Камеральная таможенная проверка: проведение назначение в 2018

Новости

Камеральная таможенная проверка: проведение назначение в 2018

Уважаемые участники ВЭД! Департамент государственных доходов по городу Алматы доводит до сведения об изменениях в таможенном законодательстве, вносимых Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Таможенный кодекс) с 1 января 2018 года в части порядка проведения таможенных проверок.

Порядок проведения таможенных проверок регламентируется статьями 416 – 423 Таможенного кодекса.

Статья 416 

Введено понятие таможенной проверки, где таможенная проверка является формой таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных Таможенным кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных Таможенным кодексом, в целях проверки соблюдения лицами таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

Кроме того, определено, что таможенная проверка проводится таможенным органом в отношении проверяемых лиц, созданных, зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан и (или) имеющих постоянное место жительство на территории Республики Казахстан.

В пункте 5 перечислены лица, подпадающие под понятие проверяемые лица, это:

1) декларант;

2) перевозчик;

3) лицо, осуществляющее временное хранение товаров в местах, не являющихся складом временного хранения;

4) лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела;

5) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

6) уполномоченный экономический оператор;

7) лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;

8) лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Нормами этой же статьи определен перечень вопросов, который может подвергнуться таможенной проверке, виды таможенных проверок (камеральная/выездная), а также при установлении в ходе проведения таможенной проверки признаков административного или уголовного правонарушения таможенными органами применения мер в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 417 

Данной статьей регламентирован порядок проведения камеральной таможенной проверки.

Так, камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов Республики Казахстан, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица в том числе, по результатам применения системы управления рисками.

Необходимо отметить, что введено требование в части назначения камеральной таможенной проверки только с разрешения руководителя таможенного органа, заместителя руководителя таможенного органа. Следовательно, датой начала проведения такой проверки считается дата решения руководителя таможенного органа, заместителя руководителя таможенного органа.

Кроме того, данной статьей определен срок проведения камеральной таможенной проверки (не более шести месяцев), однако без ограничений периодичности их проведения.

Наряду с основаниями, необходимыми для назначения выездной таможенной проверки, пунктом 3 определен перечень оснований для назначения камеральных таможенных проверок.

Вместе с тем, в ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом предусмотрено направление проверяемому лицу требования по представлению документов, заявленных в таможенной декларации.

В случае непредставления при камеральной таможенной проверке проверяемым лицом в установленные письменным требованием таможенного органа сроки документов, заявленных в таможенной декларации, сведения, заявленные в таможенной декларации на основании таких документов, считаются недостоверно заявленными.

Необходимо отметить, что по результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и (или) сведений, таможенный орган вправе назначить выездную таможенную проверку.

Данной статьей установлено, что по результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки, который является формой завершения камеральной таможенной проверки, а в случае выявления нарушений таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан выносится уведомление об устранении нарушений, срок исполнения которого составляет не более тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу такого уведомления.

Формы акта камеральной таможенной проверки и уведомления об устранении нарушений утверждаются уполномоченным органом. Уведомление об устранении нарушений направляется и (или) вручается проверяемому лицу одновременно с актом камеральной таможенной проверки.

Обращаем внимание, что вносится нововведение в части направления уведомления об устранении нарушений электронным способом. При этом уведомление, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным плательщику в следующих случаях:

1) по почте заказным письмом с уведомлением – с даты отметки плательщиком в уведомлении оператора почты;

2) электронным способом – с даты доставки уведомления
в веб-приложение.

Уведомление, направленное электронным способом, распространяется на плательщика:

зарегистрированного в качестве пользователя информационной системы таможенного органа в порядке, определенном уполномоченным органом;

 зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

Статья 418 

Данной статьей регламентирован порядок проведения выездной таможенной проверки.

В новом Таможенном кодексе исключаются нормы, предусматривающие проведение плановых выездных таможенных проверок. Таким образом, выездные таможенные проверки подразделяются на следующие виды:

1) внеплановая выездная таможенная проверка;

2) встречная внеплановая выездная таможенная проверка.

Пунктом 9 допускается проведение повторной внеплановой выездной таможенной проверки одним и тем же территориальным таможенным органом за ранее проверенный период по согласованию с уполномоченным органом, за исключением проверок по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 19) и 20) пункта 10 статьи 418.

Необходимо отметить, что предусмотрено нововведение в части вопросов приостановления выездной таможенной проверки.

Так, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного органа, осуществляющего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя руководителя таможенного органа либо замещающих их лиц при необходимости:

1) проведения встречной внеплановой выездной таможенной проверки;

2) проведения таможенной экспертизы;

3) направления запросов в компетентные органы Республики Казахстан, компетентные органы других государств-членов Евразийского экономического союза или государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза;

4) восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки;

5) представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки.

Кроме того, проведение выездной таможенной проверки приостанавливается в случаях вручения проверяемому лицу предварительного акта выездной таможенной проверки, а также рассмотрения таможенным органом письменного возражения проверяемого лица к предварительному акту выездной таможенной проверки в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Новым Таможенным кодексом устанавливается срок приостановления проведения выездной таможенной проверки – не более двадцати четырех месяцев.

При этом предусматривается направление извещения о приостановлении или возобновлении проверки с уведомлением территориального органа уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов.

В предписание о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи о продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения, о чем уведомляется проверяемое лицо.

Кроме того, Таможенным кодексом предусматривается перечень сведений, содержащихся в акте выездной таможенной проверки.

Также, необходимо отметить, что до составления акта выездной таможенной проверки, в случае выявления нарушения таможенного законодательства Евразийского экономического союза, таможенного и (или) иного законодательства Республики Казахстан вводится требование вручения проверяемому лицу предварительного акта выездной таможенной проверки. При этом проверяемое лицо вправе предоставить письменное возражение к предварительному акту выездной таможенной проверки.

Порядок и сроки вручения проверяемому лицу предварительного акта выездной таможенной проверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту выездной таможенной проверки, рассмотрения таможенным органом такого возражения, а также категории проверяемых лиц, в отношении которых применяются положения данной статьи, утверждаются уполномоченным органом.

Статья 419 

Данной статьей регламентирован порядок вручения и исполнения уведомления о результатах проверки.

Изменения внесены в части вручения электронным способом уведомления о результатах проверки по аналогии с уведомлением об устранении нарушений.

Статья 420 

Данной статьей регламентирован порядок доступа должностных лиц таможенных и иных государственных органов Республики Казахстан на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки.

Пунктом 4 предусматривается изменение в части утверждения уполномоченным органом формы протокола, составляемого в случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, и должностных лиц иных государственных органов Республики Казахстан, привлекаемых для участия в проведении выездной таможенной проверки, на объект проверяемого лица.

Статья 421 

Данной статьей регламентированы права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки.

Указанной статьей предусмотрено разграничение прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки и выездной таможенной проверки.

Статья 422 

Данной статьей регламентированы права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки.

Нормами указанной статьи расширен перечень прав и обязанностей проверяемого лица при проведении таможенной проверки в части права проверяемого лица присутствовать при проведении выездной таможенной проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной таможенной проверки и представлять письменное возражение к предварительному акту выездной таможенной проверки, а также обязанности проверяемого лица обеспечить проведение инвентаризации при проведении выездной таможенной проверки, доступ к просмотру и (или) представление на электронном носителе и (или) бумажном носителе данных программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского учета, и (или) информационной системы, содержащей данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, относящиеся к проверяемым товарам и исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза, таможенным и иным законодательством Республики Казахстан.

Статья 423 

Данной статьей регламентированы вопросы представления документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки.

Введены нормы, предусматривающие предоставление банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, по требованию таможенного органа документов и сведений о наличии и номерах банковских счетов организаций и индивидуальных предпринимателей, также предоставление лицами, связанными с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка, по требованию таможенного органа копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым лицом или с третьими лицами, имеющими отношение к сделкам (операциям) с такими товарами, необходимые для проведения таможенной проверки.

Кроме того, внесены следующие изменения в части порядка обжалования уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений, установленного главой 55 Таможенного кодекса:

1) об отсутствии права отзыва жалобы в период с даты назначения выездной таможенной проверки до даты ее завершения;

2) об установлении требования направления с жалобой копии обжалуемого уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений, и акта таможенной проверки.

Источник: https://rcpp.kz/new398.html

Выездная и камеральная таможенная проверка – инструкция

Выездная и камеральная таможенная проверка - инструкция

Камеральная таможенная проверка регламентирована главой 19 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Однако далеко не каждый гражданин Российской Федерации разбираются в нюансах процесса.

Чтобы ответить на вопрос, что же это такое, необходимо рассмотреть все аспекты камеральной таможенной проверки.

В первую очередь, следует отметить, что данный вид государственного контроля осуществляется без создания предписаний и других уведомительных документов, а сама проверка проходит по месту расположения контрольного органа. Поэтому никаких дополнительных разрешений на проведение мероприятий не требуется.

Объекты и субъекты проверки

Учитывая, что главная задача подобных мероприятий – выявить нарушения, связанные с транспортировкой, оформлением и хранением различных грузов, под контроль попадает довольно широкий круг лиц и практически вся документация, связанная с этими грузами. В частности, проверять могут:

  • Перевозчика, который осуществляет транспортировку груза через границу в рамках Таможенного союза.
  • Владельца перевозимого имущества.
  • Юридическое или физическое лицо, которое осуществило передачу прав на груз на различных условиях.
  • УЭО (уполномоченный экономический оператор).
  • Любых других лиц, которые косвенно или напрямую связаны с перевозкой груза через границу, а также владельцев временных складов, магазинов беспошлинной торговли и т.д.

Документы, подпадающие под проверку

Список документов также максимально широк, в него могут быть включены любые бумаги, связанные как с самим грузом, так и с его бывшими и нынешними владельцами, если имел место факт передачи прав.

Сюда относятся всевозможные декларации, документы, подтверждающие право собственности, договоры с транспортными компаниями и перевозчиками, соглашения на предоставление посреднических услуг и т.д.

Последний пункт особенно важен, если учесть что довольно большой процент перевозимого через границу имущества на территории Таможенного союза осуществляется не прямым собственником, а его посредниками и представителями.

Выездная проверка: как это происходит

Наравне с вышеописанной процедурой существует ещё одна общепринятая мера по пресечению правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела. Это выездная таможенная проверка.

Исходя из названия, можно сделать вывод, что её основное отличие заключается в том, что все мероприятия осуществляются непосредственно на месте фактического осуществления деятельности юридического или физического лица либо по адресу регистрации или проживания.

Для таких операций формируются специальные комиссии и экспертные группы, которые наделяются необходимыми полномочиями. В частности:

  • Проверяющий орган имеет право беспрепятственно проникать на целевую территорию при предоставлении решения о проверке и служебных удостоверений всех проверяющих лиц.
  • Арестовывать и опечатывать проверяемое имущество на время проведения мероприятий.
  • Снимать пробы и проводить тесты товаров, подлежащих проверке. Правда, при этом в обязательном порядке составляются соответствующие акты.
  • Пресекать сопротивление при попытке блокирования доступа к проверяемому имуществу, если проверка проводится на законных основаниях.
  • Подавать всевозможные локальные и международные запросы в банковские структуры, налоговую и другие органы, получая при этом даже ту информацию, которая является коммерческой, налоговой или банковской тайной.

Права проверяемых

При знании законов и грамотном оперировании ими проверяемое лицо может обезопасить себя от неправомерных действий.

Так, например, вы имеете право отказать в доступе на территорию склада или объекта предпринимательской деятельности, равно как и любую другую частную территорию, где размещён склад, в том случае, если вам не было предъявлено решение о проведении проверки в письменном виде на специальном бланке и с серийным номером.

Такие же основания у вас будут, если сотрудники таможенного контроля не предъявляют своих удостоверений либо данные из них не указаны в соответствующем разрешительном документе.

Следует помнить и о том, что плановые выездные таможенные проверки в отношении юридических и физических лиц могут проводиться не чаще, чем 1 раз в год.

А за 15 дней до мероприятия вам должны выслать официальное уведомление.

Для экономических операторов срок составляет не менее 3 лет. А вот внеплановые проверочные мероприятия не имеют ограничений по частоте, но и к ним применяется довольно строгий регламент по части официальных разрешений, документов и других бумаг.

Источник: https://saldoa.com/nalogi-yur-lits/proverki/kameralnaya-i-vyiezdnaya-tamozhennaya-proverka-osobennosti-protseduryi.html

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

Таможенная проверка – сроки, порядок и форма проведения

Здравствуйте! В этой статье поговорим о таможенных проверках.

Сегодня вы узнаете:

  1. Когда проводится таможенная проверка;
  2. Классификацию проверок;
  3. Какие последствия проверок могут быть.

Часто ведение своего бизнеса подразумевает производство или продажу товаров, которые нужно декларировать, прежде чем вывезти за пределы страны. В таком случае обязательно осуществляется таможенная проверка. Об особенностях этого процесса поговорим сегодня.

Таможенная проверка: что это

Значение термина представляет собой процедуру по досмотру товаров, проверке подлинности документов по контролю транспортных средств с целью выполнения требований таможенных правил.

Проверки эти осуществляются с целью наблюдения затем, чтобы были соблюдены законодательные нормы как юридическими, так и физическими лицами.

Кого проверяют

  • Предпринимателей либо компании, произведенный которыми товар необходимо декларировать;
  • Любых перевозчиков, которые транспортируют данный товар;
  • Тех, кто осуществляет на своей территории хранение товаров.

Также вполне могут проверить тех, кто участвует в осуществлении различных сделок с товарами, подлежащими проверке.

Помимо этого, если в отношении конкретного лица есть информация о том, что он использует товары, попавшие к нему с нарушением таможенных правил.

Форма таможенной проверки

Проверки подразделяются на 2 основных вида:

В свою очередь, выездные проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Далее, на этих видах остановимся подробнее.

Камеральная таможенная проверка

Такую проверку осуществляют, сверяя данные, которые были получены во время совершения таможенных операций с данными, зафиксированными в бухгалтерском учете. Ее проводят, не осуществляя выезда к проверяемому лицу. Кроме того, предупреждения о ее проведении не нужно.

Основаниями могут служить:

  • Материалы, поступившие из различных контролирующих органов;
  • Поручение, выданное таможенным органом государства, состоящего в Таможенном союзе, провести контроль в форме проверки;
  • Плановые проверочные мероприятия.

Как только будет проведен подготовительный этап, ответственные за это подразделения занимаются составлением докладной записки.

С опорой на которую будет приниматься решение проводить ли мероприятия по проверке.

Решение будет оформлено в виде резолюции, дата которой и будет датой начала проверки.

Чтобы получить для проверки бухгалтерские и иные документы, должностное лицо направляет письменный запрос проверяемому, в котором может потребовать их предоставления.

В требовании четко указывается срок, в который информация должна быть предоставлена.

Если этого времени мало либо документация отсутствует, проверяемое лицо может обратиться с просьбой продлить срок, либо известить о том, что документации нет в наличии.

Если же этого не будет сделано, проверяемого привлекут к административной ответственности.

Проводить камеральную проверку в отношении одного и того же товара запрещено.

Стоит уделить внимание такому важному аспекту, как документация. В каком виде она должны быть предоставлена, сколько ее нужно хранить, выясним далее.

Как предоставляется документация

Документация предоставляется проверяющим органам электронно или на бумажном носителе. При этом к электронной форме бумажные копии обязательно нужно приложить.

Материалы предоставляются в виде копий, которые удостоверены печатью и подписаны руководителем компании либо самим предпринимателем. Если часть документов (или все) составлены на другом языке, инспекторам направляется их заверенный нотариально перевод.

Срок хранения

Вся документация, которую могут затребовать таможенные органы, должна храниться у предпринимателя либо компании в течение 3-х лет, а у других участников 5 лет, после окончания того года, в котором документы утратили силу.

Какая документация подлежит истребованию

  • Различные виды бухгалтерской отчетности;
  • Счета-фактуры, товарные накладные;
  • Сертификаты;
  • Данные, занесенные в бухгалтерские программы.

Если проверяющие захотят заняться изучением материалов у себя, они должны составить акт приема-передачи документов и перечислить все, которые забирают.

Последствия отказа от предоставления документации

Если у проверяемого лица по каким-либо причинам нет необходимой документации, таможенники могут предложить заняться ее восстановлением.

Если последует отказ, наказания за это не будет, так как оно отсутствует в законодательстве.

Но они имеют право рассчитать платежи самостоятельно, а затем оштрафовать предпринимателя за просрочку.

Кроме этого, отказ в предоставлении подтолкнет проверяющих уже к осуществлению выездной проверки.

Выездная таможенная проверка

Данную проверку проводят с осуществлением выезда по фактическому адресу юридического лица либо ИП. Она может проводиться в соответствии с планом либо внепланово.

Если проверку проводят на основании плана, для нее необходимо решение, принятое таможенным органом. Плановые проверки обычно профилактического характера, их цель – контролировать соблюдение законодательства.

Внеплановые проверки же проводят, чтобы выявить нарушение.

Основанием для ее назначения могут быть:

  • Официальная информация, поступившая от гос. органов;
  • Информация, которая поступила от вышестоящих таможенных органов;
  • Другая официальная информация;
  • Результаты камеральных проверок.

Прежде чем начнется проверка, сотрудники таможенной службы проводят анализ всей имеющейся информации. Для этого действует специальное подразделение по аналитике. Также исследуется стоимость всех товаров, подлежащих декларированию.

Иногда для вынесения решения об административном наказании достаточно только аналитического этапа. Если же данных явно недостаточно, назначается административное расследование либо выездная проверка.

Если выездная проверка является плановой, проверяемому юрлицу направляется извещение, с уведомлением, подтверждающим факт получения. Если заказное письмо вернется (адресат отсутствует) это не причина для отмены проверки.

Также лицу нужно вручить решение о проведении проверочных мероприятий.

Перед тем как начать проверку, сотрудники обязаны предъявить свои служебные удостоверения.

Если документ подписан лицом, которое не имело права этого делать, сотрудников на территорию компании можно не допускать.

Если проверка камеральная, то таможенники только изучают документацию.

А если выездная, то вполне могут:

  • Осмотреть товары;
  • Осмотреть помещения и территорию;
  • Провести ревизию;
  • Арестовать и изъять товары;
  • Отбирать пробы;
  • Истребовать информацию и документы;

Все мероприятия, которые планируется провести, должны быть перечислены в решении о ее проведении.

Если оформление результатов не вызывает вопросов, они могут быть использованы в суде для формирования доказательной базы.

Сроки таможенной проверки

Осуществление выездной проверки ограничено двумя месяцами, при этом есть возможность продлить ее на один месяц, если для этого есть достаточное основание.

Оформление итогов

Когда проверка завершается, обе стороны подписывают соответствующий документ. В данном случае это Акт проверки. Он содержит результаты проведенной проверки, предписание (в случае обнаружения каких-либо несоответствий). Эту документацию подписывают обе стороны.

С этого дня проверка по данному лицу больше проводиться не может.

Акт подготавливается в течение 5 дней. Один его экземпляр отправляется предпринимателю или компании в течение данного срока.

На этом проверка считается завершенной.

Как вести себя предпринимателю

Любая проверка заставляет предпринимателя нервничать, даже если скрывать ему нечего. Поговорим о том, как себя вести, если к вам пришли проверяющие, в частности, таможенники и какие последствия могут быть у неправомерного поведения обеих сторон.

В самом начале общения стоит обратить внимание на документы (удостоверение), которые демонстрируют сотрудники таможенных органов.

Если документация в порядке, ваша обязанность пустить инспектора на территорию. Если этого не сделать, сотрудники вправе проникнуть на территорию с применением физической силы.

Если доходит до такого, то в присутствии понятых об этом уведомляется прокурор в срок 24 часа.

За препятствие проведению проверки, предпринимателю грозит штраф. Предприниматель или руководитель компании будет оштрафован на 2-4 тысячи рублей, другие работники на 500-1000 рублей.

Обязанность проверяющего – вручить вам копию решения о назначении проверки. Вы знакомитесь с ним, задаете вопросы, если что-то непонятно.

Вы, как проверяемое лицо, имеете следующие права:

  • Без предъявления документов не пропускать проверяющих на территорию;
  • Отказать в предоставлении информации по вопросам, которые не указаны в решении;
  • Потребовать разъяснения ваших прав и полномочий;
  • Отказать в доступе на территорию тем инспекторам, которые не значатся в решении о проверке.

Заключение

Проведение проверочных мероприятий таможенными органами является стандартной процедурой для тех, кто участвует в экономической деятельности. Если законодательство полностью соблюдено, документация правильно оформлена, причин для беспокойства у предпринимателя нет.

Источник: http://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/tamozhennaya-proverka/

Камеральная таможенная проверка

Камеральная таможенная проверка

Как уже было сказано в предыдущей заметке Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Камеральная таможенная проверка выполняется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц [ст. 131 – 1].

Эта замечательная часть работы таможни не видна участникам рынка. Данная аналитическая и организационная работа направлена на пресечение схем ухода от уплаты платежей и обеспечение законности перемещения товаров участниками рынка.

Ведь как отмечают в СМИ таможенные представители, для таможни важна не только полнота таможенных платежей.

Но не менее важно защитить российского потребителя от некачественного товара, который может нанести вред здоровью, а также защитить рынок от контрафактного товара, который вредит экономике.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу.

Камеральная таможенная проверка выполняется на основании:

  • плана таможенных проверок, учитывающего прогноз, составленный методом анализа рисков, возникновения правонарушений в области таможенного дела;
  • материалов или информации, полученной по каналам таможенных и других контролирующих органов, свидетельствующей о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении;
  • поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основаниях, указанных в пунктах «1», «2».

Для проведения камеральной таможенной проверки не требуется оформление предписания (решения, акта) о ее назначении, и в отношении нее не установлены ограничения по срокам ее проведения (периодичности проведения камеральных таможенных проверок).
По результатам подготовительной работы ответственные подразделения таможенного органа составляют докладную записку, на основании которой его руководитель принимает решение о проведении камеральной таможенной проверки. Это решение оформляется в виде резолюции на докладной записке, дата наложения которой и является датой начала проверки.

Права должностных лиц таможенных органов при проведении камеральной таможенной проверки перечислены в предыдущей заметке Таможенная проверка.

При необходимости получения в процессе камеральной таможенной проверки документов и сведений таможенный инспектор направляет проверяемому лицу или его представителю требование соответствующей формы [2] о представлении в письменной и (или) электронной формах документов и сведений с указанием срока их представления. Точный срок для этой операции в законе не прописан, но он должен быть достаточным для представления документов и сведений в таможенный орган [п. 2 ст. 98 – 1 и 3].Требование направляется по почте с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения ( если, конечно, таможня его знает) проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем.

При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках системы управления рисками.

Обычно считается, что если требование отправлено проверяемому лицу по почте, то оно получено им на шестой день с даты отправки. И к сроку, который установлен инспекторами, можно прибавить шесть дней.

Однако в такой ситуации лучше проинформировать таможню в письменной форме (хотя бы по телефону) о продлении срока. Иначе инспекторы могут привлечь проверяемого к административной ответственности с наложением административного штрафа.

                                                                                                           

Проверяемое лицо или представитель должен направить затребованные документы в таможенные органы не позднее срока, указанного в требовании (действие, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока [ст.5 – 1]).
Ответ может быть отправлен по почте до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Затребованные документы и сведения могут быть представлены таможенным органам в письменной и (или) электронной формах [ст.98 – 1].

При этом в последнем случае не зависимо от того на каком носителе информации находятся затребованные документы и сведения должно быть их приложение на бумажном носителе [пп. 2 п. 2 ст. 135 – 1].

Документы нужно представлять в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя фирмы или предпринимателя. Если документы составлены не на русском языке, нужно представить инспекторам перевод.

Если проверяемому лицу недостаточно отведенного таможней времени для подготовки и представления запрашиваемых документов или у него их нет, ему следует обратиться в таможенный орган в письменной форме (или хотя бы по телефону) с просьбой о продлении срока или извещением об отсутствии документов. В противном случае должностное лицо, проводящее проверку, привлечет проверяемого к административной ответственности с наложением административного штрафа [ч. 3 ст. 16.12 – 4].

Документы, необходимые для таможенных целей, должны храниться декларантами три года, а другими участниками внешнеторговой деятельности до пяти лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем [ст. 166 – 5].

Если запрашиваемых документов у проверяемого лица нет, таможенники могут предложить ему их восстановить. В случае отказа, инспекторы не могут наказать проверяемое лицо, так как в законе санкций за это нет.

Но… они в праве в этом случае самостоятельно рассчитать суммы платежей, подлежащие взысканию таможней, и за просрочку уплаты оштрафовать проверяемое лицо [ст. 16.12 – 4].
Но это еще не все.

Непредставление запрашиваемых в ходе камеральной проверки документов может подтолкнуть таможенников к назначению выездной проверки.

По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт проверки, при этом дата составления акта считается датой завершения камеральной таможенной проверки. Подробнее об акте камеральной проверки и о ее возможных итогах читайте в заметке Таможенная проверка.

Повторные камеральные таможенные проверки в отношении одних и тех же товаров запрещены.

Источники:

Источник: http://all-import.ru/notes/kameralnaya-proverka/

Особенности и проведения камеральной таможенной проверки порядок – Статья

Особенности и проведения камеральной таможенной проверки порядок - Статья

Таможенная проверка является одной из форм государственного контроля (подробнее о формах государственного контроля в сфере таможенного дела читайте в статье «Таможенная проверка и иные формы государственного контроля в сфере таможенного дела») в сфере таможенного дела и осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Примечание: с информацией по выездной таможенной проверке вы можете ознакомиться из статьи на сайте «Особенности и порядок проведения выездной таможенной проверки».

Разберемся теперь непосредственно в самой камеральной таможенной проверке.

Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц, в том числе по результатам применения системы управления рисками.

Примечание: Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, и степени проведения таможенного контроля. Дополнительно смотрите гл. 23 «Система управления рисками» Кодекса РК «О таможенном деле в РК (Таможенный кодекс).

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания.

Важно: камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений по периодичности их проведения.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом направляется проверяемому лицу требование по предоставлению документов, заявленных в таможенной декларации, поданной в виде электронного документа.

Срок представления документов, заявленных в таможенной декларации, поданной в виде электронного документа, не должен превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (получения) требования.

При необходимости срок представления документов может быть продлен по мотивированному запросу проверяемого лица до 5-ти рабочих дней.

Важно: В случае непредставления при камеральной таможенной проверке проверяемым лицом в установленные письменным требованием таможенного органа сроки документов, заявленных в таможенной декларации, поданной в виде электронного документа, сведения, заявленные в таможенной декларации на основании таких документов, считаются недостоверно заявленными.

При отсутствии документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, суммы таможенных пошлин, налогов определяются таможенным органом исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, а также количества и (или) стоимости товаров, которые могут быть определены на основании сведений, имеющихся у таможенного органа.

В случае выявления таможенными органами по результатам камеральной таможенной проверки нарушений в таможенной декларации проверяемому лицу предоставляется право самостоятельного их устранения, т.е.

исполнение требований, содержащихся в уведомлении об устранении нарушений, в том числе путем представления проверяемым лицом корректировки таможенной декларации и (или) таможенной стоимости таможенных деклараций, при необходимости с приложением копии платежного документа по погашению сумм задолженности по таможенным платежам и налогам в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями.

Срок исполнения уведомления об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу такого уведомления.

В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями проверяемое лицо может обжаловать такое уведомление в установленном законом порядке (подробнее читайте в процедуре «Обжалование результатов проверки»).

В случае не устранения нарушений, выявленных по результатам камеральной таможенной проверки в указанный выше срок, таможенный орган выставляет уведомление о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням с принятием мер взыскания со дня, следующего за днем вручения уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Источник: https://dogovor24.kz/articles/osobennosti_i_porjadok_provedenija_kameralnoj_tamozhennoj_proverki-253.html

Вопрос 26

Порядокпроведения таможенных проверок(камеральная, выездная). Права и обязанностидолжностных лиц таможенного органа припроведении таможенной проверки.

Статья131. Камеральная таможенная проверка

1.

Камеральная таможенная проверкаосуществляется путем изучения и анализасведений, содержащихся в таможенныхдекларациях, коммерческих, транспортных(перевозочных) и иных документах,представленных проверяемым лицом,сведений контролирующих государственныхорганов государств-членов таможенногосоюза, а также других документов исведений, имеющихся у таможенных органов,о деятельности указанных лиц.

2.Камеральная таможенная проверкапроводится таможенными органами поместу нахождения таможенного органабез выезда к проверяемому лицу, а такжебез оформления предписания (акта оназначении проверки).

3.Камеральные таможенные проверкиосуществляются без ограниченийпериодичности их проведения.

Статья132. Выездная таможенная проверка

1.

Выездная таможенная проверка проводитсятаможенным органом с выездом в местонахождения юридического лица, местоосуществления деятельности индивидуальногопредпринимателя и (или) в место фактическогоосуществления их деятельности (далее- объекты проверяемого лица).

2.Выездная таможенная проверка можетбыть плановой или внеплановой.

Плановаявыездная таможенная проверка осуществляетсяна основании планов проверок,разрабатываемых таможенными органами.

3.Выездная таможенная проверка проводитсяна основании решения (предписания, актао назначении проверки), форма которогоопределяется законодательствомгосударств-членов таможенного союза.

4.Основаниями для назначения внеплановыхвыездных таможенных проверок являются:

1)данные, полученные в результате анализаинформации, содержащейся в базах данныхтаможенных органов и органовгосударственного контроля (надзора)государств-членов таможенного союза,свидетельствующие о возможном нарушениитаможенного законодательства таможенногосоюза и иного законодательствагосударств-членов таможенного союза;

2)данные, свидетельствующие о возможномнарушении требований таможенногозаконодательства таможенного союза изаконодательства государств-членовтаможенного союза;

3)заявление лица, в том числе осуществляющегодеятельность в сфере таможенного дела,на получение статуса уполномоченногоэкономического оператора;

4)необходимость проведения встречнойвыездной таможенной проверки всоответствии с пунктом 6 настоящейстатьи;

5)обращение (запрос) компетентного органаиностранного государства о проведениипроверки лица, совершавшеговнешнеэкономические сделки с иностраннойорганизацией;

6)иные основания, предусмотренныезаконодательством государств-членовтаможенного союза.

5.Выездная таможенная проверка можетназначаться по результатам примененияиных форм таможенного контроля, а такжепо результатам камеральной таможеннойпроверки.

6.В случаях необходимости подтверждениядостоверности сведений, представленныхпроверяемым лицом, таможенным органомможет проводиться встречная выезднаятаможенная проверка у лиц, связанных спроверяемым лицом по сделкам (операциям)с товарами.

Встречнаявыездная таможенная проверка являетсявнеплановой.

7.Плановые выездные таможенные проверкипроводятся не чаще 1 (одного) раза в годв отношении одного и того же проверяемоголица.

Плановыевыездные таможенные проверки в отношенииуполномоченных экономических операторовпроводятся таможенными органами 1 (один)раз в 3 (три) года.

Внеплановыевыездные таможенные проверки осуществляютсябез ограничений периодичности ихпроведения.

8.Отбор проверяемых лиц для плановойвыездной таможенной проверки производитсяс использованием информации, полученной:

1)из информационных ресурсов таможенныхорганов;

2)по результатам предыдущих проверок, втом числе камеральных проверок;

3)от государственных органов;

4)от банков и организаций, осуществляющихотдельные виды банковских операций;

5)от таможенных и (или) иных контролирующихгосударственных органов государств-членовтаможенного союза;

6)из средств массовой информации;

7)из других источников официальным путем.

Передначалом проведения плановой выезднойтаможенной проверки таможенные органынаправляют проверяемому лицу уведомлениео проведении плановой выездной таможеннойпроверки заказным почтовым отправлениемс уведомлением о вручении или передаюттакое уведомление иным способом,позволяющим подтвердить факт егополучения.

Возвратпочтового отправления с отметкой,свидетельствующей о невручении письмаадресату в связи с отсутствием проверяемоголица по месту его нахождения, не являетсяоснованием для отмены плановой выезднойтаможенной проверки.

Плановаявыездная таможенная проверка можетбыть начата не ранее чем через 15(пятнадцать) календарных дней со дняполучения уведомления проверяемымлицом либо со дня поступления в таможенныйорган почтового отправления с отметкойо невручении письма адресату.

10.Датой начала проведения выезднойтаможенной проверки считается датавручения проверяемому лицу копии решения(предписания) о проведении таможеннойпроверки (акта о назначении проверки).

Копиярешения (предписания) о проведениитаможенной проверки (акта о назначениипроверки) вручается проверяемому лицудолжностным лицом таможенного органа,либо направляется заказным почтовымотправлением с уведомлением о вручении.

Привручении копии решения (предписания,акта о назначении проверки) руководительпроверяемого лица либо его представительна оригинале решения (предписания, актао назначении проверки) делает отметкуоб ознакомлении, а также о дате и времениполучения копии решения (предписания,акта о назначении проверки).

Вслучае отказа от получения копии решения(предписания, акта о назначении проверки)должностное лицо таможенного органаделает об этом соответствующую записьв решении (предписании, акте о назначениипроверки).

Отказпроверяемого лица от получения копиирешения (предписания) о проведениитаможенной проверки (акта о назначениипроверки), а также возврат почтовогоотправления с отметкой, свидетельствующейо невручении письма адресату в связи сотсутствием лица по месту его нахождения,не являются основанием для отменывыездной таможенной проверки. В этомслучае датой начала проверки считаетсядата записи в решении (предписании, актео назначении проверки) об отказе вполучении копии решения (предписания,акта о назначении проверки), либо датапоступления в таможенный орган почтовогоотправления с отметкой о неврученииписьма адресату.

Передначалом проведения выездной таможеннойпроверки на объекте проверяемого лицадолжностные лица таможенного органаобязаны предъявить руководителюпроверяемого лица либо его представителюслужебные удостоверения.

11.В период проведения выездной таможеннойпроверки проверяемое лицо не вправевносить изменения и дополнения впроверяемые документы, связанные с егодеятельностью.

12.Срок проведения выездной таможеннойпроверки не должен превышать 2 (два)месяца. В указанный срок не включаетсяпериод времени между датой врученияпроверяемому лицу требования опредставлении документов и сведений идатой получения таких документов исведений.

Срокпроведения выездной таможенной проверкиможет быть продлен еще на 1 (один) месяцпо решению таможенного органа,осуществляющего проверку.

Принеобходимости проведения исследованийили экспертиз, направления запросов вкомпетентные органы государств-членовтаможенного союза или иностранныхгосударств, восстановления проверяемымлицом документов, необходимых дляпроведения выездной таможенной проверки,предоставления дополнительных документов,относящихся к проверяемому периоду,влияющих на выводы по результатамвыездной таможенной проверки, проведениевыездной таможенной проверки можетбыть приостановлено по решениюруководителя (начальника) таможенногооргана или уполномоченного им лица всоответствии с законодательствомгосударств-членов таможенного союза.Срок и порядок такого приостановленияустанавливаются законодательствомгосударств – членов таможенного союза.

Опродлении срока выездной таможеннойпроверки, а также о приостановлении еепроведения в решение (предписание) опроведении выездной таможенной проверки(акт о назначении проверки) вносятсясоответствующие записи, о чем уведомляетсяпроверяемое лицо.

13.Датой завершения выездной таможеннойпроверки считается дата составлениядокумента, оформленного по результатамтаможенной проверки, который составляетсяв 2 (двух) экземплярах и подписываетсядолжностными лицами таможенного органа,проводившими выездную таможеннуюпроверку.

Первыйэкземпляр такого документа приобщаетсяк материалам выездной таможеннойпроверки, второй экземпляр не позднее5 (пяти) дней со дня завершения выезднойтаможенной проверки вручается проверяемомулицу или направляется заказным почтовымотправлением с уведомлением о вручении.

Статья134. Права и обязанности должностных лицтаможенного органа при проведениитаможенной проверки

1.

При проведении таможенной проверкидолжностные лица таможенного органаимеют право:

1)требовать у проверяемого лица и получатьот него коммерческие, транспортныедокументы, документы бухгалтерскогоучета и отчетности, а также другуюинформацию, в том числе на электронныхносителях, относящуюся к проверяемымтоварам;

2)требовать у проверяемого лица предъявлениятоваров, в отношении которых проводитсявыездная таможенная проверка;

3)требовать у проверяемого лица представленияотчетности в целях таможенного контроля;

4)требовать у банков и иных кредитныхорганизаций и получать от них информациюи документы, касающиеся движения денежныхсредств по счетам организаций, необходимыедля проведения таможенной проверки, втом числе содержащие банковскую тайнув соответствии с законодательствомгосударств – членов таможенного союза;

5)запрашивать у налоговых и иныхгосударственных органов и получать отних необходимые информацию и документы,в том числе составляющие коммерческую,банковскую, налоговую и иную охраняемуюзаконодательством тайну в соответствиис законодательством государств – членовтаможенного союза;

6)проводить в порядке, установленномзаконодательством государств – членовтаможенного союза, инвентаризацию(требовать проведения инвентаризации)товаров при проведении выездныхтаможенных проверок;

7)направлять международные запросы всвязи с проведением таможенной проверки;

8)доступа на объекты проверяемого лицас предъявлением решения (предписания)о проведении таможенной проверки (актао назначении проверки) и служебныхудостоверений;

9)осуществлять при проведении выездныхтаможенных проверок отбор проб и образцовтоваров с составлением акта об отборепроб и образцов товаров;

10)изымать у проверяемого лица документылибо их копии с составлением акта изъятияпри проведении выездных таможенныхпроверок;

11)налагать арест на товары или изыматьих в порядке, установленном законодательствомгосударств-членов таможенного союза,на срок проведения выездной таможеннойпроверки для пресечения действий,направленных на отчуждение либораспоряжение иным способом товарами,в отношении которых проводится выезднаятаможенная проверка;

12)опечатывать помещения, в которыхнаходятся товары;

13)проводить иные действия, предусмотренныезаконодательством таможенного союзаи законодательством государств-членовтаможенного союза.

2.Должностные лица таможенных органовпри проведении таможенных проверокобязаны:

1)соблюдать права и законные интересыпроверяемого лица, не допускать причинениявреда проверяемым лицам неправомернымирешениями и действиями (бездействием);

2)не нарушать установленный режим работыпроверяемого лица в период проведениявыездной таможенной проверки;

3)использовать исключительно в таможенныхцелях любую информацию, полученную припроведении таможенных проверок;

4)не разглашать конфиденциальные сведенияи сведения, составляющие налоговую,банковскую и иную охраняемую закономтайну, ставшие известными при проведениитаможенных проверок;

5)предоставлять по требованию проверяемоголица необходимую информацию о положенияхзаконодательства государств-членовтаможенного союза, касающихся порядкапроведения выездных таможенных проверок;

6)обеспечивать сохранность документов,полученных и составленных при проведениитаможенных проверок, не разглашать ихсодержание без согласия проверяемоголица, за исключением случаев, предусмотренныхзаконодательством государств-членовтаможенного союза;

7)информировать проверяемое лицо о егоправах и обязанностях при проведениитаможенного контроля после выпускатоваров, в том числе при назначении ипроведении экспертизы (исследования),при взятии проб и образцов товаров;

8)исполнять иные обязанности, предусмотренныетаможенным законодательством таможенногосоюза и законодательством государств-членовтаможенного союза.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5273032/page:19/

Бухгалтерия
Добавить комментарий