Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Содержание
  1. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу
  2. Проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ предприятия в атмосферу
  3. Этапы проведения инвентаризации источников выбросов
  4. Об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
  5. Передача полномочий
  6. Источники загрязнения
  7. Методы определения
  8. Критика учета и нормирования
  9. Законодательное регулирование
  10. Оформление отчетности
  11. Инвентаризация источников выбросов
  12. Что такое проект инвентаризации?
  13. Кто выполняет проект инвентаризации источников выбросов?
  14. Стоимость инвентаризации источников выбросов
  15. Когда проводят инвентаризацию источников выбросов?
  16. Кто и когда обязан проводить инвентаризацию источников выбросов?
  17. Инвентаризация выбросов в составе проекта ПДВ
  18. Ответственность при невыполнении инвентаризации источников выбросов?
  19. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
  20. Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу — обязательное мероприятие для производственного предприятия, целью которого является выполнение условий программы по охране окружающей среды.

Специалисты нашей компании готовы профессионально провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в строгом соответствии с действующим законодательством РФ.

В ходе инвентаризации источников выбросов в атмосферу собирается информация о типах загрязняющих веществ, классе опасности и других характеристиках, которые должны быть отражены в специальном перечне предприятий, осуществляющих выбросы.

После проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятие получает отчет, необходимый для разработки проекта ПДВ и получения разрешения на выброс.

Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащими инвентаризации.

Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т. д.

) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа:

  • источники с организованным выбросом;
  • источники с неорганизованным выбросом.

Наиболее часто употребляется краткая форма данных терминов: «организованный источник» и «неорганизованный источник».

Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы.

Под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов и продуктов и т.д.

Проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ предприятия в атмосферу

Инвентаризацию источников выбросов вредных веществ в атмосферу проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов.

Инвентаризация источников выбросов предприятия является основой для ведения всей воздухоохранной деятельности.

Основной целью инвентаризации источников и выбросов в атмосферу является выявление и учет источников загрязнения атмосферы (ИЗА), определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ для:

  • подготовки исходных данных для нормирования выбросов и установления нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов ЗВ в атмосферу (ПДВ и ВСВ) предприятий;
  • подготовки исходных данных для оценки загрязнения атмосферы (в частности, в рамках расчетного мониторинга загрязнения атмосферы);
  • контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов;
  • ведения статистической отчетности о выбросах;
  • контроля работы пылеулавливающих и газоочистных установок (ГОУ) и выработки рекомендаций по улучшению их эффективности;
  • разработки и установления технических нормативов выбросов (ТНВ) вредных (загрязняющих) веществ для передвижных и стационарных источников выбросов от технологических процессов и оборудования;
  • оценки экологичности используемых технологий;
  • формирования компьютерной базы данных об ИЗА в разрезе предприятия, отрасли, города и региона.

При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса ЗВ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в том числе и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.

Этапы проведения инвентаризации источников выбросов

  1. Изучение технологического регламента (карты техпроцесса) и составление перечня загрязняющих веществ, которые могут выделяться (образоваться) в ходе технологических процессов.

    При этом учитываются результаты инструментального и расчетного определения выбросов при предыдущей инвентаризации (для действующих объектов), данные проектной документации (для вновь вводимых в действие реконструируемых объектов) и действующие расчетные методики определения выделений (выбросов) в атмосферный воздух различными производствами;

  2. Подготовка карты-схемы промплощадок предприятия, для которых проводится инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу;
  3. Кодификация и определение координат ИЗА. Каждому источнику загрязнения атмосферы предприятия присваивается код-идентификатор (как правило, номер, №), который указывается на карте-схеме рядом с источником и служит в дальнейшем для идентификации этого ИЗА в пределах промплощадки предприятия.
  4. Анализ результатов периодической (ежегодной) проверки технического состояния ГОУ с целью определения эффективности работы ее оборудования и степени очистки газа;
  5. Выбор методов определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов ЗВ в атмосферу;
  6. Определение количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включая геометрические характеристики ИЗА и параметры выбрасываемой газовоздушной смеси (ГВС);
  7. Составление отчета по инвентаризации и его утверждение руководителем предприятия.

Ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации несет предприятие (в лице руководителя). Инвентаризация источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу проводится один раз в пять лет.

Источник: https://www.pursei.ru/uslugi/razreshitelnie_docs/inventarizatsya/

Об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Производственные мощности ежегодно возрастают во всех развитых странах. Встает вопрос о контроле над загрязнением окружающей среды.

В рамках сохранения окружающей среды экологическое законодательство совершенствуется, появляются все новые меры защиты природы от негативного воздействия.

Один из них, инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух обязаны проводить все производственные предприятия.

Это требование, четко прописанное в федеральном законодательстве. Это важное требование, так как контроль над приведением результатов к норме, равно как и обязанность проводить замеры ложится на предприятия. Контролирующие органы только рассматривают результаты.

Передача полномочий

Довольно часто встречается следующая ситуация, когда инвентаризация выбросов выполняется сторонней организацией, еще одна разрабатывает проект нормативов.

В результате контролирующие органы могут выявить множество недостатков в ходе учета вредных веществ и при проведении инвентаризации.

Нередко приходится проводить уточняющие замеры, что приводит к непредвиденным расходам.

Поэтому предприятиям, которые передают полномочия по проведению инвентаризации, рекомендуется в обязательном порядке включать в договор с подрядчиком пункт о включении гарантийных обязательств. В случае результатов, непринятых контролирующими органами, подрядчик будет выплачивать компенсацию.

Подрядчику, со своей стороны, также требуются гарантии.

Заключая договор, предприятие-заказчик обязуется предоставить исполнителю реальные сведения о технологии производства, о материалах, сырье и отходах, о фактическом состоянии оборудования, а также допустить исполнителя на технологические площадки для проведения замеров.

Источники загрязнения

Они делятся на две крупные категории источников выбросов загрязняющих веществ – с организованным и неорганизованным выбросом.

К первой категории относят следующие:

  • Трубы вентиляции и выведения дыма.
  • Шахты вентиляции, иные устройства для аэрации.
  • Дефлекторы.

Именно для измерения загрязнения от источника с организованным выбросом используют инструментальные методы. Инвентаризация источников выброса с неорганизованными выбросами производится расчетно.

Источники неорганизованных выбросов вредных веществ – это:

  • Дефекты оборудования, работающего под давлением.
  • Открытое хранение материалов или отходов.
  • Наличие любых прудов или отстойников, с которых идет испарение (т.е. незакрытых).
  • Проведение взрывотехнических работ.
  • Наличие автомобильного транспорта.
  • Эксплуатация передвижного оборудования.

Существуют производства, для которых не подходят стандартные методики инвентаризации. В таком случае можно составить собственный методический документ (он должен соответствовать отраслевым требованиям) и представить его Госкомэкологии на согласование.

При отсутствии возможности провести замеры в производственных помещениях, искомая величина рассчитывается, исходя из ПДК рабочей зоны и параметром движения воздушных масс в помещении или на производственной площадке.

Методы определения

Для измерения используются инструментальные методики, а для расчета показателей – расчетные и аналитические.

Как правило, методы достаточно простые и основаны на знании технологии или на каких-либо общих физических и химических закономерностях.

Измерение должно привести к появлению расчетного значения в граммах в секунду – это и есть искомая величина. Иногда ее можно получить по формуле, зная концентрацию вещества в воздухе.

Критика учета и нормирования

Инвентаризация источников выбросов – достаточно важная процедура. Существующая система инвентаризации и учета часто подвергается критике за недостатки в области нормирования, недостаточную точность рекомендуемых методик и за недоработки в оформлении отчетности.

В частности, к существенным недостаткам относят такие:

  • Если источник действует менее двадцати минут, то существующие методики не позволяют провести расчет с учетом этого времени. Та же проблема касается источников прерывного действия.
  • В отчетах инвентаризация выброса загрязняющих веществ в атмосферу подразумевает указание укладывающихся в норму результатов. То есть требуется предоставить параметры воздуха, приведенные к норме, даже если замеры показывают обратное. На деле фактические параметры могут выбиваться из нормы, но вместо устранения технологических недостатков, на предприятии формируют соответствующий отчет.
  • В методиках не учтена концентрация воды в воздухе. Это приводит к большому количеству погрешностей.
  • Так как нет места для указания дополнительных данных и пояснения не обязательны, не всегда понятно, при каких технологических условиях произведены замеры.
  • Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ предполагает как расчеты, так и измерения – что снижает результативность.

Существует также критика учета выбросов от открытых поверхностей и водоемов. На данный момент необходимые разъяснения в юридически значимых документах отсутствуют. Ответственным производителям рекомендуется использовать Инструкцию по инвентаризации выбросов от НИИ Атмосфера.

Законодательное регулирование

Основные положения федерального законодательства:

  • Главное правило заключается в том, что инвентаризация выбросов – обязанность, которая возложенная на юридические лица, которые непосредственно являются источниками вредных выбросов.
  • Законом предусмотрена передача инвентаризации сторонним организациям. Тем не менее, ответственность за результаты все равно лежит на юридическом лице – источнике загрязнения.
  • Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных веществ устанавливается соответствующим министерством.
  • Процедуру обязаны проводить все учреждения, которые производят каким-либо образом вредные для атмосферы вещества.

Причем все замеры производятся при стандартной производственной нагрузке, при регламентированной мощности очистительного оборудования. Кроме того, параметры необходимо замерить на других возможных режимах работы оборудования.

Оформление отчетности

Завершающая стадия – это оформление соответствующей отчетности. Согласно действующим правилам требуется всего один отчет, но он должен быть оформлен по установленной форме.

У оформителей отчета есть возможность не включать в документ результаты измерений, которые не были проведены – тех, которые не требуются для предприятия данного типа, или тех, чье проведение невозможно. Таким образом, отчет может состоять только из одного результата – инструментального замера для одного источника.

Если предприятие не включает в отчет некоторые виды расчетов, но они могут быть проведены, то допустимо отразить необходимые данные в проекте нормативов.

Но нужно учитывать следующий момент: единый учет будет сложнее, если измерения одних и тех же показателей будут содержаться в различных документах.

Кроме того, при включении в проект нормативов ПДВ дополнительной информации, его утверждение и рассмотрение в контролирующих органах будет дольше.

Источник: http://VtorOthodi.ru/ecology/inventarizaciya-vybrosov-zagryaznyayushhix-veshhestv-v-atmosfernyj-vozdux

Инвентаризация источников выбросов

Проведем инвентаризацию источников выбросов и разработаем проект ПДВ. Стоимость проведения инвентаризации – от 25000 рублей и определяется количеством источников. Сроки – от 2 недель.

Что такое проект инвентаризации?

Заказать разработку проекта инвентаризации – значить объединить комплекс данных, собранных на основании материалов:

  1. предоставляемых заказчиком,
  2. визуального обследования оборудования и территории,
  3. а также инструментальных измерений.

Этот массив данных состоит из информации:

  1. об источниках выделения загрязняющих веществ,
  2. сведений об их расположении на территории объекта инвентаризации,
  3. о химическом составе и количестве выделяемых веществ.

Данный процесс охватывает описание технологии, сведения об установках очистки газа, а также полное описание как стационарных организованных, так и неорганизованных источников.

Таким образом, инвентаризация становится начальной стадией для составления проекта ПДВ и служит для дальнейшей разработки природоохранных мероприятий, направленных на защиту воздушного бассейна.

Необходимость проведения инвентаризации регламентируется Законом РФ «Об охране атмосферного воздуха» от4 мая 1999 года N 96-ФЗ.

Кто выполняет проект инвентаризации источников выбросов?

Чаще всего для проведения инвентаризации предприятие привлекает специализированную стороннюю организацию.Возможно проведение инвентаризации и службами самогозаказчика.

В любом случае, исполнитель проекта инвентаризации обязан соблюдать все требования и условия содержания экологического законодательства Российской Федерации: нормативных документов и инструкций по проведению инвентаризации.

Во время инвентаризации для каждого источника загрязнения атмосферы:

  • устанавливается соответствующее территориальное расположение,
  • присваивается персональный номер,
  • определяется объем выброса,
  • формируется перечень выбрасываемых загрязняющих веществ,
  • определяются параметры установленных очистных устройств и издержки на очистку.

Стоимость инвентаризации источников выбросов

Говоря о стоимости данного проекта, необходимо в первую очередь обратить внимание на масштабы объекта.

Соответственно, чем больше объект, тем больше на нем различных источников загрязнения атмосферы выбросами и тем большая сумма будет затрачена на данное исследование.

Также стоимость будет зависеть от выбранного руководством предприятия исполнителя, так как каждая фирма задает свою стоимость, которая зависит от нынешней рыночной стоимости данной услуги.

Еще одним критерием, определяющим стоимость инвентаризации выбросов, является способ ее осуществления. Это может быть как более точный измерительный метод, который не может обойтись без участия аккредитованной лаборатории, так и менее затратный расчетный метод.

Также стоимость будет зависеть и от срочности проекта, запрашиваемой руководством исследуемого объекта.

Инвентаризация является первым, довольно важным и неотъемлемым этапом, необходимым для разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), который регламентирует деятельность предприятия в отношении защиты окружающей среды. Очевидно, что при заказе разработки проекта ПДВ его стоимость в итоге напрямую будет зависеть от цены инвентаризации.

Когда проводят инвентаризацию источников выбросов?

Основываясь на содержании статьи 22 и 30 «Закона об охране атмосферного воздуха», инвентаризацию необходимо проводить во время выполнения производственного экологического контроля.

Также, обращаясь данного постановления, можно сделать вывод, что проведение такой процедуры требуется обеспечить всем природопользователям, в ведении которых имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Все тот же Закон говорит о необходимости пересмотра материалов инвентаризации, который проводится природопользователем тогда, когда меняются объем, масса или состав выбросов. Это происходит в следующих случаях:

  • преобразование технологии,
  • изменение процессов и производственного оборудования,
  • при замене используемого сырья и материалов.

Также, корректировка может потребоваться в случае пересмотра условий проведения инвентаризации.

Кто и когда обязан проводить инвентаризацию источников выбросов?

В первую очередь данная процедура требуется на первом этапе образования цены при заказе разработки проекта нормативов допустимых выбросов.

Соответственно,данную процедуру проводят все предприятия, действующие промышленные объекты и производственные объединения, независимо от формы собственности, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно экологическому законодательству РФ («Приказ об утверждении порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников») в обязанности природопользователя входит ее проведение с периодичностью один раз в пять лет. Для нововведенных объектов эту процедуру необходимо осуществить не позднее двух лет после ввода их в эксплуатацию, и далее – согласно установленному законодательством сроком.

Время составления проекта по инвентаризации зависит от масштабов предприятия, на котором она проводится. Как правило, от 1 месяца. При этом очень много зависит от скорости сбора исходной информации, основанной на техническом регламенте производства.

Инвентаризация выбросов в составе проекта ПДВ

Самостоятельно проект инвентаризации выбросов не требует согласования в каких-либо специализированных уполномоченных органах. Согласуется он в составе проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и рассматривается в следующем порядке:

  1. этап. 30 дней экспертиза для получения экспертного заключения.
  2. этап. 30 дней в Управлении Росприроднадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
  3. этап: 30 дней – согласование в Росприроднадзоре.
  4. этап: 30 дней – получение разрешения на выбросы.

Ответственность при невыполнении инвентаризации источников выбросов?

Проведение инвентаризации является обязательным требованием экологического Законодательства, поэтому несоблюдение его накладывает юридическую ответственность на природопользователей.

Согласно «Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях» несоблюдение оных требований обойдется юридическому лицу штрафом в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

При несвоевременном сообщении, сокрытии или искажении экологической информации юридическое лицо несет ответственность в виде штрафа, в размере от 20 до 80 тысяч рублей. При этом величина и сроки наказания регулируются «Кодексом об Административной ответственности РФ».

Основным законом, регламентирующим необходимость проведения инвентаризации выбросов, служит «Закон об охране атмосферного воздуха» N 96-ФЗ от 04.05.1999 года.

Источник: http://sot1.ru/proektirovanie/inventarizatsiya-istochnikov-vyibrosov

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу – это комплекс работ по контролю на предприятиях организованных и неорганизованных источников загрязнения атмосферного воздуха, направленный на систематизацию информации о распределении их на территории предприятия, о техническом состоянии вентиляционных систем и газоочистных устройств, о количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу проводится юридическими лицами во исполнение ст. 30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха», которая гласит:

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

Задачи инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу:

  1. классификация источников загрязнения атмосферы, действующих на территории предприятия;
  2. определение количественного содержания загрязняющих веществ в отходящем от источника загрязнения газе или воздухе;
  3. оценка степени влияния выбросов загрязняющих веществ на окружающую природную среду;
  4. оценка эффективности очистки выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и технического состояния газоулавливающих установок (ГОУ) при соблюдении проектного режима работы;
  5. оценка экологических характеристик используемых на предприятии технологий и сырьевых ресурсов;
  6. получение объективных результатов аналитического контроля выбросов загрязняющих веществ для разработки и расчёта нормативов ПДВ (ВСВ) загрязняющих веществ как в целом по предприятию, так и по отдельным источникам загрязнения атмосферного воздуха;
  7. разработка природоохранных мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ за счёт совершенствования технологических процессов, применения менее токсичных материалов, герметизации оборудования, оснащения источников загрязнения газоулавливающими установками, модернизации и ремонта газоулавливающих установок;
  8. использование информации по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу для заполнения форм статистической отчётности.

Организация, проводящая инвентаризацию выбросов предприятий, при выполнении работ и оформлении их результатов обязана соблюдать действующие законодательные, нормативные и общегосударственные инструктивные документы.

В ходе работ по инвентаризации определение качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу с использованием инструментальных методов осуществляется аккредитованными аналитическими лабораториями в строгом соответствии с установленной областью аккредитации.

При проведении работ по инвентаризации силами собственного подразделения по охране окружающей среды предприятия оформление специальной лицензии не требуется (при условии проведения необходимых для инвентаризации инструментальных замеров аккредитованной лабораторией).

Инвентаризация выбросов ЗВ в атмосферу должна проводиться периодически, но не реже, чем один раз в пять лет.

Этапы проведения инвентаризации

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ на предприятиях проводится поэтапно:

  • 1-й этап – подготовительный;
  • 2-й этап – инвентаризационное обследование;
  • 3-й этап – обработка и оформление результатов обследования.

Подготовительный этап инвентаризации

На первом этапе инвентаризации необходимо:

разработать Программу работ по инвентаризации источников выбросов ЗВ в атмосферу.

Программу разрабатывают руководитель экологической службы предприятия совместно с представителями организаций, участвующих в инвентаризации в качестве исполнителей

издать приказ о проведении работ по инвентаризации выбросов ЗВ.

В приказе необходимо определить ответственного за организацию и проведение работ в целом по предприятию, ответственных лиц за проведение работ, непосредственно в подразделениях предприятия и состав комиссии по оценке технического состояния ВС и ГОУ;

специалистам-исполнителям изучить проектную и техническую документацию, технологический процесс, сырье и материалы, используемые в производстве, определить наименование загрязняющих веществ, выделяющихся в процессе производства.

Специалистов знакомят с результатами предшествующих обследований и материалами, характеризующими оборудование и состав выбросов по отдельным производствам и веществам, технологическим системам и агрегатам, подлежащим обследованию.

Обеспеченность технологического процесса сырьем и расходными материалами подтверждается справкой за подписью главного инженера предприятия.

Материалы и документы, необходимые для изучения ГОУ и источников выбросов, предоставляются руководителем экологической службы или другим лицом по согласованию с главным инженером предприятия;

визуально обследовать все ВС, ГОУ, выбросы от которых содержат ЗВ.

определить места их расположения, размеры, координаты источников выбросов ЗВ.

По результатам обследования определяют объем работ, сроки их проведения, необходимое материально-техническое обеспечение работ, необходимость оборудования точек отбора проб выбросов и проведения измерений, ремонта вспомогательного оборудования и средств защиты;

осмотреть и оценить техническое состояние вентиляционных систем, оборудования источников выбросов, ГОУ.

Технический осмотр и оценку работоспособности ГОУ и ВС проводит комиссия из представителей предприятия и представителей организации- исполнителя инвентаризации выбросов.

Результаты осмотра оформляют Актом, где дается заключение о работоспособности и техническом состоянии всех ГОУ и ВС, использующихся на предприятии. Акт подписывается членами комиссии и утверждается главным инженером.

При выявлении неисправностей в работе ВС и ГОУ, необорудованных точек отбора проб выбросов и проведения измерений (отсутствия лестниц, площадок, ограждений, освещения) специалисты организации-исполнителя под руководством главного механика (главного энергетика) и контролем руководителя экологической службы предприятия выполняют работы по устранению неисправностей и приведению рабочих мест в соответствие с требованиями нормативно-технической документации. После завершения работ проводится повторный осмотр. Если выполнение отдельных работ невозможно к установленному сроку, их включают в Акт с указанием с текущих сроков выполнения, повторного осмотра и замеров фактических параметров.

Инвентаризационное обследование

На втором этапе проводят:

  1. аэродинамические испытания ГОУ и ВС;
  2. отбор проб выбросов и их анализ на содержание загрязняющих веществ в воздуховодах, на входе и выходе ГОУ;
  3. определение эффективности работы ГОУ.

Аэродинамческие испытания ВС и ГОУ проводят в соответствии с:

  • ГОСТ 17.2.4.06-90 «Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения»,

Источник: http://ecosfera.pro/ekologiya-dlya-biznesa/inventarizaciya-vybrosov/

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Статья 22. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация источников выбросов обеспечивают предприятию:

соблюдение требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды (невозможность применения штрафных санкций);

выявление (уточнение) источников негативного воздействия на окружающую среду;

оптимизацию расходов на оплату ежеквартальных экологических платежей;

повышение конкурентоспособности предприятия при участии в тендерах и конкурсах на выполнение различных работ для муниципалитетов и предприятий с внедренной экологической политикой;

укрепление имиджа и деловой активности предприятия.

Отсутствие  (недостоверность) инвентаризации источников выбросов на предприятии это:

административное нарушение (размер административного штрафа на граждан – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток); Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ 2001 г.)

увеличение расходов на оплату экологических платежей;

снижение конкурентоспособности и ослабление имиджа предприятия.

Инвентаризация источников выбросов регламентируется следующими законодательными и нормативно – методическими документами:

Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Л., 1990.

Терминология

атмосферный воздух – жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений;

вредное (загрязняющее) вещество – химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;

неблагоприятные метеорологические условия – метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха;

предельно допустимый уровень физического воздействия на атмосферный воздух – норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;

предельно допустимый норматив вредного физического воздействия на атмосферный воздух – норматив, который устанавливается для каждого источника шумового, вибрационного, электромагнитного и других физических воздействий на атмосферный воздух и при котором вредное физическое воздействие от данного и ото всех других источников не приведет к превышению предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух;

технологический норматив выброса – норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, устанавливаемый для технологических процессов основных производств и оборудования, отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий, с применением технологического показателя выброса;

предельно допустимый выброс – норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха;

источник выброса – сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества;

стационарный источник – источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;

передвижной источник – транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Порядок Инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Анализ хозяйственной деятельности предприятия с целью выявления всех источников загрязнения атмосферы.

Систематизация сведений о пространственном распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта.

Оценка технического состояния и эффективности газоочистного оборудования (ГОУ) и условий их эксплуатации.

Анализ аэродинамических характеристик вентиляционных систем.

определение параметров источников выбросов и параметров газовоздушной смеси.

Определение качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ из выявленных источников инструментальным или расчетным методом.

Оформление и утверждение результатов инвентаризации (Отчет по инвентаризации выбросов  вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников).

Состав и содержание Отчета по инвентаризации выбросов  вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников

Титульный лист.

Сведения о разработчике и список исполнителей.

Реферат.

.

Общие сведения о хозяйствующем субъекте.

Краткое описание технологического процесса (с учетом его нестационарности).

Характеристика пылегазоочистного оборудования и оценка его эффективности.

Описание проведенных работ по инвентаризации с указанием нормативно-методических документов и перечня использованных методик выполнения измерений загрязняющих веществ и расчетного определения выбросов.

Приложения: карта-схема с указанием источников выбросов, характеристика источников выделения и источников выбросов, результаты расчетного определения выбросов, протоколы инструментального определения выбросов, режимы ИЗА и его характеристики, таблицы учета нестационарности выбросов, аттестаты аккредитации.

Срок действия инвентаризации

Инвентаризация проводится 1 раз в 5 лет с уточнением данных при необходимости (реконструкция, изменение техпроцессов, введение в эксплуатацию новых источников выбросов и др.). 

Источник: http://ecoprofi59.ru/page/inventarizaciya-istochnikov-vibrosov-zagryaznyayus.html

Бухгалтерия
Добавить комментарий