социальной сфере.

Этот список определен Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944.

Главные критерии: таблица

К субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП) относятся:

  • хозяйственные общества и партнерства;
  • производственные и потребительские кооперативы;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • индивидуальные предприниматели.

Так, в частности, к субъектам малого предпринимательства (СМП) в 2018 году может быть отнесено любое ООО, отвечающее всем критериям, перечисленным в таблице (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Критерии малых и миро предприятий
КритерийПредельное значение
МикропредприятиеМалое предприятие
1Суммарная доля участия в уставном капитале ООО РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций, фондов25%
2Суммарная доля участия в уставном капитале ООО других организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также иностранных организаций49%
3Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год15 человек100 человек
4Доход от предпринимательской деятельности (сумма выручки и внереализационных доходов) без учета НДС за предшествующий календарный год120 млн руб.800 млн руб.

Реестр малого и среднего бизнеса в 2018 году

Сведения о компании и предпринимателе заносят в специальный реестр, который ФНС России формирует ежегодно 1 августа по состоянию на 1 июля. Этот реестр находится на сайте ФНС. Его ведение предусмотрено статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. https://rmsp.nalog.ru/

Что включают в реестр

В 2018 году реестре публикуют сведения о статусе компании – малого или среднего предпринимательства. Также из реестра можно получить и другие данные о компании и ее партнерах.
Так, по запросу на сайте Единого реестра вы можете выяснить:

  • наименование организации или Ф. И. О. предпринимателя;
  • ИНН организации и ИП;
  • дату включения в Единый реестр малых и средних предприятий;
  • точное местонахождение;
  • сведения об основном и дополнительных видах экономической деятельности из ОКВЭД;
  • сведения о продукции;
  • наличие лицензии на деятельность;
  • обязательства компании в партнерствах.

Включение в реестр

Компании и ИП попадают в реестр малых предприятий автоматически, если соблюдаются все критерии отнесения. ИФНС сами сформируют реестр на основании тех данных, которые у них есть, а именно:

  • сведения о численности сотрудников;
  • декларации о доходах;
  • сведения из ЕГРЮЛ об участниках и составе уставного капитала.

Общая таблица с критериями малых предприятий на 2018 год

Далее приведем таблицу с критериями малых предприятий на 2018 год:

Критерии, общие для всех
Предельное значение среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год
  • 15 человек – для микропредприятий;
  • 16–100 человек – для малых предприятий;
  • 101–250 человек – для средних предприятий1
п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ
Доходы за год по правилам налогового учета не превысят:
  • 120 млн руб. – для микропредприятий;
  • 800 млн руб. – для малых предприятий;
  • 2000 млн руб. – для средних предприятий
п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗпостановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 № 265
Дополнительные критерии для ООО
Суммарная доля участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) организации2Не более 25 процентов принадлежит3:– государству, субъектам РФ;– муниципальным образованиям;– общественным и религиозным организациям (объединениям);– благотворительным и иным фондамподп. «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ
Не более 49 процентов принадлежит:– иностранным организациям;– организациям, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства
Дополнительные критерии для АО
Суммарная доля участия в капитале2Не более 25 процентов голосующих акций принадлежит:– государству, субъектам РФ;– муниципальным образованиям;– общественным и религиозным организациям (объединениям);– благотворительным и иным фондамподп. «е» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ
Не более 49 процентов голосующих акций принадлежит:– иностранным организациям;– организациям, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства

Источник: blogkadrovika.ru

пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/kriterii-malykh-predpriyatiy-2018.html

Льготы для малого бизнеса в 2018 году: налоговые и административные

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о льготах для малого бизнеса, рассмотрим их основные виды.

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие предприятия являются малым бизнесом и могут рассчитывать на льготы;
  2. Какие административные или налоговые льготы предлагаются государством;
  3. Особенности государственных льгот для IT–компаний.

Какие виды деятельности чаще попадают под льготы

Под льготными условиями понимается некоторое послабление в уплате налогов, оформлении документации и упрощенного ведения учета. Такие меры снижают поступления в бюджет государства, но способствуют появлению и развитию успешных бизнес-проектов.

Для государства наиболее приоритетными являются следующие сферы деятельности:

  • Предоставление услуг населению;
  • Торговля и производство товаров массового потребления, продуктов питания;
  • Экологический туризм;
  • Благоустройство и переработка бытового мусора;
  • Предоставление маркетинговых или рекламных услуг;
  • IT–технологии и инновации;
  • Коммунальная сфера;
  • Сельское хозяйство и переработка продукции.

Экономисты считают, что льготы для малого бизнеса помогут снять социальный дисбаланс и напряжение в обществе, создадут перспективные рабочие места и поднимут отдельные отрасли экономики.

Признаки предприятий «малого бизнеса»

Последние поправки в законодательство расширили круг фирм, которые попадают под определение «малый бизнес».

К ним относятся предприятия со следующими данными:

  • Средняя учетная численность персонала не превышает 100 сотрудников (или 15 работников для микробизнеса);
  • Общая сумма дохода, которая рассчитана на основе налоговой декларации, не превышает 800 млн. руб. за год (для предприятий микробизнеса – 120 млн. руб.);
  • Процент капиталовложений в уставный капитал от других фирм не должен превышать 49%;
  • Доля участия гос.образований, религиозных, общественных организаций, а также фондов не должна быть свыше 25%.

Но есть исключения из последних 2-х пунктов, когда указанные лимиты не касаются следующих организаций:

  1. Участников проекта «Сколково».
  2. Предприятий, использующих в своих проектах высокотехнологичные разработки – «детища» своих учредителей – научных или бюджетных организаций.
  3. Акционеров инновационного экономического сектора, а также компаний, владельцы которых включены в список Правительства на государственную поддержку инновационной деятельности.

Единый реестр компаний малого бизнеса был создан 1 августа 2016г. на основании данных сформированных налоговиками и далее постоянно обновляется.

Данные были взяты из отчетов компаний – сведения о среднесписочной численности работников, о доходах, регистрационные данные, а также иная информация, имеющаяся в других источниках госорганов.

Доступ к реестру можно получить на сайте ФНС. Достаточно лишь ввести свои регистрационные данные: ИНН, ОГРН, название компании и проверить есть ли ваше предприятие в этом списке. Также можно данные уточнить и дополнить, сделав соответствующее заявление в налоговую.

Если вашей компании в Реестре нет, то пользоваться льготами малого предприятия вы не имеете права.

Административные льготы для малого бизнеса

Многие предприятия разной формы собственности жалуются на большое количество сложностей при оформлении документации, проведении проверок и сдачи отчетности. Поэтому льготы для бизнеса в этой сфере направлены на упрощение работы и становление новой компании.

Основные административные льготы, на которые может рассчитывать малый бизнес:

  • Бухгалтерский учет допустимо вести в упрощенной форме, с начислением амортизации по основным средствам один раз в год, а не ежемесячно. Материальные и производственные затраты можно сразу списывать на издержки, а не по мере использования. Разрешается вести учет при помощи сплошного метода регистрации хоз.операций;
  • Отсутствие фиксированного лимита в кассе предприятия. Чтобы воспользоваться таким льготным правом, руководство должно издать отдельный приказ об отказе от лимита. Вместо работы на кассовом аппарате, можно ограничиться выдачей товарного чека покупателю.
  • Возможность на льготных условиях заключать договора аренды с региональными или местными органами власти. Такая привилегия доступна в течение 5 лет, после чего должна продлеваться.
  • Право на упрощенное оформление трудовых отношений на предприятии. Срочный трудовой договорможно подписать с любым нанятым сотрудником на срок до 5 лет (при согласии самого работника).
  • Возможность получать финансовые субсидии на развитие бизнеса от властей разного уровня. К ним относятся оплата образовательных или переобучающих программ, частичное погашение лизинговых соглашений при покупке нового оборудования.
  • Применение пониженных ставок налогов для компаний, ведущих свою деятельность в рамках УСН или ЕНВД.

В качестве административных льгот для компаний малого бизнеса предусматривается ограничение числа проверок, которые отнимают много времени и являются настоящей проблемой для новых компаний:

  • Общее время проверок за год суммировано не должно превышать 50 часов. Это правило распространяется на все инспекции и плановые проверки;
  • Интересное нововведение – надзорные каникулы. Они будут действовать до конца 2018 года. В это время наложено своеобразное вето на проведение плановых проверочных мероприятий для неналоговых органов (к примеру, пожарные и санитарные инспекции). Такой льготой могут пользоваться новые и уже работающие предприятия малого бизнеса.

В отдельных регионах местные органы управления могут предлагать малому бизнесу собственные временные льготы, чтобы стимулировать бизнес в конкретной области.

Для небольших предприятий проблемой является получение займа в банке. Поэтому возможность получения государственной гарантии при обращении за кредитом тоже является льготной привилегией.

Налоговые льготы для малого бизнеса

Наиболее актуальный вопрос для предприятий этого сектора – различные налоговые льготы для бизнеса. Они помогают экономить капитал, направлять его на важные статьи расходов.

Существуют специально разработанные системы налогообложения, на которые могут рассчитывать предприниматели:

  1. Упрощенная (УСН) – помогает экономить за счет уплаты одного налога и ведения небольшого количества документации. Подходит, если обороты за год не превышают 150 млн. руб.
  2. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – практически заменяет собой НДС и налог на прибыль. Для него не определен лимит годового дохода, но деятельность должна вестись строго по видам, определенным региональными законами и численность работников не превышать 100 человек.
  3. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – льгота, направленная на поддержку фермерских предприятий. Он поддерживает производителей, работающих на земле и занимающихся продажей собственного сырья.
  4. Патентная система (ПСН) – простой вариант, который подходит индивидуальным предпринимателям, имеющим в штате не более 15 сотрудников. При годовом доходе до 60 млн. руб. можно перейти на ПСН, которая отличается невысокими платежами в бюджет, минимальным количеством документации и отчетности.

Законодательно предусмотрено право властей в регионах временно устанавливать более низкие ставки по местным налогам и сборам. Это поможет стимулировать малый бизнес на территориях, где высокий уровень безработицы и есть острая необходимость создания рабочих мест.

Предприниматели могут направлять сэкономленные средства на расширение производства или переоборудование мощностей.

Также правительством были введены налоговые каникулы.

Особенности льгот для IT–компаний

Понимая всю необходимость быстрого развития инноваций и компьютерных технологий, государство выделило IT–бизнес в качестве приоритетной сферы. Для них льготные условия работы продлеваются один раз в 5 лет, а налоговые ставки заметно снижены.

Например, при уплате в бюджет взносов на заработную плату персонала, расчет ведется по ставке 14% вместо стандартных 30%.

Рассчитывать на налоговые или административные льготы от государства могут IT–компании, отвечающие следующим критериям:

  • Общее количество занятого персонала должно быть не менее 30 человек;
  • Более 90% от годовой прибыли составляет сумма от реализации собственных услуг или технологий;
  • Предприятие должно оформить аккредитацию в Минкомсвязи.

Чтобы не потерять льготы, IT–компания должна строго вести документацию, учет и не выходить за рамки малого бизнеса.

Оформление льготных условий

Работать на льготных условиях могут как новые, так и активно действующие предприятия малого бизнеса. Предварительно следует внимательно изучить все особенности выбранной льготной системы налогообложения, узнать об условиях и субсидиях в отдельно взятом регионе.

Руководству предприятия потребуется пересмотреть существующую учетную политику, ведение бухгалтерского учета и скорректировать отчетность в соответствии с требованиями.

Кроме льготных условий работы и налогообложения, малый бизнес имеет право на различные виды финансовых субсидий, инвестиции или займы из специальных государственных фондов. Получают развитие специализированные программы по созданию бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей, помогающие неопытному бизнесу крепче стать на ноги.

Источник: http://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/lgoty-malomu-biznesu/

Особенности учета и налогообложения в инновационных компаниях

Газета «Экономика и жизнь», вкладка «Бухгалтерское приложение», №  02 от 27 января 2012

www.eg-online.ru

Яна Безденежных, старший консультант Департамента бухгалтерского, налогового и правового консалтинга группы компаний «ВнешЭкономАудит»

Развитие бизнеса всегда связано с использованием нововведений. В условиях современной конкуренции инновации играют ключевую роль в продвижении компаний.

Одна из форм стимулирования и поддержки инновационной деятельности — особая налоговая политика государства. О льготах в данной области мы и поговорим.

1.    Субъекты инновационной сферы

Развитие бизнеса всегда связано с использованием нововведений. В условиях современной конкуренции инновации играют ключевую роль в продвижении предприятий.

Инновационный сектор бизнеса объединяет различные сферы, включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность. Его структуру можно представить на схеме:

Инновационными в настоящее время можно назвать инжиниринговые и проектные компании, резидентов особых экономических зон, участников проекта Сколково, организации сферы информационных технологий.

2. Налоговые преференции для инновационных предприятий

Одна из форм стимулирования и поддержки инновационной деятельности – особая налоговая  политика государства. О льготах в данной области мы и поговорим в настоящей статье.

Льготы по налогу на прибыль

1. Расходы на НИОКР.

Инновациям свойственны высокая скорость смены идей, частое обновление ресурсов и оборудования. Поэтому исследования и нововведения – это всегда масштабные платежи, вложения, инвестиции, так называемые расходы на НИОКР.

Для инновационных компаний особенно актуально, что расходы на изобретательства и экспериментальные разработки, не зависимо от результата, в полной мере разрешается учитывать в качестве затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Как видно, есть особые виды НИОКР, затраты по которым разрешено не только включать в расчет налога на прибыль, но и увеличивать их при этом в 1,5 раза.

Правомерность применения повышающего коэффициента по окончании налогового периода важно подтвердить.

Для этого к декларации по налогу на прибыль прикладывается научный или технический отчет по каждому проекту. Его форма произвольна.

С 2012 года расходы на НИОКР признаются в налоговом учете единовременно. Главное, чтобы работы или их отдельные этапы были завершены, а значит, подписан акт сдачи-приемки.

2. Амортизационная политика.
Одна из категорий стимулирующих мер касается начисления амортизации в налоговом учете.

В результате использования данных льгот, предприятие сможет перенести стоимость основного средства в расходы в 3 раза быстрее.

А при амортизации ряда «инновационных» нематериальных активов не ориентироваться на срок действия договоров, что позволит даже НМА по 10 летним контрактам включить в расходы в течение 25 месяцев.

Инвестиционный налоговый кредит

Среди общих механизмов стимулирования инновационной деятельности можно выделить  инвестиционный налоговый кредит (ИНК). Он представляет собой льготу в виде изменения срока уплаты налогов.

В этом случае, организация получает право в течение определенного периода времени перечислять свои налоговые платежи не в полном размере. Сумма отложенного таким образом налогового обязательства и есть сумма ИНК.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам. Срок возможной отсрочки – от одного года до пяти лет.

Правом обратиться за получением ИНК наделены компании инновационной сферы, если они:

  • осуществляют НИОКР, а может, проводят техническое перевооружение собственного производства;
  • занимаются внедренческой деятельностью;
  • создают новые материалы и технологий или совершенствуют уже существующие;
  • осуществляют инвестиции в создание объектов, которые имеют наивысший класс энергетической эффективности либо высокую энергетическую  эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ от 12.07.11 № 562.

Алгоритм использования ИНК выглядит так:

1. Компания заключает с контролирующими органами договор об инвестиционном налоговом кредите и определяет в нем индивидуальный порядок уменьшения налоговых платежей.2.

Затем, каждый отчетный период организация начисляет налог, но при этом перечисляет его в сокращенном размере, правда, не менее 50% причитающейся к уплате суммы. 3.

Уменьшение производится по каждому платежу до тех пор, пока отложенная сумма налога не станет равной сумме кредита, предусмотренной договором.

4.

После чего происходит постепенное погашение налоговых обязательств и выплата процентов за предоставленную рассрочку.

Размер возможного инвестиционного налогового кредита зависит от основания его получения:

Основания получения ИНКРазмер ИНКНорма НК РФ
Научно-исследовательские или опытно-конструкторские работы либо техническое перевооружение собственного производства100% стоимости приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для этих целейпп.1 п.2 ст.67 НК РФ
Внедренческая или инновационная деятельность, в том числе создание новых или усовершенствование  применяемые технологии, создание новых виды сырья или материаловОпределяется по соглашению между уполномоченным органом и организациейпп.2 п.2 ст.67 НК РФ

 
Для получения инвестиционного налогового кредита организация должна подать в уполномоченный орган заявление и заключить договор об ИНК, форма которого установлена приказом ФНС РФ от 29.11.05 № САЭ-3-19/622@. 

Источник: http://www.ural-audit.ru/press_center/publikacii-specialistov-v-smi/osobennosti-ucheta-i-nalogooblozhenija-v-innovacio/

Бухгалтерия
Добавить комментарий