Энергетические налоги. плата за печное и судовое топливо

Акциз на ГСМ и топливо в России: дизельное, судовое, печное

Ставки акцизов на топливо записаны в ст. 193 НК РФ. В 2017 году ставка на бензин 5 класса составляет 10130 руб./тонну, для бензина класса ниже 5 и для прямогонного бензина – это 13100 руб./тонну. А что же с газом и дизелем? Сегодня мы это и узнаем.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 703-12-54 (Москва)

8 (812) 309-53-42(Санкт-Петербург)
8 (800) 333-45-16 доб. 196(звонок бесплатный для всех регионов России)
Это быстро и бесплатно!

Акцизы на топливо

Тонкости расчетов

Для расчета суммы налога согласно новым акцизным ставкам используется такое понятие, как база налогообложения.

Это, по сути, количество бензина, реализованное предприятием-производителем за отчетный период времени.

Расчет суммы акцизов производится по следующей формуле: СУММА акциза=налогооблагаемая БАЗА*СТАВКУ.

Так, вычет акцизов делается в том случае, если, к примеру, производитель топлива купил партию бензина в 2016 году, за которую был уплачен акциз в предыдущем отчетном периоде, когда ставка была ниже. В таком случае фактической суммой для уплаты налога будет разница акцизной ставки, умноженная на количество топлива этой партии, выраженная в тоннах.

  • Не требуется уплачивать акциз в государственный бюджет, если топливное сырье передается внутри предприятия-изготовителя для дальнейшей переработки.
  • Что делать, если предприятие приобрело партию бензина у другого предприятия, которое по какой-либо причине не уплатило акциз и соответственно не предоставило покупателю документов по его уплате? В этом случае покупатель обязан в полной мере уплатить акцизный налог.
  • При операциях покупки-продажи прямогонного бензина также действуют системы вычета уплаченных акцизных сумм.
  • Система вычетов акциза действует в любой операции по перепродаже топлива, по всей цепочке от изготовителя к потребителю.

Это видео рассказывает об акцизах на топливо:

Сроки уплаты

Сумма акцизного налога на топливо должна быть начислена за календарный месяц. Уплату начисленной суммы в бюджет необходимо сделать до 25 числа, месяца, следующего за отчетным.

В ФНС ежемесячно нужно подавать отчетные документы по акцизам; последний срок для сдачи отчетности – 25 число последующего за отчетным периодом месяцем.

Ставки и нюансы оплаты сбора на топливо

Дизельное

Ставка акциза на дизельное топливо в 2017 году составляет 6800 рублей за одну тонну.

Уплачивать акциз должны все компании и предприятия, занимающиеся реализацией дизельного топлива и переработкой сырья для получения готовой продукции.

Дизельное топливо облагается акцизным сбором и при его перемещении через российскую таможню.

Уплачивать акцизный сбор должны и иностранные компании, осуществляющие на территории России операции с подакцизными товарами или сырьем для их производства.

Обязательство по уплате акциза наступает в момент совершения операции, которая облагается акцизом, согласно ст. 179 НК РФ. При перепродаже дизельного топлива и других операциях, связанных с изменением его владельца, в государственный бюджет обязательно уплачивается акцизный сбор.

Во избежание двойного налогообложения, когда за одну и ту же партию дизельного топлива дважды уплачивается акцизный сбор, существует система вычетов.

Основанием для вычета являются документы, подтверждающие уплату акцизного сбора предприятием, у которого была закуплена партия дизельного топлива.

Судовое

Судовое топливо подлежит акцизному налогообложению. Его ставка в 2017 году составляет 7800 рублей за одну тонну. Судовое топливо относится к средним дистиллятам и в таблице по ставке акцизов именно в этой графе и записана ставка акциза по этому виду топлива.

Такая классификация введена с той целью, чтобы отделить судовое топливо от общего понятие топлива, под которыми можно понимать, например дизельное топливо, используемое для автомобилей.

Именно поэтому судовому маловязкому топливу было дано определение согласно его химическим свойствам. Это жидкий углерод (при условии: 15-20 0С и 760 мм. рт. ст.), который получен при переработке нефти.

Этот продукт характеризуется такими свойствами: плотность 750 кг/м3 , но не более 930 кг/м3 при 15-20 0С.

Уплачивать акциз по судовому топливу должны компании, занимающиеся продажей и переработкой этого вида продукта.

Для совершения операций с судовым топливом необходимо получить в налоговых органах свидетельство, дающее право совершать операции со средними дистиллятами.

Для владельцев судов, использующих для бункеровки средние дистилляты, предусмотрен налоговый вычет. Им можно воспользоваться при наличии документов от продавца, подтверждающих уплату акциза по данной партии среднего дистиллята.

Расчет налогового вычета осуществляется в соответствии со ставкой акциза с коэффициентом.

Печное

Печное топливо является подакцизным продуктом. В таблице акцизных ставок оно подпадает под классификацию средних дистиллятов. В 2017 году ставка по печному топливу составляет 7800 рублей за одну тонну.

Такая классификация была сделана согласно химическим свойствам печного топлива и для отделения этого вида продукта от понятия автомобильного дизельного топлива. Для этой категории акцизов применимы все правила расчетов и взаимозачетов, осуществляемых в цепочке изготовитель-продавец-потребитель.

Керосин

Керосин авиационный относится к подакцизным продуктам. Согласно таблице акцизных ставок на 2017 год акциз на керосин составляет 2800 рублей за одну тонну.

В ближайшие 2018 и 2019 года не предполагается изменение ставки на этот вид продукта.

Газ

Природный газ подпадает под акцизное налогообложение согласно пп.14 п.1.ст. 181 НК РФ.

Он является специфичным подакцизным товаром, поскольку для исчисления налога используется не жесткая ставка акциза, а расчет ведется согласно адвалорной налоговой ставке, то есть в процентном соотношении от налоговой базы.

Налоговая ставка за реализацию природного газа за пределы РФ рассчитывается следующим образом. От стоимости реализованного газа отнимаются таможенные расходы и расходы по транспортировке его за пределы страны. На полученную в результате чистую прибыль начисляется налог в размере 30%.

Все остальные налоговые расчеты и отчеты по операциям с природным газом такие же, как для других подакцизных товаров.

Ставка акцизов на ГСМ рассмотрены в этом видеоролике:

Сборы с ГСМ

Горюче смазочные материалы являются подакцизным товаром, что определено в НК РФ ст.181 п.1. Ставки акцизов на ГСМ регламентированы ст. 193 НК РФ

Акциз по ГСМ должны уплачивать предприятия, занимающиеся его изготовлением и продажей. Во избежание двойного налогообложения используется система налоговых вычетов.

Ее применяют, например, в случае покупки ГСМ для дальнейшей перепродажи.

Чтобы воспользоваться возможностью налоговых вычетов покупатель продукции должен получить от продавца документ, подтверждающий уплату акцизного сбора по данной партии товара.

Ставка акцизов на моторные масла в 2017 году составляет 5400 рублей за одну тонну. В ближайшие 2018 и 2019 года предполагается, что ставка не будет меняться.

Обложение средних дистиллятов

К средним дистиллятам относятся определенные нефтепродукты, полученные путем перегонки углеводородов.

Это могут быть, например печное топливо, топливо для морских судов, дистиллят газового конденсата и другие.

Точное определение относится ли данный вид товара и среднему дистилляту выполняется путем физико-химических анализов. Сверку можно провести, например, при проверке предприятия налоговыми органами.

Средние дистилляты являются подакцизным и операции с ними подлежат акцизному налогообложению. Акцизная ставка по средним дистиллятам в 2017 году составляет 7800 рублей за одну тонну.

Уплачивать акциз по операциям со средними дистиллятами нужно:

  • в случае их продажи на территории РФ;
  • при передаче их согласно договору по давальческому сырью;
  • при передаче их с целью переработки в неподакцизные товары;
  • при передаче их в качестве складочного капитала;
  • при передаче их правопреемникам;

Существуют ситуации, когда операции со средними дистиллятами не облагаются акцизным налогом. Это при передаче их организации, не являющейся плательщиком акцизов и в случае передачи для производства из них товаров, не подлежащих акцизному налогообложению.

Начисление акцизного налога на операции со средними дистиллятами должно выполняться в течение дня, когда произвелась их отгрузка. К операциям со средними дистиллятами также применима система налоговых вычетов.

Акцизы на дороги

Акцизов на дороги в России нет. Однако в непрямом понимании они все же существуют – это налоги от подакцизных ГСМ, которые перенаправляются в региональные бюджеты. В настоящее время ведется работа по регулированию этого вопроса.

О проблеме акцизов на топливо расскажет докладчица в видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

8 (499) 703-12-54 (Москва)

8 (812) 309-53-42(Санкт-Петербург)
8 (800) 333-45-16 доб. 196(звонок бесплатный для всех регионов России)

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/nalogooblozhenie/aktsizy/toplivo-i-gsm.html

Введение топливных акцизов на СМТ и печное топливо

Дебаты между ведомствами на тему продлевать или не продлевать срок оборота бензина экологического класса ЕВРО-4, а вместе с тем и судьбу применения ММА в качестве октаноповышающей добавки решены правительством в пользу “продлевать” и в пользу “применять”.

А также закрыта тема недобросовестной конкуренции безакцизного судового топлива с товарным дизельным топливом на АЗС страны.

26 июня Правительство России внесло в Думу поправки в законопроект № 618603-6 «О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации», принятый ранее Думой 21 ноября 2014 года.

Поправками, предлагается:
– утвердить ставки акцизов на 2016–2017 годы в размерах, утверждённых в 2014 году. На 2018 год ставки акцизов будут проиндексированы на 5% к ставкам 2017 года.

– в целях дестимулирования производства автомобильного бензина ниже 5-го класса ставки акцизов на него предлагается установить в размере, соответствующем ставкам акциза на прямогонный бензин -10500 р/тн.

– во избежание уклонения от уплаты акцизов при реализации подакцизного печного и дизельного топлива предлагается из статьи 181 Кодекса исключить печное бытовое топливо, одновременно признав подакцизным товаром все средние дистилляты, к которым в том числе относятся печное и судовое топливо;
– установить ставку акциза на средние дистилляты в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо;
– признать налогоплательщиками акцизов организации, которым налоговыми органами будут выдаваться свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами. Владельцам водных судов, применяющих средние дистилляты для бункеровки установить налоговый вычет, равный ставке акциза с коэффициентом.
Под средними дистиллятами понимаются смеси углеводородов в жидком состоянии с фракционным составом в диапазоне температур от 215 до 360 градусов Цельсия.
Нынешними поправками правительство закрывает лазейки с переименованием дизельной фракции, освобождающей производителей от акцизного бремени. Уже через два месяца, с первого сентября 2015 года на средние дистилляты будет введён (если Дума утвердит поправки) акциз по ставке, как и на товарный дизель – 3450 р/тн. Производить и торговать судовым топливом в качестве конкурента товарному дизелю с этого дня станет коммерчески бессмысленно.

Однако, уже 13 ноября в Думе прошло второе чтение проекта бюджета на 2016 год. Согласно постановлению, ставки будущих акцизов установлены практически без изменений, принятых год назад на трёхлетний период 2015-2017 гг. Все ставки сведены в единую таблицу.

Новостью стало лишь только введение обобщённого названия «средние дистилляты», охватывающего весь спектр названий дизельных фракций, которые по качеству не сильно отличались от автомобильного дизельного топлива, но из-за отсутствия в названии термина «автомобильное», «- ный» не облагались акцизом. Фронтальной проверкой по требованию Путина качества топлива на АЗС было установлено, что топливо под названием «судовое маловязкое» активно торгуется на АЗС, что составляет недобросовестную конкуренцию. Срочно было подготовлено предложение о введении в практику «средних дистиллятов», но Дума ушла на каникулы и к теме борьбы с суррогатом вернулась лишь в эти дни.

Средними дистиллятами в документе признаются «смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, за исключением прямогонного бензина, автомобильного бензина, дизельного топлива, бензола, параксилола, ортоксилола, авиационного керосина, одновременно соответствующие следующим физико-химическим характеристикам:

– плотность не менее 750 кг/м3 и не более 930 кг/м3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;

– значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба) находится в диапазоне не ниже 215 градусов Цельсия и не выше 360 градусов Цельсия».

С 2016 года «топливо судовое маловязкое» подпадает под акциз. При этом должны пострадать судоходные компании, но не пострадают. По аналогии, как это принято ранее в сегментах авиакеросина, прямогонного бензина и нефтехимии, целевые потребители получат налоговый вычет с коэффициентом 2.

При этом в последней редакции проекта НК удалено понятие «топливо печное бытовое», хотя ещё вчера фигурировало в проекте закона. Теперь оно подпадает под определение «средние дистилляты».

Как эту акцизную ловушку обойдут производители, пока неясно. Но ведь обойдут!

Источник: Компания “Алгоритм Топливный Интегратор”

Источник: http://xn--b1alildcfq9i.xn--p1ai/posts/1559276

Аналоги Дизельного топлива

Аналоги Дизельного топлива

ДИСТИЛЛЯТ ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА (ДГК) Сернистый

Дистиллят газового конденсата (ДГК) – это продукт, получаемый прямой перегонкой нефти, с добавлением небольшого объёма вторичных фракций, или путём переработки нефтепродуктов.

Печное топливо

Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования

При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 процента.

Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Темное печное топливо

Грубо говоря это между соляркой и мазутом.Для сжигания печного топлива необходимо увеличить температуру уходящих газов, чтобы они не конденсировались в трубе и, тем более, в котле, т.к. топливо содержит серу, со всеми вытекающими, в прямом смысле, последствиями.

При работе котла необходимо иметь запасные форсунки. При сжигании печного топлива в котле активно образуется шлак. Котел и горелку необходимо достаточно часто чистить.

Также желательно отключить на котле (если имеется) подогреватель топлива, чтобы при нагреве в нем не откладывалась «накипь».

В целом, каждый для себя сам решает готов ли он к этим сложностям.

Дело в том, что в странах, откуда приходят к нам горелки, мало кому приходит в голову использовать для отопления дорогое дизельное топливо.

Подавляющее большинство горелок для малых котлов разрабатывается, испытывается и затем эксплуатируется на легком жидком топливе марки EL (extra light), свойства которого близки к нашему дизельному.

В частности, вязкость при 20 град не более 6, сера не более 0,2 %. И стоит оно кое-где чуть ли не в три раза дешевле дизельного.

С другой стороны у нас по сей день нет стандарта на топливо печное бытовое (ТПБ).

Любое предприятие может слепить свои ТУ и работать по ним, допуская при этом возможность «изменения отдельных характеристик по согласованию с потребителем».

Например, Мозырский НПЗ обещает серу не более 0,1 %, вязкость не более 15, а Ижевский НПЗ — не более 1 % и не более 8 соответственно.

Вот и получается, что в нашей державе поставщики горелок фактически были вынуждены переименовать горелки на легком жидком топливе в дизельные.

И на конкретный вопрос топик-стартера напрашивается ответ: как-то работать будет.

Хорошо работать будет, когда свойства ТПБ из конкретной поставки близки к требованиям европейским.

Топливо печное бытовое (ТПБ)Топливо печное бытовое — вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.

По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305–82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).

В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 %.

В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше — 5 °С.

Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Судовое маловязкое топливо (СМТ

используется на судовых энергетических установках (двигателях внутреннего сгорания) как высоко-оборотистых, средне-оборотистых и низко-оборотистых.

Судовое топливо по своим характеристикам делится на два вида: легкое и тяжелое. К тяжёлому топливу относится флотский мазут, его еще называют остаточным тяжелым топливом, используемое в энергетических установках на судах.

К лёгкому топливу относят судовое маловязкое топливо (СМТ), топливо судовое маловязкое (ТСМ), или солярка флотская, которая применяется для использования на судах, оборудованных высоко-оборотистых — и средне-оборотистых двигателями внутреннего сгорания.

Заливка топлива на корабль называется бункеровка судна.

Судовое маловязкое топливо эксплуатируется в энергетических установках на судах. Главные и основные требования, которыми характеризуется качество топлива, определяются общими условиями их применения, ссылаясь на такие показателями качества, как:

Теплота сгорания характеризует расход и экономию топлива судового маловязкого, особенно для топлива, предназначенное для применения в судовых установках, так как при бункеровке топлива с большой теплотой сгорания уменьшается его расход;

Топливо моторное малосернистое ТММЛ

Топливо моторное малосернистое применяют в основном в судовых моторах, однако некоторые его марки можно использовать и в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Производят также топливо печное бытовое малосернистое.

Топливо моторное малосернистое марки ТММЛ – это зимний вариант ТМС (топлива маловязкого судового). Марка ТММЛ отличается более высокими эксплуатационными качествами при низкой температуре.

Интерес к малосернистому топливу обусловлен требованиями к экологичности.

Уровень содержания серы в топливе влияет на экологию, так как сернистые газы наносят непоправимый урон окружающей среде.

Поэтому новые мировые стандарты требуют значительного понижения этого компонента в составе горючего.

В первую очередь это касается судоходства. Международные организации установили в 2005 году максимальный процент серы в моторном топливе на уровне 4,5%.

На сегодняшний день этот стандарт уже устарел, к 2025 году ТММЛ должно будет содержать не более 0,5%, а для некоторых морских портов — не более 0,1% серы

Продажа и поставка Аналоговдизельного топлива оптом: Дистелят Газового конденсата (ДГК), Судовое маловязкое топливо (СМТ), Топливо моторное малосернистое (ТММЛ),Печное топливо (крупным и мелким оптом), осуществляется бензовозами в течение всего 1-2 дней, так и железнодорожным транспортом в течение всего 10-14 дней. Услуга доступна как для Юридических лиц, так и для Индивидуальных Предпринимателей (ИП). Мы можем осуществить оптовую поставку Аналоговдизельного топлива оптом: Дистелят Газового конденсата (ДГК), Судовое маловязкое топливо (СМТ), Топливо моторное малосернистое (ТММЛ),Печное топливо (крупным и мелким оптом), для производственных предприятий, систем отопления/обогрева загородных домов, коттеджей, дач, агрегатов и механизмов строительной и дорожной техники в холодное время года. При этом бензовоз будет оборудован счетчиком для контроля слива дизельного топлива при отгрузке. В любом случае вы можете рассчитывать на максимальную оперативность. В виду доступного местонахождения наших нефтебазах, развитой сети разливных терминалов в Москве и Московской области, Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской, и в  городах подмосковья: Домодедово, Люберцы, Чехов, Раменское, Щелково, Ногинск, Балашиха, Реутов, Бронницы, Видное, Орехово-Зуево, Луховицы, Зарайск, Озеры, Коломна, Луховицы, Павловский Посад, Воскресенск, Электроугли, Кашира, Одинцово, Ступино, Егорьевск, Шатура, Подольск, Серпухов, Климовск, Наро-Фоминск, Клин, Можайск, Звенигород, Химки, Красногорск, Шаховская, Истра, Руза, Волоколамск, Обнинск, Мытищи, Королев, Дубна, Солнечногорск, Талдом, Сергиев Посад, Софрино, Фрязино, Пушкино, Кимры, Фрязево, Дмитров, Лобня, Сходня Электросталь, и многие другие. Поставка Аналоговдизельного топлива оптом: Дистелят Газового конденсата (ДГК), Судовое маловязкое топливо (СМТ), Топливо моторное малосернистое (ТММЛ),Печное топливо (крупным и мелким оптом), будет произведена после оформления заказа и его оплаты!

jerrylab 2017-09-27T22:21:46+00:00

Источник: https://neftopt.ru/2017/09/22/analogi-dizelnogo-topliva/

Энергетический налог: первая попытка

Обнародованная в 2008 г.

в Евросоюзе программа “20-20-20”, предусматривающая 20-процентное сокращение выбросов углекислого газа странами ЕС, 20-процентное снижение энергоемкости их ВВП и доведение доли возобновляемых источников в энергобалансе до 20% к 2020 г.

, скорее всего, будет выполнена лишь наполовину. К такому неутешительному выводу пришли в конце прошлого года специалисты Европейской комиссии.

Чтобы достичь поставленных целей, необходимо задействовать новые рычаги и стимулы, в частности, налоговые. В середине апреля Еврокомиссия опубликовала свой проект революционной реформы системы налогов и акцизов на топливо.

Брюссель предлагает к 2023 г. ввести по всей Европе единый налог, которым облагалось бы моторное топливо и энергоносители, используемые для отопления. Причем сумма налога определялась бы исходя из объема выбросов углекислого газа, образующегося при сжигании этого горючего, и получаемой энергии.

Налоговый климат

Борьба с глобальным потеплением, основным виновником которого объявлены выбросы углекислого газа от сжигания углеводородного горючего, в последние годы стала играть важнейшую роль в политике Европейского Союза. Вопросы регулирования энергетической отрасли, промышленности, регионального рынка энергоносителей рассматриваются, прежде всего, через призму климатических факторов.

И уже трудно сказать, что первично, а что вторично для европейских политиков: то ли борьба за снижение энергопотребления и поддержку более дорогой возобновляемой энергии вызвана стремлением уменьшить зависимость Европы от импорта энергоносителей и стимулировать собственную экономику посредством развития новых технологий, то ли поход против глобального потепления уже стал самостоятельной целью, в жертву которой порой приносится экономическая эффективность.

Так или иначе, но европейская энергетика, да и экономика в целом, разворачиваются в сторону приоритетного использования возобновляемых видов энергии и снижения потребления углеводородного ископаемого топлива. Причем скорость этих изменений не слишком устраивает Европейскую комиссию. В частности, до последнего времени в деле стимулирования перехода к “новой” энергетике не был задействован такой мощный инструмент, как налоговая политика. Однако в середине апреля 2011 г. Еврокомиссия сделала первую попытку движения в этом направлении, опубликовав свой проект введения энергетического налога, вернее, двух налогов.

В соответствии с этим проектом, всем странам ЕС к 2023 г.

предлагается ввести, во-первых, налог на выбросы углекислого газа, образующегося при сжигании автомобильного горючего и топлива, используемого для отопления, и, во-вторых, налог на содержание энергии в моторном и отопительном топливе, который должен заменить современные налоги и акцизы, взимаемые с физических объемов энергоносителей.

Сама система выглядит следующим образом. Еврокомиссия предлагает с 1.01.13 г.

облагать налогом, размер которого первоначально определен на уровне не ниже EUR20 за 1 т CO2, все виды экономической деятельности, приводящие к сжиганию ископаемого топлива, за исключением тех, что уже покрываются системой торговли выбросами (Emissions Trade System, ETS).

Это означает, что налог не будет распространяться на электростанции и крупные промышленные предприятия, которые и сейчас должны платить за выбросы углекислого газа сверх определенных для них минимумов и квот. Его плательщиками будут домохозяйства и компании непромышленного сектора, использующие ископаемое топливо для отопления либо перевозок. Нефть и газ, используемые как сырье в технологических процессах (например, в химической промышленности), этим налогом облагаться не будут. Кроме того, не распространяется налог и на биотопливо, хотя при его сжигании, в принципе, также образуется углекислый газ.

По словам еврокомиссара по налогам и сборам Альгирдаса Шеметы, новый налог на выбросы углекислого газа будет дополнять ETS, которая в настоящее время покрывает около 50% выбросов CO2, производимого европейскими странами.

Ставку налога предлагается периодически пересматривать, чтобы она примерно соответствовала стоимости прав на выбросы углекислого газа, которая в настоящее время определяется посредством торгов на открытом рынке. В начале 2011 г.

ее уровень составлял EUR14-17 за 1 т.

Европейские специалисты отмечают, что нынешняя система торговли правами на выбросы весьма несовершенна.

Большинство крупных европейских электростанций и промышленных предприятий, на долю которых приходится значительная доля эмиссии парниковых газов, имеют в настоящее время высокие бесплатные квоты на выбросы и яростно сопротивляются попыткам заставить их покупать дополнительные права.

Еврокомиссия одновременно с введением налога на выбросы предлагает ужесточить правила ETS, чтобы заставить промышленников энергичнее снижать объемы эмиссии углекислого газа. Так, к 2020 г.

планируется отменить систему налоговых кредитов, которыми могли пользоваться компании, устанавливающие оборудование для сокращения эмиссии, а в дальнейшем постепенно отойти от предоставления крупным компаниям различных льгот.

Кроме того, к 2023 г. налог на выбросы должен распространяться и на электроэнергетику, которая пока может “безнаказанно” сжигать ископаемое топливо.

К этому же времени должны быть отменены все льготы и исключения для природного и сжиженного нефтяного газа.

Страны-члены будут иметь право освобождать из-под действия налога на выбросы только домохозяйства и неприбыльные благотворительные организации. Также они могут устанавливать национальную ставку налога выше указанного минимального уровня.

Налог на моторное и отопительное топливо предполагает установление сборов исходя из энергетической ценности сжигаемого горючего. Минимальный уровень налога для моторного топлива предлагается установить к 1 января 2018 г. на уровне EUR9.

6 за гигаджоуль, что примерно соответствует 31.5 л бензина, 28 л дизтоплива, 25.5 кг сжиженного нефтяного газа, 22.6 л сжиженного пропана либо около 26 куб м природного газа.

Предусмотрен пятилетний переходный период, в течение которого налог на дизельное и газовое горючее будет постепенно поднят до предложенного значения.

Налог на топливо для отопления с 1 января 2013 г. должен быть установлен на уровне не менее EUR0.15 за гигаджоуль. Таким образом, 1 т угля, используемого для этих целей, подорожает примерно на EUR4.6, 1 тыс куб м газа — на EUR5.75, а 1 тыс л печного топлива — на EUR5.1.

В обоих случаях европейские страны имеют право устанавливать свои ставки на уровне, превышающем минимальный. Для этого налога не предусматривается никаких исключений, помимо авиационного и судового топлива, стоимость которых определяется международными конвенциями и соглашениями.

Как заявляет А.Шемета, принятие нового энергетического налога будет способствовать достижению нескольких целей.

Во-первых, в экономике появится реальный стимул для снижения эмиссии CO2, причем в этот процесс будут вовлечены и те пользователи, на которые ранее не распространялась система торговли правами на выбросы.

Во-вторых, новые налоги будут способствовать достижению большей энергоэффективности и более широкому использованию альтернативных видов энергии. По словам А.

Шеметы, нынешние акцизы и сборы, исчисляемые в евро за тонну, дискриминируют биотопливо вследствие его меньшей энергетической ценности.

Согласно же новой системе, налог на биоэтанол будет почти на треть ниже, чем на бензин.

В-третьих, принятие этого проекта приведет к единообразию европейской налоговой политики. В настоящее время только в нескольких государствах ЕС есть налоги на выбросы CO2, а ставки акцизов на горючее значительно варьируются от страны к стране.

Наконец, в-четвертых, благодаря получению дополнительных доходов от налогообложения топлива европейские страны смогут несколько уменьшить налоги на бизнес, и тем самым будут способствовать ускорению экономического роста и созданию новых рабочих мест.

Безусловно, изменение “правил игры” потребует существенных затрат, для этого Еврокомиссия предусматривает 10-летний переходный период, который продлится до 2023 г. При этом девяти странам Восточной Европы будет позволено приступить к нововведениям только с 2020 г.

Новая инициатива Европейской комиссии, безусловно, привлекла пристальное внимание “зеленых” активистов, экономистов и промышленников. Однако большинство комментаторов отнеслись к проекту введения энергетического налога без особого энтузиазма.

Сопротивление материала

Большая часть возражений против проекта энергетического налога поступает от европейских промышленников.

Крупные компании в последние годы настойчиво протестовали против урезания бесплатных квот на выбросы CO2, резонно указывая, что дополнительные платежи снижают их конкурентоспособность по сравнению с поставщиками из государств, где нет подобной системы.

До последнего времени Еврокомиссия не поддерживала идею введения так называемых “экологических” пошлин, которые компенсировали бы отсутствие платы за выбросы CO2 в большинстве стран мира.

Вместо этого, европейским компаниям предоставлялись налоговые кредиты и бесплатные разрешения на выбросы. Однако в связи с предлагаемым ужесточением правил в рамках ETS не исключено, что вскоре к этой идее вернутся.

Правда, это может привести к конфликтам с торговыми партнерами, поскольку “экологические” пошлины не соответствуют правилам ВТО.

Наиболее критично к энергетическому налогу настроены европейские автомобилестроители.

Дело в том, что в последние 10-20 лет многие страны стимулировали широкое внедрение дизельных двигателей, как более экономичных и эффективных.

Цены на дизельное топливо в ЕС заметно ниже, чем на бензин, в том числе вследствие меньшей ставки акциза.

В результате, в Германии по состоянию на 2010 г. 48% автомобилей имели дизельные двигатели, а в Австрии эта доля достигала даже 60%.

Ими оснащается около половины легковых машин, выпускаемых немецкими компаниями.

На дизельном топливе работает практически весь коммерческий транспорт в странах ЕС.

Между тем энергетический налог, предложенный Еврокомиссией, предполагает повышенную ставку именно на дизельное топливо вследствие его более высокой энергетической эффективности.

По подсчетам немецкой ассоциации автомобилестроителей (VDA), если в настоящее время акциз на бензин составляет в Германии 64 евроцента за литр, а на дизельное топливо — 47 евроцентов, то в соответствии с новыми правилами, власти, оставив налог на бензин на прежнем уровне, будут вынуждены увеличить сборы с дизтоплива до 75 евроцентов за литр.

Кроме того, существенно возрастет и стоимость газового топлива, которое тоже сейчас стоит в Европе дешевле бензина.

По словам европейских бизнесменов, подорожание дизтоплива окажет негативное воздействие на всю отрасль коммерческих автоперевозок и приведет к некоторому повышению цен практически на все товары в ЕС.

Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель уже высказалась в поддержку национальных автомобилестроителей, заявив, что вряд ли поддержит энергетический налог в его нынешнем виде.

Ранее Германия возражала против введения общеевропейского налога на выбросы CO2, что поставило бы в невыгодное положение экономику страны, где очень высокую долю в энергетическом балансе занимает уголь.

Недовольны энергетическим налогом фермеры, поскольку Еврокомиссия предлагает отменить все льготы на горючее, которыми в настоящее время пользуется сельскохозяйственная отрасль.

Наконец, некоторые специалисты высказывают опасения, что введение налога будет способствовать тому, что европейские компании ускорят перенесение производственных мощностей из ЕС в страны с более лояльной налоговой и регуляторной политикой.

По словам ряда экспертов, реализация плана Еврокомиссии приведет к ухудшению положения домохозяйств.

Так, по некоторым данным, налог на печное топливо в Германии в соответствии с новыми правилами превысит EUR60 за 1 т по сравнению с около EUR20 в настоящее время. Из этой суммы немногим более EUR5.

5 за 1 т придется на сборы за энергетическое содержание и порядка EUR56 за 1 т составит налог на выбросы CO2.

Кроме того, европейцам придется платить более высокую цену за автомобильное горючее, которое в ЕС и без того весьма дорогое.

По мнению специалистов, хотя предложенные Еврокомиссией минимальные ставки энергетического налога ниже, чем нынешние акцизы на бензин, правительства, вероятнее всего, предпочтут выровнять сборы по верхнему пределу.

Поскольку по Лиссабонскому договору новые налоги в ЕС должны вводиться консенсусом, вероятность принятия энергетического налога в ближайшее время минимальна.

О намерении наложить вето на эту инициативу сообщила не только Германия, но и Великобритания, принципиально выступающая против каких бы то ни было общеевропейских налогов и отстаивающая права стран ЕС на проведение самостоятельной фискальной политики.

Впрочем, можно предположить, что за первой попыткой Еврокомиссии непременно последуют и новые, вероятно, еще более решительные меры.

Многие эксперты, выступающие за усиление борьбы с глобальным потеплением, раскритиковали проект энергетического налога как чересчур “беззубый”.

Так, по мнению главы неправительственной организации Green Budget Europe Кая Шлегенмильха, чтобы стимулировать инвестиции в технологии, ограничивающие выбросы CO2, ставка налога должна составлять, по меньшей мере, EUR30 за 1 т.

Ряд других специалистов также полагают, что для стимулирования использования биотоплива и перехода на гибридные автомобили уровень сборов с традиционных видов горючего должен, по меньшей мере, вдвое превышать показатели, указанные в проекте.

Летом текущего года Еврокомиссия обещает обнародовать еще несколько конкретных предложений, направленных на повышение энергоэффективности региональной экономики и сокращение объемов потребления традиционных энергоносителей.

Очевидно, несмотря на растущее сопротивление деловых кругов, в Брюсселе не намерены поступаться принципами. Европейская комиссия продолжает настаивать, чтобы цели, поставленные в программе “20-20-20”, были достигнуты любой ценой.

Источник: http://uaenergy.com.ua/post/7968

Топливо – легальное и нелегальное. О предложениях РТС по мерам противодействия обороту на внутреннем рынке контрафактного топлива

 , 14.11.2016

Несмотря на поручение президента Владимира Путина от апреля 2015 года разобраться с контролем качества топлива в стране, серьезных сдвигов в решении этого вопроса не произошло.

Различные предложения не первый год обсуждаются участниками рынка. Отдельные спорные вопросы остаются на повестке обсуждения компаниями и Минэнерго.

Но источники «Нефть и Капитала» на рынке подчеркивают, что времени осталось мало до того момента, как Путин потребует отчета о сделанной работе.

В октябре Российский топливный союз (РТС), который объединяет розничных трейдеров, подготовил предложения по мерам противодействия обороту на внутреннем рынке контрафактного топлива.

«Нефть и Капитал» внимательно изучил все предложения и выяснил, что не дает отрасли двигаться дальше.

Как все начиналось

В апреле 2015 года Минэнерго сообщило, что объем нелегального топлива в целом по стране превышает 10 млн тонн, при том, что общее потребление моторных топлив в России (бензин и дизельное топливо) составляет 65-70 млн тонн в год. Тогда же на совещании с членами правительства президент Путин поручил Генпрокуратуре РФ проверить качество топлива по всей стране, а также разработать методы решения проблемы некачественного автомобильного топлива.

В мае начались проверки на АЗС, принадлежащих как крупным компаниям, так и частным лицам. Проверки проводились с привлечением сотрудников Росстандарта, а также сотрудников МЧС, Роспотребнадзора и других экспертов.

За три месяца были проверено 3109 АЗС страны, что в три раза больше, чем обычно проверяется за год. Различного рода нарушения были зафиксированы на 43% заправок.

По данным комитета Госдумы по энергетике, наибольший объем контрафактного топлива был зафиксирован в Южном, Уральском и Центральном федеральных округах.

В Москве и Московской области доля некондиционного бензина составляет около 8% от общего объема реализуемого топлива, а по дизельному топливу – 30%. По фактам мошенничества МВД возбудило несколько уголовных дел, в том числе в Московской области.

На заседании комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК), проходившем в октябре 2015 года, Путин снова обратил на эту проблему особое внимание бизнеса и регулирующих органов.

«Нужно пресекать производство и торговлю контрафактной продукцией.

Ее распространение не только наносит ущерб компаниям, которые вложили серьезные средства в модернизацию, выпуск качественного топлива, но и в целом это же обман населения, прямой обман потребителя», – негодовал президент.

Вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК) вложили в 2015 году в модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) 214 млрд руб., в том числе «Роснефть» – 108 млрд руб. По итогам 2016 года Министерство энергетики ожидаетсопоставимый объем инвестиций.

Тогда же в СМИ появилось мнение о том, что кампанию против контрафактного топлива развернули крупные нефтекомпании, которые при слабом спросе на топливо хотели избавиться от недобросовестных конкурентов. Однако уже сейчас видно, что в борьбе за качественный бензин консолидировались все участники рынка.

Консолидация предложений

РТС собирал предложения по всему рынку, а ВИНКи подтвердили факт обсуждения и совместной подготовки этих предложений. Фактически письмо Союза в Минэнерго и ФАС объединяет большинство ранее высказанных идей и формирует их в конкретный план действий.

«Оборот на внутреннем рынке контрафактного моторного топлива наносит вред жизни и здоровью человека, его имуществу, окружающей среде, создает условия возникновения недобросовестной конкуренции в оптовой и розничной торговле, приводит к недополучению бюджетами различного уровня десятков, а то и сотен миллиардов рублей налоговых поступлений», – говорится в письме. Союз предлагает решить проблему «путем реализации комплекса экономических и административных мер», список состоит из 15 пунктов. Большинство из них известно.

Например, предлагается ужесточить контроль характеристик моторного топлива на этапах хранения и транспортировки.

Нефтебазы и бензовозы находятся в середине цепочки «производитель – конечный потребитель» и именно на этих этапах производится подмена топлива или документов, в результате чего на АЗС поступает некачественное топливо.

РТС предлагает создать электронную систему учета и контроля движения топлива на всех этапах от производителя до точки реализации конечному потребителю.

Ранее Минэнерго говорило о необходимости создания подобной электронной системы и направляло предложение в правительство.

Эта система должна быть похожа на Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которая сейчас применяется для контроля производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

«Петербургская топливная компания» (ПТК), один из членов совета директоров РТС, так объясняет необходимость ввода подобной системы. «Как схема работает сейчас? Если на АЗС обнаружили некачественное топливо, АЗС штрафуется.

Проверяющие органы не интересует откуда оно пришло – источники его происхождения. Соответственно, остальные звенья цепочки системы нефтепродуктообеспечения остаются в тени, санкции к ним не применяются», – заявил источник в компании.

По его словам, если в процессе доставки нефтепродуктов с нефтебазы присутствует сторонний перевозчик, то АЗС остается одно – работать на свой страх и риск.

«Введение нового механизма позволит поставить на контроль и теневую часть рынка», – заключили в ПТК.

С предложением создать электронную систему коррелируется и предложение о создании и ведении реестра объектов нефтепродуктообеспечения, осуществляющих производство, прием, хранение, отпуск и реализацию нефтепродуктов, как для собственных нужд, так и в коммерческий оборот.

Другие предложения РТС

РТС обращает внимание на необходимость насыщения топливного рынка для исключения нарушения баланса спроса-предложения, приводящего к ажиотажному спросу на биржевых торгах, большой волатильности биржевых цен, возникновения диспаритета оптовых и розничных цен и, как следствие, востребованности контрафакта. Для этого предлагается распространить существующие обязательства реализации нефтепродуктов на бирже для субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, на крупных производителей нефтепродуктов (ТАИФ, Танеко, ФортеИнвест, Марийский НПЗ, Антипинский НПЗ, Хабаровский НПЗ и др.), обеспечить продажу нефтепродуктов в первую торговую сессию субъектами, занимающими доминирующее положение, исключительно в рынок.

Немаловажными являются предложения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты и нормативные документы, а также включение их в перечень межгосударственных стандартов государств-членов Таможенного союза, в первую очередь с целью исключения возможности реализации на АЗС нефтепродуктов, не являющимися автомобильным бензином и дизельным топливом. Но на этом мы остановимся подробнее ниже.

Еще одно предложение касается штрафов.

«Сегодняшняя система контроля, реализуемая Росстандартом, не обеспечивает неотвратимости наказания.

В распоряжении контрольно-надзорных органов имеется достаточный инструментарий штрафных санкций, которыми они просто не пользуются», – подчеркнул в интервью «Нефть и капиталу» президент РТС Евгений Аркуша.

По его словам, средний размер штрафа на одно нарушение составляет всего около 30000 рублей: «Этот штраф – смешной, на него никто даже внимания не обращает».

В то же время при нарушениях требований технического регламента КоАП предусматривает возможность наложения штрафов при повторном нарушении до 1 млн руб. и приостановку деятельности до 3 месяцев, а статья 14.

7 «Обман потребителей» предусматривает штраф до 500 тыс. руб.

Безусловно, для повсеместного использования таких высоких штрафов необходимо формировать судебную практику, но и результат будет, что называется, налицо, считает Аркуша.

Предложение заключается во введение в КоАП административного штрафа на первичное нарушение требований Технического регламента по топливу в части несоответствия требованиям по физико-химическим показателям в виде 1% от годового оборота АЗС по всем видам топлива, но не менее 500 тыс. руб., а при повторном нарушении – фиксированный штраф в размере 2 млн руб. Введение оборотного штрафа за однократное нарушение, причем без дифференциации в зависимости от степени нарушения противоречит логике применения оборотных штрафов, налагаемых при нарушениях, имеющих длительный, системный характер. Причем в цифровом выражении оборотный штраф за первое нарушение может превышать фиксированный штраф за повторное нарушение, что является абсолютно нелогичным.

РСПП уже обращался с письмом к Минэнерго и Минпромторгу против введения оборотных штрафов. Тогда в РСПП заявляли, что одним ужесточением наказания проблему контрафактного топлива не решить – требуется комплексный подход.

Среди остальных крупных предложений отметим внесение изменений в законодательство в части наделения контролирующего органа полномочиями проведения проверок характеристик топлива без предупреждения и по мере необходимости.

В настоящее время плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года и с предупреждением. И применение дифференцированной ставки транспортного налога, возрастающего в зависимости от продолжительности срока эксплуатации автомобиля.

Ранее РСПП уже предлагал ужесточить санкции за эксплуатацию устаревших транспортных средств. Также союз предпринимателей обращал внимание на необходимость запрета реализации дешевых аналогов дизельного топлива.

На данный момент это предложение остается одним из главных в списке РТС, и на нем мы остановимся подробнее.

Средние дистилляты

Настоящим камнем преткновения для нефтяников стал пункт об уменьшении экономической эффективности продажи дешевых заменителей дизтоплива. Речь идет о средних дистиллятах, печном топливе, судовом маловязком топливе, дистилляте газового конденсата.

Основная проблема с контрафактом, как говорят участники рынка – именно подмена дизельного топлива, с бензином таких больших проблем нет.

«Вместо дизеля на заправках продают другой продукт с похожими характеристиками, относящийся по сути к средним дистиллятам, но выпускаемый в оборот без уплаты акциза и, поэтому, существенно более дешевый.

Таинственным образом меняются накладные и этот продукт становится дизтопливом. Это те самые 10 млн тонн, о которых говорило Минэнерго», – разъяснил «Нефть и капитал» Аркуша.

По данным «Газпром нефти», из 10 млн тонн произведенного судового маловязкого топлива в России в 2015 году непосредственно на бункеровку поставлено около 2 млн тонн, а 80% – 8 млн тонн – было реализовано не по назначению, в основном через розничные сети под видом дизельного топлива.

В настоящее время многие нефтепродукты, которые фактически являются средними дистиллятами, вообще не облагаются акцизом, так как в Налоговом кодексе заложены определенные параметры идентификации средних дистиллятов.

Согласно кодексу, значение показателя температуры кипения при атмосферном давлении 760 мм рт.ст. находится в диапазоне не ниже 215о C не выше 360о C.

Таким образом, все продукты, которые не входят в этот диапазон температуры кипения или якобы не входят (согласно данным производителя), не облагаются акцизом.

История вопроса такова: весной 2015 года Минфин вынес вопрос о налогообложении средних дистиллятов и обратился к Минэнерго с просьбой определить параметры.

В Минэнерго вывели цифры, приведенные ранее.

«В Минэнерго ошиблись, случайно или неслучайно», – рассказывают «Нефть и капитал» два участника рынка, пожелавшие остаться анонимными.

Оказалось, что температура кипения в 215-360о C не включает в себя самые распространенные заменители дизтоплива, включая судовое маловязкое топливо. «Было большое совещание в Минэнерго.

Присутствовали нефтекомпании и ученые, которые в один голос заявили, что эта температура кипения неправильная, поэтому очень легко обходить необходимость уплаты акцизов.

По итогам совещания было поручено обратиться в Минфин, чтобы внести изменения», – рассказывает один из источников.

Однако в числе нефтепереработчиков есть и те, кто против изменения данных параметров, например – производители маловязкого судового топлива «ТАИФ» и «Танеко», рассказывают участники рынка.

Все компании выдвигают свои предложения по температуре кипения или по плотности (сейчас в кодексе заложена плотность 750–930 кг/м3 при температуре 20о C), есть новые предложения по сере (ввести параметр 5-10 ppm).

В связи с большим разнообразием подобных предложений к консенсусу компаниям прийти сложно.

По словам Аркуши, если уточнение идентификационных параметров средних дистиллятов не будет сделано в этом году, то изменения в Налоговый кодекс не смогут вступить в силу с первого января 2017 года.

Что это означает для рынка? Во-первых, бюджет недополучит доходы от акцизов.

То, о чем говорит РТС в своем письме: «недополучение бюджетами различного уровня десятков, а то и сотен миллиардов рублей налоговых поступлений».

Во-вторых, теряют нефтяники, так как вместо их качественного продукта покупают суррогат. В-третьих, страдают владельцы заправок.

В ПТК, владеющей сетью заправок на Северо-западе России, так прокомментировали этот вопрос: «На рынке бензинов ситуация с качеством стабильная.

Частные автомобилисты дорожат своими автомобилями и заправляются на легальных АЗС, которые находятся под пристальным вниманием контролирующих органов. Совсем иная ситуация с дизтопливом.

Конкуренция там высокая и важна экономия каждого рубля в себестоимости, даже в ущерб возможным последствиям из-за некачественного топлива, хотя ремонт топливной системы стоит огромных денег.

О противопожарной безопасности, экологии, налогах и прочем говорить не приходится, об этом всегда думают потом», – говорят в ПТК.

В предложениях РТС для ФАС и Минэнерго вопросу о средних дистиллятах уделено особое внимание.

Союз предлагает уточнить идентификационные признаки средних дистиллятов в Налоговом кодексе и повысить железнодорожный тариф на транспортировку дистиллята газового конденсата до уровня тарифа на перевозку дизельного топлива.

Подробности РТС Категория: Новости : 14 Ноябрь 2016 Создано: 14 Ноябрь 2016

Источник: http://www.rfu.ru/1518-toplivo-legalnoe-i-nelegalnoe-o-predlozheniyakh-rts-po-meram-protivodejstviya-oborotu-na-vnutrennem-rynke-kontrafaktnogo-topliva.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.