Камеральная проверка по ндс к возмещению в 2018

Содержание
  1. Камеральные проверки по НДС
  2. Сроки камеральной проверки НДС
  3. Порядок проведения камеральной проверки НДС
  4. Как изменились камеральные проверки по НДС
  5. Как отменяют доначисления на камеральных проверках НДС
  6. НДС: камеральная проверка по-новому
  7. Межведомственная инспекция по камеральному контролю
  8. Как новая служба проводит проверку
  9. Источники информации при камеральной проверке
  10. Новое в законодательстве: расширение прав инспекторов
  11. Что представляет собой «камералка»
  12. Когда выявлена ошибка
  13. Как минимизировать риск расхождений
  14. Возмещение НДС: порядок возврата, камеральная проверка, заявление
  15. Общий порядок возврата
  16. Ошибки и нарушения не выявлены
  17. “Камералка” выявила нарушения
  18. Нужно ли подавать заявление для возврата НДС?
  19. Период и сроки возмещения нало́г на доба́вленную сто́имость
  20. Что это такое
  21. : Разъяснен порядок
  22. Условия
  23. Сроки возмещения НДС после камеральной проверки
  24. По общему порядку
  25. В заявительному порядку
  26. По банковской гарантии
  27. По решению налоговой
  28. При экспорте товаров
  29. Причины
  30. Способы получения
  31. Порядок
  32. Пакет необходимых документов
  33. Проценты за несвоевременный возврат
  34. Отражение в бухучете
  35. Срок камеральной проверки по ндс в 2018 году
  36. НДС: изменения с 2018 года
  37. Интернет-бухгалтерия для ООО на ОСНО
  38. Как налоговые органы будут истребовать пояснения в 2018 году?
  39. Налоговые( выездные, камеральные) и другие проверки
  40. Камеральная налоговая проверка по НДС в 2018–2018 годах
  41. Как работать в 2018 году? Налоговая реформа 2018 года
  42. Особенности камеральной проверки по НДС к возмещению
  43. Камеральная налоговая проверка по НДС: сроки и изменения в 2015-2018 годах

Камеральные проверки по НДС

Камеральная проверка по НДС к возмещению в 2018

Камеральная проверкаНДС — это проверка налоговыми инспекторами правильности исчисления и уплаты НДС на основе декларации по налогу и документов, которые налогоплательщик сдал в инспекцию, а также документов, которые имеются у налоговиков.

Сроки камеральной проверки НДС

Порядок проведения проверки установлен статьей 88 НК РФ.

Камеральная проверка НДС начинается после того, как в налоговую представлена декларация. Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа или разрешения налогоплательщика. Уведомление о начале проверки налогоплательщику не направляется.

С 1 января 2015 года налогоплательщики получили возможность подавать декларацию НДС на 5 дней позже.

  • Срок сдачи декларации по НДС — 25-е число месяца, наступившего за налоговым периодом, который истек (п. 5 ст. 174 НК РФ).
  • Срок камеральной проверки НДС составляет 3 месяца со дня представления налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Порядок проведения камеральной проверки НДС

Если в ходе камералки выявлены ошибки, расхождения или несоответствие сведений, налоговики направляют налогоплательщику требование представить пояснения и/или внести исправления в декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Пояснения к декларации можно представить в письменном виде лично, почтовым отправлением либо через интернет с использованием электронной подписи. Пояснения необходимо представить в течение 5 рабочих дней со дня получения требования о представлении пояснений (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Если в декларацию необходимо внести изменения, подается уточненка.

Если в ходе камеральной проверки НДС нарушения не выявлены, проверка автоматически завершается. Налогоплательщику об отсутствии нарушений и окончании проверки не сообщают.

Если на проверке выявлены нарушения:

  • в течение 10 рабочих дней с момента завершения проверки составляется акт камеральной проверки (ст.100 НК РФ);
  • акт не позднее 5 рабочих дней с даты составления вручается налогоплательщику;
  • налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной проверки;
  • в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан рассмотреть материалы проверки, возражения налогоплательщика, и вынести решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

В отдельных случаях руководитель может принять решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки (не более одного месяца) и проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Как изменились камеральные проверки по НДС

Инспекторы с 2015 года получают в декларациях по НДС данные о каждом счете-фактуре. И на проверке программа сравнивает данные продавцов и покупателей. Налоговики предсказывали, что с новыми проверками доначисления начнут расти.

Расскажем, что изменилось спустя год после начала первых камеральных проверок расширенных деклараций.

По итогам 2015 года доначисления на камералках вопреки ожиданиям почти не выросли (+8%). Но в первом квартале 2016 года проверки по НДС подорожали почти на 30 процентов (см. диаграмму). Это мы узнали из внутренней статистики ФНС.

Источник: внутренние данные ФНС России за первые кварталы 2015–2016 годов

Инспекторы говорят, что возможность автоматически сопоставить счета-фактуры им помогает. Если раньше проверяли наобум, то сейчас программа задает направления. Но рост доначислений связан в том числе и с повышением цен. Все дорожает, растут суммы налогов, а вслед за ними и доначисления.

Кроме того, в июле 2016 года налоговики объявили, что открыли охоту на печати в тумбочке. Так в ФНС называют технические компании, с помощью которых минимизируют НДС. Они создают много налоговых разрывов, то есть сделок, где покупатель заявил вычеты, а продавец не отразил реализацию.

Найти печать в тумбочке инспекторам не составляет труда. Программа ФНС делит по секретным критериям все декларации по НДС на три зоны риска: красную, желтую, зеленую.

Раньше так раскрашивали только декларации с возмещением, с 2016 года — все декларации по НДС.

Отчетность однодневок попадает в красную зону, и сразу видно, кто с ними работает.

Самим однодневкам проверки не грозят. Но программа налоговиков строит схему связей и вычисляет, вокруг какой компании скапливаются однодневки. Это возможный выгодоприобретатель. Ему и захотят назначить выездную проверку.

Цель ФНС — сократить использование технических компаний. С возмещением это удавалось: число компаний в красной зоне по стране снизилось с 1500 до 70 за квартал.

Теперь на три группы делят все декларации по НДС, и в красную зону попали уже 52 тыс. организаций на общем режиме. Это самые опасные контрагенты.

Если налоговики вызовут на комиссию и предложат отказаться от рискованного контрагента, безопаснее прислушаться. Иначе возможна выездная проверка.

С новыми камеральными проверками надежность поставщиков стала еще важнее. Но не обязательно проверять каждого контрагента от и до.

Налоговики признались, что отрабатывают не более 20 процентов самых крупных расхождений по суммам между продавцами и покупателями. На эти расхождения приходится 85 процентов вычетов.

Поэтому достаточно убедиться в добросовестности основных поставщиков.

Как отменяют доначисления на камеральных проверках НДС

В спорах после камералок по НДС работают прежние аргументы. Если ваш поставщик не отчитался по НДС, доначисления очень вероятны.

Но судей мало волнует, нашел счет-фактура себе пару в базе ФНС или нет. Нужно доказать фиктивность сделки. Ни одна программа не сделает это за инспекторов.

Они должны провести допросы, осмотры, экспертизу подписей. Иначе в суде компания выиграет.

Типичная ситуация: покупатель отразил операцию, а поставщик нет.

Инспекторы его изучают, находят признаки однодневки: массовый руководитель, отсутствие по юридическому адресу, частая миграция и пр.

Видят, что подписи на счетах-фактурах не совпадают с автографами руководителя контрагента. По этим косвенным признакам покупателю доначисляют налог.

Суды занимают четкую позицию — компания имеет право на вычеты независимо от того, отчитался ли поставщик по НДС, заплатил налог или нет. Если инспекторы не опровергли реальность поставки, не доказали взаимозависимость контрагентов — у компании высокие шансы в споре.

По части сомнительных подписей есть два аргумента.

  1. нужна экспертиза. Если ее не было, то вывод инспекции о подделке безосновательный.
  2. неизвестные подписи на счетах-фактурах сами по себе еще не говорят о необоснованной налоговой выгоде.

Источник: http://calypsocompany.ru/nalogi-i-vyplaty/kameralnye-proverki-po-nds

НДС: камеральная проверка по-новому

С каждым годом ФНС уменьшает количество выездных проверок. На смену им приходит тотальный камеральный контроль. О том, что подразумевает под собой сегодня понятие «камеральная проверка», и как она осуществляется, пойдет речь в этой статье.

Межведомственная инспекция по камеральному контролю

Единая база данных налогоплательщиков хранящаяся в ЦОД позволяет максимально быстро и точно обрабатывать информацию.

Это особенно актуально в ходе проверки по НДС, когда сверяются данные контрагентов по каждой сделке.

Автоматизированная система оперативно проводит сверку и выявляет несоответствия, при этом риск ошибок сводится к минимуму.

Вся поступающая от налогоплательщиков информация по НДС обрабатывается специальным подразделением ФНС — Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по камеральному контролю, которое было создано Приказом Минфина России от 17.07.2014 № 61н. Его основная функция — собирать и анализировать данные деклараций по НДС, отслеживая все этапы сделки от производителя до конечного потребителя.

Как новая служба проводит проверку

К задачам нового подразделения ФНС относятся:

  • обработка деклараций по НДС, проведение сравнительного и перекрестного анализа данных об операциях;
  • выявление несоответствия сведений об операциях в данных контрагентов, которые могут свидетельствовать о занижении суммы НДС либо о завышении суммы налога к возмещению;
  • выявление плательщиков НДС, злоупотребляющих правом на налоговый вычет.

Если сумма НДС, уплаченная одной стороной сделки, соответствует сумме, принятой к вычету другой стороной, вопросов не возникает.

А вот сделки, в которых в результате анализа выявляется несоответствие указанных сумм, берутся «на карандаш».

Такие операции подлежат пристальному изучению специалистами ФНС: они должны определить, имеет ли место факт налогового злоупотребления.

Вне зависимости от наличия или отсутствия у владельца «подозрительной» декларации по НДС злого умысла, при обнаружении ошибок ему будет направлено требование о предоставлении пояснений. В некоторых случаях результатом несоответствия данных может стать визит представителя ФНС и выездная проверка.

Источники информации при камеральной проверке

Понятно, что данные декларации являются основополагающим, но далеко не единственно возможным источником информации при «камералке» по НДС.

В соответствии с рекомендациями ФНС по проведению камеральных налоговых проверок, содержащихся в письме от 16.07.

2013 N АС-4-2/12705, инспектора могут использовать множество разных источников:

  • всевозможные государственные реестры данных (ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестр ККТ, сведения о лицензиях, данные о доходах и налоговых вычетах физлиц, сведения о банковских счетах и другие), которых в общей сложности насчитывается порядка пятидесяти;
  • данные, полученные ранее от налогоплательщика и третьих лиц — заявления и сообщения, поданные ранее декларации, документы, полученные в ходе предыдущих налоговых и прочих проверок;
  • сведения из других ведомств, с которыми ФНС сотрудничает в рамках соглашений о предоставлении информации — внебюджетных фондов, органов охраны правопорядка и других.

Новое в законодательстве: расширение прав инспекторов

Изменения, внесенные в Налоговый кодекс в начале года, расширили перечень ситуаций, в которых специалисты ФНС могут затребовать у проверяемой компании к поданной декларации по НДС дополнительные документы. Согласно обновленному пункту 8.

1 статьи 88 НК РФ, ФНС может обязать налогоплательщика предоставить счета-фактуры, иные первичные и прочие документы, которые относятся к указанным в декларации операциям.

Однако сделать это можно лишь в случае, если выявленные в декларации несоответствия могут говорить о занижении суммы налога или о завышении НДС к возмещению.

При этом несоответствия могут обнаружиться как внутри собственной отчетности компании — например, не совпадают данные декларации и журнала учета счетов-фактур, так и при их сверке с соответствующими формами контрагента.

Таким образом, при возникновении подозрений о налоговом нарушении, инспектор вправе затребовать практически любые документы, которые помогут пролить свет на вопрос: кто из участников сделки подал в инспекцию неверные сведения.

Еще одно изменение, обусловленное новой редакцией пункта 1 статьи 92 НК РФ, коснулось осмотра территорий, помещений, документов и предметов налогоплательщика.

Раньше проводить его разрешалось лишь во время выездной проверки, теперь же инспекторы имеют право сделать это и в рамках камеральной.

Отслеживается явная тенденция к сокращению числа выездных проверок и перекладыванию их задач на проверки камеральные.

Случаев, при которых инспектор может посетить с осмотром территорию налогоплательщика, два:

  1. лицо представило декларацию с заявленной суммой налога к возмещению (другими словами, простой подачи декларации с суммой НДС к возмещению достаточно, чтобы ожидать возможного визита инспектора);
  2. выявлены ошибки и несоответствия в декларации (в том числе с данными других налогоплательщиков), которые могут свидетельствовать о занижении налога либо завышении НДС к возмещению.

Что представляет собой «камералка»

Уже давно понятие камеральной проверки вышло за рамки контроля расчета суммы налога и срока его уплаты. Сегодня практически любая «камералка» включает в себя следующие процедуры:

  • сопоставление данных декларации за последний и предыдущий отчетный периоды;
  • увязка сведений проверяемой формы с другими декларациями, расчетами и формами бухгалтерской отчетности;
  • анализ всех имеющихся у налоговой службы данных для определения достоверности показателей налоговой декларации.

Если налогоплательщик относится к разряду крупных, в рамках камеральной проверки дополнительно проводится:

  • анализ показателей выручки, рентабельности, налоговой нагрузки компании, а также их сравнение со средними значениями соответствующих показателей по сфере деятельности и других схожих по параметрам налогоплательщиков;
  • выявление причин снижения налоговой нагрузки;
  • сравнение налоговой базы компании в текущем и прошедших налоговых периодах;
  • анализ сделок, которые привели к снижению налоговой базы;
  • выявление «проблемных» партнеров компании.

Когда выявлена ошибка

Итак, налоговая отчетность по НДС принята органом ФНС. Однако это еще не повод расслабляться, ведь процесс камеральной проверки начинается по окончании приема отчетных форм.

В первую очередь в автоматическом режиме проверяются контрольные соотношения между различными разделами декларации. При выявлении ошибки ФНС направляет в компанию требование о представлении пояснений по контрольным соотношениям.

Подтвердить его получение необходимо в течение 6-ти рабочих дней (пункт 5.1 статьи 23, статья 88 НК РФ). В случае проверки по НДС получение требования и подтверждение этого факта осуществляется через систему электронной отчетности.

Теперь у компании есть 5 рабочих дней на то, чтобы подготовить и направить в налоговую службу ответ на полученное требование. Тут возможны два варианта:

  1. компания признает ошибки, исправляет их и подает уточненную декларацию;
  2. компания по-прежнему считает, что данные декларации верны, и представляет соответствующее пояснение (в электронном виде либо на бумаге).

Второй этап проверки — сопоставление сведений отчетных форм контрагентов.

При выявлении несоответствий в данных участников сделки компания получает электронное требование о предоставлении пояснений по расхождениям. Требование формируется в двух форматах — pdf и xml.

Каждый из этих файлов содержит таблицу со счетами-фактурами, в которых обнаружены несоответствия.

Ошибка каждого типа имеет собственный код: например, код 1 соответствует отсутствию контрагента, а код 4 — выявленному расхождению. При этом запись вида 4 (2,3) обозначает, что в данных 2-го и 3-го столбцов формы имеются несостыковки.

Как и на предыдущем этапе, ответить на указанное требование необходимо в течение пяти дней.

Ответ должен содержать две таблицы: первая включает данные, которые налогоплательщик подтверждает, а вторая — которые исправляет.

Вторая таблица, в свою очередь, состоит из двух столбцов, в первом из которых содержатся прежние сведения, а во втором — измененные.

Тут есть важный момент: вносить правки допустимо лишь в те данные, изменение которых не повлияет на сумму НДС. В противном случае необходимо составить уточненную декларацию. Ответ можно сформировать как в электронном виде, так и на бумаге.

Как минимизировать риск расхождений

Оптимальный путь уменьшить вероятность несоответствия данных — предварительно сверяться с каждым контрагентом. Сделать это можно посредством специальных сервисов, например, Контур.

Экстерн, который содержит модуль НДС+ (Сверка).

Проверить соответствие своих форм с данными партнеров, выявить и исправить расхождения до подачи декларации — это основные, но далеко не все возможности модуля.

С его помощью можно оценить благонадежность потенциального партнера, получить экспертную консультацию по вопросам формирования отчетности по НДС, а в случае получения требования от ФНС — оперативно составить и отправить ответ.

Источник: http://KonturSverka.ru/stati/nds-kameralnaya-proverka-po-novomu

Возмещение НДС: порядок возврата, камеральная проверка, заявление

Если налогоплательщик подал в налоговый орган декларацию, в которой НДС отражен к возмещению, он имеет полное право на возврат заявленной суммы после ее подтверждения проведенной инспекцией камеральной проверкой. Порядок возврата таких сумм регламентируется ст. ст. 176 и 176.

1 НК РФ и в широком смысле слова может быть назван заявительным, т.к. на практике налоговыми органами такой возврат производится только после получения от налогоплательщика соответствующего заявления. В узком же смысле заявительным является только порядок возврата, предусмотренный ст.

176.1 НК РФ, что прямо следует из ее названия.
Как показала практика применения данных норм НК РФ, процедура возврата заявленных к возмещению сумм НДС непроста и вызывает множество споров между налоговиками и налогоплательщиками.

Рассмотрим, как же правильно применять все эти положения.

Примечание. Возмещение НДС налогоплательщик имеет право осуществить как зачетом по другим налогам, так и возвратом данных сумм.

Можно также заявить о зачете такого НДС в счет будущих платежей по этому же налогу.

Поэтому налоговые органы всегда желают видеть соответствующее письменное заявление налогоплательщика по данному вопросу.

Общий порядок возврата

Под ним в данной статье будем понимать порядок возврата, предусмотренный ст. 176 НК РФ.

Данная процедура растянута во времени (только камеральная проверка декларации длиться до трех месяцев) и содержит много подводных камней.

Большинство таких трудностей связаны прежде всего с тем, что результат рассмотрения декларации с налогом к возмещению может оказаться не только строго положительным или отрицательным, но и частичным.

В общем виде процедура возмещения выглядит так. Решение о возмещении или об отказе в возмещении НДС принимается инспекцией по результатам рассмотрения в рамках обязательной камеральной налоговой проверки декларации, в которой он заявлен.

Ошибки и нарушения не выявлены

Если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения, то в течение семи дней по ее окончании налоговый орган обязан принять два решения – о возмещении и возврате соответствующих сумм налога (п. п.

2 и 7 ст. 176 НК РФ). После этого ими оформляется поручение на возврат, которое на следующий день направляется в территориальный орган Федерального казначейства.

В течение 5 дней со дня получения поручения он возвращает плательщику суммы налога на счет в банке (п. 8 ст. 176 НК РФ). При этом согласно п. 10 ст. 176 НК РФ при нарушении данных сроков возврата (т.е.

считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки) в пользу налогоплательщика начисляются проценты.

“Камералка” выявила нарушения

Если налоговый орган выявит нарушения законодательства о налогах и сборах, то он сначала составит акт камеральной налоговой проверки.

На это ему отводится 10 рабочих дней плюс еще пять на вручение акта налогоплательщику.

После его получения у налогоплательщика будет 15 рабочих дней для подготовки своих возражений по акту и исправления тех недостатков, которые обнаружили инспекторы.

Спустя еще 10 рабочих дней после рассмотрения акта и возражений на него налоговый орган примет решение о возмещении или об отказе в возмещении НДС. Причем решение может быть принято как на всю сумму, так и на ее часть.

Как видно, срок принятия окончательного решения о возмещении в случае претензий налоговиков существенно увеличивается.

После окончания камеральной проверки он отодвигается еще минимум на 40 рабочих дней, т.е.

почти на два месяца! Здесь-то и находится первый подводный камень порядка возмещения НДС.

Дело в том, что налоговики были убеждены, что если по итогам камеральной проверки декларации выявлены нарушения хотя бы в части сумм, на возврат которых претендует плательщик (и неважно, что претензии есть только к 100 руб. заявленного к возмещению налога, а миллион подтвержден!), то весь налог, заявленный к возмещению, не перечисляется ему, пока не приняты решения, указанные в п. 3 ст. 176 НК РФ. По их мнению, данное правило распространяется и на ту часть НДС, в отношении которой замечания не предъявлялись и, соответственно, не имеется оснований говорить, что сроки возврата нарушаются и налогоплательщику причитаются проценты за несвоевременный возврат.

Однако Президиум ВАС РФ (Постановление от 12.04.2011 N 14883/10) счел такое толкование ошибочным. Он указал, что п. 3 ст.

176 НК РФ действительно предусматривает, что в случае, когда в ходе камеральной проверки выявлены нарушения, НДС возмещается в специальном порядке на основании решения налогового органа, выносимого с соблюдением процедуры материалов проверки, определенной ст. ст. 100 и 101 НК РФ.

Однако это не дает оснований утверждать, что предусмотренная п. 3 ст. 176 Кодекса процедура рассмотрения материалов проверки затрагивает эпизоды, в отношении которых нарушений не обнаружено. Следовательно, налоговый орган не вправе по окончании проверки со ссылкой на п. 3 ст.

176 НК РФ откладывать возврат части НДС, в отношении которой не выявлено нарушений, до изготовления акта проверки либо принятия решений о возмещении и возврате налога. В части данной суммы должны применяться п. п. 2, 7 и 8 ст.

176 НК РФ, и ее возврат должен быть осуществлен в 12-дневный срок (семь дней отводится на принятие решения о возмещении и возврате соответствующей суммы налога и пять дней – на исполнение поручения казначейством).

Причем в Постановлении N 14883/10 прямо было указано, что содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

В 2012 г. для тех налоговиков и судей, которые не захотели прислушаться к его мнению, Президиум ВАС РФ еще раз напомнил, что его позиция по данному вопросу является неизменной.

Так, в его Постановлении от 20.03.2012 N 13678/11 говорится, что положения п. 3 ст.

176 НК РФ не должны распространяться на ту часть суммы налога, заявленного к возмещению, в отношении которой не было выявлено нарушений налогового законодательства и, соответственно, не имелось реальных препятствий к ее возврату.

Следовательно, нет оснований, чтобы откладывать возврат этой величины до того, как будет изготовлен акт проверки либо принято решение о возмещении в порядке п. 3 данной статьи.

Нужно ли подавать заявление для возврата НДС?

Еще недавно этот вопрос показался бы по меньшей мере странным. Ведь про наличие такого заявления прямо говорится в п. 6 ст. 176 НК РФ, и налоговые органы никогда без такового возврат не производили. Но оказалось, что это не так.

Рассматривая спор налогоплательщика и инспекции о процентах за несвоевременный возврат налога, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.03.

2011 N 14223/10 отверг довод налоговиков о том, что период просрочки возврата надо считать только с даты получения соответствующего заявления самого налогоплательщика.

Примечание. Напомним, в п. 6 ст.

176 НК РФ говорится, что при отсутствии недоимки по НДС и иным федеральным налогам, а также задолженности по соответствующим пеням и штрафам сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет.

Достаточно часто такое заявление налогоплательщики подают не сразу с декларацией, в которой отражен налог к возмещению, и даже не в период до завершения ее камеральной проверки, на что они имеют полное право, а только после получения решения инспекции об отказе в возмещении НДС. И если после обращения налогоплательщика в арбитраж такое решение признается судьями недействительным, то встает вопрос, с какого момента надо считать период просрочки возврата для расчета полагающихся налогоплательщику по п. 10 ст. 176 НК РФ процентов.

В Постановлении от 17.03.2011 N 14223/10 был сделан революционный вывод, согласно которому ст. 176 Кодекса (в действующей редакции) осуществление возврата налога не ставится в зависимость от подачи налогоплательщиком заявления о возврате.

Высокий суд разъяснил, что указание в п. 6 ст. 176 НК РФ на заявление налогоплательщика не свидетельствует об обратном выводе.

Данное заявление подается налогоплательщиком при наличии у него необходимости в осуществлении возврата суммы налога на конкретный банковский счет, поскольку при отсутствии такого заявления налоговый орган, приняв решение о возврате НДС, вправе осуществить возврат на любой известный ему расчетный счет.

Следовательно, доводы инспекции о том, что до получения от общества заявления о возврате суммы налога, подлежащей возмещению, у налогового органа не возникает обязанности ее возвратить, противоречит нормам действующего законодательства.

Источник: http://www.pnalog.ru/material/vozmeschenie-nds-vozvrat-kameralnaya-proverka-zayavlenie

Период и сроки возмещения нало́г на доба́вленную сто́имость

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее масштабных источников наполнения госбюджета.

Компании с переплатой по данной статье имеют право на возмещение образовавшейся разницы.

Для этого существуют различные способы и сроки – от 11 дней для крупных организаций или предоставляющих банковскую гарантию и до полугода для экспортеров.

Что это такое

Если товар куплен с уплатой НДС, то это сумма к вычету, а если товар продан – то к уплате в бюджет. Если сумма к вычету больше суммы к уплате, то имеет место компенсация разницы. Законодательство РФ предусматривает несколько вариантов для реализации этого права.

Применяются такие способы компенсировать излишне уплаченный НДС:

  1. Зачет;
  2. Возврат;
  3. Возмещение.

Под зачетом следует понимать учет образовавшейся разницы в счет недоимки по какому-либо налогу.

В случае возврата происходит движение из бюджета на расчетный счет налогоплательщику тех денег, которые ранее уже были уплачены последним.

При возмещении происходит такое же движение денег, но разница в том, что формально возвращается та часть налога, которая ранее была уплачена поставщиком налогоплательщика, а косвенно самим плательщиком налога при оплате товаров, работ или услуг.

Базой является разница между НДС, который уплачен поставщиком и налогоплательщиком, в том случае если размер последнего меньше первого.

: Разъяснен порядок

Условия

Для получения компенсации НДС из казны фирма должна соблюсти следующие условия:

  • быть плательщиком налога на добавленную стоимость;
  • прилежно вести налоговый учет без ошибок в расчетах;
  • иметь наличие оснований для возврата;
  • иметь пакет документов для подтверждения совершенных операций.

Ключевое условие в том, чтобы купленные товары (услуги) были правильно поставлены на приход и полностью оплачены. Не менее важно правильное составление заявления – скачать образец.

Сроки возмещения НДС после камеральной проверки

Таблица. Различные сроки возврата НДС.

ПоказательПорядок возврата НДСЭкспорт
ОбщийЗаявительный
Условия ожиданияКамеральная проверка (КП) – 3 месяца и 13 дней до фактических выплатВ течение 11  дней после подачи заявки на досрочное возмещение с обязанностью вернуть средства обратно в бюджет при нахождении ошибок в ходе камеральной проверкиДо полугода с момента отметки на таможне

Далее подробнее о каждом из приведенных вариантов.

По общему порядку

Таблица. Сроки возмещения НДС по общему порядку.

ДействиеСроки
Камеральная проверка после подачи декларации и заявления3 месяца (пункт 2 статья 88 НК РФ)
Если нарушений не выявлено, то ИФНС принимает решение о возмещении НДСВ течение 7-ми дней после КП (176 статья НК РФ)
Направление заявки от налоговиков в казначействоНа следующий день после принятия решения или составления акта
Непосредственное перечисление денег на счет налогоплательщика-заявителяВ течение 5-х дней после заявки из органов НФС

От подачи заявки и до фактического перечисления денежных из казны проходит 3 месяца и 13 дней.

При нахождении ошибок в ходе камералки:

  • составление акта по нарушениям – 10 дней от КП;
  • подготовка возражений и объяснений – 15 дней;
  • принятие решения налоговиков – 10 дней;
  • выплата части или всей заявленной суммы из казны – 5 дней.

В итоге при выявлении нарушений в ходе КП от подачи заявки и до фактических выплат из казны проходит 3 месяца (КП) и еще 40 дней.

В заявительному порядку

Если речь идет о крупной компании, к которой применим заявительный порядок, то процесс компенсации может быть значительно сокращен.

Таблица. Сроки возмещения НДС по заявительному порядку

ДействиеСроки
Подача заявки на досрочный возвратНе позднее 5-ти дней с момента подачи декларации
Принятие решения органом ФНСВ течение 5-ти дней после поступления заявки
Направление заявки из ИНФС в казначействоНа следующий день после принятия решения
Непосредственное перечисление денег на расчетный счет налогоплательщика-заявителяВ течение 5-ти дней после заявки из инспекции

От подачи заявки о досрочном возмещении и до фактического перечисления денежных средств из казны проходит всего 11 дней.

По банковской гарантии

Для значительного сокращения сроков возврата НДС применяют банковскую гарантию.

Она позволяет воспользоваться заявительным порядком даже тем компаниям, которые не относятся к разряду крупнейших.

Тогда в случае необходимости организация может подать заявление на досрочный возврат налога и получить денежные средства уже через 11 дней.

Банковская гарантия обеспечивает исполнение обязательств налогоплательщика в случае, когда камеральная проверка выявит ошибки и полученные денежные средства необходимо будет вернуть обратно в бюджет.

По решению налоговой

В общем случае налоговики должны перечислить деньги в течение 13-ти дней с момента принятия положительного решения после проведения камеральной проверки.

Если компания ошибочно перечислила в бюджет лишние деньги, то налоговики должны сделать это в течение месяца с момента подачи соответствующего заявления.

При экспорте товаров

Таблица. Сроки возмещения НДС при экспорте.

ДействиеСроки
Сбор и подача пакета документов для подтверждения факта экспорта180 дней от таможенной отметки
Камеральная проверка в ИНФСОбычно начинается не ранее 102 дней от подачи декларации и заканчивается не раньше 180 дней от таможенной отметки об экспорте

Таким образом, при экспорте компенсация НДС происходит только в течение полугода от совершения сделки.

В 2018 году Минфин РФ начал подготовку законопроекта, который даст возможность применять право на заявительный порядок без использования банковской гарантии. Кроме того, планируется разработать новый упрощенный подход, что не только сократит, но и упростит данную процедуру.

Причины

Таблица. Три основания для возврата НДС из бюджета.

Основание Описание
1.     Переплата в бюджетПо декларации необходимо уплатить НДС на 1 000 рублей, а фактически уплачено 1 300 рублей (ошибка при платеже)
2.     Сумма к вычету больше чем сумма к уплатеНапример, сумма входного НДС 3000 рублей, а начислено к уплате – 2500. К возврату – 500 рублей
3.     Товар экспортирован с 0% ставков НДСЕсли нулевая ставка НДС за проданный товар будет подтверждена документально, то вся сумма входного налога по экспортной операции может быть принята к вычету.

Способы получения

Применяется два варианта возмещения налога на добавленную стоимость:

  • в общем порядке – для любой компании плательщика НДС при наличии соответствующих документов;
  • в заявительном порядке – для крупных организаций, налоговые отчисления в бюджет которых за последние 3 года превышают 10 млрд рублей, а также компании оформившие банковскую гарантию по данному налогу.

Подача документов в обоих случаях не отличается, но во втором случае компания имеет право подать заявку на досрочную выплату из казны еще до окончания камеральной проверки.

Порядок

Порядок возмещения налога на добавочную стоимость следующий:

  • составление и подача декларации по НДС в орган ФНС, к которой прилагается заявление и требуемый пакет документов;
  • камеральная проверка налоговиками обоснованности выдвигаемого требования. Этот этап занимает до 3-х месяцев с возможностью запроса дополнительной документации;
  • оформление акта по итогам камеральной проверки и уведомление заявителя о принятом решении. Время, отведенное на данные действия, составляет 7 дней после проверки;
  • перечисление денег на расчетный счет заявителя из бюджета в случае положительного решения.

Пакет необходимых документов

Минимальный список документов для подачи:

  • заявление (лучше по форме конкретной инстанции ИНФС);
  • налоговая декларация;
  • счета-фактуры;
  • документы, которые подтверждают уплату налога при ввозе товаров в РФ или территории российской юрисдикции;
  • документы, которые подтверждают удержание налога налоговым агентом.

Приведенный список не является полным – инспектор может потребовать на свое усмотрение любые документы или отчетность, чтобы принять решение, например, копия устава или бухгалтерская отчетность.

При экспорте товаров потребуются следующие документы:

  • контракт на экспорт;
  • заявление на ввоз товара и уплате косвенных налогов;
  • транспортные документы на перевозку товара;
  • выписки из банка о поступлении оплат от иностранного покупателя.

Собрав всю документацию можно рассчитывать на подтверждение нулевой ставки НДС.

Проценты за несвоевременный возврат

Если налоговики не осуществили возврат НДС в положенные сроки, то за каждый просроченный день причитаются проценты от суммы, которую они должны были вернуть.

При исчислении абсолютного значения процентов за просрочку применяется учетная ставка Центробанка на день выплат из казны.

Отражение в бухучете

Инструкция по отражению НДС в бухучете:

  • отражение должно происходить только после камеральной проверки налоговиками;
  • получение из бюджета суммы НДС, которая подлежит возврату – Дебет 51/Кредит 68.

Чтобы вернуть переплату по НДС необходимо собрать пакет документов, составить и подать заявление.

После трехмесячной камеральной проверки инспектором будет оформлен акт и возращена заявленная сумма в течение 13-ти дней.

При безосновательном отказе и несвоевременных выплатах законных сумм налогоплательщик праве обратится в суд.

Источник: http://biznes-delo.ru/vozmeshhenie/sroki-vozmeshheniya-nds.html

Срок камеральной проверки по ндс в 2018 году

НДС: изменения с 2018 года

В 2018 году изменились камеральные проверки по НДС. Компании, которые отчитываются через интернет, в таком же виде должны давать пояснения об ошибках.

Расскажем подробнее обо всех изменениях по НДС с 2018 года в этой статье. С 2018 года компании не смогут заявить вычет со стоимости билетов на поезд и нужно восстанавливать налог с субсидий из всех бюджетов. Зато можно быстрее возместить НДС, если заключить договор поручительства.

Интернет-бухгалтерия для ООО на ОСНО

Проведение камеральной налоговой проверки – это мероприятие, направленное на налоговый контроль организации или индивидуального предпринимателя.

Основная цель, которую ставит перед собой камеральная проверка ООО или ИП, – выяснить, соблюдает ли налогоплательщик налоговое законодательство.

Камеральная проверка в 2015 году, так же как и прежде, проводится на территории налоговой инспекции после подачи декларации без какого-либо специального разрешения руководителя налоговой инспекции.

Как налоговые органы будут истребовать пояснения в 2018 году?

Получение органом объяснений налогоплательщиков является одной из форм налогового контроля.

С 2018 года вступили в силу поправки в кодекс, изменившие порядок исполнения налогоплательщиками требований налогового органа о представлении пояснений.

Процедуре получения пояснений, способам представления пояснений и ответственности, применяемой к налогоплательщику за неисполнение требований, посвящено интервью с экспертом.

Посмотрите главные изменения по НДС в 2018 году, как будет выглядеть новая форма декларации по НДС, как поменялись разделы декларации и актуальный образец заполнения. Давайте разберемся в этих вопросах подробнее.

вступает в силу порядок уплаты НДС с интернет-услуг, которые иностранные организации оказывают физическим лицам (например, доступ к базам данных, рекламные услуги, доменные имена, хостинг, администрирование информационных систем, сайтов и др.

Налоговые( выездные, камеральные) и другие проверки

Выемка документов производится на основании постановления о производстве выемки, изъятия документов и предметов (Приложение № 19 к приказу ФНС России от 08.05.

2015 № Данный документ должен быть обязательно подписан должностным лицом органа, осуществляющего выездную налоговую проверку (п. 1 ст.

94 НК РФ), а также руководителем (заместителем) данного органа, вынесшим решение о проведении проверки.

Камеральная налоговая проверка по НДС в 2018–2018 годах

Изменений здесь достаточно много. Некоторые из них влияют на проведение проверки лишь отчасти.

Например, изменение срока сдачи декларации, введение практически всеобщего электронного способа ее представления и усиление ответственности за его несоблюдение.

Другие изменения имеют самое непосредственное отношение к процедуре камеральной налоговой проверки (далее — КНП).

Это, в частности, нововведения в истребовании документов, проведении осмотра и др.

Как работать в 2018 году? Налоговая реформа 2018 года

Механизм остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных — основания, порядок.

Критерии оценки степени рисков — влияние на остановку регистрации налоговой накладной. Формирование Временного реестра заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения, поданных до 1 февраля 2018 года, как повлияет на очередность возмещения НДС.

Особенности камеральной проверки по НДС к возмещению

Камеральная проверка по НДС к возмещению отличается от простой камералки по этому налогу.

Когда в декларации налог показан к уплате, а не к возмещению, контролеры запрашивают меньше документов и исследуют их не так пристально.

Причина здесь проста: возмещение НДС производится из бюджета, где каждая копейка на особом счету.

Поэтому и ответственность у контролеров при проведении камеральной проверки по НДС к возмещению значительно возрастает.

Камеральная налоговая проверка по НДС: сроки и изменения в 2015-2018 годах

Камеральная проверка декларации по НДС — это форма контроля.

С ее помощью представители налоговой службы выявляют расхождения и ошибки в отчетности, представляемой плательщиком соответствующего налога (ст.

82, 87 НК РФ). Проводится такая проверка на территории органа, в общем случае посещение офиса проверяемой компании не предусмотрено (ст. 88 НК РФ). При необходимости документы и пояснения запрашиваются через телекоммуникационные каналы связи (ТКС).

Источник: http://vigor24.ru/srok-kameralnoj-proverki-po-nds-v-2017-godu-48275/

Бухгалтерия
Добавить комментарий