Реорганизация некоммерческих организаций: в автономную (ано)

Содержание

Автономная некоммерческая организация (АНО)

Реорганизация некоммерческих организаций: в автономную (АНО)

 Автономная некоммерческая организация – это не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.

       Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

Автономная некоммерческая организация может быть создана как одним лицом, так и не ограниченным числом учредителей. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является ее собственностью.

Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав, утвержденный ее учредителями.

Учредители вправе заключить учредительный договор, в котором обязуются создать автономную некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по ее созданию, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей из ее состава. В уставе должны определяться наименование автономной некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место ее нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, источники формирования имущества, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации.

Автономная некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Автономная некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, вправе открывать счета на территории РФ и за ее пределами, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, эмблему, а также создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ.

Высшим органом управления является коллегиальный орган управления автономной некоммерческой организации. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана.

Автономная некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Также может иметь земельные участки в собственности или на ином праве.

        Реорганизация автономной некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании принимается высшим органом.

        Ликвидация автономной некоммерческой организации осуществляется на основании решения ее учредителей или уполномоченным на то органом.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.

Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.

Стоимость услуг

Предоставляемые услуги Стоимость Срок
Регистрация 0 руб. 0 дней
Реорганизация 0 руб. 0 дней
Ликвидация 0 руб. 0 дней

Оформить заявку

Источник: http://xn--e1aaaaojcnagn1ao6f.xn--p1ai/avtonomnaya_nekommercheskaya_organizatsiya_%28ano%29/

Реорганизация АНО

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право автономной некоммерческой организации (АНО) на реорганизацию.

Реорганизация АНО осуществляется в форме:

  • слияния;
  • присоединения;
  • разделения;
  • выделения;
  • преобразования.

Следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации АНО вправе преобразоваться исключительно в фонд.

Процедура реорганизации АНО представляется трудоемким процессом и занимает на практике не менее четырех месяцев. Самостоятельно, без квалифицированной помощи специалистов в области регистрации юридических лиц, осуществить процедуру реорганизации АНО довольно сложно.

Принятие решения о реорганизации АНО осуществляется в порядке, установленном в уставе АНО, и отнесено к исключительной компетенции высшего коллегиального органа управления АНО.

О начале процедуры реорганизации АНО законом требуется в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о реорганизации уведомить территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации путём направления:

  • уведомления о начале процедуры реорганизации по форме Р12003;
  • решения коллегиального высшего органа управления АНО о реорганизации.

Следует отметить некоторую особенность предоставления уведомления о начале процедуры реорганизации АНО.

Так, если в процессе реорганизации АНО участвуют помимо АНО и иные юридические лица, то указанное выше уведомление с приложением решения о реорганизации представляется либо тем юридическим лицом, которое последним приняло решение о реорганизации, либо тем юридическим лицом, которое определено в решении о реорганизации.

На основании указанных документов налоговым органом вносятся в ЕГРЮЛ сведения о том, что АНО находится в процессе реорганизации.

АНО с момента внесения указанных сведений в ЕГРЮЛ должна 2 раза (периодичность: один раз в месяц) поместить уведомление о своей реорганизации в журнале “Вестник государственной регистрации” следующими способами:

  • заполнив на официальном сайте журнала «Вестник государственной регистрации» Web-заявку с электронно-цифровой подписью (ЭПЦ). На основании полученной заявки АНО будет выставлен счет, а после его оплаты и зачисления денежных средств на расчетный счет журнала сообщение о реорганизации будет опубликовано в ближайшем номере журнала;
  • заполнив на официальном сайте журнала «Вестник государственной регистрации» Web-заявку без ЭПЦ.

Также как и в первом случае, на основании полученной заявки выставляется счет на оплату публикации.

Принципиальное же отличие от первого способа заключается в том, что при данном способе необходимо также будет подготовить следующий комплект документов и привезти их в региональное представительство или редакцию журнала “Вестник государственной регистрации”:

  • бланк-заявку в 2-х экземплярах;
  • сопроводительное письмо в 2-х экземплярах;
  • копию решения/приказа о назначении на должность руководителя АНО;
  • копию (копии) решения о реорганизации;
  • копию листа записи ЕГРЮЛ о внесении записи, подтверждающего процесс реорганизации АНО;
  • платежный документ;
  • доверенность (в случае предоставления документов доверенным лицом).

При использовании обоих способов имеется возможность подать одновременно документы на две публикации.

В случае если АНО такой возможностью не воспользовалась, то при подаче второго уведомления о реорганизации АНО в начале текста уведомления необходимо будет также прописать “Повторно. Предыдущая публикация в №хх от дд.мм.гг.”.

Следует отметить, что поскольку факт публикации уведомления о реорганизации АНО подтверждается путем представления в регистрирующий орган номера или копии страницы журнала “Вестник государственной регистрации”, то при подаче заявок на публикацию необходимо также заказать и оплатить номера журнала «Вестник государственной регистрации», содержащие публикацию АНО.

Если это по каким-то причинам не было сделано, то приобрести нужный номер журнала можно только в его редакции.

Следующим этапом реорганизации АНО является подача следующих документов на регистрацию юридического лица (юридических лиц), создаваемых путем реорганизации:

  • заявление, составленное по форме Р12001;
  • учредительные документы юридического лица в двух экземплярах;
  • передаточный акт, оформленный согласно требованиям ст. 59 ГК РФ;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в размере 4 000 рублей;
  • номера или копии страниц номеров журнала «Вестник государственной регистрации», содержащие публикацию уведомлении о реорганизации АНО.

Следует иметь в виду, что до истечения 3-х месяцев с момента внесения записи о начале процедуры реорганизации в ЕГРЮЛ государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации АНО, не допускается (абзац третий п. 4 ст. 57 ГК РФ).

Поэтому целесообразно представлять документы в регистрирующий орган не ранее окончания срока на обжалование. В противном случае в государственной регистрации будет отказано.

АНО считается реорганизованной (при слиянии, разделении, выделении и преобразовании) с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (юридических лиц), а при присоединении к АНО другой организации или АНО к другой организации, первая из них считается реорганизованной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

Специалисты Группы Компаний “Право Роста” имеют большой опыт по проведению реорганизаций любых форм, поэтому и реорганизация АНО будет проведена в соответствии с законодательством, качественно и в максимально короткие сроки.

Смотрите подробнее Реорганизация некоммерческих организаций

  • Услуги бухгалтерского учета
  • Юридические консультации
  • от 5 дней
  • Бесплатная консультация
  • от 30 000р
  • Заказать

Источник: https://pravo-rosta.ru/publikacii/reorganizacii/reorganizaciya_ano/

Регистрация АНО

Специалисты НКО Центра окажут Вам полный спектр услуг в области регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) и сопровождения её деятельности, а именно:

  • Помощь в регистрации при создании автономной некоммерческой организации
  • При внесении изменений в устав АНО, изменении наименования АНО
  • При изменении сведений: о руководителе АНО, видах ее деятельности, адресе места нахождения АНО

В том числе:

  • Консультации по всем вопросам деятельности АНО
  • Подготовка всех документов, необходимых для регистрации АНО
  • Сопровождение к нотариусу
  • Получение информационного письма из органов статистики
  • Постановка на учет в государственных внебюджетных фондах
  • Подготовка документов для открытия расчетного счета в банке
  • Получение выписки из ЕГРЮЛ
  • Помощь в выборе системы налогообложения
  • Помощь в изготовлении печати
  • Оказание помощи в подборе юридического адреса

Перечень документов и сведений, которые потребуются для регистрации некоммерческой организации:

  • Наименование Автономной некоммерческой организации
  • Цели создания АНО
  • Адрес АНО
  • Паспортные данные учредителей – физических лиц, ОГРН учредителей – юридических лиц
  • Паспортные данные руководителя АНО

Мы находимся рядом с Минюстом, что позволяет оперативно взаимодействовать с регистрирующим органом и обеспечить быструю регистрацию НКО.

Заверение документов у нотариуса происходит непосредственно в нашем офисе.

При этом наши клиенты обслуживаются в первую очередь, без многочасовых ожиданий, что позволяет существенно сэкономить Ваше время.

Стоимость регистрации автономной некоммерческой организации от 15 000 рублей

Подробную информацию о регистрации автономной некоммерческой организации Вы можете узнать по телефону:  +7 (495) 565-34-10

Эксклюзивные условия регистрации НКО

Автономная некоммерческая организация (АНО) является одним из видов некоммерческих организаций, согласно закону основной целью создания автономной некоммерческой организации является предоставление услуг.

Как правило, в такой организационно-правовой форме создаются образовательные организации различных направлений, спортивные центры, научно-исследовательские, культурно-досуговые центры, а также по иным направлениям некоммерческого характера.

Учредители автономной некоммерческой организации

Автономная некоммерческая организация не имеет членства и является унитарной.

В качестве учредителей при регистрации автономной некоммерческой организации могут выступать как граждане, так и юридические лица, количественный состав учредителей не ограничен. Автономную некоммерческую организацию может создать один учредитель.

В настоящее время Гражданский кодекс предусматривает возможность изменения состава учредителей. По единогласному решению учредителей в состав организации может быть принято новое лицо. Данные изменения подлежат государственной регистрации.

Процедура регистрации автономной некоммерческой организации

Единственным учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав.

В уставе должны содержаться такие сведения как наименование организации, место нахождения, предмет и цели деятельности, состав, порядок образования и компетенция органов автономной некоммерческой организации (АНО), порядок реорганизации и ликвидации организации.

При государственной регистрации автономной некоммерческой организации помимо устава необходимо подготовить решение (или протокол, если учредителей более 1-го) о создании организации и заявление, в котором указываются сведения об учредителях, месте нахождении организации, сведения о руководителе и видах деятельности организации. Одновременно с документами о создании организации в регистрирующий орган можно предоставить заявление о применеии упрощенной системы налогобложения.

Структура управления в автономной некоммерческой организации

Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют её учредители (или единственный учредитель) в порядке, который определен её уставом.

Вопросы исключительной компетенции учредителей определены в законе, к таким вопросам относят следующие:

  • изменение устава автономной некоммерческой организации;
  • определение приоритетных направлений деятельности автономной некоммерческой организации, принципов формирования и использования её имущества;
  • назначение единоличного исполнительного органа автономной некоммерческой организации и досрочное прекращение его полномочий;
  • реорганизация автономной некоммерческой организации в форме преобразования в фонд;
  • принятие в состав АНО новых учредителей. 

По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации. В случае, если этот орган образован к его компетенции можно отнести следующие вопросы:

  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса автономной некоммерческой организации;
  • утверждение финансового плана автономной некоммерческой организации и внесение в него изменений;
  • создание филиалов и открытие представительств автономной некоммерческой организации;
  • участие в других организациях;
  • реорганизация АНО (за исключением принятия решения о реорганизации в форме преобразования);
  • ликвидация АНО.

При регистрации АНО учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации обязательно должны назначить председателя или генерального директора автономной некоммерческой организации. Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

При регистрации автономной некоммерческой организации осуществляющей деятельность в сфере образования необходимо учитывать что в наименовании АНО обязательно должен быть указан тип образовательной организации, в уставе такой организации необходимо указать сведения о лицах ее учредивших. Также в образовательной организации необходимо предусмотреть формирование коллегиальных органов управления, к которым относится Общее собрание работников образовательной организации (конференция) и педагогический совет, а также могут формироваться иные органы управления, такие как попечительский совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы, предусмотренные уставом автономной некоммерческой организации.

При подготовке устава автономной некоммерческой организации необходимо учитывать, что  у каждого органа АНО должен быть указан срок полномочий, порядок избрания данного органа, компетенция и порядок принятия решений по вопросам своей компетенции.

Подробную информацию о регистрации Автономной некоммерческой организации Вы можете узнать по телефону:  +7 (495) 565-34-10

Эксклюзивные условия регистрации НКО

Источник: http://nko.center/uslugi/registraciya-ano.html

Что такое АНО

Что такое АНО

Наверное, многие сейчас знают, что АНО – это некоммерческое автономное учреждение унитарного типа, в том числе фондовые, религиозные и другие организации. Однако особенности такой организации (ее отличия от других организационно-правовых форм) мало кому известны.

Ключевая характеристика – отсутствие членской формы участия. Возникает на базе имущественных паев физлиц и юрлиц. Цель учреждения – предоставление услуг в соцсферах: например, спортивная, здравоохранительная, образовательная, правовая и научная деятельность.

Невзирая на тот факт, что АНО –автономная некоммерческая организация, это учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность.

Но лишь теми ее видами, которые соответствуют его организационным целям и требуются для их достижения. А потому подобные некоммерческие учреждения весьма распространены на территории РФ.

В формате АНО создаваться могут: медучреждения (здравоохранительные центры, клиники), пансионаты, организации юридического направления, спортклубы.

Естественно, что первый вопрос, возникающий у лиц, желающих образовать подобное учреждение: как зарегистрировать автономную некоммерческую организацию.

Прежде чем приступать к регистрации, учреждение необходимо сформировать фактически и лишь после этого (при формировании требуемого пакета документации) приступают к регистрационному этапу.

АНО: процесс создания

Учредителями такого типа учреждения выступают физлица и юрлица. Отличие от иных предприятий: учредителем АНО может быть одно лицо. Также учредители используют услуги, оказываемые этой компанией, но лишь наравне с иными лицами.

Учредители по долгам образованного ими учреждения ответственности не несут, равно как и АНО по долгам учредителей.

Правление в АНО осуществляют учредители согласно порядку, регламентированному Уставом. Высший управленческий орган АНО – Общее собрание его учредителей.

Учредители организовывают и постоянно функционирующий орган с коллегиальным типом правления. Они назначают единоличный орган исполнительной власти (гендиректора, Председателя), обычновыбирая кандидатуру из числа физлиц-учредителей.

Порядок регистрации АНО в Москве

Стоит упомянуть, что решение об учреждении АНО принимается ее учредителями (либо единоличным учредителем самостоятельно).

В пределах 3-х месяцев с момента принятия решения об организации АНО следует подавать пакет документации в компетентный орган, правомочный зарегистрировать новое учреждение. Необходимо оплатить соответствующую этому случаю госпошлину.

Документы для регистрации АНО: Устав, заявительная форма, квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины, данные об юрадресе, решение.

В зависимости от профиля АНО потребоваться может и другая документация, в том числе: виза для учредителей-иностранцев, выписки из реестров зарубежных юрлиц, согласование использования имени. Важно:госпошлина за регистрацию АНО оплачивается предварительно (еще до подачи документов в госорганы).

По завершении регистрации АНО, согласно действующему порядку, сведения о новом АНО вносятся также в ЕГРЮЛ.

Не стоит забывать, что регистрация АНО самостоятельно — достаточно сложная процедура. Лучше доверить это мероприятие профессионалам.

По доверенности любое лицо может осуществить за вас все необходимые регистрационные действия.

Какие документы необходимы для открытия АНО

Базовой учредительной документацией АНО выступает Устав, в котором прописывают нижеследующее:

  • наименование, содержащее сведения о роде деятельности и включающее словосочетание «автономная некоммерческая организация»;
  • местонахождение;
  • порядок управления;
  • цели, предмет деятельности;
  • способы формирования имущества;
  • порядок редактирования учредительной документации;
  • порядок действий с имуществом при ликвидации;
  • другая информация, не противоречащая действующим нормативным актам.

Также АНО заключать может Учредительный договор, не подлежащий регистрации, в отличие от Устава, но необходимый для урегулирования жизнедеятельности учреждения. В таком договоре могут прописываться: условия передачи материальных ценностей, порядок организации, выход учредителей из АНО и иные положения.

Формирование имущества АНО

Учредители формируют имущественную основу некоммерческого автономного учреждения. Имущество, передаваемое учредителями в АНО, превращается в собственность этого учреждения. Поэтому учредители утрачивают правомочие на переданное ими имущество в АНО.

Выход из состава учредителей АНО

По действующим правовым нормам выход из числа учредителей АНО можно осуществить по своему усмотрению. Но включение нового учредителя возможно лишь по общему решению учредителей организации.

Следует обратить особое внимание и на тот факт, что с 2014 года возникла необходимость при входе/выходе учредителей из АНО вносить соответствующие сведения в ЕГРЮЛ. Редакция помимо реестра фиксируется в Уставе, если такие данные в нем не указаны.

Реорганизация АНО

АНО по решению его учредителей может преобразовываться в фонд.

Источник: http://www.regnko.ru/ano.shtml

Преобразование ооо в некоммерческую организацию

Реорганизация некоммерческих организаций

Реорганизация некоммерческих организаций имеет ряд особенностей, с которыми Вас познакомят специалисты нашей компании.

В силу особенностей создания и деятельности некоммерческих организаций, процедуру реорганизации пройти самостоятельно, не обращаясь к специалистам, практически невозможно.

Законодательно закреплено, что реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования, но особенности подготовки, требования к оформлению и содержанию документов, тонкости законодательных норм в отношении некоммерческих организаций, приводят к неопределенности в достижении конечной цели и по времени и по результату.

Преобразование юридического лица — это изменение его организационно-правовой формы. Юридическое лицо в процессе такой реорганизации ликвидируется, передав все права и обязанности новому юрлицу, созданному в иной организационно-правовой форме.

Особенности реорганизации в виде преобразования:

Преобразование как форма реорганизации состоит из следующих этапов:

принятие решения органом правления, разработка правил и определение сроков процедуры преобразования; уведомление о начале реорганизации регистрирующего органа (в течение 3 рабочих дней); информирование кредиторов; при преобразовании в АО — регистрация решения о выпуске ценных бумаг; регистрация новой компании, возникшей путем преобразования.

Реорганизация фирмы — присоединение, слияние, преобразование, выделение и разделение ООО, НКО, АНО, партнерства, фонда, учреждения

Юридические услуги ООО (общество с ограниченной ответственностью) НКО (некоммерческая организация) Фонд (благотворительный и общественный фонд) А ссоциация, С оюз (СРО) НП (некоммерческое партнерство) АНО (автономная некоммерческая организация) ЧУ (частное учреждение) О бщественное О бъединение (, движение) ИП (индивидуальный предприниматель) Ф илиалы и П редставительства Статьи

Реорганизация фирмы в форме общества с ограниченной ответственностью или некоммерческой организации представляет собой процедуру структурного изменения одной или нескольких с передачей всех или части прав и обязанностей по своим обязательствам одному или нескольким правопреемникам.

Федеральный закон — О некоммерческих организациях, N 7-ФЗ

1. Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

2. Частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую, хозяйственное общество. Преобразование государственных или муниципальных учреждений в организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.

Реорганизация некоммерческой организации

Здравствуйте!Хотим преобразовать некоммерческую организацию в коммерческую. Возможно ли это? Какова процедура и сроки реорганизации?

Здравствуйте!К сожалению, в Вашем вопросе нет информации о том, какую некоммерческую организацию нужно преобразовать. Нет также информации о том, какая организационно-правовая форма коммерческой должна получиться в результате преобразования.

Возможна ли реорганизация муниципального бюджетного учреждения автономную некоммерческую организацию?

Возможны ли реорганизация муниципального бюджетного учреждения в автономную некоммерческую, а также передача муниципального имущества в оперативное управление автономной организации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Муниципальное учреждение не может быть реорганизовано (преобразовано) в автономную некоммерческую организацию. Автономная некоммерческая организация не относится к числу лиц, которым имущество может быть предоставлено на праве оперативного управления.

Преобразование (реорганизация путем преобразования)

Под преобразованием юридического лица понимается изменение организационно-правовой формы этого юридического лица.

В процессе реорганизации путем преобразования юридическое лицо прекращает свою деятельность с передачей всех прав и обязательств вновь созданному юридическому лицу уже в новой организационно-правовой форме.

Осуществляя реорганизацию путем преобразования, необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

1.

Реорганизация в форме преобразования

Источник: http://black-lev.ru/preobrazovanie-ooo-v-nekommercheskuyu-organizaciyu-31228/

Создание, реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций

Создание некоммерческой организации

Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом (например, в общественной организации – число учредителей не менее трех граждан, в потребительском обществе – не менее пяти граждан или трех юрлиц, а в торгово-промышленной палате – пятнадцати лиц). В отличие от требований к учредителям коммерческих организаций, учредителем некоммерческой организации может быть и госслужащий, военнослужащий Базовые требования к учредительным документам некоммерческих организаций предусмотрены статьей 14 ФЗ “О некоммерческих организациях”.

Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

  • устав, утвержденный учредителями (участниками), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации;
  • учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;
  • решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником, для учреждения.

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

В большинстве актов, посвященных конкретным видам некоммерческих организаций (или сфере будущей деятельности), содержаться специальные требования к учредительным документам некоммерческой организации и порядку ее создания. Так, например, устав негосударственного пенсионного фонда (согласно Федеральному закону от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ”О негосударственных пенсионных фондах”) должен содержать:

  • полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть включены слова “негосударственный пенсионный фонд”, сведения о его местонахождении;
  • положения о предмете и целях деятельности фонда;
  • сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления;
  • положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, а также о порядке распределения имущества при ликвидации фонда. (Инспекцией негосударственных пенсионных фондов утверждено 15 декабря 1994 г. Временное положение о порядке регистрации уставов негосударственных пенсионных фондов, Инспекцией негосударственных пенсионных фондов 15 декабря 1994 г.).

А устав образовательного учреждения должен содержать согласно ст.13 Закона “Об образовании”:

  1. наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
  2. учредитель;
  3. организационно-правовая форма образовательного учреждения;
  4. цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
  5. основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
    • язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
    • порядок приема обучающихся, воспитанников;
    • продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
    • порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
    • система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
    • режим занятий обучающихся, воспитанников;
    • наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
    • порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
  6. структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
    • использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением;
    • финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения; источников и порядка формирования собственности образовательного учреждения;
    • осуществления предпринимательской деятельности;
  7. порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
    • компетенция учредителя;
    • структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
    • порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
    • порядок изменения устава образовательного учреждения;
    • порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
    • права и обязанности участников образовательного процесса;
    • перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

В некоторых случаях учредительные документы разрабатываются государственными органами (например, типовые уставы государственных образовательных учреждений; Примерный устав товарищества собственников жилья – утв.

приказом Минземстроя РФ от 3 августа 1998 г. N 35). Процедура создания некоммерческой организации также зависит от ее организационно-правовой формы, территории будущей деятельности, места будущего нахождения органов управления и т.д.

Например, для создания Ассоциации (Союза) требуется пройти согласование в Министерстве по антимонопольной политике РФ (оформив весьма информационно содержательный “паспорт” на каждого члена-учредителя и заплатив внушительную госпошлину за рассмотрение такого ходатайства). Общественные объединения регистрируются Минюстом (где, как показывает практика, достаточно завышенные требования учредительных документов), большинство других некоммерческих организаций Московской регистрационной палатой.

Изменение учредительных документов, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации

Изменение учредительных документов

Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

Остается открытым вопрос о внесении изменений в учредительные документы, касающихся изменения состава учредителей (на каком основании следует передать права и обязанности первоначального учредителя, например, в АНО?).

На практике используется, как правило, соответствующие решения бывшего и нового учредителя.

Реорганизация

Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Все виды реорганизации, кроме преобразования некоммерческой организации, осуществляются без особой специфики.

Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

Ликвидация

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Для ликвидации некоммерческой организации свойственны те же проблемы, что и для ликвидации организации коммерческой. Подробнее… Между тем ликвидация некоммерческих организаций имеет некоторые особенности.

Так, решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

  • если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  • если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
  • в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
  • в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Исключение, в частности, предусмотрено для некоммерческого партнерства и учреждения. В случае, если некоммерческая организация совершила действия, противоречащие ее целям и Федеральным законам, некоммерческой организации может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, или прокурором внесено представление об устранении нарушений.

В случае вынесения некоммерческой организации более двух предупреждений в письменной форме или представлений об устранении нарушений некоммерческая организация может быть ликвидирована по решению суда.

Информация представлена Смоленским областным порталом деловой информации

Источник: http://nisse.ru/articles/details.php?ELEMENT_ID=128444

Основные положения об автономной некоммерческой организации

Основные положения об автономной некоммерческой организации Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Основные положения об автономной некоммерческой организации

Это унитарная, не предоставляющая членства организация, учрежденная при помощи имущественных вкладов.

Основополагающие особенности указываются в статье 123.24. ГК РФ. Помимо этого, юридические аспекты регламентируются 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”. Рассмотрим возникающие вопросы и некоторые особенности юридического статуса этой разновидности объединений.

Понятие автономной некоммерческой организации

Статья 50 ГК РФ регламентирует возможность регистрации объединений, ведущих некоммерческую деятельность, в организационной форме автономных.

Автономная некоммерческая организация – это:

  • унитарная;
  • не предоставляющая членства или участия в ней;
  • учрежденная при помощи имущественных вкладов добровольного характера от физических или юридических лиц;
  • основанная для оказания услуг образовательной, социальной, культурной, научной специфики и прочих разновидностей услуг некоммерческого характера.

Признаки автономной некоммерческой организации

Существует несколько главных нюансов, признаков и характерных особенностей, отличающих рассматриваемый вид учреждений от иных:

  • унитарное;
  • отсутствие возможности членства;
  • основание производится посредством вкладов в материальном эквиваленте от физических или юридических лиц;
  • цели осуществляемой деятельности обязательно должны носить исключительно некоммерческую специфику;
  • создание может быть произведено одним лицом;
  • имущество, передача которого была осуществлена учредителями, отходит в собственность самого учреждения;
  • учредители не располагают правами на имущество, отданное в распоряжение организации;
  • учредители не несут рисков по материальным обязательствам предприятия;
  • организация, в свою очередь, не несет рисков по задолженности учредителей перед третьими лицами.

Статья 65.1. ГК РФ разделяет понятия корпоративных и унитарных объединений. По положениям Кодекса, унитарными считаются предприятия, в которых учредителям не предоставляется членство.

Ранее мы отметили, что автономная некоммерческая организация является унитарной, соответственно выделим ее основные отличия от корпоративной:

  • учредители не становятся членами;
  • учредители не располагают заинтересованностью в осуществлении управления деятельностью компании, так как унитарное учреждение заблаговременно наделяется требуемым имуществом, в отличие от корпоративных, где учредителям требуется осуществлять взносы и быть заинтересованными в извлечении прибыли;
  • считаются организациями, не приносящими прибыль.

Требования устава автономной некоммерческой организации

Главные требования к уставу указываются в части 2 статьи 123.24. ГК РФ.

Положения статьи регламентируют наличие в типовом уставе следующих сведений:

  • название учреждения, обязательно с включением словосочетания “автономная некоммерческая организация”;
  • местоположение;
  • предмет, цели осуществляемой деятельности;
  • состав, порядок формирования и особенности компетенции органов управления;
  • другая информация, установленная законом.

Права учредителей автономной некоммерческой организации на использование оказываемых ею услуг

И ГК РФ, и 7-ФЗ содержат идентичные нормативные нюансы касательно имеющихся у учредителей прав на пользование услугами, которые предоставляются автономной организацией.

Положения законов гласят:

  • учредители имеют право на использование услуг, производимых автономной организацией;
  • право возникает, если использование осуществляется на принципах равноправия с третьими лицами.

Специальные правила по поводу возможности осуществления автономной некоммерческой организацией предпринимательской деятельности

В части 2 статьи 10 ФЗ № 7 указано, что рассматриваемые учреждения имеют право ведения такой деятельности, если она не противоречит задачам и целям, для реализации которых было основано предприятие.

В части 5 статьи 123.24. ГК РФ также регламентируется правовая возможность автономных объединений принимать участие в деятельности, имеющей предпринимательскую основу.

При этом указываются следующие особенности:

  • право на ведение данного вида деятельности возникает в случаях, если таковая необходима для реализации целей, определенных в момент создания учреждения;
  • предпринимательская деятельность должна иметь соответствие целям и задачам и не противоречить им;
  • автономная организация имеет возможность учреждать хозяйственные общества для ведения деятельности предпринимательского характера;
  • автономное учреждение располагает правом принимать непосредственное участие в ведении деятельности созданных хозяйственных обществ.

Таким образом, положения Кодекса расширяют особые правила и вводят возможность по созданию автономными объединениями хозяйственных обществ.

Однако часть 4 статьи 50 ГК РФ гласит, что любое некоммерческое учреждение может вести деятельность, которая приносит доход, если:

  • данная возможность предусматривается уставом;
  • деятельность будет способствовать реализации целей, определенных при создании учреждения;
  • деятельность соответствует целям, определенным в уставе, и не противоречит им.

Поскольку статья 50 ГК РФ не определяет для некоммерческих компаний права на ведение деятельности, имеющей предпринимательскую основу (а лишь той, которая приносит доход), статья 123.24. выделяет специализированные правила для автономных объединений по осуществлению именно данного вида деятельности.

Ограничения по преобразованию автономной некоммерческой организации

Часть 7 статьи 123.24. ГК РФ определяет некоторые запреты, накладываемые на возможность преобразования автономной организации в иные формы.

Вследствие того, что автономная организация является унитарной и, одновременно, некоммерческой, преобразование не может быть осуществлено в правовую форму корпорации или коммерческой организации.

Нормативными положениями данной статьи устанавливается лишь одна разновидность правовой формы, в которую может быть произведено преобразование автономного учреждения – это фонд.

Решение о преобразовании принимают учредители объединения.

Правовое положение автономных некоммерческих организаций

Основополагающие аспекты юридического статуса регламентируются ГК РФ. Регулирующие нормы, не установленные Кодексом, определяются 7-ФЗ.

Основные нормативные положения такого закона не могут находиться в противоречиях с Кодексом по отношению к автономным организациям.

Источник: http://Advokat-Malov.ru/yur.-lica/osnovnye-polozheniya-ob-avtonomnoj-nekommercheskoj-organizacii.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.