Экологический налог: объект ставка пример расчета

Содержание

Экологические сборы: ставки, порядок взимания. Форма расчета экологического сбора

При осуществлении деятельности, наносящей ущерб природе, в России взимается компенсация. Для утверждения этого правила принято соответствующее постановление правительства. Экологический сбор отчисляется за определенные загрязнения.

Законодательная база

Вопросы, касающиеся охраны окружающей среды, регламентируются в ФЗ № 7. При осуществлении любой хозяйственной деятельности происходит негативное влияние на природу.

Согласно отечественному законодательству такое воздействие должно компенсироваться. В соответствии с этим было принято Постановление о порядке взимания экологического сбора. Этим же документом утверждены тарифы отчислений.

Контроль над реализацией акта возложен на Министерство по налогам и сборам.

Кто платит экологический сбор? Отчисления осуществляют не все хозяйствующие субъекты. Такая обязанность возлагается лишь на тех, кто своей деятельностью наносит реальный ущерб природе, работая на территории страны.

Это могут быть не только отечественные, но и зарубежные компании, индивидуальные предприниматели, учреждения.

Документ об установлении ставок экологического сбора обязателен для исполнения этими субъектами вне зависимости от их правовой формы и типа собственности.

За что осуществляются отчисления?

Уплата экологического сбора осуществляется:

  1. За выбросы загрязняющих соединений в атмосферу от передвижных и стационарных объектов. В качестве последних выступают котельные, дизельные установки, сооружения и прочие источники. Передвижными считаются все типы транспорта, эксплуатируемые субъектом (водные и воздушные суда, автомобили).
  2. Сброс загрязняющих соединений в водные объекты. В данном случае речь ведется, например, о сточных водах от автомойки.
  3. Загрязнение почвы и недр.
  4. Размещение отходов потребления и производства. Имеются в виду полигоны и свалки.
  5. Прочее негативное воздействие. Например, машиностроительный завод издает излишний шум, вибрацию и пр.

Классы отходов

По ним определяется тариф на экологический сбор. Расчет осуществляется по специальному каталогу, в котором систематизирован весь мусор по агрегатному, физическому состоянию, происхождению, уровню воздействия на окружающую среду. Существует 5 классов отходов:

  • 1-й класс – вещества очень высокой степени опасности. К таким относят, например, люминесцентные, ртутные лампы.
  • 2-й класс – высокая степень угрозы. В него включены, например, свинцовые аккумуляторы.
  • 3-й класс – вещества средней степени опасности. К этой категории относят масляные фильтры после отработки.
  • 4-й класс – малоопасные соединения. В него включен несортированный бытовой мусор.
  • 5-й класс – почти неопасные вещества. К ним относят, например, бумажные отходы.

Необходимо отметить, что все отходы 1-4-го классов включительно должны иметь паспорта. В документации указываются свойства веществ, порядок утилизации, класс, реквизиты предприятия. Паспорт отходов должен быть согласован с отделом Росприроднадзора.

Специфика отчислений

Обычно мусор помещается в контейнеры, которые устанавливаются на территории собственника объекта. По определенному графику эти емкости вывозятся. Экологические сборы в этом случае должен выплачивать собственник объекта.

В данном случае есть один нюанс. К примеру, организация выступает в качестве собственника объекта, а вывоз мусора осуществляет лицензированная компания в соответствии с договором.

Однако заключение соответствующего соглашения не устанавливает мораторий на экологический сбор. При составлении договора следует указать собственника вывозимого мусора. Согласно ст. 4, п.

2 ФЗ № 89, регламентирующего вопрос по отходам потребления и производства, право собственности на мусор может быть передано другому лицу в рамках сделки (купли-продажи, например).

В таком случае владельцем отходов становится компания, которая их вывозит. Такое условие должно быть предусмотрено в договоре. Если оно не указано в соглашении, то экологические сборы становятся обязанностью собственника объекта.

Это имеет место в силу п. 1 ст. 4 указанного выше закона. По его положениям право собственности на произведенный мусор принадлежит владельцу сырья, материалов и прочих веществ, при использовании которых образовались эти отходы.

Договор аренды

Рассмотрим пример. Арендуя помещение, организация появляющийся у нее мусор выбрасывает в контейнеры, которые предоставлены собственником площади. При этом последний заключил договор со специализированной компанией на вывоз отходов.

В такой ситуации значение будет иметь правильность составления арендного соглашения. Выброшенный в контейнер мусор, принадлежащий владельцу, все равно будет считаться собственностью той компании, которая его произвела.

В данном случае появляется обязанность отчислять экологические сборы именно производителем мусора. Однако в арендном соглашении может быть закреплено, что отходы, попадающие на территорию собственника помещения/объекта, переходят, соответственно, в его владение.

Это значит, что уже он будет отчислять экологические сборы. Если этого условия нет в соглашении, то обязательство возлагается на производителя мусора, то есть арендатора.

Утилизация

Она представляет собой возможность переработки отслужившего продукта для последующего использования в другом качестве.

При осуществлении хозяйственной деятельности на некоторых предприятиях образуются такие отходы, которые требуют уничтожения либо утилизации. К примеру, продовольственные продукты, у которых истек срок годности, используются как корм в животноводстве.

Уничтожение товаров необходимо в том случае, если они не подлежат переработке. К таким продуктам относят, например, медикаменты.

Форма расчета экологического сбора

Для начисления положенных сумм предусмотрено два базовых тарифа:

  • В рамках допустимых нормативов.
  • В пределах утвержденных лимитов.

Каждый год ФЗ, регламентирующим федеральный бюджет, к нормативным отчислениям устанавливаются ставки экологического сбора, в которых учтена инфляция. В 2014 году применялся поправочный коэффициент 2.33. К нормативам отчислений применялся коэффициент 1.89.

При сверхлимитном превышении нормативов, а также за их отсутствие вносится сумма с пятикратным увеличением. Данное положение формулирует “Порядок взимания экологического сбора” (п. 5).

В качестве сверхлимитного выступает превышение фактических сбросов, выбросов, размещения отходов над сформулированными лимитами и нормативами.

Отчисления за негативное влияние на окружающую среду не выступают как экологические налоги. В бухучете расход такого характера признается в соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 в составе затрат по осуществлению обычных видов деятельности.

Для отражения применяют счет 76, где фиксируются расчеты с различными дебиторами и кредиторами.

В бухучете используется следующая проводка: Дб 26 “Общехозяйственные затраты” – Кд 76 “Расчеты с разными кредиторами и дебиторами” – начислена сумма за негативное влияние на окружающую среду.

В налоговой отчетности, однако, отчисления учитываются в материальных расходах по выплате налога на прибыль. Правила, по которым это осуществляется, предусмотрены в ст. 254, п. 1, подп. 7 НК.

Экологические налоги учитываются только в пределах лимитов и нормативов. Если отчисления были осуществлены за сверхнормативные сбросы, то они не включаются в расходы.

Министерство по налогам и сборам предусматривает этот порядок и для предприятий, использующих УСН.

Ответственность

В случае если экологические сборы не были отчислены в установленные в законодательстве сроки, к нарушителям могут быть применены административные санкции.

Они предусматриваются в ст. 8.41 КоАП. В случае выявления нарушения выносится соответствующее постановление о наложении штрафа.

Размер суммы по указанной статье может составить:

  • Для должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб.
  • Для юрлиц – от 50 до 100 тыс. руб.

Постановление о применении административной санкции может выноситься не позднее года с даты совершения нарушения. Данное положение закреплено в ст. 4.5, ч. 1 КоАП.

К примеру, если за 4-й квартал 2012 г. отчисления не были произведены, то период привлечения к административной ответственности закончился 21.01.

2014 (срок выплаты и предоставления расчета – 20 января 2013 г.). После указанной даты, таким образом, ничего взыскать с нарушителя нельзя.

Вынесенный акт об административном проступке, не соответствующий указанному сроку, может быть обжалован в суде или вышестоящей структуре Росприроднадзора.

Непредставление документации

Если плательщик сбора вовремя не представит расчет, он может быть привлечен к ответственности по ст. 8.1 КоАП. В этом случае на субъекта может быть также наложен штраф. Его величина:

  • Для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. руб.
  • Для юрлиц – от 20 до 200 тыс. руб.

Переплата

Если было отчислено излишнее количество средств или предприятие не являлось обязанным осуществлять платежи, но совершало их, сумму можно вернуть.

Чтобы это сделать, необходимо представить уточненные расчеты. К ним следует приложить подтверждающие документы.

В качестве этих бумаг могут выступать копии соглашения со специализированной компанией на вывоз отходов, в котором предусмотрен пункт о переходе права собственности на мусор к этой организации.

Также доказывающим документом может выступать бумага, подтверждающая, что транспортное средство, за которое был выплачен экологический сбор, находилось на ремонте.

Важность отчислений

Наиболее негативно на состояние окружающей среды влияют сельскохозяйственные, транспортные, производственные предприятия. Их воздействие отмечается во всех направлениях природопользования.

Технологические процессы, используемые на этих предприятиях, обычно предполагают выбросы загрязняющих соединений в почву и водные объекты, ядовитых газов в атмосферный воздух.

Без выплаты экологических сборов такие промышленные объекты не могут осуществлять свою деятельность по закону. В этой связи в таких ситуациях не возникает вопросов относительно необходимости, размеров платежей.

Однако эти предприятия не единственные загрязнители окружающей среды.

Негативное влияние оказывают на природу и офисные компании, которые владеют на праве собственности либо аренды техникой, транспортом, помещениями, но не занимаются производством. Тем не менее у них тоже появляются отходы. Это, в свою очередь, также накладывает на них обязанность выплачивать экологический сбор.

Заключение

Введение экологического сбора имеет важнейшее практическое значение. Кроме непосредственного отчисления денежных сумм предприятия, занятые особенно в крупных промышленных отраслях, ограничены в широкомасштабном развертывании своей деятельности.

Эти пределы установлены лимитами и нормативами выбросов. Если бы их не существовало, то окружающая среда уже давно была бы в критическом состоянии. Особое значение в этой сфере имеет и ответственность тех, кто нарушает установленные требования.

В данном случае действует административный кодекс, предусматривающий денежные взыскания. При этом санкции не освобождают нарушителя от обязанности выплатить установленные суммы.

Своевременное представление отчетной документации позволяет уполномоченным инстанциям вовремя вносить сведения в соответствующие реестры и следить за состоянием окружающей среды.

Источник: http://.ru/article/221572/ekologicheskie-sboryi-stai-poryadok-vzimaniya-forma-rascheta-ekologicheskogo-sbora

Экологический сбор в 2018 году. Кто платит

Предприниматели обязаны заботиться о чистоте окружающей среды. Так гласит закон. Представители бизнеса должны уплачивать экологический сбор (ЭС). Рассмотрим порядок его расчета, ставки и прочую полезную информацию.

Что представляет собой экологический сбор?

Ряд товаров со временем теряет свои потребительские свойства и относится к категории отходов. Согласно статье 24.2 ФЗ от 24.06.1998 №89 ответственность за их утилизацию ложится на производителя и импортера. Предпринимателю предоставляется два пути:

  1. Самостоятельное проведение утилизации. Мероприятие должно соответствовать всем нормам. Отходы утилизируются на специально отведенных для этого объектах. Альтернативный вариант – поручить эту работу специализированным фирмам.
  2. Отсутствие мер по утилизации, предполагающее выплату экологического сбора.

То есть сбор – это взимание средств за то, что предприниматель не занимается переработкой.

Большая часть производителей выбирает именно второй вариант, так как самостоятельная работа с отходами – это дорого, сложно, а также плохо регламентируется законами.

На данный момент нет ясно составленных норм, из которых становятся очевидны правила переработки. Поэтому у большей части предпринимателей не остается иного выбора, как выплачивать ЭС.

Экологический сбор регламентируется ФЗ №458 от 29 декабря 2014 года.

Основная его функция – стимулирование предпринимателей к самостоятельной утилизации.

Средства, полученные в результате сборов, направляются на возведение перерабатывающих объектов и прочих площадок, служащих целям сохранения экологии.

ЭС актуален в отношении ряда товаров, перечень которых утвержден правительством РФ. Это 36 категорий с 433 наименованиями. Выплаты делают только те компании, которые производят эти товары. Верность расчета сбора каждым предприятием контролирует Росприроднадзор.

ВАЖНО! Не нужно путать ЭС с платой за негативное влияние на окружающую среду. Вторая форма сборов взимается за различные вредные выбросы, загрязнение воды веществами, получаемыми в процессе производства.

ВНИМАНИЕ! ЭС не относится к налоговым сборам. Однако по нему нужно создавать отчет, который направляется в местный филиал Росприроднадзора.

Законодательная база по экологическому сбору

При расчете экологического сбора нужно руководствоваться следующими законами:

  • Постановлением №2491 от 1 декабря 2015 года (нормативы).
  • Постановлением Правительства №284 от 9 апреля 2016 года (ставка).

Норматив – это процент от объема товаров, выпущенных предприятием за год. На его размеры и размеры ставки влияют следующие факторы:

  • Экономическое положение страны.
  • Класс опасности отходов.
  • Сложность утилизации.

Правительство планирует постепенно увеличивать нормативы вплоть до 2020 года.

Ставки

Рассмотрим некоторые из ставок ЭС:

  • Текстильная продукция и ковры – 16 304.
  • Одежда – 11 791.
  • Товары из дерева – 3 066.
  • Бумага (в том числе, упаковки из нее) – 2 378.
  • Канцелярские и хозяйственные товары – 2 378.
  • Нефть и нефтепродукты – 3 431.
  • Товары из резины – 8 965.
  • Товары из пластика – 3 844.
  • Жалюзи, товары из строительного пластика, рамы – 4 701.
  • Товары из стекла – 2 858.
  • Полые стеклянные изделия (к примеру, бутылки) – 2 564.
  • Металлическая тара – 2 423.
  • ПК, оргтехника, бытовая техника, фото- и видеоаппаратура – 26 469.
  • Приборы для освещения – 9 956.
  • Шины и покрышки – 7 109.
  • Ручной инструмент – 26 469.
  • Газеты и журналы – 2 378.

Ставка указана в рублях за тонну продукции.

Рассчитываем размер экологического сбора

ЭС рассчитывается по следующей формуле:

ЭС = С * М * Н

где:

  • С – ставка;
  • М – масса утилизируемых товаров;
  • Н – норматив переработки.

ВАЖНО! Для ряда товаров, подлежащих утилизации, ставка равна нулю. Соответственно, и экологический сбор будет равен нулю. В этом случае предпринимателю ничего не нужно оплачивать. Однако он все равно обязан подать отчет о наличии отходов.

Пример расчета

Предприятие занимается производством шин. Масса продукции, выпущенной за год, равна 50 тоннам. Ставка за шины составляет 7 109. Норматив равен 15%. Выполняются следующие вычисления:

7109 * 50 * 15 = 53 317 рубля. Именно столько составит экологический сбор за текущий год.

Если предприятие утилизирует часть отходов, нужно проводить расчеты по более сложной схеме. К примеру, было утилизировано 10% от всей массы произведенных товаров. Из норматива нужно вычесть это значение (15% — 10% = 5%). Затем производятся расчеты по стандартной схеме:

7109 * 50 * 5% = 17 772 рубля.

Кто уплачивает ЭС?

Сбор обязаны выплачивать ЮЛ и ИП, производящие или импортирующие товары, которые попадают в соответствующий перечень (Распоряжение Правительства от 24.09.2015 №1886). Сбором не облагаются объекты незавершенного производства. Если есть только они, плата взимается исключительно за упаковку.

Кто не платит экологический сбор?

Сборы не нужно уплачивать в следующих случаях:

  • Фирма утилизирует отходы за пределами страны.
  • Компания утилизирует товары в пределах принятых нормативов.

Если фирма утилизирует часть отходов, однако она не дотягивает до принятых нормативов, платить нужно только за тот процент продукции, которая не была переработана.

Куда перечислять деньги и в какие сроки?

ЭС нужно оплатить до 15 апреля текущего года. Реквизиты для оплаты можно найти на сайте Росприроднадзора. Для перевода средств нужна копия платежного поручения, а также расчет суммы ЭС.

Что делать при переплате?

Если предприниматель переплатил при переводе средств на сбор, требуется направить в Росприроднадзор соответствующее заявление.

На его основании осуществляется проверка. Затем составляется акт. По итогам проверки средства либо зачитываются, либо возвращаются.

Данный порядок установлен пунктами 16-17 правил начисления ЭС.

Сопутствующая отчетность

Как упоминалось ранее, производителю нужно также озаботиться формированием отчетности. Направляется она не позднее 1 апреля текущего года. Понадобится следующая отчетность:

  • Декларация об объеме выпущенной продукции. В ней нужно прописать объем производимых или импортированных изделий, а также упаковки.
  • Отчет об исполнении нормативов переработки. Если часть товаров была утилизирована, нужно также известить об этом Росприроднадзор.

Отчетность может передаваться в электронном формате. Сопровождать ее направлением документа в бумажной форме не нужно.

Если она направляется в бумажной форме, нужно также отправить копию документа на электронном носителе. До 15 апреля предприниматель обязан сдать расчет суммы ЭС.

Составляется он по форме, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 №488.

Рекомендуется сдавать отчетность через соответствующую систему. В ней составляется документ, проверяются все параметры. После этого он направляется в РПН.

ВАЖНО! Датой направления отчетности будет считаться день ее отправки через интернет.

Производители товара сдают отчетность в орган РПН по месту регистрации. Компании, импортирующие продукцию, должны направить ее непосредственно в Росприроднадзор.

ВНИМАНИЕ! На официальном сайте Росприроднадзора указаны сервисы, на которых можно совершенно бесплатно составить отчетность.

Ответственность за неуплату экологического сбора

Если предприниматель не уплатил сбор в срок, он получает требование о добровольном погашении долга.

Если в течение месяца с момента получения требования оно не исполнено, сумма взыскивается через суд (Постановление от 08.10.2015 №1073).

Для нерадивого плательщика предусмотрена следующая ответственность за непредставление отчетности в срок или искажение информации в ней:

  • Административная. Предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ. Штраф для ИП и должностных лиц составит 3 000-6 000 рублей, для ЮЛ – 20 000-80 000 рублей.
  • На основании 19.7 статьи КоАП РФ. Для должностных лиц и ИП штраф составит 300-500 рублей, для ЮЛ – 3 000-5 000 рублей.

Штраф именно за неуплату сбора на данный момент законодательством не предусмотрен. Все финансовые вопросы решаются через суд.

Если судебный орган примет решение обязать предпринимателя выплатить ЭС, но платежей так и не поступит, производится принудительное взыскание.

Оно может грозить замедлением финансовых процессов в компании, а потому задолженность следует погашать заранее.

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/ehkologicheskij-sbor/

Расчет платы за негативное воздействие 2017

Как Росприроднадзор рекомендует рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год? До какой даты и на какие реквизиты произвести платеж в 2018 году? Нужно ли сдавать отчетность по таким платежам в Росприроднадзор? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье?

Подписывайтесь на бухгалтерский канал в Яндекс-Дзен!

Новый бланк 2018 годаПриказом Минприроды от 09.03.2017 № 3 утверждена форма декларации негативном воздействии на окружающую среду. Ее нужно сдать не позднее 12 марта 2017 года. Скачать бланк декларации по “зарязнению”.

Плату за загрязнение окружающей среды по итогам 2017 года должны внести все организации и индивидуальные предприниматели, использующие в рамках своего бизнеса объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Причем обязанность по внесению платы касается всех организаций и ИП, применяющих любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения (УСН, ЕНВД, ОСНО и т.д.).

Имейте в виду, что обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на объект негативного воздействия. Поэтому плату за 2017 год должны внести те, кто фактически эксплуатирует такой объект (к примеру, арендаторы).

Исключение

Законодательством РФ предусмотрено исключение о тех, кто не обязан вносить плату за негативное воздействие (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). Под него попадают компании и ИП, которые ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:

  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Как узнать, должна ли организация или ИП вносить плату за загрязнение окружающей среды по итогам 2016 года? Поясним.

Росприроднадзор присваивает категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре.

Соответственно, если вы не знаете, какая категория присвоена вашим объектам – обратитесь в Росприроднадзор и уточните информацию о классе опасности ваших объектов.

Расчет платы за зягрязнение

Правильность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Это следует из Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995.

С 23 сентября старый порядок расчета платежа за загрязнение окружающей среды не действует. Правительство РФ постановлением от 13 сентября 2016 г.

№ 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где были прописаны правила расчета.

Мы сообщали об этом в статье «Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году: новые ставки».

Название загрязняющего веществаСтавка в рублях за 1 тонну  
2016 2017 2018
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Азотная кислота 35.1 36.6 36.6
Аммиак 133.1 138.8 138.8
Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) 17492.5 18244.1 18244.1
Бенз(а)пирен 5247490.6 5472968.7 5472968.7
Сероводород 657.9 686.2 686.2
Серная кислота 43.5 45.4 45.4
За выбросы загрязняющих веществ в водные объекты
Алюминий 17630.7 18388.3 18388.3
Аммиак 14105.6 14711.7 14711.7
Берилий 1900943.1 1983592.8 1983592.8
Бенз(а)пирен 70523113 73553403 73553407
За размещение отходов производства и потребления по классу их опасности
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) 4452.4 4643.7 4643.7
Отходы II класса опасности (высокоопасные) 1908.2 1990.2 1990.2
Отходы III класса опасности (умеренно опасные) 1272.3 1327 1327
Отходы III класса опасности (умеренно опасные) 635.9 663.2 663.2
Отходы III класса опасности (практически неопасные):
— добывающей промышленности 1 1.1 1.1
— перерабатывающей промышленности 38.4 40.1 40.1
— прочие 16.6 17.3 17.3

Cрок внесения платы за 2017 год

Авансовые платежи за загрязнение окружающей среды в 2018 году организации и ИП (не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства) должны были перечислять по итогам каждого квартала. Срок уплаты – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал 2017 года платеж перечислять не нужно.

https://www.youtube.com/watch?v=8x6cFk6fv8A

Авансовый платеж за каждый квартал 2017 года равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год. К примеру, сумма платы за 2017 год составила 190 000 руб. Значит, в 2017 году необходимо было перечислить следующие авансовые платежи (пункта 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ)

  • за 1 квартал – не позднее 20 апреля 2017 года – 47 500 руб.;
  • за полугодие – не позднее 20 июля 2017 года – 47 500 руб.;
  • за 9 месяцев – не позднее 20 октября 2017 год – 47 500 руб.

Все организации и ИП общую сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год должны перечислить в бюджет не позднее 1 марта 2017 года (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

Авансовые платежи в 2018 году: сроки

Если говорить про 2018 год, то сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по авансовым платежам следующие:

  • за 1 квартал – не позднее 20 апреля 2018 года – 47 500 руб.;
  • за полугодие – не позднее 20 июля 2018 года – 47 500 руб.;
  • за 9 месяцев – не позднее 20 октября 2018 год – 47 500 руб.

Общую итоговую сумму платы за загрязнение в отношении 2018 года потребуется внести не позднее 1 марта 2019 года.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя:

  • квартальные авансовые платежи;
  • итоговую сумму платы, которую нужно перечислить в бюджет по итогам года.

Квартальные авансовые платежи перечисляют все плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства).

Срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал платеж перечислять не нужно.

Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.

Величину доплаты по итогам года определите как разницу между суммой платы, начисленной за год, и суммой авансовых платежей, перечисленных в бюджет в течение года. Эту сумму нужно перечислить в бюджет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ).

К примеру, сумма платы за 2016 год составила 120 000 руб. Значит, в 2017 году необходимо было перечислить:

  • не позднее 20 апреля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 июля – 30 000 руб.;
  • не позднее 20 октября – 30 000 руб.

Сумма платы, рассчитанная по итогам 2017 года, составляет 140 000 руб. Это значит, что не позднее 1 марта 2018 года организация должна перечислить в бюджет плату за загрязнение окружающей среды в размере 50 000 руб. (140 000 руб. – 90 000 руб.).

 Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые освобождены от квартальных авансовых платежей, всю сумму платы за год перечисляют в бюджет единовременно не позднее 1 марта следующего года (письмо Росприроднадзора от 11 апреля 2016 № АС-06-01-36/6155).

Как вносить плату за загрязнение в 2018 году

Источник: https://buhguru.com/ehko-nalog/pl-vozd-okr-sred.html

Экологический налог: разбираем сложные случаи

Плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели; за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов — собственники отходов производства.

По общему правилу бюджетные организации не признаются плательщиками экологического налога.

Вместе с тем если бюджетная организация — арендодатель согласно договору аренды приобретает отходы производства арендатора в собственность, она будет являться плательщиком экологического налога.

В других случаях отходы производства не переходят в собственность к арендодателю, собственником остается арендатор.

Бюджетная организация организует вывоз на захоронение отходов производства арендатора, но не является плательщиком экологического налога.

Плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признаются собственники отходов производства.

За что надо платить экологический налог?

Объектами налогообложения экологическим налогом признаются:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанные в разрешениях на выбросы загрязняющий веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях;
  • сброс сточных вод;
  • хранение, захоронение отходов производства. 

Справка

С 2017 года повышены ставки экологического налога и налога за добычу (изъятие) природных ресурсов. Ставка экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в воздух увеличилась на 13%, а за сбросы сточных вод — на 11–14%.

В какой срок нужно представить налоговую декларацию и заплатить налог?

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата экологического налога производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как рассчитывается налог?

Ставки экологического налога в 2017 году устанавливаются в размерах согласно приложениям 6–8 к Налоговому кодексу Республики Беларусь и дифференцируются в зависимости от объекта налогообложения.

Размер ставок экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, суммарно за 1 тонну веществ, указан в приложении 6 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.

Таблица 1. Ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Класс опасности

Ставка налога (руб.)

Первого класса опасности

не определена

Второго класса опасности

769,97

Третьего класса опасности

254,54

Четвертого класса опасности

126,48

Неопределенного класса опасности

не определена

Ставки экологического налога за сбросы сточных вод дифференцированы в зависимости от места сброса и установлены в рублях в расчете на 1 м3, указаны в приложении 7 к Налоговому кодексу Республики Беларусь (см. таблицу 2).

Таблица 2. Ставки экологического налога за сбросы сточных вод

Место сброса

Ставка налога (руб.)

За сброс сточных вод в поверхностные водные объекты, за 1 куб. метр:

в водотоки

0,08

в водоемы

0,10

За сброс сточных вод в окружающую среду после очистки на сооружениях биологической очистки в естественных условиях (на полях фильтрации, полях подземной фильтрации, в фильтрующих траншеях, песчано-гравийных фильтрах), а также через земляные накопители, за 1 куб. метр

0,10

За сброс сточных вод в недра, за 1 куб. метр

6,10

Таблица 3. Ставки экологического налога за захоронение, хранение отходов производства

Вид отходов

Ставка налога, руб.

1

2

1. За захоронение 1 тонны:

1.1. неопасных отходов производства

4,53

1.2. опасных отходов производства:

третьего класса опасности

115,11

четвертого класса опасности

57,39

2. За хранение 1 тонны:

2.1. неопасных отходов производства

0,99

2.2. опасных отходов производства:

первого класса опасности

100,46

второго класса опасности

29,47

третьего класса опасности

9,80

из них:

лигнина

2,0

осадка из отстойников (сырой осадок с коагулянтом (флокулянтом), осадок после промывки фильтров), осадков сооружений биологической очистки хозяйственно-фекальных сточных вод

0,1

четвертого класса опасности

из них:

твердых галитовых отходов, шламов галитовых глинистосолевых, фосфогипса

0,61

ила активного очистных сооружений

0,10

иных отходов

4,90

Для указанных в таблицах 1, 2, 3 групп ставок налога предусмотрены понижающие коэффициенты:

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующиеся при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения, — 0,27;
  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за сброс сточных вод, за хранение, захоронение отходов производства плательщиками, получившими экологический сертификат соответствия, в течение трех лет со дня получения этого сертификата — 0,9;
  • за сброс сточных вод для владельцев коммунальной и ведомственной канализации (сброс от населения), для рыбоводных организаций и прудовых хозяйств (сброс с прудов) — 0,006;
  • за сброс сточных вод в водные объекты теплоэлектростанциями, использующими в работе:
    • невозобновляемые источники энергии, охлаждение конденсаторов турбин которых осуществляется по прямоточной схеме, — 0,5;
    • возобновляемые источники энергии, охлаждение конденсаторов турбин которых осуществляется по прямоточной схеме, — 0,2.

Ситуация 1 

Выбросы предприятия при сжигании природного газа для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения за отчетный период (квартал) составили 5 т диоксида азота при установленном лимите 18 т/г. Рассчитаем сумму экологического налога, которую должно уплатить предприятие.

Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога.

Налоговую базу в данном случае составляют выбросы в атмосферный воздух 5 т диоксида азота.

Ставка экологического налога за выброс диоксида азота (2 класс опасности) в соответствии с приложением 6 к Налоговому кодексу Республики Беларусь составляет 769,97 руб./т.

Выброс произошел при сжигании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения. Ст.

207 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь при исчислении суммы налога предусматривает использование понижающего коэффициента 0,27.

Таким образом, сумма экологического налога составит 5х769,97х0,27 = 1039,46 руб.

При расчете экологического налога учитываем превышение лимита выброса диоксида азота: установленный лимит составляет 18 т/г, фактический выброс — 20 т/г.

В связи с этим органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь должны предъявить предприятию претензию на возмещение вреда, причиненного окружающей среде сверхнормативным выбросом 2 т диоксида азота.

Размер возмещения вреда, причиненного окружающей среде, исчисляется уполномоченным государственным органом в соответствии с таксами для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, установленными Указом Президента Республики Беларусь от 24.06.2008 № 348 «О таксах для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде»[1].

Ситуация 2

Предприятие за отчетный период (год) вывезло на полигон 2,5 т отходов 3 класса опасности и 40 т отходов 4 класса опасности.

Из них 30 т — отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения.

Экологический сертификат соответствия отсутствует, превышение установленных лимитов не наблюдается.

Налоговую базу в данном случае составляют вывезенные на полигон на захоронение 2,5 т отходов производства 3 класса опасности и 10 т отходов производства 4 класса опасности (40-30).

За 30 т отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, налог не взимается, так как общее количество отходов производства, вывезенных на захоронение (42,5 тонн/год) не превышает 50 тонн/год[2].

Ставка экологического налога за захоронение отходов производства в соответствии с приложением 8 к Налоговому кодексу Республики Беларусь составляет:

  • для отходов 3 класса опасности 115,11 руб./т;
  •  4 класса опасности 57,39 руб./т.

Таким образом, сумма экологического налога за отчетный период составит 2,5х115,11 + 10х57,39 =861,68 руб.

Ситуация 3

Предприятие за отчетный период (год) сбросило в реку 10 000 м3 сточных вод при установленном лимите 10 000 м3 .

Предприятие имеет экологический сертификат соответствия, полученный в 2015 году.

За отчетный период предприятие израсходовало на ремонт водоочистных сооружений 3000 руб. собственных средств.

Налоговую базу в данном случае составляют сбросы сточных вод в количестве 10 000 м3. Ставка экологического налога за сброс сточных вод в реку (т. е.

в водоток) в соответствии с приложением 7 к Налоговому кодексу Республики Беларусь составляет 0,08 руб./м3.

Таким образом, сумма экологического налога составит 10000х 0,08 = 800 руб.

Предприятие имеет экологический сертификат соответствия, однако понижающий коэффициент 0,9 применяться не будет, так как с момента его получения истекло более трех лет (ст. 207 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь).

За отчетный период предприятие израсходовало на ремонт водоочистных сооружений 3000 руб. собственных средств.

Однако понижать сумму экологического налога на эту величину в данном случае неправомерно, так как средства были израсходованы не на строительство или реконструкцию очистных сооружений, а на их ремонт (ст. 208 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь).

Резюме

  1. Экологический налог рассчитывается на основании ставок, указанных в приложениях 6–8 к Налоговому кодексу Республики Беларусь.
  2. Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога.
  3. Уплатить налог нужно не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом).
[1] В ред. от 31.05.2017.

[2] Статья 205 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь.

в журнале «Экология на предприятии» № 12 (78), декабрь 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Источник: https://ecologia.by/number/2017/12/EKOLOGICHESKIJ_NALOG_RAZBIRAEM_SLOZHNYE_SLUCHAI/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.